Кирие элейсон ноты двухголосие

Ноты: Литургия двухголосие

Клирос ⇒ Ноты: Литургия двухголосие

Сообщение elannika* » 27 янв 2013, 09:15

Сообщение Виолина » 29 янв 2013, 13:54

Сообщение Фрося » 29 янв 2013, 14:05

Дарья Кудинова.
Дорогие клирошане, за последние 3-4 года у меня накопилось много одноголосий — в основном это знаменный распев, но есть и киевские, греческие, болгарские, сербские и византийские песнопения. Архив богатейший!
Выложила его для свободного скачивания. Весит всё это сокровище чуть больше девятисот мегабайт.

Если кому-то нужно — заходите, скачивайте и пойте на здоровье! Вот ссылка для скачивания: http://yadi.sk/d/_R7fI-wN28SII Конечно, придётся подождать, пока файл скачивается, но оно того стоит!

Буду благодарна за перепост.

Сообщение Виолина » 29 янв 2013, 14:46

Надо мне записывать, откуда что скачивала — совершенно не помню Залила на файлообменник

Источник

Кирие элейсон ноты двухголосие

Тема создана для тех, кто ищет ноты исполняемых Дивной Любоевич и хором «Мело́ди» песнопений а так же для тех, кто готов эти ноты предоставить или помочь в поиске.

Несколько предложений по оформлению вопросов, которые позволят получить ответ быстрее и по сути:
1) Прикрепляйте аудио-файл того песнопения, ноты к которому ищете.
2) Указывайте из какого альбома это песнопение (по возможности).
И еще, если в описании к песнопению указанно «ар. Дивна Любоевич», то найти эти ноты не представляется возможным, во всяком случае администраторам группы. Но возможно, у кого-то найдутся и эти сокровища :). Есть еще вариант — обратиться за ними непосредственно к участникам хора, ссылки на официальные страницы которого, есть в специальном разделе нашей группы.
Также хочется заметить что: администрация группы не обладает какими-либо исключительными возможностями по «добыче» нот, мы пользуемся теми же инструментами поиска что и вы.

Источник

Кирие элейсон ноты двухголосие

Сергей, «аналогичен», «калька», если мы рассматриваем последний извод церковно-славянского языка — новоцерковнославянский (или синодальный) язык русского извода, искусственно созданный в ходе никонианских преобразований, нарочито уподобляющийся современному ему греческому богослужебному языку. Если же речь о богослужебных роспевах, то язык знаменного пения (церковно-славянский московского извода, сохраняемый старообрядцами) существенно отличается от языка пения византийского. Дело в просодии, а не в синтаксисе. Вообще церковно-славянский язык такой же свободный, как и греческий, и не повторяет его, а заимствует из него определенные выразительные средства.

Не понял, что с чем должно совпадать. Мелодия «византийская» не может совпасть со славянским текстом просто потому, что в одном и том же песнопении оказывается разное количество колонов (певческих колен), слов (так как перевод художественный, а не буквальный), в словах разное количество слогов (языки-то разные), и, наконец, в греческих песнопениях присутствуют стихотворный размер и рифма — слишком низкие средства для выражения мелодики славянского языка, а потому почти не употребляемые в богослужебной речи.

Духовность имеет национальные черты, географические, исторические, профессиональные и так далее, а главное, конечно, религиозные. Различным образом осуществляется духовная жизнь русского и немца (мы недаром удивляемся житию преподобного Прокопия устюжского или преподобномученицы Елисаветы), жителя крайнего севера и обитателя джунглей, средневекового человека и современного, крестьянина и царя, православного и католика, ну и прочая, и прочая. Посему не только церковные роспевы, но и песни (да и все прочие слои культуры и искусства как ее выражения, и в первую очередь речь как исходный код) в каждой стороне, у каждого народа, у каждого сословия свои. И церковное искусство (в частности богослужебное пение, богослужебная речь с ее особыми понятиями и средствами) объединяет столь разные проявления человеческой духовности в пределах Священного Предания. Поэтому мы и говорим, что есть каноничное церковное пение, в рамках которого возможно творчество роспевщиков, а есть вся прочая человеческая музыка, отсеянная Церковью в ее опыте богослужения как аскетического и молитвенного подвига.

В другом обсуждении Елена Еремеева спросила: а разве партес вне канона церковного? Разве он под запретом, как и византийское пение или обработка знаменного? Бог всегда один и неизменен, а средства, помогающие молитве, могут изменяться. Хорошее пение, молитвенное и благозвучное может быть и знаменным и партесным.

Отвечаю. Да, «партес» вне канона церковного. Просто уже потому, что когда этот канон складывался окончательно, «партеса» еще не было (т.е. такое пение не свойственно человеческому естеству, а есть искусственное изобретение). А пришел он к нам вместе с другими новшествами в то время, когда мы стали отказываться от канонов богослужебного пения, иконописи и др. Да, «партес» под запретом (хотя это не имеет значения, достаточно того, что он вне канонов, не является частью Священного Предания Православной Церкви, а привнесен извне как явление случайное, веяние моды): есть постановления Святейшего Синода. В частности с нашим Бахметево-Львовским «обиходом» боролись ревнители церковного пения во главе с митрополитом Филаретом (Дроздовым). Но революция разрушила все традиции, и дальше все пустились кто во что горазд. Музыкальная обработка знаменного (да и любого другого) роспева, т.е. перевод монодии в тот или иной гармонический склад — занятие странное и неблагодарное: либо получается одноголосный роспев с музыкальным гармоническим сопровождением (чего ради — молитвы или скуки?), либо роспев теряет свое значение в многоголосной фактуре, превращаясь в тему (например, С.В. Рахманинов широко использовал интонации роспевов в своей музыке; А.Д. Кастальский в одном произведении сочетал фрагменты разных роспевов). И это только с музыкальной точки зрения. Исследователи предлагают хорошее сравнение: музыкальная обработка одноголосного роспева — то же, что золотой оклад на иконе, скрывающий порой до девяти десятых изображения, оставляющий только лики, причем изображение на окладе нечеткое, а порой и вовсе в другом стиле. Вспомните икону Святой Троицы преподобного Андрея Рублева.

О каноническом «византийском» пении (в кавычках, потому что название не отражает принадлежности именно к наследию Византии) посмотрите, что говорено в этом обсуждении выше, в частности, почему оно для нас не годится. Если будут вопросы, попробуем разобраться.

Средства действительно могут изменяться. Но Церковь положила пределы их изменчивости, исходя из своего опыта и знания человеческой природы. Да, первые христиане имели большую свободу в выборе средств, чем мы, но с течением времени Церковь выработала новые средства вместе с их канонами, а старые отвергла. Что изменилось? Очевидно, христиане. Известно, что уже в IV столетии в Византии церковное пение своей неумеренностью и излишней пышностью мало чем отличалось от светских развлечений. Изначально в монашеской среде не допускалось иное пение, кроме простейшей псалмодии. Ко времени преподобного Иоанна Дамаскина уже именно монашеское богослужение отличалось обилием авторской гимнографии и не могло обходиться без цветастой системы осмогласия. На Руси вычурное греческое пение было забыто вместе с окончанием правления последнего митрополита-грека. Что же менялось в христианах? Очевидно, молитва (например, оптинские старцы свидетельствовали, что в наше время нет такой молитвы, какая была у древних, а причиной тому наше нерадение). Чем усерднее человек молится, чем дальше продвигается в этом подвиге, тем меньше он хочет развлечений, и от церковного пения он ждет простоты и постоянства, ограничения средств самыми необходимыми лишь для того, чтобы богослужение как общецерковное (не важно клиросное или общенародное) пение состоялось.

Источник

Православное Русское Пение

Orthodox Russian Singing

Песнопения исполняемые хором Русской Православной Церкви Святаго Великомученика и Целителя Пантелеимона в городе Хартфорд, штат Коннектикут, США.

Дается разрешение печатать все ноты для употребления в богослужениях .

Отдел/ Section

1. Великая Ектения: арх. Матфея (Мормыля): Amin : . pdf . midi

2. Великая Ектения: по напеву М. О. Милошева, Великая Ектения: К i евская: напев Красногорскаго Монастыря: . pdf . midi

3. Великая Ектения: Монастырскаго Напева: гарм. Н. И. Озерова, перелож. арх. Матфея (Мормыля): . pdf . midi

4. Сугубая Ектения: Почаевская: . pdf . midi

5. Сугубая Ектения: Мокраняцъ: . pdf . midi

6. Просительная Ектения: Болгарская: . pdf .midi

7. Кирие Элейсон: Львовъ: арр. Григорьев: Dmin : . pdf . midi

8. Кирие Элейсон: Львовъ: арр. Григорьев: Amin : . pdf . midi

9. Кирие Элейсон: Львовъ: арр. Григорьев: Emin : . pdf . midi

10. Просительная Ектения и «Отца и Сына»: знаменнаго роспева: . pdf . midi

11. «Отца и Сына»: знаменнаго роспева: гарм И. Смирнова: . pdf . midi

1. Антифоны Изобразительные Псалмы: 102 и 145:: арх. Матфея (Мормыля): . pdf . midi

2. Антифоны Изобразительные Псалмы: 102 и 145:: арр Н.С. по арх. Матфею: . pdf . midi

3. Антифоны Двунадесятых Празднииков: ( TSAB ): G Maj : . pdf . midi

4. Антифоны Двунадесятых Празднииков: ( SATB ): D Maj : . pdf . midi

5. Блаженны глас 8-й, для мужского хора: (ля минор) арх. Матфея (Мормыля): . pdf . midi

6. Блаженны глас 8-й, для смешаннаго хора: (соль минор) по арх. Матфею (Мормылю): . pdf . midi

7. Единородный Сыне, А.Д. Кастальского: . pdf . midi

8. Единородный Сыне, глас 7-й, сокращённый греческий роспев (ТСЛ): . pdf . midi

9. Единородный Сыне, глас 8-й, под. Что Вы Наречем, Глинской Пустыни: . pdf . midi

1. Агиосъ о Феосъ: Греческаго роспева: . pdf . midi

2. Святый Боже: К i евское, по Б. М. Ледковскому . pdf . midi

3. Святый Боже: М. С. Литвиненко . pdf . midi

4. Елицы во Христа: Московских напевов: . pdf . midi

5. Прокимны на Знаменный Роспев: . pdf . midi

6. Аллилуия на Гласы: К i ево-Печерской Лавры: . pdf .midi

1. Херувимская на «Удивися I осиф»: Гласъ 4: Gmin , ( TSAB ): . pdf .midi

2. Херувимская № 7: муз : А . Кравцова : .pdf .midi

3. Херувимская «Владимирская» муз: А. Д. Кастальского: . pdf .midi

4. Херувимская «Софрониевская» сокращённая: Amin , ( TSAB ): . pdf .midi

5. Херувимская «Софрониевская» сокращённая: Emin , ( SATB ): . pdf .midi

6. Херувимская № 5: муз : Архангельскаго : .pdf . midi

7. Херувимская № 7: муз: А.Л. Веделя: . pdf . midi

8. Херувимская «Спасение Соделал»: E min ( SATB ) . pdf . midi

9. Херувимская «Спасение Соделал»: G min ( TSAB ) . pdf . midi

10. Херувимская неизвестнаго автора: E min ( SATB ) . pdf . midi

11. Херувимская неизвестнаго автора: G min ( SATB ) . pdf . midi

12. Херувимская на «Тебе Одеющагося» E min ( SATB ) . pdf . midi

13. Херувимская на «Киими Похвальными»: Гласъ 2 (КПЛ) . pdf . midi

14. Херувимская на «Хотех Слезами»: Гласъ 4 (КПЛ): . pdf . midi

15. Херувимская муз: В. Калинников: . pdf . midi

16. Херувимская Старо-Симоновская неизвестного : К. Стеценко: . pdf . midi

17. Херувимская муз: Александра Валентиновича Ткачевского: . pdf . midi

18. Херувимская муз: Фатеева/Сергиевская: . pdf . midi

19. Херувимская муз: Львовского на “Ныне Силы Небесные”: . pdf . midi

20. Херувимская муз Старо-Симоновская : . pdf . midi

1. Сергеевская, подобен Приидите Триипостасному: Гласъ 8: Amin , ( TSAB ): . pdf . midi

2. Ипатьевск i й напев: муз: А. Д. Кастальского: . pdf . midi

3. Тебе Поем: Ломакина: G maj : . pdf . midi

4. Смоленскаго на Литургии Василия Великаго: . pdf . midi

5. Феофановское: G min , из нот прото i ерея Павла Шиляева . pdf .midi

6. Инъ Распевъ: E min переложен i е прото i ерея Павла Шиляева . pdf . midi

7. По Московскому напеву «Непорочных» Великой Субботы: иг. Силуана (Туманова) . pdf . midi

8. М. Слонова: E min . pdf . midi

9. С . Сегаль : E min .pdf .midi

10. К . Стеценко : D min .pdf .midi

11. Подобен «Ангельские Предъидите»: гласъ 6-й, напев ТСЛ, (НС) . pdf . midi

12. C ергея Трубачева . pdf . midi

13. Подобен «Всехальные Мученики» гласъ 1-й, напев Глинской Пустыни ( TSAB ): . pdf . midi

14. Подобен «Всехальные Мученики» гласъ 1-й, напев Глинской Пустыни ( SATB ): . pdf . midi

15. Подобен «Воззреша на Гробный Вход» гласъ 4-й, К i ево-Печерской Лавры ( TSAB ): . pdf . midi

16. Подобен «Воззреша на Гробный Вход» гласъ 4-й, К i ево-Печерской Лавры ( SATB ): . pdf . midi

6. Достойно Есть

1. Достойно Есть: Гласъ 1-й: под: «Афонское» Димитрий Яичков: . pdf . midi

2. Достойно Есть: Гласъ 2-й: под: Егда от Древа: (ОП): . pdf . midi

3. Достойно Есть: Гласъ 3-й: П. Г. Чесноков: . pdf . midi

4. Достойно Есть: Гласъ 4-й: под: Яко Добля: (ОП): . pdf . midi

5. Достойно Есть: Гласъ 5-й: «Болгарское» на Тебе, Одеющагося: . pdf . midi

6. Достойно Есть: Гласъ 8-й: К i ево-Печерской Лавры: . pdf . midi

7. Достойно Есть: Ипатьевский Напев, Старо-Симоновскаго Монастыря, гарм. i ером . Виссар i она (Уварова)

переложен i е с нот архим. Матфея . pdf . midi

8. Достойно Есть: Византийский Напев, 15 век: . pdf . midi

9. Достойно Есть на все Гласы: . pdf

10. Достойно Есть: А. Кравцова: . pdf . midi

11. Задостойники протоиерея Петра Турчанинова Двунадесятых Праздников и Страстной Недели . pdf . midi

8. Запричастные Концерты

1. Царице Моя Преблагая – Обиходный Напев — САТБ . pdf . midi

2. Царице Моя Преблагая – Обиходный Напев — ТСАБ . pdf . midi

3. Царице Моя Преблагая – Псково Печерский Напев . pdf . midi

4. Царице Моя Преблагая – Напев Зосимивой Пустыни — САТБ . pdf . midi

5. Царице Моя Преблагая – Напев Зосимивой Пустыни — ТСАБ . pdf . midi

9. Конец Литургии

1. Тело Христово: Валаамскаго Распева: . pdf . midi

2. Тело Христово: иером Нафанаила (Бочкало) . pdf . midi

3. Видехом Свет Истиный и Да Исполнятся Уста: упрощ. К i евск i й роспев: . pdf . midi

4. Видехом Свет Истиный и Да Исполнятся Уста: напев Зосимовой Пустыни: . pdf . midi

5. Видехом Свет Истиный и Да Исполнятся Уста: “Парижское”: . pdf . midi

10. Архиерейская Служба

1. Облачение – Да Возрадуется: Гласъ 4-й: под: Удивися I осифъ (КПЛ): . pdf . midi

2. Облачение – Свыше Пророцы: Гл. 6-й: под: Ангельския Предъидите (ТСЛ): . pdf . midi

3. Исполла эти Деспота, Н.А. Семянко по арр. А.л. Веделя: . pdf . midi

4. Тон Деспотин. Греческого Распева: . pdf . midi

5. Полихронион Митрополиту Иллариону Первоиерарху Русской Зарубежной Церкви: . pdf . midi

1. Последование Венчания, по Славянски и Английски: . pdf

2. Гряди от Ливана Невесто: муз. С. Дегтярёва: . pdf . mid

3. Слава Тебе, Боже Наш: неизв. автора, Прокимен: Положил еси: неизв. автора: . pdf . mid

4. Исаия Ликуй: неизв. автора: . pdf . mid

5. Многая, Лета: прот. Турчанинова: . pdf . mid

6. Многая, Лета: арх. Матфея (Мормыля): . pdf . mid

7. Крестины на английском языке. Baptism in English . . pdf

12. Литургия: Неизменяемые Песнопения для Монастырских Хоров: составитель Архимандрит Матфей (Мормыль): . pdf . zip

13. Литургия Преждеосвященных Даров

1. Блаженны на Изобразительных глас 8-й: по арх. Матфею (Мормылю): . pdf . midi

2. Да Исправится Молитва Моя: Греческий распев из обихода Валаамского монастыря: . pdf . midi

3. Ныне Силы: Бортнянскаго No . 1: . pdf . midi

4. Отче Наш: Постный Напев: . pdf . midi

5. Благословлю Господа на Всякое Время: Гласъ 2-й: Постный Напев: . pdf .midi

Источник

Читайте также:  Кук боливар ноты для тромбона
Оцените статью