Китайские гитары хорошего качества

10 лучших электрогитар с АлиЭкспресс

Характеристика в рейтинге

1 Tangwood FDST-1062 Лучшая электрогитара для новичков
2 FDTL-2044 Самый легкий инструмент
3 Prince Cloud Уникальный струнодержатель
4 Giggle Реплика знаменитого бренда
5 Tangwood FDHL-001 Лучшая гитара для игры сидя
6 Tangwood FDDH-005 Электрогитара с двойным грифом
7 Firehawk Привлекательный форм-фактор и расцветка
8 Prince Cloud Полуакустическая гитара с полым корпусом
9 IRIN Лучшая цена
10 Shaped Sycamore Самый интересный форм-фактор

Электрогитара – самый популярный музыкальный инструмент, и на этом рынке давно определились лидеры. Такие мастодонты индустрии как Фендер, Ибанез или Гибсон известны даже людям далеким от музыки. Но все их объединяет один общий недостаток – цена. Гитары от мировых производителей стоят очень дорого, и позволить себе такой инструмент может далеко не каждый. К счастью, у нас есть АлиЭкспресс. Рынок, на котором представлены десятки интересных электрогитар и по самым привлекательным ценам.

Если вы начинающий музыкант и только осваиваете гитару. Или хотите попробовать свои силы, и не уверены, что это хобби станет вашим, нет смысла сразу покупать дорогостоящий инструмент. Проще приобрести отличную реплику с высокими характеристиками, а уже позже можно будет задуматься о приобретении более профессионального набора. Электрогитара должна соответствовать нескольким критериям:

Также сюда можно отнести наличие дополнительных опций, но это не всегда актуально. На АлиЭкспресс много хороших вариантов, и ограничиться 10 позициями в рейтинге было очень сложно. Но мы отобрали для вас только лучшие инструменты, полностью соответствующие всем требованиям и по лучшим ценам.

Читайте также:  Деспосито ноты для пианино легкие

ТОП-10 лучших электрогитар с АлиЭкспресс

10 Shaped Sycamore

Так как электрогитара у многих ассоциируется с чем-то брутальным, производители не устают эксплуатировать этот стереотип, и перед нами один из ярких представителей суровых, тяжелых гитар. Вся ее конструкция и форма намекает на причастность к тяжелой музыке, как и принт на передней части деки. Смотрится очень аутентично и стильно.

Что же касается начинки и технического оснащения, то тут тоже есть что выделить. Например, два спаренных звукоснимателя, которые, судя по отзывам на АлиЭкспресс, выдают отличный звук и высокую мощность даже при слабом комбике. Есть тут и настраиваемый бридж, позволяющий инструменту держать строй. И один из главных плюсов данной модели – цена. Не самая низкая на площадке, но учитывая уникальный форм-фактор вполне приемлемая. К тому же, инструмент удостоился множества положительных отзывов от покупателей, а в случае с АлиЭкспресс это очень важный критерий.

9 IRIN

Электрогитары от легендарного бренда Фендер копируют многие производители, и на АлиЭкспресс это самый часто встречающийся форм-фактор. На самом деле, это объясняется не только популярностью конструкции, но и ее удобством. Производители нашли идеальную форму и теперь эксплуатируют ее в самых разных вариациях.

Перед нами еще одна реплика Стратокастера, и ее главное преимущество – цена. Это лучшая цена на АлиЭкспресс, и можно заподозрить производителя в низком качестве выпускаемого продукта. Однако, положительные отзывы говорят об обратном. Да, гитара не хватает звезд с неба и звучит довольно посредственно. Выйти на концерт с таким инструментом не получится. Зато для домашнего использования это именно то, что нужно, особенно для новичка, который еще не определился, будет ли он заниматься музыкой или забросит гитару на антресоль. Идеальный вариант, да еще и с бесплатной доставкой, которую также очень хвалят в отзывах.

8 Prince Cloud

Электрогитара требует обязательного подключения к усилителю. Без него ее звучание будет настолько тихим, что услышит его только сам музыкант. Но есть модели, называемые полуакустическими. Их отличает полая дека и наличие резонирующей розетки. Перед нами именно такая модель, на которой можно играть без подключения к комбику, и это очень удобно. Конечно, максимально громкого звучания от такого инструмента не добьешься, но звучит он гораздо громче обычной электрогитары.

При подключении к усилителю в дело вступают два спаренных звукоснимателя, и как пишут в отзывах на АлиЭкспресс это лучшее оборудование с превосходным качеством выдаваемого звука. А вот к недостаткам можно отнести конструкцию нижнего бриджа. Здесь нет точной подстройки, а струнодержатель крепится непосредственно к деке. На самом деле это не большая проблема, но большинство современных гитар оснащаются более продвинутыми бриджам, которые никак не нарушают внешнюю аутентичность инструмента.

7 Firehawk

У многих электрогитара ассоциируется с чем-то брутальным и суровым. Во многом это стало актуальным благодаря популярности тяжелой музыки несколько десятилетий назад, и с тех пор стереотип плотно укоренился. Но кто сказал, что гитара не может быть, что называется, гламурной. Вполне может, и площадка АлиЭкспресс это доказывает данным примером.

Перед нами гитара с самой непривычной расцветкой. У данного продавца много различных моделей, но все они подобных оттенков и с неизменными стразовыми вставками на ладах грифа. Передняя накладка деки выполнена в зеркальном стиле, с паутинкой имитаций трещин. Выглядит очень впечатляюще, особенно при тусклом освещении. Также следует отметить 4 звукоснимателя, расположенных парно, и три степени регулировки звука. В отзывах много пишут о том, что гитара прекрасно звучит и отлично держит строй. Хотя некоторые пользователи жалуются на слишком тихое звучание, даже при максимально выкрученной громкости.

6 Tangwood FDDH-005

Сказать откровенно, для нас было удивительно увидеть на АлиЭкспресс подобную модель. Такие электрогитары встречаются на рынке очень редко, и чаще производятся на заказ, но оказывается, на АлиЭкспресс можно найти и такой эксклюзив. Это гитара с двойным грифом, где снизу обычный 21 ладовый гриф с шестью струнами, а сверху басовый, с четырьмя струнами и 26 ладами.

Сложно сказать, кому понадобится такой инструмент, так как для игры на нем требует определенный навык. Начинающий музыкант может увидеть в данном продукте отличный вариант по экономии. То есть покупаешь одну гитару, а получаешь сразу две. Но это не совсем так, и на деле управляться с двумя грифами очень сложно. Мы бы не советовали приобретать данный инструмент без наличия опыта. В любом случае, это очень интересный вариант, который просто не мог не попасть в наш рейтинг, хотя бы как эксклюзив.

5 Tangwood FDHL-001

Электрогитара предусматривает игру стоя. Форма и конструкция многих инструментов вообще не позволяет устанавливать гитару в сидячем положении, и это не всегда удобно. Перед нами инструмент, с которым будет максимально удобно, и это несмотря на его замысловатую конструкцию. Дека смотрится очень эффектно. Много изгибов и ломаных линий. Рога и перепады высоты на корпусе. При этом в нижней части имеется выемка, которая идеально встает на ногу музыканта.

Также здесь использована уникальная лопатка без колков. Это не новость в мире электрогитар, но всегда смотрится очень эффектно. В верхней части грифа здесь расположен струнодержатель, а натяжка осуществляется через нижний бридж. Это не совсем удобно, и важно, чтобы гитара идеально держала строй, так как перенастраивать ее будет довольно сложно. К сожалению, отзывов об этом факте у данного продавца нет.

4 Giggle

И снова реплика знаменитого Стратокастера. Следует понимать, что Фендер создал легенду и до сих пор ее копируют все производители инструментов. Не гнушаются этим даже бренды с мировой известностью, что уж говорить о китайских производителях, которые научились делать достойные копии и по самым привлекательным ценам.

Это лучшая реплика Стратокастера, копирующая его во всем, от устройства струнодержателя до расположения звукоснимателей. Даже лопатка грифа полностью повторяет оригинальную, за исключением логотипа бренда. Кстати, по сравнению с оригиналом здесь даже можно выявить некоторые преимущества. Например, ассортимент расцветок, предлагаемый производителем. Фендер в этом отношении очень консервативен, здесь же есть модели на любой вкус и с любым принтом. А вдобавок производитель предлагает нанести любой принт по вашему индивидуальному заказу.

3 Prince Cloud

Электрогитара способна создавать разнообразные эффекты, даже без применения специальных примочек, искажающих звук. Один из эффектов создается при помощи рычага, оттягивающего струны, и в данной модели он реализован максимально брутально. Конструкция нестандартная и выглядит очень стильно. Как пишут в отзывах, эффект просто умопомрачительный, но следует быть очень аккуратным, чтобы не сломать конструкцию мощным рычагом.

На этом преимущества данного инструмента не заканчиваются, и просто необходимо упомянуть про три спаренных звукоснимателя. По сути, их шесть, и это очень много. Даже легендарные производители редко позволяют себе такую роскошь. На практике это не всегда хорошо, так как слишком сильный звук может приводить к искажениям при его пропускании через усилитель. Но для этого на данной гитаре предусмотрены четыре степени регулировки, позволяющие настроить звучание идеально точно.

2 FDTL-2044

В отличие от акустических моделей, электрогитары являются очень тяжелыми, и управляться с ними в течение нескольких часов, тем более, стоя, без привычки очень сложно. Данный инструмент отличается от стандартных моделей и имеет самый легкий вес. Все дело в полом барабане, как у акустических версий. Дека клееная и изготовлена из нескольких пород дерева. Правда, в ней нет розетки, то есть, поиграть без усилителя не получится. По сути, это обычная электрогитара, но с облегченным корпусом.

Здесь установлен настраиваемый бридж и три звукоснимателя с нестандартным расположением. Спаренный звукосниматель расположен у нижнего порога, а одиночный непосредственно у грифа. Сложно сказать, чем руководствовался производитель, делая такое расположение, но как пишут в отзывах, звучит гитара очень приятно, и отлично держит строй, а это основные критерии при выборе. А к недостаткам можно отнести неразмеченный гриф и отсутствие регулировки угла наклона. Гриф намертво приклеен к корпусу, что также очень странно.

1 Tangwood FDST-1062

Реплика знаменитого Стратокастера от Фендер. Это самый популярный форм-фактор для электрогитары, и его эксплуатируют многие производители, в том числе из Китая. Конечно, качеством звучания этот инструмент несколько уступает оригиналу, зато стоит гораздо дешевле, и это лучший вариант для новичка, который только осваивает музыку.

Данная гитара практически полностью скопирована с легендарного Фендера, за исключением используемых материалов. Здесь применяются более дешевые сорта древесины и много пластиковых элементов, которых нет у оригинала. Но, это лишь отчасти объясняет разницу цен. Фендер делает упор на эксклюзивное, ручное производство, здесь же все сделано машиной, и это нельзя назвать недостатком. Наоборот, все гитары ведут себя одинаково, и брака практически не встречается. Кроме того, инструмент отлично держит строй благодаря нижнему бриджу и воспроизводит качественный звук благодаря трем звукоснимателям.

Источник

Китайская кухня: закулисье гитаростроения Поднебесной

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Глобальные предпосылки

Почему подавляющее большинство китайских гитар такое низкокачественное барахло? Как получается, что среди этого барахла всё-таки попадаются достойные инструменты? Ответы на эти вопросы кроются глубже, чем может показаться на первый взгляд – в мировой экономике. Вспомним японский и южнокорейский сценарии: для японских автомобилей начала 60-х и корейских автомобилей начала 80-х фразеологизм «вёдра с гайками» был почти комплиментом. Теперь их автопроизводители в мировых лидерах. Так же с гитарами: они прошли красивый путь от наивных копий до инструментов, на которых гордо красуются имена известных всем музыкантов.

В обоих случаях сюжет был приблизительно такой:

1 этап. Страна развивает все секторы производства, встаёт с колен, но пока не считается какой-то весомой фигурой в мировой экономике. Качество выпускаемой продукции вызывает усмешку, но цена ещё смешнее, поэтому объем продаж мало-помалу растёт. Из трёх ценовых сегментов: бюджетного, среднего и премиального, в стране выпускается продукция только бюджетного (он же иногда называется эконом-сегментом). Работа в нём – это постоянная грызня за выживание: единственным рычагом конкуренции является ценовая борьба. Кто сделал более глубокую скидку (то есть пожертвовал своей прибылью), у того и покупают. Производители были бы рады работать в более комфортных сегментах рынка, но пока поделать ничего не могут.


На фото (взяты с сайта premierguitar.com) ранние эксперименты японцев на ниве электрогитар, середина-конец 60-х (фото с premierguitar.com). В наши дни нишу безумных гитарных дизайнов занимает другая азиатская страна.

2 этап. Наработан опыт, получается уже первая хорошая продукция. Акцент на слове «первая»: в начале второго этапа качественный товар изготавливают лишь немногие производители, но чем дальше, тем больше и больше заводов проходят точку невозврата, когда плохо работать уже не умеют даже нарочно. Цена тоже потихоньку начинает возрастать, но пока что качество растёт быстрее. Это самый «вкусный» для потребителей этап: можно купить хороший инструмент за небольшие деньги, пусть пока и с не очень престижной лейблой на грифе. Производители уже умеют «делать вещи», но пока что эти вещи мало кто согласен покупать, по старой памяти о плачевном качестве на первом этапе. Первые шаги навстречу развивающейся стране делают крупные компании с серьезными аналитическими отделами, которые мониторят ситуацию в мире и оценивают её, хладнокровно отбрасывая предрассудки. На данном этапе национальное производство планомерным упорным трудом по крупицам зарабатывает заслуженную репутацию, и пока почти не зарабатывает серьезных денег.

3 этап. Всё, свершилось, в качестве товаров страны, которая еще несколько десятков лет считалась отстающей, сомневаются только самые ортодоксальные умы. Однако сама страна изменилась: выросло внутреннее потребление, рабочие уже давно отказались пахать за чашку риса в день. У жителей страны, что называется, «завелись деньги». Издержки производства выросли, они закладываются в цену, и цена раздувается. В отличие от второго этапа, когда хороший товар стоил дёшево, на третьем этапе сочетание «цена-качество» сбалансировано: теперь музыкальные инструменты, автомобили или любые другие товары обладают высоким качеством, но в то же время стоят дорого.

Приведенный выше сценарий весьма приблизителен, но в общем описывает суть процесса развития промышленности. Япония уже давно в третьем этапе, Южная Корея вошла в него не так давно, Китай сейчас примерно в начале второго этапа: производит настоящие лицензионные Айфоны, вовсю развивает свою космическую программу, скоро начнет делать достойные автомобили. Означает ли это, что сейчас самое время купить приличный китайский инструмент без особых затрат? И да, и нет: нормальные гитары в КНР есть, но извлечь их из массы дешёвого ширпотреба не так просто. Об этом далее.

Категории китайских электро- и бас-гитар

1. Декоративные реплики.

Ценовой сегмент: эконом.

Показания: жёстко ограниченный бюджет; необходимость в ученическом инструменте; необходимость в инструменте, который не жалко повредить (например, чтобы зрелищно его разбивать на концерте); некритичность стоимости последующей перепродажи; некритичность звучания и играбельности.

Речь идет от тех самых пресловутых «копиях брендовых гитар с Алиэкспресса за 8000 рублей». Отголосок первого этапа развития промышленности КНР. Каждая деталь таких гитар подчинена идее снижения стоимости инструмента. Не смотря на то, что в названии этой категории фигурирует слово «реплика», мы бы не осмелились рекомендовать такие инструменты покупателям, для которых единственный важный критерий – абсолютное внешнее сходство с брендовым оригиналом. Почему так? Потому что, если уж лезть в бутылку и искать полнейшего сходства в мельчайших деталях, то полная похожесть встречается редко: там, где у оригинала кремовый пластик, у реплик зачастую используется белый; может сильно отличаться фактура дерева (актуально для гитар с «голым» деревом или полупрозрачным покрытием) и т.д. Но если покупателя удовлетворяет поверхностное сходство, и не смущает надпись «Gibson» на инструменте, который не является Гибсоном, то тогда надо брать не раздумывая. Ассортимент – на любой вкус и цвет. По части качества сборки и звучания ждать чуда не стоит: инструмент за 8000 рублей с учётом доставки в Россию никогда не будет звучать на 15-20-30 тысяч, это попросту невозможно технически.

Где купить: китайские ритейловые торговые площадки, самой популярной из которых является уже упомянутый Алиэкспресс. Просто набираете в строке поиска имя нужного Вам бренда, и наслаждаетесь многообразием выбора.


Фото с Gibson.com и guitarless.com

2. Китайские бренды

Ценовой сегмент: эконом.

Показания: те же, что в п. 1
Очень похоже на первую категорию, с той только разницей, что на голове грифа красуется название, придуманное самими китайцами. Часто производятся на тех же фабриках, что и реплики. Названия варьируются от нарочито китайских, до нейтральных ни о чём не говорящих. Самая дикая и разношёрстная категория. БОльшая часть таких инструментов – это те же реплики известных гитар, но с другим именем. Вторая по величине субкатегория – это безумные для европейского глаза эксперименты с дизайнами и расцветками, которые часто выкладывают в раздел «гитарный юмор». Также часто встречаются собственные разработки китайских дизайнеров, напоминающие модели известных производителей, но с некоторыми «доработками». Такая продукция предназначена в основном для внутреннего рынка и пользуется слабым спросом за рубежом. Эта и предыдущая категории – как раз те гитары, которые «виноваты» в плохой репутации гитар из КНР в России. На сегодняшний день, наверное, 90% выпускаемых в Китае инструментов – это кат.1 и кат.2. Зато ассортимент просто широченный, еще шире, чем у первой категории.

Где купить: тот же Алиэкспресс, локальные музыкальные магазины, музыкальные магазины внутри Китая (если вдруг отправитесь туда в путешествие).


Фото с guitarz.blogspot.ru

3. OEM

Ценовой сегмент: эконом и средний.

Показания: не требуется престижная марка; ограничения по бюджету в районе 15-20 тысяч рублей за новый инструмент.

Те самые инструменты «второго этапа», у которых качество пока что успело вырасти быстрее, чем цена. ОЕМ – это, грубо говоря, когда европейский/японский/американский клиент (например, крупная сеть муз.магазинов или оптовик), присылает на китайский завод своё тех.задание, китайский завод выпускает для них крупную партию гитар и наносит на гриф логотип заказчика. Лучшие китайские заводы, которые производят ОЕМ-инструменты, редко выпускают гитары под своей маркой. Вместо того, чтобы заниматься детским брендингом, завод полностью фокусирует свои усилия на производственных процессах, что положительно сказывается на качестве. Полный отказ от своего имени и тотальная концентрация на качестве имеет свой смысл: пусть имя завода неизвестно рядовым гитаристам, зато его знают крупные заказчики, которые размещают на заводе объемные заказы. Этакая ориентированность на схему b2b. Напомню, речь идёт про лучшие заводы, коих меньшинство. Основная же масса ОЕМ-инструментов выпускается на тех же фабриках, которые производят инструменты из п.1 и п.2. Как заказчику выбрать среди множества производств те самые, за продукцию которых потом не будет стыдно? Лучший способ – устроить турне по заводам и наведаться в каждый лично. Заказывают не обязательно готовые инструменты, гораздо чаще – отдельные детали: фурнитуру, звукосниматели, корпуса и грифы. Южнокорейская компания может заказать детали с Китая, собрать у себя дома, и на выходе получается гитара «Made in Korea» по относительно невысокой себестоимости, и при этом с приемлемым качеством.

Где купить: музыкальные интернет-магазины (в основном, зарубежные) – если Вы встретите там инструменты, которые «Made in China», но при этом название явно некитайское – можно купить, предварительно поискав отзывы об этой марке в интернете. Минутка самопиара: гитары «второго этапа», которые полностью отрабатывают свою цену, Вы можете приобрести у Kononykheen Custom Guitars ( http://vk.com/kononykheen ). Custom – потому что Вы можете самостоятельно выбрать конфигурацию, материалы, цвет и прочие опции своей гитары, и она будет собрана индивидуально под Вас. Покупайте кастомные гитары по цене б/у японца у Kononykheen Custom Guitars! Минутка самопиара закончена.


4. Мейджор-бренд OEM.

Ценовой сегмент: эконом и средний.

Показания: нужна максимальная предсказуемость звучания; хочется гитару известного бренда, но есть ограничения по бюджету

Отличие мейджор-бренд OEM от просто OEM в том, что в данном случае речь идет об удешевленных легальных копиях известных американских и японских гитар, и заказчиками являются сами производители этих гитар. То есть это лицензионные копии, нечто среднее между кат.1 и кат.3. Самые известные представители – Squier и Epiphone. Самая прозрачная и знакомая российским музыкантам категория. Если Вы не собираетесь записываться в студии, если выступаете в помещениях со средней акустикой и не на топовом аппарате, и при этом непременно хочется «фирму», но не так сильно хочется, чтобы тратить больше 1000 долларов — Ваш выбор однозначен. Подводных камней практически нет – лучший в мире менеджмент, постоянство качества, стабильный спрос на вторичном рынке. Данная категория обладает ещё одним весомым плюсом: под теми же марками Squier и Epiphone часто выпускаются подписные модели известных музыкантов – для кого-то это решающий фактор при выборе инструмента. Бытует мнение, что в этой категории покупатель переплачивает за факт наличия всемирно известного логотипа на грифе. Но также бытует противоположное мнение о том, что благодаря эффекту масштаба (гитары выпускаются в очень больших количествах, и это позволяет снизить себестоимость на единицу продукции) звучат эти инструменты «на все деньги».

Где купить: спрашивайте в магазинах Вашего города, а также во множестве интернет-магазинов, которые легко гуглятся по соответствующим поисковым запросам. Плюс широкое предложение на вторичном рынке.

В целом ко всем четырем категориям китайских гитар применима та же аксиома, что и к любым другим гитарам: инструмент будет звучать на свою цену. Китайская гитара за 5000 рублей будет звучать на 5000 рублей, за 10 000 рублей будет звучать на 10 000 рублей. Мечта купить «почти Фендер с Алиэкспресса» по цене в 5 раз дешевле Фендера весьма иллюзорна. Если вы покупаете гитару за 5000 рублей, Вы получите гитару за 5000 рублей, не более. Из этой аксиомы следует закономерное логическое утверждение: если Вам нужен инструмент премиум-сегмента стоимостью от 1500-2000 тысяч долларов, то среди китайских гитар Вам выбрать пока нечего. Тут пока правят бал американские и японские инструменты. Но если Вас интересует эконом-сегмент (у которого априори невысокое качество продукции), то перед Вами открывается ассортимент, от которого захватывает дух, можно брать любую «Made in China» почти не глядя. Если нужно нечто более звучащее и играбельное, то в среднем сегменте тоже есть из чего выбрать, присмотритесь к ОЕМ-инструментам: пока второй этап в гитарной индустрии КНР еще не устаканился, лучше не рисковать и брать проверенные инструменты.

Внимательный читатель может спросить: а почему не бывает гитар среднего ценового сегмента под китайскими брендами? В принципе, они есть, но их очень мало. Причина в следующем: как только завод научился делать приличные инструменты, его тут же берут на прицел акулы бизнеса – заказчики ОЕМ-продукции, очень платежеспособные и желаемые клиенты. И тут производителю выгоднее отказаться от своей марки: во-первых, гитары марки типа «Fueng Xiang» дороже чем за 300 долларов все равно никто не купит, во-вторых, такой страшный брендинг отпугивает ОЕМ-заказчиков, ведь какой-нибудь Ibanez, например, не хочет, чтобы всплыла информация о том, что их гитары делаются там же где гитары «Xiai Ni Bao».

Появятся ли в обозримом будущем в Китае гитары и бас-гитары премиум-сегмента? Будущее покажет, но скорее всего события будут развиваться не так быстро, как в случае с Японией и Южной Кореей – всё-таки масштаб такой огромной страны как КНР должен сказаться на замедлении процесса. Если топовые гитары и появятся, то наверняка первые из них будут выпущены по инициативе американской или японской компании (по аналогии с продукцией компании Apple), с соответствующим соблюдением технологических процессов и контролем качества.

Как выбрать китайскую гитару

Китайская гитарная индустрия изнутри похожа на любую другую сферу производства КНР. Стоят заводы-производители, каждый из них облеплен стаей компаний-перекупщиков. Подавляющее большинство тех компаний, которые принимают участие в выставках, заводят свой профиль на alibaba.com, и вообще любым способом пытаются засветиться – перекупщики. Заявление о том, что оптовые перекупщики – злые паразиты, которые нагревают руки на воздухе, в корне неверно. Они, являясь посредником между изготовителем и потребителем, облегчают задачу и тем, и другим. Как и в любой другой сфере производства, у гитарных заводов есть такое понятие как минимальное количество заказа (МОК). Если МОК какой-то фабрики равен 120 гитарам, это значит, что этой фабрике невыгодно запускать в производство партию гитар меньше чем в 120 штук. Дело в том, что перед запуском в производство каждой партии, заводу необходимо настроить своё оборудование конкретно под эту партию. Настройка оборудования – процесс небыстрый и достаточно трудоёмкий. Допустим, в месяце 20 рабочих дней, по 8 часов каждый, то есть в месяце 160 рабочих часов, настройка оборудования занимает 2 часа, в час фабрика выпускает 20 инструментов. Если фабрика будет брать относительно небольшие заказы, скажем, по 40 гитар, то в месяц фабрика потратит 80 часов на настройку оборудования и 80 часов на собственно производство. А если фабрика будет выпускать по 120 гитар за партию, то в месяц на настройку оборудования уйдёт 40 часов, и 120 часов на производство. В первом случае фабрика выпустит и продаст 1600 единиц продукции, а во втором случае – 2400 единиц. Допустим, точка безубыточности для предприятия – 2300 гитар в месяц. То есть выручки от продаж 2300 гитар только-только хватает чтобы покрыть расходы предприятия, а их обычно немало (зарплаты рабочим, амортизация оборудования, налоги и прочее), словом, чтобы выйти в ноль. А с 2301-й гитары уже начинается прибыль. Очевидно, что если завод будет соглашаться на мелкие партии, то он в скором времени разорится. В этом его выручают те самые торгово-посреднические фирмы. Они освобождают завод от лишних головняков и позволяют ему сосредоточиться на производственных вопросах. Работа торговых фирм – тоже не сахар, им надо умудриться аккумулировать кучу более мелких одинаковых заявок от разных покупателей, чтобы в итоге получалась одна большая партия, и её можно было заказать на заводе. Например, найти четверых покупателей, которые закажут по 20 одинаковых гитар, заказать у фабрики 120 гитар, отправить 4 заказа по 20 гитар своим покупателям, а потом еще найти куда продать 40 оставшихся инструментов.

Организовать производство куда сложнее, чем открыть торговую фирму. Порог входа в производство гораздо выше, чем в торговлю, так что неудивительно, что на один завод в Китае приходятся десятки перекупщиков. И в силу этого текущая ежедневная работа производителей во многом более комфортная, чем работа торговцев. Выйти на завод напрямую и договориться с ним о сотрудничестве – крайне сложная дипломатическая задача. Во-первых, заводы себя не рекламируют (зачем, если это задача торговцев?). Во-вторых, ни один завод не захочет неделю переписываться по е-мейлу, обсуждая, какого цвета стратокастер Вам нужен, вместо этого они перенаправят Вас на одного из своих партнеров-торговцев. И не факт, что заказывать напрямую у завода выйдет дешевле, чем у перекупщика. Хорошая торговая организация за месяц размещает на заводе довольно приличное количество заказов и имеет достаточно приличную скидку – смешно, но цена посредника может быть ниже цены производителя. Хотя встречаются и более приветливые производители (а ОЕМ-заказчик с громким именем так вообще дорогой гость), но опять же, их надо найти и извлечь из вороха посредников.

Не важно, рационально ли желание покупателя работать напрямую с фабрикой или нет, но торговые компании об этом желании прекрасно осведомлены. Соответственно, каждый перекупщик пытается выдать себя за фабрику, размещает у себя фото с цехов и вообще мимикрирует под завод любыми способами, некоторые даже не теряют энтузиазм когда речь заходит о том, чтобы нанести визит и посмотреть на их производство. И всё же встреча на китайской территории – самый эффективный способ узнать кто такой Ваш потенциальный поставщик и какой продукт он продаёт. Среди сложностей работы с поставщиками из КНР есть такой немаловажный фактор, как непостоянство качества: для новых клиентов китайцы осуществляют первую поставку с товаром неожиданного высокого качества, чем усыпляют бдительность заказчика, а дальше уже работают спустя рукава. Что это означает? Это означает что в принципе они могут добиться доброго качества, если захотят, но за этим надо обязательно следить – это тоже один из подводных камней в нелёгкой работе посредников.

Это была присказка, а теперь собственно по теме: как заказать гитару с КНР. Для начала определитесь что Вам нужно, есть два варианта: гитара эконом-сегмента и гитара среднеценового сегмента. Третьего не дано: гитар, которые стоят мало, а звучат дорого, тем более китайских, в природе не бывает.

Гитара эконом сегмента подойдет Вам если требуется ученический инструмент, приблизительная копия брендового инструмента, фрик-дизайн или гитара, которую не жалко повредить. Лучшее место с самым широким выбором – китайская розничная площадка aliexpress.com. Разумеется, свои предложения на этой площадке размещают только торговцы, в силу вышеописанной специфики производства, заявления некоторых продавцов «we are 100% manufacturer» вызывают только улыбку. Разумеется, у многих продавцов гитары могут быть с одной и той же фабрики. Допустим, Вы ищете красный стратокастер, и нашли на Алиэкспрессе несколько вариантов. Какой именно из вариантов выбрать? Ничего нельзя сказать на 100%, пока Вы не закажете и не получите товар, но можно снизить вероятность нежелательной покупки. Есть несколько косвенных признаков чтобы распознать нужного Вам продавца.

Во-первых, обратите внимание на цену: обычно внешне одинаковые гитары за 5000 и за 8000 рублей отличаются по качеству.

Во-вторых, зайдите в профиль продавца: как и на любой торговой площадке, на Алиэкспрессе есть рейтинг продавца, его стаж пребывания на сайте и отзывы. Такая информация мало что скажет про качество товара, но может предостеречь Вас от небрежности: это когда Вам вместо красного стартокастера присылают синий.

В-третьих, посмотрите полный ассортимент продавца: идеальный вариант – когда ассортимент представляет из себя множество музыкальных инструментов. Если у продавца помимо гитар присутствуют совершенно нерелевантные товарные категории, вроде чехлов для сотовых телефонов и автомобильных аксессуаров, то скорее всего у этого посредника мало компетенции в гитарах и он слабо разбирается в нюансах торговли муз. инструментами, и тогда возрастает вероятность поставки не совсем того, что Вы заказывали.

В-четвертых, посмотрите весь ассортимент гитар: если среди прочих есть инструменты без надписей на голове грифа – это хороший знак, скорее всего, данный продавец работает с фабрикой, которая выпускает инструменты на ОЕМ. Но тут куча «но»: факт работы производителя по ОЕМ-схеме повышает вероятность более-менее сносного качества, но еще не является гарантией. И плюс, один и тот же торговец может закупать товар на нескольких разных фабриках: если рядом с Вашим красным стратом продаётся ОЕМ-товар, не факт что они с одной фабрики.

Поэтому этот, и все вышеупомянутые признаки «хорошего» продавца – лишь косвенные. А можно игнорировать все эти рекомендации и заказать товар наугад, то есть ориентируясь просто на картинку – и сильно хуже не получится: в основной своей массе инструменты «Made in China» за 8000 рублей честно отрабатывают свою небольшую цену. Просто отбросьте все иллюзии и отдавайте себе отчет в том, что если Вы ищете инструмент на Алиэкспрессе, то рассчитывать на более дорогое качество было бы наивно.

Когда речь идет о китайской гитаре среднеценового сегмента, можно также попробовать Алиэкспресс, но там таких инструментов меньшинство: к китайцам обращаются в основном за более бюджетными вещами, и китайцы это понимают очень хорошо, и закономерно пытаются выстроить своё предложение в соответствии со спросом. Но даже если попытать счастье на Алиэкспрессе, то это будет рискованный шаг. Когда Вы заказываете дешевую гитару – это совсем другое дело: рискуете не такой чувствительной суммой, и ожидаете заведомо невысокое качество. Более высокий ценовой сегмент подразумевает уже какой-никакой сервис, в данном случае он заключается в том, что Вам не надо рыть торговые площадки в поисках более-менее качественного товара, и потом все равно переживать за свой выбор. Достойные инструменты на территории Китая уже делаются, но пока все не настолько хорошо, что можно быть уверенным в качестве товара случайно выбранного продавца. Восток – дело тонкое, поэтому тут лучше обратиться к некитайским посредникам. Они уже были перечислены выше: Squier, Epiphone, Kononykheen и прочие. Кстати, помимо этой информации, выше было упомянуто также то, что у Вас есть возможность заказать кастомную гитару Kononykheen, для который Вы сможете выбрать конфигурацию, материалы, цвет и прочие опции, и всё это не выходя за рамки среднего ценового сегмента.

Бонус-трек: почему в России так популярны «б/у японцы».

Очевидно потому, что они имеют выгодное соотношение цены и качества: стоят недорого, а звучат хорошо. Немного перевернём вопрос: почему «б/у японцы» у себя на родине не столь популярны, как в России? Почему жители Японии согласны продавать в РФ за бесценок свои хорошо звучащие гитары? И почему эти же гитары, которые дорожают на несколько сотен долларов из-за транспортировки, нарасхват в России? Кстати, аналогичная ситуация в Японии и в США с б/у автомобилями: подержанные машины, которые очень дешевы у себя на родине, в России могут подорожать в несколько раз, но всё равно будут пользоваться спросом.

Логикой этот вопрос не объяснить, хотя и очень хочется. Япония и США находятся глубоко в третьем этапе экономического развития. В этих странах элементарно другая культура потребления: многим американцам и японцам купить б/у вещь попросту «стрёмно». Это не значит, что б/у авто и инструменты совсем не пользуются спросом в США и Японии, там тоже есть вторичные рынки, но их ёмкость значительно меньше, чем у первичных. В России наоборот, по крайней мере по муз.инструментам: большинство гитаристов и бас-гитаристов совершают покупки б/у инструментов, а не новых. Именно из-за культуры потребления японцы согласны продавать свои секонд-хенд инструменты настолько дёшево, что в России их отрывают с руками. Это не значит, что покупать «б/у японца» плохо, это просто-напросто наши реалии, и с этим ничего не поделаешь. В странах с развитой культурой потребления цена на б/у инструмент падает стремительно, в цене только новая вещь, и, наверное, это хорошо, потому что это на руку многим отечественным музыкантам.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оцените статью