Китайские мелодии для гитары табы

Китайские мелодии для гитары табы

Автор: С. Госс
Год: 2008
Издательство: Cadenza Music
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Представленный Вашему вниманию сборник из четырех пьес основан на китайском фольклоре. Завораживающая, умиротворяющая музыка передает атмосферу традиционного китайского сада.
Песня «Цветок жасмина» (Mo Li Hua) взята из народного предания области Цзянсу. Она описывает тонкую, изящную красоту белого ароматного цветка жасмина, но искушение сорвать его, чтобы подарить любимой, борется в человеке с нежеланием прогневать садовника, вырастившего столь прекрасный цветок, и с боязнью, что он более никогда не зацветет. Пуччини использовал эту мелодию в заглавной теме оперы «Турандот».
«Вся гора в цветущих красных цветках» — это песня области Шанбей, что в провинции Шаньси. В ней говорится о тяжелой жизни местных людей. «Голубая орхидея» (Lan Hua Hua) — еще одна песня области Шанбей — рассказывает о несчастливой судьбе молодой девушки, которую насильно выдают замуж за нелюбимого человека.
В заключительной пьесе «Музыка водопада» я постарался сделать музыкальный портрет сиднейского водопада в Китайском саде дружбы (Chinese Garden of Friendship). Сквозь шум и грохот падающей воды, точно тихое эхо, звучит мелодия «Цветка жасмина».
Программа «Китайский сад» впервые была исполнена перед широкой аудиторией Ксуефей Янг (Xuefei Yang) во время ее концертного тура по Европе, Азии и Америке в 2008 — 2009 гг. Первое представление прошло в Уигмор-Холле (Лондон) 16 апреля 2008 года. Двумя днями ранее «Китайский сад» прозвучал в эфире радиостанции BBC Radio 3. Пьесы вошли в альбом Ксуефей Янг «40 Degrees North» (EMI Classics, 2008).

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Цветок жасмина (Mo Li Hua)
2. Вся гора в цветущих красных цветках
3. Голубая орхидея (Lan Hua Hua)
4. Музыка водопада

Источник

Мелодии на гитаре

Мелодии на гитаре. Общая информация

В процессе обучения любой гитарист захочет выучить песню или мелодию на гитаре, которая ему нравится. Чаще всего это будет что-то из популярных композиций, а также известных мелодий и произведений. Самым сложным вариантом будет самостоятельный подбор, однако без хорошего слуха это будет долгий и утомительный процесс. Именно поэтому мы подготовили для вас большой список уже разобранных композиций, среди которого вы наверняка найдете что-то, что вам будет по душе.

Простые мелодии на гитаре

В этом разделе указаны все простые мелодии на гитаре, которые подойдут для только осваивающих азы новичков. Здесь не будет сложных соло, размеров или чего-то такого – только простой бой, простые паттерны и подобное. Для вашего собственного удобства песни оформлены в виде списка. Помимо самих разборов, в каждом будут представлены табулатуры, с помощью которых обучение будет намного проще.

Мелодии из фильмов на гитаре

Если вас зацепил какой-то мотив из известного кинофильма или сериала, и вы хотите сыграть его сами – то обратите внимание на этот раздел. Здесь представлен большой список различных композиций из кинофильмов, которые известны многим. Однако учтите, что чтобы сыграть многие из них, нужно иметь хорошую технику и скорость пальцев. Для новичков выучить что-то подобное – отличный способ развить свои навыки. Как и в случае с прошлым разделом, помимо разбора, к каждой статье приложены табулатуры.

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.

Зарубежные исполнители

Разумеется, мы не могли обойти стороной зарубежных исполнителей. В этом разделе собраны все статьи, которые посвящены разбору англоязычных песен и мелодий на гитаре. На него стоит обратить внимание всем любителям зарубежной музыки, поскольку, скорее всего, тут вы сможете найти композицию, которая вас интересует. Табулатуры, облегчающие процесс обучения, так же приложены к статьям.

Российские исполнители

Все песни из этого списка относятся к известным русскоязычным исполнителям. Почти все они подойдут для коллективного исполнения под гитару на квартирниках или у костра. Слова композиций знает каждый, и для новичка этот раздел – отличный способ выучить несколько известных композиций и улучшить свои навыки игры на инструменте.

Сложные мелодии на гитаре

Если вы считаете, себя опытным и умелым гитаристом и устали от простых мелодий, то этот раздел – это именно то, что нужно. Здесь мы собрали действительно сложные паттерны, для разучивания которых придется подключить всю свою усидчивость и навыки. Однако все они крайне популярны и красивы, а также помогут вам развить навык игры на гитаре до еще большего уровня. Как и везде, вместе с подробным разбором, мы так же прикладываем табулатуры и записи того, как они должны звучать.

Мелодии из игр на гитаре

Очень часто саундтреки к играм находятся на уровне сопровождения к фильмам, а то и превосходят их. В этом разделе собраны многие известные мелодии из игр, которые вы могли слышать, если увлекаетесь геймингом. Список постоянно пополняется, и, скорее всего, здесь можно обнаружить все, что вам по душе. Мелодии тут могут быть и простыми, и сложными, так что этот раздел подойдет как для новичков, так и для опытных музыкантов. К каждой статье приложена табулатура и аудиофрагмент.

Мелодии соло гитары

Этот раздел подойдет гитаристам, которые хотят освоить искусство сочинения соло-партий, а также любителям их играть. Здесь собраны самые известные соло из различных песен представленных на нашем сайте, а также малоизвестные композиции, которые не менее интересны и сложны. Найти что-то себе по душе тут сможет как новичок, который хочет поднять свои навыки, так и более опытным музыкантам, которые хотят расширить свой словарь фраз и музыкальных ходов.

Перейдя по ссылке вы сразу попадете на табулатуру соло-партии

  1. к/ф «Операция «Ы»» — Постой паровоз
  2. Аквариум — «Город золотой»
  3. Гарик Сукачев — «Моя бабушка курит трубку»
  4. Гражданская Оборона — «Все идет по плану»
  5. Земфира — «Прости меня моя любовь»
  6. Animal ДжаZ — «Три полоски»
  7. Король и Шут — «Лесник»
  8. Кино (В.Цой) — «Спокойная ночь»
  9. Сектор Газа — «Туман»
  10. Сектор газа — «Казачья»
  11. Король и шут — «Воспоминания о былой любви»
  12. Король и Шут — «Северный флот»
  13. В. Бутусов — «Девушка по городу»
  14. Руки Вверх — «Алешка»
  15. Григорий Лепс — «Рюмка водки»

Как играть мелодии на гитаре

В данном разделе мы подобрали для вас несколько советов, которые помогут вам быстро и без проблем освоить мелодии.

Прежде всего, досконально прочтите разбор. Подметьте для себя, на какие моменты стоит обратить внимание.

После этого уберите все, что может вас отвлечь, и начните практиковаться. Лучше всего разделить обучение на несколько этапов, особенно если партия сложная и требует внимания. Вы должны быть максимально усидчивы и обращать внимание на каждую мелочь.

Внимательно смотрите на табы, а также слушайте аудиофрагменты приложенные к ним. Это очень важно, поскольку таким образом можно найти какие-то проблемы, и понять, что вы играете что-то не так.

Обучение игре на гитаре мелодии. 5 основных правил

  1. Играйте только под метроном.
  2. Если партию гитары не получается выучить в обычном темпе – уменьшите его и играйте медленно. Постепенно увеличивайте темп.
  3. Разделите табулатуры на несколько отрезков и учите каждый по отдельности. После этого соедините их.
  4. Старайтесь не отвлекаться ни на что. Во время обучения уберите телефон, закройте социальные сети.
  5. Используйте табы и следите за ними. Обращайте внимание на то, как мелодия звучит в оригинале.

Источник

Рок импровизация >Японская пентатоника

Японские пентатонические гаммы — хорошая основа для импровизации. Об этом знают многие музыканты и гитаристы — не исключение. Некоторые из этих гамм — это, по большому счету, просто мажорные пентатоники, и сложно сказать, где ими начали пользоваться впервые — в Японии или еще раньше, в африканской и европейской народной музыке. Но есть также и оригинальные и своеобразные гаммы, с особым японским «характером». Мы поговорим о пяти из них (по сути, это будут вариации одной и той же гаммы) и посмотрим, как ими можно пользоваться в мелодическом и гармоническом плане в таких жанрах, как метал, блюз и даже джаз-фьюжн.

5 видов японской пентатоники

Основная гамма, которой мы займемся, называется Хирайоши (Hirajōshi). У нее есть пять форм, или обращений, каждая в своей собственной тональности. Важно знать, что эти гаммы произошли от разных видов строя кото (koto) — тринадцатиструнного японского инструмента. Вот формула данной гаммы: 1-2-b3-5-b6. Если взять, например, тональность А, это будет A-B-C-E-F. Можно назвать эту схему натуральной минорной гаммой без четвертой ступени и с пониженной седьмой. Упр. 1 — это аппликатура для этой гаммы на три октавы.

У нее, как и у любой гаммы, есть пять позиций, покрывающих весь гриф. Каждая из них имеет собственное название. Эта система похожа на то, как мы видим лады и мажорную гамму. Как я уже упоминал выше, Хирайоши — это гамма, начинающаяся с тоники (в данном случае это нота А).

В Упр. 2 вы увидите разные варианты (или лады) гаммы Хирайоши. Вот их названия: Хирайоши (Hirajōshi), Ивато (Iwato), Кумои (Kumoi), Хон Кумои Шиози (Hon Kumoi Shiouzi) и последний, который мы назовем просто «пятым ладом».

Многие рок- и метал-гитаристы, в том числе Марти Фридман (Marty Friedman) и Тосин Абаси (Tosin Abasi), активно пользуются ими. Теперь попробуем разучить два пассажа, которые помогут вам хорошенько запомнить особенности этих гамм.

Упр. 3 — это восходяший и нисходяший пассаж на основе пятого лада гаммы Хирайоши. Играйте его так, как написано, с хаммер-онами и пулл-оффами. Затем попробуйте без них, извлекая каждую ноту медиатором.

Упр. 4 — другой пассаж. В первой его половине ноты расположены довольно плотно. Попробуйте сыграть эти пассажи в других ладах и позициях.

Аккорды, построенные на гамме Хирайоши

А теперь посмотрим, какие аккорды можно создать на основе этой гаммы. В Упр. 5 мы создаем аккорды так: берем каждую ноту гаммы по очереди и принимаем ее за тонику. Затем присоединяем к ней другие ноты гаммы. Некоторые из аккордов покажутся вам не таким простыми, но главное здесь — не сдаваться сразу. Для всего нужно время и терпение. У вас все получится!

Сейчас поговорим о более модальном применении гаммы, которое отлично работает в блюзе и в джазе-фьюжн. Все, что мы делали до сих пор, хорошо сочетается со звучанием натурального минора, но у этой гаммы есть еще целая куча других возможностей.

Следующая группа примеров нацелена на сравнение разных ладов гаммы Хирайоши с западными ладами, уже знакомыми вам. В каждом примере вы найдете как аппликатуру, так и диатонические аккорды (наподобие того, что мы делали в Упр. 5).

В Упр. 6 видно, что гамма А-Хирайоши основывается на эолийском ладу и хорошо сочетается с минорным контекстом.

Следующий лад — Ивато — базируется на локрийском ладу, и его можно применять на фоне полууменьшенных аккордов ( Упр. 7 ).

Далеко не все японские гаммы звучат зловеще и угрожающе. В Упр. 8 мы видим лад Кумои и его применение на фоне мажорных септаккордов и аккордов лидийского лада.

Упр. 9 — это лад Хон Кумои Шиози. В него входят пониженная вторая и шестая ступень, поэтому его можно сравнить с фригийским ладом. Если добавить ноту G, он тоже будет звучать хорошо.

И в заключение пятый лад (см. Упр. 10 ). Он придает мажорное звучание за счет третьей и повышенной одиннадцатой ступени — основной ноты лидийского лада.

Мы перечислили пять из семи мажорных ладов, не упомянув самые распространенные — дорийский и миксолидийский. В следующих двух примерах мы исправим это упущение.

Дорийский и миксолидийский лады в японских гаммах

На основе аккордов дорийского лада хорошо звучит гамма Хирайоши, базирующаяся на квинте аккорда. Например, на фоне А-дорийского лада следует играть Е-Хирайоши ( Упр. 11 ).

То же правило можно применить и к миксолидийскому ладу. На этот раз мы играем гамму Хирайоши на тон выше тоники. В Упр. 12 вы увидите, как гамма В-Хирайоши сочетается с А-миксолидийским ладом. Здесь-то и начинаются закрученные блюзовые фразы!

Последняя тональность, которой мы коснемся, характерна для джаза. Если играть гамму Хирайоши на полтона выше тоники измененного аккорда, получается отличное звучание. Здесь присутствуют ступени b9, #9 и b13 ( Упр. 13 ). Поэкспериментируйте с солированием на фоне E7alt прогрессии Аm, используя гамму F-Хирайоши для пентатоники А минор.

Японская пентатоника? Что-то новенькое.. Раньше не слышал о такой пентатонике, но звучит она и вправду здорово и с восточным оттенком.

Вся японская народная музыка построена на этих пентатониках так-то.

Вообще-то пентатоника — это и есть японская музыка.

Это звучит примерно как «Буква А — это и есть английский язык»

Не «Хирайоши», а «Хираёси» же.
ひらよし

что-то я в уопр не слышу восточных оттенков(((

Ну Япония это же восток)))

Все эти пентатоники обращения диатонических

Ой ну собрались знатоки со всего света! Смешно ребят читать ваши комменты,а может это фред-хитараст всё понаписал,решив блеснуть своим отсутствием здравого смысла? Залогинься нелюдь!

А при чём тут Фред сразу? Это ты решил блеснуть своей тупостью, приплетая кого взбредёт. Нубцы обычные тут пишут, кто ещё?

Источник

Оцените статью