Муздеталь
Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
Соединить с аккаунтом в социальной сети
Кедр или ель?
Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.
Модератор: Mmnt
Кедр или ель?
Сообщение Valentinych » Пн дек 08, 2008 9:26 pm
Сообщение Mmnt » Вт дек 09, 2008 12:56 am
Существенных отличий между ними нет.
Существенные отличия бывают между разными гитарами.
Традиционно считают, что кедровые деки звучат глубже, а еловые — ярче. Но это именно оттенки саунда. И у разных гитар они проявляются по разному. Т.е. это не критерий для выбора. Это определенная подсказка — что послушать.
Если вы не услышите разницу между аналогичными моделями с елью и кедром — купите любую и не забивайте себе напрасно голову. А если услышите — купите ту, которая больше понравится. Но не факт, что она понравится вам из-за материала деки.
Сообщение Kempo » Вт дек 09, 2008 7:04 am
Есть такое расхожее мнение:
— у кедровой деки звучание со временем не изменяется,
— еловая — «разыгрывается», т.е. начинает звучать «в полную силу» через год-полтора активной эксплуатации инструмента и в дальнейшем её звучание только улучшается.
Как объяснял мне А.Фокеев (концертирующий гитарист, лауреат международных конкурсов), когда приобретал новую гитару:
» Я сам, для себя, хотел бы взять гитарку с ёлочкой. Они, когда «обкатанные», мне больше нравятся, по звучанию. Но мне сейчас гитара нужна такая, чтобы сразу играла, а ёлочку — год-два надо разыгрывать. Придётся брать с кедром. «
Ещё одно наблюдение:
Ель — более «метеозависима», чем кедр. В былые времена, в деревнях, встречались еловые «барометры» (у моего деда такой был, во дворе, под навесом) — ветвь еловая, очищенная от коры, с кусочком ствола, прибитая за этот обрубок ствола к стене, так, чтобы горизонтально расположенная ветвь была параллельна стене, конец — свободный. При изменении влажности/давления ветвь изгибается и её конец показывает тенденцию изменения погоды (на стене надписи делаются «сухо», «дождь» и т.п.). Амплитуда колебаний полутораметровой ветки, на конце — сантиметров 20.
Соответственно, гитара с еловой декой может сильнее реагировать на перепады температуры/влажности (строй плавает).
Чисто внешне, кедровая дека гораздо темнее, серовато-красноватого оттенка.
Еловая, особенно на Senchez-ах (лак у них «списфисский») — светлее, весёленького такого, жёлтого цвета, с менее выраженным рисунком слоёв.
Сообщение Mmnt » Вт дек 09, 2008 4:16 pm
Если уж вы предлагаете коллекционировать приметы и мифы, мы можем добавить в копилку наблюдение над Sanchez — топовые модели с массивным корпусом и еловой декой живут у него лучше, чем точно такие модели с кедром. Отсюда и ассортимент у нас в магазине — все модели Sanchez выше 1023 — только с елью. Однако мы не думаем из-за этого, что кедр чем-то хуже ели сам по себе, просто это такая фича Sanchez, вытекающая из его технологий.
Любая гитара с массивной декой разыгрывается со временем.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 3 гостя
- МуздетальСписок форумов
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Удалить cookies конференции
- Пользователи
- Наша команда
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Источник
Дерево для акустической гитары
Опубликовано: 2016-01-04 / Автор: Сергей Хмарук
Скорее всего, вы уже успели познакомиться с общим устройством акустики, поэтому будем сегодня более углубленно говорить о самом главном, – какое дерево для акустической гитары используют во время производства, а также, какими свойствами обладает та или иная порода древесины.
Как вы знаете, на звучание любого типа гитар (особенно на акустические) влияет большое количество факторов – форма и размер инструмента, вес грифа, крепление пружин и т.д. Но, конечно же, самое главное в любой гитаре – это дерево, ведь именно от него во многом зависит качество звучания.
Опытные слушатели гитарной музыки знают, что звучат все гитары по-разному, в основном это явление объясняется разницей в сортах древесины, из которой их изготавливают. Поэтому, сейчас мы попытаемся разобраться, отбросив все условности и мелкие детали, каким образом различные породы дерева влияют на звук гитары.
Дерево для акустической гитары
Честно говоря, для изготовления гитар применяют огромное количество разных сортов, что вспомнить их все сразу будет довольно сложно. Зато есть, так называемые, «традиционные» сорта, о которых мы и будем дальше говорить.
Верхняя дека
Это наиболее влияющая на звук часть акустической гитары, поэтому начнем именно с нее. Для изготовления верхней деки есть два стандартных сорта дерева – кедр и ель. Кедр (cedar), как правило, имеет «обволакивающее» и более мягкое звучание, а ель (spruce), наоборот, обладает более звонким и резким звучанием.
В акустических гитарах наиболее часто применяют сорт ели под названием «ель ситхинская» (sitka spruce). Произрастает она как в США, так и в Европе. Цены на нее умеренные, т.к. эта порода не является редкой. На более дорогих гитарах можно увидеть верхнюю деку, сделанную из «немецкой ели» (engelmann spruce), ареал произрастания которой в основном находится в Канаде и Альпах.
Этот сорт древесины, в отличие от обычное ели, немного мягче, поэтому звучание не такое резкое. Цвет у немецкой ели имеет бело-молочный оттенок. Хорошо отличить эти два сорта можно по старым инструментам, где немецкая ель с годами становится слегка желтоватой, а обычная ель приобретает золотистый цвет.
На акустических гитарах стоимостью более 3000$, в очень редких случаях, можно встретить еще один сорт под названием «красная ель» (аdirondack spruce). Эта разновидность довольно дорогая и достаточно редкая, обладающая звонким, но более глубоким звуком, в отличие от обычной ели. Именно этот сорт в гитаростроении когда-то считался стандартом, но в нынешнее время основную массу гитар все же делают из ситхинской ели. Поэтому сегодня ель и кедр можно считать самыми популярными породами дерева для изготовления верхней деки.
Сочетание этих двух сортов дает специфическое звучание инструмента – ель более звонкая, а кедр придает более мягкий оттенок. Возможно, вы не знали, но ель подобна коньяку – чем она старше, тем более глубокий звук она приобретает и становится только лучше. Кедр же этим свойством не обладает, зато очень популярен в классических гитарах. Иногда попадаются довольно дорогие и приятно звучащие инструменты, корпус которых полностью выполнен из красного дерева (коа), но это все же исключение из вышеописанных стандартов производства.
Нижняя дека и обечайка
Изготавливают их обычно из одинаковых материалов. Чаще всего это клен (maple), красное дерево (mahogany), и палисандр (rosewood). Стандартом принято считать последние два, поэтому все остальные сорта принято сравнивать в первую очередь с ними. А вот все то, что хорошо для электрогитар, не всегда уместно для акустики. К примеру, липа (basswood) и ольха (alder) практически не используются для изготовления акустических гитар. Так какое дерево лучше?
Начнем с красного дерева. Этот сорт придает гитаре мягкий «ровный» звук средней глубины, где хорошо звучит в отдельности каждая струна. Поэтому, если вы любите играть переборами, то гитара из красного дерева будет отличным выбором для вас. А вот при использовании во время записи микрофона или внутреннего звукоснимателя, это дерево также дает замечательные результаты.
А чем же хорош палисандр? Это дерево отличается более глубоким «вязким» звучанием, особенно это можно почувствовать на басах. Гитары из палисандра хороши для игры в акустическом оркестре, для ритмических партий, а также для тех музыкантов, которые любят более глубокий звук. По отдельности струны слышны немного хуже, но зато можно получить объемный и сложный звук, играя боем. Записываться через микрофон будет немного сложнее, а вот при использовании встроенной электроники результаты вас не разочаруют.
Что касается остальных сортов, то клен, к примеру, обладает более звонким и резким звуком. Он ближе к красному дереву, но все же при этом не имеет той мягкости и мелодичности звучания. Орех (walnut) также довольно известное в гитаростроении дерево, звучание которого не очень глубокое, но довольно звонкое и если сочетать его вместе с кедром, то получается очень хороший инструмент.
Хотелось бы отдельно слово сказать о гавайской коа (koa), которая становится довольно популярной в последнее время. Звук у этого дерева довольно специфичный – немного глуховат, но при этом достаточно глубокий и мягкий без выраженной звонкости. Если звуком коа не может особо похвастаться, то вот внешний вид у нее на 5+, т.к. это один из самых красивых сортов древесины.
Еще есть бразильский палисандр, который считается элитным деревом для акустической гитары. В гитаростроении до 69-го года его использовали практически все производители, но потом был наложен запрет на его экспорт правительством Бразилии. Поэтому теперь приходится отдавать около 2000$ за две хорошие дощечки для стенок гитары, а это мало кому сейчас по карману. В связи с этим, основная масса акустических гитар изготавливается из палисандра, который экспортируют из других стран.
Еще один фактор, который влияет на акустические свойства той или иной древесины – место его происхождения, т.е. один и тот же сорт, произрастающий в разных странах, может немного отличаться по своему звучанию. Список разновидностей дерева еще можно было бы долго продолжать, но все перечислить просто не возможно в рамках данной статьи. Самое главное то, что мы рассмотрели основные сорта, которые наиболее часто встречаются в акустике. Все остальное – исключение, нежели правило.
На основе вышеописанного можно сделать вывод, что перед началом изготовления гитары, толковый мастер, в первую очередь думает о том, какое звучание инструменту он хочет придать в итоге. Когда же будет отдано предпочтение тому или иному звуку, остается самое важное – выбор материала для верхней и нижней деки. Понятия «мягкий звук» или «глубокий звук» здесь весьма относительны, но все же большинство гитаристов и мастеров согласны с этими терминами.
Гриф акустической гитары
Гриф, его накладка, а также струнодержатель практически не влияют на звук, хотя есть такие музыканты, которые утверждают обратное. Возможно, они обладают особым слухом, который у большинства гитаристов не так развит. Тут спорить можно очень долго. Грифы в большинстве своем делают из красного дерева либо из клена. Последний сорт, все же, используют чуть реже. Это относительно недорогие и достаточно твердые породы.
На классических гитарах часто можно встретить кедровый гриф с вклеенной полоской эбони (черное дерево), которое по своим физическим свойствам очень твердое, поэтому из него также принято делать струнодержатели и накладки. Эбони еще и достаточно дорогое дерево, используют его при создании гитар ручной работы и в элитных моделях именитых брендов. Вам же, скорее всего, попадется инструмент с палисандровой накладкой и струнодержателем.
Палисандр хоть и мягче черного дерева, но тоже достаточно хорош и вполне пригоден. Хотя есть музыканты, которые утверждают, что накладка из эбони приятнее, и что играть им на таких инструментах легче. Но вряд ли кто может, из большинства гитаристов, с закрытыми глазами отличить накладку из черного дерева от палисандра путем взятия на грифе ноты или аккорда. Поэтому не стоит слишком заморачиваться насчет этого.
Полезные советы
Бытует мнение, что дерево, из которого изготовлены пружины, также придает звучанию свой оттенок, но по большому счету, здесь наиболее важны параметры самой формы и размера пружин, которые практически всегда делают из того же материала, что и верхняя дека.
Если вы столкнетесь с выбором акустической гитары, то как минимум в 9 случаев из 10, инструменты, предлагаемые в музыкальных магазинах будут сделаны из дерева, описанного выше. Если кто не знает, то большинство гитар среднего ценового диапазона делают не из цельного, а из ламинированного дерева. В последнее время такие инструменты по качеству становятся все лучше и лучше. Не опытный, да и бывалый музыкант тоже, не всегда поймет по звуку какое дерево у него в руках, цельное или ламинированное.
Но здесь все же стоит отдать предпочтение той гитаре, у которой верхняя дека будет все же из «настоящего» дерева, т.е. цельная, а остальное все уже не так важно. Но в чем же разница? Влияние дерева на звук в ламинированных гитарах существенно меньше, т.к. прессованные слои вибрируют не так свободно, как это может делать цельная деревянная пластина, поэтому такие гитары лишены своей «индивидуальности».
Расположение волокон – тоже немаловажный момент, который стоит учитывать. На любой приличной акустической гитаре, если хорошо присмотреться, можно увидеть, что верхняя и нижняя деки состоят из двух симметричных кусков. Обычно симметричны как сама форма, так и расположение волокон, которые должны быть ровно расположены. Это достигается при помощи системы специальной нарезки дерева. Благодаря этому можно заставить дерево вибрировать оптимально.
Также стоит обратить внимание, особенно на верхней деке, на расстояние между волокнами. Чем оно больше, тем дерево мягче, а звук, соответственно, менее звонкий и более мягкий. Наилучшим вариантом считается расстояние 1-2 мм по всей поверхности, особенно если оно не сильно изменяется от центра к краю. Иначе говоря – параллельные и ровные волокна позволяют дереву свободно вибрировать, что в итоге отражается в виде хорошего и красивого звучания.
Ну что ж, подведем итоги. Если вы ищите себе инструмент до 300$, то на дерево можете особо не обращать внимание. Лучше всего акцентируйте внимание на качество склейки, удобство игры ну и, конечно же, звучание. А если уже хотите что-то по дороже, то можете прислушаться к вышеописанным рекомендациям.
Так что, если вы не собираетесь посвятить свою жизнь гитарному мастерству, а просто хотите выбрать тот инструмент, который наиболее подходит под ваш стиль игры, то этих советов вам вполне должно хватить, и каких-либо трудностей у вас не возникнет.
Источник
Как древесина влияет на «окрас» гитарного звука
Сорт древесины, из которого изготовлена верхняя, нижняя деки и обечайки гитары, оказывает важнейшее влияние на ее звук. Уникальные физические свойства каждого сорта дерева – например, плотность и жесткость – преобразовываются в звуковые нюансы. Таким образом, разные сорта дерева будут обладать разным количеством низких, высоких и средних частот, а также уровнем сустейна.
Технология изготовления гитары, так же как и технология приготовления блюда на кухне, играет огромную роль в звуке инструмента. Это то, как он сочетает и смешивает все свои ингредиенты для того, чтобы получить неповторимый вкус своего собственного производства.
Твердые и мягкие сорта древесины
Древесина, применяемая для изготовления гитар, часто делится на мягкую и твердую.
Твердые сорта, как правило, растут дольше и имеют большую плотность, в то время как мягкие сорта растут быстрее и обладают меньшей плотностью. Нижняя дека и обечайки большинства гитар изготавливаются из твердых пород древесины. Некоторые популярные сорта — это палисандр, красное дерево, клен и коа.
Мягкие сорта весят значительно меньше, но имеют хорошую эластичность. Баланс легкости, прочности и эластичности сделали мягкие сорта популярным выбором для изготовления верхней деки гитар. Прежде всего используются такие сорта, как ель и кедр. Ситхинская ель – самая частоиспользуемая порода для изготовления верхней деки. Она достаточно плотная, но при этом эластичная, что позволяет получать чистый акустический звук с хорошим динамическим диапазоном и сустейном. (Ель также используется для изготовления корпусов пианино и смычковых инструментов, например, скрипок). Некоторые сорта твердой древесины, такие как красное дерево или коа, тоже могут использоваться для изготовления верхних дек гитар.
Массивная древесина или ламинированная конструкция
Одна из определяющих характеристик гитары — это тип древесины, сделана она из массива или ламинированной древесины (или других материалов).
Массивная древесина создает наиболее широкий и полнозвучный тембральный спектр, в результате чего рождается превосходный звук. Гитары из массива более дороги в производстве из-за стоимости материала и технологии производства. Древесина должна быть спилена, высушена, раскроена с соблюдением определенных климатических условий.
Ламинированная древесина представляет собой слоеную конструкцию, как правило, со шпоном с обеих сторон и более тонкими слоями в центре. Обычно такая древесина звучит менее насыщенно, однако имеет ряд своих преимуществ:
- Доступность по цене
- Возможность использовать для шпона экзотические сорта дерева и добиваться эстетичного внешнего вида
- Неприхотливость при изменяющемся температурном режиме
Если ваш бюджет ограничен, гитара с ламинированной нижней декой и обечайками может быть оптимальным выбором в том случае, если она сделана хорошо.
Почему акустические гитары звучат лучше с возрастом
Одна из интересных характеристик хорошо сделанной гитары из массива заключается в том, что ее звук улучшается со временем, если за ней правильно ухаживать. Гитаристы часто говорят о необходимости дать гитаре время, чтобы «разыграться», для того, чтобы она полностью раскрыла свой звук. И действительно, древесина, используемая для гитар, изначально несколько менее эластична, она не привыкла раскрываться под воздействием вибрирующих струн. Однако в процессе игры дерево становится более расслабленным и эластичным (приблизительно как новая пара джинсов становится мягче через некоторое время).
Процесс натурального старения тоже вносит свой вклад, изменяя клеточную структуру древесины по мере того как в ней естественным образом кристаллизуется сахар. Это уменьшает сопротивление движению и, как результат, разыгранная или состаренная гитара становится более отзывчивой к касаниям струн и обладает лучшим резонансом.
Определенные сорта жесткой древесины с высокой плотностью имеют тенденцию «разыгрываться» дольше. Например, древесина коа. Но после того как этот процесс пройдет, звучание таких сортов становится более теплым и богатым. Это одна из причин, почему винтажные гитары так ценятся. По этой же причине не совсем корректно сравнивать более старую и абсолютно новую гитары, даже если они сделаны из одинакового дерева. Таким образом, качественно сделанная гитара сохраняет свою ценность со временем, даже увеличивает ее, приобретая новые качества!
Сравниваем звуковые характеристики древесины
Ниже мы сравнили общие звуковые характеристики нескольких, чаще всего используемых в гитарной индустрии, сортов древесины. Если вы заинтересуетесь моделями бутиковых компаний или отдельных мастеров, вы найдете и другие экзотические сорта, о существовании которых вы, возможно, даже не слышали.
Приведенные ниже звуковые характеристики следует воспринимать как обобщенную информацию, в каждом отдельном случае на звучание древесины оказывают влияние множество специфических факторов, таких как:
- Климатические условия, которые определили расположение волокон древесины
- Сочетание сорта древесины верхней деки с сортами древесины нижней деки и обечаек.
- Размер корпуса гитары
- Конструкция пружин и другие нюансы
- Ваш стиль исполнения и ваши уши
Наглядная звуковая диаграмма
Один из наиболее традиционных путей описывать звуковые характеристики древесины — это график их частотного диапазона, который часто опускается вниз в области низких, высоких или средних частот. На рисунке ниже мы изобразили диаграммы частотных диапазонов разных сортов дерева. При этом высокие частоты находятся справа, низкие – слева.
График визуально отражает общий диапазон. Палисандр и ованкол, в примеру, имеют тенденцию к резонансу с преобладанием низких частот, а коа и клен звучат ярче за счет более насыщенных высоких частот. Обратите внимание на несколько «проваленную» середину у палисандра и более «выпуклую» у ованкола. Пунктирная линия у коа означает расширение диапазона в области нижних частот после определенного периода времени, когда гитара «разыгрывается».
Диаграмма отображает лишь обобщенные характеристики звучания древесины по сравнению друг с другом. Она не базируется на каком-то объективном научном исследовании, а скорее на нашем субъективном, основанном на опыте восприятии звучания. Звук акустического инструмента всегда будет содержать элемент непредсказуемости, основанный на уникальности каждого отдельного куска дерева.
Древесина для изготовления нижней деки и обечаек
Эта древесина широко применяется в мире акустических гитар:
Индийский палисандр
Звуковые характеристики
- Богатый музыкальный тембр со звонкими обертонами, который характеризуется сложной структурой и длинным сустейном.
- Широкий частотный диапазон с глубокими низкими частотами, колоколообразными высокими и несколько «урезанной» серединой.
- Одна из самых прочных и популярных пород древесины
Обратите внимание на палисандр если:
Вы любите богатый, «разборчивый» акустический звук с мощными басами и высокими частотами, сложными обертонами с длинным сустейном. Палисандр – это универсальное дерево, оно хорошо подходит под многие стили исполнения.
Тропический махагони (красное дерево)
Звуковые характеристики
- Тембральные особенности характеризуются мощными средними частотами и удивительно сфокусированным звуком, который часто описывается как «хлесткий», «древесный» или «сухой» без большого количества звенящих обертонов.
- Обладает более контролируемой отдачей, которая хорошо сочетается с мощной атакой исполнителя.
- Чистый и ровный звуковой характер делает эту древесину хорошим выбором при игре в сопровождении других инструментов.
- Иногда описывается как приземленный, не очень разборчивый звук в сравнении с богатым и чистым звучанием палисандра.
- Гитары из красного дерева звучат на множестве музыкальных записей многих лет: от кантри-блюза до фолка и рока.
Обратите внимание на махагони если:
Вам нравится чистый и ровный звук с большим количеством средних частот. Это отличная древесина для тех, кто еще не определился с тем, какой звук он хочет. Благодаря хорошо контролируемой отдаче, это дерево прощает ошибки начинающих музыкантов.
Клён
Звуковые характеристики
- На протяжении десятилетий почитается в мире акустических инструментов за ровное и прозрачное звучание. Гораздо больше отвечает на особенности игры музыканта, чем проявляет собственную индивидуальность.
- Традиционно известен благодаря чистому, яркому и сфокусированному звуку с быстрой атакой и быстрым затуханием ноты, что хорошо «прорезает» общий микс при игре с другими инструментами.
- Кленовые гитары Taylor призваны создавать более теплое, многогранное звучание, с достаточной громкостью и сустейном. Музыкальный инструмент из клена достаточно универсален для применения в разных стилях, при этом в звучании сохраняется натуральное характерное звучание древесины.
Обратите внимание на клен если:
Вы хотите инструмент из универсальной древесины, которая хорошо сочетается с разными стилями исполнения. Имейте в виду, что гитары Taylor имеют более теплое и многогранное звучание, с достаточной громкостью и сустейном. Гитары из клена других брендов имеют тенденцию звучать более ярко с меньшей теплотой и сустейном.
Современные альтернативы
Эти сорта древесины менее известны, чем их классические визави, но имеют схожие звуковые характеристики:
Сапеле
Звуковые характеристики
- Является альтернативой красному дереву с большим количеством высоких частот
- Плотный и сбалансированный звук по всему частотному диапазону
- Хорошо сочетается с разными стилями исполнения
Обратите внимание на сапеле если:
Вам нужна гитара с универсальным звуком с хорошей читаемостью и общим балансом. Она способна на все то, чем славится красное дерево с несколько более выраженными высокими частотами. Поскольку сапеле не так раскручено и популярно как красное дерево, гитара из него несколько более доступна по цене.
Черное дерево
Звуковые характеристики
- Мощный звук и подчеркнутые средние частоты. Сухое и чистое звучание, похожее на красное дерево или коа
- Высокие частоты похожи на звучание палисандра
- Универсальная древесина, хорошо подходящая для разных форм корпуса и разных стилей игры.
Обратите внимание на черное дерево если:
Вы ищите прекрасный универсальный акустический звук. Черное дерево хорошо отзывается на разные стили игры, делая инструмент многогранным. Мощное звучание и широкий динамический диапазон придутся по вкусу тем, кто играет медиатором аккорды, а музыканты с пальцевой техникой оценят прозрачность, теплоту звучания и кристальность звучания высоких частот. Это превосходный выбор для записи и живых выступлений.
Ованкол
Звуковые характеристики
- Африканская древесина, напоминающая палисандр своими звуковыми характеристиками по всему частотному диапазону, от низких до высоких частот
- Несколько более насыщенные средние частоты, чем у палисандра. Звучание ближе к коа
- Популярный выбор среди гитаристов любого уровня
Обратите внимание на ованкол если:
Вам нравится звучание палисандра с несколько более насыщенными средними частотами. Универсальность ованкола делает его хорошим выбором для широкого спектра музыкальных стилей
Так как аванкол менее известен, чем палисандр, гитару из ованкола можно приобрести за меньшую цену.
Экзотическая древесина
Эти породы дерева восхищают своим внешним видом так же, как и музыкальными качествами:
Гавайская Коа
Звуковые характеристики
- Эта древесина очень ценится за свой внешний вид, волокна древесины образуют причудливые узоры
- Достаточно плотная и твердая тропическая древесина, обладающая тембральными характеристиками, похожими на красное дерево, т.е. в звуке выделяются особенно мощные средние частоты, однако высокие частоты более яркие и звонкие, чем у махагони.
- Чем больше музыкант играет на гитаре из коа, и чем старше она становится, тем лучше она звучит.
Обратите внимание на коа если:
Вас вдохновляет экзотичный внешний вид и привлекают мощно звучащие средние частоты с более яркими верхами, чем у красного дерева. И помните, гитара из коа стареет изящно, вознаграждая вас звуком, который улучшается с каждым годом.
Макасар
Звуковые характеристики
- Плотная древесина создает чистый, сфокусированный звук с хорошим уровнем громкости и хорошей пробивной способностью
- Мощные басовые и низкие частоты, чистые верха и несколько «подрезанные» средние частоты напоминают звучание палисандра
- Богатые обертона выгодно звучат при медленной и мягкой игре
- Также хорошо отвечает на агрессивное звукоизвлечение
Обратите внимание на макасар если:
Вы чаще играете пальцами, и вам важны обертона или наоборот нужен чистый и мощный звук при агрессивной атаке. При правильной форме корпуса макасар может себя проявить в абсолютно разных стилях исполнения.
Ламинированная древесина
Создание гитар с нижними деками и обечайками из слоеной или ламинированной древесины позволяет нам сберегать лесные ресурсы (количество древесины, использующейся для создания шпона, в восемь раз меньше того количество деревьев, которое нужно спилить для создания массивных гитар) и предложить музыкантам надежный, недорогой и, благодаря технологии Taylor, хорошо звучащий инструмент. Конструкция ламината Taylor имеет три слоя древесины, включая центральный слой из тополя и шпон с обеих сторон. Технологический процесс позволяет нам изгибать нижнюю деку гитары для дополнительной жесткости, что в сочетании с использованием ламинированной древесины позволяет создать надежный инструмент, который хорошо переносит походные условия, а также перепады температур и влажности. Благодаря ламинату, полностью сделанного из дерева, верхней деке из массива и эксклюзивной технике изготовления Taylor, музыканты могут получить весь спектр акустического звука.
Важно: Все ламинаты изготавливаются по-разному. В Taylor мы стараемся отойти от использования термина «ламинат», чтобы избежать путаницы, как все большее количество продуктов на рынке, носящих название «ламинат» производится из синтетических, не древесных компонентов. Например, ламинат высокого давления.
Древесина для изготовления верхней деки
Верхняя дека гитары это жизненно важный компонент звукового уравнения. Это самый первый фильтр и генератор звука, работающий от энергии вибрирующей струны. Верхняя дека резонирует вместе со струнами, задним порожком, струнодержателем и корпусом, создавая весь спектр звука. Верхнюю деку можно сравнить с динамиком звуковой колонки.
Ситхинская ель
Звуковые характеристики:
- Наиболее часто используемая древесина для изготовления верхней деки из-за ее благодаря легкости и упругости, особенно при радиальном распиле.
- Легкий вес дает верхней деке свободу движения, что помогает переносить энергию колебания струны в чистый акустический звук
- Создает широкий динамический диапазон
- Подходит для разных стилей игры, от агрессивного исполнения аккордов медиатором до легкого пальцевого звукоизвлечения.
Хорошо подойдет для:
Практически любого стиля исполнения. Если ваше звукоизвлечение особенно агрессивно, вам стоит обратить внимание на адирондакскую ель. Если ваш стиль извлечения особенно мягкий, кедр будет для вас хорошей альтернативой.
Ель Лутца
Звуковые характеристики
- Натуральный гибрид ситхинской ели и ели Энгельмана/белой ели
- Сочетает характеристики ситхинской и адирондакской ели для создания особенно мощного, богатого и громкого звука
- Средние частоты имеют более насыщенное и благозвучное звучание
Хорошо подойдет для:
Музыкантов с мощной атакой, которым нужен мощный звук и широкий динамический диапазон.
Западный Красный Кедр
Звуковые характеристики
- Менее плотный, чем ель
- Его относительная мягкость добавляет теплоту гитарному звуку, особенно музыкантам с мягким звукоизвлечением, например использующим пальцевый метод или сдержанные удары медиатором.
- Музыканты с мощной атакой обычно обращают свой взгляд в сторону ели
- Кедр хорошо сочетается с нейлоновыми струнами, так как они создают меньше звуковых колебаний, чем стальные струны.
Хорошо подойдет для:
Музыкантов в стиле фингерстайл и музыкантов с мягким звукоизвлечением, которым нужен мягкий и отзывчивый звук.
Верхняя дека из твердых пород
Гитара с верхней декой из твердой породы древесины, такой как коа или красное дерево, создает натуральную компрессию. Она не отзывается так быстро, как гитара с декой из ели, зато обладает эффектом более контролируемого и протяжного «вкатывания» в ноту.
- Гитара с верхней декой из красного дерева воспроизводит мощный основной тон, звучит прямо и сфокусировано. Ее естественная тембральная компрессия поможет скомпенсировать избыточную атаку агрессивного звукоизвлечения.
- Гитара с декой из коа звучит похоже на гитару из красного дерева, но имеет более ярко звучащий верхний регистр благодаря еще большей плотности дерева. Музыканты с агрессивной, яростной атакой могут безбоязненно «высекать» звуки из такой гитары, не боясь перегрузить ее.
Древесина накладки грифа
Накладка грифа удерживает лады на месте. В мире акустических гитар для изготовления накладки чаще всего используется черное дерево из-за его плотности.
В Taylor мы используем черное дерево для изготовления накладок всех наших гитар, потому что оно держит лады особенно хорошо, а его плотная структура не позволяет деформироваться от постоянного прижатия струн к ладам.
Некоторые гитарные производители используют палисандровые накладки грифа (особенно популярны в мире электрогитар), но так как они менее плотные, мы считаем их менее подходящими, чем черное дерево. На дешевые гитары иногда устанавливают накладки, сделанные из композитного материала рихтлайта.
Несмотря на то, что современные технологии вознесли качество изготовления гитар на высочайший уровень, следует помнить, что каждая гитара индивидуальна, так как сделана из разных кусков дерева. Это означает, что каждый инструмент будет выглядеть несколько по-другому, а также будет проявлять свой уникальный звуковой характер. В этом, например, заключается сложность сэмплирования гитар, так как сложно передать уникальный характер каждой отдельной модели. Так же как в еде, это во многом является вопросом вашего личного вкуса.
Источник