Кирилл рихтер chronos ноты

Kirill Richter

Кирилл Рихтер — пианист и композитор, представитель российского минимализма.

В его портфолио сочинения для фортепиано, камерных составов и симфонических оркестров, музыка для авторского кино, фантастических блокбастеров, спектаклей современной хореографии и оригинальная тема для трансляций американского канала FOX Sports матчей Чемпионата мира FIFA по футболу 2018, которая стала для сотен миллионов зрителей музыкальным синонимом этого грандиозного спортивного события.

Кирилл Рихтер представлял Россию на фестивалях Reeperbahn в Гамбурге, The Great Escape в Брайтоне, Classical:Next в Роттердаме и др. Список площадок, на которых звучит его музыка, включает знаменитые Royal Albert Hall, Volksbuhne, Elbphilharmonie и др.

«Моя музыка – саундтрек к жизни, моменты, которые так или иначе случались со мной. Истории, которые я рассказываю, каким-то образом находят отклик и в других жизнях. Именно тогда рождается чувство, будто мы все говорим на одном языке.»

Кирилл Рихтер — пианист и композитор, представитель российского минимализма.

В его портфолио сочинения для фортепиано, камерных составов и симфонических оркестров, музыка для авторского кино, фантастических блокбастеров, спектаклей современной хореографии и оригинальная тема для трансляций американского канала FOX Sports матчей Чемпионата мира FIFA по футболу 2018, которая стала для сотен миллионов зрителей музыкальным синонимом этого грандиозного спортивного события.

Кирилл Рихтер представлял Россию на фестивалях Reeperbahn в Гамбурге, The Great Escape в Брайтоне, Classical:Next в Роттердаме и др. Список площадок, на которых звучит его музыка, включает знаменитые Royal Albert Hall, Volksbuhne, Elbphilharmonie и др.

«Моя музыка – саундтрек к жизни, моменты, которые так или иначе случались со мной. Истории, которые я рассказываю, каким-то образом находят отклик и в других жизнях. Именно тогда рождается чувство, будто мы все говорим на одном языке.»

Читайте также:  Как записывать звук с цифрового пианино

Источник

Kirill Richter — In Memoriam

Кирилл Рихтер — пианист и композитор, представитель российского минимализма.

В его портфолио сочинения для фортепиано, камерных составов и симфонических оркестров, музыка для авторского кино, фантастических блокбастеров, спектаклей современной хореографии и оригинальная тема для трансляций американского канала FOX Sports матчей Чемпионата мира FIFA по футболу 2018, которая стала для сотен миллионов зрителей музыкальным синонимом этого грандиозного спортивного события.

Кирилл Рихтер представлял Россию на фестивалях Reeperbahn в Гамбурге, The Great Escape в Брайтоне, Classical:Next в Роттердаме и др. Список площадок, на которых звучит его музыка, включает знаменитые Royal Albert Hall, Volksbuhne, Elbphilharmonie и др.

«Моя музыка – саундтрек к жизни, моменты, которые так или иначе случались со мной. Истории, которые я рассказываю, каким-то образом находят отклик и в других жизнях. Именно тогда рождается чувство, будто мы все говорим на одном языке.»

Источник

Kirill Richter — Michigan 7

Кирилл Рихтер — пианист и композитор, представитель российского минимализма.

В его портфолио сочинения для фортепиано, камерных составов и симфонических оркестров, музыка для авторского кино, фантастических блокбастеров, спектаклей современной хореографии и оригинальная тема для трансляций американского канала FOX Sports матчей Чемпионата мира FIFA по футболу 2018, которая стала для сотен миллионов зрителей музыкальным синонимом этого грандиозного спортивного события.

Кирилл Рихтер представлял Россию на фестивалях Reeperbahn в Гамбурге, The Great Escape в Брайтоне, Classical:Next в Роттердаме и др. Список площадок, на которых звучит его музыка, включает знаменитые Royal Albert Hall, Volksbuhne, Elbphilharmonie и др.

«Моя музыка – саундтрек к жизни, моменты, которые так или иначе случались со мной. Истории, которые я рассказываю, каким-то образом находят отклик и в других жизнях. Именно тогда рождается чувство, будто мы все говорим на одном языке.»

Источник

Кирилл рихтер chronos ноты

Зачем композитору нужен музыкальный альбом?

Я не всегда понимаю, зачем. Альбом сейчас – это самостоятельная музыкальная форма. Точно так же, как раньше была симфония. И такая форма на сто процентов бы использовалось композиторами прошлого: и Моцарт бы издавал EP, и Бах бы издавал альбом «Хорошо темперированный клавир». Это просто актуальность нашего времени и механизм того, как музыка попадет к слушателю.

кажется, твой слушатель ждет этого уже достаточно давно.

Да, давно, и мне неловко. Можно было выпустить его раньше. Но было очень много проектов, которые требовали моего включения. Я не хотел делать альбом спустя рукава и мне было очень важно зафиксировать какое-то максимально приближенное к идеалу исполнение. Это восемь треков, которые наилучшим образом описывают мое восприятие времени. Например, Zeitgeist, дух времени, который для меня является абстрактным воплощением истории. Там очень простой квадрат, это соль-минор. И этот квадрат все время движется, и на него нанизываются, как бусины, новые слои.

Что ты испытываешь, как только завершаешь работу над композициями?

Не знаю, почему мне так приятно это чувство,
но я иногда до конца добиваю себя меланхолией — так, что все внутри сломано, и ты сидишь и просто наблюдаешь за этим чувством, как за ядерным взрывом, который все стирает. Или как за горящим дирижаблем. Ужасно страшно, но ты принимаешь это отрешенно и почему-то с каким-то спокойствием.

Тебе интересна реакция коллег, критиков, сообщества на твою работу?

Я знаю, что найдется много музыкантов, которые скажут, что это скучно, квадратно. И тем не менее мне правда уже все равно. Эта музыка была написана в тот отрезок, когда я не думал, что мне придется ее каким-то образом объяснять. Я просто создавал, и это самое настоящее, что у меня есть.

с самого начала твоей карьеры казалось, что заглавный трек альбома Chronos будет самым хитовым.

«Хронос» дает энергию. И когда я его сочинил, он стал пьесой, которая все и повернула. Как краеугольный камень. Я находился не в самом лучшем состоянии своей жизни, и именно эта пьеса меня собрала и дала такую энергию, что я решил отказаться от всего, в чем преуспел. Ради музыки. Я искренне понял, что есть сила, которая мне помогает, — она живет внутри. Знаешь, когда пасьянс сложился и все карты, как на старом Windows, начинают летать.

Что позволяет тебе обычно «разыграться»?

Меня никто не учил виртуозным вещам. Более того, я нечасто играю чьи-то этюды. Но я придумал свои. Это проще, чем сыграть с листа. Есть такой этюд, который я использую, чтобы разыграться. И он включает вещи, которые я делаю в своей музыке. Эта музыка очень простая. А я сделал себе всякие фактуры, вариации.

Неужели каждый человек может стать профессиональным композитором?

Я думаю, да, конечно. Я, наоборот, борюсь с элитарностью инструментальной музыки, понимаешь? Мое личное поражение пока в том, что не все люди считают себя способными воспринимать инструментальную музыку. Когда на концерты начнут ходить люди абсолютно все — вне зависимости от своего бэкграунда, — для меня это будет счастьем и знаком, что мы побороли какой-то ненужный снобизм. Мне бы хотелось, чтобы люди приходили за музыкой, а не к человеку, который ее играет, и не к дирижеру. И это был бы духовный ритуал, а не какая-то светская история. Было бы гораздо больше у нас музыки, счастливых людей и красоты вокруг.

Какие звуки из повседневной жизни тебе особенно нравятся?

Мне нравится все, что связано с железной дорогой, — все звуки, гудки, стук колес. Мне нравится, как скрипят двери. Я очень люблю, как поют чайки, и всегда безумно радуюсь, когда слышу их пение. В некоторых городах чайки не кричат, и от этого я в досадном состоянии нахожусь.

Ты помнишь, какая музыка окружала тебя в детстве?

Если говорить об инструментальной, то на меня очень повлияла пластинка «Музыкальный телетайп», которая собрала в себе все, что сейчас называют абсолютной академической попсой. Там была музыка из всех самых известных симфоний и опер — Прокофьев, Скрябин, Римский-Корсаков, Равель. Кстати, меня удивляет, почему не говорят, что Болеро — это минимализм. (Смеется.) Из Равеля, например, мне очень нравится его фортепианный концерт, который абсолютно гениален во всех частях. И медленная часть — это движение в потоке света. Эта часть меня тоже поразила, вдохновила и живет во мне. И конечно, Прокофьев: Скрипичный концерт, Третий фортепианный концерт. Все, что он писал, было гениально. Еще Стравинский, разумеется.

Какое из произведений, что ты услышал недавно, врезалось тебе в память?

Иногда я застреваю на музыке к кинофильмам. Какое-то время я прожил с музыкой из «Выживут только любовники» Джармуша.

В твоей музыке слышится влияние Филипа Гласса. Когда ты впервые его услышал?

Когда мне было, кажется, 11 лет, по Первому каналу показывали фильм «Кояанискатси» с музыкой Филипа Гласса. И я смотрел на все эти удаляющиеся индустриальные пейзажи—— а это были первые съемки time lapse, — на эти заводы, на облака, слушал эту музыку — тара-дара-тара-дара, повторяющееся арпеджио. Я не понимал, кто это написал, — думал, какой-то японец. И до 20 лет я не знал о нем. И когда интернет появился повсеместно, я отыскал композитора Филипа Гласса. Причем сначала я полюбил его за другие вещи. А потом смотрю: «Кояанискатси». И тогда случился мэтч.
И я понял, что это во мне живет.

С какими запахами у тебя ассоциируется музыка?

Единственный аромат, который я вообще вспоминаю из детства, — это войлок и клей из старого деревянного фортепиано. Оно пахнет по-особенному — так иногда еще пахнут бабушкины шкатулки. Это вообще не самый приятный запах. Но он всегда ассоциировался у меня с волшебством. Сам механизм: нажимаешь — звучит, нажимаешь — звучит. Это, конечно, магия огромная.

Источник

Кирилл Рихтер

Биография

Кирилл Рихтер — российский пианист и композитор, которого музыковеды причисляют к представителям направлений минимализма и неоклассики. Вопреки предположениям слушателей, он не является родственником пианиста и органиста Святослава Рихтера.

Детство и юность

Кирилл родился 7 декабря 1989 года. Его мама работает преподавателем и занимается с детьми, отстающими в развитии. Отец — военнослужащий, танкист, а брат реализовался как художник в индустрии компьютерных игр. Единственным человеком в семье, имевшим отношение к музыкальной сфере, был прадед Кирилла, который играл на кларнете.

В детстве мальчик занимался в музыкальной школе. Вся программа обучения была освоена им экстерном. Занимаясь с педагогом, он сделал это за год вместо 7 лет. У наставницы были парализованы ноги, поэтому занятия проходили в домашних условиях. Единственным разом, когда Кирилл посетил учебное заведение, было финальное прослушивание. Он восхитил экзаменатора своей игрой.

Судьба распорядилась так, что вместо музыкальной карьеры Рихтер выбрал поступление в Международный инженерно-физический институт. Завершив обучение, он искал пути для творческого выплеска и стал студентом Британской школы дизайна. Кутюрье из Кирилла не вышло. Он быстро освоил графические программы и, вытерпев в новой роли всего 4 года, ушел из профессии. Зато любовь к музыке за это время не успела угаснуть. Рихтер вернулся к занятиям за фортепиано.

Личная жизнь

Кирилл активно пользуется соцсетями, имеет персональный аккаунт во «ВКонтакте» и «Инстаграме», где делится с фолловерами своей музыкой и личными фото. О наличии у композитора дамы сердца ничего не известно. Пианист только начинает восхождение на музыкальный олимп. Пока Кирилл находится на том этапе, когда публику больше интересует жанр, в котором он работает, нежели подноготная его личной жизни.

Музыка

Из-за отсутствия академического образования Кирилл называет себя самоучкой. Звуки наполняют его жизнь, поэтому он относится к ним чрезвычайно чутко. Вдохновить автора на новое произведение может что угодно.

Источник

Оцените статью