Китайская гитара народная название

Традиционные китайские музыкальные инструменты

Первые упоминания о музыке в Китае встречаются уже в эпоху Цинь (2 в до н. э.). Получение удовольствия через прослушивание музыки воспевалось Конфуцием. Великий мудрец сам играл на музыкальных инструментах, прежде всего, конечно на «царе всех инструментов» – гуцине.
Уже тогда сформировалось много форм ансамблевой музыки. Например, самый известный дуэт шелка и бамбука (丝竹 si zhu). Он назван так по материалам, из которых изготовлены инструменты, входящие в дуэт.

Вообще в Китае существует восемь категорий инструментов в зависимости от материала:

Гуцинь (цинь)

Относится к категории «шелк», так как в древности имел шелковые струны. Струн семь, и в настоящее время для того, чтобы инструмент звучал громче, струны делают из стали.

С гуцинем связаны многие легендарные имена китайской истории: Конфуций, поэты Ли Бо, Тао Юань Мин, Бо Цзюи, полководец Гжуге Лян – все играли на цине и воспевали его в своих высказываниях и ипроизведениях.

Сама форма циня – округлая сверху и плоская снизу – символизирует «круг» Неба и «квадрат» Земли, как они понимаются в натурфилософии Китая. То есть сам инструмент гуцинь – это весь мир, все сущее между небом и землей.

Читайте также:  Как устроено фортепиано для детей

Все измерения инструмента также имеют символический смысл:

  • длина гуциня равна 36 цуней (китайская мера измерения, равная примерно 3,73 см), что символизирует 360 дней в году
  • на корпусе циня 13 точек для ориентации во время игры. Они обозначают 12 месяцев и 1 месяц високосного года.
  • самое широкое место инструмента равно 8 цуней, что означает восемь ветров.
  • а самое узкое – 4 цуня, времени времени года.

«Ночные крики воронов»

Гучжен (чжен)

В толковом словаре разъясняется, что название инструмента произошло от звуков, которые он издает: «чжен-чжен-чжен».

В отличие от циня гучжен имеет колки, с помощью которых можно влиять на высоту звука. В странах Юго-Восточной Азии часто встречается подобный инструмент. Например в Японии – это кото, в Корее – каягым.

Количество струн у гучженя в древности было сначала равным тринадцати, затем – пятнадцати, сейчас – может достигать двадцати одной и даже двадцати четырех.

«Цветущая лунная ночь на весенней реке»

Название происходит от техники игры на пипе. Прием, когда струна играется сверху, зазывается «пи», снизу: – «па».
У пипы 4 струны, а на корпусе есть лады.

Существует два типа пьес для пипы: масштабные и миниатюрные. В стилевом плане эти пьесы могут различаться по характеру: военные или светские.

В истории была одна известная битва. Легендарную борьбу царств Чу и Хань в Китае вспоминают до сих пор. Одна из самых известных пьес для пипы – военного характера и описывает те события. О том, насколько древней является эта пьеса, можно судить по тому, что имеется запись 700-летней давности, в которой описывается, какие чувства человек испытал от ее прослушивания. Очень красочная пьеса, в которой можно услышать и ржание лошадей, и удары оружия, и крики человек. В каждом маленьком разделе можно узнать конкретную боевую сцену.

«Осада со всех сторон»

Эр (二 er) означает «два» (у пипы две струны), а ху – название народа, жившего на севере и западе от Китая в древние времена.

Начиная с эпохи Тан инстурмент приходит в Китай и получает большое распространение. Появляется даже целое семейство инструментов – хуцинь – состоящее из различных разновидностей эрху.

Эрху часто используется в народной и театральной музыке, соло или под акомпанимент к пению.

В разных акомпаниментах используются разные виды из семейства зуциней. Самый распространенный вид: смычок продет между струнами, корпус обтянут кожей удава. Также часто встречаются баньху – с полностью деревянным корпусом – и цзинху, который используется в Пекинской опере и весь сделан из бамбука.

«Отражение луны в двух водоемах»

Флейта дидзы

Сделана из бамбука. Благодаря тому, что идея довольно проста, очень многие народности дошли до изобретения подобного инструмента. У дидзы, однако, есть отличие от других флейт – на одном из отверстий наклеена пленка. Она позволяет сделать звук более звонким. На юге используется длинная дидзы, на севере – короткая.

В Китае обнаружены 8000-летние инструменты, подобные дидзы, сделанные из кости. Вдревности иероглиф «ди», входящий в название инструмента, означал также «отмывать», «очищать». Поэтому дидзы называют инструментом, очищающим душу.

Этот экстравагантный инструмент состоит из трех частей: корпус, трубки и трость с отверстием для губ. Удивительно, но и этот инструмент с довольно замысловатым устройством насчитывает более чем двухтысячелетнюю историю. В старинных шенах, однако, корпус делался из тыквы горлянки, поэтому данный инструмент относится к этой категории. В Китае считают, что аккордеоны и орган произошли от шена.

Посмотрите на игру а шене и – на нем возможно извлекать звуки и во время вдоха, и на выдохе.

Некоторые говорят, что сона пришла в Китай из Персии. Сейчас этот инструмент широко используют во многих народных ритуалах от свадеб до похорон.

Невероятная композиция «Сто птиц встречаются с фениксом» часто играется на свадьбах – в ней можно услышать подражание радостным звукам птиц.

Окарина сюнь

Относится к категории земля, так как сделана из глины.
История насчитывает более 7000 лет. По легенде, сюнь произошел от древнего метательного оружия. Предки, охотясь, часто использовали камни или комки глины на веревке. Некоторые из них были полыми и в полете издавали свистящие звуки. Людям это понравилось, и впоследствии они стали специально дуть в полые куски глины или выдолбленные камни, извлекая эти звуки, а потом и изготавливать такие инструменты самостоятельно.

Игра на сюне профессора Тяньзиньской консерватории Ван Цзяньсиня:

Один из важнейших инструментов и традиционная пара гуциню в знаменитом дуэте 丝竹 – шелка и бамбука. На верхнем торце флейты – наклонённое внутрь отверстие, в которое исполнитель направляет воздух. Изначально у сяо было только четыре пальцевых отверстия, позднее к ним добавились ещё два: пять на лицевой стороне и одно — на тыльной.

Длина сяо может варьироваться в разных регионах и быть от 50 до 75 сантиметров и длиннее. В Японии такой вид флейт известен под названием сякухати.

Источник

Традиционные китайские инструменты и что можно на них сыграть

Народы Востока называют музыкой то, что мы называем шумом.

Я училась в музыкальной школе в России целых 8 лет и любовь к музыкальным инструментам меня не оставила. Китайские музыкальные инструменты очень разнообразны и звучат очень интересно. Во-первых, для начала посмотрите, как китайский симфонический оркестр играет песню Кэти Пэри «Roar». Она (Кэти), между прочим, расплакалась.

Сейчас можно поговорить об инструментах.

Китайские инструменты можно разделить на струнные, духовые, щипковые и ударные.


Эрху
Итак, начнем со струнных. Большинство имеют 2-4 струны. Самые известные: эрху, чжунху, цзинху, баньху, гаоху, матоуцинь (монгольская скрипка) и даху. Самый известный духовой инструмент – эрху, у которого всего 2 струны. Эрху вы можете услышать прямо на улицах, часто попрошайки на улицах играют именно на этом инструменте.

Шэн
Духовые инструменты в основном из бамбука. Самые популярные: ди, сона, гуаньцзы, шэн, хулусы, сяо и сюнь. Здесь действительно можно разгуляться. Шэн, например, очень интересный инструмент, который имеет 36 бамбуковых и тростниковых трубок, он очень хорошо сочетается с другими инструментами. Один из древнейших – сюнь, это глиняная свистулька, которую можно купить во многих сувенирных магазинах. Сона может имитировать птиц, инструмент стал популярен в 16 веке. Флейта ди привлекает внимание из-за приятного звучания, у нее всего 6 дырочек. Сяо и ди – одни из самых старых инструментов, они появились 3000 лет назад.

Гучжэн
Пожалуй, щипковые китайские инструменты – самые известные. Пипа, саньсянь, жуань, юэцинь, домбра, гуцинь, гучжен, кунхоу, чжу. Самый мною любимый инструмент – гуцинь – имеет 7 струн, у гуцина своя система нотной записи, поэтому сохранилось огромное множество музыкальных произведений, я даже пробовала играть на нем, это не сложно, просто требует тренировки, как любой другой инструмент, но определенно легче, чем пианино. Гучжэн внешне немного похож на гуцин, но у него от 18 до 20 струн.

И, наконец, пипа – инструмент, похожий на лютню, всего 4 струны – заимствованный инструмент из Месопотамии, был очень популярен в восточной Хань.

И ударные – дагу, пайгу, шоугу, тунгу, бо, муюй, юньло, сянцзяогу. Обычно бывают медные, деревянные или кожаные.

Все китайские инструменты также соотносятся с временами года и сторонами света:

Барабан – зима, также барабан сообщал о начале войны.

Весна – все инструменты, сделанные из бамбука.

Лето – инструменты с шёлковыми струнами.

Осень – инструменты, сделанные из металла.

Китайские музыкальные инструменты очень самостоятельные, именно поэтому китайцы любят соло, хотя, конечно, оркестры существуют. Тем не менее, соло более популярно, но это и неудивительно, звуки китайских инструментов немного визгливые, поэтому их сочетание не всегда звучит красиво. Для них характеры резкие тембры, особенно в опере.

Большое количество музыкальных инструментов имеют иностранное происхождение. Самый старый датируется 8000 лет. По разным сведеньям, раньше было около 1000 инструментов, но до нас, к сожалению, дошла только половина.

Как ни странно, китайские традиционные музыкальные инструменты отлично сочетаются с драками. Во многих известных китайских фильмах главные герои дерутся именно под звучание гучжэна или гуцина. Вот, например, в фильме – «Разборки в стиле кунг-фу».

Китайские инструменты были многофункциональны – они служили и орудиями труда, и музыкальными инструментами и даже средством передачи информации (например, гонг или барабан). В китайской культуре, музыка всегда занимала важное место. С эпохи Хань музыка пережила расцвет, так как стала официальной частью конфуцианских церемоний.

Хочется также сказать, что музыкальные инструменты разделяются на 8 категорий:

металлические, каменные, струнные, бамбуковые, инструменты из тыквы, глиняные, кожаные и деревянные.

Источник

Список китайских музыкальных инструментов — List of Chinese musical instruments

Китайские музыкальные инструменты были традиционно разделены на восемь категорий , известных как bâ инь ( 八音 ). Восемь категорий: шелк , бамбук , дерево , камень , металл , глина , тыква и кожа . Есть и другие инструменты, которые могут не подходить к этим группам. Это одна из первых когда-либо созданных музыкальных групп.

СОДЕРЖАНИЕ

Шелк ( 絲 )

Шелковые инструменты — это в основном струнные инструменты (в том числе щипковые, смычковые и ударные). С древних времен китайцы использовали крученый шелк для струн, хотя сегодня чаще используются металл или нейлон. К инструментам категории шелка относятся:

Сорвал

  • LonQin — китайская историческая цитра, ранняя цитра на китайском языке. Древний классический китайский музыкальный инструмент, похожий на гуцинь.
  • Гуцинь ( китайский : 古琴 ; пиньинь : gǔqín ) — 7-струнная цитра
  • Сэ ( китайский : 瑟 ; пиньинь : ) — 25-струнная цитра с подвижными мостиками (древние источники говорят, что 14, 25 или 50 струн)
  • Чжэн ( китайский ) — похож на Гучжэн
  • Гучжэн ( 古箏 ) — 16–26-струнная цитра с подвижными мостиками.
  • Konghou ( 箜篌 ) — арфа
  • Huluqin (葫芦琴) — четыре-струнный гитара с тыквенным телом используется Наси из Юньнани
  • Huleiqin ( 忽 雷 琴 ) — грушевидная лютня немного меньше пипы с двумя струнами и корпусом, покрытым змеиной кожей; он использовался во времена династии Тан, но больше не используется
  • Пипа ( 琵琶 ) — грушевидная ладовая лютня с 4 или 5 струнами
  • Саньсянь ( 三弦 ) — щипковая лютня с корпусом, покрытым змеиной кожей, и длинной безладовой шеей.
  • Руан ( китайский : 阮 ; пиньинь : ruǎn ) — луна-образный лютня в пяти размерах: gaoyin- , xiao- , zhong- , DA- и diyin- ; иногда называют руаньцинь (阮 琴)
  • Люцинь ( 柳琴 ) — маленькая щипковая ладная лютня с грушевидным корпусом и четырьмя и пятью струнами.
  • Юэцинь ( 月琴 ) — щипковая лютня с деревянным корпусом, короткой резной грифом и четырьмя струнами, настроенными попарно.
  • Циньцинь ( 秦 琴 ) — щипковая лютня с деревянным туловом и резной шейкой; также называется мэйхуакин (梅花 琴, буквально «инструмент цветения сливы», из-за его тела в форме цветка)
  • Дусяньцинь ( упрощенный китайский : 独 弦 琴 ; традиционный китайский : 獨 弦 琴 ) — инструмент народа цзин (вьетнамцы в Китае), щипавший цитру только с одной струной, монохордная цитра, настроенная на C3.
  • Хуобоси ( 火 不 思 ) — щипковая длинношевая лютня тюркского происхождения
  • Тембор ( 弹拨 尔 ) — щипковая лютня с длинной шеей и пятью струнами в трех направлениях, используемая в уйгурской традиционной музыке Синьцзяна.
  • Дутар ( 都 塔尔 ) — щипковая лютня с длинной шеей и двумя струнами, используемая в уйгурской традиционной музыке Синьцзяна.
  • Равап ( 热 瓦普 или 热 瓦 甫 ) — безладовая щипковая лютня с длинной шеей, используемая в традиционной уйгурской музыке Синьцзяна.
  • Тяньцинь ( 天 琴 ) — трехструнная лютня народа чжуан в Гуанси .
  • Qiben ( 起 奔 ) — четырехструнная лютня народа Лису.
  • Wanqin ( 弯琴 : в форме дракона лодки Его форма очень похожа. Мьянма «s Saung-Гаук Другого варианта wanqin проводится в форме арфы с четырьмя струн был найден в живописи Feitian в. Могао пещере , Дуньхуан провинция.
  • Kongqin ( 孔 琴 ): жуан грушевидной формы с пятью струнами, похожий на гавайскую гитару.

Поклонился

  • Хуцинь ( 胡琴 ) — семейство вертикальных скрипок
  • Эра ( 二胡 ) — два-струнная скрипка
  • Чжунху ( 中 胡 ) — двухструнная скрипка, (альто-эрху) более низкий тон, чем эрху
  • Гаоху ( 高 胡 ) — двухструнная скрипка, высота звука выше, чем у эрху; также называется юэху (он же сопранино эрху) ( 粤胡 )
  • Банху ( 板胡 ) — двухструнная скрипка с кокосовым резонатором и деревянным лицом, используется в основном в северном Китае.
  • Цзинху ( 京胡 ) — двухструнная скрипка, (Piccolo Erhu) очень высокая, используется в основном для Пекинской оперы.
  • Цзин эрху (京 二胡) — эрху, используемый в Пекинской опере
  • Erxian ( 二弦 ) — два-струнная скрипка, используемая в кантонском, Чаочжоу и Nanguan музыка
  • Тицин ( 提琴 ) — двухструнная скрипка, используется в кунцю , чаочжоу, кантонской, фуцзянской и тайваньской музыке.
  • Yehu ( 椰胡 ) — два-струнные скрипки с кокосовым телом, используется в основном в кантонском и Чаочжоу музыки
  • Дагуансянь ( 大 广 弦 ) — двухструнная скрипка, используемая в Тайване и Фуцзянь, в основном людьми Мин Нан и Хакка; также называется датунсянь ( 大 筒 弦 ), гуансянь (广 弦) и дагуаньсянь (大 管弦)
  • Датун ( 大 筒 ) — двухструнная скрипка, используемая в традиционной музыке Хунани.
  • Kezaixian (壳 仔 弦) — двухструнная скрипка с кокосовым телом, используется в Тайваньской опере
  • Люцзяосянь (六角 弦) — двухструнная скрипка с шестиугольным корпусом, похожая на цзин эрху ; используется в основном на Тайване
  • Tiexianzai (鐵 弦 仔) — двухструнная скрипка с металлическим усилительным рогом на конце шеи, используется на Тайване; также называется гучуйсян (鼓吹 弦) (по сути, стро-эрху)
  • Hexian (和弦) — большая скрипка используется в основном среди Хакки Тайваня
  • Хулуху ( упрощенный китайский : 葫芦 胡 ; традиционный китайский : 葫 盧 胡 ) — двухструнная скрипка с корпусом из тыквы, которую использовал Чжуан из Гуанси.
  • Магуху ( упрощенный китайский : 马 骨 胡 ; традиционный китайский : 馬 骨 胡 ; пиньинь : mǎgǔhú ) — двухструнная скрипка с телом из конской кости, использовавшаяся народами чжуан и байэй на юге Китая.
  • Туху (土 胡) — двухструнная скрипка, которую использовали чжуанцы из Гуанси.
  • Цзяоху (角 胡) — двухструнная скрипка, используемая людьми Гелао Гуанси, а также Мяо и Дун
  • Сиху ( 四 胡 ) — четырехструнная скрипка с парно настроенными струнами.
  • Санху (三 胡) — трехструнный эрху с дополнительной басовой струной; разработан в 1970-х годах [1]
  • Чжуйху ( упрощенный китайский : 坠 胡 ; традиционный китайский : 墜 胡 ) — двухструнная скрипка с грифом
  • Zhuiqin (традиционный: 墜 琴; упрощенный: 坠 琴) — двухструнная скрипка с грифом
  • Лэйцинь ( 雷 琴 ) — двухструнная скрипка с грифом
  • Диху ( 低 胡 ) — низкие двухструнные скрипки из семейства эрху , трех размеров:
  • Сяодиху (小 低 胡) — маленький диху , настроенный на октаву ниже эрху (он же тенор эрху)
  • Чжундиху (中 低 胡) — средний диху , настроенный на октаву ниже чжунху (он же баритон эрху)
  • Дадиху (大 低 胡) — большой диху , настроенный на две октавы ниже эрху (он же бас-эрху)
  • Даху (大 胡) — другое название сяодиху
  • Цичжунху — другое название сяодиху
  • Геху ( 革 胡 ) — четырехструнный бас-инструмент, настроенный и играемый как виолончель
  • Дийингеху (低音 革 胡) — четырехструнный контрабас, настроенный и играемый как контрабас.
  • Ларуан ( 拉 阮 ) — четырехструнный смычковый инструмент по образцу виолончели.
  • Пакин (琶 琴) — современный смычковый инструмент
  • Dapaqin (大 琶 琴) — бас- пакин
  • Niutuiqin или niubatui (牛腿 琴 или 牛 巴 腿) — двухструнная скрипка, используемая народом донг из Гуйчжоу
  • Matouqin (馬頭琴) — (монгольский: morin khuur ) — монгольская двуструнная «скрипка с конской головой ».
  • Сицинь (奚 琴) — древний прототип инструментов семейства хуцинь
  • Шаоцинь (韶 琴) — электрический хуцинь
  • Ячжэн (упрощенно: 轧 筝; традиционный: 軋 箏) — изогнутая цитра; также называется яцин (упрощенно: 轧 琴; традиционный: 軋 琴)
  • Вэньчжэньцинь (文 枕 琴) — цитра с 9 смычками
  • Чжэнни ( 琤 尼 ) — поклонная цитра; используется народом чжуан из Гуанси
  • Гайчак ( 艾捷克 ) — четырехструнный смычковый инструмент, используемый в уйгурской традиционной музыке Синьцзяна; похож на kamancheh[2] (настроен так же, как Fiddle G, D, A, E)
  • Сатаэр ( 萨塔尔 или 萨 它 尔 ) — длинношевая смычковая лютня с 13 струнами, используемая в уйгурской традиционной музыке Синьцзяна. 1 игровая струна и 12 симпатических струн.
  • Хуштар ( 胡 西 它 尔 ) — четырехструнный смычковый инструмент, используемый в традиционной уйгурской музыке Синьцзяна, настроенный как скрипка (G, D, A, E)

Пораженный

  • Янцинь ( 揚琴 ) — кованые цимбалы
  • Чжу ( 筑 ) — цитра, похожая на гучжэн, но играется бамбуковым молотком.
  • Нюцзиньцинь ( 牛筋 琴 ) — цитра, используемая для сопровождения традиционного повествовательного пения в Вэньчжоу , провинция Чжэцзян , Китай. Похож на SE, но играется бамбуковым молотком.

Комбинированный

  • Венцинь (文 琴) — комбинация эрху, конхо, саньсянь и гучжэн с 50 или более струнами, сделанными из стали.

Бамбук ( 竹 )

Бамбук в основном относится к деревянным духовым инструментам, к которым относятся:

Флейты

  • Дизи ( 笛子 ) — поперечная бамбуковая флейта с жужжащей мембраной.
    • Банди (梆笛)
  • Сяо ( упрощенный китайский : 箫 ; традиционный китайский : 簫 ; пиньинь: xiāo) — флейта с выдувным концом; также называется дунсяо ( упрощенный китайский : 洞箫 ; традиционный китайский : 洞簫 )
  • Paixiao ( упрощенный китайский : 排箫 ; традиционный китайский : 排簫 ; пиньинь: páixiāo) — пан трубы
  • Чи ( 篪 ; пиньинь: чи) — древняя поперечная бамбуковая флейта
  • Юэ ( 籥 ; пиньинь: юэ ) — древняя зубчатая вертикальная бамбуковая флейта с тремя отверстиями для пальцев; используется в конфуцианской ритуальной музыке и танцах
  • Xindi (新 笛) — современная поперечная флейта с 21 отверстием
  • Dongdi (侗笛) — духовой инструмент из донг людей южного Китая
  • Коди ( 口 笛 ; пиньин: kǒudí) — очень маленькая поперечная бамбуковая флейта
  • Чжусюнь (竹 埙): бамбуковая версия сюня.

Свободные камышовые трубы

  • Баву ( упрощенный китайский : 巴乌 ; традиционный китайский : 巴烏 ; пиньинь : bāwū ) — трубка из тростника, выдуваемая сбоку, с отверстиями для пальцев.
  • Mangtong ( 芒 筒 ; pinyin: mángtǒng) — трубка из тростника с выдувным концом, дающая один шаг
  • Радж | Миаозу ди ( китайский : 苗族 笛 ; пиньинь : miáozú ди

Одинарные язычковые трубы

  • Мабу ( 马布 ) — бамбуковая дудка с одним тростником, на которой играют народ И

Двойные тростниковые трубы

  • Гуань ( китайский : 管 ; пиньинь : гуǎн ) — цилиндрический духовой инструмент с двумя язычками, сделанный либо из твердой древесины (Северный Китай), либо из бамбука (кантонский диалект); северная версия также называется гуаньцзы ( 管子 ) или били (традиционный: 篳 篥 ; упрощенный: 筚 篥 ), кантонская версия также называется хугуань ( 喉管 ), а тайваньская версия называется 鸭 母 哒 仔, 鴨 母 笛, или тайваньский гуань (台湾 管)
  • Шуангуань ( 雙 管 ) — буквально «двойной гуань », инструмент, состоящий из двух гуаньцзы (цилиндрических труб с двойным язычком) равной длины, соединенных вместе по длине.
  • Суона ( упрощенный китайский : 唢呐 ; традиционный китайский : 嗩吶 ) — духовой инструмент с двумя язычками и горящим металлическим колоколом; также называется хайди ( 海 笛 )

Дерево ( 木 )

Большинство деревянных инструментов относятся к древней разновидности:

  • Чжу ( китайский : 柷 ; пиньинь : чжо ) — деревянная коробка, сужающаяся сверху вниз, в которую играют, ударяя палкой по внутренней стороне, и используется для обозначения начала музыки в древней ритуальной музыке.
  • Ю ( китайский : 敔 ; пиньинь : йǔ ) — деревянный ударный инструмент, вырезанный в форме тигра с зазубренной спиной, на который играют, ударяя палкой с концом из примерно 15 стеблей бамбука по голове три раза и поперек зазубрен один раз, чтобы отметить конец музыки
  • Мую ( упрощенный китайский : 木鱼 ; традиционный китайский : 木魚 ; пиньинь : mùyú ) — округлый деревянный чекан, вырезанный в форме рыбы, пораженный деревянной палкой; часто используется в буддийском пении

  • Пайбан ( 拍板 ) — хлопушка, сделанная из нескольких плоских кусков дерева; также называется bǎn (板), tánbǎn (檀板), mùbn (木板) или shūbn (书 板); при использовании вместе с барабаном эти два инструмента вместе называются губан ( 鼓板 )
    • Запрет ( китайский язык )
    • Жубан (竹板, хлопушка из двух кусков бамбука)
    • Чибан (尺 板)
  • Бангзи ( 梆子 ) — небольшая высокая ксилография ; называется qiaozi (敲 子) или qiaoziban (敲 子 板) на Тайване
    • Нан банджи (南 梆子)
    • Хэбэй банджи (河北 梆子)
    • Чжуи банцзы (墜 梆子)
    • Цинь банцзы (秦 梆子)

Камень ( 石 )

В категорию «каменные» входят различные формы каменных перезвонов.

  • Бяньцин ( упрощенный китайский : 编 磬 ; традиционный китайский : 編 磬 ; пиньинь : biānqìng ) — стойка с каменными плитами , подвешенная на веревках к деревянной раме и пораженная молотком
  • Тэчжун (特 鐘) — одна большая каменная плита, подвешенная на веревке в деревянной раме и пораженная молотком.
  • Звучащий камень или Цин (磬)

Металл ( 金 )

  • Бяньчжун ( 編鐘 ) — от 16 до 65 бронзовых колоколов, подвешенных на стойку, ударяют шестами.
  • Fangxiang ( упрощенный китайский : 方 响 ; традиционный китайский : 方 響 ; пиньинь : fāngxiǎng ; Уэйд-Джайлс : fang hsiang ) — набор настроенных металлических пластин ( металлофон )
  • Нао (музыкальный инструмент) ( 鐃 ) — может относиться к древнему колоколу или большим тарелкам.
    • Шаннао (nds 鐃) — фотография древнего колокола
  • Бо ( 鈸 ; также называемый чази , 镲 子 ) —
    • Сяобо (小 鈸, маленькие тарелки)
    • Чжунбо (中 鈸, средние тарелки; также называемые наобо (鐃鈸) или чжунцуо
    • Шуйбо (水 鈸, буквально «водяные тарелки»)
    • Дабо (大 鈸, большие тарелки)
    • Дзинбо (京 鈸)
    • Шэньбо (深 波) — глубокий плоский гонг, используемый в музыке Чаочжоу; также называется гаобиан далуо (高 边 大 锣)
  • Луо ( упрощенный китайский : 锣 ; традиционный китайский : 鑼 ; пиньинь: луо) — гун
    • Далуо (大 锣) — большой плоский гонг, высота звука которого падает при ударе молотком с мягкой подкладкой.
    • Fengluo (风 锣) — буквально «ветряной гонг», большой плоский гонг, в который играют катанием или ударами большого молотка с мягкой подкладкой.
    • Сяолуо (小 锣) — маленький плоский гонг, высота звука которого повышается при ударе стороной плоской деревянной палки.
    • Юэлуо (月 锣) — небольшой гонг, который держится на веревочке в ладони и ударяется небольшой палкой; используется в музыке Чаочжоу
    • Цзинлуо (镜 锣) — небольшой плоский гонг, используемый в традиционной музыке провинции Фуцзянь [3]
    • Пинлуо (平 锣) — плоский гонг
    • Кайлулуо (开路 锣)
  • Юньлуо ( упрощенный китайский : 云锣 ; традиционный китайский : 雲鑼 ) — буквально «облачные гонги»; 10 и более маленьких настроенных гонгов в оправе
  • Шимианлуо ( 十 面 锣 ) — 10 маленьких настроенных гонгов в оправе
  • Цин ( 磬 ) — чашеобразный колокольчик, используемый в буддийской и даосской ритуальной музыке.
  • Дацин (大 磬) — большой цин
  • Pengling ( 碰 铃 ; pinyin: pènglíng) — пара маленьких чашеобразных тарелок для пальцев или колокольчиков, соединенных длинной веревкой, которые соединяются вместе.
  • Дангзи ( 铛 子 ) — маленький круглый плоский настроенный гонг, подвешенный на шелковой веревке в круглой металлической раме, закрепленной на тонкой деревянной ручке ; фото ; также называется данданг (铛 铛)
  • Иньцин (引 磬) — маленький перевернутый колокольчик, прикрепленный к концу тонкой деревянной ручки фото
  • Юньчжэн (云铮) — небольшой плоский гонг, используемый в традиционной музыке Фуцзянь [4]
  • Чун ( 錞 ; pinyin: chún) — фотография древнего колокола
    • Вэйчунь ( 帷錞 ) — древний подвесной колокол
  • Tonggu ( 铜鼓 ) — бронзовый барабан
  • Лаба ( 喇叭 ) — длинная прямая латунная труба без клапана.

Глина ( 土 )

  • Сюнь ( 埙 , кит . : 塤 ; пиньинь : сюнь ) — окарина из обожженной глины.
  • Фоу ( китайский : 缶 ; пиньинь : фу ) — глиняный горшок, играемый как ударный инструмент.
  • Таоди ( китайский : 陶笛 ; пиньинь : тао ди )

Тыква ( 匏 )

  • Шэн ( китайский : 笙 ; пиньинь : шэн ) — свободный тростниковый ротовой орган, состоящий из разного количества бамбуковых трубок, вставленных в металлическую (ранее тыквенную или деревянную) камеру с отверстиями для пальцев.
    • Баошэн (抱 笙) — увеличенная версия Шэн
  • Ю. ( Китайский : 竽 ; пиньинь : YU ) — древний свободный камыш губная гармошка похож на шэн , но обычно больше
  • Хулуси ( упрощенный китайский : 葫芦丝 ; традиционный китайский : 葫蘆絲 ; пиньинь: húlúsī) — духовой инструмент со свободным тростником с тремя бамбуковыми трубками, которые проходят через сундук из тыквы; одна труба имеет отверстия под пальцы, а две другие — трутни; используется в основном в Юньнани провинции
  • Хулушэн ( упрощенный китайский : 葫芦 笙 ; традиционный китайский : 葫蘆 笙 ; пиньинь: húlúshēng) — ротовой орган со свободным тростником и сундук из тыквы; используется в основном в Юньнани провинции
  • Fangsheng — тыква Северного Китая

Кожа ( 革 )

  • Дагу — ( 大鼓 ) — большой барабан, на который играют двумя палками
    • Хуапенгу ( 花盆 鼓 ) — большой барабан в форме цветочного горшка, на котором играют двумя палками; также называется ганггу (缸 鼓)
  • Хузуо Дагу (虎 座 大鼓)
  • Хузуо Уцзя Гу (虎 座 鳥 架 鼓)
  • Цзяньгу (建 鼓)
  • Бангу ( 板鼓 ) — маленький высокий барабан, используемый в Пекинской опере; также называется данпигу ( 单 皮鼓 )
  • Биангу ( 扁鼓 ) — плоский барабан, на котором играют палочками
  • Пайгу ( 排 鼓 ) — набор от трех до семи настроенных барабанов, играемых палочками
  • Тангу ( 堂鼓 ) — бочкообразный барабан среднего размера, на который играют двумя палками; также называется тонгу (同 鼓) или сяогу (小鼓)
  • Бикигу (荸荠 鼓) — очень маленький барабан, на который играют одной палкой, используемый в Цзяннань сичжу
  • Дяньгу (点 鼓; также называемый хуайгу , 怀 鼓) — двухголовый рамочный барабан, на котором играют одним деревянным колотушкой; используется в музыке ансамбля Шифангу провинции Цзянсу и для сопровождения оперы кунцю.
  • Huagu (花鼓) — цветок барабан
  • Яогу (腰鼓) — поясной барабан
  • Тайпингу (太平 鼓) — плоский барабан с ручкой; также называется дангу (单 鼓)
  • Zhangu (战鼓или戰鼓) — военный барабан; играл двумя палками
  • Бацзяо гу ( 八角鼓 ) — восьмиугольный бубен, используемый в основном в повествовательном пении из северного Китая чж: 八角鼓
  • Янгегу (秧歌 鼓) — барабан для посадки риса
  • Гаогу ( 鼛 鼓 ) — большой древний барабан, используемый для командования на поле боя и крупномасштабного строительства.
  • Бофу ( 搏 拊 ) — древний барабан, используемый для задания темпа
  • Цзегу ( 羯鼓 ) — барабан в форме песочных часов, используемый во времена династии Тан
  • Тао ( 鼗 ; пиньинь: тао) или таогу (鼗 鼓) — барабан с шариками, используемый в ритуальной музыке
  • Боланг Гу (波浪鼓; пиньинь: бо ланг гу) — традиционный китайский барабан с гранулами и игрушка.

Другие

  • Гуди ( 骨 笛 ) — древняя костяная флейта.
  • Хайлуо ( 海螺 ) — раковина [5]
  • Lilie (唎咧) — язычковый духовой инструмент с коническим отверстием , которую играют Li людей в Хайнань
  • Lusheng ( упрощенный китайский : 芦笙 ; традиционный китайский : 蘆笙 ; пиньинь: lúshēng) — ротовой орган с пятью или шестью трубами, на котором играют различные этнические группы на юго-западе Китая и соседних странах.
  • Kouxian ( 口 弦 ) — челюстная арфа , сделанная из бамбука или металла
  • Муе (木叶) — лист дерева, используемый как духовой инструмент, иногда называют йеди (葉 笛)
  • Шуцзинди (水晶 笛) — хрустальная флейта.

Игровые контексты

На китайских инструментах играют соло, коллективно в больших оркестрах (как в бывшем императорском дворе) или в небольших ансамблях (в чайных домах или на общественных собраниях). Как правило, в традиционной китайской музыке нет дирижера, а также в исполнении партитуры или табулатуры не используются. Музыку, как правило, разучивали на слух и заранее запоминали музыканты, а затем играли без посторонней помощи. С 20-го века музыкальные партитуры стали более распространенными, как и использование дирижеров в более крупных ансамблях оркестрового типа.

Музыкальные инструменты 1800-х годов

На этих акварельных иллюстрациях, сделанных в Китае в 1800-х годах, изображено несколько видов игры на музыкальных инструментах:

Источник

Оцените статью