Kirill richter chronos ноты

Kirill Richter — Michigan 7

Кирилл Рихтер — пианист и композитор, представитель российского минимализма.

В его портфолио сочинения для фортепиано, камерных составов и симфонических оркестров, музыка для авторского кино, фантастических блокбастеров, спектаклей современной хореографии и оригинальная тема для трансляций американского канала FOX Sports матчей Чемпионата мира FIFA по футболу 2018, которая стала для сотен миллионов зрителей музыкальным синонимом этого грандиозного спортивного события.

Кирилл Рихтер представлял Россию на фестивалях Reeperbahn в Гамбурге, The Great Escape в Брайтоне, Classical:Next в Роттердаме и др. Список площадок, на которых звучит его музыка, включает знаменитые Royal Albert Hall, Volksbuhne, Elbphilharmonie и др.

«Моя музыка – саундтрек к жизни, моменты, которые так или иначе случались со мной. Истории, которые я рассказываю, каким-то образом находят отклик и в других жизнях. Именно тогда рождается чувство, будто мы все говорим на одном языке.»

Источник

Kirill Richter

Кирилл Рихтер — пианист и композитор, представитель российского минимализма.

В его портфолио сочинения для фортепиано, камерных составов и симфонических оркестров, музыка для авторского кино, фантастических блокбастеров, спектаклей современной хореографии и оригинальная тема для трансляций американского канала FOX Sports матчей Чемпионата мира FIFA по футболу 2018, которая стала для сотен миллионов зрителей музыкальным синонимом этого грандиозного спортивного события.

Кирилл Рихтер представлял Россию на фестивалях Reeperbahn в Гамбурге, The Great Escape в Брайтоне, Classical:Next в Роттердаме и др. Список площадок, на которых звучит его музыка, включает знаменитые Royal Albert Hall, Volksbuhne, Elbphilharmonie и др.

«Моя музыка – саундтрек к жизни, моменты, которые так или иначе случались со мной. Истории, которые я рассказываю, каким-то образом находят отклик и в других жизнях. Именно тогда рождается чувство, будто мы все говорим на одном языке.»

Кирилл Рихтер — пианист и композитор, представитель российского минимализма.

В его портфолио сочинения для фортепиано, камерных составов и симфонических оркестров, музыка для авторского кино, фантастических блокбастеров, спектаклей современной хореографии и оригинальная тема для трансляций американского канала FOX Sports матчей Чемпионата мира FIFA по футболу 2018, которая стала для сотен миллионов зрителей музыкальным синонимом этого грандиозного спортивного события.

Кирилл Рихтер представлял Россию на фестивалях Reeperbahn в Гамбурге, The Great Escape в Брайтоне, Classical:Next в Роттердаме и др. Список площадок, на которых звучит его музыка, включает знаменитые Royal Albert Hall, Volksbuhne, Elbphilharmonie и др.

«Моя музыка – саундтрек к жизни, моменты, которые так или иначе случались со мной. Истории, которые я рассказываю, каким-то образом находят отклик и в других жизнях. Именно тогда рождается чувство, будто мы все говорим на одном языке.»

Источник

Kirill Richter — In Memoriam

Кирилл Рихтер — пианист и композитор, представитель российского минимализма.

В его портфолио сочинения для фортепиано, камерных составов и симфонических оркестров, музыка для авторского кино, фантастических блокбастеров, спектаклей современной хореографии и оригинальная тема для трансляций американского канала FOX Sports матчей Чемпионата мира FIFA по футболу 2018, которая стала для сотен миллионов зрителей музыкальным синонимом этого грандиозного спортивного события.

Кирилл Рихтер представлял Россию на фестивалях Reeperbahn в Гамбурге, The Great Escape в Брайтоне, Classical:Next в Роттердаме и др. Список площадок, на которых звучит его музыка, включает знаменитые Royal Albert Hall, Volksbuhne, Elbphilharmonie и др.

«Моя музыка – саундтрек к жизни, моменты, которые так или иначе случались со мной. Истории, которые я рассказываю, каким-то образом находят отклик и в других жизнях. Именно тогда рождается чувство, будто мы все говорим на одном языке.»

Источник

Kirill richter chronos ноты

Зачем композитору нужен музыкальный альбом?

Я не всегда понимаю, зачем. Альбом сейчас – это самостоятельная музыкальная форма. Точно так же, как раньше была симфония. И такая форма на сто процентов бы использовалось композиторами прошлого: и Моцарт бы издавал EP, и Бах бы издавал альбом «Хорошо темперированный клавир». Это просто актуальность нашего времени и механизм того, как музыка попадет к слушателю.

кажется, твой слушатель ждет этого уже достаточно давно.

Да, давно, и мне неловко. Можно было выпустить его раньше. Но было очень много проектов, которые требовали моего включения. Я не хотел делать альбом спустя рукава и мне было очень важно зафиксировать какое-то максимально приближенное к идеалу исполнение. Это восемь треков, которые наилучшим образом описывают мое восприятие времени. Например, Zeitgeist, дух времени, который для меня является абстрактным воплощением истории. Там очень простой квадрат, это соль-минор. И этот квадрат все время движется, и на него нанизываются, как бусины, новые слои.

Что ты испытываешь, как только завершаешь работу над композициями?

Не знаю, почему мне так приятно это чувство,
но я иногда до конца добиваю себя меланхолией — так, что все внутри сломано, и ты сидишь и просто наблюдаешь за этим чувством, как за ядерным взрывом, который все стирает. Или как за горящим дирижаблем. Ужасно страшно, но ты принимаешь это отрешенно и почему-то с каким-то спокойствием.

Тебе интересна реакция коллег, критиков, сообщества на твою работу?

Я знаю, что найдется много музыкантов, которые скажут, что это скучно, квадратно. И тем не менее мне правда уже все равно. Эта музыка была написана в тот отрезок, когда я не думал, что мне придется ее каким-то образом объяснять. Я просто создавал, и это самое настоящее, что у меня есть.

с самого начала твоей карьеры казалось, что заглавный трек альбома Chronos будет самым хитовым.

«Хронос» дает энергию. И когда я его сочинил, он стал пьесой, которая все и повернула. Как краеугольный камень. Я находился не в самом лучшем состоянии своей жизни, и именно эта пьеса меня собрала и дала такую энергию, что я решил отказаться от всего, в чем преуспел. Ради музыки. Я искренне понял, что есть сила, которая мне помогает, — она живет внутри. Знаешь, когда пасьянс сложился и все карты, как на старом Windows, начинают летать.

Что позволяет тебе обычно «разыграться»?

Меня никто не учил виртуозным вещам. Более того, я нечасто играю чьи-то этюды. Но я придумал свои. Это проще, чем сыграть с листа. Есть такой этюд, который я использую, чтобы разыграться. И он включает вещи, которые я делаю в своей музыке. Эта музыка очень простая. А я сделал себе всякие фактуры, вариации.

Неужели каждый человек может стать профессиональным композитором?

Я думаю, да, конечно. Я, наоборот, борюсь с элитарностью инструментальной музыки, понимаешь? Мое личное поражение пока в том, что не все люди считают себя способными воспринимать инструментальную музыку. Когда на концерты начнут ходить люди абсолютно все — вне зависимости от своего бэкграунда, — для меня это будет счастьем и знаком, что мы побороли какой-то ненужный снобизм. Мне бы хотелось, чтобы люди приходили за музыкой, а не к человеку, который ее играет, и не к дирижеру. И это был бы духовный ритуал, а не какая-то светская история. Было бы гораздо больше у нас музыки, счастливых людей и красоты вокруг.

Какие звуки из повседневной жизни тебе особенно нравятся?

Мне нравится все, что связано с железной дорогой, — все звуки, гудки, стук колес. Мне нравится, как скрипят двери. Я очень люблю, как поют чайки, и всегда безумно радуюсь, когда слышу их пение. В некоторых городах чайки не кричат, и от этого я в досадном состоянии нахожусь.

Ты помнишь, какая музыка окружала тебя в детстве?

Если говорить об инструментальной, то на меня очень повлияла пластинка «Музыкальный телетайп», которая собрала в себе все, что сейчас называют абсолютной академической попсой. Там была музыка из всех самых известных симфоний и опер — Прокофьев, Скрябин, Римский-Корсаков, Равель. Кстати, меня удивляет, почему не говорят, что Болеро — это минимализм. (Смеется.) Из Равеля, например, мне очень нравится его фортепианный концерт, который абсолютно гениален во всех частях. И медленная часть — это движение в потоке света. Эта часть меня тоже поразила, вдохновила и живет во мне. И конечно, Прокофьев: Скрипичный концерт, Третий фортепианный концерт. Все, что он писал, было гениально. Еще Стравинский, разумеется.

Какое из произведений, что ты услышал недавно, врезалось тебе в память?

Иногда я застреваю на музыке к кинофильмам. Какое-то время я прожил с музыкой из «Выживут только любовники» Джармуша.

В твоей музыке слышится влияние Филипа Гласса. Когда ты впервые его услышал?

Когда мне было, кажется, 11 лет, по Первому каналу показывали фильм «Кояанискатси» с музыкой Филипа Гласса. И я смотрел на все эти удаляющиеся индустриальные пейзажи—— а это были первые съемки time lapse, — на эти заводы, на облака, слушал эту музыку — тара-дара-тара-дара, повторяющееся арпеджио. Я не понимал, кто это написал, — думал, какой-то японец. И до 20 лет я не знал о нем. И когда интернет появился повсеместно, я отыскал композитора Филипа Гласса. Причем сначала я полюбил его за другие вещи. А потом смотрю: «Кояанискатси». И тогда случился мэтч.
И я понял, что это во мне живет.

С какими запахами у тебя ассоциируется музыка?

Единственный аромат, который я вообще вспоминаю из детства, — это войлок и клей из старого деревянного фортепиано. Оно пахнет по-особенному — так иногда еще пахнут бабушкины шкатулки. Это вообще не самый приятный запах. Но он всегда ассоциировался у меня с волшебством. Сам механизм: нажимаешь — звучит, нажимаешь — звучит. Это, конечно, магия огромная.

Источник

Разбираем по нотам: 5 молодых российских композиторов, которых нужно знать

Постнеоклассика, или Как оставаться современным, слушая фортепианный концерт.

Современная музыка – это не только рэп, техно или постпанк, это ещё и инструментальная музыка, которая давно отошла от классических традиций и приобрела новое звучание. Вспомнить хотя бы всемирно известного композитора Ханца Циммера. Его сложно сравнить с Иоганном Штраусом или Антонио Вивальди, ведь он пишет современную музыку в чистом понимании этого слова, не лишённую при этом эстетики и глубины. Это так называемая неоклассика или contemporary classical.

На самом деле, термин «неоклассика» появился ещё в начале XX века и был связан с такими композиторами, как Сергей Прокофьев и Игорь Стравинский. Они вдохновлялись музыкой раннего классицизма и позднего барокко и создавали произведения в новых жанрах.

Вслед за неоклассикой в 1960-х годах пришёл минимализм, который в значительной степени повлиял на современных композиторов. Особенность этого жанра – в упрощении и повторении музыкальных элементов, так называемых паттернов. Это может быть отдельный звук, например – хлопок в ладоши, или аккорд, который повторяется на протяжении долгого времени. Такое построение музыкальных композиций было особенно популярно в 70-х—80-х годах прошлого века, и как ни странно, остаётся популярным до сих пор. Среди самых известных минималистов – Людовико Эйнауди, Стив Райх и Филипп Гласс.

Жанры инструментальной музыки продолжают развиваться. Сейчас есть целая школа современных композиторов, которые всё ещё продолжают использовать элементы минимализма и при этом отходят от традиций академической музыки. Поскольку сам жанр относительно новый, то и полноценного названия у него ещё нет, хотя многие композиторы сами себя называют постнеоклассиками.

В любом случае, можно говорить о том, что музыканты 10-х и 20-х годов представляют отдельный жанр. Как бы его не называли, мы предлагаем остановить попытки теоретизировать искусство и просто насладиться инструментальной музыкой в исполнении современных российских композиторов.

Михаил Мищенко

Композитор и саундпродюсер, основатель студии-лэйбла Roomtonerecords. Когда-то Михаил играл в поп-панк группе, но с 2005 года начал экспериментировать с фортепиано. Сейчас Михаил Мищенко известен как композитор современной классической музыки, а в его портфолио – около 20 альбомов и сотрудничество с известными музыкантами.

Кирилл Рихтер

Молодой композитор Кирилл Рихтер больше известен за рубежом, чем в России. В сопровождении струнного оркестра Кирилл регулярно участвует в европейских фестивалях, а в 2018 году он стал автором официальной темы для футбольного чемпионата мира. Кроме этого, его композиции с последнего альбома Chronos вошли в пятичасовой фильм «Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro».

Денис Стельмах

Пианист Денис Стельмах работает в жанре классического кроссовера и саундтрека. И несмотря на то, что музыка Дениса играет в кино и на телевидении, его саундтрек – это скорее сопровождение к разным этапам жизни. Лиричные мелодии полны смысла и немых историй о чувствах и переживаниях композитора.

Александр Болдачёв

Считается, что арфа – женский инструмент, но Александр Болдачёв успешно разрушает этот стереотип. Он виртуозно исполняет песни популярных исполнителей, гастролирует по всему миру и выступает на самых престижных музыкальных фестивалях.

Фёдор Бирючев

Пианист и композитор Фёдор Бирючев – один из самых ярких представителей современной классической музыки. В его композициях присутствует академическая утончённость, которая дополняется экспрессией и завораживающей энергетикой. Предлагаем вам послушать один из трёх альбомов Фёдора и погрузиться в атмосферу лёгкого бриза.

Источник

Читайте также:  Как называется прием гитары
Оцените статью