Классическая гитара способы звукоизвлечения

Методическая разработка.Способы звукоизвлечения на гитаре

Предлагаемая методическая разработка адресована преподавателям гитары детских музыкальным школ и центров внешкольного развития.

Звукоизвлечение — одна из самых сложных и важных составляющих искусства игры на гитаре. В данной работе будут рассмотрены основные способы звукоизвлечения правой рукой и их особенности.

Скачать:

Вложение Размер
Способы звукоизвлечения на гитаре 26.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 3»

Тема разработки: «Способы звукоизвлечения на гитаре. Приемы игры tirando и apoyando »

Автор, составитель: Кайль Никита Александрович

Педагог МАУДО ДШИ №3

Предлагаемая методическая разработка адресована преподавателям гитары детских музыкальным школ и центров внешкольного развития.

Звукоизвлечение — одна из самых сложных и важных составляющих искусства игры на гитаре. В данной работе будут рассмотрены основные способы звукоизвлечения правой рукой и их особенности.

В процессе своего развития искусство игры на гитаре разделилось по принципу звукоизвлечения на две большие ветви: так называемую испанскую и итальянскую школы. Главное их различие состоит в использовании (или неиспользовании) способа apoyando, при котором отыгравший палец правой руки останавливается на соседней струне. Этот прием заимствован у фламенкистов и в испанской школе является определяющим. В итальянской школе apoyando изначально не применялось, ибо в основе ее лежит арпеджио (игра на разных струнах), исполняемое только приемом tirando, когда палец правой руки, не задевая соседнюю струну, проходит выше ее внутрь ладони.

Данная работа основана на методических работах таких гитаристов, как Э.Пухоль, Н.Кирьянов, П.Агафошин, П.Роч.

Особенности извлечения звука на гитаре.

Извлечение звука на гитаре производится ударами-щипками правой руки, причем удары указательного, среднего и безымянного пальцев направлены к себе, а большой палец ударяет струну от себя, несколько вниз. При игре кисть правой руки не должна быть напряжена, движение сосредоточено, главным образом в крайних суставах пальцев. Самый удар пальцев правой руки свободен и эластичен, он производится кончиками пальцев, направление удара – к себе и в то же время перпендикулярно струне. (Во избежания столкновения во время игры большого пальца правой руки с остальными пальцами следует держать его в стороне – отклоненным влево).

Пальцы левой руки в это же время прижимают соответствующие струны с достаточной силой возле самого лада, иначе звук не будет чистым. Пальцы необходимо ставить так, чтобы последний сустав пальца был, по возможности, перпендикулярен к плоскости грифа.

Приемы игры tirando и apoyando .

Для пальцев правой руки в игре на гитаре сформировались два основных способа извлечения звука – тирандо и апояндо . Технические различия каждого из них заключается в направлении оттягивания струн и более резком движении кончика пальца при выполнении тирандо. Движение пальцев в апояндо и тирандо начинается с небольшого расстояния от струны или непосредственно от нее без замаха и удара.

Апояндо (apoyando (исп.)– опираясь, прислоняясь) – способ звукоизвлечения пальцами правой руки с последующей остановкой кончика пальца на следующей (соседней) струне. Указательный, средний и безымянный пальцы после извлечения звука своими кончиками прислоняются к соседней толстой струне , большой палец – к соседней тонкой струне.

Можно выделить четыре основные фазы при извлечении звука приемом апояндо:

1)Палец прикасается к струне

2)В результате сгибания последней фаланги и нажания на струну кончиком пальца (подушечкой или ребром ногтя) струна отклоняется от своего обычного положения

3)Струна соскальзывает с пальца, остается свободной и начинает колебаться

4)Соседняя струна останавливает движение пальца, предоставляя таким образом точку опоры.

Необходимо следить, чтобы последние фаланги пальцев не разгибались под действием сопротивления струн, а рука не производила какие-либо лишние движения. Запястье должно оставаться округлым и не приближаться к деке.

Тирандо (tirando(исп.) – дергая, доставая) – способ звукоизвлечения пальцами правой руки без последующей остановки кончика пальца на соседних струнах. Указательный, средний и безымянный пальцы после звукоизвлечения свободно проходят на небольшом расстоянии от соседней, более толстой струны, большой палец может отклоняться к кончику указательного пальца.

При извлечении звука приемом тирандо приготовленный палец (или пальцы) после удара уходит вверх в сторону ладони не касаясь соседней струны. Этот прием применяется при исполнении арпеджио и созвучий на разных струнах во избежании глушения звучащих струн.

Необходимо отметить различие в характере звучания гитары после применения того или иного способа извлечения звука: апояндо дает более сильные и плотные по тембру звуки, тирандо – более легкие и светлые. Великий испанский гитарист А.Сеговия называет прием тирандо «свободным ударом»

Поэтому апояндо чаще всего используется гитаристами для акцентированно-выразительного исполнения отдельных звуков, мелодий или мелодических пассажей. Прием тирандо в основном применяется для игры большинства видов двухголосия, аккордов, арпеджио, но может быть использован и при исполнении мелодий. В нотной литературе для гитары эти способы звукоизвлечения чаще всего обозначений не имеют и применяются гитаристами в зависимости от особенности изложения музыкального материала, понимания музыкально-художественного содержания произведения и технического удобства использования того или иного вида звукоизвлечения (обоих вместе).

Практика показывает, что нет никаких явных предпосылок к преимуществу какого-либо из них, однако лишь в том случае, если звукоизвлечение выполняется правильно. Направление оттягивания струны и принципы работы пальцев при верном исполнении

обоих приемов мало чем отличаются друг от друга. Разница лишь в том, что

tirando — универсальный способ, им можно исполнить любую фактуру без исключения; тогда как apoyando невозможно при игре аккордов, арпеджио, двойных нот, многих видов полифонической фактуры.

Apoyando — прием скорее художественный, колористический, придающий особую силу и красочность звучанию гитары. Ч.Дункан в «Искусстве игры на классической гитаре», рассуждая о том, какой прием игры следует выбрать в том или ином произведении, приводит в пример игру профессионального теннисиста, которого спросили бы, «почему надо отказаться от простого удара ракеткой сверху вниз в пользу более сложного удара. Он ответит – чтобы улучшить удар!» Поэтому иногда имеет смысл отказаться от игры тирандо в пользу апояндо, чтобы добиться большей яркости и громкости звучания.

Часто приходится слышать, что учащиеся испытывают большие

трудности при освоении tirando, в то время как apoyando они овладевают намного быстрее и легче. Порой это служит главным аргументом

в пользу начала обучения с apoyando. Отчасти такое утверждение

верно. Но, к сожалению, несмотря на некоторые преимущества в качестве звука и сроках освоения, быстрее и легче большинство учащихся овладевает неправильным apoyando, приобретая негативные навыки, от которых впоследствии бывает очень трудно избавиться.

Правильное apoyando — способ не менее трудный для усвоения и по

сложности траектории движения, и по мышечной деятельности, нежели

tirando; поэтому к работе над ним, как и над tirando, нужно подходить

так же основательно, вдумчиво и аккуратно выполняя все

При правильной постановке правой руки в процессе игры этими приемами одновременно участвуют и подушечка пальца, и ноготь. Кончик

пальца нажимает на струну, подушечка проминается, ноготь касается струны, которая оттягивается и немного перемещается по кромке ногтя к точке схода. Почти все пальцы производят движение от пястного сустава. Исключение составляет большой палец, действующий от запястья.

Движения «целых» пальцев наиболее естественны (таким же образом

мы берем предметы), в действие при этом вовлекаются межкостные ладонные мышцы, сгибающие основную фалангу, а с ней и весь палец,

работающий как длинный рычаг. Кроме того, развитость этих

мышц является одним из главных условий беглости.

Итак, внедрение в исполнительскую практику apoyando сыграло важную роль в становлении гитары как солирующего инструмента на рубеже XIX—XX веков. Позже, в творчестве А. Сеговии, этот прием, в сочетании с ногтевым способом звукоизвлечения, способствовал продвижению гитары на большую концертную эстраду. Плотный, сильный, глубокий и певучий тон Сеговии, активно использовавшего apoyando, до сих пор является одним из ярчайших образцов гитарного звучания.

Овладение приемами игры тирандо и апояндо являются основополагающими в освоении гитары и требуют особого внимания от исполнителя.

  1. Ч.Дункан Искусство игры на классической гитаре / Пер. П.Ивачева. – М.: Музыка, 1988 год.
  2. В.Кузнецов Игровой аппарат гитариста: принципы постановки и работы // Как научить играть на гитаре: сб. ст. / составитель. В.Кузнецов. – М.: Классика XXI, 2006 год.
  3. Н.Кирьянов Искусство игры на классической гитаре. – М.: Торопов, 2002 год.
  4. Э.Пухоль Школа игры на шестиструнной гитаре / Пер. и. ред. И.Поликарпова. – М.: Советский композитор, 1983 год.
  5. П.Роч Школа игры на шестиструнной гитаре / Ред. А.Иванова-Крамского. – М.:Гос.муз.изд., 1962 год.

Источник

Прогрессивная техника >Звукоизвлечение на гитаре

Здравствуйте уважаемые читатели Гитаршколы. Мы продолжаем курс прогрессивной техники игры на гитаре. На уроке, посвящённом постановке рук при игре фортепианной техникой, мы затронули такой термин как звукоизвлечение. В сегодняшнем уроке я постараюсь объяснить вам это:

Музыкальные звуки являются теми конструктивными элементами, из которых создаётся музыкальная ткань. От качества звука, извлекаемого на инструменте, во многом зависит качество художественного произведения в целом. Цель данного урока- проанализировать основные технические приёмы двуручного звукоизвлечения.

В «фортепианной» технике способы извлечения звуков одинаковы как для левой, так и для правой руки. Особенно большое внимание необходимо уделить правой руке, которая фактически «учится играть на гитаре», осваивая совершенно иные технические принципы игры, качественно отличающиеся от её обычной функции. Поэтому заниматься «фортепианной» техникой, особенно на начальном этапе, наиболее эффективно по следующей схеме:

левой рукой проигрывается упражнение, затем правой рукой необходимо стремиться повторить данное упражнение. Левая рука, как более подготовленная (в данном способе звукоизвлечения) становится для правой руки своеобразным примером, «помощником» в освоении различных технических приёмов.

На базе упражнений, приведённых в данном и последующих уроках, Вы сможете (и обязательно должны) создавать свои собственные технические упражнения с целью постоянного исполнительского роста. Классических гитаристов, использующих ногтевой способ звукоизвлечения, следует предупредить, что длинные ногти на правой руке могут мешать извлекать звук «фортепианной» техникой .

В этом случае необходимо оставить такую длину ногтей, при которой возможно играть классическим способом и «фортепианным». Возможно целесообразно перейти на классическое заукоизвлечение подушечками пальцев, при котором длинные ногти не требуются.

Способы «фортепианного» звукоизвлечения:

В «фортепианной» технике существуют три основных способа извлечения звука:

1) Лёгкими ударами пальцев обеих рук по струнам между ладов на грифе гитары. Заметьте, что удар по струнам происходит именно от движения пальцев, но никак не от движения всей кисти. В нотной записи данный способ извлечения звука может обозначаться как non legato .

2) Legato (легато). Этот способ звукоизвлечения применяется в пассажах, когда ноты располагаются на одной струне. Для более детального анализа данного способа, необходимо разбить его на два вида: восходящее легато и нисходящее. Для того чтобы сыграть восходящую фразу приёмом легато, необходимо первую ноту извлечь ударом, а каждую последующую ноту извлекать, не отпуска предыдущей (т.е. пальцы на протяжении всей фразы со струны не снима ются). В нисходящих пассажах применяется более сложный вид легато первая нота (верхняя ) играется обычно, ударом, но перед тем как отпустить эту ноту, другой палец уже должен держать струну зажатой на последующей ноте. Далее, палец с первой ноты, со струны, как бы, сдёргивается в результате чего звучит нота, уже зажатая другим пальцем. Движения пальцев при этом «одёргивании» идёт на сжатие кисти, т.е. пальцы правой руки идут вверх, к шестой струне, левой — вниз, к первой (в крайне редких случаях наоборот). В нотной записи приём легато обозначается лигой или подписывается словом — legato.

3) Специальным щипком. Этот приём некоторым образом напоминает технику извлечения искусственных (сложных) флажолетов. Палец прижимает струну к грифу беззвучно, а другой палец этой же руки дёргает данную струну, в результате чего, звучит нота уже прижатая к нужному ладу (как в легато). Этот способ звукоизвлечения применяется для разнообразия звучания инструмента, в основном, при игре нот большой длительности. Пальцы одной руки и прижимают струны, и дёргают их, совмещая обе функции.

Это основные способы звукоизвлечения при игре фортепианной техникой. Они требуют достаточно много времени для тренировок.

Статья довольно насыщена и раскрыта тема, но писалась явно не для новичков, которые хотят научиться играть на гитаре! Для меня эта статья является не как самоучитель звукоизвлечения на гитаре, а как обычная, познавательная.

Я — самоучка, играю в классической манере. Недавно заинтересовалась «фортепианной» техникой игры. Статья о звукоизвлечение оказалась очень кстати, написано лаконично и доступно. Спасибо!

Честно говоря, узнать о фортепианной технике мне было интересно. Я и не знал о такой. Обычно, самоучки с терминологией не в ладах, поэтому, обучаясь, важно знать как тот или иной способ игры, а в частности и извлечения звуков называется.

Звукоизвлечение на гитаре — это первое, что нужно освоить при игре на гитаре. Спасибо за урок, пошел мне на пользу.

Источник

Приемы и стили игры на гитаре

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Гитара — многогранный музыкальный инструмент с широкими функциональными возможностями, разнообразными техническими приёмами игры и стилями. Начинающий гитарист должен знать, что предела совершенства у исполнителей гитарной музыки попросту нет: овладев, например, классической гитарой, захочется научиться играть фламенко, затем блюз и так до бесконечности. Но уже то хорошо, что у большинства стилей игры на гитаре много общего. Об основных стилях и приемах игры на этом инструменте идёт рассказ ниже.

Обзор техник

Основной задачей любого музыканта, в том числе и гитариста, является получение хорошего звука на своем инструменте. На гитаре и других подобных струнных музыкальных инструментах звуки мелодии возникают в результате воздействия на струны пальцами рук. При этом даже в том случае, когда нужно сыграть всего одну ноту, приходится использовать пальцы обеих рук, чего не требуется, например, на фортепиано, аккордеоне, баяне, у которых фиксированные (готовые) звуки в отдельной клавише или кнопке.

Техника звукоизвлечения — вот та база, овладением которой в первую очередь должен заняться гитарист. И участвуют в процессе звукоизвлечения обе руки и их пальцы. Левая рука отвечает за прижатие струн, правая — за непосредственное извлечение из них звука. Другими словами, необходимо развивать технику действий обеих рук для получения качественного звука.

Не пытайтесь искать ответ на вопрос, какая из рук для гитариста важней — они обе делают одну и ту же работу: обеспечивают звучание инструмента

К технике игры левой руки относятся:

  • точность и сила зажатия струн на ладах;
  • беглость пальцев;
  • одновременная расстановка пальцев в аккордах, в том числе с помощью баррэ;
  • легато;
  • подтяжки (бенды);
  • вибрато;
  • тремоло.

Если с беглостью пальцев и их точностью на ладах более или менее понятно даже новичку, то об остальных техниках пальцев левой руки необходимо пояснить подробней.

Расстановка аккордов

Быстрая расстановка пальцев в аккорды на струнах — одна из самых сложных техник для начинающих гитаристов. Овладение этой техникой иногда растягивается на несколько месяцев тренировок. Цель — научиться ставить аккорд любой сложности одним движением за долю секунды, обеспечив при этом точное и чистое звучание всех звуков гармонического построения.

Поначалу это покажется невозможным, так как пальцы не готовы к растяжкам и не обладают достаточной независимостью друг от друга. Приходится изучать различные упражнения как на растяжку, так и независимость пальцев, ежедневно отрабатывать их, попутно практикуясь по взятию сначала простых аккордов, состоящих из двух-трёх прижатых струн, а потом и более сложных — с использованием видов баррэ.

Есть одно важное правило при начальных попытках взятия аккордов, когда новички стараются зажимать струны на ладах по очереди: пальцы следует расставлять по направлению от басовых к мелодическим струнам.

Вот несколько примеров правильной очерёдности постановки пальцев в аккорд:

Объясняется такая техника очень просто. Если играть аккомпанемент боем или перебором, то смена аккордов в большинстве случаев происходит на сильную долю, когда движение правой руки при бое осуществляется сверху вниз по струнам или берётся бас в случае перебора. Именно поэтому нужно в первую очередь успеть прижать струны сверху, то есть басовые, а потом уже мелодические. Наступит тот момент, когда аккордовое построение начинающий гитарист будет выполнять хотя и не мгновенно, но всё-таки за время, которого хватит, чтобы расставить пальцы на струны перед их извлечением.

Легато

Для разных видов гитар этот способ звукоизвлечения называется по-своему. Восходящее и нисходящее легато, имеющие такие названия в классической гитаре, в акустике и электрогитаре называют «хаммер» и «пул» соответственно.

Восходящее легато (хаммер) — звукоизвлечение за счёт быстрого и энергичного удара по струне на нужном ладу пальца левой руки в восходящем движении звуков (от более низкой ноты к высокой). Может производиться как после извлечения звука открытой струны, так и после звука на прижатой струне, при этом начальный звук извлекается обычным способом — щипком пальца правой руки. После начальной ноты, извлечённой щипком, может последовать не только одна, но и несколько легатных нот, извлечённых пальцами левой руки. Легато связывает звуки между собой, так как они практически незаметно (без перерыва) переходят один в другой.

Нисходящее легато (пул) — обратное хаммеру действие: нужно связать более высокую по звучанию ноту с низкой на одной и той же струне. Считается, что такая техника звукоизвлечения сложней предыдущей. Здесь необходимо начальный звук получить обычным способом — щипком, — а другой извлечь путём сдёргивания пальца, зажимающего струну в данный момент, по направлению к соседней струне вниз. При этом звук, в который должен совершиться переход от начального, готовится заранее — ещё до извлечения первой ноты одновременно с постановкой пальца на соответствующий лад зажимается другим пальцем левой руки и тот лад, где расположен второй (легатный) звук. Нужно добиваться, чтобы легатная нота звучала не слабее первой: регулярно упражняться в технике сдёргивания пальца со струны на разных ладах и струнах гитары: сдёргивание должно быть активным, похожим на щипок струны.

Иногда гитаристы оставляют на пальцах левой руки очень короткие ногти для более эффективного получения нисходящего легато.

Подтяжка

Техника подтяжек (бендов) практикуется в разнообразных стилях игры на акустических гитарах с металлическими струнами и электрогитарах. Больше всего используется при медиаторной технике игры.

Есть два основных способа выполнения бендов.

  1. Первый звук берётся пальцем левой руки на ладу и исполняется обычным образом, например, медиатором, а второй — за счёт подтяжки (смещения струны на этом же ладу вверх или вниз поперёк грифа до получения нужной ноты). Струну при этом не требуется ударять медиатором второй раз.
  2. Первый звук берётся бендом (прижимается струна, подтягивается до нужной высоты, извлекается медиатором). Второй звук получается за счёт возвращения струны в нормальное положение, то есть в ту ноту, которая звучит при прижатии её на данном ладу без бенда.

Все остальные бендовые штрихи (легатный, возвратный и так далее) исходят из этих двух базовых способов их выполнения.

Вибрато

Вибрирующий звук на гитарах с нейлоновыми или стальными струнами получают путём ритмического чередования микроскопических по силе натяжения и ослабления струны на ладах грифа. Это делается кончиком пальца левой руки. Струна прижимается перпендикулярно подушечкой пальца к ладу при взятии звука, а затем при взаимодействии предплечья и кисти левой руки начинается ритмическая раскачка пальца на определённый угол вперёд-назад параллельно длине струны (как бы водить по струне внешней округлостью подушечки). Но центр прижатия струны должен находиться в одном и том же месте лада. За счёт этого происходит хотя и очень малое натяжение или ослабление струны, но вполне достаточное для тоновых изменений звука.

На электрогитаре и акустической гитаре с металлическими струнами возможно воспроизводить вибрато, делая движения пальцем, прижимающим струну, не вдоль, а поперёк грифа гитары, тем самым натягивая или ослабляя её (по типу исполнения бендов). Таким способом можно воспроизвести даже дрожащий звук на электрогитаре.

Тремоло

Эту технику звукоизвлечения особенно быстро смогут освоить гитаристы, использующие медиаторный способ игры на гитаре. Играть пальцами ровное тремоло удаётся далеко не сразу и отнюдь не всем. Техника тремоло требует очень быстрого и ровного исполнения нескольких одинаковых нот, создающих некий фон мелодическому перебору либо являющихся, наоборот, мелодической линией в гитарной пьесе.

Чаще всего в классической гитаре тремоло сопровождает басовая либо арпеджированная гармоническая линия. Повторяются звуки в высоком регистре, создавая ощущение звучания человеческого голоса. Линия тремоло обычно ведётся после баса тремя повторяющимися звуками, извлекаемыми пальцами в таком порядке: a-m-i. Басы или арпеджио в нижнем регистре играются большим пальцем правой руки (P). Получается схема звукоизвлечения: P-a-m-i.

В технике игры на гитаре фламенко преимущественно используется линия тремоло из 4 повторяющихся звуков, поэтому порядок звукоизвлечения несколько иной: P-i-a-m-i.

К технике игры правой руки относятся:

  • пальцевая игра;
  • бой;
  • медиаторная техника игры.

Вкратце охарактеризуем, в чём особенности указанных техник игры правой руки на гитаре.

Пальцевая игра

Многие стили гитарной музыки подразумевают именно игру пальцами. Сюда входят классическая гитара и гитара фламенко, новомодный фингерстайл (фингерпикинг), а так же обычная акустика без определённого стиля.

В первую очередь надо постараться овладеть именно пальцевой техникой в правой руке.

Игра аккомпанемента посредством ударов пальцами или медиатором вниз-вверх по струнам в определённом ритме и очерёдности вкупе с заглушками и паузами называется «гитарным боем». Бывают довольно сложные схемы боя, которые начинающим гитаристам вряд ли с ходу удастся сыграть. Нужно начинать с простых, без глушек: «четвёрки», «шестёрки» и «восьмёрки».

Медиаторная техника

Распространена при игре на электрогитаре и акустике с металлическими струнами. На нейлоновых струнах тоже играют, но это – нестандартный вариант.

Основные приемы

Возможно, иные новички не смогут без разъяснений понять, чем отличаются приемы от техники игры на гитаре. И в действительности этот вопрос выглядит не особенно прозрачно. Многие же профессиональные музыканты считают, что приемы игры — это способы украсить исполняемые музыкальные произведения либо улучшить звучание инструмента.

Не увлекайтесь нагромождением разных приёмов в одной пьесе — это выглядит непрофессионально.

Среди основных приёмов, которыми можно украсить своё исполнение, можно выделить следующие.

  1. Апояндо и тирандо. Относятся к пальцевой технике игры. Апояндо — способ извлечения звука, после которого палец правой руки опирается на соседнюю струну. Особенно распространён среди гитаристов классической и фламенко музыки. Тирандо — приём звукоизвлечения, не предусматривающий опоры пальца на соседнюю струну. Звук при таком способе не обладает таким глубинным и особым тембром, как полученный при апояндо.
  2. Арпеджио. Игра перебором любят гитаристы, аккомпанирующие лирическим песням и романсам. В этом случае звуки аккордов играются в разложенном (последовательном) виде. Существует огромное количество переборов. Главное здесь — научиться дёргать струны в правильной очерёдности и не глушить их раньше времени.
  3. Флажолеты. Кроме украшения произведения необычностью звучания, флажолеты расширяют имеющийся диапазон гитарного грифа: некоторые флажолеты издают ноты, по высоте превосходящие самый высокий звук стандартного строя.
  4. Слайд (глиссандо) — прекрасный способ залиговать ноты или перейти в другую позицию с минимальным временем. Осуществляется этот приём скольжением по струне пальцами левой руки.

Интересные стили

Некоторые приёмы игры являются нестандартными для гитары, позаимствованными из техник других музыкальных инструментов.

  • Пиццикато. Позаимствован у смычковых инструментов (скрипка, виолончель). Приглушённый звук на гитаре получается при лёгком наложении на струны ребра ладони правой руки в районе нижнего порожка при одновременной игре пальцами либо медиатором.
  • Тэппинг. Используется на электрогитарах. Звуки извлекаются не медиатором, а постукиванием по струне пальцами правой руки на соответствующих извлекаемым звукам ладах. Незаменим для проигрывания легато на больших интервальных отрезках струны.
  • Гольпе. Перкуссионный приём, применяемый исполнителями музыки фламенко. При этом одновременно с игрой пальцами на струнах производится удар по верхней деке корпуса гитары одним либо двумя пальцами правой руки.

Рекомендации по игре

Несколько советов по игре на гитаре для начинающих помогут овладеть этим сложным инструментом.

  • Начинайте учиться только на качественном инструменте.
  • Слушайте и смотрите игру мастеров гитары: это и мотивация, и мастер-класс одновременно.
  • Полезней заниматься 2 раза в день по часу, нежели 6 часов 1 раз в три дня.
  • Приобретите серьёзное учебное пособие по выбранному стилю игры и придерживайтесь приведённого в нём порядка обучения.
  • Не овладев до конца определённым техническим приёмом, не спешите переходить к другому.

Источник

Читайте также:  Разрешение всех аккордов сольфеджио
Оцените статью