Кирк ли хэмметт гитары

10 интересных фактов о Кирке Хэмметте

1 апреля 1983 года начинающий гитарист Кирк Хэммет услышал в своей телефонной трубке: «Привет, Кирк! Это мы – «METALLICA». Мы только что уволили своего гитариста, и сейчас ищем нового. Тебе интересно?» Прошло более 30 лет с того самого телефонного звонка. С тех пор стремительный взлет Хэммета к славе заставил поклонников выучивать каждую ноту его шестиструнного мастерства. И, тем не менее, нам удалось найти несколько фактов, которые могли не знать даже самые ярые фанаты. Для начала, знаете ли вы, что он большой поклонник кантри и великого Хэнка Уильямса.

1. У него есть несколько «отрубленных голов» — реквизит со съемочной площадки классического фильма ужасов – культового «Реаниматора»

Все, кто смотрел “Реаниматор” никогда не забудут махинации, которые проделывал Доктор Карл Хилл с отрубленной головой. Кирк Хэммет поклонник фильмов ужасов, его герои – Борис Карлоф и Бэла Лугоши. У него так же есть постер «Лондон после полуночи», фильма Лона Чейни 1927 года. В книге Кирка “Too Much Horror Business”, о которой давно ходят слухи, будет множество фотографий его обширной коллекции, посвященной фильмам ужасов.

2. Вдохновением к главному риффу “Enter Sandman” были Soundgarden

Если бы не Soundgarden, то мир возможно никогда не услышал самый знаменитый рифф Кирка. В интервью он рассказывал: «Soundgarden только что выпустили «Louder than Love». Я пытался уловить их направленность к более тяжелым, жирным рифам. Было два часа ночи. Я записал все на пленку – и забыл об этом. Когда Ларс это услышал этот рифф, он сказал: «Это действительно здорово. Только повтори первую часть четыре раза». И его предложение сделало рифф еще более цепляющим».

Читайте также:  Paco rabanne million prive ноты

3. Он не обычный вегетарианец

«Я вегетарианец, но не из-за того, что трепетно отношусь к животным, а из-за того, что считаю, что есть мясо животных вредно для здоровья. Охота Джеймса на меня никак не влияет. У меня у самого дома полно чучел». И все же, несмотря на заботу о здоровье, Кирк не отказывает себе в сигаре. Иногда.

4. Его самая любимая группа — UFO

Однажды Хэмметт сказал писателю Дэвиду Фрику, что в ту секунду, когда он услышал гитариста UFO Майкла Шэнкера в «Mother Mary», его отношение к гитаре полностью переменилось. «Шенкер не играл блюзовые соло. Он играл гаммы, которые звучали практически как классика – а в ритмическом плане он ни с кем не сравнится. По сей день UFO моя самая любимая группа.

5. Свою многообещающую карьеру он начал, стряпая бургеры

Вдохновившись Шенкером, Хэммет начал развивать свои гитарные навыки после покупки Gibson Flying V в 1974. А что бы купить себе соответствующий усилитель ему пришлось пойти работать в местный “Бургер-Кинг”. А периодически подрабатывать еще и посудомойщиком.

6. Ему последнему Джо Сатриани давал уроки

Каждый фанат Металлики знает, что Хэммет брал уроки у Джо Сатриани. Однако, мало кто знает, что Хэммет был последним учеником Сатриани. В интервью турецкому изданию “Blue Jean” Сатриани рассказал, что он учил Кирка дап года. «Когда я его учил, он уже играл в Exodus, а позже присоединился к Metallica. Эти уроки много ему дали. Но потом вышел мой альбом “Surfing with the Alien” и оказался очень успешным. Поэтому Кирк был моим последним учеником.»

7. Он коллекционирует винтажные игрушки

У Кирка целая серия игрушек 50-ых, 60-ых и 70-ых, но в его коллекции вы не найдете никаких машинок Hot Wheels или солдатиков G.I. Joe. Его наваждение всем, что связано с фильмами ужасов влияет на все покупки. Ему так же нравятся винтажные японские игрушки.

8. Клеймо

Когда-то в 90-х будучи в состоянии алкогольного опьянения, Кирк сделал татуировку в виде трёх шестёрок у себя на заднице. Фотограф Росс Халфин убедился в том, что татуировка ещё на месте.

9. Соло даются ему нелегко

Однажды он записал сто вариантов соло для единственной песни. И только позже отметил для себя, что то, которое он выбрал, длилось 25 секунд.

«Я никогда не уверен. Если соло получается легко, то меня мучают сомнения. Все слишком уж просто! Я думаю, что наверное, оно средненькое. А я хочу, чтобы соло было идеальным. Это нереально, но я не могу выбросить это из головы!»

10. Он вполне представляет, что будет играть и за 70

Однажды Хэммет сказал, что если The Rolling Stones делают музыку в свои 70, то почему Metallica не может? «Если Кит Ричардс в 70 по-прежнему пишет музыку, то почему бы и мне не писать, когда самому будет столько? Правда, будет немного смешно играть “Seek & Destroy” в 60. Но если люди захотят – то запросто!»

«В свободное время я играю много джаза и блюза. Когда-нибудь я напишу сольный альбом, который будет очень цельным в плане стиля исполнения. Песни UFO я люблю поиграть – с полчасика. Но потом наклоняюсь над своим усилителем, переключаю на чистый канал и играю босса-нова или Роберта Джонсона.»

Источник

Кирк Хэмметт и его инструменты

Нравится вам это или нет, но Metallica вот уже четверть века является ведущей группой хэви-рока в мировом масштабе, причём никакие стилистические деления на стили и субстили здесь уже неуместны. А раз так – то и к сценическому и студийному оборудованию её музыкантов интерес не иссякает. Самое время вспомнить о том, какие гитары и усилители ответственны за половину гитарного звучания Metallica.

Metallica со своей историей успеха – группа типично американская. Да и вкусы у её музыкантов типичны для всякого американского подростка конца 70-х, слушавшего тяжелый рок и мечтавшего стать его героем. Кирк – совершенно не исключение из этого правила, и непонятно, почему бы столь многих удивило его заявление, сделанное в январе 2017 года, что «гитаристом, в наибольшей степени повлиявшим на меня, был и остаётся Майкл Шенкер (Michael Schenker)». Как будто все забыли, что любой юный американский гитарист, чей интерес к музыке пробудился ещё до выхода в свет дебюта группы Van Halen (1978), просто по определению не мог иметь иных кумиров, нежели Майкл как тогдашний гитарист британских рок-героев UFO и его коллега из старого состава Scorpions Ули Йон Рот (Uli Jon Roth). И в случае с Кирком это именно так – Ули тоже относится к числу важнейших для него гитарных героев, а другие три имени в этом списке – Эйс Фрили (Ace Frehley) из Kiss, гитарист Thin Lizzy Скотт Горэм (Scott Gorham) и канадский мастер хард-блюза Пэт Трэверс (Pat Travers). Соответственно в ту далёкую эпоху выбирались Кирком и инструменты – это сейчас он является одним из главных эндорсеров бренда ESP, а в конце 70-х речь шла о традиционных моделях очевидных производителей, Fender и Gibson.

Как известно, творческая карьера Кирка начиналась в 1979 году в группе Exodus, и там его основной гитарой был именно Gibson Flying V с чёрным корпусом – прямо как у Майкла Шенкера. Этот инструмент использовался и при записи первых двух альбомов Metallica, “Kill ‘Em All” (1983) и “Ride The Lightning” (1984), причем во время студийной работы над исторический первой балладой группы, “Fade To Black” (1984), у гитары был задействован только звукосниматель у грифа. Данная гитара проработала в своей заводской комплектации до 1987 года, когда Кирк поставил на инструмент звукосниматели бренда EMG и бридж Leo Quan BadAss. А во второй половине 90-х музыкант начал работать с аналогичными подписными «стрелами» ESP,созданными по его спецификации и оснащенными звукоснимателями EMG 81/60. Но было бы странно артисту с традиционными вкусами не играть и на Gibson Les Paul. Да, компания ESP также сделала для Кирка несколько моделей этой формы – но в начале были «родные» Les Paul. В 1989 году гитарист приобрел усовершенствованный чёрный глянцевый Gibson Les Paul Custom 1968 с позолоченной фурнитурой и сдвоенными звукоснимателями-хамбакерами EMG, на котором также был установлен бридж Tonepros Tune-O-Matic и колками Sperzel с механизмом запирания. Эта гитара до сих пор служит хорошую службу на концертах – ей Кирк пользовался до 2008 года в условно балладных пьесах начиная всё от той же “Fade To Black”, а затем инструмент был заменён на красный Gibson Les Paul Custom. Зато гитара Gibson Les Paul Standard (расцветки «табачный санбёрст» / Tobacco Sunburst) берётся в руки только затем, чтобы играть пьесы попроще и более проникнутые условно панковским духом, то есть материал с альбома “St. Anger” (2003). Из редкостей производства Gibson музыкант использует в студийной работе Les Paul 1959, некогда принадлежавший легендарному гитаристу первого состава Fleetwood Mac Питеру Грину (Peter Green), затем перешедший к покойному Гэри Муру (Gary Moore, 1952–2011) – собственно, Гэри и подарил Кирку эту гитару.

Пользуется Кирк и традиционными Fender Stratocaster, в том числе и белой подписной моделью Ричи Блэкмора(Ritchie Blackmore), которая была задействована при записи альбома “Death Magnetic” (2008). У музыканта имеется еще как минимум две подобных гитары – 1962 года выпуска с чёрным корпусом, а также состаренная реплика. Надо упомянуть и Fernandez Stratocaster чёрного цвета, использовавшийся как минимум для концертной работы в 1983–1985 годах, но модифицированный самим музыкантом – на ней было установлено тремоло Floyd Rose и звукосниматели были заменены на Fender Lace Sensor с чёрными крышками. Совершенно необходимо упомянуть ещё о двух гитарах Кирка – это, прежде всего, Jackson Flying V Randy Rhoads RR1T, как бы не вообще первая гитара, сделанная по его спецификации как раз после записи дебютного альбома Metallica. Легенда гласит, что на этом инструменте с корпусом из ольхи и сквозным кленовым грифом записаны абсолютно все сольные партии на альбоме “Master Of Puppets” (1986). Эта гитара укомплектована звукоснимателями-хамбакерами EMG, бриджем Tune-O-Matic и колками Gotoh. Ныне эта гитара обычно настраивается на тон ниже стандартного строя и используется в концертном исполнении треков “Sad But True” (1991) и “The Memory Remains” (1997). Также у Кирка имеется весьма популярный с конца 80-х инструмент, Ibanez RG – впервые эта гитара использовалась на сцене в ходе гигантского мирового турне “Wherever We May Roam Tour” (1991–1992). Затем она перешла в разряд запасных гитар, а также – внимание! – специального инструмента для исполнения кавер-версий Deep Purple.

Рассматривая набор инструментов Кирка и используемой им усилительной аппаратуры, а также обработок, очень важно помнить о том, что специфическое и кажущееся многим простым и грубым звучание его сольных партий на записях и концертах объясняется прежде всего его техникой игры. Кирк честно признаётся, что является «грубым гитаристом», плюс ему необходимо, что струны оказывали при игре известный уровень сопротивления, а для этого они натягиваются над грифом выше, чем у многих его коллег конкурентов. А желание упростить тракт обработки сигнала идёт не только от понимания участниками Metallica своей музыки как простой и прямолинейной, но в наши дни – ещё и от факта, что в длительных концертных турах для упрощения логистики и отстройки группа использует два технически идентичных комплекта сценической аппаратуры, «чёрный» (Black System) и «голубой» (Blue System). А для компенсации понятной фактической разницы в звучании гитар и усилителей Metallica, как многие ныне, обращается к мощнейшей цифровой обработке – процессору эффектов Fractal Axe-FX, в память которого занесены реальные, записанные группой в своей репетиционной студии звуки усилителей Mesa/Boogie. Гитарные кабинеты на сцене теперь нужны музыкантам Metallica исключительно для эффекта присутствия и естественности звучания за пределами ушных и напольных мониторных систем, поэтому они не подзвучиваются микрофонами – звук через процессор Axe-FX идёт прямо в линию. Но в студии, естественно, дело обстоит иначе, да и на концертах до недавнего времени Кирк использовал рэковый усилитель Mesa Boogie Dual Rectifier мощностью 100 Вт. Кроме того, в концертном рэке у Кирка были установлены многоканальный гейт DBX Quad, коммутатор Voodoo Lab GCX,обеспечивающий переключение всех предусилителей, усилителей и обработок без использования активной электроники; процессор эффектов T.C. Electronic G Major и рэковая квакушка Dunlop DCR-ISR. В случае использования такой комбинации оборудования выходной сигнал системы подавался на кабинеты MesaBoogie 4×12 Rectifier Standard Cab с динамиками Celestion Vintage 30. Говоря о гитарном усилении Кирка, невозможно пройти мимо 120-ваттной подписной модели бренда Randall KH-120RH, имеющей три режима усиления (Hammett Clean, Vintage Hammett Overdrive и Modern Hammett Overdrive) и возможность управления от педали-переключателя. Комплектным к данному усилителю является также подписной кабинет Randall KH412 с четырьмя 12″ мощностью по 50 Вт. Данная комбинация прекрасно зарекомендовала себя во время туров группы 2000-х годов. А в 1990-е Кирк весьма ограниченно использовал немецкие 100-ваттные усилители ручной сборки Diezel VH4 – в результате его примеру последовал фронтмен Metallica Джеймс Хетфилд (James Hetfield), частично работающий ныне с продукцией этого бренда.

Внешние обработки также сведены у Кирка к разумному минимуму, а управление ими в наши дни – дело его гитарного техника. Однако нельзя не отметить хотя бы две из них – просто потому, что эти педали стали едва ли не составной частью мифа о Metallica. Первая – это всем известный Ibanez TS9 Tube Screamer, и в наши дни используемый как главный эффект Кирка при игре соло. А подписная квакушка Dunlop KH95 Cry Baby является, по словам самого музыканта, «эквивалентом автомобильной педали впрыска закиси азота – с ней мои соло становятся неслыханно мощными». Так что если у вас пока нет амбиций звучать точно так же, как Кирк Хэмметт, попробуйте хотя бы эти две столь разные обработки, и в вашей музыке великие 80-е объединятся с достижениями современных технологий.

___
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉

Источник

Кирк Хэммет о гитаре и гитаристах

В предыдущем материале я позволил себе порассуждать на тему Металлики. А сегодня будет история об одном из ее участников, точнее о том, что Кирк Хэммет думает о современной гитаре. Напомню, что Кирк сам гитарист, и поэтому знает, что говорит. По крайней мере, я доверяю его словам.

А говорит он, что сегодня гитара “отошла на задний план”, имея в виду, что популярность этого инструмента падает с каждым годом. По мнению Кирка, “это нормально. Такое уже было, – вспоминает он. – В начале восьмидесятых все заполонили синтезаторы, пошла новая волна и все такое, но затем ревущие гитары вернулись и отомстили за все!”

Но затем опять все изменились, и синтезаторы здесь ни при чем. Просто сегодня стало очень просто научиться играть на гитаре, – так полагает Хэммет. Существует масса ресурсов, развелось множество онлайн-преподавателей, написаны и доступны в сети обучающие компьютерные программы – все это значительно упростило процесс.

Кирк видит, к чему это привело, и результат его не радует. “Боги гитары исчезают, – продолжает он. – Это вымирающая порода”. Действительно, в новом поколении музыкантов немало хороших гитаристов, но для большинства из них игра на гитаре – это просто разминка пальцев, «музыкальная гимнастика».

А критерий мастерства, по словам Кирка, существует один: “Все гитаристы оцениваются только по песням, которые они играют. Вы можете быть самым крутым гитаристом, – делает вывод Хэммет, – но если ваши песни чертовски скучные, отстойные или просто плоские, люди будут слушать вас минут пятнадцать. А потом они полезут в инстаграм, чтобы посмотреть, что делают другие гитаристы”.

Не мне судить, насколько он прав, но я уверен, что рост количества музыкальных ресурсов в интернете – это положительное явление. Чем больше площадок, тем больше у людей возможностей для реализации своих творческих амбиций. Но не стоит забывать о том, что подавляющее большинство музыкальных платформ заполонили дилетанты. Мы живем в век дилетантизма. Настоящих профессионалов, достигших хотя бы половины уровня Кирка Хэммета – раз, два и обчелся.

Поэтому я не просто с ним соглашусь, но и добавлю: не только гитара отходит на задний план. Это касается музыки в целом. Все как-то серо и невзрачно. Редкие бриллианты, как та же Металлика, сверкают на этом фоне одиноко и неприкаянно. Но с другой стороны, они такие яркие именно благодаря серому окружению, оно делает их заметными.

Правда, есть и одно большое НО – успех расхолаживает. Когда ты знаешь, что превзошел всех, что остальным до тебя очень далеко, ты начинаешь работать вполсилы. Зачем стараться и рвать жилы, если я и так впереди планеты всей? Потому мы и наблюдаем у некоторых групп заметное снижение качества их музыки из года в год. Не буду показывать пальцем, все и так их знают.

А будь все современные рок-группы одного уровня, какая конкуренция начнется! Борьба за зрителя, за наши сердца и кошельки. Ведь если все звезды горят одинаково, их не различить. Так может быть, все опять вернется? Родятся новые великие гитаристы? Но, как сказал великий русский поэт Некрасов, «Жаль только, жить в это время прекрасное уж не придется ни мне, ни тебе».

Источник

Оцените статью