Кирилл волжанин ноты для гитары

Играет Кирилл Волжанин

Несколько видеозаписей Кирилла Волжанина – мы давно собирались их вам показать. Ваши комментарии приветстуются.

К.Волжанин – “Зимний этюд”
[youtube 0YiHQGEkXSI]

А.М.Иванов-Крамской – “Порыв”
[youtube RwwBOLHRaAQ]

А.М.Иванов-Крамской – “Лирический вальс”
[youtube yMg2JPvIKJU]

К.Волжанин – “Романс-посвящение С.Орехову” (приват-концерт на Истре)
[youtube qpBRh2Uv0A4]

К.Волжанин – “У моря…” (в составе Guitar duel project)
[youtube J49gxlrryMg]

К.Волжанин – “Рыбы и мы” (в составе Guitar duel project)
[youtube My-SgmKICJQ]

К.Волжанин – “The planet yes!”
[youtube mj1-YG42bNw]

И ещё несколько авторских пьес Кирилла Волжанина прошлых лет. Эти пьесы есть в нотном сборнике, а “Эйфория” готовится к публикации в следущем году.

“Пристань сердца”
[youtube PFIRE1-1fTQ]

“Эйфория”
[youtube zGJYqmIGurs]

“Неоновый вальс”
[youtube To5Xzdq1FN8]

“Ручеёк 2010”
[youtube IsFDMuwQ_Dk]

Кирилл Волжанин – гитарист и композитор. Его настоящее имя – Язнур Гарипов. Родился в Казани, с 10 лет обучался игре на баяне в ДК Химиков, а с 14 лет начал играть на гитаре. В 15 лет поступил в музыкальное училище (конкурс в котором был 11 человек на место!). С 16 лет – артист областной филармонии, работал руководителем фолк коллектива “Булгар”, возглавлял тон-студию “Сафар” певца Рената Ибрагимова.

С 2000 года начал сочинять музыку. На данный момент Кирилл написал более 20 миниатюр для гитары, концерт для гитары, баяна и оркестра, более 20 песен духовной лирики. Составляет и исполняет в концертах тематические программы для гитары.

Источник

Канон. Гитарист-виртуоз, композитор Кирилл Волжанин. Часть 1

Аудио

В очередном выпуске музыкальной программы «Канон» — гитарист-виртуоз, композитор Кирилл Волжанин. Кирилл расскажет о деятельности своей студии «Тихая музыка» и исполнит несколько авторских произведений.

– Сегодня в нашу музыкальную гостиную пришел гитарист-виртуоз и композитор Кирилл Волжанин. Кирилл, здравствуйте! Я предлагаю нашим телезрителям посмотреть короткую биографическую справку о Вас, после чего мы продолжим.

Кирилл Волжанин – гитарист и композитор, родился в 1968 году в Казани. С отличием окончил музыкальное училище по классу классической гитары. С 16 лет начал работать гитаристом в филармонии и различных фольклорных коллективах. С начала 1990-х годов работал в студии звукозаписи «Союз Рекордс» в Москве в качестве продюсера. С 2000 года занимается композиторской и педагогической деятельностью, является неоднократным дипломантом и лауреатом международных конкурсов исполнителей на классической гитаре. Кирилл Волжанин – основатель и художественный руководитель студии «Тихая музыка». Итак, обо всем подробнее прямо сейчас в программе «Канон».

– Кирилл, нашу с Вами беседу я хотел бы начать с цитаты Никколо Паганини, которая является девизом Вашей гитарной студии: «Все музыкальные инструменты нарушают тишину, а гитара ее создает». К этому мнению приходят не все, это смелое решение для музыканта. Из современных я могу вспомнить разве что Стинга. У него тоже такое «мировоззрение тихой музыки».

– Безусловно. Учитывая то, что Паганини и Стинг – это великие души в своем профессиональном развитии, достигшие того уровня, когда мышление идет уже на таких низких оборотах, в настолько тонкой материи, что они понимают: конечно, имеется в виду гитара, которая создает тишину души. В этом превосходство гитары; несмотря на то что это небольшой и достаточно тихий, относительно других, инструмент, он обладает таким превосходством и этим притягателен для душ. Например, наша радиостанция «Орфей» транслирует разную красивую академическую и мощную музыку: и фортепианную, и оркестровую, и вокальную, но когда речь заходит о рекламе, там обязательно играет либо гитара, либо лютня. Чтобы привлечь внимание – естественно, нужна гитара. Я думаю, не ошибусь, сказав, что гитара – самый популярный в мире инструмент на сегодня.

– Но чтобы прийти к этой тихой музыке, мне кажется, нужно пройти достаточно шумный период и человеческого, и духовного становления. Вы можете рассказать об этой громкой фазе Вашего становления? О ранней фазе?

– Естественно, когда человек очень молод и у него очень много энергии, то ее надо куда-то девать. И счастлив тот, кто избежит больших энерговложений, которые не всегда бывают оправданы. И это большая удача, если молодой человек так настроен, я, кстати, знаю таких людей, с нашей студией «Тихая музыка» сотрудничают такие ребята. Но я не сожалею о своем опыте в музыке эпатажной, громкой, мощной, заметной.

– Вы занимались эстрадным жанром?

– Я занимался косвенно – был саунд-продюсером, записывал коммерческие альбомы в 1990-х годах. И могу сказать: я не жалею, что прошел этот этап.

– Мне кажется, жалеть о чем-то не совсем правильно – это же опыт.

– Это ценный опыт. Более трезвый взгляд на музыкальную индустрию, на культуру с этой точки зрения.

– Расскажите о своей студии «Тихая музыка». Что это такое: творческая лаборатория или звукозаписывающий лейбл?

– Это объединение людей, которые любят гитару и занимаются гитарными проектами. Мы записываем, издаем исполнения гитаристов совместно с компанией United Music Group. Эта компания занимается производством дисков, цифровой стороной вопроса, тем, чтобы запись была на всех доступных платформах, а мы занимаемся творческими вопросами, выбираем исполнителей, записываем.

– А как проходит мониторинг артистов?

– Прежде всего, исполнительские качества должны быть достаточно высокими, но и, естественно, важен сам материал, который исполняет тот или иной гитарист.

– Это авторские произведения или необязательно?

– Вы знаете, за ХХ век было создано очень много музыки, я ее называю некрасивой музыкой. Это началось со времен революции: авангард, потом вся современная академическая музыка – она строится на базе, которая была заложена Шёнбергом, Бергом, Веберном. Они себя называли «новые венские классики».

– Это хаос для обывателей, скажем так.

– Да, это достаточно сложная музыка, не вся она бездарная; музыканты, естественно, талантливые. Целая плеяда талантливых композиторов увлеклась этим. Но со временем, на мой взгляд, эта музыка очень сильно деградировала, и на сегодняшний день композитор – уже не просто талантливый человек, который решил поэкспериментировать, подчас это человек, просто не обладающий музыкальным вкусом.

– Мне кажется, что музыка – это, в первую очередь, мелодия. Очень важную составляющую просто отрезали.

– Да, но существуют и другие приемы для выражения даже духовных переживаний. Но насколько талантливо это сделано? В современной классической гитаре это тоже нашло отражение, появилось очень много такой спорной музыки. И вследствие этого мы (именно наша студия) поставили себе задачей не претендовать на то, чтобы всем показать какой-то пример. Но нам нравится традиционная гитарная музыка и традиционная гитара – это по большей части романтический инструмент. И музыка старинных времен, и барочная традиция, и то, что было позже, гитаре удается все, что содержит немножко романтики

– Певучесть. Мне кажется, в ее характере есть некая женственность. Вы согласны с этим?

– Даже не только в характере.

– И в форме, да. Давайте мы это продемонстрируем сейчас нашим зрителям?

– Да, пожалуйста. Инструмент 1975 года японского лютьера Масару Коно.

– Японского? У него там гитара тоже прижилась? Обычно это Испания…

– Японского. Масару Коно был основателем японской школы классической гитары. Он долго учился в Испании и потом, приехав в Японию, основал свою мануфактуру, начал делать инструменты. И потом его ученики, последователи, создали японскую школу, которая на сегодняшний день очень котируется среди классических гитаристов.

– Но у нас есть и русская школа? Покажите, что русские могут, на что они способны.

– Конечно, есть русская школа, мы об этом поговорим.

Звучит произведение «Вальс янтарный», композитор К.Волжанин, исп. К.Волжанин.

– Кирилл, спасибо Вам большое. Такой искрящийся насыщенный звук, я надеюсь, что нашим телезрителям тоже это ощущение передалось. А как называется произведение?

– Произведение называется «Янтарный вальс», из моей вальс-сюиты.

– Как раз янтарный – я попал в точку – искрящийся…

– Значит, вам передалось то, что в него было заложено.

– Вы говорили в начале программы, что инструмент гитара уже стал народным. Действительно, помимо сценической площадки сейчас можно услышать гитару почти везде, вплоть до переходов, подъездов. Вас, как профессионала, не расстраивает такое отношение к инструменту?

– Гитара очень разная, я согласен. Она имеет большой диапазон, и это даже не беря в расчет электрогитару и еще какие-то виды арфы, например арфу-гитару. Даже обычная гитара имеет очень широкий диапазон применения. Ну что, запретить людям играть рок-н-ролл или в переходах зарабатывать себе небольшие денежки?

– А как в Ваших руках появился этот инструмент? С чего Вы начали?

– В моих руках появился, наверное, благодаря тому, что у меня было какое-то отрицание. Мой отец – композитор и педагог по фортепиано, и я учился сначала на фортепиано, потом на баяне, но не лежала душа, и гитара появилась как альтернатива. И этим инструментом я увлекся, и он интересен для меня по сей день – постоянно что-то открываю.

– При этом, если говорить о народном инструменте, именно семиструнная гитара имеет большее отношение к России? Шестиструнка – это Испания, наверное?

– С семиструнной гитарой все достаточно сложно, потому что если в начале ХХ века в нашей стране было большинство русских гитаристов-семиструнников, то в конце ХХ века все стало с точностью до наоборот.

– А в связи с чем это произошло?

– В связи с тем, что советское правительство начало борьбу с семиструнной гитарой как с инструментом буржуазным, мещанским и недостойным того, чтобы существовать. Потом было несколько приездов испанского гитариста Андреса Сеговия, который внес большой вклад в развитие гитары вообще в мире, но в нашей ситуации это послужило тому, что наши гитаристы-семиструнники начали переучиваться играть на шестиструнной гитаре.

– И потом еще, наверное, битлы добили все?

– Да, это уже во второй половине ХХ века. И вообще блюз, рок-н-ролл – это все было создаваемо для шестиструнной гитары.

– А в чем принципиальное отличие инструментов?

– Принципиальное отличие, пожалуй, в строе – строй гитары разный. Из-за этого сама атмосфера музыки, дух музыки несколько различаются.

– То есть на семиструнке невозможно все сыграть?

– Можно, но то, что создано для семиструнки, неудобно играть на шестиструнке и, соответственно, наоборот. Хотя считается, что у семиструнки больше возможностей вследствие того, что у шестиструнной в основном кварта между струнами, а у семиструнки – терция, то есть поуже.

– А современные электроинструменты семиструнной гитары созданы по принципу классической гитары?

– Они по принципу той же европейской гитары, просто седьмая струна добавляется для определенных целей.

– Драйв, да?

– Да, а сам строй там не меняется. Строй у семиструнной гитары оригинальный, хотя он также пришел из Европы, но он у нас прижился на сегодняшний день.

– Покажите нашим телезрителям этот инструмент, потому что я вижу такой «рояль в кустах».

– Да, пожалуйста. Это так называемая романсовая гитара, но такие гитары были небольшого размера, и мензуры были до конца XIX века.

– Очень важно сказать, что это именно тот инструмент.

– Да, это XIX век, причем этот инструмент мне достался в очень хорошем состоянии, у него нет никаких трещин. Скорее всего, это Санкт-Петербург, музыкальный склад «Разум и слово». Здесь нет этикета, но, судя по выделке, по отделке, это, скорее всего, так.

– Но Вы ее как-то реанимировали для себя?

– Нет, ничего не делал. Немножечко с ладами поработали, но мы их даже не меняли, а просто чуть-чуть подшлифовали.

– А Вы для этого инструмента пишете специально?

– Да, я начал для него сочинять и хочу исполнить одно из своих сочинений для русской семиструнной гитары. Называется оно «Шествие осени».

Звучит произведение «Шествие осени», композитор К.Волжанин, исп. К.Волжанин.

Источник

Кирилл Волжанин. Русский гитарист с татарской (а может быть испанской) душой? Часть 1

Существует какая-то особая связь, взаимопонимание между душой человека и гитарным звучанием. Необычная виртуозная и душевная игра на гитаре Кирилла Волжанина не может не привлечь внимания. Гениальный композитор дотягивается до самого сокровенного внутри нас янтарными переливами, нежно вознося нас и позволяя парить с ветрами… Без навязчивой сентиментальности и резких ударов, прерываясь до полной тишины, музыка Кирилла Волжанина красива и легка, нежна как весеннее солнце, без тяжести, грусти и, тем более, без вульгарности, порой встречающейся у современных музыкантов. Произведения Кирилла традиционны, они отражают возвышенный и благородный внутренний мир самого музыканта.

Отец Кирилла, композитор, музыкант и учитель музыки. Когда его спрашивают о его образовании, он отвечает: «Как у Моцарта», отец — учитель музыки, с детства занимался с сыном музыкой. Однако к гитаре Кирилл пришёл не сразу, в 14 лет начал самостоятельно учиться играть на ней, а в 15 поступил в музыкальное училище. Конкурс в 11 человек на место Кирилл прошёл. Кирилл говорит, что, вероятно, его приняли за музыкальность, потому что техникой он тогда особо не владел.

Кирилл — верующий человек. Он говорит, что без веры, «лифт может подниматься только по карьере, но не в творческом смысле». «Без веры, все творческие люди, когда чем-то занимаются, они упираются в потолок, и больше они ничего не могут стоящего произвести. Дальше хода нет, начинается только бизнес».

Кирилл всегда писал музыку, работая на пару с отцом. Отец писал стихи, а Кирилл музыку. Их произведения уже тогда исполнялись по радио. Кирилл родился в Казани, и они писали музыку и стихи для татарских песен, которые до сих пор звучат там на радиостанциях.

Со временем Кирилл решил углубиться в классическую гитару, которую считает интересным инструментом. «Это вечный инструмент, который переходит из одного состояния в другое. Если у царя Давида была арфа, или псалтирь…раньше это развивалось и перешло в другие инструменты, потом в лютню, потом в гитару…»

Кирилл черпает вдохновение в историческом, классическом и национальном богатстве.

Кирилл говорит, что есть композиторы, которые пишут или придумывают музыку. Труд композиторский заключается в компилировании нужного последования нот, чтобы создать определённые ощущения. «Я пошёл несколько иным путём. Я решил не придумывать, а дожидаться, когда ко мне что-то придёт, что во мне и останется». Даже сами названия произведений к Кириллу приходят сами. Например, «Неоновый вальс». Ни пьеса, ни название не придуманы, а «сами сочинились», говорит Кирилл.

На вопрос зависит ли он от гитары, вступает ли с ней в диалог или он ею руководит, Кирилл отвечает: «От гитары много чего зависит, во-первых звук, удобство игры, хороший мастер. Если меняется температура, то гитара может расстроиться. Раньше, когда струны делались из кишок, если кто-то входил в зал, открывалась дверь, то гитара тут же «ползла по строю», и музыканту приходилось перенастраивать инструмент.

Гитара по динамике более сдержана. До XX века это был салонный инструмент, затем великий испанский гитарист Андрес Сеговия ввёл её в концертные залы. Но всё равно, если кто-то в зале начинал кашлять, он ждал пока человек прокашляется, и только потом продолжал. На его концертах была идеальная тишина. В 26 году он приехал и играл в зале Чайковского московской консерватории, в зале на 2000 мест стояла полная тишина, люди оказались способными терпеть и не создавать шума, чтобы услышать музыку. Фортепиано и скрипка — это другой уровень громкости и другое звучание.

Кирилл говорит, что сейчас мало людей, готовых слушать музыку акустической гитары, это в основном верующие и те, кто относятся почтительно к тишине, кто ценят чувства. «Звук гитары пришёл из глубины веков, это щипковый инструмент, обладающий благородным тембром. Но основная часть людей, которые ходят на концерты, ищут сильных впечатлений. Классическая гитарная музыка имеет свои ограничения. Среди всех инструментов, это один из аскетичных, «постных» инструментов. Если меломан хочет попоститься, в плане музыки, он может послушать игру на классической гитаре».

Сергей Дмитриевич Орехов, гитарист семиструнник произвёл на Кирилла глубокое впечатление. Сам Кирилл играет на шестиструнной гитаре. «Я родился достаточно поздно, тогда уже 90% гитаристов играли на шестиструнках. В начале XX века цифра была обратная, благодаря приезду Андреса Сеговия в Москву. Шестиструнка имеет другой строй и, соответственно, другой репертуар. А эту ситуацию добила группа Битлс, и тогда все гитары стали производиться шестиструнными. «Сергей Дмитриевич Орехов был однолюбом, играл на семиструнке и добился очень больших высот, именно как художник. Особенно если послушать его аранжировки. Сейчас культура семиструнной гитары возрождается, и это, слава Богу, потому что это наше народное…»

Кирилл выступает со своей программой «Гитара Россия век XX» в разных городах России, где он играет репертуар гитаристов XX века, Иваново-Крамского, Михаила Иванова и других.

«Романс-посвящение С. Орехову»

«Умиление»

Источник

Читайте также:  Пахмутова усталая подлодка ноты
Оцените статью