Ким брейтбург дубровский ноты

«ДУБРОВСКИЙ» ПЯТЬ ЛЕТ ПРИЗНАНИЯ

«. пора читателя познакомить с настоящим героем нашей повести. Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе. » Каждый читающий человек сразу поймет, что речь идёт о любимейшей всеми повести Александра Пушкина.

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ

Премьера мюзикла «Дубровский» на сцене Государственного академического музыкального театра Республики Крым состоялась 28 ноября 2015 года, который в России был официально объявлен Годом литературы. А как иначе могло случиться? Могли ли мы не вспомнить великого поэта, увековечившего в стихах и поэмах «брега Тавриды», Бахчисарайский фонтан, «Юрзуф», Керчь, другие приметные крымские места.

Нашей целью было напомнить о значимости литературы, её особой миссии. Мы уверены, что мюзикл, поставленный режиссёром, заслуженным деятелем искусств Республики Крым Владимиром Косовым, будет содействовать поднятию интереса молодежи к русской классике, настоящей, хорошей литературе и удивительным возможностям нашего родного языка.

Премьера мюзикла стала самым светлым событием осени. Светлым ещё и потому, что в Крыму уже несколько дней хозяйствовал блэкаут.

Долгожданное театральное событие показало, насколько для крымчан в трудной ситуации, вызванной энергетической блокадой полуострова, важны постановки, поднимающие моральный дух и настроение зрителей. Позже, присылая на сайт театра отзывы, они с большим теплом отзывались о времени, проведённом на премьере, просили передать «Спасибо» всему коллективу театра и причастным к этому людям. Один из них — частный предприниматель Аркадий Цирульников, который безвозмездно передал театру в пользование трехфазную дизельную генераторную установку, обеспечившую потребности театра в электроэнергии. Журналисты на пресс-конференции после премьеры тут же окрестили его «Лучом света в тёмном царстве». Пресс-конференция проходила в фойе театра на втором этаже. По времени она заняла более двух часов, настолько никому не хотелось возвращаться на тёмные улицы. Также и зрителям, которые, выходя из зала, старались задержаться в фойе.

Конечно же, главные вопросы на пресс-конференции были адресованы одному из авторов мюзикла – известному композитору Киму Брейтбургу, который специально прилетел из Москвы.

Ким Александрович высоко оценил работу режиссёра, артистов, всей постановочной группы и, поверив в силы театра, предложил продолжить сотрудничество. После «Дубровского» в репертуаре театра появились его мюзиклы «Мост над рекой», «Леонардо», музыкальная сказка «Иван да Марья». Карен Кавалерян, автор либретто, к сожалению не смог приехать, но передал тёплые приветы исполнителям и зрителям.

ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ

За пять лет спектакль «Дубровский» поставил своеобразный рекорд. Он по сей день идёт при аншлагах и сыгран уже 60 раз. Юные влюбленные стали выбирать его для предложения руки и сердца. Перед началом спектакля Пушкин (актёр роли Пушкина) приглашает их на сцену, и они объявляют о своём решении.

Источник

Ким Брейтбург в Минске ставит мюзикл по роману Дубровский

  • Пушкин — в нотах.

    Пушкин — в нотах. По роману Дубровский в Минске ставят мюзикл. Над постановкой работает белорусско-российская команда во главе с известным композитором Кимом Брейтбургом. Заслуженный деятель искусств России пошел на риск — литературная классика сочетается с роком, эр-энд-би и поп-музыкой.

    Пушкин в современной обработке — в репортаже Инны Пилевич. То ли Робин Гуд, то ли разбойник… Разобраться, кем был на самом деле Дубровский, передать характер персонажа, актерам уже которую неделю помогают режиссеры. Объясняют, в какой интонации говорить и как двигаться на сцене. Репетицией управляет авторитетный композитор Ким Брейтбург. Маэстро написал музыку к мюзиклу по роману Пушкина.

    Постановка мюзикла как часть учебной программы. Такую новую форму занятий практикует Университет культуры и искусств, который стал инициаторам проекта. Не обошлось без Ирины Дорофеевой, которая поет произведения Брейтбурга и недавно возглавила кафедру эстрады. В мюзикле задействованы все факультеты. Артистам от 16 до 25 лет, для многих это вообще первый выход на профессиональную сцену. Студенты играют даже возрастные роли. Всего в новоиспеченной труппе 120 человек, а это 2 состава спектакля.

    Вокалисты учатся танцевать, а хореографы петь. Своеобразную переквалификацию пришлось пройти всем начинающим артистам, ведь мюзикл — жанр многогранный. В нем сочетается эстрада, оперетта, балет.

    Из оркестровой ямы инструменталистов подняли на сцену. По сценарию скрипачи, флейтисты, контрабасисты выступят еще и актерами. Сражаться на смычках не будут. Но небольшую роль сыграют.

    Неоклассика, рок, эр-энд-би и популярные мотивы переплетаются со словами Пушкина. Кстати образ Дубровского литературный классик списал с белоруса! Прототип — обедневший шляхтич из-под Минска, этакий Робин Гуд мятежных времен. Его роман с Машей, враждебность с Троекуровым — 30 мая на сцене Музыкального театра.

    Источник

    Дуброffский

    Мюзикл в 2-х действиях

    62
    театральный
    сезон

    • +7 (383) 224 54 59
    • +7 (383) 224 64 81
    • mt_admzrit@nso.ru

    • +7 (383) 224 54 59
    • +7 (383) 224 64 81
    • mt_admzrit@nso.ru

    11 Декабря 2010

    «Дуброffский»
    Мюзикл в 2-х действиях

    Это захватывающая авантюрная история о любви и вражде, о дружбе и предательстве, о людских страстях и судьбах. Вневременная, актуальная для любого времени история, рассказанная средствами современного музыкального языка и пластики.

    Московские авторы – продюсер («Народный артист», «Секрет успеха») и композитор, песни которого исполняют звезды современной эстрады – Ким Брейтбург и поэт-песенник, рекордсмен «Евровидения» – Карен Кавалерян, соединили знакомый всем со школьных лет сюжет, и современные направления поп-музыки, в том числе, Rnb, hard and heavy.

    Богатый помещик Троекуров после ссоры со своим давним другом Андреем Дубровским отнимает у него имение. Андрей Дубровский заболевает и вскоре умирает. Сын Дубровского – Владимир, решает, во что бы то ни стало, отомстить обидчику. С крестьянами из бывшего поместья он уходит в лес. Вскоре по окрестностям разносятся слухи о разбойнике Дубровском.

    С документами учителя-француза Дефоржа Дубровский проникает в имение Троекурова, но отказывается от мести, полюбив Машу, дочь Троекурова. Девушка отвечает ему взаимностью. Дубровского разыскивает полиция, и он вынужден вернуться в лес. Тем временем Машиной руки просит князь Верейский. Разбойники скрывают от Дубровского дату венчания и останавливают экипаж Верейского и Маши по возвращении из церкви. Маша отказывается уйти с Дубровским, – она любит его, но уже обвенчана с другим.

    ИСТОРИЯ
    В конце сентября Ким и Валерия Брейтбург прибыли в Новосибирск для знакомства с коллективом, прослушивания артистов театра и презентации проекта представителям СМИ. На пресс-конференции был затронут весьма широкий круг вопросов, касающихся постановки мюзикла «Дубровский».

    О ЖАНРЕ
    Ким Брейтбург. «Этот спектакль по жанру трудноопределим, потому что в нём присутствуют и номера, которые можно назвать классическими. Всё-таки сам сюжет и эпоха, о которой повествует сюжет, настраивает на создание определённого решения. Поэтому весь мюзикл пронизан такими романсовыми русскими интонациями. Но при этом в нём присутствуют сегодняшние интонации, сегодняшние ритмы, порой очень жёсткие».

    ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ
    Ким Брейтбург. «В мюзикле есть номера, стилистически связанные с R’n’b, с тяжёлым роком. Поэтому для театра, который придерживается академических канонов – эта работа уникальна и экспериментальна. Театру придётся расширить жанровые границы, а актёрам – актёрские и вокальные рамки».

    О ВОКАЛЕ
    Валерия Брейтбург. «Проблема заключается не в том, как перейти от классического вокала к эстрадному, а в том, как сам артист готов экспериментировать в данном направлении. Если у актёра хорошая, крепкая артистическая харизма, и у него достаточно желания и рвения попробовать себя в разных направлениях, то манеру можно привить любую».

    О ДЕНЬГАХ
    Ким Брейтбург. «Конечно, спектакль может быть и дорогостоящим. Но если есть хорошая идея оформления, есть креатив, то она стоит дороже, чем позолота и огромное количество реквизита. Здесь всё зависит от таланта художника». Леонид Кипнис . «Деньги не всегда определяют уровень постановки. Не всегда количество затраченных средств даёт качественный художественный результат. Всё будет зависеть от интересных концепций, от интересного художественного решения и, безусловно, от самих исполнителей. И вот тут труппе придётся поднапрячься, потому что материал для многих непривычный».

    ОБ ИДЕЕ
    Ким Брейтбург. «Идея создания мюзикла принадлежит моему соавтору – Карену Кавалеряну. Почему Дубровский? Потому что сам сюжет романтический, пронзительный, связанный с российской историей. Вообще много случаев в истории мюзикла, когда в основу произведения положено классическое литературное произведение. И то, что, ещё не закончив мюзикл, мы получили заказ на постановку, я считаю хорошим знаком».

    О ПОП-МУЗЫКЕ
    Ким Брейтбург. «Последние двадцать лет я занимаюсь поп-музыкой – туда входит и R’n’b, и hard and heavy. Поп-музыка – это очень широкое понятие. Сюда можно отнести популярные произведения Моцарта или Бетховена. А в нашем спектакле использование этих направлений будет способствовать расстановке определённых акцентов, новому раскрытию сюжета, известного всем со школьных лет». Валерия Брейтбург. «Я думаю, что использование этих направлений – это не просто демонстрация автором самого факта владения этим материалом. Ведь в «Дубровском» присутствуют различные жанры. Кому-то окажутся ближе романсовые мелодии, любители классики тоже будут довольны. Мы старались охватить широкий спектр направлений, чтобы удовлетворить вкусы самой разной аудитории. И, главное, всё подчинено общему художественному замыслу, каждый музыкальный стиль соответствует определённому персонажу или характеризует конкретную ситуацию».

    КИМ БРЕЙТБУРГ
    Известное имя в российском шоу-бизнесе. «Лунная мелодия», «Петербург-Ленинград», «Просто Щелкунчик», «Необыкновенная», «Девочка с Севера»… Он — автор более 500 песен, которые звучат в исполнении Аллы Пугачёвой, Валерия Леонтьева, Николая Баскова, Филиппа Киркорова, Лаймы Вайкуле, Жасмин, Бориса Моисеева, Людмилы Гурченко, Ларисы Долиной, Тамары Гвердцители и многих других знаменитых артистов. Кроме того, песни композитора и продюсера Кима Брейтбурга вывели на российскую эстраду целую плеяду молодых исполнителей — Алексея Гомана, Руслана Алехно, Александра Панайотова, Евгению Отрадную, Веронику Агапову.

    Кроме того, Ким Александрович – многократный лауреат всяческих конкурсов и фестивалей, в числе которых «Песня года» и «Славянский базар», Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, кавалер награды «Крест Защитнику Отечества» I степени, «Человек года» (Киев, 2008). Продюсер программ «Народный артист» и «Секрет успеха».

    Это та часть медийной биографии Кима Брейтбурга, которая сейчас и на виду, и на слуху. А у истоков шоу-карьеры композитора – создание группы «Диалог». В 80-х «Диалог» был заметным явлением, яркой звездой на музыкальном небосклоне – судите сами: ещё в 80-м, на фестивале «Весенние ритмы» в Тбилиси, группа заняла почётное третье место, уступив «Машине времени» и «Автографу», а Ким Брейтбург получил звание лучшего вокалиста фестиваля. Позднее были и другие победы: в декабре 86-го «Диалог» удачно выступил на «Рок-Панораме» в Москве, а весной 1987 представлял звукозаписывающую индустрию СССР на фестивале MIDEM в Каннах, где получил хорошую прессу и приглашения от организаторов концертов и фестивалей. Следующие четыре года «Диалог» провёл, представляя русский рок за границей: группа выступила, в общей сложности, в двадцати трёх странах. Кстати, именно в составе «Диалога», в конце 80-х, начинали свою музыкальную карьеру оба брата, Константин и Валерий Меладзе – такая вот «кузница кадров».

    Самым, наверное, характерным отличием «Диалога» от других отечественных групп того времени было обращение к серьёзной поэзии – лучшие песни группы написаны на стихи Семёна Кирсанова, Арсения Тарковского, Вадима Шефнера, Юрия Левитанского, Юстинаса Марцинкявичуса. Стремление к серьёзной тематике отразилось в создании сюит «Под одним небом», «Я – Человек», «Раздели со мной», «Посредине мира», рок-оперы «Слово об Игоревом походе».

    КАРЕН КАВАЛЕРЯН
    Поэт-песенник, драматург, член Союза писателей России. Опубликовал более 700 песен на русском и английском языках, вошедших в репертуар российских и европейских поп-звезд. Лауреат Почётной премии Российского авторского общества «За вклад в развитие науки, культуры и искусства 2007г.». Номинант национальной музыкальной премии «ПРОФИ» на звание «Лучший поэт-песенник» 1991г. Кавалер медали А.П.Чехова Союза писателей России 2010г. за либретто мюзикла «Голубая камея».

    Семь раз как автор участвовал в финалах конкурса Евровидение, представляя пять разных стран – Россию и Армению дважды, Украину, Грузию и Беларусь – по разу (абсолютный рекорд за всю историю конкурса). Песни «Never let you go» (DimaBilan, 2006, Россия) и «Shady Lady» (AnyLorak, 2008, Украина) занимали на конкурсе вторые места.

    14-кратный финалист-лауреат телевизионного конкурса «Песня года», автор текста Гимна олимпийской заявки «Сочи-2014», исполненного звёздами российской эстрады. Песни Карена Кавалеряна вошли в репертуар популярнейших российских артистов – рок-групп «Браво», «Машина времени», «Парк Горького», «Бригада С», «Рок-ателье», поп-групп «Премьер-министр», «Лицей», и исполнителей А.Пугачёвой, В.Леонтьева, Л.Долиной, Ф.Киркорова, В.Преснякова, Н.Баскова, О.Газманова, Д.Билана, С.Павлиашвили, Г.Лепса, Л.Вайкуле, К.Орбакайте, М.Шуфутинского, А.Буйнова и многих других.

    Источник

    Мюзикл «Дубровский»

    Мюзикл «Дубровский»- знакомая всем нам со школьной скамьи романтическая история о любви и вражде, о дружбе и предательстве, о людских страстях и судьбах. История вневременная, актуальная и сегодня, интересная людям разных поколений и вкусов. Великолепная музыка, где переплелись R&B, Hard’n’Heavy, рок и неоклассика, замечательная хореография, яркое сценическое действие – все это делает спектакль захватывающим и зрелищным.

    Композитор — заслуженный деятель искусств РФ Ким Брейтбург
    Автор либретто — Карен Кавалерян
    Режиссер-постановщик, сценография, костюмы — заслуженный деятель искусств РФ Михаил Ковальчик
    Автор хореографии — заслуженный деятель искусств РФ Николай Андросов
    Балетмейстер — Юлия Михайлова
    Музыкальный руководитель — Евгения Сафронова

    Действующие лица и исполнители:
    Рассказчик — Константин Юрченко
    Владимир Дубровский — Александр Кошелевский
    Олег Хомутов
    Его отец — заслуженный артист РФ Игорь Барташ
    Троекуров — заслуженный артист РФ Борис Щербаков
    Маша Троекурова, его дочь — почетный деятель искусств СК Елена Днепровская
    Яна Фалина
    Бэлла Шахназарян
    Князь Верейский — почетный деятель искусств СК Георгий Серебрянский
    Архип, дворовый — Евгений Задорожный
    Егоровна, его жена — Полина Полковникова
    Арина, няня Маши — Анастасия Поделякина
    Мадина Шарипова
    Шабашкин, судебный заседатель — почетный деятель искусств СК Илья Калинин
    Дефорж, француз-гувернер — Михаил Подзолко
    Спицын, мелкий помещик — почетный деятель искусств СК Владимир Лепа
    Волокуша, полицейский исправник — Александр Кошелевский
    Олег Хомутов
    Поэт-любитель, помещик — Филипп Харций
    Помещица (мама) — почетный деятель искусств СК Людмила Ковалец
    Помещица (дочь) — Оксана Винникова
    Елизавета Соловьева
    Помещица (сплетница) — Анастасия Поделякина
    Мадина Шарипова
    В массовых сценах заняты:
    Оксана Винникова, Александр Кошелевский, Олег Хомутов, Михаил Подзолко, Константин Маковкин, Филипп Харций, Елизавета Соловьева, Ксения Травкина, Ольга Писаренко, Дарья Сафонова, Дарья Симанкина, Бэлла Шахназарян, Яна Фалина, Александр Сухарев

    Источник

  • Оцените статью