Керамический звукосниматель для гитары

Типы магнитов в звукоснимателях

Типы магнитов в звукоснимателях

Если вы когда нибудь хотели сменить гитару или звукосниматели, то вы должны знать, что выбор магнитов — вещь, которую нельзя переоценить. Это могут быть как обычные (в сингловых датчиках), так и рельсовые магниты. Само собой форма магнита не является определяющим показателем в звучании, однако она очень сильно влияет на дизайн датчика. Чтобы лучше понять, что именно вам лучше всего подходит, стоит начать с типов магнитов. У звукоснимателей очень много параметров, влияющих на звук, но тип магнита — это отправная точка, с которой стоит начать поиск вашего эксклюзивного звучания.

Альнико – это сплав алюминия, никеля и кобальта. Альнико часто ассоциируется с винтажным звуком и старыми датчиками, которые ставили в свои гитары такие гранды как Fender, Gibson, Gretsch и другие. Часто после слова Альнико вы можете заметить цифру — II или IV, она говорит о составе сплава и силе магнитного поля. В основном датчики с альнико магнитами можно описать как спокойные, естественные, мягкие.

Однако стоит знать, что цифра после альнико не даст вам понимания как именно звучит конкретный датчик. Альнико магниты используются и в сингловых звукоснимателях с малой мощностью точно так же, как и в супер горячих активных хамбакерах. К примеру, сменив датчики в Gibson Les Pauls c Duncan Alnico II Pro на комплект ’59 и JB, мы получили более упругий низ и детализированные верха, в отличие от прошлого тёплого звучания с приподнятой серединой в духе 70х.

Читайте также:  Clevan гитара кто производитель

Звукосниматели Lindy Fralin Alnico V Single Coil

В сингловых звукоснимателях Альнико V рекомендуется для тех, кому нужен техасский блюзовый звук, а Alnico III — для классического звучания образца 1954 года. Также интересная деталь, если отложить в сторону диаметр сечения проволоки и число витков, сила магнитного поля разных магнитов будет влиять на звучание по-разному. В экстремальных случаях сила магнитного поля не будет давать струнам свободно колебаться, вы услышите это в виде трели, что лечится только опусканием датчика относительно струн.

Вот почему не стоит делать поспешных выводов о качестве звукоснимателя до того, как вы поиграетесь с его высотой относительно струн. Идеальную точку нужно для каждого звукоснимателя подбирать индивидуально.

Компания DiMarzio выпускает также серию датчиков “Area” с магнитами Alnico II. Эти звукосниматели обладают теми же звуковыми характеристиками, что и Alnico 5 (приподнятая середина и мощный выход), но сила притяжения у них меньше. Это позволило расширить динамический диапазон и чувствительность, при этом сохранив традиционный для хамбакера формат с двумя катушками, что позволяет снижать уровень шума, как вы все знаете. Так что, если Alnico — это ваше всё, даже здесь есть варианты выбора. Технологии не стоят на месте. Пробуйте!

Ace Frehley с хамбакерами Dimarzio Super Distortion

Керамика — ферритовые магниты этого типа делаются из химической смеси керамики и оксида железа. Существует миф, что керамические магниты — это дешевая версия альнико. Цитируя известного гуру звукоснимателей Билла Лоуренса, “бывают паршивые резкие альнико датчики и очень мягкие керамические. А бывает и наоборот!”

Керамические магниты очень популярны. Их применяют в не только в гитарных звукоснимателях, но и в акустических системах, в домашних аудио-системах. Там почти везде стоят керамические магниты.

На звучании звукоснимателей это сказывается следующим образом. Более мощная атака, более чистый звук, часто с компрессированным характером. Именно поэтому керамические магниты используются в хамбакерах, которые по своей природе имеют большее сопротивление и звучат более тускло. Впервые я услышал керамический магнит, когда установил на свою первую гитару звукосниматель Dimarzio Super Distortion. Этот датчик, уже ставший легендой, имеет сопротивление примерно 13 КОм, ярок выраженную середину и кусачий характер звука в целом. Если вы любите классический рок, скорее всего вы слышали на ваших любимых записях, начиная аж с 1972 года, когда он был выпущен. Этот датчик активно использовали Jimmy Page, Ace Frehley и тысячи других музыкантов. Это был один из первых звукоснимателей, который можно было купить отдельно от гитары и установить в качестве замены. Лично для меня — это один из любимых хамбакеров для бриджа. Очень хорошо добавляет атаки и яркости при игре.

Что касается сингловых датчиков, изучив предложение, вы поймёте, что на рынке доминирует Alnico V. Хотя, например, у компании G&L есть очень удачная керамическая альтернатива — их звукосниматели MFD (Magnetic Field Design). Преимущество их в том, что высоту каждого магнита можно регулировать. Это невозможно сделать с датчиками винтажного дизайна, где высота магнитов установлена по умолчанию. Они звучат очень чисто, а уровень шума очень низкий, что совсем не похоже на сингловые датчики. Лично я был очень впечатлён гитарой G&L ASAT. Очень резвая палка!

Магнитное поле SCN звукоснимателя

Samarium Cobalt – “редкий земляной” магнит, на основе которого можно сделать более чувствительный, стабильный и эффективный звукосниматель. Bill Lawrence был одним из первых, кто начал производить SCN звукосниматели. Впервые они были использованы массово в электрогитарах Fender American Deluxe в 2004 году. Магниты сами по себе настолько мощные, что приходится делать их миниатюрными, в добавок они почти не размагничиваются и не ржавеют. Более мягкое магнитное поле, которое они создают, позволяет снижать такие побочные эффекты как магнитные помехи при взаимодействии со струнами.

Самарий-кобальтовые звукосниматели очень чувствительны к высоте относительно струн, поэтому у вас есть возможность довольно сильно влиять на ваше звучание при помощи простой отвёртки. Добавьте ку этому более широкий частотный диапазон и более мощный выход + низкий уровень шумов. И вот, кажется, вопрос выбора решён 🙂

Некоторые люди, которые любят винтажный характер датчиков Alnico, стараются держаться подальше от всяких новшеств, но я думаю, здесь надо исходить из музыки, которую вы играете и всей остальной цепочки оборудования. По крайней мере эта технология стоит того, чтобы её попробовать и сделать выводы для себя. Если, конечно, вы способны на эксперименты 😉

Итак, когда вы выбираете звукосниматель, внимательно изучайте, какие магниты используются в нём, но не торопитесь делать окончательные выводы о его звучании. На сайте известного среди профессиональных музыкантов производителя звукоснимателей Lindy Fralin написано следующее:

“Есть четыре важных компонента, которые влияют на звучание гитары: (1) звукосниматели, (2) дерево, (3) усилитель и динамики и (4) толщина струн и их высота над грифом.”

Да, я знаю, слишком много НО в этой схеме, но я советую вам узнать как можно больше о каждом из этих 4 предметов, чтобы лучше разобраться в том, что вам нужно от звука и как этого добиться. А пока продолжим наши поиски идеального звучания, главное не забыть по пути о самом важном — ИГРАЙТЕ НА ГИТАРЕ!

Источник

Как выбрать звукосниматель для электрогитары?

Что такое звукосниматель

Звукосниматель представляет собой электрическое устройство, которое предназначено для преобразования звуковых волн, которые исходят от струны гитары в сигналы электрического типа. Такое оборудование разделяется на два типа, а именно на пьезоэлектрические и электромагнитные звукосниматели. Рассмотрим все возможные виды и определимся как выбрать звукосниматель.

Устройство электромагнитного звукоснимателя

В момент воздействия на струну, она начинает свое колебание в пределах электромагнитного поля, создаваемого магнитным датчиком. В это время внутри катушки (в ее проволоке намотанной вокруг электромагнитов) появляется ток. Далее ток передаётся в гитарный усилитель с помощью кабеля или радиосистемы.

Важно понимать, что датчики имеют непосредственное влияние на звуковой окрас, поскольку они обладают различными степенями компрессии, уровнями сигналов и амплитудно-частотными характеристиками. И поэтому можно сделать вывод, что замена звукоснимателя способно изменить характер звучания музыкального инструмента радикально. Сегодня популярными считаются магнитные, поэтому о них следует рассказать более подробно.

Типы звукоснимателей

В настоящее время существуют такие типы звукоснимателей как активные и пассивные. Разберем особенности каждого из них в отдельности.

Пассивные звукосниматели

Как вы уже поняли, звукосниматели преобразуют механические колебания струны в электрические. После этого полученный сигнал передается через шнур в усилитель. Звукосниматели, в которых стоят датчики пассивного типа, подают в усилительное оборудование сырой сигнал без каких-либо преобразований. Следует также знать, что регулировки звука и его тональности ухудшают уровень высоких частот, если использовать пассивный звукосниматель. Происходит это потому, что он состоит только из катушек и магнитов и имеют самую простую схему подключения.

Громкость сигнала в пассивном звукоснимателе напрямую зависит от числа витков на его катушке.

В свою очередь, если на ней намотано большое их число, это приводит к большому сопротивлению звукоснимателя для гитары и высокой индуктивности. За счет этого сигналы в верхних и нижних частотах ослабевают и поэтому в таких моделях так ярко выражены именно колебания средней частоты. И именно поэтому слушателям и кажется, что такие устройства звучат громче, поскольку наше ухо лучше всего улавливает именно средние частоты. В случае, если в пассивных звукоснимателях стоят сильные магниты и намотано большое количество витков катушки, то он может влиять на колебание струны. К примеру, она может быстро затухать, могут образовываться волчки и т.д.

Как выбрать активные звукосниматели

В первую очередь следует знать, что в активных звукоснимателях для гитар стоят катушки с небольшим количеством витков. За счет этого, сопротивление будет гораздо слабее, что приведет к меньшему ослабеванию частот низкого и среднего типа. И поэтому звук получается не полным и широкодиапазонным. К сожалению, активные модели передают очень слабый сырой сигнал, который должен передаваться на усилитель. Для того, чтобы его усилить, его оснащают встроенным миниатюрным усилителем звука, который находится непосредственно в самом «звучке». За счет того, что активные выдают более широкий диапазон и имеют предусилитель, отпадает необходимость выкручивания гейна на комбике.

Существуют также активные пъезозвукосниматели.

Виды звукоснимателей

Поскольку стилей музыки существует большое количество, то для определенных из них предусмотрены свои виды звукоснимателей для гитар. Рассмотрим их в отдельности.

Хамбакер

Хамбакер представляет собой два сингл с двумя катушками, которые подключены к противофазе. За счет этого сигнал струнного колебания остается неизменным, а шумы от разных катушек гасятся друг об друга. Уровень гашения помех напрямую зависит от качества самих обмоток. Отличительной особенностью данного вида – это плотный звук, однако он является более тусклым, чем в других аналогах за счет того что в исходящих сигналах существует небольшая разница, начинает гаситься и теряться небольшая их часть. Небольшой размер хамбакера позволяет его установить в любую акустическую гитару.

Рельсовый хамбакер

Рельсовый хамбакер является одним из самых популярных разновидностей вышеупомянутого вида звукоснимателей. Вместо 12ти сердечников в него встроены 2 пластины, которые могут напоминать рельсы. Выполнен такой хамбакер в характерном корпусе сингла. Его отличительной особенностью является то, что данное оборудование для гитары распределяет звук чище, равномернее, и улавливает с его меньшими потерями.

Сингл

Сингловые звукосниматели появились самыми первыми, однако не теряют свою популярность и по сегодняшний день. Отличительной их особенностью является передача яркого и чистого звука. В своем строении они имеют несколько магнитов (от 4х до 6 шт.) и одной катушки с витками из меди.

Сингл или хамбакер? Сингловые звучки имеют один и весьма существенный недостаток – это довольно длинный проводник металлического типа. Кроме этого, из-за того, что он находится под постоянным воздействием сильного электрического магнитного поля, он превращается в самую настоящую антенну. Поэтому он начинает улавливать даже низкие радиочастоты и поэтому могут появляться дополнительные шумы. Следует также отметить, что в настоящее время на рынке существуют переключатели звукоснимателей. Они позволяют «повесить» на гитару несколько их типов и переключатся между ними в необходимый момент игры.

Типы магнитов для звукоснимателя

В настоящее время производители звучков используют в своих устройствах разные типы магнитов. Самыми известными считаются Alnico (алюминиевый, кобальтовый и никелевый сплав) и Ceramic (магниты из керамических смесей и оксидов железа). Разберем их подробнее:

  • Ceramic. Сегодня считается самым сильным типом магнита для «звучков». Исходя из этого, окончательный звук от струны инструмента получается длинным и громким, выражен характерный электрический фон (преобладают верхние и средние частоты, нижние практически нельзя уловить). В большинстве случаев такие магниты используются при игре тяжелой рок музыки на лучших гитарах для металла.
  • Alnico 8 – самый сильный магнит из представителей своего типа. Он довольно сильно притягивает сруну, что позволяет на выходе получать громкое звучание. В основном преобладают высокие частоты, на фоне – средние. Такие магниты используют для игры тяжелой музыки. Эти звукосниматели подойдут для бас гитары.
  • Alnico 5 является стандартом качества разновидностей звукоснимателей этого типа магнитов. Звук на выходе получается как в меру четким, так и в мер визгливым. Это же касается и перегруза. Если сравнивать его с Ceramic, то он практически ничем не уступает ему по качеству звука. Такие магниты могут применяться как для спокойной блюзовой музыки, так и для тяжелого металла. Отличный вариант для акустической гитары со звукоснимателем.
  • Alnico 2. Этот магнит является самым слабым и представителей своего типа. Он само меньше воздействует на струну, поэтому ее колебания практически естественны. Поэтому звук на выходе появляется мягким, плавным и не визгливым, преобладают средние и низкие частоты. Для этого магнита характерны такие типы музыки как кантри, джаз, блюз и т.п.

Сплавы, используемые в конструкции электрогитарных звукоснимателей

Нэковый и бриджевый звукосниматели для электрогитары

Начинающие гитаристы задаются вопросоми – в чем различие между бриджевым и нэковым звукоснимателем? Как выбрать звукосниматель? Ответ очевиден – расположение первого звукоснимателя вблизи бриджа, второй находится как можно дальше от него. В результате бриджевый датчик улавливает значительно меньшую амплитуду колебания струны гитары.

Можно сделать довольно простой вывод – звук струны, который издается вблизи бриджа более насыщенный обертонами, пьезовый датчик улавливает шире и громче.

Преобладают средние и низкие частоты. Касательно нэкового звукоснимателя, то звук от него исходит более чистый, стерильный и конкретный, но значительно тише. Поэтому каждый из этих звукоснимателей подходит для определенных видов музыки и стилей игры на гитаре. Нэковый отлично подходит для сольных партий и риффов, а бриджевый для рока. И тот и тот тип может играть на перегруженном звуке, однако они будут иметь свои специфики, поэтому исходя из этого, следует сделать вывод – выбор определенного из них, это дело вкуса.

Настройка звукоснимателей

Каждому человеку имеющего у себя в наличии звукосниматель, рано или поздно придется проводить его регулировку. Представим вашему вниманию как ее провести.

Регулировка высоты звукоснимателя

Регулировка высоты звукоснимателя представляет собой процесс затягивания или отпускания его винтов, которые располагаются по краям его корпуса. Они предназначены не только для того, чтобы закрепит устройство на корпусе гитары, но еще и для того, чтобы отрегулировать его высоту касательно струн музыкального инструмента.

На сегодняшнем рынке существует огромное количество фирм-производителей данного музыкального оборудования. Поэтому довольно часто можно встретить, что винты для регулировки высоты звукоснимателя могут находиться под его крышкой. Для того чтобы поднять высоту устройства нужно закручивать винты (крутить по часовой стрелке), а для того чтобы опустить – соответственно влево (против часовой стрелки).

Для того, чтобы добиться сильного и плотного звучания звука нужно как можно выше подтянуть звукосниматель к струнам инструмента, однако следите за тем, чтобы при игре они не прикасались к самому звукоснимателю. Впоследствии это крайне негативно может отобразиться на звучании. Для того, чтобы получить звук менее агрессивного типа, необходимо отрегулировать положение высоты звукоснимателя как можно ниже в отношении к струнам гитары.

Получить идеальное звучание можно лишь исследовательским методом путем проб и ошибок, подобрав для себя оптимальную высоту. Профессионалы советуют проводить регулировку высоты звукоснимателя постепенно, после каждый настройки подключать его к усилителю и проверять качество звука. К тому же, уделите внимание также и вращению винтов, они должны вращаться равномерно.

Настройка сердечника

После того как вы отрегулировали высоту звукоснимателя относительно струн гитары, следует также провести заняться и регулировкой самих его сердечников.

Магнитные сердечники представляют собой шесть магнитных стержней металлического типа (для сингла) или двенадцать для хамбекера. В первую очередь следует отметить, что регулировать сердечники можно не на всех звукоснимателях. Проверить это довольно просто: посмотрите на них, если вы увидите небольшие винтики для отвертки или отверстия для шестигранного ключа, тогда вы сможете их отрегулировать. Если их не обнаружили, значит, возможность их регулировки на вашем звукоснимателе недоступна.

Если вы хотите его поднять, то нужно всего лишь ослабить винтовые крепления до того, пока не получите необходимую высоту. Однако следует знать, что на некоторых звукоснимателях нельзя ее менять, это часто указывается в инструкции (техническом паспорте) купленного звукоснимателя. Настройка высоты сердечников доступна на большинстве хамбекеров, значительно реже встречается у синглов.

Следует знать, что настройка сердечников – это очень кропотливый и ювелирный процесс. Не поднимайте их слишком близко к струнам, вы сможете сильно ухудшить качество выходящего в усилитель звучания.

Заключение

В заключении стоит отметить, что звукосниматель можно ассоциировать с интимной вещью для каждого музыканта. Потому что их видов, типов оборудования, магнитов и т.п. сейчас существует достаточно для того чтобы удовлетворить требования даже самого привередливого музыканта.

Мы надеемся, что информация в данной статье была интересна и полезна для вас. Ответ на вопрос как выбрать звукосниматель теперь стал более очевиден. Успехов вам в выборе музыкального оборудования. Желаем удачи!

Источник

Оцените статью