Китайская или японская гитара
Статьи
Один умник сказал, что Восток — он «цифровой», а Запад — «аналоговый». Понимать это следует так, что на Востоке с успехом копируют такие технологии, которые требуют способности к клонированию и подражанию. И напротив, только на Западе успешно делают товары с высокой «культурной составляющей», хотя они получаются намного дороже, чем «цифровые» товары на Востоке. Гитары — западный «традиционный» товар, поэтому кавалерийские попытки делать их сильно дешево в Китае поначалу были малоуспешны (вспомнить хотя бы печально знаменитую BARCELONA C-390). До конца прошлого века китайские музыкальные продукты были настолько ужасающего качества, что даже несведущим покупателям все делалось понятно. Но китайских гитар становится все больше, и относиться к ним, как к случайному недоразумению уже невозможно.
Китайцы — они как старики Хоттабычи из известного советского триллера. Тот, помнится, по просьбе Вольки сделал мраморный телефон. С виду телефон был как настоящий, очень красивый. Но не работал, поскольку внутри был тоже мраморный. У китайцев свое представление о красоте и стиле. Поэтому когда они пытаются подражать европейцам в производстве товаров сугубо европейского происхождения (таких, как гитары или Санта-Клаусы), это у них получается очень китайским образом.
Прежде всего, гитары из Поднебесной можно разделить на три группы:
1. «Самодельные» гитары из утиль-сырья и жеваной бумаги.
Внутри может быть наклейка с чем угодно. Чаще всего там ничего про Китай не написано, просто что-то вроде «Super Star» или «Metal Bend», хотя иногда иероглифы попадаются. Стоить они могут от 20 до 100$ (в зависимости от отмороженности продавцов). Внешне ЭТО похоже на гитары, даже покрашено и лакировано иногда красиво. Но под (иногда) красивым лаком всегда скрывается сырое, а то и гнилое дерево и пресловутая жеваная бумага. Это означает, что такая гитара может некоторое время прожить под синтетическими струнами, но металлические струны разнесут ее на запчасти с вероятностью 99% независимо от конструкции и внешнего облика. Поначалу у этих гитар трескается пятка грифа, потом гриф начинает крутить пропеллером, деку выпучивает пузырем, словно она из резины, ну и т.д. Мораль: эти гитары покупать НЕ НАДО, даже если они стоят 500 руб. Даже бобровская или самарская гитара предпочтительнее, во всяком случае, жить будет точно дольше, пусть и не так красиво блестит. Производство гитар намного сложнее, чем пошив пуховиков, да и с дешевыми пуховиками у китайцев не всегда получается.
2. Китайские торговые марки.
Среди «самоделок» образовалось несколько марок явно более высокого класса. К примеру, «Star Sun», «Alice». Про Китай там иногда написано, иногда нет. Продукция под этими марками обычно соответствует своей невысокой цене. Покупать эти гитары можно, но осторожно, поскольку брак там регулярно присутствует, хотя и не столь вопиющий, как в вышеописанной категории.
Гитары с китайскими (или квазиевропейскими) именами в Москве попадаются редко, поскольку импортеры китайских гитар предпочитают ввозить их под своими марками. Но на Дальнем Востоке и в Сибири китайцев больше, как впрочем и праворульных иномарок.
3. Аутсорсинг.
Этим модным словом обозначают производство «на стороне». К примеру, некая русская фирма заказывает в Китае на фабрике гитары — иногда подробно оговаривая свойства продукта, иногда просто просит приклеить свою наклейку на гитары, которые китайская фабрика уже выпускает — для себя или для других заказчиков, не обязательно из России. Разумеется, в большинстве случаев невозможно говорить о «европейском контроле качества». Поэтому качество получается весьма разное. Обнаружить это заказчик сможет, только получив контейнер гитар через полгода после оплаты. Однако постепенно собирается полезный опыт — с какой фабрикой в Китае можно иметь дело, с какой нельзя. А так же — какие модели у китайцев получаются лучше.
Именно таким способом в Москве появляются многочисленные недорогие гитарные бренды. Сказать заранее, насколько хороши гитары под этим брендом, невозможно. Но если марка существует уже не первый год, а продавцы готовы давать нормальную гарантию — значит, покупать это можно. В ряде случаев «аутсорсинговые» гитары производят на тех же фабриках, где делают дешевые модели для известных западных брендов. Например, Martinez делают там же, где делают Fender. Все технологии и материалы одинаковые, отличия только в нюансах дизайна и наклейке.
4. Лицензионное производство.
Реально от гитар предыдущей категории это мало чем отличается. Но если известный бренд считает гитары «своими», это означает, что контроль качества там присутствует. К таким гитарам следует относиться независимо от места их производства и ориентироваться в основном на марку и физиономию продавца. Знаменитый HOHNER все дешевые модели делает в Китае, и PHIL PRO, и ARIA, и YAMAHA. Про Китай там иногда только на коробке написано. Да это и не важно. Качество того же HOHNER HC-06 настолько стабильное, что и испанцам не стыдно было бы. Конечно, в основном в Китае делают именно ДЕШЕВЫЕ модели, но контроль за производством установлен настолько жесткий, что покупать эти гитары можно, даже не очень интересуясь конкретной страной происхождения. Главное — быть уверенным, что продавцы таких гитар предлагают лицензионный товар, а не гитары из первой категории с переклеенными лейблами (такое случается).
Описанные группы товаров могут иметь не только китайское, но так же любое другое азиатское происхождение (кроме Японии, разумеется). Это может быть Тайвань, Индонезия. Для гитар из этих стран справедливо все вышесказанное о Китае. Слово «Корея» означает, что офис корейский, а производство в том же Китае. С японцами кстати схожая история.
Вывод примерно такой: не надо бояться китайских гитар. Сам факт производства гитары в Китае ни о чем не говорит. Однако следует учитывать, что для китайцев гитара является непонятным большеносым продуктом. Который они готовы делать, раз большеносые варвары платят им деньги. Но ожидать от китайцев понимания — ЧТО они делают — пока не приходится. Дэн Сяо-Пин говорил, что со времени Великой Французской Революции прошло еще недостаточно, чтобы говорить о ее смысле и результатах.
При покупке гитары начального или любительского класса мимо китайской продукции не пройти никак. Но настоящую гитару могут сделать только те народы, которые с французской революцией уже разобрались.
Источник
guitar.by
про японские гитары
Модератор: moderator
про японские гитары
#1 Сообщение Rickenbacker » Вт дек 25, 2012 8:44 pm
для общего развития
ДА КТО ЖЕ, ЧЁРТ ПОДЕРИ, В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ МОЕЙ ЯПОНСКОЙ ГИТАРЫ?!
Этот вопрос часто звучит в кругах коллекционеров и музыкантов, играющих на MIJ (Made In Japan) гитарах. Я проработал множество тематических форумов и имел удовольствие общаться со многими дилерами и коллекционерами со всего света и несложно было сделать вывод, что непрофессионалы знают чуть больше, чем ничего о том, кто выпустил их инструмент, изготовленный в период 1960-1985 годов, известный как «Золотая Эра Японского Гитаростроительства». Эти люди часто ошибаются, выдавая того или иного американского или европейского экспортера за «производителя» их инструмента, хотя это факт, что некоторые японские производители выпускали инструменты на экспорт. На одном и том же заводе одновременно могли выпускаться инструменты, на которые ставилось различное клеймо, в то время как сами инструменты друг от друга ничем не отличались. Некоторые проводили ребрендинг (были даже те, кто делал это регулярно) — это также добавляло сумятицы и неразберихи в общую картину. Были также такие производители, кто постоянно переносил производство с завода на завод, прихватив часть произведенного дерева на новое предприятие. Случалось и такое, что инструмент по всем признакам должен быть MIJ, но мог быть сделан где угодно (Корея, Индонезия), потому как производство в какой-то конкретный период было переведено за пределы Японии, но соответвующее клеймо не было поставлено на сами инструменты.
Звучит довольно-таки безнадежно, не правда ли? На самом деле, не всегда! Давайте попробуем разобраться.
___________________________
ATLANSIA
Этот производитель гитар первоначально, в начале 70-х годов, был известен как крупный поставщик запчастей и комплектующих для музыкальных инструментов. Они начали производство инструментов под одноимённым брендом, когда в конце 70-х президентом и старшим дизайнером компании стал Нобуаки Хаяси, легендарный инженер компании MATSUMOKU. C этого времени и по сей день ATLANSIA производят hi-end гитары в Нагано, Япония, прославившиеся во всем мире. Под другими брендами инструментов не выпускалось.
CHUSHIN GAKKI
CHUSHIN GAKKI появились в 50-е годы. В настоящее время они по-прежнему работают в Нагано, Япония и сотрудничают с гигантом Fender Japan. Компания в свое время являлась членом корпорации MMIMA (Matsumoto Musical Instrument Manufacturers Association) — для «простых смертных» это очевидно из того, что в свое время они, вслед за MATSUMOTO продолжали выпускать гитары под брендом Fresher. В период 1960-1988 этой компанией выпускались инструменты под брендами Hisonus, El Maya, Maya, Bambu, Aztec, Argus, Robin, Fresher, Jackson, Charvel и др. Гитары, выпущенные CHUSHIN GAKKI, славятся своим качеством и высоко ценятся у гитаристов всего мира.
DAIMARU
Компания была образована в городе Мацумото, Япония в начале 60-х годов. Они производили акустические и электрогитары на собственной фабрике под одноимённым брендом, но позже перенесли производство электрогитар на фабрику Teisco. Компания обанкротилась в 1981 году.
DYNA GAKKI
Компания DYNA GAKKI начала свое производство в 1972 году в городе Нагано, Япония и стала известна благодаря тому, что производила гитары для GRECO и FENDER JAPAN (они были выбраны последними, благодаря высоким стандартам качества и внимательному аутсортингу своей продукции). Помимо Greco и Fender Japan ими выпускались инструменты под собственным брендом Founder и ранние Ibanez, славящиеся своим качеством.
ELECTRIC SOUND PRODUCTS (ESP)
Компания основана в 1975 году Хисатаке Сибия. Производитель широко известен как компания, производящая гитары и бас-гитары высокого качества на экспорт. ESP благополучно пережили «Эру Реплик» и процветают по сей день. Компанией выпускались и выпускаются инструменты под одноименным брендом ESP, а также под брендами LTD, Navigator, Edwards, Grass Roots.
ELK GAKKI (MIYUKI)
Компания выпускала одноименные гитары ELK с 1965 года до начала 80-х годов. Они широко прославились своими гитарами из чистого и цветного акрила, выпускавшимися в начале 70-х, что было попыткой скопировать легендарные акриловые гитары Dan Armstrong.
FERNANDES GUITARS INC.
Компания FERNANDES GUITARS INC. начала производство гитар в 1969 году в городе Осака, Япония. Компания в итоге стала мощной корпорацией, одним из крупнейших производителей музыкальных инструментов в мире, открывшим миру двух вечных соперников: FUJIGEN и MATSUMOKU. Корпорация производила инструменты под брендами Fernandes, Burny, Nady и Orange.
FUJIGEN GAKKI
Компания FUJIGEN GAKKI начала производство в 1960 году, и первоначально они выпускали классические гитары, однако в 1962 году они решили начать осваивать рынок электрогитар, что и сделало компанию одним из крупнейших мировых производителей в 60-80-е годы. Компания славилась своими высококачественными инструментами — именно ей было отдано предпочтение в производстве гитар американскими корпорациями, решившими освоить японский рынок музыкальных инструментов. Слава пришла после того, как они стали производить гитары Ibanez с 1972 года. Компанией выпускались инструменты под брендами Greco, Fender, Orville by Gibson, Edwards, Epiphone, Gretsch, Ibanez, Jason, Yamaha, Mann, Antoria, а также под собственным брендом FGN (выпускается в настоящее время).
GUYATONE
GUYATONE производили инструменты для японского внутреннего гиганта SUZUKI. Помимо собственного бренда Gyuatone они произвели множество инструментов под брендами Barclay, Broadway, Coronado, Crestwood, Futurama, Howard, Hi-Lo, Ibanez, Ideal, Imperial, Johnny Guitar, Kent, Kingston, Lafayette, Marco Polo (только электрогитары), Montclair, Omega, Orpheus, Prestige, Royalist, Saturn, Silhouette, Silvertone, Vernon, Winston и Zenta. Также, скорее всего, ими производились гитары Beeton, Canora, Bradford и Regent.
HAYASHI/ZEN-ON
HAYASHI были одними из производителей, изготавливавших акустические гитары премиум-класса. В 1968 году ими была куплена компания ZEN-ON, переживавшая глубокий экономический кризис и стоявшая на пороге банкротства. Также были соучредителями компании PEARL (да-да, те самые барабаны!), в сфере производства ими одноименных акустических гитар. Компании HAYASHI принадлежали бренды Cortez, Custom и Emperador.
HITACHI GAKKI/HITACHI MUSICAL INSTRUMENTS MFG.
На волне всеобщего помешательства японских компаний на выпуске продукции для музыкантов ввступила в игру и эта компания, больше прславившаяся своей аудио-, видео- и звуковой аппаратурой. Ими крайне непродолжительный период выпускались посредственные гитары под брендами Splender и Slendon.
HOSHINO GAKKI TEN/TAMA
Компания стала в основном известна, благодаря тому, что они производили гитары Ibanez. Кроме того их брендами были Cimar, Cimar by Ibanez, Penco и Howard. Их подразделение TAMA начало производство гитар в период с 1962 по 1967 год, и в их ведении было большее количесво брендов: Continental, Crest, Goldentone, Jamboree, King’s Stone, Maxitone, Star, Starfield, Tulio и Jason. Позже, в 1975-1979 годы они начали производство высококачественных акустических гитар под собственным брендом TAMA.
HUMMING BIRD
Малоизвестный производитель, выпускавший гитары с 1961 по 1968 год. Они выпускали довольно посредственные клоны Mosrite, а также акустические гитары под одноименным названием.
IIDA
Компания начала выпуск гитар в 1958 году в городе Нагоя, Япония. Компания существует и по сей день, выпуская малобюджетные гитары в Корее. В период же работы в Японии ими было выпущено большое количество акустических и полуакустических гитар под одноименным названием; непродолжительное время сотрудничали с компанией MORIDAIRA и выпускали для них гитары Morris.
KASUGA
Компания производила гитары под своим одноимённым брендом Kasuga, непродолжительное время выпускала гитары Yamaha. KASUGA стала одной из первых внутренних компаний, освоивших американский рынок (1972 год). В отличие от многих компаний, использовавших ресурсы сторонних заводов для увеличения мощности производства, KASUGA производили все инструменты на собственной фабрике. Помимо одноимённого бренда, им принадлежали такие бренды как Conrad, Emperador, ES-S, Ganson, Heerby, Hondo, Mei Mei, R.K. Herby и Roland. Компания была признана банкротом в 1996 году.
KAWAI TEISCO
KAWAI TEISCO была основана Ацуо Канэко и Дорю Мацуда. Получили признание в начале 60-х годов, благодаря недолгому, но успешному производству Ibanez. Компания, помимо, одноимённых брендов Kawai и Teisco, производила гитары под массой брендов: Apollo, Aquarius, Arbiter, Atlas, Audition, Avar, Ayar, Barth, Beltone, Black Jack, Cipher, Concert, Cougar, Crown, Daimaru, Decca, Del Ray, Diasonic, Domino, Duke, Emperador, Ganson, Heit Deluxe, Hy-Lo, Holiday, Imperial, Inter-Mark Cipher, Jedson, Kay, Kent, Kimberly, Kingsley, Kingston, Keefy, Lindell, Marquis, May Queen, Minister, Noble, Prestige, Randall, Recco, Regina, Rexina, Sakai, Satellite, Schaffer, Sekova, Silvertone, Sorrento, Sterling, Swinger, Teisco Del Ray, Tele Star, Top Twenty, Victoria и Winston.
KYOWA SHOKAI
Эта компания была членом группы MMIMA. Под их контролем производились как высококачественные гитары под брендами Argus, Camel, Gallan так и посредственные инструменты с маленьким заложенным бюджетом — ранние Fresher (поздние, выпускавшиеся CHUSHIN GAKKI можно смело ставить в один ряд с Fernandes).
MAGNAVOX/AMPEG
Компания AMPEG была поглощена компанией MAGNAVOX в 1971 году — в то время они хотели принять участие в повальном безумии под названием «производство японских реплик». MAGNAVOX начали производить гитары под брендами Opus, Selmer (акустические гитары), Stud и Ampeg. К концу 1980 года компания MAGNAVOX потеряла всякий интерес к производству Ampeg (инструменты у них получались очень на любителя) и бренд был забыт и получил свое очередное рождение в 90-е годы в Америке.
MARUHA GAKKI
Компания существовала в 70-х годах в Японии (о примерных датах производства информацию можно было получить по наклейкам в корпусах их акустических гитар, но доступ к ним можно было получить, только вскрыв инструмент при ремонте). Выпускали акустические гитары под марками Maruha и F. Hashimoto (собственно, он и был главным мастером компании). Гитары высоко ценятся за отличное качество.
MATSUMOKU
MATSUMOKU — одна из японских компаний-гигантов, не сумевшая пережить апогея рынка производства гитар, несмотря на долгие глубокие традиции изготовления инструментов и отменное качество производства. MATSUMOKU производили гитары для крупнейших заказчиков GRECO, GUYATONE и YAMAHA. Ими выпускались гитары под брендами: Arai, Aria, Aria Pro II, Aria Diamond, Apollo, Arita, Barclay, Bruno, Burny, Capri, Columbus, Conrad, Cortez (только электрогитары), Country, Crestwood, Cutler, Dia, Domino, Electra, Epiphone, Eros, Granada, Hi Lo, Howard, Ibanez, Lindberg, Lyle, Luxor, Mako, Maxitone (не имеют ничего общего с Maxitone, выпускавшегося TAMA), Mayfair, Memphis, Montclair, Orlando, Pan, Pearl (только электрогитары), Raven, Stewart, Tempo, Toledo, Univox ,Vantage, Ventura, Vision, Volhox, Washburn (1979-1980), Westbury, Westminster и Westone.
MATSUMOTO MUSICAL INSTRUMENT MANUFACTURERS ASSOCIATION (MMIMA)
MMIMA являлись корпорацией, отвечавшей за гитары, выпускавшиеся под брендом Fresher. Об этой ассоциации известно немногое, кроме того, что в нее не входили такие монстры как MATSUMOKU и FUJIGEN. Гитары Fresher начали производить под руководством компании KYOWA SHOKAI, члена ассоциации, которому также принадлежал и бренд Camel. Позже бренд был передан CHUSIN GAKKI. После передачи качество инструментов улучшилось в несколько раз — гитары Fresher из бюджетного ширпотреба превратились в достойные музыкальные инструменты. К 1980 году их качество выросло практически до уровня инструментов, выпускавшихся FERNANDES.
MAYA GUITAR COMPANY
Основавшийся в Кобэ, Япония, производитель стал известен благодаря гитарам под брендом Maya, которые производились с 1970 по 1980 год. Также им принадлежал бренд Aztec и дочерняя компания Tahara, также производившая инструменты под брендом Maya. Позже почти все эти бренды выпускались CHUSHIN GAKKI.
MORIDAIRA (MORRIS GUITARS)
Основанная в 1967 году мастером Тосио «Мори» Моридаира, фабрика производила высококлассные музыкальные инструменты под широко известным брендом Morris. Также компании принадлежали бренды, производившиеся по заказу HOHNER, а именно такие как Coronado, Futurama. H.S. Anderson, Lotus и Sakai.
NAKAI GAKKI
Малоизвестный производитель из города Осака, Япония, ответственный за гитары, производимые под брендом со странным названием John Bennet. Известно, что компания стремилась стать членом MMIMA. Компания существует и по сей день, производя музыкальные инструменты начального и среднего уровня.
SHINKO MUSICAL COMPANY
Маленькая едва ли кому известная компания родом из 60-х, производившая скромными тиражами гитары под брендом Pleasant. В начале 70-х производство было перенесено в Корею, где они производили гитары под брендом Drive.
SHIRO MUSICAL INSRTUMENT MFG COMPANY, LTD
Эта малоизвестная компания известна тем, что производила гитары под брендом Saint George в 1963-1967 годах. Также ограниченным тиражом производились инструменты под брендом Shiro. Есть мнение, что эта компания была учреждена Сиро Араи (ARIA GUITAR) для производства гитар начального уровня, но эта информация не имеет документального подтверждения.
SUZUKI MUSICAL INSTRUMENTS
У компании SUZUKI было две фабрики в Кисо и Хамамацу, Япония, которые выпускали гитары под одноименным брендом Suzuki. Также ими производились посредственные гитары Canora, Holly, Marco Polo и Takeharu.
TAHARA
Компания была основана семьёй Тахара и просуществовала до конца 1979 года, после чего была куплена компанией SAGA MUSICAL INSTRUMENTS. Всего компания просуществовала без малого 10 лет, производя гитары Maya и El Maya для MAYA GUITAR COMPANY. SAGA MUSICAL INSTRUMENTS существует и по сей день.
TAKAMINE
Основанная в 1962 году в городе Сакасита, Япония, компания пережила Эру Реплик и дожила до наших дней. Они прославились своими акустическими и электроакустическими гитарами под одноименным брендом. TAKAMINE одними из первых освоили заокеанский рынок, в настоящее время на их инструментах играют многие известные музыканты.
TERADA
Компания основана в 1912 году, одна из долгожителей среди компаний, выпускавших музыкальные инструменты. Изначально компания была весьма небольшим предприятием, производившим акустические гитары, но в 80-годах она невероятно разрослась, начав производство инструментов для таких гигантов как Fender Japan, Epiphone, Graham, Gretsch и Vesta. Также известно, что до 1975 года TERADA призводили гитары под брендом Kingston, некоторые Burny, а также высококачественные акустические гитары Thumb.
TOKAI
Компания TOKAI была основана в 1947 году и была расположена в городе Хамамацу, Япония. В 1965 году компания начала выпуск акустических, а затем и электрических (1968 год) гитар для рынка США, что она успешно продолжает делать и в наше время, распространив дистрибуцию по всему миру. TOKAI выпускали музыкальные инструменты для таких монстров как FERNANDES, MOSRITE и FENDER JAPAN. Внутренними брендами компании, помимо одноименного Tokai, были Artist Ltd, Cat’s Eyes, Conrad, Drifter, Gaban, Gallan, Gession, Hondo, Love Rock, Robin, Sigma иSilver Star.
TOMBO
Небольшая компания, ставшая известной, благодаря своим гитарам Norma, выпускашимся с 1965 по 1970 год. Также TOMBO выпускали различные гитары под брендами Angelica, Asama, Columbus, Condor, Duke, Horugel, Kinor, Montaya, Queen, Regina, Schaffer, Tombo и Yamato.
TOYOTA
Было ли хоть что-либо, что господин Т.Куросава не пытался произвести? Абсолютно верно, TOYOTA производили акустические, электро- и бас-гитары high-end класса с 1972 года, но инструменты продавались не очень хорошо (все-таки большинство интересовалось их автопродукцией) и к середине 70-х годов производство было прекращено. Стоит отметить невероятно высокое качество выпущенных инструментов. Мало кому удавалось достичь подобных высот.
YAMAHA/NIPPON GAKKI
Основанная в 1946 году, компания YAMAHA является одним из крупнейших концернов в мире и по-прежнему уверенно чувствует себя на рынке акустических и электрогитар. В период с 1960 по 1985 год все инструменты под собственным брендом Yamaha выпускались исключительно в Японии, но позже начался перенос производства в страны с более дешёвой рабочей силой.
YAMAKI
Компания YAMAKI была основана братьями Ясуюки и Хироцигу Ямаки в 1960 году. Компания существует и по сей день, являясь крупнейшим поставщиком запчастей и фурнитуры для музыкальных инструментов, выпускающихся за пределами Японии. Помимо одноименного бренда компании YAMAKI также принадлежали такие бренды как Daion, Dion, Grande и Jedson.
ZEN-ON (см. также HAYASHI)
Малоизвестная японская компания, обанкротившаяся в 1968 году. ZEN-ON выпускали акустические и электрические гитары высокого качества под брендами Belton, Morales, Roje, Zen-On и Zenon. В 1968 году компания обанкротилась и была куплена компанией HAYASHI.
_______________________________
Искренне надеюсь, что эта информация поможет вам, наконец, разобраться, кто же все-таки сделал ваш инструмент.
С уважением,
Ваш Torch Harrison (перевод и дополнения подготовил Mike Wilson, Music & Music Co.)
Источник