Кисонька мурысонька потешка ноты

НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе. Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька»

Елена Суровцева
НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе. Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька»

Тема: Заучивание потешки «Кисонька- мурысонька».

Знакомство с устным народным творчеством.

Формирование интереса и потребности в чтении.

Помочь детям запомнить потешку, учить выразительно читать её.

Учить детей рассказывать,потешку используя таблицу.

Учить детей отвечать на вопросы по тексту.

Развивать внимание, память, интонационную выразительность.

Прививать умение разыгрывать сюжет в лицах.

Активизировать в речи детей слова: мельница, молола.

Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Воспитывать умение слушать друг друга.

— Выражать радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал: Игрушка «Кошки»,маска кошечки, таблица, угощение.

Предварительная работа: Чтение потешки «Как у нашего кота», загадок про кота

Заучивание «Киска брысь», «Кошка»,.

Пение песенок «Серенькая кошечка», «Киска к деткам подошла».

Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Мышеловка» «Кот Васька».

Робота с родителями: Подбор потешек, рисунки к потешкам.

В: дети зачем нам нужны ушки.

В: А, вы хотите узнать, кто к нам сегодня придёт на занятие.

В: Тогда слушайте меня внимательно.

У порога плачет, коготки прячет

Тихо в комнату войдёт,

В: Правильно к нам сегодня в гости пришла кошка. А скажите,как ещё называют кошек?

В: А вы хотите узнать, как зовут нашу кошку?

В: Её зовут Кисонька-мурысонька. И сегодня я вам расскажу потешку про Кисоньку-мурысоньку. Слушайте внимательно.

Кисонька-мурысонька,

Кисонька -мурысонька,

Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Не ешь одна! Не ешь одна!

В: Понравилась вам потешка.

Где бала наша Кисонька? (Ответ).

Что она там делала? (Ответ)

Что из муки пекла? (ответ)

С кем прянички ела? (ответ)

В: чтение потешки ещё раз

В: А сейчас один из вас будет Киской., а другой хозяйкой. (чтение по ролям) повт 3-4раза

В: Молодцы. А кто хочет один рассказать. (ответы два,три)

В: посмотрите, у меня ещё есть карточки по потешке, я их разрезала, а сложить не могу. Вы мне поможете? Разложить карточки перед детьми и предложить найти первую, ,вторую, третью и четвёртую.

В: А давайте расскажем нашей Кисоньке мурысоньке,про неё ещё другие потешки.

Д:потешка «Киска брысь», «Кошка»

Кисонька- мурысонька благодарит, и предлагает подарки.

В: А посмотрите,что нам принесла Кисонька –Мурысонька. (показывает картинку раскраску и печенье).Угощает и раздаёт картинки.

Вам понравилось наше занятие. А что мы делали на занятие? Кто к нам приходил в гости. Как звали нашу гостью?

«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Конспект НОД во второй младшей группе ОО «Речевое развитие» — «Приобщение к художественной.

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чебурашка» компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы» Комплексное занятие: ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ (2-ая младшая группа) Вид деятельности: Художественная литература и Аппликация Задачи: Образовательная:.

«Поможем игрушкам». Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе Конспект ООД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Поможем игрушкам». Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

«Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе Тема: Стихотворение В. Берестова «Котёнок». Цель: Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова «Котенок». Задачи: 1. Развивать способность.

НОД по развитию речи и художественной литературе «Зимующие птицы» (старшая группа) 5 лет Воспитательное: Воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. Развивающее: Развить внимание, логическое мышление, связную.

НОД по развитию речи и художественной литературе «Дом. Его убранство» Воспитательное:Воспитывать у детей желание поддерживать порядок в своем доме и в группе детского сада. Желание помогать своим товарищам.

НОД во второй младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой «Гуси.

Источник

Приобщаем к искусству..
консультация (младшая группа) на тему

Приобщаем к искусству

Потешки, загадки, песенки для детей 2-4 лет

Потешки, загадки, русские народные песенки оказывают очень большое влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Предлагаем произведения, которые могут быть использованы с первых дней работы с малышами. Их легко инсценировать даже тогда, когда дошкольники ещё не владеют активной речью. Они динамичны, богаты глаголами. Построены на множестве повторов, что способствует запоминанию слов, а затем их активному употреблению.

Многие фольклорные произведения содержат повторы слогов, что развивает фонематический слух, воспитывает чувство ритма и рифмы.

Потешки, в содержании которых- диалог в сочетании с движениями, помогут взрослому развить у детей умение использовать в игре предметы-заместители.

Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»

Цели: привлечь интерес к потешке. Помочь её запомнить. Выразительно повторять за взрослыми.

Дети сидят на стульях, перед ними иллюстрация к потешке «Кисонька- мурысонька».

Взрослый: кто это? Это киса, кисонька.

Дети повторяют слова «киса, кисонька».

Взрослый: кисонька красивая. Пошла кисонька на мельницу, муку молола. Прянички пекла. Кисонька ела прянички.

Взрослый спрашивает: покажи кисоньку, какая кисонька, куда пошла кисонька, что делала кисонька,что ела кисонька? После беседы читает потешку. Показывает запрещающие движения указательным пальцем правой руки. Предлагает детям следовать за игровыми движениями, повторять за ним слова «не ешь одна». Потешка прочитывается несколько раз.

Источник

Потешка «Кисонька-мурысонька»

— Кисонька-мурысонька, Что там делала?

Что из муки пекла?

С кем прянички ела?

— Не ешь одна, не ешь одна!

Кузнец

Ты подкуй его опять.

— Отчего не подковать?

Вот гвоздь. Вот подкова.

Раз, два — и готово.

— Лютик, Лютик, что хохочешь?

— Да ведь ты меня щекочешь,

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь — захохочешь!

Камышам пищала мышь:

— Шшорох вашш нарушшил тишшь! Шепчут шумно камыши:

— Тишше, мышка, не шшуршши! Шшелест твой услышшит кошшка. Шшла бы к бабушшке, ты, крошшка!

Не послушшаешшься, мышшка, —

Кошшка сцапает, глупышшка!

— Жук, жук, пожужжи.

Где ты прячешься, скажи?

Я на дереве сижу.

— Жук, жук, покажись!

Надо мною покружись!

Я летаю и жужжу.

Еж

— Ежик, еж, Куда идешь?

Где ты, ежичек, живешь?

Отвечает детям еж:

— Меня под елочкой найдешь.

Различение звуков [с]-[ш], [ж]

— Для кого сапожки?

— Для соседской кошки.

Пылесос

Ты куда суешь свой нос?

Не мешайте, я спешу!

Ты шуршишь, как насос.

Я порядок навожу!

Умой мое личико.

Кто чей?

— Чей ты, чей, лесной ручей?

— Но откуда ж ты, ручей?

— Ну, а чьи же те ключи?

— А ты, девочка, чья?

— Я мамина и папина!

— Зачем воду лили?

— Чаю всем налили?

Различение звуков [л’]-Ш

— Где твой пальчик большой?

— У меня за спиной!

— А где твой указательный?

Забыл

— Маме ты помогал?

— Ты с собакой гулял?

— Ты котенка поил?

— Ты посуду помыл?

Считалка

— Заяц белый, куда бегал?

Говорю я брату — ох!

С неба сыплется горох!

Засмеялся старший брат —

Твой горох ведь это град!

Разговор с весной

— Ну, Весна, как дела?

— Для чего тебе метла?

— Снег мести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи?

— Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.

Все промою, просушу — Вас на праздник приглашу!

Теремок

Из счетных палочек дети выкладывают теремок и с помо­щью прищепок разыгрывают следующую сценку.

Терем, терем, теремок.

Звери строили домок —

— В теремок пустите, Двери отворите!

Смотрят на мишку:

— Велик ты слишком! Теремок сломаешь,

— Зверей распугаешь! Уходи, медведь!

Различение звуков [р]-[р’]

Ты куда летишь, вихрастый.

Что поднялся до зари?

— Я спешу, осинки, в город,

Я несу приветов ворох,

Должен их сегодня сам

Разнести по адресам.

Различение звуков [р]-[л]

Ворона

— Кра! — кричит ворона, —

Вор прокрался утром рано!

Грош украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку!

И красивую коробку!

— Стой, ворона, не кричи.

Не кричи ты, помолчи.

Жить не можешь без обмана

У тебя ведь нет кармана.

— Как! — подпрыгнула ворона

И моргнула удивленно.

— Что ж вы раньше не сказали? Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!

Расскажи про свой улов!

— Карп ушел, и вся плотва

Мимо лодки проплыла,

А карась с крючка сорвался!

Без улова я остался.

— Ква-ква, — урчит квакушка,

— Ку-ку! — поет кукушка.

Целый день по леску:

Гуси

Использование предметов-заместителей при проведении интерактивных досугов

Всем известно, что в коррекционных группах детского сада с воспитанниками проводятся многочисленные занятия, что, безусловно, является необходимым условием их качественной подготовки к школьному обучению. Но не стоит забывать о том, что дошкольное детство — пора, когда дети получают не только прочный запас знаний и навыков, но и учатся полно­ценному общению друг с другом, активно проявлять свои эмо­ции и управлять ими. Педагоги в силах помочь дошкольни­кам в этом непростом процессе.

Известный психолог Л.С. Выготский писал о феномене «за­сушенное сердце» (отсутствие чувства), связанном с воспита­нием, направленным на логизированное и интеллектуализи- рованное поведение. У современных детей, проводящих много времени перед экраном телевизора или монитором компьюте­ра, наблюдаются явные или скрытые признаки указанного феномена. Поэтому так важно целенаправленно воспитывать у детей отзывчивость к чувствам других, всячески эмоциональ­но обогащать их повседневную жизнь, помочь разобраться во взаимоотношениях со сверстниками.

Каждый день, проведенный ребенком в детском саду, дол­жен быть для него интересным, увлекательным — таким, чтобы дошкольнику было приятно рассказать о нем своим родителям. Каждый день у ребят должен находиться повод почувствовать привязанность к детскому коллективу, выра­зить особое отношение к своему воспитателю.

Обоюдное удовольствие от общения друг с другом возника­ет у детей и их педагогов благодаря тому, что в детском саду возникают и поддерживаются определенные традиции прове­дения праздников, досугов, развлечений, которые будят фан­тазию и все творческие силы дошкольников.

Обычно младшие дошкольники (особенно имеющие отста­вание в речевом развитии) при проведении досугов и развле­чений играют роль пассивных слушателей или зрителей. Ак­тивное участие детей в развлечении подразумевает интерак­тивный досуг, позволяющий дошкольникам проявить свою эрудицию, почувствовать гордость за демонстрируемые зна­ния и умения. При проведении интерактивного досуга у ре­бенка происходит становление своего «Я», так как в боль­шинстве случаев ребенок с речевой патологией испытывает трудности и психологический дискомфорт при общении.

В структуру сценариев такого досуга целесообразно вклю­чать упражнения и игры, знакомые малышам. Это создает детям психологический комфорт и эмоциональный подъем.

Сценарии интерактивного досуга в младшей группе

Непослушный котенок

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, восприя­тие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание; закрепить понятия цвета — красный, зеленый, фор­мы — круглый, количества — один — много.

Оборудование: ширма, куклы бибабо котенок и кошка, ба­бочка, елочки, счетные палочки красного цвета (по 10 пало­чек на каждого ребенка), прищепки зеленого цвета (по 6 шт. на каждого ребенка), картонные полоски (стволы для елочек) и коробочки (по количеству детей), детали солнышка (круг и полоски из желтого картона), стаканы с водой и соломинки (по количеству детей), аудиоаппаратура, диск «Классика для малышей».

Дети сидят на ковре. На некотором расстоянии от них — ширма.

Педагог. Жил-был котенок со своей мамой-кошкой.

Из-за ширмы появляются К о т е н о к и Кошка.

Кошка. Сынок, я схожу в магазин за молочком, а ты погуляй около дома, только далеко не уходи.

Котенок. Хорошо, мамочка!

Котенок. Что около дома делать? Пройдусь-ка я во-о-он по той дорожке.

Звучит музыка. Появляется Бабочка.

Котенок. Ой, кто это? Какой цветочек красивый летает. Вы, ребята, не знаете, кто это?

Дети отвечают, что это бабочка.

Бабочка. Да, правильно. Я бабочка. Ребята, вы не видели моих подружек-бабочек? Помогите, пожалуйста, мне их найти.

Дети подходят к столам, на которых находятся счетные палочки крас­ного цвета. Педагог просит детей выложить из них бабочку. Дети выкла­дывают бабочек.

Тельце, крылышки, усы — Вот и бабочка — смотри!

Затем дети, взмахивая руками, «летают», как бабочки, а взрослый сопровождает их движения словами:

На лесной полянке Бабочки-подружки Весело летают. Устали не знают. В поле полетели, На цветочки сели.

Музыка выключается. Дети садятся на ковер. Из-за ширмы показы­ваются елки.

Котенок. Все бабочки улетели. Дома моего не видно. А вокруг деревья какие-то. Ой, колючие! Что это за деревья?

Дети подсказывают, что это елки. Взрослый предлагает детям уточ­нить их цвет и на столах собрать из зеленых прищепок елочки: прищеп­ки симметрично прикрепляются под наклоном к картонным полоскам коричневого цвета — стволам деревьев.

Елки за ширмой начинают качаться «от ветра».

Как много елок! А как они качаются! Какой сильный ветер!

Взрослый просит детей сильно подуть, «как ветер». Затем дети при­глашаются к столам. Они берут соломинки и дуют в стаканчики с водой так, чтобы водичка «забурлила».

Педагог. А ветер дует все сильнее, завывает.

Дети имитируют завывание ветра: «У-у-у!»

Проводится динамическая пауза:

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише-тише, Деревце все ниже-ниже.

Испугался котенок, жалобно замяукал.

Дети изображают, как мяукает котенок.

Котенок. Хоть бы солнышко выглянуло. Я бы увидел дорожку домой.

Взрослый предлагает помочь котенку и выложить для него из круга и полосок желтого цвета солнышко.

Педагог. Скажите, ребята, какое оно, солнышко?

Дети. Солнышко круглое, желтое.

Взрослый выкладывает перед детьми на ковре желтый кружок.

Педагог. У солнышка есть лучики.

Взрослый раздает детям картонные полоски желтого цвета. Затем спрашивает каждого ребенка.

Сколько у тебя лучиков?

Каждый из детей отвечает: «Один».

А теперь давайте лучики приложим к нашему кружочку.

Сколько теперь лучиков у солнышка?

Дети отвечают: «Много».

Звучит легкая веселая музыка.

Солнце выглянуло вдруг, Стало видно все вокруг.

И дорожки, и пути —

Дом теперь легко найти!

Спасибо вам, ребята! Больше я не буду убегать далеко от дома. Ведь так можно и заблудиться. Буду слушаться свою маму. До свидания!

Дети прощаются с Котенком.

Зайкин домик

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание и воспри­ятие, мелкую моторику рук и конструктивный праксис, арти­куляционную моторику, логическое мышление, координацию движений и чувство ритма, преодолевать речевой негативизм.

Оборудование: ширма, кукла бибабо заяц, декорации «до­мик» и «забор», счетные палочки в коробочках (по 6 палочек на каждого ребенка), лопатка, муляжи капусты и моркови, бубен, аудиоаппаратура, диск «Классика для малышей».

Из-за ширмы появляется Заяц.

Заяц. Здравствуйте, ребята! Дети. Здравствуй!

Заяц. Вы меня узнали? Кто я? Дети. Зайчик.

Под кустом сижу.

Дождик пойдет — намокну, Не дает никто морковку.

Вот бы мне построить дом,

И в тепле я жил бы в нем!

Только я не знаю, как домик строить. Поможете мне, ребята? Дети. Да.

Звучит негромкая музыка.

Взрослый предлагает детям подойти к столам, где стоят коробочки со счетными палочками, и выложить домик. Он комментирует действия детей.

Пол, две стенки, Потолок.

Дети выкладывают домик для зайчика, а в это время из-за ширмы появляется декорация жилища. Музыка выключается.

Заяц. Как вы мне помогли, ребята! Я понял, как нужно дом строить. Посмотрите, какой у меня домик получился. Теперь надо около дома огород устроить и вокруг забор поставить.

Взрослый просит детей выполнить артикуляционное упражнение «За­борчик» (улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать 10 с.)

Сейчас я возьму лопатку и вскопаю огород.

Детям предлагается выполнить артикуляционное упражнение «Лопат­ка», в ходе которого нужно высунуть широкий расслабленный язык и удерживать его в таком положении 10 с.

Угадайте, что у меня в огороде выросло?

Заяц загадывает загадки, а после того как дети назвали отгадку, до­стает из-за ширмы муляжи названных овощей.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен. Нужен только красный нос.

Много зеленых одежек,

И все они без застежек.

Теперь можно и гостей позвать. Позову-ка я в гости своих друзей-зайчиков.

Звучит веселая музыка.

Взрослый просит детей показать «зайчиков». (Пальцы на обеих ру­ках, кроме указательных и средних, сжимаются в кулачки.) Зайчики «прыгают», «шевелят ушами*.

Давайте, зайки, встанем в круг и поиграем.

Пляшут зайки на опушке. Топ-топ-топотушки.

Пляшут лапки, пляшут ушки. Зайки белые сидят

И ушами шевелят.

Вот так, вот так,

Так ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. Зайкам холодно стоять,

Надо зайкам поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайкам поскакать.

Какие у нас подвижные зайчики! Молодцы, ребята!

Дети прощаются с зайчиком и его друзьями.

Сценарий интерактивного досуга в средней группе

Лесной праздник

Цели: закрепить в активной речи названия основных цве­тов; развить общую и мелкую моторику, конструктивный праксис, дыхание, слуховое внимание и восприятие.

Оборудование: куклы бибабо еж, заяц, мишка, два воздуш­ных шарика, флакончики с раствором для мыльных пузы­рей; красный флажок; счетные палочки красного и желтого цвета соответственно по 8 и 9 палочек на каждого ребенка, вырезанные из картона квадраты основных цветов (размером 7×7 см), силуэты грибов основных цветов (по количеству де­тей), корзина, угощенье для детей (печенье «грибочки»),

аудиоаппаратура, диск «Классика для малышей».

Дети сидят на ковре. На некотором расстоянии от них — ширма. Не­громко звучит веселая музыка.

Педагог. Ребята, послушайте. Что вы слышите?

Педагог. Правильно. Сегодня у зверей в лесу праздник.

Из-за ширмы цоявляются Ежик, Заяц и Мишка. Они хором здо­роваются с детьми. Дети в свою очередь приветствуют зверей. Музыка выключается.

Мишка. Сегодня у нас в лесу праздник, и мы хотим сыг­рать для вас, ребята, какую-нибудь веселую мелодию! У меня есть труба. Еж достанет гармошку, а что у тебя есть, Зайка?

Мишка достает трубу, Ежик — баян (гармошку), а Заяц — барабан.

Заяц. Я забыл, как это называется?

Педагог. А наши детки тоже помогут вам играть.

Дети встают с ковра, взрослый произносит следующие строки, а ма­лыши имитируют игру на музыкальных инструментах.

Ежик играет на баяне,

Зайка наш — на барабане,

Ну а мишка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть!

Мишка. Зайка, давай мы ребятам дадим поиграть на ба­рабане.

Взрослый предлагает детям постучать одной барабанной палочкой. Каждый из детей по очереди отстукивает заданный педагогом короткий ритм из двух-трех ударов.

Мишка. Молодцы, ребята! Но какой же праздник без ук­рашений.

Давайте украсим наш лес воздушными шариками.

Педагог. А наши дети умеют надувать шарики, они вам помогут.

Малыши надувают щеки и потом хлопают по ним, выпуская воздух. Действия детей сопровождаются словами взрослого. Надуваем ловко шарик,

Он становится большой.

Бах. Шар лопнул, воздух вышел, Стал он тонкий и худой.

Заяц. Ой, шарики лопнули! Как же быть?

Педагог. Ничего страшного. Мы сейчас другие шарики надуем.

Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики «Шарик»: кон­чики пальцев обеих рук прижаты друг к другу, ладони образуют малень­кий, а затем большой «шарик».

Надуваем новый шарик, Он становится большой. Шар не лопнул.

Во время проведения упражнения к ширме прикрепляются воздуш­ные шары.

Заяц. Ура! Теперь у нас в лесу красиво! Молодцы, ребята, хорошо вы шарики надуваете. А мыльные пузыри надуть смо­жете?

Взрослый предлагает детям надуть мыльные пузыри.

Заяц достает флажок красного цвета и размахивает им.

Мишка. Что ты принес, Зайка? Что это, ребята?

М и ш к а. А я тоже хочу такой флажок!

Взрослый предлагает детям пройти к столам и выложить из красных счетных палочек флажок. Затем читает строки А. Барто.

. Горит на солнышке флажок. Как будто я огонь зажег.

Взрослый берет у Зайца флажок и проводит с ребятами игру «Флажок». Дети образуют круг, в центре которого ле­жит флажок. Все дети, взявшись за руки, идут по кругу, а названный ребенок производит действия в соответствии со словами стихотворения, которое читает взрослый. В данной игре важно, чтобы малыш брал флажок и поднимал его не раньше, чем услышит «выйди», «возьми», «подними» (взрос­лому можно выделять данные слова голосом).

Выйди, . (имя ребенка), в кружок.

Возьми, . (имя ребенка), флажок.

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними!

Дети подходят к ширме.

Ежик достает муляж гриба.

Ежик. А я вам угощение принес.

Мишка. Что ты, Ежик! Разве одного грибочка на всех хватит? Нас ведь много.

Е ж и к. А пусть нам ребята помогут, грибы соберут. Помо­жете, ребята?

Взрослый просит детей выложить из желтых счетных палочек грибок и произносит строки.

В лес с корзинками пошли,

У пенька грибок нашли.

Дети выкладывают из палочек грибок, а затем взрослый предлагает им игру.

На ковре разложены силуэты грибов разного цвета. Детям педагог раздает квадраты из цветного картона, объясняет, когда зазвенит коло­кольчик, нужно найти и взять гриб такого же цвета, что и квадрат. Ма­лыши ставят руки на пояс и, притопывая ножками, идут по кругу. Взрос­лый произносит текст.

За грибами в лес пойдем,

Много там грибов найдем,

Отыскали беленький мы грибок.

Положили бережно в кузовок,

Педагог звонит в колокольчик, дети берут с ковра грибы. После того как все грибы будут разобраны, взрослый просит каждого ребенка на­звать цвет его грибка и квадрата. Затем грибы складываются в корзинку и передаются Ежику.

Ежик. А теперь внимание! Показываю фокус!

Воспитатель накрывает корзинку платком.

Произносим волшебные слова. Надо всем громко сказать: «Аб­ракадабра!» и сильно подуть на платочек.

Дети подходят к ширме, произносят заклинание и дуют на платочек. В это время педагог, находящийся за ширмой, незаметно подменяет кор­зинку с ненастоящими грибами на корзинку с печеньем-«грибочки».

Ежик снимает платочек с корзинки и угощает печеньем детей. Те благодарят зверей и прощаются с ними.

Сценарии интерактивного досуга в старшей группе

Источник

Читайте также:  Гитара у которой много струн
Оцените статью