Катушечный магнитофон нота 304

Нота-304 Магнитофонная приставка

НОТА-304 – настольный монофонический магнитофон-приставка 3 класса, предназначен для записи музыкальных и речевых программ на магнитную ленту с микрофона, радиоприёмника, радиотрансляционной сети, телевизора и воспроизведения записи через усилитель низкой частоты. Выпуск приставки начат в 1975 году на “Новосибирском производственном объединении “Луч”. За основу был взят магнитофон “Иней 302”. выпускавшийся на “Луче” с 1972 года. “Нота-304” выпускалась на транзисторах, имела компактный внешний вид и прозрачную крышку. В комплекте шли фирменный пустые бабины с треугольным и отверстиями0 рассчитанные на 375 метровую ленту.

Технические характеристики магнитофона Нота-304

Скорость движения ленты – 9,53 см/с
Полоса рабочих частот – 63…12500 Гц.
Коэффициент детонации – 0,35 %
Мощность звука на выходе – 2 Вт
Потребляемая мощность – 35 Вт.
Размеры приставки – 140х325х355 мм,
Масса – 8 кг.
Цена – 106 рублей

Ценные радиодетали в магнитофоне Нота-304

Двигатель, подкатушечники, стрелочные индикаторы, крупные металло-бумажные конденсаторы и некоторые другие детали можно продать как изделия.

Очень бедный магнитофон особено ранних годов выпуска, как и большинство магнитофонов 70-х годов.

Конденсаторы КТ трубчатые – 2,2 г

Металлы:
Посеребреная латунь – 2,9 г
Алюминий – 0,9 кг.
Медь – 0,2 кг.
Сталь – 3,0 кг
Платы – 0,15 кг

Содержание драгоценных металлов магнитофоне Нота-304

Золото : 0
Серебро : 0,00384
Платина : 0
МПГ : 0

Источник

Магнитофон-приставка «Нота-304»

«НОТА-304» — настольный монофонический магнитофон-приставка 3 класса, предназначен для записи музыкальных и речевых программ на магнитную ленту с микрофона, радиоприёмника, радиотрансляционной сети, телевизора и воспроизведения записи через усилитель низкой частоты.
Выпуск приставки начат в 1975 году на «Новосибирском производственном объединении «Луч». За основу был взят магнитофон «Иней 302». выпускавшийся на «Луче» с 1972 года. «Нота-304» выпускалась на транзисторах, имела компактный внешний вид и прозрачную крышку. В комплекте шли фирменный пустые бабины с треугольным и отверстиями0 рассчитанные на 375 метровую ленту. Большие две бобины (500 метров) на приставку не входили, приходилось ставить одну бабину на 500 метров, другую на 375 метров и рисковать, что часть ленты с маленькой бобины соскользнёт. Так же умельцы вытачивали втулку на вал, что бы обеспечить скорость 19 м/сек. Из недостатков — намагничивался металлический вал, вследствие чего на записи со временем появлялись характерные щелчки.
Скорость движения ленты 9,53 см\с
Дорожек — 4
Полоса воспроизводимых частот 63-12 500 Гц
Масса — 8 кг
Цена -106 руб.

Комплектация:
Катушка No15 с магнитной лентой типа А4407-6б в упаковке
Катушка без ленты -2 шт.
Микрофон
Шнуры соединительные
Рем. комплект: пасики, лампочки. предохранители.

Источник

Советские катушечные магнитофоны 3 класса. Магнитофонная приставка Нота-304

Доброе утро, уважаемые гости и подписчики моего канала! Предлагаю оставить аппараты 2 класса и взглянуть на 3 класс. Были и такие аппараты в СССР. И одним из таких была магнитофонная приставка Нота-304.

Магнитофонная приставка Нота-304 с 1975 года выпускалась Новосибирским ЭМЗ.

Монофоническая 4-х дорожечная магнитофонная приставка 3-й группы сложности Нота-304 рассчитана на запись и воспроизведение речевых и музыкальных программ от любого звукового источника.

Нота-304 выполнена на базе катушечного транзисторного магнитофона Иней-303, который, в свою очередь, был создан на основе его предыдущей модели — Иней-302. Магнитофон-приставка Нота-304 выпускалась в нескольких вариантах внешнего оформления.

Приставка собрана на транзисторах, в ней предусмотрена регулировка громкости и уровня записи, временная остановка ленты в режиме записи и воспроизведения, стрелочный индикатор контроля уровня записи.

Завод — изготовитель приводит следующие технические характеристики:

— Полоса рабочих частот: 63. 12500 Гц,

— Размеры приставки: 140х325х355 мм,

Ниже приведено видео работы данного магнитофона:

Магнитофон стоил в 1975 году 106 рублей — вполне подъемная сумма. Из за нее Ноты пользовались популярностью у населения. Радиолюбители использовали эти модели, как основу для различных самоделок: в «Ноту» встраивали оконечный усилитель с громкоговорителем, добавляли вторую и третью скорость протяжки ленты, переделывали в четырёхдорожечный и даже стереофонический магнитофон

Аппарат часто встречается на различных интернет-площадках за небольшие деньги.

Не переключайтесь и не болейте! Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал -РетроАудиоМаньяк- , делайте репосты понравившихся статей, чтобы ваши друзья тоже могли прочитать их!

Источник

kot_ivan76

«Эта корова наша», — подчеркнул он, «и мы её доим».

Купил я эту штуку однажды на енакиевском блошином рынке. Не смог пройти мимо: у моего двоюродного брата был когда-то его (магнитофона) старший брат, под названием «Иней-303». Происходило это ещё в те славные времена, когда носители информации были большими, а их ёмкость — маленькой. Ну, думаю — приючу-ка я эту штуку у себя — чай, не чужие мы с ней.

В те давние-стародавние времена, когда мы с братом были ещё молоды, когда-никогда заваливал он ко мне со своим «Инеем» и сидели мы тогда с ним до серьёзного темна, переписывая друг у друга модные и просто хорошие песни, которые каждому из нас удавалось где-нибудь нарыть — попробуй, объясни-ка нынешней молодёжи в чём тут счастье.

Помню, отыскал я у него на бобине однажды песню «Hotel California» группы Eagles — сразу она меня тогда уцепила. А что это за ерундень у тебя такая? — спрашиваю. А он мне отвечает: это, грит, — есть на Западе такой ансамбль, называется — «Русиш». Авторитетно так отвечает.

А то, однажды, решил я продемонстрировать свой критический нрав и твёрдость взглядов: говорю — а это что за ерунда? — барабан молотит и молотит, а музыки нет? Ну ты и дурак, говорит он — это ракета летит к Венере. Понял, дурень? Ракета. И в этот миг мир для меня, сцуко, перевернулся.

У меня и сейчас есть эта пластинка ансамбля Boney M — альбом «Nightflight to Venus», 1978 года. На настоящем «ганзовском» виниле, но не первопресс — да-с.

И Гиллу я тогда впервые у него услыхал, и Арабесок, и Крафтверк. И Баккару и Бель Эпок, и в общем, чего там и говорить: ностальгическая это для меня штука — «Иней-303» или, скажем, «Нота-304».

Вместе с «Нотой» пришли ко мне её родные кабели и фирменная катушка с лентой и Руководство по эксплуатации (на которое Руководство я ухитрился посадить пятно машинным маслом прямо тут же, после его успешного сканирования) с принципиальной схемой и, о чудо — на катушке оказалась даже записана фирменная демонстрационная фонограмма, которую предыдущий ея владелец, правда, частично затёр французским ансамблем Space.

Но не привык же я опускать рук в подобных случаях. После некоторого монтажа результирующая фонограмма стала выглядеть уже относительно ничо, за исключением того, что вследствии частичного осыпания феррослоя, а к тому ещё и просто физического старения записи, её КГИ заметно вырос — к тому и уровень ея шума тоже вырос в разы.

С шумами я не стал делать ровно ничего — просто физически не выношу этих новомодных программных шумодавов — они-то шум, понятное дело, давят — зато от музыки не оставляют и следа. Пускай кто угодно ими балуется — а я не стану. Разве только — в самом наикрайнейшем случае.

АЧХ и динамическую характеристику записи подверг я некоторому издевательству — это правда. Но старался при этом работать аккуратно: всего-то и положил себе, что получить на выходе более-менее комфортный звук.

Контроль производился на слух, при помощи недорогих, но довольно верных головных телефонов KOSS UR20, подключенных напрямую к выходу аудиокарты Infrasonic Quartet, — благо, выходы у неё достаточно мощны для этого, — а также при помощи самодельных напольных АС (100ГДН3, 10ГД20 (от 35АС-021 «Эстония»), недорогие твиттеры Dibeisi E123 (с магнитной жидкостью) с демонтированными акустическими линзами, фазоинвертор, настроенный на частоту 36 Гц), нагруженных на УКУ «Бриг-001 стерео» с «ратаевским» выходом (чем богаты, тем и рады, а от добра добра, как известно, — не ищут. На выходе «ратаева» стоят у меня комплементарные пары MP1620 — MN2488, — старинные японские «дарлингтоны», а посему предвыход у «ратаева» был мною мудро демонтирован. Считается, что «дарлингтоны» на выходе не звучат, но и у Владимира Ратаева, и у Лихницкого, Анатолия Марковича, именно они на выходах и стояли (то есть — у Лихницкого, и в первом варианте Ратаева, одно из плеч выходного каскада было построено по схеме Дарлингтона, а второе — по схеме Шеклаи, что обусловлено применением в обоих плечах выходного каскада транзисторов КТ808А). А, так ея и не так — нормально звучит моя система! Не скажу, что хорошо, но скажу — нормально. Когда появляется на то время, — работаю я над нею).

Одну из инструментальных пьес пришлось мне с результирующей фонограммы, увы, удалить — восторженный, (хотя и пиратский) бывший ея владелец пытался записать на это место нечто народное, а впрочем, — тоже вполне красивое.

После некоторых экспериментов тракт записи вышел у меня таким:

Магнитофон «Юпитер-203 стерео» со стеклоферритовой ГУ 6Д24.711 — аудиокарта Infrasonic Quartet — программа-мультитрекер Sonar Platinum. Для минималистского ремастеринга применялась программа Lurssen Mastering Console.

Магнитофонная приставка выпускалась с 1975 года Новосибирским электромеханическим заводом (НЭМЗ). Выполнена на базе магнитофона »Иней-303», рассчитана на запись и воспроизведение речевых и музыкальных программ. Собрана на транзисторах, в приставке предусмотрены регулировки громкости и уровня записи, временная остановка ленты в режиме записи и воспроизведения, а также стрелочный индикатор контроля уровня записи.

Основные технические характеристики:
Коэффициент нелинейных искажений, не более — 4%
Коэффициент детонации, не более — 0,3%
Частота тока подмагничивания, не менее — 70 кГц

Количество дорожек записи — 4
Скорость движения ленты — 9,53 см/с
Рабочий диапазон записываемых и воспроизводимых частот — 63-12500 Гц
Время записи и воспроизведения при использовании катушки № 15 на одной дорожке — 65 мин.
На четырех дорожках — 4 часа 20 мин.

Примечание:
При использовании катушки № 15 с лентой типа А4309—6Б время записи и воспроизведения
на 4 дорожках составляет 6 часов.

Источник питания:
Питание приставки осуществляется от сети 127 или 220 В с отклонением не более ±10%, частотой 50 Гц.
Напряжение питания — 17 В
Потребляемая мощность, не более — 42 Вт

Габаритные размеры — 355 X 325 X 140 мм
Масса — 8 кг

Принципиальные схемы (кликабельно):

Электрическая часть магнитофона-приставки состоит из линейного усилителя, высокочастотного генератора с индикаторным каскадом и блока питания.

Универсальный усилитель пятикаскадный. Первые два каскада (Т1, Т2) гальванически связаны между собой. Для снижения собственных шумов усилителя первый каскад (Т1) выполнен на малошумящем транзисторе (П27А). Гальваническая связь между каскадами обеспечивает ООС по постоянной составляющей напряжения. Стабилизация рабочей точки каскада осуществляется подачей напряжения с резистора R20 на базу транзистора Т1 в зависимости от тока, проходящего через резистор R18. С изменением температуры токи транзисторов Т1 и Т2 (МП39Б) остаются практически неизменными и рабочая точка выходного транзистора (Т2) не сдвигается. В режиме воспроизведения к коллектору транзистора (Т2) подключается резистор R24, с которого сигнал поступает на базу транзистора Т5 (МП41). В режиме записи между транзисторами Т2 и Т5 включается регулятор уровня записи. Последующие три каскада (Т5. Т7) также собраны по схеме с гальванической связью. Каскады, выполненные на транзисторах Т5 и Т6 (МП42Б), включены по схеме с общим эмиттером, a Т7 (МП25А) — по схеме с общим коллектором. Эмиттерный повторитель на выходе усилителя служит для улучшения работы предварительного каскада по переменному току и согласования выходного сопротивления усилителя с дополнительным усилителем. Для обеспечения необходимого подъема частотной характеристики введена частотно-зависимая отрицательная обратная связь на высоких частотах — L3C19R42R43 и на низких частотах — C20R33R37R44. Конденсатор С23 устраняет возможность самовозбуждения усилителя на высоких частотах. Параллельная цепочка C15R26 — корректор по высоким частотам; C10L2, C7L1 — фильтр-пробка для частоты генератора. Резистором R45 осуществляется регулировка выходного напряжения на линейном и телефонном выходах.

Генератор предназначен для получения синусоидального напряжения высокой частоты, необходимой для подачи на головку стирания ГС (6С24) и обеспечения заданного тока подмагничивания на универсальной головке. Генератор выполнен на транзисторах Т3 и Т4 (МП25А) по схеме индуктивной трёхточки. Напряжение подмагничивания снимается со вторичной обмотки трансформатора Тр1 и через разделительные конденсаторы С1 и С2 и регулировочные резисторы R8 и R9 подается на универсальную головку ГУ (6Д24Н). Резистор R21 включен для температурной стабилизации рабочей точки и улучшения нелинейных искажений. Резисторами R22, R23, R27 и R28 задаётся смещение на базах транзисторов Т3 и Т4.
.
Индикатор предназначен для визуального наблюдения и контроля при установке уровня сигнала записи. Схема индикатора выполнена на диодах Д1 и Д2 (Д9Б) по схеме удвоения напряжения. С помощью резисторов R10 и R11 устанавливается чувствительность схемы индикатора.

Источник питания выполнен на трансформаторе Тр2 и кремниевом выпрямителе (КЦ402Е), построенном по схеме однофазного моста.

Файлы для скачивания:

Магнитофон-приставка «Нота-304». Инструкция по эксплуатации (OCR).

Демонстрационная фонограмма магнитофона-приставки «Нота-304». PCM 44,1/16, контейнер — RIFF WAV

P.S.
Перемонтировал я слегка фонограмму, — не стал полностью удалять полузатёртую джазовую пьесу, а ограничился лишь тем, что удалил из этой пьесы (спасибо предыдущему хозяину, пиратской нации) более позднюю арт-вставку, создав на месте разрыва небольшую паузу — в, э-э-э. психоакустических целях. То есть, поступил я с нею ровно так же, как и с рекламной частью данной демонстрационной фонограммы.

P.P.S.
Произошла эта история как раз под новый, 2020-й год, — то есть, в то самое время, когда все мы, как известно, ждём чуда. Лопнула у моей «Ноты» ручка переноски (она и была когда-то подожжена паяльником, ровно посередине). Расстроился я, на нея глядучи, но ненадолго — вспомнил вдруг, что видел у нас как раз на том же блошином рынке такую же точно «Ноту». Ну, думаю — ежели ея вдруг ещё не забрали и просят за нея недорого и ручка у неё цела — заберу-ка я её, пожалуй, на запчасти. Иду на рынок — на месте «Нота». Подхожу с незаинтересованным и с вообще отсутствующим лицом (о-о-о, — это тонкий момент), — а сколько стоит вон то? — А за двести заберёшь? — Ну давай. Хозяин рад, — только, говорит, распродал я ея катушки, а тут уж и магнитофон забирают!

Приволок я её домой, поставил последнюю незабранную ея катушку (она, понятное дело, стояла на магнитофоне) на свой маршевый «Юпитер-203», и, надо ли вам говорить, что на ней оказалась также демонстрационная фонограмма, — но на этот раз нисколько не повреждённая. Правда, образца 1976-го года. Там, в самом начале ленты оказались ещё и голоса продавщиц наших тогдашних, на тему «запись-то, вроде, идёт, а вот индикатор чегой-та не индицирует». Чудеса случаются.

Источник

Читайте также:  Высота струн над ладами для акустической гитары
Оцените статью