- Классическая гитара лунная сонат
- Классическая гитара >Лунная соната Бетховена, часть 1: Мечтательные арпеджио — видео
- Классическая гитара >Дэвид Гилмор и заключительная часть аранжировки «Лунной сонаты»
- Переложение Лунной сонаты для электрогитары
- Лунная Соната (Людвиг ван Бетховен) на классической гитаре
- Классическая гитара >Лунная соната Бетховена, часть 1: Мечтательные арпеджио — видео
Классическая гитара лунная сонат
Продолжаем и уже почти заканчиваем разбор Лунной сонаты на гитаре — сегодня предпоследняя и восьмая часть разбора классической композиции Людвига ван Бетховена.
Ну что ж, эта часть совсем не даст нам расслабиться, а порой заставит помучиться больше, чем во всех предыдущих видео уроках по разбору Лунной сонаты. Основная сложность связана с почти постоянным использованием Баррэ (практически, во всех аккордах), а так же — с растяжкой пальцев левой руки.
От себя могу могу сказать и дать совет: помните, что Лунная соната на гитаре — очень непростое произведение (и для разучивания и для исполнения) — подходите к своим занятиям мудро, делая разминку и специальные упражнения перед игрой на гитаре этого и других сложных произведений. Начните заниматься с преподавателем, который подскажет и поможет Вам с правильными упражнениями и техникой исполнения на гитаре.
скачать ТАБУЛАТУРУ «Лунная соната на гитаре» в форматах Guitar Pro 6 и PDF
ЛУННАЯ СОНАТА на Гитаре — видео урок 1/9
Источник
Классическая гитара >Лунная соната Бетховена, часть 1: Мечтательные арпеджио — видео
Более двадцати лет назад я решил, что когда-нибудь обязательно сделаю аранжировку великолепной «Лунной сонаты» Людвига Ван Бетховена (Ludwig Van Beethoven) — а именно, первой ее части (Адажио) — в стиле классического рока. Эта аккордовая прогрессия поистине волшебна. Ее чарующие арпеджио разворачиваются медленно, превращаясь в проникновенную мелодию.
Я наконец сделал это и теперь хочу поделиться результатом с вами. Что получилось в итоге? Я переложил фортепианные партии левой и правой руки для двух гитар (ритм и соло) и записал линию ударных и баса. Получилось нечто в драматическом британском хард-/прог-рок-стиле в духе “Shine On You Crazy Diamond” Pink Floyd, “Since I’ve Been Loving You” Led Zeppelin и игры Брайана Мэя (Brian May) в композициях Queen “We Are the Champions” и “In the Lap of the Gods…Revisited” (Sheer Heart Attack).
На РИС. 1 вы найдете первую половину фортепианной партии левой руки — аккомпанемент. Я играю ее на слегка искаженном звуке (бриджевый звукосниматель) с приличной степенью реверберации, чтобы приблизиться к эффекту звучания фортепиано с педалью сустейна.
В этой части мы исполняем поток медленных арпеджио восьмыми триолями (что-то вроде “Color My World” группы Chicago). Некоторые аппликатуры, возможно, получатся у вас не с первого раза, поэтому будьте готовы к тому, что над ними придется поработать. По большей части это одиночные ноты, извлекаемые медиатором, но вам нужно будет также применить технику гибридного звукоизвлечения (пальцами и медиатором), чтобы на переходах от аккорда к аккорду извлекать две ноты одновременно.
Сначала разберитесь с аппликатурами и убедитесь, что вы правильно располагаете пальцы на грифе. Затем начинайте работать над движениями правой руки, стараясь сохранять триольный ритм. Цель — добиться того, чтобы арпеджио и басовые ноты как можно дольше звучали вместе. Но в первой половине тактов 34 и 35 это не представляется возможным, потому что вам нужно отпустить басовую ноту, чтобы сдвинуть руку на расширенное арпеджио уменьшенного аккорда.
Здесь как раз и поможет эффект реверберации, имитирующий функцию педали фортепиано. Я добавил также партию бас-гитары (вы услышите ее в видеоролике). С ее помощью я дублирую басовые ноты с интервалом в октаву и добавляю им сустейна. Также я продублировал басовую линию с помощью гитары на слегка искаженном звуке. Этот прием я позаимствовал у Брайана Мэя.
Во второй части этого урока мы разберем вторую половину партии арпеджио и перейдем к мелодической части. Вас ждет партия соло-гитары на искаженном звуке, богатая на глубокие бенды и вибрато и напоминающая творчество Дэвида Гилмора (David Gilmour) из Pink Floyd. А пока что подпишитесь на рассылку от Гитаршколы, чтобы не пропустить следующую часть.
Ребята не подскажете когда будет вторая часть? ))) How to Play Moonlight Sonata — Part 2https://www.youtube.com/watch?v=sUSixfBX2vs
С уважением.
Одним из сложнейших произведений на экзамене в музыкальной школе была лунная соната, аккорды для гитары и ноты я затер до дыр. Но тем не менее получил твердую пятерку))
Очень интересно было вспомнить, спасибо за урок.
Моя программа на экзамены в музыкалке — это лунная соната, табы первой части я сохранил. Жду с нетерпением продолжения))
Очень красивое классическое произведение лунная соната, аккорды для гитары и пианино получается одинаковые..
Тоже играл лунную сонату на гитаре на выпускном экзамене муз. школы. Накосячил правда по полной. Некоторые аккорды лунной сонаты очень сложные тогда казались (мне примерно 15 лет было), сейчас играю вообще без проблем.
Великолепное произведение — лунная соната, аккорды на гитаре звучат так же как и на пианино. Здорово.
Источник
Классическая гитара >Дэвид Гилмор и заключительная часть аранжировки «Лунной сонаты»
Представляю вашему вниманию заключительную часть аранжировки первой части известнейшего произведения Людвига ван Бетховена (Ludwig van Beethoven) «Лунная соната» для двух гитар. Мне захотелось придать ей настроение британского хард-рока семидесятых годов. Получилось нечто в духе Дэвида Гилмора (David Gilmour), а также Джимми Пейджа (Jimmy Page) и Брайана Мэя (Brian May).
Я назвал эту аранжировку «Shine On You Crazy Moon: урок чувств и контроля», ведь она включает в себя много бендов и вибрато, которые требуют хорошей тренировки слуха и четкого звукоизвлечения.
Переложение Лунной сонаты для электрогитары
Сегодня мы начнем с такта 42, где, после паузы в тринадцать тактов, вновь вступает мелодическая партия (см. РИС. 1 ). Первая фраза аналогична тому, что мы играли во вступлении, со всеми глушениями, рэйками, бендами и прочими завитушками. А дальше (с такта 46) мы вступаем на новое музыкальное поле: Бетховен развивает свою мелодию несколькими интересными музыкальными ходами.
Как и в прошлых частях, слегка опирайтесь указательным пальцем левой руки на средние струны, играя свиповые даунстроки. Это нужно для того, чтобы перейти к бенду своеобразным рэйком. Бенд делаем безымянным пальцем, помогая ему средним. Играя эту фразу, концентрируйтесь на точности каждого бенда, будь то бенд на целый тон, на полтона или на полтора тона. Достигнув нужной высоты ноты, украсьте ее глубоким и ровным вибрато с размахом в четверть тона для создания эффекта ритмичной пульсации.
Эффект дисторшн и сустейн помогут вам в этом, ведь вам не придется торопиться, пытаясь поймать звучащую ноту.
В последних десяти тактах вам нужно будет сделать несколько полутоновых бендов на двух нижних струнах. Для этого тяните струну вниз, в направлении от края грифа, как это делает Пейдж в основном риффе “Dazed and Confused”. Этот прием противоположен тому, как мы исполняли все предыдущие бенды. В этой части нет вибрато, поэтому просто делайте четкие бенды, удерживая их какое-то время. Здесь будет полезен эффект реверберации. Он обогатит звучание мелодии и создаст впечатление хоруса на каждом бенде.
Источник
Лунная Соната (Людвиг ван Бетховен) на классической гитаре
Соната Людвига вана Бетховена для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27 является, наверное, одним из самых узнаваемых произведений академической музыки (а точнее, её медленная часть — некоторые и не задумываются об этом), и, разумеется не обойдена вниманием гитаристов.
Её можно сыграть в тональности a-moll (ля минор), а можно и в оригинальной тональности, что будет несколько труднее. Ниже — небольшая подборка транскрипций и аранжировок.
Дуэт SoloDuo (Matteo Mela и Lorenzo Micheli), весьма блестящее исполнение:
Emre Sabuncuoglu , две части этой сонаты для гитары соло:
Уругвайский гитарист Cesar Amaro, первая часть этой сонаты в транскрипции Agustin Barrios:
Американский и Южно-африканский гитарист Brin Addison, первая часть этой сонаты на арфа-гитаре, с эффектно звучащими мощными басами:
Источник
Классическая гитара >Лунная соната Бетховена, часть 1: Мечтательные арпеджио — видео
Более двадцати лет назад я решил, что когда-нибудь обязательно сделаю аранжировку великолепной «Лунной сонаты» Людвига Ван Бетховена (Ludwig Van Beethoven) — а именно, первой ее части (Адажио) — в стиле классического рока. Эта аккордовая прогрессия поистине волшебна. Ее чарующие арпеджио разворачиваются медленно, превращаясь в проникновенную мелодию.
Я наконец сделал это и теперь хочу поделиться результатом с вами. Что получилось в итоге? Я переложил фортепианные партии левой и правой руки для двух гитар (ритм и соло) и записал линию ударных и баса. Получилось нечто в драматическом британском хард-/прог-рок-стиле в духе “Shine On You Crazy Diamond” Pink Floyd, “Since I’ve Been Loving You” Led Zeppelin и игры Брайана Мэя (Brian May) в композициях Queen “We Are the Champions” и “In the Lap of the Gods…Revisited” (Sheer Heart Attack).
На РИС. 1 вы найдете первую половину фортепианной партии левой руки — аккомпанемент. Я играю ее на слегка искаженном звуке (бриджевый звукосниматель) с приличной степенью реверберации, чтобы приблизиться к эффекту звучания фортепиано с педалью сустейна.
В этой части мы исполняем поток медленных арпеджио восьмыми триолями (что-то вроде “Color My World” группы Chicago). Некоторые аппликатуры, возможно, получатся у вас не с первого раза, поэтому будьте готовы к тому, что над ними придется поработать. По большей части это одиночные ноты, извлекаемые медиатором, но вам нужно будет также применить технику гибридного звукоизвлечения (пальцами и медиатором), чтобы на переходах от аккорда к аккорду извлекать две ноты одновременно.
Сначала разберитесь с аппликатурами и убедитесь, что вы правильно располагаете пальцы на грифе. Затем начинайте работать над движениями правой руки, стараясь сохранять триольный ритм. Цель — добиться того, чтобы арпеджио и басовые ноты как можно дольше звучали вместе. Но в первой половине тактов 34 и 35 это не представляется возможным, потому что вам нужно отпустить басовую ноту, чтобы сдвинуть руку на расширенное арпеджио уменьшенного аккорда.
Здесь как раз и поможет эффект реверберации, имитирующий функцию педали фортепиано. Я добавил также партию бас-гитары (вы услышите ее в видеоролике). С ее помощью я дублирую басовые ноты с интервалом в октаву и добавляю им сустейна. Также я продублировал басовую линию с помощью гитары на слегка искаженном звуке. Этот прием я позаимствовал у Брайана Мэя.
Во второй части этого урока мы разберем вторую половину партии арпеджио и перейдем к мелодической части. Вас ждет партия соло-гитары на искаженном звуке, богатая на глубокие бенды и вибрато и напоминающая творчество Дэвида Гилмора (David Gilmour) из Pink Floyd. А пока что подпишитесь на рассылку от Гитаршколы, чтобы не пропустить следующую часть.
Ребята не подскажете когда будет вторая часть? ))) How to Play Moonlight Sonata — Part 2https://www.youtube.com/watch?v=sUSixfBX2vs
С уважением.
Одним из сложнейших произведений на экзамене в музыкальной школе была лунная соната, аккорды для гитары и ноты я затер до дыр. Но тем не менее получил твердую пятерку))
Очень интересно было вспомнить, спасибо за урок.
Моя программа на экзамены в музыкалке — это лунная соната, табы первой части я сохранил. Жду с нетерпением продолжения))
Очень красивое классическое произведение лунная соната, аккорды для гитары и пианино получается одинаковые..
Тоже играл лунную сонату на гитаре на выпускном экзамене муз. школы. Накосячил правда по полной. Некоторые аккорды лунной сонаты очень сложные тогда казались (мне примерно 15 лет было), сейчас играю вообще без проблем.
Великолепное произведение — лунная соната, аккорды на гитаре звучат так же как и на пианино. Здорово.
Источник