Кирилл рихтер механизмы ноты для фортепиано

Kirill Richter — In Memoriam

Кирилл Рихтер — пианист и композитор, представитель российского минимализма.

В его портфолио сочинения для фортепиано, камерных составов и симфонических оркестров, музыка для авторского кино, фантастических блокбастеров, спектаклей современной хореографии и оригинальная тема для трансляций американского канала FOX Sports матчей Чемпионата мира FIFA по футболу 2018, которая стала для сотен миллионов зрителей музыкальным синонимом этого грандиозного спортивного события.

Кирилл Рихтер представлял Россию на фестивалях Reeperbahn в Гамбурге, The Great Escape в Брайтоне, Classical:Next в Роттердаме и др. Список площадок, на которых звучит его музыка, включает знаменитые Royal Albert Hall, Volksbuhne, Elbphilharmonie и др.

«Моя музыка – саундтрек к жизни, моменты, которые так или иначе случались со мной. Истории, которые я рассказываю, каким-то образом находят отклик и в других жизнях. Именно тогда рождается чувство, будто мы все говорим на одном языке.»

Источник

Kirill Richter

Кирилл Рихтер — пианист и композитор, представитель российского минимализма.

В его портфолио сочинения для фортепиано, камерных составов и симфонических оркестров, музыка для авторского кино, фантастических блокбастеров, спектаклей современной хореографии и оригинальная тема для трансляций американского канала FOX Sports матчей Чемпионата мира FIFA по футболу 2018, которая стала для сотен миллионов зрителей музыкальным синонимом этого грандиозного спортивного события.

Кирилл Рихтер представлял Россию на фестивалях Reeperbahn в Гамбурге, The Great Escape в Брайтоне, Classical:Next в Роттердаме и др. Список площадок, на которых звучит его музыка, включает знаменитые Royal Albert Hall, Volksbuhne, Elbphilharmonie и др.

«Моя музыка – саундтрек к жизни, моменты, которые так или иначе случались со мной. Истории, которые я рассказываю, каким-то образом находят отклик и в других жизнях. Именно тогда рождается чувство, будто мы все говорим на одном языке.»

Кирилл Рихтер — пианист и композитор, представитель российского минимализма.

В его портфолио сочинения для фортепиано, камерных составов и симфонических оркестров, музыка для авторского кино, фантастических блокбастеров, спектаклей современной хореографии и оригинальная тема для трансляций американского канала FOX Sports матчей Чемпионата мира FIFA по футболу 2018, которая стала для сотен миллионов зрителей музыкальным синонимом этого грандиозного спортивного события.

Кирилл Рихтер представлял Россию на фестивалях Reeperbahn в Гамбурге, The Great Escape в Брайтоне, Classical:Next в Роттердаме и др. Список площадок, на которых звучит его музыка, включает знаменитые Royal Albert Hall, Volksbuhne, Elbphilharmonie и др.

«Моя музыка – саундтрек к жизни, моменты, которые так или иначе случались со мной. Истории, которые я рассказываю, каким-то образом находят отклик и в других жизнях. Именно тогда рождается чувство, будто мы все говорим на одном языке.»

Источник

Кирилл Рихтер: «Мечтаю, чтобы во время миссии на Марс играла моя музыка»

Слушаем на YouTube вальсы пианиста-самоучки и цитируем на концерте строчки из этого интервью

Он считает, что неопытность иногда играет ему на руку (во всех смыслах слова) — мол, когда не задумываешься о практической стороне вопроса, рождается технически сложная, но не слышанная ранее музыка. Параллельно с композиторскими экспериментами для фортепиано он расписывает партитуры для симфонического оркестра, дает концерты на лучших площадках Москвы и планирует выступления на громких европейских фестивалях. Всего за год брюсовский «юноша бледный со взором горящим» Кирилл Рихтер стал одной из главных надежд российской музыкальной сцены, оставшись предельно открытым в диалоге со зрителем и влюбив в себя всю российскую прессу. Не устоял и ELLE. Спойлер! Фамилия Рихтер — настоящая!

ELLE Во всех ваших интервью так или иначе всплывает слово «самоучка». Почему?

КИРИЛЛ РИХТЕР Потому что у меня нет профессионального музыкального образования. Я учился на графическом факультете филиала института ядерной физики МИФИ, потом на фрилансе занимался журнальной версткой и разработкой логотипов, а затем пошел в Британскую высшую школу дизайна на fashion-отделение. Музыкальную школу закончил экстерном за год — в 14 или 15 лет, не появившись там практически ни разу: учительница Нина Васильевна преподавала на дому. Когда я снова полюбил музыку, то стал изредка с ней встречаться. Показывал что-то из своих вещей, а она всегда радовалась, что я продолжаю заниматься музыкой, хоть поначалу и непрофессионально.

А сейчас вы себя считаете п­рофессионалом?

В большинстве ситуаций мне даже сложно назвать себя композитором. Еще рано. «Я — композитор» — очень серьезное заявление. Сначала нужно сделать внушительный вклад в музыку.

Как вы можете определить свой жанр?

Инструментальная музыка. Даже без приставки «современная».

Где вам больше нравится выступать: в камерных залах, таких, как Башмет-центр, где проходил ваш предновогодний концерт; берлинских клубах или на масштабных фестивалях вроде московского Sound Up и зарубежных площадок?

В этом году мы едем в Лондон на фестиваль The Great Escape. Сцену, на которой мы будем выступать, курирует Royal Albert Hall. Дальше — голландский фестиваль Classical:NEXT, а в 2019-м — немецкая Elbphilharmonie, куда очередь из артистов, как в Карнеги-холл. У кого повернется язык сказать, что эти площадки ему не нравятся? Я с трудом верю, что это все происходит со мной: я серьезно занимаюсь музыкой всего год. С маленькой аудиторией другое — я люблю находить контакт с публикой, что-то рассказывать перед выступлением. В камерных залах такая возможность есть. А когда перед тобой большая аудитория, ты просто не имеешь права превращать концерт в неформальный квартирник.

Как вы решились все бросить и посвятить себя музыке? Понятно, что музыка вообще не гарантирует материального успеха и благополучия.

Вот бросить что-то мне никогда не было тяжело. Немного страшно, конечно. А вообще можно сколько угодно рассуждать о высоком искусстве, вере в себя, самореализации — но это все ерунда. Я считаю, что мне очень повезло. Так случилось, что моя музыка звучит актуально; что меня заметили ребята из RUSH (некоммерческой инициативы, продвигающей российских музыкантов за пределами страны. — Прим. ELLE); что позвали на фестиваль Reeperbahn в Гамбурге. А дальше все закрутилось с какой-то космической скоростью.

Я вырос на научной фантастике. Мечтаю, чтобы во время миссии на Марс играла моя музыка

Вы как-то рассказывали историю, как играли в Петербурге и пошел дождь. Несмотря на ливень, вы не остановили выступление — и сорвали овации, в то время как организаторы пытались прикрыть инструменты от воды зонтами. Были другие запоминающиеся истории?

На Reeperbahn я вдруг решил, что неплохо было бы добавить в программу абсолютно новый номер. Мы нашли знакомых, которые пустили нас в какой-то немыслимый подвал на минус третьем этаже зала Чайковского в Гамбурге, где стоял рояль. Есть фотография, где я, моя скрипачка Алена и виолончелист Август сидим голодные, в жуткой депрессии и пытаемся за пару часов переписать на троих мою пьесу «Механизмы», которую раньше я играл только сольно. Успели. Публика приняла очень тепло. Во время выступления я разбил пальцы, и рояль оказался в кровавых следах. Потом пришлось долго разбираться — арендованный для выступления интрумент был ужасно дорогим.

Каким своим произведением или концертом вы гордитесь больше всего?

Что последнее написал, то и нравится. Сейчас это оркестровая сюита для симфонического оркестра. Написать ее было суперсложно — пришлось в очень сжатые сроки изучить оркестровку: все тембры, диапазоны инструментов, сочетаемость, голосоведение. Все это за два месяца. Варианта не успеть просто не существует — стоит жесткий дедлайн: такого-то числа у тебя концерт с симфоническим оркестром. Придут 68 музыкантов и дирижер. Будь добр раздать каждому ноты на 38 минут музыки.

Можете представить себя через 10 лет?

Легко! Надеюсь, обзаведусь садом, куда можно высадить все тропические заросли, заполнившие мою квартиру, и что мне так же будет интересно делать музыку. Сейчас идей бесконечное количество, как и проектов. Мечтаю написать музыку к серьезному кино — работать и понимать, что та мера, с которой подхожу я, есть у всех: режиссера, актеров. А вообще меня вдохновляют люди вроде Илона Маска. Я вырос на научной фантастике и мечтал бы с ним сотрудничать. Скажем, чтобы во время миссии на Марс играла моя музыка.

Источник

Когда у тебя есть любовь, тебе не надо бороться. Правила жизни Кирилла Рихтера

О вдохновении

Я ищу вдохновение в жизни. Нельзя сказать, что вся музыка написана, вдохновленная одним каким-то источником, нет. Просто вопрос в том, что надо в каждой истории, в которой ты участвуешь, в каждом проекте, в каждой своей работе находить то, что ты действительно любишь. Тогда у тебя и будет смысл зачем-то это делать.

Поэтому мое вдохновение — в жизни, в людях, во всем вокруг, в том числе в книгах, в кино, в музыке. Даже в самом факте того, что я пишу музыку, это тоже вдохновляет. Иногда — даже в том, кто будет играть мою музыку дальше, в чьи руки перейдет мое творчество.

​​​О разочаровании

Если вы разочаровались в своей работе, в том, что, как вам казалось, будет делом всей жизни, то все-таки я бы советовал поискать в себе глубже и обстоятельнее. Работа — это очень большая часть нашей жизни, и если она не приносит удовольствия… это вроде бы и прописная истина и, в то же время самая массовая проблема.

Но я бы не бросался в крайности — если менять бесконечно направления, то можно не прийти ни к чему. Быть многозадачным и многопрофильным человеком, но не быть специалистом ни в чем. Поэтому все-таки нужно быть построже к себе и смотреть на то, что действительно получается, спрашивать у окружающих о своих сильных и слабых сторонах.

А если ты действительно не веришь в это и никто из окружающих не верит, что часто бывает, то надо продолжать слушать себя. Как с трудностями бороться? Когда ты находишь любовь к какому-то определенному делу, тебе уже не нужно ни с чем бороться. В принципе, эта любовь тебя всегда защищает.

О критике

У меня нет как такового наставника или ментора. Но у меня есть близкие люди, которые как-то чувствуют — не знают, но чувствуют, — что мне нужно сказать в определенный момент, когда я обращаюсь к ним за поддержкой или когда жду какой-то критики. Иногда критика может тебя просто разбить, и ты ничего не сможешь сделать. Но в целом — да, конечно, у меня есть люди, мнение которых для меня очень важно. В основном это семья.

Об интуиции

Это какое-то смешение, смешение полное, потому что нельзя быть человеком с тыквой вместо головы, который все ощущает телом. Или, наоборот, рационалистом, который все пересчитывает и подчиняет какой-то структуре. Истина где-то посередине.

Понятно, что здесь, конечно, больше работает логика. Какие-то рассудочные решения, в том числе почему ты это делаешь, почему ты вводишь этот инструмент, почему у тебя так себя ведет гармония и так далее. Поэтому, конечно, баланс, смешение, ни в коем случае крайность.

О киноискусстве

Я вообще редко пишу саундтреки к фильмам. Леонард Бернстайн еще говорил, что будущее за киномузыкой. Но я думаю, что он имел в виду кинематографическую логику, нежели чем какой-то подход просто написания саундтреков. Но кино — это самый молодой вид искусства. И в целом это очень интересно всегда.

Есть, конечно, история о том, что, когда ты работаешь с режиссером, ты вверяешь ему очень большую часть своего творческого ребенка, то есть обязательно должен быть тандем, обязательно должно быть взаимопонимание, обязательно каждый должен понимать, почему вы здесь находитесь. Иначе будет вражда и никакущий результат. Но кино — это интересно.

Есть один фильм, он достаточно популярный, но, возможно, его многие недооценивают. Это «Облачный атлас», он очень интересный и вдохновляющий. Он как раз про борьбу сквозь жизнь, сквозь расстояния и прочее. Такая история про реинкарнации, про цикличность, колесо сансары. Он очень жизнеутверждающий.

О таланте

Я верю в то, что у некоторых людей есть талант и способности к чему-то на генетическом уровне. Нужно понимать, что мы все изначально в определенных вещах находимся на разном метраже полосы препятствий, забега, кому-то фора 100 метров, а кому-то дается 200, а кто-то стоит на старте. И тому, кто стоит на старте, придется всего добиваться трудом. Конечно, тот, кто трудится, у кого есть эта фора, практически недосягаем для тех, кто не имеет изначально задатков. Но если человек не занимается, если он не работает над своим талантом, то, будучи бесконечно одаренным, окажется в арьергарде, а вперед вырвутся другие.

Например, ты играешь концерт в каком-то неизвестном городе и тебе кажется, что тебя никто не слушает. Все равно нужно играть по максимуму, потому что так просто должно быть. Никто не знает, кто тебя слушает сейчас и что ты хорошего приносишь этим людям, никогда не знаешь постэффектов от своего концерта, своей музыки.

Об искусстве

Мы живем в столице, живем городской жизнью, выставки, музеи и прочее — это для нас как обязанность, уже даже вошло в обиход, наверно.

Для человека, который занимается собирательством и охотой, искусство — это как раз охота, какие-то ремесла. Как я могу оценить искусство? Для кого-то это очень важно, для кого-то это пустой звук, для кого-то — деньги, марка автомобиля или количество квартир.

Для меня — да, конечно, искусство, в том числе изобразительное и музыкальное, — это очень важно.

Это все равно тем не менее движет социум, я думаю, что даже маленький шедевр, каким бы незаметным для населения целой страны он ни был, через 20, 50, через 100 лет он может сыграть какую-то важную роль.

Беседовала Кадрия Садыкова

Источник

Разбираем по нотам: 5 молодых российских композиторов, которых нужно знать

Постнеоклассика, или Как оставаться современным, слушая фортепианный концерт.

Современная музыка – это не только рэп, техно или постпанк, это ещё и инструментальная музыка, которая давно отошла от классических традиций и приобрела новое звучание. Вспомнить хотя бы всемирно известного композитора Ханца Циммера. Его сложно сравнить с Иоганном Штраусом или Антонио Вивальди, ведь он пишет современную музыку в чистом понимании этого слова, не лишённую при этом эстетики и глубины. Это так называемая неоклассика или contemporary classical.

На самом деле, термин «неоклассика» появился ещё в начале XX века и был связан с такими композиторами, как Сергей Прокофьев и Игорь Стравинский. Они вдохновлялись музыкой раннего классицизма и позднего барокко и создавали произведения в новых жанрах.

Вслед за неоклассикой в 1960-х годах пришёл минимализм, который в значительной степени повлиял на современных композиторов. Особенность этого жанра – в упрощении и повторении музыкальных элементов, так называемых паттернов. Это может быть отдельный звук, например – хлопок в ладоши, или аккорд, который повторяется на протяжении долгого времени. Такое построение музыкальных композиций было особенно популярно в 70-х—80-х годах прошлого века, и как ни странно, остаётся популярным до сих пор. Среди самых известных минималистов – Людовико Эйнауди, Стив Райх и Филипп Гласс.

Жанры инструментальной музыки продолжают развиваться. Сейчас есть целая школа современных композиторов, которые всё ещё продолжают использовать элементы минимализма и при этом отходят от традиций академической музыки. Поскольку сам жанр относительно новый, то и полноценного названия у него ещё нет, хотя многие композиторы сами себя называют постнеоклассиками.

В любом случае, можно говорить о том, что музыканты 10-х и 20-х годов представляют отдельный жанр. Как бы его не называли, мы предлагаем остановить попытки теоретизировать искусство и просто насладиться инструментальной музыкой в исполнении современных российских композиторов.

Михаил Мищенко

Композитор и саундпродюсер, основатель студии-лэйбла Roomtonerecords. Когда-то Михаил играл в поп-панк группе, но с 2005 года начал экспериментировать с фортепиано. Сейчас Михаил Мищенко известен как композитор современной классической музыки, а в его портфолио – около 20 альбомов и сотрудничество с известными музыкантами.

Кирилл Рихтер

Молодой композитор Кирилл Рихтер больше известен за рубежом, чем в России. В сопровождении струнного оркестра Кирилл регулярно участвует в европейских фестивалях, а в 2018 году он стал автором официальной темы для футбольного чемпионата мира. Кроме этого, его композиции с последнего альбома Chronos вошли в пятичасовой фильм «Эрмитаж. Снято на iPhone 11 Pro».

Денис Стельмах

Пианист Денис Стельмах работает в жанре классического кроссовера и саундтрека. И несмотря на то, что музыка Дениса играет в кино и на телевидении, его саундтрек – это скорее сопровождение к разным этапам жизни. Лиричные мелодии полны смысла и немых историй о чувствах и переживаниях композитора.

Александр Болдачёв

Считается, что арфа – женский инструмент, но Александр Болдачёв успешно разрушает этот стереотип. Он виртуозно исполняет песни популярных исполнителей, гастролирует по всему миру и выступает на самых престижных музыкальных фестивалях.

Фёдор Бирючев

Пианист и композитор Фёдор Бирючев – один из самых ярких представителей современной классической музыки. В его композициях присутствует академическая утончённость, которая дополняется экспрессией и завораживающей энергетикой. Предлагаем вам послушать один из трёх альбомов Фёдора и погрузиться в атмосферу лёгкого бриза.

Источник

Оцените статью