Ноты для фортепиано — Народные песни и музыка
Сборники с нотами для фортепиано
ноты в pdf
Серийные сборники
50 Русских народных песен
в обработке для фортепиано (без голоса)
И. Ильин
“Советский композитор”, 1988г.
номер с8131к
(pdf, 4.6 Мб)
ЗДРАВСТВУЙ, СВОБОДЫ ВОЛЬНОЕ СЛОВО.
УТЕС
ИЗ-ЗА ОСТРОВА НА СТРЕЖЕНЬ
ДУБИНУШКА
МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ
ПЛЕЩУТ ХОЛОДНЫЕ ВОЛНЫ
ГУЛЯЛ ПО УРАЛУ ЧАПАЕВ-ГЕРОЙ.
ЕРМАК
СЛАВНОЕ МОРЕ —СВЯЩЕННЫЙ БАЙКАЛ.
ТАМ, ВДАЛИ ЗА РЕКОЙ
МЕЖ КРУТЫХ БЕРЕЖКОВ
СОЛОВЬЕМ ЗАЛЕТНЫМ
ВЫХОЖУ ОДИН Я НА ДОРОГУ
ЛИПА ВЕКОВАЯ
ВОТ МЧИТСЯ ТРОЙКА УДАЛАЯ
СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЕ
ВО СУББОТУ, ДЕНЬ НЕНАСТНЫЙ
УРОДИЛАСЬ Я
СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ
ПОЙДУ ЛЬ, ВЫЙДУ ЛЬ Я
ПРИ ДОЛИНЕ КУСТ КАЛИНЫ
ТО НЕ ВЕТЕР ВЕТКУ КЛОНИТ.
БРОСЬ ТЫ, МОРЕ, ВОЛНОВАТЬСЯ.
ДАЛЕКО, ДАЛЕКО СТЕПЬ ЗА ВОЛГУ УШЛА.
АХ ТЫ, НОЧЕНЬКА
БЕЛОЛИЦА, КРУГЛОЛИЦА
ПОТЕРЯЛА Я КОЛЕЧКО
АХ ТЫ, ДУШЕЧКА
САМА САДИК Я САДИЛА
АХ ТЫ, ЗИМУШКА-ЗИМА
В НИЗЕНЬКОЙ СВЕТЕЛКЕ
КАК ПОЙДУ Я НА БЫСТРУЮ РЕЧКУ.
ЧТО ТЫ ЖАДНО ГЛЯДИШЬ НА ДОРОГУ.
ЧТОЙ-ТО ЗВОН
ХУТОРОК
СВЕТИТ МЕСЯЦ
ЗАЧЕМ ТЕБЯ Я, МИЛЫЙ МОЙ, УЗНАЛА.
ЕХАЛ НА ЯРМАРКУ УХАРЬ-КУПЕЦ
ИЗ-ПОД ДУБА, ИЗ-ПОД ВЯЗА
ВОТ МЧИТСЯ ТРОЙКА
НЕ БРАНИ МЕНЯ, РОДНАЯ
МОИ КОСТЕР
ВДОЛЬ ПО УЛИЦЕ МЕТЕЛИЦА МЕТЕТ.
ТОНКАЯ РЯБИНА
ЧЕРНОБРОВЫЙ, ЧЕРНООКИЙ
ПО ДИКИМ СТЕПЯМ ЗАБАЙКАЛЬЯ.
ПОМНИШЬ ЛИ МЕНЯ, МОЙ СВЕТ
ЗАИГРАЙ, МОЯ ВОЛЫНКА
ПОЗАРАСТАЛИ СТЕЖКИ-ДОРОЖКИ.
ВЫЙДУ ЛЬ Я НА РЕЧЕНЬКУ
Скачать ноты для фортепиано
Педагогический репертуар ДМШ
И. Ильин
Детские пьесы
для фортепиано
редакция К.Сорокина
“Музыка”, 1979г.
номер 10621
ОТ АВТОРА
Предлагаемый сборник вводит юных пианистов в мир народной русской песни. Учитывая методические задачи, я написал пьесы во всех 24-х тональностях; некоторые из них изложены полифонически — в виде канонов.
В данной обработке, соответствующей уровню средних и старших классов ДМШ, пьесы издаются впервые.
И. Ильин
1. Светит месяц
2. Вдоль по улице метелица метет
3. Молодая гвардия
4. Дубинушка
5. Гулял по Уралу Чапаев-герой
6. Далеко, далеко степь за Волгу ушла
7. Степь да степь кругом
8. Там, вдали за рекой (канон)
9. Вот мчится тройка удалая
10. Ах ты, зимушка-зима
11. Славное море, священный Байкал
12. Ах ты ноченька
13. Заиграй моя волынка
14. Меж крутых бережков
15. Из-под дуба, из-под вяза
16. Липа вековая
17. Пойду ль, выйду ль я
18. Здравствуй, свободы вольное слово
19. В низенькой светлице
20. Вот мчится тройка
21. По диким степям Забайкалья (канон)
22. Соловьем залетным (канон в противодвижении)
23. Сама садик я садила
24. Ермак
Скачать ноты
Спасибо Александру за сборник!
Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Народные песни
выпуск 2
для фортепиано
“Музыка”, 1966г.
номер 3341
- На море утушка купалася. Русская народная песня. Обработка П. Чайковского. Переложение К.Сорокина
- Две русские народные песни. Обработка М. Балакирева
- 1. Хороводная «Катенька веселая»
- 2. Хороводная
- Две русские народные песни. Обработка Н. Римского-Корсакова
- 1. Исходила младенька
- 2. Из-за лесика, да из-за темного
- Две русские народные песни. Обработка А. Лядова
- 1. Как во поле белой лен
- 2. Ходил Ваня
- Две русские народные свадебные песни. Обработка С. Ляпунова
- Две русские народные песни. Обработка С. Прокофьева. Переложение В. Филлера
- 1. На горе-то калина
- 2. Зеленая рощица
- Девять русских народных песен. Обработка А. Балтина
- 1. Как поехал комар к мухе в сваты
- 2. Цвели, цвели цветики
- 3. У колодца
- 4. Гусельки
- 5. Ты заря моя
- 6. Плясовая
- 7. Перепелка
- 8. Весна красна
- 9. Радонька
- Щедрик. Украинская народная песня. Обработка Н. Леонтовича. Переложение К. Сорокина
- Перепёлочка, Белорусская народная песня. Обработка А. Эшпая.
- Две венгерские народные песни. Обработка Б. Бартока. Переложение К.Сорокина
- 1. Мне б хотелось выйти замуж поскорее
- 2. Я тоскую, я страдаю
- Две греческие народные мелодии. Обработка Ан. Александрова. Переложение В. Фидлера
- 1. Злая весть.
- 2. Бедовая девчонка
Скачать ноты
Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Народные песни
выпуск 5
обработка для фортепиано И.Ильина (вторая тетрадь)
“Музыка”, 1967г.
номер 4186
- Здравствуй, свободы вольное слово
- Утес
- Из-за острова на стрежень
- Меж крутых бережков
- Плещут холодные волны
- Молодая гвардия
- Гулял по Уралу Чапаев-герой
- Всю-то я вселенную проехал
- Выхожу один я на дорогу
- Соловьем залетным
- Чтой-то звон
- Что ты жадно глядишь на дорогу
- Липа вековая.
- Как кума-то к куме
- Не брани меня, родная
- Мой костер
- Вдоль по улице метелица метет
- Тонкая рябина
- Чернобровый, черноокий
- Выйду ль я на реченьку
Скачать сборник
Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Популярные песни и романсы русских композиторов
переложение для фортепиано (подтекстовка)
составитель Ю.Комальков
“Музыка”, 1971г.
номер 6891
(pdf, 2.36 Мб)
- Алябьев А.
- Иртыш. Стихи И. Беттера
- Соловей. Стихи А. Дельвига
- Титов Н. С. Нет, не тебя так пылко я люблю. Стихи М. Лермонтова
- Варламов А. Красный сарафан. Стихи Г. Цыганова
- Гурилев А.
- Матушка-голубушка. Стихи Ниркомского
- Колокольчик. Стихи И. Макарова
- Глинка М.
- Как сладко с тобою мне быть. Стихи П. Рындина
- Где наша роза?. Стихи А. Пушкина
- Ах ты, ночь ли, ноченька. Стихи А. Дельвига
- Дюбюк А. Голубые весенние глазки. Стихи Г. Гейне, перевод неизвестного автора
- Даргомыжский А. Мне грустно. Стихи М. Лермонтова
- Булахов П. Свидание. Стихи Н. Грекова
- Рубинштейн А.
- Кинжал. Стихи М. Лермонтова
- Певец. Стихи А. Пушкина
- Кюи Ц.
- Сожженное письмо. Стихи А. Пушкина
- Желание. Стихи А. Пушкина
- Балакирев М.
- Ты пленительной нега полна. Стихи А. Головинского
- Сосна. Стихи М. Лермонтова
- Чайковский П. Средь шумного бала. Стихи А. Толстого
- Римский-Корсаков Н.
- Гонец. Стихи Г. Гейне, в переводе М. Михайлова
- В темной роще замолк соловей. Стихи И. Никитина
- Тихо вечер догорает. Стихи А. Фета
- Где ты, там мысль моя летает. Стихи неизвестного автора
- Ляпунов С. На лагунах Венеции. Стихи А. Голенищева-Кутузова
- Гречанинов А.
- Что ты поникла, зеленая ивушка. Стихи А. Плещеева
- Узник. Стихи А. Пушкина
Скачать ноты
Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
Популярные романсы зарубежных композиторов
переложение для фортепиано
“Советский композитор”, 1967г.
номер 5244
Надстрочный текст в пеереводе на русский
Л. Бетховен. Ирландская застольная
Ф. Шуберт. Утренняя серенада
Ф. Шуберт. Соч. 58 № 3. Жалоба девушки.
Ф. Шуберт. Соч. 25 № 19. Мельник и ручей.
Ф. Шуберт. Соч. 96 № 3. Ночная песня странника.
Р. Шуман. Соч. № 10. Я не сержусь
Р. Шуман. Соч. 25. Лотос
Ф. Шопен. Желание
Ф. Лист. Радость и горе.
Ф. Лист. Как утро, ты прекрасна
Ф. Лист. В любви всё чудных чар полно
Ф. Лист. Хотел тебе венок сплести я
С. Франк. Песня
И. Брамс. Соч. 43 № 2. Майская ночь.
Л. Делиб. Серенада из «Рюи-Блаза».
Ж. Бизе. Соч. 21 № 2. Утро
Ж. Бизе. Покинутая
Ж. Бизе. Соч. 21 № 9. Пастораль
Ж. Бизе. Соч. 21 № 10. Серенада
Ж. Массне. Сумерки
Э. Григ. Соч. 18 № 7. Избушка
Э. Григ. Соч. 48 № 6. Сон
Э. Григ. Соч. 58 № 2. К Норвегии
Г. Форе. Соч. 18 № 3. Осень
Г. Форе. Соч. 43 № 2. Ноктюрн
Г. Форе. Соч. 73 № 1. Тюрьма
Э. Шоссон. Соч. 2 № 7. Колибри
Скачать романсы
Старинные русские романсы
в облегченном переложении для фортепиано
(с пением — подтекстовка)
составитель М.Минин
“Музыка”, 1976г.
номер 1962
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Песня и романс всегда являлись верными спутниками русской поэзии. В романсе, как и в песне, нашли свое отражение думы, чувства и настроения широких слоев русского общества.
Пользовавшиеся большой популярностью в прошлом веке цыганские хоры широко использовали в своем репертуаре русский романс, исполнявшийся в своеобразной цыганской манере. Поэтому некоторые романсы приобрели эпитет—«цыганский» романс. На самом деле композиторов цыган было очень мало, и репертуар цыганских хоров пополнялся музыкой, написанной русскими композиторами.
В настоящий сборник включены романсы композиторов Н. Титова, П. Булахова, О. Донауровой, А. Дюбюка, М. Толстой и др.
Составитель сборника в свое время много аккомпанировал на гитаре исполнителям старинных романсов и часть из них записал в той интерпретации, в какой их пели популярные исполнители этого жанра.
Для того чтобы исполнение было доступно более широкому кругу любителей музыки, романсы даны без вокальной партии в облегченном переложении для фортепиано Л. А. Зильберга
- Скажи душою откровенной. Музыка П. Булахова. Слова А. К. Толстого
- Полно, зачем ты, слеза одинокая. Музыка П. Булахова. Слова Г.Гейне. Перевод Ф. Миллера
- Для меня ты вое. Музыка Н.Титова. Слова К. С. Ш
- Талисман. Музыка Н. Титова. Слова А. Пушкина
- Люблю тебя. Музыка Ю. Капри. Слова***
- Мне не жаль. Музыка О. Донауровой. Слова А. Апухтина
- Лебединая песнь. Слова и музыка М. Пуаре
- Я ехала домой. Слова и музыка М. Пуаре
- Прости. Музыка М. Толстой. Слова Ф. Тютчева
- Везде и всегда за тобою
- Гори, гори, моя звезда. Музыка П. Булахова
- Тебе одной. Музыка И. Рыбасова. Слова О. Кареева
- Слушайте, если хотите
- Не тверди
- Я не скажу тебе. Музыка О. де-Бове. Слова Н.Белова.
- Резвился ликующий мир. Музыка О. де-Бове. Слова С. Калинина
- Не уходи. Музыка Н. Зубова. Слова***
- Что это сердце
- Поцелуй же меня, моя душечка! Музыка А. Дюбюка. Слова С. Писарева
- Безумно жаждать твоей встречи..Музыка К. П. Слова***
- Пой, ласточка, пой! Музыка А. Лаврова. Слова К. Линского
- Я люблю вас так безумно. Музыка Б. Кейля. Слова В. Белогорова
- Дай милый друг. Слова и музыка К. Лучича
- Не скажу никому. Музыка О. Дютша. Слова А. Кольцова.
- Глядя на луч пурпурного заката. Музыка А. Оппеля. Слова П. Козлова
Скачать ноты
Источник
Милий Балакирев — Русские народные песни — ноты
Сборники с нотами песен композитора Милия Балакирева для голоса в сопровождении фортепиано в pdf
М. Балакирев
Русские народные песни
для голоса с фортепиано
“Государственное музыкальное издательство”, 1957г.
Редакция, предисловие, исследование и примечания
профессора Е.В. Гиппиуса
(pdf, 10 Мб)
ОТ РЕДАКТОРА
Настоящее издание, объединяющее в одном томе два сборника русских народных песен М. А. Балакирева (сборники 1866 и 1900 гг.),— первый опыт критического их переиздания, опирающийся на исследование автографов Балакирева и его соавтора (по первому сборнику) поэта Н. Ф. Щербины, а также других первоисточников.
Критический подход к сборникам народных песен не может быть ограничен только выверкой работы составителей (и авторов обработок песенных напевов) на основании сличения печатного текста с автографами; он должен быть распространен и «а выяснение идейных установок собирателя, его творческих (намерений и вытекающих из них принципов отбора народных песен и их обработок, на выяснение степени точности и полноты музыкальных и текстовых записей песенных образцов
и соответствия записи слов народному певческому исполнению, на выяснение характера строфного изложения песенных слов в сборнике, точности их подтекстовки под нотами, достоверности и полноты сведений, сообщаемых собирателем об исполнителях и о характере народного бытования песни. Наконец, критический подход к народнопесенным сборникам должен включать обязательную оценку произведений народного песенного искусства со стороны их идейной направленности, художественной значимости и степени типичности как самого произведения, так и данного его варианта—с музыкальной и поэтической стороны. Результаты критического анализа обоих сборников русских народных песен М. А. Балакирева под этим углом зрения обобщены в настоящем издании в исследовании (помещенном в конце сборника), опирающемся на новые материалы (его предварительные результаты были ранее опубликованы в двух очерках автора этих строк «(М. А. Балакирев — собиратель русских народных песен», журнал «Советская музыка», №№ 4, 5 за 1963 год).
Исследовательская часть настоящего издания адресована композиторам, музыковедам, учащимся консерваторий и музыкальных училищ и всем интересующимся русской классической музыкой.
Главную свою задачу редактор видел, однако, в практическом использовании
своего исследования: в научно обоснованном изложении
всех песен обоих балакиревских сборников в традиционном народном ритмическом соответствии их напевов и слов, в редакции, позволяющей петь «все песни с полными поэтическими текстами. Основной адресат н а стоящего издания—певцы-исполнители русских народных песен.
В настоящий сборник вошли все семьдесят обработок русских народных песен, содержащихся в двух сборниках М. А. Балакирева. Первые 40 напевов были отобраны Балакиревым из его собственных волжских записей 1860 года, и частично — из его записей 1861—1862 годов,
сделанных в Нижнем Новгороде и Петербурге. Обработки этих 40 напевов (36 песен и 4 их варианта) вошли в «Сборник русских народных песен, составленный М. Балакиревым», изданный в конце 1866
года 2 в Петербурге А. Иогансеном. Остальные 30 -напевов, обработанные Балакиревым, были им отобраны в 1896 году из музыкальных записей Г. О. Дютша, сделанных в 1886 году в Заонежье и на Беломорском побережье во время первой экспедиции Песенной Комиссии Русского
Географического общества. Записи эти были опубликованы без обработок в сборнике «Песни русского народа — собраны в губерниях: Архангельской и Олонецкой; записали: слова — Ф. М. Истомин, напевы — Г. О. Дютш: изд. Русским Географическим обществом», СПб., 1894.
30 песен из этого сборника Балакирев обработал в двух вариантах:
вокальном (для голоса с сопровождением фортепиано) и инструментальном (для фортепиано в 4 руки).
Обработки для голоса с сопровождением фортепиано вошли в сборник
«30 песен русского народа для одного голоса с сопровождением фортепиано
из собранных в 1886 году Г. О. Дютшем и Ф. М. Истоминым;
гармонизовал Милий Балакирев», изд. Песенной Комиссией Русского
географического общества [СПб., 1900]5. Обработки тех же песен для
фортепиано в 4 руки вошли в сборник «30 русских народных песен, гармонизованных
и переложенных для фортепиано в 4 руки М. Балакиревым», изд. М. Бернарда, СПб., 18986.
40 обработок Балакирева, содержащихся в его первом сборнике,
1 Часть песен, записанных Балакиревым на Волге, не вошла в его сборник;
две из них были обработаны Н. А. Римским-Корсаковым (см. «Сборник русских народных
песен, составленный Н. А. Римским-Корсаковым», ор. 24, СПб., 1877, №№ 24,
68).
2 Первый газетный отклик на этот сборник появился в последних числах декабря 1856 г. (см. (рецензию Ц. Кюи, подписанную. «Санкт-петербургские ведомости », № 348 от 30 декабря 1866 г. «Музыкальные заметки — Сборник русских народных песен, составленный М. Балакиревым». Рецензия перепечатана в книге Ц. Кюи «Избранные статьи». Составитель, автор вступительной статьи и примечаний И. Л. Губин, Л., 1952, стр. 71. Дата опубликования рецензии указана Гусиным неточно: 31 декабря вместо 30 декабря, см. его примечание на стр. о /2).
3 Первое идзание — А. Иогансена вышло двумя запусками (второй запуск был опубликован, повидимому, в конце 70-х гг. наследником Иогансена — В. А. Хавановым); второе издание — М. Беляева (с авторским посвящением: «Николаю Александровичу Новосельскому»), Лейпциг, 1895: третье изданне — Государственного Музыкального издательства (с предисловием С. Бугославского), М.,
1936. Кроме трех русских изданий, сборник был издан М. Беляевым во французском переводе (без русского текста) с предисловием переводчика
4 М. А. Балакирев был одним из инициаторов создания этой комиссии и постоянным ее консультантом.
5 Сборник этот не переиздавался.
6 Второе издание — П. Юргенсона, М., б. г.; третье издание — Музеектора
Гос. Изд-ва, М., 1926; четвертое издание—Гос. Муз. Изд-ва, М , 1949; пятое издание— (выверенное по авторской рукописи) см. М. А. Балакирев. Полное собрание сочинений для фортепиано. Редакция и комментарии К. С. Сорокина, т. III,
часть первая, стр. 168—244, Музгаз, М., 1954, (в сборнике помещено небольшое предисловие М. А. Балакирева, напечатанное в 1, 2, 3 и 5-м изданиях).
входят в настоящем издании в раздел «Песни, записанные на Волге М. А. Балакиревым и Н. Ф. Щербиной»; 30 обработок, содержащихся в вокальном варианте второго балакиревского сборника, ©ходят в настоящем
издании в раздел «Песни, записанные в Заонежье и на Беломорском побережье Г. О. Дютшем и Ф. М. Истоминым».
В обоих разделах настоящего сборника песни расположены в том же порядке, в каком они были помещены Балакиревым в первом и втором его сборниках, за исключением шести обработок второго сборника, вынесенных (по репертуарным соображениям) в приложение ко второму разделу.
Принятая в настоящем издании сквозная нумерация песен не совпадает
с нумерацией песен в обоих сборниках Балакирева. В первом его сборнике под 40 номерами помещено 36 песен и варианты четырех из этих песен («А мы просо сеяли», «Во лузях», «Уж ты, поле мое, поле чистое» и «У ворот, ворот»), обозначенные отдельными номерами —
9, 20, 28, 39. В настоящем издании пронумерованы песни, а их варианты самостоятельными номерам и не обозначены;
соответственно 40 обработок первого сборника помещены в первом разделе настоящего сборника под номерами 1—36. Из 30 песен второго сборника Балакирева 6 вынесены в приложение и обозначены самостоятельными римскими номерами I—VI *, остальные 24 вошли во второй раздел настоящего сборника под номерами 37—60.
Текстологические особенности, отличающие настоящее, четвертое русское издание первого сборника М. А. Балакирева и второе издание вокального варианта его второго сборника от предыдущих их изданий, подробно оговорены в специальной главе исследования автора этих строк, которое помещено в конце книги.
Исследование Сборники русских народных песен М. А. Балакирева » состоит из трех глав. Первая: «Опыт идейно-художественной исторической оценки» — содержит общую характеристику собирательской работы композитора и его творческого подхода к обработкам мелодий русских народных песен; вторая: «Текстологическое исследование » — содержит объяснение метода критического подхода к народнопесенным сборникам и обоснование дополнений и изменений, внесенных
редактором в основной текст; третья: «Песни, записанные М. А. Балакиревым
на Волге» — содержит краткие историко-этнографические
очерки о всех 36 песнях первого балакиревского сборника. Содержание очерков опирается на сравнительно-историческое исследование всех опубликованных
вариантов каждой песни первого сборника, музыкальных
и поэтических (каждый очерк включает библиографический перечень
этих вариантов). В конце каждого очерка сообщаются сведения об использовании напевов первого сборника в оперном и симфоническом
творчестве русских композиторов, а также сведения о всех обработках песен этого сборника.
Сокращения в названиях источников (сборников народных песен), принятые в главе «Песни, записанные М. А. Балакиревым на Волге» расшифрованы в «Алфавитном, библиографическом указателе сокращений в названиях источников».
Очерки об отдельных песнях, содержащиеся в третьей главе исследования,
охватывают песни только первого балакиревского сборника; песни второго сборника не комментированы потому, что они были записаны не Балакиревы м, а Дютшем и Истоминым, собирательская деятельность которых имела только историко-этнографическое значение.
Значение же собирательской деятельности Балакирева, вдохновленного передовыми общественными идеями русских революционных демократов, огромно: идейная направленность и характер собирательской деятельности Балакирева не только во многом определяют исключительное, влияние его первого сборника на русскую классическую музыку, — опыт волжской собирательской работы Балакирева указывает современным композиторам наиболее правильный путь художественного познания родной народной песни.
На опыте своей собирательской работы, ярко и убедительно претворенном
в характере фортепианных сопровождений к первому своему
сборнику, Балакирев наглядно показал, что плодотворным методом художественного
познания народной песни является только ее непосредственное слуховое восприятие в живом народном исполнении в типичных для песни народно-бытовых
условиях и отбор песен, отображающих прогрессивные черты национального
характера народа, связанных с ею борьбой за лучшее будущее.
Е. Гиппиус
ПЕСНИ, ЗАПИСАННЫЕ НА ВОЛГЕ М. А. БАЛАКИРЕВЫМ и Н. Ф. ЩЕРБИНОЙ
1. Не было ветру.
2. Подойду, подойду.
3. Как по морю.
4. За двором, двором.
5. Винный наш колодезь.
6. Как по лугу, лугу.
7. Надоели ночи, надоскучили.
8. А мы просо сеяли:
Первый вариант: «А мы землю наняли»
Второй вариант: «А мы просо сеяли».
9. Солнце закаталось.
Вариант текста: «Ночною темнотою укрывались небеса».
10. Как из улицы в конец.
11. Сидит наша гостинька.
12. Полоса ль моя, полосынька.
13. Молодка, молодка молоденькая.
14. Ехал пан.
15. Не спасибо те, игумну, тебе.
16. На Иванушке чапал.
Вариант текста: «Как на дружке-то кафтан».
17. Собирайтесь-ка, братцы-ребятушки.
18. Во лузях:
Первый вариант.
Второй вариант.
19. Подуй, подуй, непогодушка.
20. Катенька веселая
21. Эко сердце
22. Ой, утушка моя луговая.
23. Заиграй, моя волынка
Вариант текста: «Застучи, моя дубина».
24. Стой, мой милый хоровод
25. Уж ты поле мое, поле чистое:
Первый вариант
Второй вариант.
26. Под яблонью зеленою.
27. Как под лесом, под лесочком.
28. Как во городе царевна.
29. Калинушка с малинушкой («Веселая беседушка»).
30. Как по лугу, по лужочку.
31. Вылетала бедна птичка на долину.
32. Уж ты, сизенький петун.
33. Что на свете прежестоком.
Вариант текста: «Сторона моя, сторонка».
34. Посеяли девки лен.
35 У ворот, ворот батюшкиных
Первый вариант
Второй вариант
36. Эй, ухнем!
ПЕСНИ
ЗАПИСАННЫЕ В ЗАОНЕЖЬЕ И НА БЕЛОМОРСКОМ ПОБЕРЕЖЬЕ
Г. О. ДЮТШЕМ и Ф. М. ИСТОМИНЫМ
37. Королевичи из Крякова.
38. Кострюк («О женитьбе Ивана Грозного»)
39. Взятие Казани.
40. Гришка-Расстрижка («О Дмитрие-самозванце»).
41. Василий Окульевич.
42. Птицы и звери.
43. Рассказали: Федотот пива не пьет.
44. Не были ветры.
45. Ты, река ли моя, реченька.
46. Пивна ягода по сахару плыла.
47. Много, много у сыра дуба.
48. Жарко, жарко во тереме
49. Дружки, подружки, голубки мои.
50. Уж вы, гуси, вы, гуси.
51. По морю, морю («Виноградье»).
52. Есть на горочке деревцо.
53. Я во сад пошла.
54. Наша улица широкая.
55. Летел голубь, летел сизой.
56. Калинушка с малинушкой («Веселая беседушка»).
57. Эко сердце.
58. Тебе полно же, милой, по лугу гулять.
59. Уж ты, зимушка.
60. Стлала, стлала полковница.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сон богородицы
Егорий храбрый.
Лазарь.
Страшный суд.
Книга голубиная.
Братья разбойники и сестра.
Е. ГИППИУС.
СБОРНИКИ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН
М. А. БАЛАКИРЕВА
Глава первая. Опыт идейно-художественной исторической оценки.
1. Сборник 1866 года.
2. Сборник 1900 года.
Глава вторая. Текстологическое исследование.
1. Метод.
2. Собирательские и исполнительские редакции согласий народных мелодий
и слов песен.
3. Собирательские и исполнительские редакции слов народных песен.
4. Авторская редакция Балакирева.
5. Заключительные текстологические замечания.
Глава третья. Песни, записанные М. А. Балакиревым на Волге.
1. Не было ветру.
2. Подойду, подойду.
3. Как по морю.
4. За двором, двором.
5. Винный наш колодезь.
6. Как по лугу, лугу.
7. Надоели ночи, надоскучили
8. А мы просо сеяли.
9. Солнце закаталось.
10. Как из улицы в конец («Вдоль улицы в конец»).
11. Сидит наша гостинька
12. Полоса ль моя, полосынька.
13. Молодка, молодка молоденькая.
14. Ехал пан.
15. Не спасибо те, игумну, тебе
16. На Иванушке чапан.
17. Собирайтесь-ка, братцы-ребятушки.
18. Во лузях.
19. Подуй, подуй, непогодушка.
20. Катенька веселая.
21. Эко сердце.
22. Ой, утушка моя луговая.
23. Заиграй, моя волынка.
24. Стой, мой милый хоровод.
25. Уж ты, поле мое, поле чистое.
26. Под яблонью зеленою.
27. Как под лесом, под лесочком.
28. Как во городе царевна.
29. Калинушка с малинушкой («Веселая беседушка»).
30. Как по лугу, по лужочку.
31. Вылетала бедна птичка на долину («Вылетала голубина на долину»)
32. Уж ты, сизенький летун
33. Что на свете прежестоком.
34. Посеяли девки леи.
36. У ворот, ворот батюшкиных.
36. Эй, ухнем!
УКАЗАТЕЛИ
Алфавитный библиографический указатель сокращений в названиях источников.
Алфавитный указатель песен
Скачать ноты
Источник