Катанский гитара для всех самоучитель
Terry Burrows (Терри Барроуз) — Все о гитаре. Подробный самоучитель игры на гитаре в разных стилях музыки ( в 16 файлах)
01.Самоучитель игры на гитаре. глава 1
02.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 1
03.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 2,3,4
04.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 5,6
05.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 7,8
06.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 9,10
07.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 11,12
08.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 13,14
09.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 15,16
10.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 17,18
11.Самоучитель игры на гитаре. Глава 2 урок 19,20
12.Самоучитель игры на гитаре. глава 3
13.Самоучитель игры на гитаре. глава 4
14.Самоучитель игры на гитаре. глава 5
15.Самоучитель игры на гитаре. глава 6 ч.1
16.Самоучитель игры на гитаре. глава 6 ч.2
Источник
Катанский гитара для всех самоучитель
Автор: И. Петров
Год: 2006
Издательство: Энгельс: ДШИ №5
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский
Музыкальное искусство XX в. развивалось бурно и стремительно. Главными характерными чертами этого развития стали ассимиляция различных стилей и направлений, кристаллизация нового музыкального языка, новых принципов композиции, формообразования, формирования различных эстетических платформ. В этом процессе участвуют не только композиторы, исполнители, искусствоведы, но и миллионы слушателей для которых и создаются музыкальные произведения. Без них, без их оценок музыка мертва, она если не «вещь» в себе, то «вещь» для немногих, для элиты и уже в силу этого обречена на неполноценное, тепличное существование. В наше время по-новому, в сравнении со всеми предыдущими эпохами, сложились взаимоотношения между музыкой и аудиторией. Благодаря успехам и развитию средств запоминания и передачи информации: виниловых пластинок, магнитофонных записей, компакт-дисков, и т.д. с одной стороны; радио, телевидения, ИНТЕРНЕТА с другой; миллионы и миллионы людей получили возможность приобщиться к музыке любых веков, направлений и жанров.
Домашние фонотеки, включающие тысячи названий, стали таким же обычным явлением, как и домашние библиотеки. Это в целом способствует значительному росту музыкальной культуры. Но не к чему закрывать глаза на то, что большинство домашних фонотек содержит так называемую развлекательную музыку. К сожалению, в последнее время средства массовой информации уделяют очень мало влияния не только серьёзной классической, но и некоммерческим видам эстрадно-джазовой музыки. В связи с этим, на наш взгляд, значительно возрастает роль системы начально-профессионального музыкального образования. Ведь ДШИ и ДМШ призваны не только, воспитывать будущих профессиональных музыкантов, но и способствовать повышению культурного уровня молодёжи. Отсюда возникает необходимость серьёзного подхода к изучению музыки различных эстрадных стилей в рамках обучения в ДШИ и ДМШ.
Во всём многообразии звуков и музыкальных впечатлений наших дней гитара сумела занять своё достойное место. Причём звучит она во всех направлениях и стилях музыкального искусства от фольклора до современной эстрадной и классической музыки.
Автор: Л. Шумеев
Год: 2012
Издательство: Фаина
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 7,5 МВ
Язык: русский
Книга является продолжением «Школы начинающего гитариста». В ней рассматриваются практически все виды гитарной техники, освещаются проблемы интенсификации движений рук при исполнении современной музыки, предлагаются способы совершенствования аппликатуры правой руки в сложных арпеджио и гаммообразных движениях. Книга предназначена для широкого круга гитаристов, в том числе для обучающихся в старших классах ДМШ, ДШИ и в специальных учебных заведениях.
Автор: В. Ковба
Год: 2006
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 4,9 МВ
Язык: русский
Учебно-методическое пособие «Вопросы методики преподавания игры на классической гитаре» предназначено для студентов вузов культуры и искусств, музыкальных вузов и преподавателей детских музыкальных школ. Соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Данное учебное пособие освещает принципы обучения, изложенные Эмилио Пухолем (1933) в его основном труде «Школа игры на шестиструнной гитаре» (М., 1986). Эта методика известна во всем мире, она сформирована на основе принципов преподавания педагога Пухоля — Франсиско Тарреги, великого реформатора гитары. С его именем связано возрождение инструмента в Европе в XIX в. Новаторские принципы игры Тарреги получили развитие в лице его учеников Э. Пухоля и М. Льобета. Большой вклад в развитие испанской школы также внес Андрее Сеговия, о чем свидетельствует его обширная творческая деятельность, которая подняла на небывалую высоту интерес к гитаре во всем мире. Школа В. Бобри, написанная под диктовку Сеговия, позволяет рассматривать его технический аппарат как результат воплощения методических установок школы Ф. Тарреги.
Знание основ, связанных с посадкой, постановкой рук, применение их на практике позволяют исполнителю выйти на более высокий уровень владения инструментом. Но сам по себе правильно сформированный аппарат обеих рук, хотя и имеет большое значение, — это еще далеко не все. Интонирование музыкальных построений, раскрытие содержания с помощью динамики, фактурных особенностей, владение искусством педали и артикуляцией — вот вопросы, требующие особого внимания, и им должны быть подчинены моторика аппарата, качество звука и все приобретенные двигательные навыки.
Как предмет, методика преподавания игры на классической гитаре призвана показать пути освоения основных технических приемов исполнения на инструменте и одновременно с этим научить будущих педагогов работать с воспитанниками над основными средствами выразительности.
Автор: А. Торопов
Год: 1994
Издательство: Торопов
Страниц: 100
Формат: PDF
Размер: 5,6 МВ
Язык: русский
В этом пособии даются основные сведения о технике аккомпанемента на шестиструнной гитаре. В нём приводятся необходимые сведения об аккордах, их последовательностях и способах усложнения партии ритм-гитары, о стандартной аппликатуре и ритмических схемах различных эстрадных жанров и стилей, о музыкальной форме песен, на конкретных примерах рассматриваются закономерности построения аккомпанемента по слуху. Основные теоретические положения иллюстрируются нотными примерами. Книга рассчитана на самый широкий круг любителей гитары, учащихся музыкальных и общеобразовательных школ, участников самодеятельных инструментальных ансамблей.
Автор: Г. Баранова
Год: 2016
Издательство: Вязьма: МБУДО Вяземская ДШИ им. А.С. Даргомыжского
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский
Данное небольшое методическое пособие, состоящее из пяти разделов, кратко рассматривает ряд технических аспектов игры на гитаре: посадку, технику левой руки, механизмы совершенствования беглости пальцев, работу с каподастром.
Автор: В. Катанский
Год: 2002
Издательство: В. Катанского
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 6,9 МВ
Язык: русский
Юбилейный выпуск самоучителя В. Катанского «Гитара для всех» включает в себя начальные сведения о строении гитары, дает необходимую информацию о началах музыкальной теории. Здесь же вы найдете подробные таблицы гитарных аккордов для аккомпанемента на шестиструнной гитаре. Даются их обозначения и построение. Данные аккорды можно играть без нот, т.е. по таблицам, а также по нотам. В музыкальном приложении Вы встретитесь со своими любимыми мелодиями — романсами, песнями из любимых кинофильмов, творчеством бардов, лучшими хитами современной молодежной эстрады.
Автор: П. Фишер
Год: 1992
Издательство: —
Страниц: 228
Формат: PDF
Размер: 17,3 МВ
Язык: русский
Секреты рок-гитары…. А есть ли такие на самом деле? Культ гения, который всегда создавался вокруг любого известного рок-гитариста, кажется, придаёт ему какие-то мистические свойства. Разумеется, любая непонятная вещь всегда будет покрыта ореолом таинственности, до тех пор, пока с ней не познакомишься ближе. И это именно то, чему я хотел бы посвятить данную книгу, то есть, наконец, приоткрыть завесу тайны над так называемыми «секретами» игры на рок-гитаре, если и вправду подобные вещи существуют. В процессе изучения данной книги Вы столкнетесь с тем, что большинство из этих так называемых секретов, являются довольно простыми концепциями или хитроумными приемами, которым может научиться каждый. Наша задача состоит в том, чтобы, умело комбинируя этими концепциями и планами, разработать гибкий и индивидуально-ориентированный план занятий.
Как и моя первая книга «Мастера рок-гитары», книга «Секреты рок-гитары» сделана в виде блоков, что означает, что Вы можете выбрать для изучения любой раздел по желанию. Если Вы всегда хотели изучить что-нибудь вроде техники двуручного тэппинга или гаммы мелодического минора, нет проблем! Не обязательно соблюдать установленный порядок блоков, поскольку каждая глава имеет полностью завершенный вид, и Вы можете непосредственно сразу перейти в любое место, в какое захотите. Вам не нужно читать главу о гаммах пентатоники для того, чтобы приготовиться к рассмотрению раздела касающегося применения рычага тремоло-системы.
Конечно, Вы можете проработать книгу «Секреты рок-гитары» от начала и до конца, взяв её как «метод» изучения рок-гитары. И всё-таки, основная идея, которая кроется за блочной структурой книги, состоит в том, чтобы помочь Вам разработать свою собственную программу занятий. В главе 18 «Эффективное обучение – планирование занятий», Вы найдете рекомендации о том, как составить программу занятий.
По сравнению с миром рок-музыки, который был десять или пятнадцать лет назад, требования, которые предъявляются к техническим возможностям гитаристов, сегодня намного выше. Современные гитаристы, такие как Стив Вай и его последователи, внесли большой вклад в музыку, использовав новые концепции (к примеру: игра на гитаре с использованием арпеджио, исполнение гамм по три ноты на струну, межструнные скачки). Поскольку я являюсь «действующим» гитаристом, увлеченным исследователем и тем, кто изучает гитару, мне до сих пор в руки не попалось ни одной книги, в которой рассматривались бы такие инновационные идеи, и у меня сложилось впечатление, что настало время написать книгу, которая будет подробно описывать данные концепции и иметь простое и понятное изложение.
Автор: К. Коттер
Год: 2014
Издательство: —
Страниц: 101
Формат: PDF
Размер: 24,1 МВ
Язык: русский
Крис Коттер является преподавателем гитары и инструктором по игре в ансамбле в центре изобразительных и исполнительских искусств «Infinity Visual and Performing Arts» г. Джеймстаун, штат Нью-Йорк. Своё формальное обучение игре на гитаре он начал в 1984-м у преподавателя Роберта Л. Джоунза. За годы, проведенные вместе, они разработали много эффективных методик обучения, включая и ту, которая легла в основу данной книги. Помимо преподавания гитары, Крис играет в нескольких проектах, имеет огромный опыт выступления на сцене и записи в студии. Полученные за многолетнюю практику знания и опыт позволили ему разработать эффективные стратегии преподавания и обучения студентов всех уровней. Его философия обучения проста: «Учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и выступать в роли проводника в течение того удивительного приключения, которым является процесс создания музыки».
Цель настоящей книги – дать обучающемуся программу регулярных ежедневных занятий вместе с дневником учета занятий и системой отслеживания прогресса, что поможет развивать, улучшать и сохранять прочную основу техники игры на гитаре. Комбинация, состоящая из книги и сборника упражнений, предназначена для гитаристов всех уровней: от начинающего студента и профессионального гитариста и до преподавателя игры на гитаре. Эта проверенная временем программа используется сотнями студентов. В первую очередь, она предназначена для развития четырех основных аспектов игры на гитаре: точности, ловкости рук, силы и скорости. Используя советы из книги и постоянно упражняясь, Вы постепенно подойдете к той ступени мастерства, что даст вам свободу для достижения Ваших музыкальных целей.
Автор: Ч. Джонсон
Год: 2004
Издательство: —
Страниц: 94
Формат: PDF
Размер: 5,2 МВ
Язык: русский
Настоящий справочник – это подробное справочное руководство по свыше чем 1300 аппликатурным формам арпеджио. Для каждой тональности рассматриваются двадцать восемь качественных характеристик арпеджио, и каждая из характеристик арпеджио представлена в четырёх разных аппликатурных формах. При необходимости используются струны в открытой позиции, но все аппликатурные формы являются транспонируемыми и, следовательно, их легко можно транспонировать в любую тональность. Сначала показываются аппликатурные формы арпеджио с тоникой на шестой струне, а затем с тоникой на пятой струне. Также есть несколько аппликатурных форм, которые строятся от четвертой струны. Длина большинства аппликатурных форм арпеджио (помимо арпеджио с расширенной аппликатурной формой) составляет две полные октавы.
Справочно даётся аппликатурная сетка грифа гитары. Если Вы не знакомы с нотами на грифе, можете использовать эту аппликатурную сетку грифа при транспонировании аппликатурных форм арпеджио в новые тональности.
Автор: А. Обечайка
Год: 2015
Издательство: эл. издание
Страниц: 14
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский
Когда человек начинает более-менее серьезно заниматься гитарой, перед ним рано или поздно встает вопрос о эффективности занятий. Как эффективно заниматься на гитаре? Как сделать занятия наиболее продуктивными и не тратить время впустую? Ведь время — ресурс ограниченный.
Я подготовил для вас десять коротких, но метких советов, в которых поделюсь своим опытом, как сделать занятия на гитаре более эффективными.
Подобные советы я встречал у многих других гитаристов и музыкантов, поэтому можно сказать, что они применимы для всех людей и Вы здесь не исключение.
Автор: А. Ширялин
Год: 1994
Издательство: Рифмэ
Страниц: 160
Формат: PDF
Размер: 18,2 МВ
Язык: русский
Книга эта в доступной и популярной форме рассказывает о гитаре, самом распространенном музыкальном инструменте, повествует о том, как пришла она в Россию, как стала здесь «властительницей сердец», инструментом для всех слоев общества, со своим строем, репертуаром и оригинальной школой.
Ее утверждение и становление в России — замысловатый и почти детективный сюжет, полный загадок и тайн. Биографии же творцов этого уникального пласта русской культуры интересны, разнообразны, нередко забавны, а иногда и трагичны.
Книга щедро иллюстрирована редкими фотографиями и документами, а также содержит богатое нотное приложение, отражающее более чем двухсотлетнюю историю гитары в России. К тому же к книге приложено «Пособие игры на шести- и семиструнной гитарах», которое в очень простой и ясной форме подводит к тайнам исполнительского мастерства на таком сложном инструменте, как гитара.
Книга может быть полезна людям всех возрастов, интересующимся гитарой и ее историей, — от учащихся музыкальных школ, студий до многочисленных любителей гитары, а также просто любознательному человеку, открывающему для себя новый, неведомый ему мир.
Основными материалами при работе над книгой послужили: очерк М. Стаховича «История семиструнной гитары», статьи Русанова и других авторов в журналах «Гитарист», «Гитара и гитаристы», «Аккорд», труды и исследования добросовестного и трудолюбивого историка гитары Владимира Павловича Машкевича, хранящиеся в архиве Центрального музея музыкальной культуры имени Глинки, многие другие архивные материалы из фондов этого музея и других музеев, мемуарная литература и периодика.
Автор: Е. Ларичев
Год: 1974
Издательство: Музыка
Страниц: 92
Формат: PDF
Размер: 6,7 МВ
Язык: русский
Гитара — щипковый инструмент, история которого начинается в древности. Родина щипковых инструментов — страны Ближнего и Среднего Востока. На стенах древнеегипетских пирамид и ассирийских архитектурных памятников встречаются изображения музыкальных инструментов, отдаленно напоминающих гитару. Прототипы щипковых — египетская набла и арабский эль-ауд, которые в средние века сменила лютня.
Конструкция шестиструнной гитары прошла ряд изменений, в настоящем своем виде гитара существует со второй половины XVIII века.
В первой половине ХIХ века наступает расцвет гитарного искусства. С этим периодом истории гитары связаны имена испанских гитаристов-виртуозов Ф. Сора и Д. Агуадо, итальянских — М. Джулиани, Л. Лениани, М. Каркасси и Ф. Карулли.
Прекрасным гитаристом был гениальный скрипач Н. Паганини. Для гитары писали такие композиторы как Ф. Шуберт, К.-M. Вебер, Г. Берлиоз. Неоценимый вклад в развитие гитарного искусства внесли испанский гитарист-виртуоз Ф. Таррега (1852-1909) а также его последователи — выдающиеся гитаристы современности М. Льобет (1878-1938), Э. Пухоль (1888), А. Сеговия (1894), М. Л. Анидо (1907). Гитара завоевывает
симпатии известных современных композиторов Э. Вилла-Лобоса, М. Кастельнуово-Тедеско, М. Понсе, Х. Родриго и многих других.
Из русских гитаристов-шестиструнников в ХIХ веке широкой известностью пользовались М. Соколовский (1818-1883) и Н. Макаров (1810-1890). После Великой Октябрьской социалистической революции лучшие традиции классической школы шестиструнной гитары развивали в нашей стране П. Агафошин (1874-1950), П. Исаков (1885-1958), В. Яшнев (1879-1962), Е. Макеева (1916-1967), Е. Русаков (1911-1967) и особенно А. Иванов-Крамской (1912-1973).
Сейчас во многих музыкальных учебных заведениях создан класс гитары. Киевская и Свердловская консерватории, музыкальные училища и школы Москвы, Ленинграда и других городов готовят сотни гитаристов-шестиструнников.
К гитаре в своем творчестве обращались выдающиеся советские композиторы Б. Асафьев и В. Шебалин. Много произведений для шестиструнной гитары создали Н. Иванов, И. Ильин, Н. Речменский, Ю. Шишаков, А. Аксенов, И. Болдырев, Б. Страннолюбский и другие.
Советское гитарное искусство находится на подъеме, уже сейчас имеет значительные художественные достижения, и вне всякого сомнения, будет их иметь еще больше в ближайшем будущем.
Автор: М. Григорьева
Год: 2013
Издательство: Кемерово: самиздат
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 5,1 МВ
Язык: русский
Самоучители по игре на гитаре рассчитаны на самостоятельное изучение материала учащимися и, как правило, вызывают много вопросов, а учебники требуют постоянного разъяснения педагога. В комплексном изучении инструментального искусства в музыкальных школах предполагается изложение теории и практики раздельно, разными педагогами.
Дополнительное образование детей направлено на обучение всем основам музыкальной теории и практики в лице одного педагога. В соответствии с этим возникает проблема использования литературы по предмету, которая должна соответствовать комплексному подходу и не перегружать учащихся информацией. Анализ различных школ и учебников привел к созданию комплексного учебного пособия сочетающего в себе учебник и рабочую тетрадь. Материал изложен по принципу от простого к сложному, где теоретическое материал подкрепляется практическими заданиями. Пособие предназначено для неуглубленного изучения игры на гитаре в учреждениях дополнительного образования и рассчитано на первую ступень обучения. Не является самоучителем и требует постоянного контроля педагогом учащихся. Целью пособия «Первые шаги гитариста» является формирование основных понятий о мире музыки и элементарных навыков по игре на гитаре.
Автор: Л. Коковина
Год: 2014
Издательство: Северодвинск: МБУ ДО ДМШ №3
Страниц: 31
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский
Методическая разработка «Формирование базовой исполнительской техники в классе гитары. Пути достижения двигательной свободы» ставит своей целью поиск оптимальных методов развития исполнительских навыков у учащихся класса гитары ДМШ, проработку современных методик обучения и их внедрение в педагогическую практику. Представленный методический материал может использоваться на занятиях специальности в классе гитары.
Преимущества данной работы заключаются в попытке систематизировать имеющиеся теоретические, методические знания, а также практический опыт работы над формированием базовой исполнительской техники юных гитаристов, выявив наиболее важные и действенные приѐмы и методы работы с учащимися. Предполагаемый результат работы – музыкальное, грамотное и осмысленное исполнение произведений различных жанров, стилей и направлений учащимися класса гитары ДМШ. Предлагаемая методика способствует успешной самореализации детей, участвующих в процессе обучения, раскрывает их творческий и креативный потенциал.
Автор: М. Филипс, Д. Чаппел
Год: 2013
Издательство: Диалектика
Страниц: 256
Формат: PDF + WMA
Размер: 57,2 МВ
Язык: русский
Хотите улучшить технику игры на гитаре? Нет ничего проще! В этой книге собраны сотни простых упражнений, благодаря которым вы научитесь правильно делать разминку, играть гаммы и арпеджио, брать аккорды и многое другое. В конце каждой главы приводятся этюды на основе реальных произведений, наглядно иллюстрирующие рассматриваемые музыкальные понятия. Вспомните основы игры на гитаре. Примите правильную позу и вспомните, как правильно держать гитару при игре сидя и стоя. Освойте гитарную нотацию. Изучите табулатуры, аппликатуры аккордов, аппликатурные сетки грифа и ритмические рисунки. Подготовьтесь к упражнениям. Сделайте разминку для пальцев. Подготовьте пальцы к игре с помощью простых упражнений. Научитесь играть быстро, уверенно и согласованно. Играйте упражнения на одну ноту и упражнения с аккордами. Основные темы книги: — более 300 упражнений в различных тональностях, позициях и размерах такта; — гаммы, секвенции на основе гамм, арпеджио, секвенции на основе арпеджио и аккорды; — этюды на основе реальных произведений; — поиск альтернативных аппликатур; — советы по повышению эффективности занятий; — способы улучшения качества игры. Марк Филипс — гитарист, аранжировщик, писатель и редактор с почти 30-летним опытом работы в музыкальной прессе. Джон Чаппел — гитарист, аранжировщик, писатель и журналист, бывший главный редактор журнала Guitar. Перу Марка и Джона принадлежит бестселлер Гитара для чайников.
Автор: А. Бугров
Год: 2000
Издательство: Мета-арт
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 2,7 МВ
Язык: русский
Вы держите в руках второе, существенно переработанное исправленное и дополненное издание «Гитара шаг за шагом», которое посвящено начальному этапу обучения игре на гитаре. Первое издание, вышедшее в 1997 году небольшим тиражом, практически моментально было распродано. Настоящее издание не является (по замыслу автора-составителя) в полном смысле самоучителем, а рассчитано, скорее, на преподавателей, которые работают с учениками первого года обучения. Поэтому стиль изложения материала максимально приближен к возрастной специфике ученика. Вся музыкально-теоретическая информация (нотная грамота) намеренно не включена в издание. Надеемся, что преподаватели знают, как и где найти подобную информацию.
Материал I-й части выстроен методически от «донотного» периода до момента, когда ученик может самостоятельно исполнять пьесы классического и эстрадного репертуара, подбирать на слух простые пьесы, аккомпанировать и петь.
По многочисленным просьбам музыкантов II-я часть издания существенно расширена. В нее вошли многие известнейшие произведения эстрадного жанра, которые, надеемся, станут прекрасным украшением репертуара каждого гитариста.
В настоящее время идет работа над третьим изданием, которое, по замыслу автора, должно охватить весь период обучения игре на гитаре в музыкальной школе. Существенно будет расширено и нотное приложение.
Автор: М. Есак
Год: 2001
Издательство: Издатель Маскаев В.Н.
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 2,3 МВ
Язык: русский
Если бы к автору этой работы обратился учащийся и спросил: «А Вы сами-то умеете играть джаз?», то в качестве ответа можно было бы предложить данную брошюру. И лучше всего с кассетой или с компакт-диском, которые можно заказать у издателя.
Здесь содержится материал, который записывался в студии на электрогитаре, но который продолжительное время отрывками или полностью игрался автором на простой «испанке».
И множество раз, в разные годы, приведенные темы и схожие с ними, исполняемые на духовых, клавишных и других инструментах, мне доводилось аккомпанировать на обычной классической гитаре. Реже — на контрабасе или бас-гитаре.
Напомним, что ранее вышла в свет брошюра «История джаза и блюза (1893-1973)», которую Вы также можете заказать в нашем издательстве.
Автор: Г. Уиллис
Год: 1998
Издательство: —
Страниц: 72
Формат: PDF + WMA
Размер: 75,5 МВ
Язык: русский
В течение многих лет многие начинающие гитаристы спрашивали меня о том, какой самый важный аспект музыки, над которым нужно работать. Обычно они ожидают услышать от меня, что это «качовый ритм», «техника», «чтение нот с листа», «теория» и так далее. Вместе с тем, если все эти важные навыки собрать вместе, я думаю, наиболее ценным качеством, которое может иметь музыкант, является хорошо развитый музыкальный слух. Если бы Вы были художником, то самым важным чувством было бы ваше зрение. Вам потребовались бы хорошо развитые глаза для того, чтобы распознавать такие вещи, как цвет, композиция, формы, баланс и т.д. Как только Вы сможете распознавать эти вещи при работе над другими картинами, у Вас будет намного больший арсенал навыков, которые будут собраны в единое целое, и Вы сможете заставить их работать на Вас. Также дело обстоит и с музыкой.
Единственное, что есть у нас всех общее – это то, что музыка связывается с нами через наш слух. Однако для того, чтобы Вы общались посредством музыки, Вы должны уметь передать то, что Вы представляете, своим рукам. Это означает соединить свой слух со своим инструментом. В данной книге, данный процесс соединения разбит на три части:
1) Наработка развития музыкального слуха
2) Визуализация
3) Имитация
Ценность данного целостного процесса получается из развития вашего музыкального слуха до такой степени, когда Вы, услышав что‐то, сможете сыграть это. На этом этапе, что бы Вы себе мысленно не представляли, Вы сможете это также сыграть.
Автор: Ф. Капоне
Год: 2011
Издательство: ЭКСМО
Страниц: 254
Формат: PDF + WMA
Размер: 40,1 МВ
Язык: русский
Технику фингерпикинг никак не назовешь простой и легкой даже с точки зрения опытного гитариста. Но, без сомнений, такое исполнение более эффектно, чем звучание трех аккордов. Некоторые считают, что приемы фингерпикинга невозможно освоить самостоятельно, по учебнику, что непременно нужны индивидуальные занятия с педагогом. Однако эта книга развеет это заблуждение. Перед вами не простой самоучитель. Каждый урок в ней тщательно продуман и подробно разъяснен, тексты сопровождаются иллюстрациями, кроме того, дан достаточно внятный музыкальный материал, записанный и нотами, и гитарной табулатурой.
Благодаря приложенному диску вы сможете услышать, как должен звучать каждый музыкальный отрывок.
Автор: Р. Мелешко
Год: 1965
Издательство: Музыка
Страниц: 96
Формат: DJVU
Размер: 3,3 МВ
Язык: русский
Каждый музыкант-любитель. желающий иметь в своем репертуаре ту или иную пьесу, при известном навыке и опыте может переложить ее для себя сам, имея ноты для фортепиано, баяна или для какого-либо другого инструмента. Книга рассчитана на гитаристов, знакомых с музыкальной грамотой и инструментом, поэтому элементарные сведения по теории музыки и устройству инструмента, изложенные в самоучителях и гитарных школах, в настоящем издании опущены.
Источник