Катушечная приставка нота 202

Катушечные магнитофоны СССР

В Советском Союзе эксперименты с магнитной записью активно начались в 30-х минувшего столетия. Такими опытами занимались ученые Научно-исследовательского института Всесоюзного радиокомитета, а также в иных подобных организациях.
Единичные экземпляры катушечных магнитофонов были произведены накануне войны. Их предназначение — спецприменение. Первая же серийная аппаратура, которая называлась СМ-45, появилась в 1942-м. Через два года в радиовещательные центры советского государства начали поступать и магнитофоны МАГ-1 и МАГ-2. Правда, всего их было порядка 70 шт.
В победном 45-м советские власти уже не только создали научно-исследовательский институт звукозаписи, но и сформировали промышленную базу для выпуска магнитофонов.
Спустя некоторое время сотрудникам института удалось разработать т.н. магнитофон «упрощенного типа». Эта аппаратура была рассчитана на массового потребителя. Однако данная модель выпускалась ничтожно маленькой серией.
Только с производства бытового катушечного магнитофона «Днепр» потихонечку начался процесс распространения такой аппаратуры среди меломанов. Производственные мощности тогда находились в украинской столице. Это было в 1949-м. Увы, из-за высокой цены и дефицита многие не могли позволить себе

такую роскошь в квартире. Преимущественно, приобретали их различные организации.
Однако уже к середине 50-х ряд предприятий также начали их выпускать для потребительского рынка. Скажем, в столице СССР наладилось производство катушечных магнитофонов «Яуза» и «Астра», в Вильнюсе – «Эльфа».
Ну а с конца 50-х в Советском Союзе производство бытовых магнитофонов уже было широко освоено. Такая аппаратура была доступна практически для всех категорий населения. Тогда же возникло и особое социальное явление. Речь идет о магнитофонной культуре или о «магнитиздате» — записи бардов, первых полуподпольных ВИА, зарубежных исполнителей и многих других.

Читайте также:  Под гитару от героев былых времен гитара

Они были популярны в народе, но не одобрялись официальной советской идеологией.

Давайте заглянем в прошлое?

Катушечный магнитофон-приставка Нота-«203-стерео»


Переносной стереофонический, четырехдорожечный, двухскоростной магнитофон-приставка Нота-«202-стерео», «Нота-203-стерео» и «Нота-203-1-стерео», второй группы сложности. Выпускался на «Новосибирском производственном объединении «Луч» с 1979 (Завод основан в 1942 году, работал в основном на «оборонку», но и производил множество первоклассной бытовой электроники)

Магнитофоны имеют одинаковый внешний вид, принципиальную электрическую схему и отличаются тем, что ‘Нота-202C’ не имеет системы шумоподавления »Маяк’.’Нота-203» не имеет автостопа. Остальные характеристики у трех моделей одинаковы.

Технические характеристики:
Потребляемая мощность — 50 Вт
скорость движения ленты — 19,05 и 9.53 см/сек
Рабочий диапазон записываемых и воспроизводимый частот:
на скорости 19,53 -31.5-20 000 Гц
на скорости 9.53 — 40-14 000 Гц
Масса 11 кг

Комплектация:
Катушка No 18 с магнитной лентой типа А 4409-6Б(имеют рекламную и музыкальную запись в начале ленты)
катушка # 18 без ленты
микрофон
Шнуры соединительные, лампочка, предохранители, пасики.

«НОТА-203 стерео» (Видео)

Источник

Нота 202, 203, 203-1 — столкнем их в лоб.

Всем Доброго Аудиофильского.

Сегодня у нас не простая история. Сегодня у нас сразу 3 магнитофона.

Но, на самом деле, они как современный автомобиль. Например Форд Фокус. Он имеет комплектации типа Тренд, Тренд Плюс, Ультра Комфорт.

Но в СССР с 1972го года повелось иначе. Помните эту историю? Закупили у Итальянцев лицензию, ну и производственный тех процесс разумеется, на автомобиль. На Fiat 124. У Фиата как было?

Была модель 124 Sedan — в кузове седан. Был Fiat 124 Familiare — в кузове универсал. Был Fiat 124 Speciale — с измененной приборной панелью в салоне, другими фарами спереди и сзади.

В общем все как обычно. Но в виде ВАЗа это были 3 разных модели.

ВАЗ 2101 — седан, ВАЗ 2102 — универсал, ВАЗ 2103 — нафуфыренная комплектация в кузове седан.

Вот и с нашими Нотами так же.

Есть Нота 202 — дизайн и функционал максимально простой. Как у Форд Фокус Тренд.

фото отсюда https://krsk.au.ru/5499724/

Коробка, ой кинематика — с кнопочными механическим упраавлением. С механическим переключателем скорости. Тоже кнопки, но по факту как Маяк 205 — перекидывается ролик. Пауза тут тоже механическая. Никаких проводных ПДУ как у Маяк. Автостопа нет. Скоростей две — 9 и 19.

Катушки 18е — на 19й скорости 45 минут на сторону.

На передней панели, помимо больших кнопок управления режимами, есть еще маленькие кнопки управления «поворотниками», каналами в смысле. Хотите правый, хотите левый, хотите «аварийка» — т.е. стерео.

Дальше крутилки уровня записи. Дальше индикаторы уровня. Внизу переключатели входов. Их тут целая батарея, как в ином навороченном усилителе. Тут и микрофон, и радио, и винил, и линейный вход. При этом микрофонные входы выведены на переднюю панель. Это вот там справа.

Между индикаторами и разъемами — крутилки уровней выхода на наушники. Ну и гнездо наушников справа под микрофонными входами.

Есть Нота 203 — первым делом смотрим фотку справа внизу.

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/nota202_203.html

Видите, что они натворили? Выкинули фронтальные микрофонные входы и переместили выход на наушники аж под левый угол под индикаторами уровенй, да и кнопки входов слегка подвинули.

Зато теперь аппарат стал тяжелее. Тут теперь Димнамеческая Система Шумопонижения типа «Маяк» — да еще и регулируемая. Ну это же прям пневма из флагманских комплектаций Е-ешки от Мерседеса.

При этом дизайн задней панели тоже изменился. Ну вернее как. Микрофонные входы туда пеерехали.

фото отсюда https://krsk.au.ru/5499724/

фото отсюда https://krsk.au.ru/13030875-katushechnyj-magnitofon-nota/

Ну и комплектация «Ультра Комфорт»

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/nota202_203.html

Дизнай как у комплектации «Универсал», но зато функционал. Тут знаете что приделали? Тут коробка-то механика. А вот сцепление. Оно автоматичеческое. Прям как в лимузинах 60х — передачи переключаются кнопками, а вот сцепление он сам отпускает.

Здесь конечно наоборот. Он сам — ТОРМОЗИТ.

У него автостоп. Но не простой. Не как обычно на катушечниках СССР по электрической наклейке в конце ленты на катшуке. А механический.

Работает по натяжению ленты подающей катушки. Проще говоря лента с нее слетела и он вырубился.

Но это же супер. Это же значит, что ничего клеить не надо. Он же сам, да с любой катушкой. Да шумы давить умеет. Ультра-Комфорт однако.

По характеристикам аппараты конечно средние. На Аудиофильство тянут слабо. И АЧХ тут на 19й скорости — 40 — 18 кГц. И детонация 0.15%.

Но на вид и правда крут. Тут ведь 18е катушки. А выглядит так словно у Больших Братьев Диски стырил. Они выступают за габариты корпуса. Так словно 27е стоят.

Да и «рояль» управления весьма не дурен на дизайн! Выпускали его с 1976го года в первой версии, с 1977го во второй и с 1979го в третьей.

Все как у машин. Форд Куга так же на рынок выезжал. Сначала 2 года на механие продавался, а потом автомат таки приделали.

Внутри модульная конструкция. Платы воспроизведения-записи отдельно на каждый канал. Платы шумодава так же 2 штуки дополнительно. Есть плата усилителя на наушники.

фото отюсда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/nota202_203.html

Говорят помимо Советского Мотора ставили еще и Японский. С ним аппарат превращался в самый тихий в классе.

Ну а еще он, как иные тачки, подвергался тюнингу. Я вот пару фоток нашел.

Источник

Philips 4504 vs НОТА 202 и 203 — столкнем их в лоб.

Всем Доброго Аудиофильского!

Решил сегодня пошалить! Взять максимально похожие по дизайну аппараты производства разных стран!

Представляю вам Филипс 4504

фото отюсда http://www.classifieds24.ru/moskva/audiotekhnika-magnitoly/hi-fi-katushechnyi-magnitofon-2145687.html

фото отсюда https://zen.yandex.ru/media/id/5eacb0aab13b2866897809c7/nota-202-203-2031-stolknem-ih-v-lob-5f821ee642a69673f7531170

Похожи ведь? И там и тут крутилки. И там и тут выходы на наушники и входы микрофонов. Причем и там и тут — 5-дин!

Разве что наушниковый выход на НОТЕ такой же 5-дин как и микрофонные, а на Филипсие 5-дин, да с расположением звездочкой.

фото из сервиса Яндекс.Картинки со ссылкой сюда http://www.richardkabore.com/philips-n-4504

И да простит меня читатель за столь раскоряченный показ магнитофона в самом начале обзора. Но в этом ракурсе наиболее хорошо видно какой там разъем.

фото остюда http://tapebase.ru/philips-4504/

Вот вариант с более презентабельным видом.

Аппарат выпускали с 1976го по 1979й годы.

И в это время в Европе были одни стандарты на разъемы, а в Америке другие. Как итог существует 2 версии аппарата. С 5 дин и с круглыми дырками.

фото отсюда http://galerie.ig-ftf.de/details.php?image_id=8377

фото отсюда https://shopomatic.ru/item/252763137491

Про Ноту 202 у меня на канале вчера вышел большой обзор Нота 202, 203, 203-1 — столкнем их в лоб.

Сегодня я по сути продолжаю ее сталкивать с другой техникой. Она же НОТА — ей по статусу положено. Назвался Протестующим Словом, так и давай прыгай в багажнике. На Аудиофильскую Музыку этот аппарат не тянет. А других значений слова Нота. Они конечно есть. Но Сладкая Нота это все-таки про девушек и шоколадки.

Этот Филипс в сравнении с Нотой, он аппарат первого класса. Тут электронные кнопочки с сервоприводами. Легкое касание их, и он сам щелк и работает. А на Ноте говорят, усилие на клавишах такое, что аппарат нужно или в стену упирать или жену звать подержать — иначе в процессе нажатия уедет со стола на фиг или на попу грохнется.

Реверса тут нет. Зато появился сквозной канал. Размер катушек и там и тут 18е. 45 минут на одной стороне на 19й скорости.

Скоростей у Филипса 3: 4, 9 и 19. У Ноты 2: 9 и 19. У Ноты переключатель скоростей механический, методом перебрасывания диаметра ролика. У Филипса ассинхронный мотор со стабилиатором и маленькой легкой переключалкой.

Очень забавно выглядит переключение скосроти с 19 на 4 во время записи с прослушиванием через сквозной канал. Музыка внезапно замедляется и некоторое время медленно ворчит, а потом опа, и снова все в нормальной скорости.

Переключение каналов тут как на Ноте. Только там 3 кнопки выбора: левый, правый и стерео. А тут один рычажок на 3 положения.

Крутилки на Флипсе и громкости и уровня записи не поканальные, как на Ноте, а одна за уровень отвечает, а другая за баланс. Как по мне так удобнее. Не всегда понятно на поканалках, что баланс не сбился. А тут все хорошо. Баланс в серединку и дальше одной крутилкой.

На Ноте есть целая батарея переключателей входов. Тут ничего такого нет. Или один вход сзаду, или вход с микрофона, причем с коммутацией по втыканию микрофона. 5 дин тоже с таким датчиком бывают.

Так же тут есть Шумодав. Он тут фазовый. Зовут его DNL. Про разные типы шумоподавителей у меня будет отдельная статья.

Тут кажу только, что если динамический регулирует АЧХ по ВЧ в зависимости от уровня сигнала, и как итог, на тихих моментах, при записи классической музыки с винила, шумодав типа «Маяк», что на Ноте, может на каждом щелчке открывать тракт со всеми шумами. В то время как Фазовый, у Филипса, может принять за шум расползание фаз звучания большого количества инструментов оркестра, когда помимо него звучит скрипка соло. Таким образом отфильтровать не только шум, но и оркестр от солирующего музыканта. Правда при этом несфазированный всплекск спектра при щелчках на виниле, а так же на сибилянтах от износа его, он тоже гасит.

Вот и какой из них выбрать?

Тут одна поправка. На Ноте 202 шумодава нет. А вот на НОТА 203 и 203-1, которые по сути тот же аппарат, только чуток дизайн поменялся, да на 203й шумодав добавили, а на 203-1 еще и автостоп с шумодавом приделали.

Источник

Нота-202-стерео, Нота-203-стерео

Магнитофон-приставка »Нота-202/203-С» произведён в соответствии с требованиям ГОСТ 12392-71 и предназначен для высококачественной записи звука на магнитную ленту типа А4409-46Б с последующим воспроизведением через радиоприёмник или радиолу имеющих НЧ вход, или через другую звуковоспроизводящую систему, так как встроенного звукового усилителя он не имеет, собственно говоря, от этого и «приставка»

Новосибирский электромеханический завод
Выпуск с 1976, 1977 и 1979 года

Магнитофон позволяет производить запись с радиоприёмника или телевизора, радиотрансляционной линии, звукоснимателя радиолы или электропроигрывателя, или магнитофона. Уровень записи I и II каналов, а также уровень звукового сигнала по каждому каналу воспроизведения, можно контролировать при помощи стрелочных индикаторов.

Все аппараты «Нота» собраны по сходной электрической схеме, отличия заключаются в том, что, магнитофон-приставка »Нота-202C» не имеет системы шумоподавления СШП »Маяк». Гнездо головных телефонов расположено в том месте, где у моделей 203 и 203-1 находится регулятор порога шумоподавителя и кнопка его включения.

Селектор входов, под индикаторами, сдвинут чуть влево, чтобы располагаться по центру. «Нота-203» и «Нота-203-1″ собраны одной схеме, а отличаются тем, что »Нота-203» не имеет автостопа. Автостоп в модели »Нота-203-1» механический, основан на контроле натяжения ленты с подающей катушки. Входные/выходные параметры всех моделей однотипны.

Основные технические характеристики аппарата:
Потребляемая мощность не более, Вт — 50.
Звуконоситель: магнитная лента типа — А4409-6Б.
Скорость движения ленты, см/с — 19,05 ± 2%, 9,53 ± 2%.
Рабочий диапазон звуковых частот, Гц, на ЛВ:
при скорости 19,05/9,53 см/с — 40-18000/40-14000.
Время записи, час, с катушками №18 в стерео:
на скорости 19,05/9,53 см/с — 1,5/3,
моно: — 3/6.
Вес магнитофона, кг — 11.
Рабочее положение — вертикальное.
Цена магнитофона-приставки (примерно) — 290 рублей.

Источник

Оцените статью