Кирк хаммет его гитары

Почему Кирка Хэммета (Kirk Hammett) считают плохим гитаристом?

Kirk Lee Hammett (b. 1962) — знаменитый американский гитарист, автор песен и музыки и бессменный участник Metallica. Он бывший ученик Joe Satriani, а ранее играл также в достаточно известной группе Exodus.

Несмотря на его очевидные заслуги в рок-музыке и гитаризме вообще, его исполнительские и сочинительские навыки постоянно служат предметом обсуждений и критики. Споры об этом иногда приобретают довольно ожесточённый характер, а ниже я приведу некоторые мнения пользователей англоязычного сегмента интернета на эту тему.

Richard Shapiro

  • Он не так хорош, как тот парень, которого он заменил — Dave Mustaine, а каждый гитарист (включая басистов) в группе был намного лучше, чем он;
  • Его учитель Joe Satriani также учил Steve Vai, Andy Timmons и других; все эти парни просто невероятные и креативные гитаристы, не говоря уже о самом Satriani; соло Kirk’а хороши, но в них нет ничего запоминающегося, и в этой компании он выглядит бледно;
  • Eddie Van Halen всё ещё шредит, Satriani продолжает делать отличную музыку и так далее, а весь металлический жанр продвинулся далеко вперёд. Kirk играет более в «блюзовом» стиле, который гораздо менее технически искусный, и учитывая, что Metallica всё ещё устанавливает стандарты для метала, он просто всегда не поспевал за группой;
  • Cliff Burton, Lemmy Kilminster, Dave Mustaine, Tommy Iommy и так далее всегда имели реальную репутацию «плохих парней», в отличие от «хорошего парня» и этим немного странного Kirk’а.
Читайте также:  Брадобрей ноты для вокала

Если бы Metallica избавились от него, теоретически это было бы лучше для группы! Однако, вероятно, вся сила Kirk’а в том, что он является отличным командным игроком и не тянет одеяло на себя, при том, что он не так уж и плох как гитарист.

Michael Larsen

По любой справедливой оценке, Kirk Hammett — компетентный, но не удивительный гитарист. Несмотря на это, он играет одну из ведущих ролей в, возможно, самой успешной метал-группе в истории, и поэтому я не думаю, что он слишком расстроен 😉

Oliver Pickup

Технически Kirk Hammett, безусловно, плохой гитарист, а его соло часто бывают довольно «однотипными». Я ни в коем случае не большой поклонник Metallica, но я бы никогда не предположил, что они были «плохими» из-за него.

Mike Cumby

Когда вы занимаетесь чем-то профессионально в течение более 30 лет, есть определённые ожидания, что вы улучшите это, но это не про Kirk’а Hammett’а. Он компетентен в том, что он умеет делать, но не ждите никаких сюрпризов.

Сегодня он играет всё те же самые предсказуемые, тяжёлые пентатонические соло — неаккуратно, медленно, не в ритме, похороненные под вау-вау, и никогда не добавляя новые идеи или фразы.

Игра Kirk ‘а — это метал-гитара очень ленивого игрока. Это не обязательно «плохо», но действительно ли это «хорошо»?

Chris Xu

  • Он играет почти исключительно минорную пентатонику и блюзовые лики;
  • У очень большого количества соло Metallica есть моменты, когда он играет в неправильной тональности во время смены аккордов;
  • Он не так быстр и точен, как Malmsteen или Becker, не знает столько гамм, как Satriani или Vai и не настолько интересен с точки зрения ритма, как Mustaine;
  • Музыкальность у Kirk ‘а регрессировала, а со временем он стал только более небрежным;
  • Он злоупотребляет педалью вау-вау.
Читайте также:  Что за гитара у виктора петлюры

Erik Vanhauwaert

Он «плохой» гитарист по сравнению с некоторыми другими, но это не делает его плохим гитаристом как таковым. Однако, вот основные моменты, где ему не достаёт мастерства, на мой взгляд:

  • Он злоупотребляет педалью вау-вау; полагаясь на это слишком сильно, вы просто маскируете то, что играете — подобно использованию слишком сильного дисторшн;
  • Вибрато Hammett’а в большинстве случаев слишком нервное и быстрое, что довольно часто встречается у людей, которые уделяют вибрато мало внимания;
  • Его бенды довольно часто фальшивые, а это обычная ошибка новичка;
  • Недостаточное чувство тайминга;
  • У него есть несколько отличных соло (которые действительно имеют хорошие мелодии), но не так много, а большинство просто перебирают пентатонические ноты, и это быстро надоедает.

Источник

Кирк Хэммет о гитаре и гитаристах

В предыдущем материале я позволил себе порассуждать на тему Металлики. А сегодня будет история об одном из ее участников, точнее о том, что Кирк Хэммет думает о современной гитаре. Напомню, что Кирк сам гитарист, и поэтому знает, что говорит. По крайней мере, я доверяю его словам.

А говорит он, что сегодня гитара “отошла на задний план”, имея в виду, что популярность этого инструмента падает с каждым годом. По мнению Кирка, “это нормально. Такое уже было, – вспоминает он. – В начале восьмидесятых все заполонили синтезаторы, пошла новая волна и все такое, но затем ревущие гитары вернулись и отомстили за все!”

Но затем опять все изменились, и синтезаторы здесь ни при чем. Просто сегодня стало очень просто научиться играть на гитаре, – так полагает Хэммет. Существует масса ресурсов, развелось множество онлайн-преподавателей, написаны и доступны в сети обучающие компьютерные программы – все это значительно упростило процесс.

Кирк видит, к чему это привело, и результат его не радует. “Боги гитары исчезают, – продолжает он. – Это вымирающая порода”. Действительно, в новом поколении музыкантов немало хороших гитаристов, но для большинства из них игра на гитаре – это просто разминка пальцев, «музыкальная гимнастика».

А критерий мастерства, по словам Кирка, существует один: “Все гитаристы оцениваются только по песням, которые они играют. Вы можете быть самым крутым гитаристом, – делает вывод Хэммет, – но если ваши песни чертовски скучные, отстойные или просто плоские, люди будут слушать вас минут пятнадцать. А потом они полезут в инстаграм, чтобы посмотреть, что делают другие гитаристы”.

Не мне судить, насколько он прав, но я уверен, что рост количества музыкальных ресурсов в интернете – это положительное явление. Чем больше площадок, тем больше у людей возможностей для реализации своих творческих амбиций. Но не стоит забывать о том, что подавляющее большинство музыкальных платформ заполонили дилетанты. Мы живем в век дилетантизма. Настоящих профессионалов, достигших хотя бы половины уровня Кирка Хэммета – раз, два и обчелся.

Поэтому я не просто с ним соглашусь, но и добавлю: не только гитара отходит на задний план. Это касается музыки в целом. Все как-то серо и невзрачно. Редкие бриллианты, как та же Металлика, сверкают на этом фоне одиноко и неприкаянно. Но с другой стороны, они такие яркие именно благодаря серому окружению, оно делает их заметными.

Правда, есть и одно большое НО – успех расхолаживает. Когда ты знаешь, что превзошел всех, что остальным до тебя очень далеко, ты начинаешь работать вполсилы. Зачем стараться и рвать жилы, если я и так впереди планеты всей? Потому мы и наблюдаем у некоторых групп заметное снижение качества их музыки из года в год. Не буду показывать пальцем, все и так их знают.

А будь все современные рок-группы одного уровня, какая конкуренция начнется! Борьба за зрителя, за наши сердца и кошельки. Ведь если все звезды горят одинаково, их не различить. Так может быть, все опять вернется? Родятся новые великие гитаристы? Но, как сказал великий русский поэт Некрасов, «Жаль только, жить в это время прекрасное уж не придется ни мне, ни тебе».

Источник

Кирк Хэмметт и его инструменты

Нравится вам это или нет, но Metallica вот уже четверть века является ведущей группой хэви-рока в мировом масштабе, причём никакие стилистические деления на стили и субстили здесь уже неуместны. А раз так – то и к сценическому и студийному оборудованию её музыкантов интерес не иссякает. Самое время вспомнить о том, какие гитары и усилители ответственны за половину гитарного звучания Metallica.

Metallica со своей историей успеха – группа типично американская. Да и вкусы у её музыкантов типичны для всякого американского подростка конца 70-х, слушавшего тяжелый рок и мечтавшего стать его героем. Кирк – совершенно не исключение из этого правила, и непонятно, почему бы столь многих удивило его заявление, сделанное в январе 2017 года, что «гитаристом, в наибольшей степени повлиявшим на меня, был и остаётся Майкл Шенкер (Michael Schenker)». Как будто все забыли, что любой юный американский гитарист, чей интерес к музыке пробудился ещё до выхода в свет дебюта группы Van Halen (1978), просто по определению не мог иметь иных кумиров, нежели Майкл как тогдашний гитарист британских рок-героев UFO и его коллега из старого состава Scorpions Ули Йон Рот (Uli Jon Roth). И в случае с Кирком это именно так – Ули тоже относится к числу важнейших для него гитарных героев, а другие три имени в этом списке – Эйс Фрили (Ace Frehley) из Kiss, гитарист Thin Lizzy Скотт Горэм (Scott Gorham) и канадский мастер хард-блюза Пэт Трэверс (Pat Travers). Соответственно в ту далёкую эпоху выбирались Кирком и инструменты – это сейчас он является одним из главных эндорсеров бренда ESP, а в конце 70-х речь шла о традиционных моделях очевидных производителей, Fender и Gibson.

Как известно, творческая карьера Кирка начиналась в 1979 году в группе Exodus, и там его основной гитарой был именно Gibson Flying V с чёрным корпусом – прямо как у Майкла Шенкера. Этот инструмент использовался и при записи первых двух альбомов Metallica, “Kill ‘Em All” (1983) и “Ride The Lightning” (1984), причем во время студийной работы над исторический первой балладой группы, “Fade To Black” (1984), у гитары был задействован только звукосниматель у грифа. Данная гитара проработала в своей заводской комплектации до 1987 года, когда Кирк поставил на инструмент звукосниматели бренда EMG и бридж Leo Quan BadAss. А во второй половине 90-х музыкант начал работать с аналогичными подписными «стрелами» ESP,созданными по его спецификации и оснащенными звукоснимателями EMG 81/60. Но было бы странно артисту с традиционными вкусами не играть и на Gibson Les Paul. Да, компания ESP также сделала для Кирка несколько моделей этой формы – но в начале были «родные» Les Paul. В 1989 году гитарист приобрел усовершенствованный чёрный глянцевый Gibson Les Paul Custom 1968 с позолоченной фурнитурой и сдвоенными звукоснимателями-хамбакерами EMG, на котором также был установлен бридж Tonepros Tune-O-Matic и колками Sperzel с механизмом запирания. Эта гитара до сих пор служит хорошую службу на концертах – ей Кирк пользовался до 2008 года в условно балладных пьесах начиная всё от той же “Fade To Black”, а затем инструмент был заменён на красный Gibson Les Paul Custom. Зато гитара Gibson Les Paul Standard (расцветки «табачный санбёрст» / Tobacco Sunburst) берётся в руки только затем, чтобы играть пьесы попроще и более проникнутые условно панковским духом, то есть материал с альбома “St. Anger” (2003). Из редкостей производства Gibson музыкант использует в студийной работе Les Paul 1959, некогда принадлежавший легендарному гитаристу первого состава Fleetwood Mac Питеру Грину (Peter Green), затем перешедший к покойному Гэри Муру (Gary Moore, 1952–2011) – собственно, Гэри и подарил Кирку эту гитару.

Пользуется Кирк и традиционными Fender Stratocaster, в том числе и белой подписной моделью Ричи Блэкмора(Ritchie Blackmore), которая была задействована при записи альбома “Death Magnetic” (2008). У музыканта имеется еще как минимум две подобных гитары – 1962 года выпуска с чёрным корпусом, а также состаренная реплика. Надо упомянуть и Fernandez Stratocaster чёрного цвета, использовавшийся как минимум для концертной работы в 1983–1985 годах, но модифицированный самим музыкантом – на ней было установлено тремоло Floyd Rose и звукосниматели были заменены на Fender Lace Sensor с чёрными крышками. Совершенно необходимо упомянуть ещё о двух гитарах Кирка – это, прежде всего, Jackson Flying V Randy Rhoads RR1T, как бы не вообще первая гитара, сделанная по его спецификации как раз после записи дебютного альбома Metallica. Легенда гласит, что на этом инструменте с корпусом из ольхи и сквозным кленовым грифом записаны абсолютно все сольные партии на альбоме “Master Of Puppets” (1986). Эта гитара укомплектована звукоснимателями-хамбакерами EMG, бриджем Tune-O-Matic и колками Gotoh. Ныне эта гитара обычно настраивается на тон ниже стандартного строя и используется в концертном исполнении треков “Sad But True” (1991) и “The Memory Remains” (1997). Также у Кирка имеется весьма популярный с конца 80-х инструмент, Ibanez RG – впервые эта гитара использовалась на сцене в ходе гигантского мирового турне “Wherever We May Roam Tour” (1991–1992). Затем она перешла в разряд запасных гитар, а также – внимание! – специального инструмента для исполнения кавер-версий Deep Purple.

Рассматривая набор инструментов Кирка и используемой им усилительной аппаратуры, а также обработок, очень важно помнить о том, что специфическое и кажущееся многим простым и грубым звучание его сольных партий на записях и концертах объясняется прежде всего его техникой игры. Кирк честно признаётся, что является «грубым гитаристом», плюс ему необходимо, что струны оказывали при игре известный уровень сопротивления, а для этого они натягиваются над грифом выше, чем у многих его коллег конкурентов. А желание упростить тракт обработки сигнала идёт не только от понимания участниками Metallica своей музыки как простой и прямолинейной, но в наши дни – ещё и от факта, что в длительных концертных турах для упрощения логистики и отстройки группа использует два технически идентичных комплекта сценической аппаратуры, «чёрный» (Black System) и «голубой» (Blue System). А для компенсации понятной фактической разницы в звучании гитар и усилителей Metallica, как многие ныне, обращается к мощнейшей цифровой обработке – процессору эффектов Fractal Axe-FX, в память которого занесены реальные, записанные группой в своей репетиционной студии звуки усилителей Mesa/Boogie. Гитарные кабинеты на сцене теперь нужны музыкантам Metallica исключительно для эффекта присутствия и естественности звучания за пределами ушных и напольных мониторных систем, поэтому они не подзвучиваются микрофонами – звук через процессор Axe-FX идёт прямо в линию. Но в студии, естественно, дело обстоит иначе, да и на концертах до недавнего времени Кирк использовал рэковый усилитель Mesa Boogie Dual Rectifier мощностью 100 Вт. Кроме того, в концертном рэке у Кирка были установлены многоканальный гейт DBX Quad, коммутатор Voodoo Lab GCX,обеспечивающий переключение всех предусилителей, усилителей и обработок без использования активной электроники; процессор эффектов T.C. Electronic G Major и рэковая квакушка Dunlop DCR-ISR. В случае использования такой комбинации оборудования выходной сигнал системы подавался на кабинеты MesaBoogie 4×12 Rectifier Standard Cab с динамиками Celestion Vintage 30. Говоря о гитарном усилении Кирка, невозможно пройти мимо 120-ваттной подписной модели бренда Randall KH-120RH, имеющей три режима усиления (Hammett Clean, Vintage Hammett Overdrive и Modern Hammett Overdrive) и возможность управления от педали-переключателя. Комплектным к данному усилителю является также подписной кабинет Randall KH412 с четырьмя 12″ мощностью по 50 Вт. Данная комбинация прекрасно зарекомендовала себя во время туров группы 2000-х годов. А в 1990-е Кирк весьма ограниченно использовал немецкие 100-ваттные усилители ручной сборки Diezel VH4 – в результате его примеру последовал фронтмен Metallica Джеймс Хетфилд (James Hetfield), частично работающий ныне с продукцией этого бренда.

Внешние обработки также сведены у Кирка к разумному минимуму, а управление ими в наши дни – дело его гитарного техника. Однако нельзя не отметить хотя бы две из них – просто потому, что эти педали стали едва ли не составной частью мифа о Metallica. Первая – это всем известный Ibanez TS9 Tube Screamer, и в наши дни используемый как главный эффект Кирка при игре соло. А подписная квакушка Dunlop KH95 Cry Baby является, по словам самого музыканта, «эквивалентом автомобильной педали впрыска закиси азота – с ней мои соло становятся неслыханно мощными». Так что если у вас пока нет амбиций звучать точно так же, как Кирк Хэмметт, попробуйте хотя бы эти две столь разные обработки, и в вашей музыке великие 80-е объединятся с достижениями современных технологий.

___
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉

Источник

Оцените статью