Кажется ноты для гитары

Содержание
  1. Кажется ноты для гитары
  2. Open Kids — Кажется
  3. Кажется ноты для гитары
  4. Почему гитаристам тяжело читать мелодию «с листа»
  5. Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе.
  6. Как выучить ноты на гитаре?
  7. Для чего мне учить расположение нот на грифе?
  8. Необходимые базовые знания
  9. Обозначение нот
  10. Ноты на открытых струнах
  11. Что означает Диез и Бемоль
  12. Где не используются Бемоли и Диезы
  13. Что такое натуральный ряд
  14. Таблица нот для гитары
  15. Пошаговое изучение расположения нот на гитаре
  16. День первый. Учим ноты на шестой струне
  17. День второй. Учим ноты на пятой струне
  18. День третий. Учим ноты на четвертой струне
  19. День четвертый. Учим ноты на третьей струне
  20. День пятый. Учим ноты на второй струне
  21. День шестой. Учим ноты на первой струне
  22. День седьмой. Распознавание октав. Поиск нужных нот
  23. День восьмой. Все ноты на пятом ладу
  24. День девятый. Все ноты на десятом ладу
  25. День десятый. Запоминаем все ноты A
  26. День одиннадцатый. Запоминаем все ноты B
  27. День двенадцатый. Запоминаем все ноты С
  28. День тринадцатый. Запоминаем все ноты D
  29. День четырнадцатый. Запоминаем всем ноты E
  30. День пятнадцатый. Запоминаем все ноты F
  31. День шестнадцатый. Запоминаем все ноты G
  32. Ноты на грифе гитары. Таблицы для скачивания. Шпаргалки.
  33. Стоит ли использовать наклейки с нотами на грифе гитары?
  34. Несколько полезных советов
  35. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  36. 27 Replies to “ Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе. ”

Кажется ноты для гитары

А фотки сбросишь мне?
Аэропорты это к осени, к дождю печаль.
К нему бежать без разницы, куда и в возрасте,
И куча смайликов, и вместе не любить вокзалы так.
Напополам! Я на полях, так мелко, что не разобрать.

Читайте также:  Обозначение аккордов для семиструнной гитары

Кажется, колется там,
Где сердце плавится от мысли о нем.
И мне так нравится, как он поет ту песню,
И путает все слова, будто они про нас.

Кажется, колется там,
Где сердце плавится от мысли о нем.
И мне так нравится, как он поет ту песню,
И путает все слова, будто они про нас.
Кажется.

И слезы катятся по щекам, я никому, даже дневникам,
Что кажется, он мне нравится и я давно уже по уши,
Кажется, билеты это знак, но еще не поздно опоздать.
Ну, все давай, а ты давай, не забывай.

Его я наизусть, и может быть, хоть иногда приснюсь
И я ему, я не реву, и никому не признаюсь, что

Кажется, колется там,
Где сердце плавится от мысли о нем.
И мне так нравится, как он поет ту песню,
И путает все слова, будто они про нас.

Кажется, колется там,
Где сердце плавится от мысли о нем.
И мне так нравится, как он поет ту песню,
И путает все слова, будто они про нас.
Кажется.

И слезы катятся по щекам.
Я никому, даже дневникам,
Что кажется, он мне нравится и я давно уже
Он мне нравится, он мне нравится,
Он мне нравится, он мне нравится,
Он мне нравится, он мне нравится,
Он мне нравится, он мне нравится.

Да, он мне нравится!


Источник

Open Kids — Кажется

Нет других произведений.

ГРУППА OPEN KIDS — это больше, чем культовая детская поп-группа. Это пять профессиональных исполнительниц, которые представляют собой новое явление европейской музыкальной индустрии и вдохновляют своим примером десятки тысяч детей и взрослых по всему миру, призывают их верить в мечты, воплощать их в реальность и изменять этот мир к лучшему.

УЧАСТНИЦЫ OPEN KIDS: Лера Дидковская, Анна Бобровская, Ангелина Романовская, Юлия Гамалий и Анна Музафарова.

ПЕСНИ OPEN KIDS: «Show Girls», «Stop People», «На Десерт», «Milky Way», «На Радостях», «Не танцуй», а также совместные композиции с The Maneken «Stop» и Монатиком «Важно».

OPEN KIDS — это проект студии творческого развития детей Open Art Studio, расположенной в Киеве (ул. Драгоманова, 29). Вы можете обучаться в студии вместе с OPEN KIDS, заниматься современной хореографией, вокалом, актерским мастерством, рисованием и посещать увлекательные мастер-классы от участниц группы и мастеров своего дела!

Источник

Кажется ноты для гитары

Хрестоматия шедевров популярной музыки В.Колосов (Ноты для гитары)

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №1

Э.Пресли — Люби меня нежно
Дж. Дассен — Здравствуй
Дж. Леннон и П. Маккартни — Вчера
Морган — Мелодия «Бимбо»
Т. Кутуньо, С. Вард — Бабье лето
Неизв. автор — Сиреневый туман
А. Сальвадор — Пчела
Оливьери — Дождь идёт
О. Строк — Лунная рапсодия
А. Макаревич — однажды мир прогнётся под нас
Неизв. автор — Ты всё для меня
А. Добронравов — Как упоительны в России вечера
2. Джазовые обработки
Р. Смэк — Лунные деревья
А. Варламов — Уходит вечер
Г. Гладков — Песенка черепахи
Дж. Керн — Дым
Г. Уоррен — Чаттануга — чу — чу
В. Колосов — Попури на три темы классического джаза
К. Ромберг — Тихо, как при восходе солнца
Г. Миллер — Мелодия
Г. Миллер — Серенада Лунного света
3. Русская народная музыка
Две гитары. Цыганская песня — пляска
Барыня
М. Шишкин — Ночь светла
Мурка
Вечерний звон
Вдоль да по речке
4. Испанская музыка
Видалита. Испанский нар. Танец
Гильермо — Колосов — Испанское каприччио
Д. Кобалевский — Серенада Дон Кихота

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №2

1. Зарубежная классическая музыка
Тиритомба. Итальянская народная песня
В. Чиара — Испанское болеро
В.А. Моцарт — Колыбельная
Э. Капуа — Солнышко моё
Дж. Верди — Застольная песня (из оперы «Травиата»)
Дж. Верди — Марш (из оперы «Аида»)
Ж. Бизе — Увертюра (к опере «Кармен»)
2. Зарубежная эстрадная музыка
Всегда, когда я чувствую вдохновенье. Американская песня
Г. Кен — Да, да!
Д. Тёмкин — Зелёные листья июньских лесов
А. Вуд — Смуглая девчонка
Дж. Леннон и П. Маккартни — Девушка
П. Мориа — Токката
М. Легран — Тема (из к/ф «Шербургские зонтики»)
Ф. Лей — Тема (из к/ф «История любви»)
Дж. Гершвин — Колыбельная (из оперы «Порги и Бесс»)
Б. Кемпферт — Путники в ночи
Г. Родригес — Кумпарсита (Танго)
Бэсаме мучо
Аноним — Брызги шампанского
3.Русская классическая и народная музыка
Степь да степь кругом
Ах вы сени мои сени
Тройка
М. Глинка — Веницианская ночь
М. Глинка — Мазурка
П. Чайковский — Подснежник

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №3

В.Шаинский — Песня крокодила Гены.
В.Шаинский — Вместе весело шагать.
Я.Френкель — Вальс расставания.
М.Фрадкин — Течёт река Волга.
В.Соловьев-Седой — Подмосковные вечера.
А.Петров — Под лаской плюшевого пледа
А.Петров — А цыган идет.
А.Петров — В моей душе покоя нет. (из к/ф «Служебный роман»)
Т.Хренников — Московские окна.
Т.Хренников — Колыбельная Светланы.
В.Высоцкий — Песня о друге.
А.Зацепин — Песня о медведях (из к/ф «Кавказская пленница»)
С.Крылов — Зимняя сказка.
С.Баневич — Дорога.
И.Дунаевский — Марш.
И.Дунаевский — Школьный вальс.
В.Агапкин — Прощание славянки (Марш).
Е.Дога — Вальс.
В.Дашкевич — Увертюра (из к/ф «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»)

Хрестоматия шедевров популярной музыки тетрадь №4

Мелодии Отечественной эстрады
А. Александров — Священная война
М. Блантер — Катюша
К. Листов — В землянке
М. Таривердиев — Песня о далёкой родине
Аноним — Первая любовь (Вальс)
А. Лепин — Вальс
П. Майборода — Киевский вальс
А Петров — Вальс из кинофильма «Берегись автомобиля»
Г. Шаинский — Голубой вагон
К, Молчанов — Журавлиная песня
А. Новиков — День рождения
Е. Крылатов — Крылатые качели
А. Лепин — Песня о хорошем настроении
И. Шварц — Ваше благородие, госпожа разлука
А. Барыкин — Букет
И. Корнелюк — Песня из телесериала «Бандитский Петербург»
Н. Богословский — Танго соловья
Мелодии зарубежной эстрады
Б. Карлтон — Джа — да
Аноним — Больница свю Джеймса (Блюз)
Дж. Оливер — Вест — энд (Блюз)
Кейси Джонс — Американская народная песня
Дж. Дассен — Если бы тебя не было
Н. Рота — Мелодия из к/ф «Крёстный от

Источник

Почему гитаристам тяжело читать мелодию «с листа»

Наше внимание привлекли различные мнения по этому вопросу в соответствующей ветке на Quora, и мы подобрали наиболее интересные ответы. Продолжить дискуссию предлагаем в комментариях к материалу.

Одно из наиболее часто встречающихся мнений – отсутствие потребности в знании нотной грамоты. Большинству начинающих и просто увлеченных гитарой людей нет смысла изучать ее, потому что можно играть по табулатурам.

Джей Веркюлен (играет на гитаре, безладовом басу, барабанах и клавишных) считает, что гитара – инструмент, к которому вряд ли будешь читать «инструкцию». Он приводит пример: «одну и ту же ноту До можно извлечь пятью разными способами: 2 струна 1 лад, 3 струна 5 лад, 4 струна 10 лад, 5 струна 15 лад и 6 струна 8 лад. И помимо этого, звуки можно извлечь, используя достаточно сложные техники, каких нет у фортепиано: бэнды, вибрато, глушение и другие».

Другие считают, что не стоит обобщать всех гитаристов как «не умеющих читать партитуры». Виктор Эикхот (умеет играть более чем на 24 инструментах) говорит, что на фортепиано аккорды в разных тональностях похожи друг на друга (в постановке руки и пальцев на клавиши), на гитаре же играть по этому принципу нельзя (даже в случае с баррэ).

«Во-вторых, в музыкальных школах нотную грамоту изучают на фортепиано, поэтому при игре на гитаре использовать полученные знания не так уж и просто. И, наконец, в-третьих, у пианистов (и органистов) намного больше практики чтения с партитуры, независимо от того, где они играют: в церкви, на репетиции или на сцене.»

Третьи – подчеркивает, что гитаристы обычно играют гармонию, а не мелодию. Мелодия может хорошо сочетаться с гармонией, но при этом гармонию можно изменять.

Эрик Сойер (начал играть на гитаре в 10 лет, бросил в 35 и начал снова в 55): «например, в традиционной церковной музыке органисту дозволено играть различные вариации гармоний, при этом не отклоняясь от основной мелодии. Опытные гитаристы могут на слух подобрать звучащие в песне аккорды, но это не означает, что изначально в ней использовались именно эти аккорды, т.к. возможны вариации».

Клэй Мотли (гитарист со стажем в 30 лет) дополняет комментарий Эрика и отмечает, что мелодия не определяет гармонию и аккорды однозначно. Клэй приводит в пример историю из своего жизненного опыта, когда опытный джаз-гитарист, аккомпанируя одной мелодии, постоянно менял ритмический рисунок и аккорды, тем самым меняя гармонию песни.

Это говорит о том, что у каждого гитариста есть свое ощущение музыки, и изменяя гармонию, он может добиться разных результатов звучания. Клэй считает, что дело не в том, что гитарист не знает, какой аккорд выбрать, а в том, что вариаций этих аккордов огромное множество.

Пэнкам Лонкар (гитарист) считает, что особенностью гитаристов является способность «работать руками, а не ушами». Работая над музыкальной теорией (гармониями, развитием музыкального слуха, чтением с листа и различными техниками игры), музыкант начинает понимать, как можно использовать различные стандартные аккордовые последовательности.

Например, джазисты учатся извлекать аккорды мажорных гамм, осваивая способы извлечения этих же аккордов с использованием других струн. Постоянно практикуясь, они способны научиться на слух определять аккорды, используемые в песнях.Музыкальная теория – это своего рода «система эффективной категоризации звуков». Конечно, это – не единственный способ изучения музыки, ее можно анализировать и классифицировать по своим собственным правилам, но отсутствие определенных навыков может сказаться на способности аккомпанирования мелодии.

Дориэн Джеймс говорит, что какими бы ни были техника игры и знания сольфеджио у каждого отдельно взятого гитариста, для любой мелодии всегда существует огромное множество «правильных» аккордов. Джазисты любят изменять основные аккорды песен, дополняя их вариациями. В пример он приводит «Opus One» – мелодию, состоящую из 5 нот, которые постоянно повторяются, при этом аккорды, сопровождающие ее, изменяются.

Марк Вернер (играет на гитаре с середины 70-х все: от кантри до джаза) считает, что если хорошо обученному джаз-гитаристу дать мелодию, то он достаточно быстро подберет под нее хорошую аккордовую последовательность. Подобным образом и любой другой хороший музыкант сможет подобрать подходящую гармонию для песни.

Однако сама идея о гитаристе, который читает с листа мелодию и (поэтому) затрудняется подобрать к ней аккорды – слишком уж экзотический пример. Большинство исполнителей работает с нотами, где прописана и мелодия, и аккорды.

Тед Бушэ говорит, что гитаристы могут играть по партитуре, только им нужно время для написания аккомпанемента. Безусловно, есть огромное количество песен с похожими мелодиями, поэтому гитаристы без труда смогут подыграть знакомой по гармонике песне.

Помимо этого, гитара должна задавать темп и ритм, и вне зависимости от того, какая мелодия играет, гитарист решает, что сейчас звучит – полька, диско или что-нибудь другое. Это означает, что гитаристы заранее должны подобрать правильно аккорд, чтобы полностью отразить смысл мелодии. Также Тед считает, что вся информация, написанная в партитуре, не дает гитаристу представления о том, как именно должна звучать песня.

Николаус Экзели (играет на гитаре большую часть жизни) считает, что все зависит от количества практики и теоретических знаний. Музыканту легче импровизировать, используя аккордовую прогрессию, чем подбирать аккорды на ходу.

Любую мелодию можно сыграть несколькими способами, поэтому все зависит непосредственно от вкуса и настроения гитариста. Например, во времена Моцарта, аккорд А6 (мажорное трезвучие с большой секстой) считался какофоническим, хотя сейчас люди называют его весьма приятным.

Источник

Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе.

Как выучить ноты на гитаре?

Существует довольно много способов сделать это, однако самый простой – просто зазубрить и запомнить их, используя некоторые упрощающие меры. Иначе процесс может сильно затянуться, что значительно приостановит ваше музыкальное развитие. Эта статья как раз и посвящена систематизации обучения нотам на гитаре, а также содержит в себе несколько простых шагов, которые помогут в этом.

Для чего мне учить расположение нот на грифе?

Ответ на это такой же, как и на вопрос – зачем вообще учить ноты? Вся музыка состоит из них, как язык состоит из букв, поэтому без знания нот вы просто не сможете придумывать действительно интересные и сложные композиции. Конечно, вы будете способны учить любые композиции по аккордам, однако импровизировать, сочинять красивые соло, придумывать интересные последовательности аккордов – совершенно точно нет. Вы не будете знать, когда надо играть ту или иную ноту, или вообще где находится нужный звук. Знание того, где на грифе находится нота – а еще лучше то, как она звучит – позволит свободно играть на гитаре произведения любого уровня сложности.

Необходимые базовые знания

Обозначение нот

На письме они помечаются буквами латинского алфавита от A до G. Соответственно их значения выглядят так:

  • A — ля;
  • B — си (иногда может обозначаться как H);
  • C -до;
  • D — ре;
  • E — ми;
  • F — фа;
  • G — соль.

В последующем руководстве мы будем использовать именно такие пометки для вашего удобства.

Ноты на открытых струнах

В стандартном строе открытые струны на гитаре состроены в кварту друг к другу, кроме четвертой и пятой – они строят в уменьшенную квинту, следующий интервал. Благодаря этому аккорды зажимаются гораздо проще, это позволяет значительно упростить изучение гамм и боксов пентатоник. Ноты на открытых струнах выстроены в следующем порядке с первой по шестую – E B G D A E. Это называется «стандартный строй». Стоит сказать то, что почти все популярные строи, не сильно меняют его структуру, а иногда просто опускают ноты, сохраняя техническую последовательность.

Что означает Диез и Бемоль

В современной музыкальной теории мало кто использует оба эти понятия – скорее это свойственно ученикам музыкальных школ, которые изучали классическую теорию. В целом, между этими понятиями можно условно поставить знак равенства, потому что диезы и бемоли означают «промежуточные» – то есть, полутона, или же черные клавиши на фортепиано. Например, после ноты C идет не D, а Db – Ре-бемоль, или же C#. Собственно, в классических учебниках указывается, что Бемоль пишется, когда мы идем по гамме вверх, а Диез – вниз. Однако этот момент можно опустить, и называть промежуточные ноты так, как удобно вам – понятия все равно обозначают одно и то же.

Где не используются Бемоли и Диезы

Ровно в двух тональностях – Ля-миноре и До-мажоре. В остальных ситуациях они активно используются всеми без исключения музыкантами.

Кроме того, бемоли и диезы отсутствуют между нотами E и F, а также B и C. Они находятся на расстоянии полутона друг от друга. Обязательно запомните это – данный аспект довольно важен при импровизации.

Что такое натуральный ряд

Натуральным рядом по факту называется обычная гамма без повышения и понижения ступеней. В ней все ноты идут последовательно друг за другом в классическом мажорном или минорном порядке. Этот порядок очень важно знать для импровизации на гитаре, поскольку именно на нем она и строится.

Таблица нот для гитары

Перед тем, как приступать непосредственно к запоминанию нот, взгляните на эту таблицу, на которой они обозначены вплоть до 12го лада. Почему до 12го? Потому что это целая октава, и после него ноты повторяются в том же самом порядке, как будто начинаются с нулевого. В данном случае нулевым ладом служит двенадцатый.

Пошаговое изучение расположения нот на гитаре

День первый. Учим ноты на шестой струне

Итак, начать стоит с самой низкой струны на гитаре. В стандартном строе ноты расположены таким образом:

День второй. Учим ноты на пятой струне

Следующий шаг – пятая струна. На ней ноты располагаются в таком порядке.

День третий. Учим ноты на четвертой струне

Далее – четвертая струна. В стандарте ноты на ней такие

День четвертый. Учим ноты на третьей струне

В стандарте это выглядит так

День пятый. Учим ноты на второй струне

В стандартном строе это выглядит так

День шестой. Учим ноты на первой струне

Для стандартного строя разметка следующая

Как можно понять, ноты располагаются точно так же, как и на шестой струне.

День седьмой. Распознавание октав. Поиск нужных нот

Прежде всего, стоит рассказать про принципы, благодаря которым вы быстро сможете найти октаву, и, отталкиваясь от нее, нужную ноту:

  1. Зажатая на седьмом ладу струна будет звучать в октаву к открытой предыдущей. Это распространяется на струны с шестой по четвертую, в случае со второй лад надо зажимать не седьмой, а восьмой.
  2. Если вы, например, зажмете на шестой струне пятый лад, а на четвертой – седьмой, то это будет также октава. Это касается струн с шестой по четвертую, в случае, когда вы зажимаете четвертую и вторую или третью и первую, то сдвиньте верхнюю ноту на один лад вправо.

Запомните эти два простых принципа, и вместе с приведенными выше таблицами вы без труда найдете октавы ко всем нотам на грифе. Это очень важно в таком вопросе, как играть соло, поскольку вам потребуется постоянно находить тонику для возврата в нужное место.

День восьмой. Все ноты на пятом ладу

В стандартном гитарном строе ни одна нота на пятом ладу не является промежуточной. Используйте это как памятку для поиска других звуков по всему грифу – достаточно запомнить их расположение, и вы сможете буквально на ходу понять, где находится нужная вам нота.

День девятый. Все ноты на десятом ладу

То же самое касается и нот на десятом ладу – в стандартном гитарном строе ни одна из них не является промежуточной. Это также может служить вам своеобразным ориентиром при игре.

День десятый. Запоминаем все ноты A

В стандартном строе нота A располагается на следующих ладах

День одиннадцатый. Запоминаем все ноты B

Нота B в стандартном строе располагается на следующих ладах

День двенадцатый. Запоминаем все ноты С

В стандарте нота C находится на этих ладах

День тринадцатый. Запоминаем все ноты D

Эту ноту прозвучивают эти лады

День четырнадцатый. Запоминаем всем ноты E

Данную ноту обозначают эти лады

День пятнадцатый. Запоминаем все ноты F

Эта нота находится на следующих ладах

День шестнадцатый. Запоминаем все ноты G

Она находится на этих ладах

Ноты на грифе гитары. Таблицы для скачивания. Шпаргалки.

Для того, чтобы вам было легче учиться, ниже представлен небольшой сборник файлов-шпаргалок с указанными на грифе нотами. Это сделает процесс обучения еще проще.

  1. Удобная таблица от сайта Pereborom.ru — Скачать (292 Kb)
  2. Таблица #2 — Скачать (280 Kb)
  3. Таблица #3 — Скачать (344 Kb)
  4. Таблица #4 — Скачать (27 Kb)

Изображения откроются в новом окне, после вы сможете сохранить их себе на компьютер.

Стоит ли использовать наклейки с нотами на грифе гитары?

Однозначно – да, но только поначалу. Таким образом, вам действительно будет проще запомнить, где находится какая нота. Однако не стоит цепляться за них – постепенно убирайте их с грифа и старайтесь запоминать ноты без них.

Несколько полезных советов

  1. Как уже было сказано выше – используйте стикеры на гриф, чтобы запомнить нужные ноты;
  2. Тренируйте слух – учитесь не только запоминать расположение нот на грифе, но и то, как они звучат, чтобы быстро находить нужную интонацию по звуку;
  3. Находите все интервалы по всему грифу – это очень поможет в игре в дальнейшем;
  4. Запоминайте, из каких нот, и каким образом строятся аккорды, чтобы потом без труда ставить их в любом месте грифа;
  5. Узнайте, по какому принципу строятся мажорные и минорные гаммы, и пытайтесь строить их от уже запомнившихся нот в любом месте грифа.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

27 Replies to “ Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе. ”

Прекрасный сайт! Кладезь ценной информации, все предельно понятно и локанично. Какое счастье, что Вы есть! Огромное Спасибо Вам! Куда можно отблагодарить? 🙂

Очень приятно читать такие отзывы. Помощь отправить пока не куда, да и статьи на сайте все бесплатные. Главное чтобы они были полезные, для меня это важнее.

Спасибо за информацию.
Очень всё просто и доступно для понимания.

Спасибо ОГРОМНОЕ, я именно вас искала. Вот так просто на табличке с пояснениями наглядно. Альберт, вы просто чудо. Я уже отчаялась найти человека, который бы мне ПРОСТО пояснил где какая нота на грифе. Без заумных исторических,физических и математических теорий. Простите за эмоциональность Еще раз СПАСИБО!

Очень приятно! Рад, что вам помогла статья.

Здравствуйте.По нотам более менее понятно,надо учить,а вот по аккордам хочу задать вопрос.Совершенно не понятно почему аккорд называется,к примеру,С,а нот там три и не С,да ещё играть его надо с определённой тоники.Как в этом разобраться,помогите пожалуйста.

Здравствуйте. В этом вопросе вам поможет разобраться статья на нашем сайте Построение аккордов на гитаре.

Потому что аккорд называется по первой ноте (тонике), от которой он строится Аккорд = трезвучие, включающее в себя три ноты: тонику, терцию, квинту (мажорный аккорд). То есть первую, третью и пятую ступень соответствующей гаммы. Соответственно, аккорд C, он же До-мажор состоит нот До, Ми и Соль.

Спасибо будем учить)

Здравствуйте. Спасибо за подробный разбор и поздсказки.
Возник вопрос:
Вы пишите: «Зажатая на седьмом ладу струна будет звучать в октаву к открытой предыдущей. Это распространяется на струны с шестой по четвертую, в случае с пятой лад надо зажимать не седьмой, а восьмой»
Разве речь идет о 5й, а не 2й струне? Судя по сземам на 8м ладу нужно зажать именно 2ю.

Здравствуйте. Текст исправили, все верно на восьмом зажимается 2-ая струна, образуя октаву от 3 открытой струны.

Какие брать наклейки на гриф? Разноцветные, однотонные? На Алике много всего. Или пёстрые большие кругляшки, или мелкие однотонные. И с пестрыми рябит, и однотонные почти не видно.

Здравствуйте, Екатерина. Здесь только дело вкуса и предпочтений. Лично мне больше нравится вариант с однотонными наклейками.

Стоит обратить внимание на то, что наклейки, которые продаются на Алиэкспресс, подходят только для гитар типа Дредноут и других из этого семейства (что касается формы корпуса и грифа). На классические гитары, а также гитары отечественного производства ООО «Ижевский завод Т.И.М.», ЗАО «АККОРД» г. Бобров и др., такие наклейки не подойдут, т.к. на этих инструментах идет широкий гриф и отображение нот на наклейках не будет соответствовать нужным струнам.

Отличный сайт. Спасибо.

Пошаговое повышение грамотности автора. День первый. Зайти в википедию и прочесть значение слова «нота».
День второй. Перестать лепить всё в одну кучу. Осознавать, когда следует употреблять «звук», а когда «нота».
День третий. Наслаждаться собственной грамотностью.

Ваш комментарий немного странный по содержанию. Давайте разберемся. Нота как пишет Википедия – это графическое обозначение «Звука» музыкального произведения.

Музыкальный звук – «звук» определённой высоты, использующийся как материал для создания музыкальных сочинений.

Теперь мы имеем контекст нашей статьи, где описывается, то где находятся ноты на грифе гитары с пошаговым изучением.

Из контекста следует что нам, нужно знать, где находится Нота (теория), чтобы ее потом сыграть (практика), то есть извлечь «Музыкальный звук» на инструменте. Если посмотреть на материал именно в контексте темы, то все написано правильно. Нам нужно знать места извлечения звуков (практика) и знать, как он называется и где находится (теория, нота).

Поясню дополнительно, использование слов звук и нота при правильном понимании материала имеет одинаковое значение. Если бы в статье шла речь о музыкальном звуке, его происхождении, физических характеристиках и других деталях и в нужных местах мы бы использовали слово «нота», в таком случае здесь была бы ошибка.

Отличная статья, всё по полочкам и разжевано, мельче некуда)). Мне, начинающему самоучке, очень помогло, разобраться с нотами. А на комментарии таких «критиков», не тратьте время, тем кто ничего неумеет ничего не остаётся как критиковать чужой труд. Что бы хоть как то прикрыть свою ущербность.
Благодарю за ваш вклад, в моё развитие!)

Очень рад, что информация для вас полезна!

Сайт суперский, спасибо

Спасибо за отзыв!

Здравствуйте!
Большое спасибо за ваш труд и уроки!
Но есть один вопрос… Как правильно учить ноты… когда учишь что нибудь, как правило проговариваешь это (в уме или вслух), так вот как быть… я вижу английское написание но должен произносить слог по русски Е — Ми, А — Ля… и так далее так как быть учить англо-русский музыкальный или же не париться и вместо До-Ре-Ми произносить Сэ-Дэ-Е… так кстати для мозга легче … и правильно ли это…
Спасибо!
P.S.
Нигде не мог найти данную информацию, а вот англо-русскую муз. версии самоучителей просто пруд пруди.

Здравствуйте, Юрий. Ноты конечно лучше учить в том виде как их придумали в произношении, т.е. До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си. А на письме, если вы не пользуйтесь нотными записями и партитурами, то использовать общепринятые буквенные обозначения C-D-E-F-G-A-B.

Объясню для чего это, к примеру, если играть и учить аккорды, то они записаны как раз в буквенном виде, а не Ре-минор или Соль-мажор. В таком виде их использовать неудобно, поэтому нужна буквенная запись «Dm» или «G». Зная, какую ноту, которую обозначает буква, вам проще будет разобраться от какой тоники строится аккорд, какие басовые ноты нужно извлекать, ну а если вы разбираетесь в теории, то будет проще записывать прогрессии и последовательности, к примеру, для сочинения своих песен. В любом случае для этого вам понадобятся сокращенные буквенные записи.

В другом случае. Если вы учите соло или мелодии на гитаре. То здесь чаще всего для удобства партия гитары записывается на тубалатурах и здесь для вас извлекаемые ноты уже нужны именно в их натуральном виде. Т.к. будет правильнее, если вы будете запоминать что 5-ая струна на 5-ом ладу это нота «Ре», а не «Дэ».

Вывод можно сделать, что стоит учить и запоминать ноты визуально как они выглядят на письме в буквенном виде, но произносить их как Соль-Ля-До-диез и т.д.

Не знаю как кто, а лично я не парюсь по поводу звучания или произношения с акцентом или без.
Просто надо научиться читать с листа.
Как школьник, сначала учит буквы, потом слоги, затем читает слова, предложения, рассказы и т. Д
В конце концов мы читаем не замечая буквы. Мы видим в своей голове образы созданные с помощью букв.
Надо научиться слышать музыку глядя на ноты.
Это обязательно придет…

Источник

Оцените статью