Классификация ароматов по нотам

Мир Орифлэйм — Мир красоты и успеха!

Краткий гид по парфюмерии: виды, классификация, ноты, советы

Из истории парфюмерии

В древности люди считали, что ароматы обладают божественной и магической силой. Например, можжевельником окуривали дома, чтобы уберечь их от несчастий, как свидетельствует Геродот. Ароматы были в чести и в Древнем Египте, и в античной Греции и, позже, в Римской империи.

После завоевания Европы варварами традиция на время прервалась, но уже в Средние века на Востоке был изобретён перегонный куб, который значительно улучшил процесс дистилляции ароматов. Благодаря крестовым походам и торговым связям эти знания попали в Европу.

Долгое время производство духов было кустарным, и лишь в XX веке появились первые парфюмерные фабрики. До 20-х годов XX века духи производились из натуральных ингредиентов, позже были открыты синтетические вещества, которые позволили облегчить и удешевить процесс создания ароматов. В 90-е годы была изобретена технология «Живые цветы» (Living Flower Technology), которая позволила быстро и просто вытягивать аромат из живых цветов, и ароматы стали более лёгкими — и привычными для современного человека.

ОНЛАЙН КАТАЛОГ ОРИФЛЭЙМ

Виды парфюмов: туалетная и парфюмерная воды, духи

Парфюмерию можно разделить на 3 основных вида: туалетную воду, парфюмерную воду и духи (которые иногда называют экстрактом). Они отличаются процентным содержанием пахучего вещества и стойкостью.

Читайте также:  Бабушка испекла оладушки ноты

Духи (экстракт) содержат 20–40% (и больше) пахучего вещества, аромат держится от 5 до 10 часов. Такой концентрированный аромат подойдёт не каждому. Использовать духи стоит только в прохладную погоду.

Парфюмерная вода — самый популярный и востребованный продукт на парфюмерном рынке. Доля пахучих масел составляет 15–25%, аромат менее интенсивен и сохраняет свою стойкость 4–5 часов.

Туалетная вода содержит 8–20% пахучих веществ, и её аромат держится 2–3 часа. Это наиболее лёгкий вид парфюмерии, идеален для жарких дней.

Семейства ароматов

Чтобы разобраться в том, какие бывают ароматы, обратимся к одной из самых известных классификаций — схеме Майкла Эдвардса, парфюмера и знатока ароматов. Он представил свою классификацию миру ещё в 1983 году и оформил её в виде колеса.

Эдвардс выделяет 4 основных семейства ароматов: свежие, древесные, цветочные и восточные. Каждое семейство включает свои категории, причём схожие ноты соприкасаются друг с другом. Так Эдвардс объясняет явление, когда один аромат незаметно перетекает в другой.

Всего он выделяет 14 категорий:
1. Цветочные — самая популярная категория: соло одной цветочной ноты или целый букет.
2. Цветочные мягкие — мягкие, сливочно-пудровые цветочные ароматы.
3. Цветочные восточные — цветочные и сладкие пряные ноты.
4. Восточные мягкие — не такие сладкие и тяжёлые, как классические восточные.
5. Восточные (сюда можно отнести пряные и мускусные) — самые чувственные пряные ароматы с нотами мускуса и ванили.
6. Древесно-восточные — восточные ноты, сочетающиеся с пачули и сандалом.
7. Древесные — кедр, пачули, сандал, сосна и ветивер.
8. Мшисто-древесные (сюда относятся шипровые и амбровые) — мох, амбра, цитрусовые.
9. Древесные сухие — шипр + кедр, табак, жжёное дерево и цитрусовые ноты. Сюда относят и кожаные ароматы.
10. Фужеры — сладкие специи, цитрусовые и лавандовые ноты. Обычно эти ароматы пользуются популярностью у мужчин.
11. Цитрусовые — название говорит само за себя: в аромате этой категории преобладают ноты апельсина, грейпфрута, мандарина и других цитрусов.
12. Морские (сюда относятся свежие) — аромат морского бриза, водорослей, воздуха после дождя.
13. Зелёные — аромат скошенной травы и листьев фиалки.
14. Фруктовые — аромат сладких спелых фруктов и ягод.
Кроме того, в каждой категории есть подгруппы: сухие, свежие, классические и глубокие ароматы.

Благодаря схеме Эдвардса каждый аромат можно легко охарактеризовать и классифицировать. Зная принадлежность ваших любимых ароматов к определённому семейству и категориям, вам легче будет выбрать новый парфюм.

Что такое ноты аромата

В парфюмерии используется понятие «пирамида нот». Ноты — это этапы испарения и раскрытия аромата. Выделяются верхние, сердечные (или ноты сердца) и базовые ноты.

Верхние ноты раскрываются в первые 5–10 минут. Это первое, что чувствует человек, поэтому обычно они самые сильные и яркие — цитрусовые, зелёные или пряные.

Ноты сердца — это ядро, которое довольно быстро сменяет верхние ноты. Сердечные ноты вы можете ощущать от 3 до 5 часов! Чаще всего для ядра парфюмеры выбирают цветочные, пряные или фруктовые ароматы.

Базовые ноты — самые сложные и интересные, образуют шлейф аромата. Звучат от 6 до 8 часов. Обычно раскрываются через некоторое время после сердечных, но могут проявиться и сразу после их испарения. Для базы чаще всего используются мускусные, амбровые, ванильные, табачные, кожаные, мшисто-древесные, древесные и древесные сухие ароматы.

Различия масс-маркета, люкса и нишевой парфюмерии

Выделяют 3 группы парфюмерной продукции: масс-маркет, люкс и нишевая (или селективная) парфюмерия:

Масс-маркет, или лайф-стайл — доступная парфюмерия, которая стоит дешевле люкса и выпускается брендами одежды и парфюмерными компаниями среднего сегмента. Доступность таких парфюмов позволяет чаще пробовать новые ароматы и экспериментировать.

Люкс — продукция известных домов мод, ювелирных и парфюмерных компаний. Эти парфюмы нравятся миллионам людей, имеют довольно сложные и многогранные ароматы и стоят гораздо дороже, чем масс-маркет. В производство люксовой парфюмерии вкладываются огромные средства, которые уходят на изучение потребительского спроса, тестирование образцов на фокус-группах, масштабные рекламные кампании и презентации — это объясняет её достаточно высокую цену. Благодаря усилиям производителей такие парфюмы очень желанны, хоть и не эксклюзивны.

Нишевая (селективная) парфюмерия не ориентируется на широкого потребителя, это настоящее произведение парфюмерного искусства — парфюмеров-индивидуалов или парфюмерных домов с богатой историей и опытом.

Нишевую парфюмерию отличают 8 признаков:
1. Необычные и редкие ароматы, специфическое сочетание нот.
2. Малый объём производства, некоторые ароматы выпускаются буквально в паре экземпляров.
3. Натуральное сырьё высокого качества.
4. Эксклюзивные дизайнерские флаконы и упаковка или, наоборот, строгое классическое или handmade-оформление.
5. Не продаётся в крупных парфюмерных магазинах (за редким исключением).
6. Нет рекламы, акций и спецпредложений.
7. Есть легенда, история аромата.
8. Цена не всегда высока: некоторые ароматы могут стоить дешевле люкса.

Как наносить парфюм

Коко Шанель говорила: «Духи следует наносить туда, куда вы хотите, чтобы мужчина вас поцеловал». Современные парфюмеры выделяют несколько активных зон на нашем теле, где кровеносные сосуды расположены близко к коже, и ароматы лучше раскрываются:
-виски,
-сгиб локтя,
-запястья,
-центр грудной клетки,
-участки под коленями и у лодыжек,
-шея,
-точки за мочками ушей.

Можно наносить духи и на волосы. На одежду лучше их не разбрызгивать: в полной мере аромат раскрывается именно на коже.

Совет! Парфюм плохо держится на сухой и обезвоженной коже, которая быстро впитывает масла, содержащиеся в духах. Поэтому не забывайте пользоваться увлажняющими средствами для тела, но лучше выбирайте кремы без отдушек или с минимальными отдушками, чтобы ароматы не смешивались.

Как хранить парфюм

Парфюмы могут храниться десятилетиями, если соблюдены необходимые условия, — именно поэтому в парфюмерных музеях до сих пор можно послушать аромат настоящих Chanel №5 и Poison. Если вы хотите, чтобы ваш парфюм хранился долго, не изменяя аромата и цвета, придерживайтесь 5 простых правил.

1. Храните флаконы в темных местах — шкафах или коробках, в которых вы их покупали. Это убережёт парфюмерию от яркого солнечного или электрического света, под воздействием которого меняется её структура, цвет и аромат.

2. Оптимальная температура для хранения парфюмов — комнатная, +20–25°C. Не перегревайте их, иначе они начнут испаряться, улетучатся верхние ноты аромата, и он изменится. Хранить духи в холодильнике тоже не стоит: они легко впитывают в себя запахи продуктов.

3. Ни в коем случае не храните парфюмерию в ванной: повышенная влажность губительна для неё.

4. Плотно закрывайте крышку духов (особенно это касается флаконов без пульверизатора), чтобы не ограничить доступ кислорода к ним. В противном случае парфюм начнёт окисляться и изменит аромат до неузнаваемости.

5. Если вы хотите продлить срок службы любимых духов, не храните их в выдвижных ящиках и сумках: из-за частого или постоянного движения парфюм взбалтывается, и химические реакции в нём происходят быстрее. С собой носите духи в небольших или дорожных флакончиках.

На упаковках обычно указывается, что парфюмы хранятся от 3 до 5 лет, а в открытом состоянии — от 1,5 до 6 месяцев. Если вы правильно храните духи, не спешите выбрасывать их после истечения срока годности. Они могут храниться гораздо дольше, сохраняя свои свойства или лишь незначительно изменяя их. Возможно, когда-то за вашей коллекцией начнут охотиться музеи!

Как выбрать парфюм себе и в подарок

Это не так сложно, как кажется. Для выбора парфюма есть 10 простых правил, которые помогут вам найти тот самый аромат:

1. Лучше отправляйтесь за парфюмом в первой половине дня: парфюмеры утверждают, что к вечеру из за усталости общая чувствительность и обоняние притупляются.

2. Между ароматами не нюхайте кофейные зёрна, это не освежает вашу обонятельную способность, а только загружает её ещё одним интенсивным ароматом. Лучше сделайте несколько глотков питьевой негазированной воды. Через 1–2 минуты ваше обоняние станет острее.

3. Женщинам не стоит выбирать духи за несколько дней до критических дней и во время них: в этот период их чувствительность к ароматам притупляется.

4. Не слушайте аромат из флакона, крышки или сразу после нанесения на блоттер. Дайте спирту испариться с блоттера, подождите 1–5 минут и вдохните аромат. Вернитесь к нему через 15–20 минут, чтобы ощутить, как он раскрывается. Не торопитесь: первое и второе впечатление об аромате могут быть совершенно разными.

5. Если выбираете аромат для себя, распылите его на запястье и хотя бы в течение получаса понаблюдайте, каким он будет именно на вас. Если вам сложно принять решение, послушайте аромат повторно на следующий день.

6. Если у вас есть сомнения по поводу нового аромата, выбирайте флакон небольшого объёма. Когда будете уверены — купите больший.

7. Подбирайте аромат не под возраст, а под сезон: внешняя температура влияет на то, как раскрываются ароматы. Сладкие и пряные ароматы (с нотами кожи, пряностей, дерева, цветов) отлично носятся в холодную погоду и душат в жару, свежие и цитрусовые хороши для тёплых дней, но теряются осенью и зимой.

8. Учитывайте собственные вкусы или вкусы одариваемого человека, не гонитесь за модой или рекламой.

9. Если вы не можете выбрать парфюм или не знаете вкусов того, кому хотите его подарить, выбирайте подарочный сертификат. Или, если ваши отношения это позволяют, спросите, нет ли у одариваемого конкретного парфюмерного желания.

10. Если вы покупаете духи онлайн, предварительно не слушая аромат, лучше придерживайтесь любимых семейств и категорий ароматов по Эдвардсу, не экспериментируйте. Обычно в интернет-магазинах присутствует такая классификация парфюмов, поэтому выбрать нужный будет несложно. Если вы не уверены в аромате на 100%, заказывайте образец или небольшой объём.

Источник

Классификация ароматов по нотам

Классические парфюмерные композиции составляются по принципу триады: «начальная нота», «нота сердца» и «конечная нота». Эти три ноты последовательно сменяют друг друга, изменяя характер аромата, другими словами — парфюм «раскрывается».

  • «Начальная нота» парфюмерной пирамиды аромата проявляется сразу же после нанесения парфюма и сохраняется в чистом виде недолгое время (несколько минут). Эти ноты состоят из быстро испаряющихся парфюмерных компонентов, таких как цитрусовые или травяные ноты. Верхняя нота в составе духов очень важна, так как она создает первое впечатление о парфюме.
  • «Нота сердца» — основа парфюма, раскрывается вслед за начальной нотой (примерно через 20-30 минут после нанесения духов) и определяет тип запаха. Остается на коже в течении нескольких часов. Это основной запах, характеризующий парфюм. «Ноты сердца» составляются из компонентов сравнительно медленного испарения, которые смешиваются в композиции парфюма, дополняя и оттеняя друг друга. Они могут быть самым разнообразными: цветочными, фруктовыми, шипровыми, фужерными, пряными, амбровыми, альдегидными, кожаными, древесными, водными, мускусными и пр.
  • «Конечная нота», «базовая нота» или шлейф аромата — это нота, которая ощущается на завершающей стадии испарения парфюма и обеспечивает силу и стойкость запаха. Этот запах уже больше не меняется и остается таким, пока аромат полностью не исчезнет (в течении 8-10 часов). Базовые ноты парфюма определяются материалами с самой низкой скоростью испарения, которые остаются на коже дольше всего. Очень часто компоненты базовых нот имеют приторный или маслянисто-сладкий запах: сандал, ветивер, кедр, мох, пачули, восточные пряности, ваниль, мускус, амбра и пр.

Однако не все духи построены по принципу триады. В некоторых ароматах раскрываются только одна или две ноты, в других — ноты раскрываются не последовательно, а параллельно, а в третьих — присутствуют не три ноты, а больше.

Что такое Fl Oz

Существует ошибочное мнение, что значение Fl. Oz. определяет стойкость духов.
На самом деле, это внесистемная единица объема жидкости в так называемых «жидких унциях» (Fluid Ounce, fl oz, fl. oz., oz. fl. или FL. OZ.). Одна такая унция приблизительно равна 28.4 мл в английской системе и 29.6 мл — в американской системе мер.
Ниже приведена таблица соответствия некоторых распространенных объемов парфюмов в мл и унциях Fl. Oz.

  • 0.25 fl. oz. — 7.5 мл
  • 0.5 fl. oz. — 15 мл
  • 0.57 fl. oz. — 20 мл
  • 0.8 fl. oz. — 25 мл
  • 1 fl. oz. — 30 мл
  • 1.5 fl. oz. — 45 мл
  • 1.7 fl. oz. — 50 мл
  • 2 fl. oz. — 60 мл
  • 2.5 fl. oz. — 75 мл
  • 3.3 (3.4) fl. oz. — 100 мл
  • 4.2 fl. oz. — 125 мл
  • 5 fl. oz. — 150 мл
  • 6.5 fl. oz. — 200 мл

Что такое Vol. в %

Надпись Vol. (Volume) означает объемную долю этилового спирта в процентах.
Значение, как правило, варьируется от 96% в духах (extrait de parfum) до 80-90% в парфюмерной воде (edp), 70-78% в туалетной воде (edt) и до 60-70% в одеколонах (edc).

Каталог оригинальной парфюмерии и духов. Описания и цены в интернет-магазинах Минска и Беларуси. Доставка в Гомель, Могилев, Витебск, Гродно и Брест.

Источник

Оцените статью