- 10 самых известных произведений Шопена
- 10. Ноктюрн № 2 — Весенняя рапсодия
- 9. Осенний вальс
- 8. Похоронный марш из фортепианной сонаты № 2. Опус 35. Часть 3
- 7. Сад Эдема (Нежность)
- 6. Прелюдия ми–минор (№ 4)
- 5. Прелюдия ля мажор (№ 7)
- 4. Вальс до-диез минор (№ 7)
- 3. Ноктюрн до-диез минор, посмертный
- 2. Революционный этюд до-минор
- 1. Полонез ля мажор
- Шопен
- Скачать ноты произведений Фридерика Шопена
- МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
- Шопен: краткая биография и произведения
10 самых известных произведений Шопена
Большинство почитателей музыки Шопена начинают расти и воспитываться, уже обучаясь в детской музыкальной школе.
Что неудивительно, ведь великие опусы музыкального гения не включают на радио и вряд ли разучивают на уроках музыки в обычной школе.
Пока педагог обдумывает технические и творческие задачи, талант гения уже проникает в сердце учащегося. Даже в добровольно принудительной форме.
Шопен не успел при жизни воспитать собственных исполнителей. Не создал своей школы. Но успел сотворить произведения, которые, услышав один раз, запомнятся и никогда не перепутаются в сердцах слушателей.
Композитор писал свою музыку преимущественно для фортепиано. Но в переложении на другие инструменты с оркестром возникает сомнение, могли эти шедевры выйти из-под пера человека, настолько они божественны. Представляем 10 самых известных произведений Шопена – великого композитора все времен.
10. Ноктюрн № 2 — Весенняя рапсодия
Опус 9 № 2. Музыкальное произведение написано в ми–бемоль мажоре. Шопен написал его специально для исполнения на фортепиано. Годы написания: 1829-1834.
Посвящено блистательной пианистке Мари Фелисите Плейель, как дань годам дружбы и преклонению перед ее талантом. В этом произведении, одном из трех рапсодий, композитор выражает почтение через музыкальное посвящение.
Нежность пробуждающейся природы, которая раскрывается после сковывающего холода. Когда еще зябко, но в душе уже теплится предчувствие перемен. К первым солнечным лучам, к теплу тянется все живое. В музыке звучат восторг и страстный призыв к жизни.
9. Осенний вальс
Еще его можно назвать большим вальсом. Тональность – ля–бемоль мажор, написан для фортепиано в 1840 году.
Удивительно аристократический вальс. Неописуемой красоты звучания. Современники удивлялись, как под такую божественную музыку можно танцевать.
О чем повествует эта музыка? Кто ощущает многообразие красок жизни, кто период расцвета чувств, кто осень жизни. Калейдоскоп выразительных и изящных образов.
Когда человек слушает эту музыку, начинает в душе надеяться и верить, что композитор счастлив. На самом деле – неизвестно. Шопен был очень сдержанным человеком.
8. Похоронный марш из фортепианной сонаты № 2. Опус 35. Часть 3
Является третьей частью сонаты, всего их было создано четыре. Примечательно, что сам композитор не давал названий частям этого популярного произведения.
Строгость и скорбность третьей части привели к тому, что ее стали исполнять при траурных событиях.
Героическое начало сонаты, энергия, бунт сменяются размеренностью и неотвратимостью конца. На момент написания произведения композитору было всего двадцать семь лет.
Появление такой силы произведения современники посчитали дурным предзнаменованием. Фредерик Шопен был первым человеком, на чьих похоронах исполнили его марш, исполненный мрачного величия.
В настоящее время у марша появились слова, которые усиливают горечь потери.
7. Сад Эдема (Нежность)
Райская музыка, исполняемая ангелами. Несущая блаженный покой, умиротворение. Чувство любви, которое не имеет границ, а также заполняет сердце вихрем эмоций.
Без переводчика объясняющая смысл жизни, а для кого-то – и предназначение человека.
От произведения веет вдохновением, страстью. О композиторе его современники говорили как о человеке, который тщательно скрывал свои личные переживания. А музыка, которую он писал, выдавала его личность. Ранимую и поэтичную.
6. Прелюдия ми–минор (№ 4)
Сочинение 28. № 4. Одна из знаменитого цикла, в котом еще 23 произведения. Прелюдия стала некой зарисовкой на текущий момент жизни известного композитора.
Сиюминутный взгляд, влекущий быструю реакцию на обострившиеся чувства. Произведение непродолжительное по времени, и мастерство композитора здесь особенно ярко прослеживается.
5. Прелюдия ля мажор (№ 7)
Чудесное произведение. Малая форма. В прелюдии всего 16 тактов. И звучат они как человеческая речь. Убедительно. Поэтично. Неторопливо и величественно.
Интересно, что Фредерик Шопен был первым композитором, создавшим коллекцию из маленьких музыкальных повестей.
Если слушать весь цикл прелюдий подряд, то губы вдруг невольно начнут растягиваться в улыбке. Так как внезапно и неожиданно слушатель начнет узнавать самого себя. А как же иначе, ведь в каждом произведении раскрывается свой характер.
4. Вальс до-диез минор (№ 7)
Седьмой потому, что в собрании сочинений он занимает это место. Поклонники всех времен и народов склонны считать, что история появления произведения связана со страстным чувством любви, которое композитор испытывал к Марии Водзинской.
Семейный клан девушки не позволил соединиться молодым людям. Светлая печаль сохранилась в музыке. Необыкновенно элегантной, трепетной, утонченной.
Настоящий вальс, равно как и все вальсы Шопена, не предназначен для сопровождения танцующих пар. Он является концертным произведением. Романтичная история вдохновила талантливых современников для создания балета, инструментальных оранжировок.
3. Ноктюрн до-диез минор, посмертный
Ноктюрн № 20 был опубликован уже после смерти композитора. Почему такая судьба у музыкального шедевра – теперь неизвестно.
Современники композитора в своих воспоминаниях писали о том, что Шопен был чрезвычайно щепетилен, когда речь заходила о выходе в свет его новых творений. Они должны были быть безукоризненными.
Настоящее произведение писалось и переписывалось всю жизнь. В нем звучит нежность, искренность чувств, хрустальные переливы любви, радость за будущее и боль утраты. Как мог девятнадцатилетний юноша вместить всю гамму чувств в одно произведение – непостижимо.
Восхитительно звучит фортепиано, в переложении для скрипки с оркестром заставляет остановиться дыхание на время исполнения этого гениального произведения.
2. Революционный этюд до-минор
Для фортепиано. Сочинение 10, № 12. Этюды Шопена – всегда законченные произведения, включенные в концертные программы. А не упражнение на развитие технических возможностей пианиста.
Будучи родом из Польши, Шопен переживал все события, происходившие на его родине. Тем более, что там оставались его близкие, о судьбе которых он ничего не знал.
Произведение пишется во время Польского восстания, подавленного русскими войсками. Сам композитор при написании этюда считал, что его «Музыка поможет родному народу добиться победы».
Это произведение носит национальный характер, так как у него ритм полонеза. Ненасытность энергии волнует, заставляет вибрировать каждую клеточку организма. Заставляет ощущать сопричастность к событиям мира.
1. Полонез ля мажор
Сочинение 40. № 1. Полонез – это бальный танец, с воинственным, рыцарским характером. Музыка данного произведения наполнена переживаниями за судьбу польского народа.
Композитор как будто физически ощущает страдания людей. До слез. До застывшего на губах крика. По мнению музыкальных критиков, полонез является более революционным, чем одноименный этюд № 12.
Пианист использует всю клавиатуру, чтобы передать торжественность, монументальность произведения, его ликующий характер.
Источник
Шопен
Фридерик Францишек Шопен родился 22 февраля или 1 марта 1810 года в Желязнове Воле, умер 17 октября 1849 года в Париже. Без сомнения, он — величайший композитор романтической эпохи и пианист в истории польской классической музыки. Музыка Шопена известна во всем мире и вдохновляет молодых музыкантов.
Скачать ноты произведений Фридерика Шопена
Музыкальный инструмент | Партитура | |
---|---|---|
Четыре баллады для фортепиано — ноты | ||
Ноктюрн: (f-moll) — ноты | ||
Pieces de concert — ноты | ||
Все мазурки — ноты | ||
Deux nocturnes pour le pianoforte par Fred. Chopin — ноты | ||
Valse pour le piano comp. par Fred. Chopin — ноты | ||
Praeludien (preludes) — ноты | ||
Все скерцо — ноты | ||
Прелюдия Ми Минор (№4), Шопен — ноты для фортепиано | 1 | |
Ноты для фортепиано Вальс «До диез Минор (op. 64, No. 2 in C♯ Minor)» — Ф. Шопен | Фортепиано | 1 |
Вальсы (1-9). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Вальсы (10-14). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Мазурки (1-13). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Мазурки (14-25). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Мазурки (26-38). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Мазурки (39-51). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Полонезы (1-5). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Полонезы (6-10). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Анданте спианато и большой блестящий полонез. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Полонез соль минор. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Полонез си-бемоль мажор. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Ноктюрны (1-10). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Ноктюрны (11-19). Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Ноктюрн до минор. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Ноктюрн до-диез минор. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Четыре баллады. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Три экспромта и фантазия-экспромт. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Четыре скерцо. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Фантазия. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
24 прелюдии. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Прелюдия. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Рондо а ла мазур. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Рондо. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №1. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната №2. Шопен — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Шопен: краткая биография и произведения
Композиции Фредерика Шопена отличаются большой экспрессией, их трудно спутать с музыкой других композиторов того же периода. Обучение игре на пианино Фридерик начал уже в 4 года под руководством своей матери. Позже этот урок дал ему Войцех Żywny, который делал упор на произведения Иоганна Себастьяна Баха, Иосифа Гайдна и Вольфганга Амадея Моцарта.
Уже в 7 лет Шопен создал свои первые композиции. Его первая напечатанная работа — полонез в тональности соль-диез минор – был выпущен в 1817 году. Молодой композитор быстро приобрел славу среди местной элиты. Год спустя выступил в Дворце Радзивиллов, давая свой первый концерт. Следующие годы принесли все больше и больше композиторских успехов.
После окончания обучения, в 1829 году он отправился в Вену, где также выступал с концертами, получив признание в глазах критиков. 5 ноября 1830 года Шопен отправился в Дрезден. Он больше не возвращался на родину.
Тогда он начал создавать первые части „Революционного этюда”, своего самого выдающегося произведения. Эта драматическая музыка стала классическим произведением, которое до сих пор любят исполнять пианисты.
Во время своего пребывания в Париже он давал много концертов.
Серьезные проблемы со здоровьем начались в 1836 году. Болезнь и разрыв с Жорж Санд сильно повлияли на творчество пианиста. Он написал тогда множество выдающихся произведений. В общем, Шопен создал 57 мазурки, в том числе самые выдающиеся, как Соната b-moll, состоящая из известного всем „Похоронного Марша”.
В своих произведениях, он часто обращался к народной музыке. Кроме того, неотъемлемым элементом польской культуры сегодня является Полонез A-dur, с которого, в соответствии с многолетней традицией, начинается каждый выпускной бал.
Официально сообщается, что причиной смерти композитора был туберкулез, сегодня ученые склоняются, однако, к другой болезни – муковисцидоз, которая симптомами напоминает туберкулез.
Источник