Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и определение неисправностей Эксплуатация автомобиля в зимний период Поездка на СТО Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Расходные материалы для проведения технического обслуживания Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними Механическая часть двигателя (бензиновые двигатели) Механическая часть двигателя (дизельные двигатели) Система охлаждения Система смазки Система питания Система управления двигателем Система впуска и выпуска Электрооборудование двигателя Сцепление Механическая коробка передач Бесступенчатая трансмиссия Приводные валы и главная передача Подвеска Тормозная система Рулевое управление Кузов Система пассивной безопасности (SRS) Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) Электрооборудование и электросистемы автомобиля Толковый словарь
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя
Для чего нужна регулировка клапанов У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук. Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов? Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.
Что будет, если будут большие зазоры клапанов
Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.
Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Как происходит регулировка
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.
Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.
ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.
Источник
Nissan Note Grey Enot › Logbook › Замена маслосъемных колпачков CR14DE. Часть 1.
Ну вот добрались наконец до замены МСК. Фото с телефона, не очень много, не самого хорошего качества и не самые подоробные. Особо некогда было делать и руки все время в масле и пыли были. Сразу укажу ссылку на мануал по двигателю от микры т.к двиг общий и различия только в мелочах типа расплолжения меток или мелких конструктивных отличий: micranissan.ru/instrukcii/4.html. В мануале все моменты затяжек, зазоры, допуски и инструкции по замене есть. Вскоре после покупки машины заметил что потихоньку падает уровень масла, причем если ездить по пенсионерски плавно разгоняясь, то почти не заметно, но я так не могу и регулярно движок крутится до 5 тыс. Как результат за 12 тыс. км на долив ушло больше 1.5 литров. Масло планировал менять на 10тыс., но пришлось наездить уже 13 так, как не хотелось менять пока не заменю сальники клапанов. И вот наконец были заказаны : 1. К-кт колпачков маслосъемных! (16)\ VICTOR REINZ номер 125303601. Цена 1 215.00 р. 2. Сальник свечных колодцев NISSAN номер 1327653Y0A. Цена 952.00 р. 3. Прокладка NISSAN номер 13533AX010. Цена 301.00 р. — по сути это небольшой фильтр в виде прокладки с очень мелкой сеточкой, устанавливающийся на масло подающем канале. 4. Герметик\ 80ml. высокотемпературный (-50/ +300C) VICTOR REINZ номер 702457120. Цена 346.00 р. Детали пришли 21.06.2016.
На 22.06.2016 было назначено вскрытие. Помогать, а точнее выполнять все самое сложное и ответственное, попросил Владимира — очень хорошего человека, который по доброте душевной соглашается помогать ремонтировать машины всем друзьям, а потом долго матерится и кричит, что у нас руки не из того места растут))) Как результат у него уже есть опыт ремонта: хендай гетц, опель мокка, митцубиси кольт, рено меган 3 дизель, шевроле лачети, всех моделей ваз, а теперь и ниссан пополнил этот список. Приступили к работам в пятницу вечером в 18:00. Было снято правое переднее колесо и локер, что бы открыть доступ к шкиву коленвала. Вот что увидели сняв локер:
Источник
Клапана у ниссана ноте
1. До капитального ремонта/замены двигателя. «Это сколько тысяч километров пробега?» — зависит от условий эксплуатации конкретного двигателя.
2. Нет. Необходимо либо повышать степень сжатия, либо корректировать смесь+угол зажигания более ранний. _________________ Note CVT 05г(уже нет). Maxima 3.0 SE 05г.
1. До капитального ремонта/замены двигателя. «Это сколько тысяч километров пробега?» — зависит от условий эксплуатации конкретного двигателя.
Ремонтных размеров на этот двигатель нет и замена двигателя мурзилкой тоже не предусмотрена, никаких регламентов о «зависит от условий эксплуатации конкретного двигателя» тоже нет. Поэтому все что выше гарантии — на ваше усмотрение. но не нужно свое усмотрение выдавать за истину в последней инстанции.
gavrilov3 писал:
2. Нет. Необходимо либо повышать степень сжатия, либо корректировать смесь+угол зажигания более ранний.
Это уже вопрос десятый. Кто ездит на газу, тот знает, что проверять зазоры нужно, хотя бы для себя, даже если это не предусмотрено регламентом и здравым смыслом других владельцев той же марки. _________________ Nissan Note / 1,5АT / 15E-4
Вернуться к началу
gavrilov3
Бывалый
Nissan Цвет J21 (нет.
С нами с: 08.09.2010 Сообщения: 822 Откуда: Иркутск
Все ремонтные размеры есть. Смотри в мануал. И в том-же Existe поршни, кольца +0,3мм есть в наличии. Вот отсюда и даны зазоры клапанов. Если делаешь капиталку, выставляешь в том числе и эти зазоры. «Укатать» двигатель можно и за 10т.км.
В среднем, HR15 «бегает» минимум 200т.км. Естественно при правильном обслуживании. Ну а как «обслуживается» авто у дилера, действительно двигатель долго не живёт. Уже сравнивали какие масла по вязкости рекомендует японский проиводитель(два вида) и дилер — практически любое.
2. Степень сжатия это главная проблема, из-за которой прогарают клапана, реже поршни и т.д. при работе на газе.
Если клапан «зажат» (не полностью закрывается) он прогорит в любом случае, газ или бензин.
Ещё раз, «Конечно если делать нечего и руки чешутся, можно и порегулировать»
Там, в двигателе, можно много чего «порегулировать» _________________ Note CVT 05г(уже нет). Maxima 3.0 SE 05г.
Вернуться к началу
Denver
41 РаннИй ПтАх
Nissan
С нами с: 09.04.2008 Сообщения: 1220 Откуда: Москва, Краснознаменск, Серпухов
Все ремонтные размеры есть. Смотри в мануал. И в том-же Existe поршни, кольца +0,3мм есть в наличии.
а вот тут и я с Вами не соглашусь. Нету ремонтных размеров и не предусмотрены они потому, что аллюмминиевый блок не предполагает расточку. Наличие нескольких размерных групп обусловлено тем, что при производстве могут быть небольшие допустимые отклонения. это размеры деталей для нового двигателя. Другими словами это — «номинальные размеры» и они поделены для корректного совмещения между собой Для мотора 1,4 таких групп 3. Для 1,6 (думаю, что 1,5 аналогично) размер только один. Т.е., грубо говоря, для блоков. которые после изготовления, обработки и контроля, получивших обозначение размера , допустим «группа А», должны использоваться поршни и кольца только этих размерных групп. Не знаю как у ниссана, но опыту ремонта двигателей жигуляторов и мотоциклов знаю, что у них на поршнях на носится соответствующая маркировка, по которой можно подобрать замену (когда нет необходимости в расточке). Я могу ошибаться, но пока не встречал в продаже и в мануалах даже упоминания расточки алюминиевых блоков и существования ремонтных размеров деталей ЦПГ. Есть рассуждения по гильзованию таких блоков и т.п., но это колхоз. капиталка для этих моторов не предусмотрена. А наличие новых поршней в продаже необходимо для проведения ремонтов, например по гарантии (как с пресловутым двухлитровым кашкаевским мотором до 2009 г.в.). Если такие поршни в природе существуют, то дайте коды или ссылки. НО, толкьо на оргигиналы. Да и еще.. то же издание «Третий РИМ», выпустившее руководство по ремонту енота, описывает процедуры. в том числе, требующие расточки, хонинговки и т.п. Это некорректность в составлении издания. Подобные ляпы встречаются не только в этом месте. Просто издатели целиком копировали куски текста из типовых разделов от подобных руководств на другие авто, не вникая в тонкости. Если и верить руководствам и мануалам, то толкьо оригинальным (от производителя).
Вернуться к началу
gavrilov3
Бывалый
Nissan Цвет J21 (нет.
С нами с: 08.09.2010 Сообщения: 822 Откуда: Иркутск