Классическая гитара musima resonata гдр

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Прошу дать оценку гитаре — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Исполнение
  • >Инструменты
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Прошу дать оценку гитаре Resonata (Musima) Оценка:

#1 Alirio

  • Видный деятель современности
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 197
  • Регистрация: 13 Июль 07

#2 650mm

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 879
  • Регистрация: 15 Декабрь 07

Alirio (Nov 6 2008, 17:36) писал:

Alirio (Oct 31 2008, 17:18) писал:

У меня есть 2 гитары — одна 6 стр. Резоната (Музима), если кто помнит, выпускалась еще в ГДР. Ей уже лет под 30, есно, покоцана со всех сторон, один раз была в ремонте, но играть можно вполне, такая жесткая, крикливая гитарка. на любителя типа. В общем, с ней уже можно все, что угодно делать, не жалко.

#3 650mm

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 879
  • Регистрация: 15 Декабрь 07

А вот два мнения, не совпадающих, с моим :
http://www.liveinternet.ru/users/niksa_nig. e/post57392097/
http://www.kulichki. /KSP/musima.txt

Гитару соизмеримого класса и качества, произведенную в те же времена — чешскую фирмы Lignatone,
в очень хорошем состоянии я сумел выгодно продать за 15 долларов. Как раз за цену одного хорошего
комплекта струн Savarez. С учетом того, что Musima тогда котировалась все же повыше,
может быть до 40 долларов Вам за нее и дадут. IMHO.

Источник

«Резоната»

Хорошие музыкальные инструменты в Советском Союзе достать было можно, но делом это было непростым. В музыкальном отделе любого универмага висели на стене или стояли на витрине балалайки, фанерные семиструнные гитары (которые покупали, чтобы переделать в шестиструнку), маленькие скрипочки -«половинки», и конечно, венценосные монархи — баяны, сияющие рядами блестящих кнопок. Но это были инструменты начального уровня, от которых, если ученик твёрдо встал на непростую музыкальную дорогу надо было переходить на другие — либо импортные, либо «мастеровые». Мастеров тогда было мало, в музыкальном мире их знали наперечёт, на заказ профессиональной гитары или балалайки вставали в очередь, и ждали иной раз годами — пока появится подходящее дерево, выдержанное в специальных условиях, и надлежащим образом высохшее, или когда у мастера будет время, потому что заслуженные артисты обслуживались вне общей очереди. На такую гитару у моего отца, гитариста-самоучки, средств не было, поэтому сначала он приобрёл чехословацкую гитару Cremona, а потом, накопив денег, поменял её на серийный, но, тем не менее великолепный инструмент гэдээровской фабрики Musima — модель Resonata.

Читайте также:  Ноты для гитары бременские музыканты луч солнца золотого

Надо отдать должное немцам — работать они всегда любили и умели, и всё, за что бы не брались — делали на совесть, крепко и надолго. Больше ста лет отработали знаменитые швейные машинки Singer , профессиональные фотографы всего мира предпочитали немецкие камеры Leyca , а о качестве немецких автомобилей я вообще лучше помолчу, дабы лишний раз не попрекать отечественный автопром. После раздела Германии на ФРГ и ГДР в плане качества ничего не изменилось — немцы остались немцами, пусть и социалистическими, и инструменты фабрики Musima славились не только в СССР, но и во всех странах «социалистического содружества».

Я хорошо помню день, когда эта гитара появилась в нашем доме. Стоял жуткий мороз, а забирать её нужно было на другом конце города. Отец, поехав, взял с собой одеяло, и вернулся домой с пухлым свёртком, замотанным сверху бельевой верёвкой (скотча тогда в «советской природе» не существовало). Не дав гитаре немного согреться, он сразу размотал одеяло, и насквозь промерзшая гитара сперва покрылась испариной, а затем на верхней деке от резкого перепада температуры везде потрескался лак, и «Резоната» (перейду на любимый русский язык) покрылась, как паутиной, сеткой мелких трещинок. Так гитара, еще и не бывшая в употреблении, получила внешность бывалого инструмента с «историей». На звучание, кстати, это ничуть не повлияло, и теперь почти каждый вечер отец занимался, упорно штудируя прелюдии Вилла-Лобоса и скоростные этюды Тарреги. Какие-то места у него постоянно не получались, и он опять играл пьесы сначала, подбираясь к тяжёлым местам, опять срывался, и пробовал снова, и снова, и снова.. С одной стороны эти повторы изрядно напрягали, потому-что мне нравилась музыка, и я хотел дослушать пьесу до конца, и в результате каждый раз вместе с отцом мысленно участвовал в очередном фиаско, а с другой стороны (сейчас я это осознаю) развивали мою музыкальную память, и давали наглядное представление о невероятных гармонических возможностях гитары, как инструмента.

А можно было и вот так..))

И хоть я пока не играл сам, но теперь, когда отец был на работе, доставал толстую пачку гитарных альбомов, и читал предисловия, написанные хорошими искусствоведами. Так я узнал об истории возникновения классической шестиструнной гитары, об великом испанском гитаристе и популяризаторе гитары Андресе Сеговии, прославившемся своими переложениями скрипичных и клавирных произведений И.С. Баха, и о композиторах, писавших свои музыкальные произведения специально для гитары. И еще же в комнате находился волшебный шкаф «Ригонды» , в левом отделении которого лежали эти самые сборники, а в правом — виниловые пластинки. И я пристрастился к гитарной музыке, сам. Доставал пластинки, читал на лейбле: «Мария Луиза Анидо (аргентинская гитаристка). Ф.Сор (Фернандо Сор, испанский композитор), «Менуэт», или: «Исаак Альбенис, «Гранада». Больше всего меня поражали своей океанской безбрежностью искрящиеся солнечными, либо мрачно-пасмурными гармониями произведения бразильца Вилла-Лобоса, а Чакона ре минор (пожалуйста, пройдите по ссылке и послушайте!) Иоганна Себастьяна нашего Баха в исполнении Андреса Сеговии (которое, кстати, было записано на граммофон, и только много позже ремастерировано для виниловых пластинок на фирме «Мелодия». ) просто уносила в непознаваемый космос..

Фортепиано к тому времени было мной брошено, а время собственных серьёзных занятий на гитаре еще не наступило. Но я уже начинал пробовать играть, когда отца не было дома. Доставал прекрасную Резонату, пытался извлекать звуки из нейлоновых струн, снова клал её на место (а иногда и получалось извлечь что-то благозвучное), и слушал, слушал, слушал пластинки с гитаристами..

А потом с отцом приключилось большое несчастье. Работая на даче на самодельной циркулярной пиле без защитного кожуха, он распилил кисть руки, и очень сильно пострадал. Рана долго заживала, но разрезанные нервы так и не восстановились. Он ничего не чувствовал ею, и играть больше не мог.. Гитара пролежала без дела еще несколько лет, пока в середине восьмого класса я не взялся за неё сам. Правда, занимался только дома, выносить её какое-то время запрещалось. Играть аккомпанемент к песням я научился довольно быстро, подбирая на слух зарисованные в тетрадку аккорды («1-й блатной, 2-й блатной, и 3-й блатной», и так далее), но этого мне показалось мало. Тогда я самостоятельно выучил ноты на гитарном грифе, и на нотном стане, и приступил к разбору гитарных пьес из отцовских запасов. Вот воистину, человека можно заставить заниматься музыкой, но толку от этого не будет никакого. А бывает иначе — когда человека невозможно остановить, потому-что любую свободную минуту он использует для того, без чего теперь не может жить — без гитары и гитарной музыки, что и случилось со мной. И помогла мне в этом первая НАСТОЯЩАЯ гитара — чудесная Резоната!

Далее мой путь гитариста был извилист и нелёгок, и несколько раз по этой дороге я сворачивал в другие миры, но — всегда буду помнить те прекрасные дни, когда состоялось причащение к волшебному миру гитары.

Источник

Musima Resonata, помощь новичку с ремонтом

Всем доброго здоровья!

В наследство от папы досталась Musima Resonta, которую он привез из ГДР больше тридцати лет назад (гастроли с Анне Вески). Помню эту гитару с детства.

Я хочу восстановить гитару, не меняя внешнего вида. Основная цель — память. Играть я не особо умею, планирую учиться на отремонтированной гитаре с той же целью — память об отце.

Соответственно, замена деки и какие то кардинальные изменения не планируются.

Главных проблем две — отклеившаяся пятка грифа

и частично отклеившаяся (с разрушением и утерей пластикового канта) дека

Гриф ровный и при прижатии пятки к обечайке (в исходное положение) дает приемлемую высоту струн.

Струны стояли всегда нейлоновые, дека не деформирована, подставка в порядке, внутренности в порядке — рипы и пружины не отклеены, без трещин и т.п.

Несколько дней изучал форум (и статьи на сайте), но пока не могу ответить на следующие вопросы:

1. Можно ли (точнее — целесообразно ли) устранить дефект пятки без снятия грифа?

2. Если да — как лучше это сделать? Шуруп? Болт? Шпунт?

3. Можно ли приклеить деку, не снимая ее?

4. Как быть с кантом?

Буду благодарен за любые советы как по поводу отдельных моментов, так и по ситуации в целом — что делать, как делать, какие варианты.

Опыта тонкой работы с деревом нет, но руки на месте, инструмент имеется.

Здравствуйте!
Я бы снял гриф.
Викинул бы лады. Это совсем не второстепенное, если собрались играть. Но предположим, просто их снять. Прогреть утюгом лепесток грифа и гриф снимется. Должен. Там четыре чёпика худых. Переделать на чепики побольше. Вклеить на смолу. Лады назад. Убедитесь, что у вас все нормально с высотой.
Надеюсь все целое с рипами и пружинками, часто ломается из-за нерадиальности. Склеить.

Остальное тоже все подклеить, методом проталкивания клея и чвякания.

Гриф на анкере, изнутри какой-то ржавый винт уходит в шейку — наверное, это анкер?

Меня беспокоит возможность нарушить геометрию грифа и не справиться потом с установкой всего на место «по уму», поэтому и хотел обойтись минимально необходимым вмешательством.

Снятие грифа даст возможность закрепить его надежнее — правильно я понял?

С ладами та же история — я почитал материалы, думал о том, чтобы их поменять, но смущает вероятность того, что не смогу выставить новые как надо. Сейчас они на одном уровне, проверял метром.

Можно ли будет разобраться с ладами на уже приклеенном грифе, позже?

Пружины и рипы целые и неотклеены.

Деку, стало быть, можно приклеить (подклеить) не снимая?

А на кант просто искать какой-то черный пластик, клеить суровой химией и шлифовать?

И можно ли (и нужно ли) что-то делать с потрескавшимся лаком на деке без ущерба розетке?

Еще раз спасибо!

Нет там анкера.
С ладами можно пролить суперклеем, вычистить грязь.
Суперклеем же клеить и канты. Да, какой-то пластик.
С трещинами в лаке ничего не сделать. Эти трещины сказываются лучше на звуке , лаковый щит меньше сковывает фанеру деки.
Проливать гриф суперклеем и вкручивать саморезы изнутри. Без отверстий можно расколоть. Суперклей может не везде пролиться, застыть по дороге. Надо именно нежалея, что приведет к потекам.
Может лучше смолой тогда, надо поднять как можно выше и чвякать очень долго, пока не убедитесь, что везде пролилось. 12 лад снять, должно легче отгибаться.

Много суперклея в совете. я тоже из Ташкента

[mod=»Микола Руденко»]Кнопка ответить внизу форума, не надо цитировать без надобности.[/mod]

Источник

Оцените статью