- Десять композиций, которые помогут влюбиться в фортепиано
- Во-первых. Людвиг Ван Бетховен «К Элизе»
- Во-вторых. CHOPIN «Waltz Op.64 n.2»
- В-третьих. Сергей Рахманинов – «Итальянская полька»
- Переходим к музыке «нью-эйдж»
- В-четвертых. Yiruma – «River Flows in You»
- В-пятых. Ludovico Einaudi – «Fly»
- В-шестых. Jon Schmidt – «All of Me»
- Музыканты, которые пишут саундтреки для фильмов
- В-седьмых. Yann Tiersen – «la valse d’amelie», 2001
- В-восьмых. Clint Mansell – «Together We Will Live Forever», 2006
- В-девятых. Nils Frahm – «Unter 2011»
- В-десятых. Mike Orgish – «Soulf 2015» (Майк Оргиш)
- И последнее. Об одиночестве или «Again Alone» Михаила Оргиша
- Какое пианино выбрать для ребёнка?
Десять композиций, которые помогут влюбиться в фортепиано
Во-первых. Людвиг Ван Бетховен «К Элизе»
Людвик Ван Бетховен
Михаил Оргиш: Мелодия довольно проста. Но это не та простота, которую может создать любой, только присев за рояль. В классическом мире «К Элизе» можно отнести к сегменту попсы – и чем младше музыкант, тем более она ему нравится. С течением времени профессионал перестаёт «торчать» от простоты, в силу того, что развитие и обучение предполагает освоение всё более сложных форм. Обычному слушателю это уже малопонятно, и он предпочитает просто, красиво, мелодично. Но составляя список десяти выдающихся произведений для фортепиано, невозможно не включить «К Элизе». Пожалуй, самый известный мировой фортепианный хит был написан более 200 лет назад, и с лёгкостью даст фору любым современным трекам любых современных композиторов. И это будет вечно».
Во-вторых. CHOPIN «Waltz Op.64 n.2»
Есть версии, что причиной написания вальса в до-диез минор послужила тоска по родине. Фредерик Шопен уехал из Варшавы в Европу на долгие годы. Другая версия – несчастная любовь: Шопен жил в Париже и любил Жорж Санд – болезненный юноша с рыцарским поведением тосковал по решительной женщине. Шопен умер в 1849 году через два года после написания вальса от болезни легких.
Михаил: «Как говорил великий Рахманинов: «При всём уважении к Листу, Шопен до сих пор остаётся в зените». С такой мыслью можно, конечно, и поспорить – но это говорил гениальный композитор и пианист. Что касается отношений с Жорж Санд, то женщины её бисексуального типа не ценят гения, который перед ними. Они слишком влюблены в себя и в свои чувства, чтобы ещё париться гуманными проблемами (вспомните хотя бы Дали и Галу).
Но парадокс в том, что гений как раз и любит такую женщину, ибо она сама – харизма и секс, в чистом виде.
Она проживает свою жизнь остро и полно, чем вызывает тотальный магнетизм: рядом с ней Шопен оживал, получая иллюзию счастья. А сам по себе гений, подлинный гений, счастливым быть не может: прошивка не та, а обновить нет возможности».
В-третьих. Сергей Рахманинов – «Итальянская полька»
В конце 1906 года композитор с женой уехали во Флоренцию, где в середине мая сняли дачу в Марина-ди-Пиза. К дому часто приходила итальянка с осликом, который вез небольшой орган. Женщина заводила его, раздавалась музыка. Она так понравилась Рахманинову, что тот записал польку, а после переложил для фортепиано (еще позже – для духового оркестра). Отсюда вопрос: почему произведение считают авторским, то есть принадлежащим Рахманинову?
Михаил: «Да, я слышал эту историю. Думаю, что Рахманинов не просто переложил, но и переписал многое из того, что услышал. Не исключено, услышь мы оригинал – его вообще было бы сложно узнать. Композиторское мышление – такая штука, что бывает невозможно проследить, что натолкнуло на создание произведения, настолько может быть всё иначе по сравнению с первоисточником. Исходя из этого, полька – Рахманинова, а не женщины с осликом. Хотя ей огромный респект – оказалась в нужном месте в нужное время».
Переходим к музыке «нью-эйдж»
Это классика с долей современности, и о причинах включения ее в топ лучших произведений пианистов Михаил говорит следующее: «Тут всё просто: эта музыка нашла отклик у публики. Не всем нужны поп-рок-электро-метал-трусы-сиськи-эпатаж-псевдопафос-группы. Классическое искусство, к сожалению, с этим не справляется: слишком сложно для обывателя. Спросите десять случайных человек на улице, кто выиграл последний конкурс Чайковского? Мало кто ответит, если не вообще по нулям. Однако потребность в высоком никуда не делась. Неоклассика – то самое направление к высокому в значительно более доступной обёртке. Безусловно, до академической музыки по её глубине и силе воздействия – как до Пекина на самокате, но опять же – для посвящённых. А обыватель этого Пекина даже и не ощутит – просто пожмёт плечами и скажет пару междометий».
В-четвертых. Yiruma – «River Flows in You»
В 2004 году южно-корейский композитор-пианист Юрима дебютировал на японской сцене. Сольные выступления в японских холлах сделали его одним из самых популярных корейских артистов «нью-эйдж» в Японии.
Михаил: «Я часто слышу от не слишком удачливых академических музыкантов мнение, что неоклассику писать легко и просто, но вот беда – лень. Это заманчивая и удобная позиция, но она неверна. Такими псевдомузыкантами, только чуть менее ленивыми, написаны тонны подобной музыки – и этот факт обрушил интерес к настоящей неоклассике: слушатель, за красивым названием и симпатичной картиночкой, часто стал сталкиваться с абсолютно бездарной музыкой. Пару раз ткнув в том же Вконтакте, Ютубе, или на Саундклауде на такого рода «музыку» – человек разочаровывается и перестаёт искать новые имена в этом сегменте. С другой стороны, благодаря наводнению из отстоя, подлинные имена приобретают ещё большую ценность – например, Людовико Эйнауди, Олафур Арналдс, Юрима, и другие».
В-пятых. Ludovico Einaudi – «Fly»
Итальянца Людовико Эйнауди и его произведение «Fly» 2006 года создания мы можем знать по саундтрекам (почти всем) к фильму «1+1». В целом вся его музыка уходит корнями в поп, рок и фолк.
В-шестых. Jon Schmidt – «All of Me»
Американский пианист признавался, что на него оказали влияние произведения Бетховена. Композиция «All of Me» 2011 года отлична от предыдущих двух большей задорностью и динамизмом, тем не менее, в ней отчетливо прослеживаются фольклорные нотки направления «нью-эйдж».
Михаил: «Да, академический музыкант, зашоренный академическим образованием слабо воспринимает неоклассику – ему она кажется бледной неудачной копией. Ну не торкают его мелодии, построенные на меньшем количестве нот, чем он привык слушать и исполнять. И ничего с этим не сделаешь. И ещё есть чисто психологический фактор, в котором многие академовцы боятся себе признаться – изучив тонны классики, не комильфо получать удовольствие от такого «простенького» стиля. «Я же академический серьёзный музыкант! Работник культуры! Как я могу обращать на это своё внимание»? В принципе, таких людей большинство, и их можно понять. Шагнуть чуть дальше, за свои привычные рамки – удел немногих отважных. И тут такой шаг особенно опасен: нужно отключить от памяти почти все музыкальные разделы мозга, и потом на эту чистую пустыню дозированно пробовать насадить новые оазисы. Полюбив оазисы, мозг вскоре вернёт и джунгли, но теперь это будет полное изобилие всех форм. Процесс долгий и сложный, и даётся единицам».
Музыканты, которые пишут саундтреки для фильмов
В-седьмых. Yann Tiersen – «la valse d’amelie», 2001
Французский композитор-мультиинструменталист Ян Тирсен – создатель официального трека к фильму «Амели». При прослушивании однозначно представляешь Париж, горячий шоколад, художников с мольбертами и Эйфелеву башню.
Михаил: «Ну да, Франция ощущается. Почему? Наверно потому что сильный художник не может не впитывать атмосферу своей жизни, и не писать соответственно бытию. Как-то излишне философски, но так и есть. Тирсен – самый первый композитор, который начал писать просто, красиво и минималистично. Точнее, первый из хорошо раскрученных. К сожалению, на данный момент это удел многих музыкантов-инструменталистов: попал к производству правильного фильма, сделал чёткий саундтрек – всё, ты в обойме. Но фильмов на всех не хватает. Именно Тирсен породил иллюзию, что такую музыку могут писать многие и в большом количестве. Однако он в этом не виноват. Более того, его «Skyline» – один из последних альбомов – написан совершенно не в том стиле, который сделал Тирсена известным. Наверное, он устал от простоты, а писать-работать-то нужно, вот и вьётся его музыкальная душа по неизведанным дорогам».
В-восьмых. Clint Mansell – «Together We Will Live Forever», 2006
Перейдем к Клинту Мэнселу, написавшему саундтрек «Вместе мы будем жить вечно» к фильму «Фонтан» Даррена Аронофски. Даже абстрагируясь от самого фильма, сама композиция несет ощущение неминуемости смерти. Экзистенциализм в чистом виде.
Михаил: «Режиссёр Аронофски почти все свои фильмы отдаёт на саундтрек Манселлу – и это не удивительно, они очень хорошо понимают, чего друг от друга хотеть и ждать. По итогу получается тот самый катарсис, который и нужен зрителю. Прекрасная команда! Касательно эмоций, вызываемых треком – не знаю как насчёт смерти, но эта музыка отражает неминуемость жизни, во всей её неоднозначности. Все наши привычно-говоримые банальности о тьме и свете, добре и зле, чёрно-белых полосах трансформируются здесь в философскую созерцательность неразгаданной тайны жизни. И эта тайна скорее, конечно, грустная, так уж сложилось».
В-девятых. Nils Frahm – «Unter 2011»
Что можно сказать о немецком композиторе Нильсе Фраме и его произведении «Unter»? Фрам использует игру на рояле и пианино вместе, недавно представил публике объединенный инструмент весом 100 кг. «Второй аспект примечательности трека Фрама, – добавляет Михаил, – так называемый препарированный рояль, а проще говоря, подготовленный.
Самый простой приём – это засунуть в рояль что-то бумажное, и он уже станет издавать не такие звуки, как обычно. У Нильса Фрама же есть целая прикольная студия с разными финтифлюшками, которые он периодически в рояль засовывает и слушает, что из этого получается».
Михаил: «На самом деле, у Фрама есть один вменяемый альбом – это «Felt». Если смотреть с точки зрения неоклассики. Всё, что до него – очень на любителя. А всё, что после – уже не неоклассика, а электронная эклектика (там, кстати, есть мощные вещи – меломанам обязательно к прослушиванию). Так вот, касательно альбома «Felt»: в треке «Unter», который я выбрал, есть так называемая Вивальдиевская Секвенция, использование которой несёт безотказный эффект на слушателя, независимо от пола, возраста или религиозных стремлений. Кратко проводя ликбез, можно сказать, что половина попсовых песенных хитов, если не 80%, имеют в своей структуре Вивальдиевскую Секвенцию, в том или ином виде: полную, неполную, видоизменённую. Это – от Антонио Вивальди, известного своей нетленкой «Времена Года» – имейте в виду. Не то, чтобы он прямо придумал эту Секвенцию, но он использовал ее настолько часто, что растиражировал приём на века. Самый кассовый приём в мировой музыкальной культуре.
Кстати говоря, Нильс Фрам издаётся на Лондонском Лейбле Erased Tapes Records – пожалуй, единственный крупный лейбл в мире, имеющий реальные доходы от продажи и поддержки нестандартной музыки. Респект. Зайдите послушать – там много интересного!»
Пианист Михаил Оргиш по окончании Консерватории занялся шоу-бизнесом, создав в 2009 году группу «Август» (позже «Лермонт»). После пика популярности группы на горизонте замаячили московские продюсеры, что, однако, не пошло на пользу группе, и она распалась, несмотря на то, что ей пророчили большую славу в нише «Би-2». Сейчас Михаил сочиняет неоклассику – конкурентов в этой нише у Оргиша в Беларуси нет. Записывается на японском лейбле Riccolabel: на альбоме Михаила Оргиша «Again Alone» около 55 минут музыки, сконцентрированных в 13 треков.
В-десятых. Mike Orgish – «Soulf 2015» (Майк Оргиш)
В окончании подборки пристальнее посмотрим в сторону самого Mike Orgish, а также его произведения «Soulf». Да, музыка направлена на универсального слушателя и призвана в доступной форме изложить содержание высокого искусства для неофита. Почему же современной молодежи так трудно воспринимать на слух классику, если слушать ее постоянно?
Михаил: «Я вообще не знаю ни одного человека, который относит себя к молодёжи и постоянно слушает классику. Если, конечно, это не студент Консерватории. Знаю людей, которые постоянно висят в телефоне, постоянно смотрят сериалы, постоянно играют в игры, постоянно выкладывают посты с глуповатыми комментариями – но чтобы постоянно слушать классику… Может, банально прозвучит, но у современного человека жизнь полна моральных забот, проблем и вечного диссонанса между желаемым и достигнутым в жизни. В этих реалиях будет ли человек утруждать себя ещё и прослушиванием сложной для него музыки? Наверняка нет. Если говорить о истоках – первобытном мире, то составляющими первых музыкальных проявлений были голос и удар. Попевки были простые, повторяемые и короткие. Ударные также – ритмичные и чёткие. Вам это напоминает что-нибудь? Именно. Поп масс-маркет 20-го века. Вокал плюс ударные – вот музыкальные истоки. Вертикаль веков именно в этом – в простоте, повторяемости, запоминаемости вокала, и чёткой поддержке остальной пачки. Именно поэтому классика проиграла как приоритетный музыкальный жанр. Первобытное в людях гораздо сильнее любого элитарного.
И последнее. Об одиночестве или «Again Alone» Михаила Оргиша
Одиночество – полезное ощущение, которого мы всё больше боимся. Напрасно. Бег и суета современного мира – иллюзия, а реально львиную долю нашей жизни мы проводим наедине с самими собой. Наверно, одиночество не может быть гипервесёлым. Скорее, это созерцание спокойствия, и музыка способна повлиять на выявления того одиночества, которое свойственно именно вам. А после сделать из этого ощущения своего союзника – дело техники. Оставайтесь наедине с музыкой и закрывайте глаза. Медитируйте. Отпускайте мысли, не бойтесь подумать о чём-то пугающем, страшном, или выходящем за рамки вашей морали – пропустите через себя все, самые дальние волны, не прячьте их. Выйдя на свободу, с ними гораздо легче поговорить, понять, принять, и жить дальше».
Источник
Какое пианино выбрать для ребёнка?
Пианино для ребенка в музыкальную школу – критерии выбора
К началу учебного года перед многими родителями начинающих музыкантов встаёт актуальный вопрос: какой инструмент выбрать для занятий ребёнка в музыкальной школе? Современную цифровую модель или совершенную классику? Какое фортепиано прослужит дольше, одобрит ли его преподаватель и окажется ли оно удобным для детских пальчиков и ученических занятий? Необходимо рассмотреть этот вопрос не только с точки зрения практичности и бюджета, но и, что гораздо важнее, с профессиональной точки зрения. В этой статье мы поможем вам разобраться в актуальных нюансах и грамотно расставить акценты.
Выбор пианино для ребенка – что нужно учесть
К сожалению, многие родители начинающих учеников музыкальных школ не знают тонкостей различий между цифровым и акустическим пианино. Иногда, к ужасу преподавателя, они даже приобретают по своей неосведомлённости такой инструмент. На первый взгляд это кажется весьма удобным и практичным:
- относительно невысокая цена цифровых пианино;
- множество медиа-функций, ритмов и электронных эффектов;
- возможность бесшумной игры в наушниках;
- функция записи исполнения и сочиняемых произведений;
- отсутствие необходимости в регулярной настройке;
- небольшой вес и габариты.
На выбор некоторыми родителями цифрового пианино во многом влияет маркетинг и активная реклама, продвигающая товар производителями и консультантами по продажам. Посещая салон музыкальных инструментов или листая каталог, родители видят разницу в цене и зачастую склоняются к более дешёвым заменителям настоящего, живого фортепиано. Их можно понять, поскольку высококачественные новые акустические пианино сопоставимы в ценовой категории с автомобилями бизнес-класса. Не каждая семья имеет такой бюджет.
Дополнительные сомнения вызывает неопределённость того, как долго ребёнок будет заниматься музыкой. Отдать 500 – 600 тысяч рублей или больше, чтобы через месяц бросить музыкальную школу? На это готов не каждый.
В такой ситуации кажется, что недорогой цифровой инструмент – это лучшее решение. Его с готовностью подтверждают продавцы-консультанты, которые зачастую даже не имеют музыкального образования и совершенно не объективны в своих рекомендациях. Их задача – продать, чем они и занимаются. Однако, не стоит забывать народную мудрость – скупой платит дважды.
Среди недостатков цифровых моделей очень много нюансов, наиболее актуальные из которых:
- частые поломки, в связи с которыми ремонт инструмента будет обходиться гораздо дороже настройки акустического фортепиано;
- ненадёжность и подверженность внешним агрессивным воздействиям: ударам, разливу жидкостей, неаккуратному обращению, баловству с кнопками и клавишами;
- повышенная пожарная опасность, связанная с перебоями электричества;
- хрупкость цифровых технологий, их быстрое устаревание;
- провода и микросхемы, которые могут быстро выйти из строя;
- синтезированный, искусственный, неестественный тембр цифрового пианино; как бы не пытались доказать продавцы музыкальных магазинов и статьи в Интернете – звучание мёртвой цифровой электроники никогда не приблизится к звукам живого акустического пианино;
- несовместимость с профессиональным и качественным обучением игре на фортепиано: занятия на цифровом пианино не могут сформировать у ребенка правильного звукоизвлечения, такие аналоги не являются тренажёром беглости пальцев и развития силы нажима клавиш; музыка полна разнообразных оттенков: fortissimo,pianissimo,crescendo,diminuendoи т. д., каждый из нюансов требует особой силы нажима и характера звукоизвлечения (звук может быть торжественным, нежным, трагичным, светлым, шутливым, ворчливым, отрывистым, глубоким, тягучим, лёгким – юному пианисту необходимо учиться извлекать сотни эмоций из клавиш); в цифровом же инструменте все звуки совершенно одинаковы вне зависимости от нажима и эмоционального посыла;
- клавиши зачастую отличаются от размеров, формы и степени податливости клавиатуры классического фортепиано; соответственно, привыкнув к более лёгким упражнениям дома, ребёнок не может натренировать силу и растяжку пальцев; на уроке его ругают, он нервничает, на зачётах и концертах малыш испытывает стресс, на конкурсах ему гораздо сложнее чем соперникам, которые получили необходимые тренировки и навыки на профессиональном акустическом пианино;
- срок службы цифрового инструмента при регулярных ежедневных занятиях не превышает 7-10 лет; в течение этого времени модель безнадёжно устаревает и цена такого б/у пианино стремится к нулю; более того, за столь долгий срок эксплуатации электроника зачастую выходит из строя и ломается;
- помните, что актуальность новой электроники длится всего лишь 3-4 года, после чего она становится недостаточно современной и не может конкурировать с модными новейшими разработками; в то же время срок службы акустических инструментов, как правило, превышает 70–100 лет, а стоимость и качество остаются практически неизменными;
- в случае технической неисправности цифрового пианино замена микросистемных плат и электронных модулей обойдётся гораздо дороже вызова настройщика акустического фортепиано, не говоря уже о сложности поиска грамотного специалиста в данной области; наиболее слабым местом в электронном пианино является клавиатура: активные занятия ребёнка на инструменте приведут к неминуемым проблемам с клавишами – например, к пропаже звука;
- ни один хороший педагог-профессионал, ни одна музыкальная школа, не говоря уже об училище и Консерватории, не одобрятзанятия ученикана цифровом пианино; вместо занятий дома ребёнку придётся дополнительно ходить в музыкальную школу, чтобы иметь возможность учить программу на настоящем, живом инструменте.
В начале учебного года родители оказываются в неловкой ситуации, когда педагог музыкальной школы жёстко ставит их перед необходимостью покупки акустического пианино. Здесь, правда, стоит учитывать отделение, на которое поступил ребёнок. Если это отделение скрипки, флейты или баяна-аккордеона, то цифровой инструмент вполне имеет право на жизнь. Но если малыш поступил на фортепианный или фортепианно-хоровой отдел – вам придётся повторно идти в салон музыкальных инструментов. Вдобавок родители будут вынуждены думать над реализацией купленного цифрового пианино, которое в два раза упадёт в цене. Несмотря на то, что вы его только недавно приобрели, фортепиано уже приобретёт статус б/у, что не может не сказаться на его стоимости.
В любом случае, ни один самый модный и современный цифровой аналог не сможет сравниться с глубоким, бархатным, трепетным звучанием живого акустического фортепиано. Многовековые традиции качества лучших музыкантов мира до сих пор стоят выше цифровых технологий программистов. Как говорится, всё преходяще, а музыка – вечна.
Единственной по-настоящему непреодолимой преградой при желании приобрести акустическое пианино становится его высокая стоимость. В этом случае наиболее грамотным решением, удовлетворяющим и запросы, и возможности, может стать приобретение акустического фортепиано б/у.
piano4you – грамотный выбор качественных акустических пианино для ребенка
В нашем салоне представлены лучшие образцы акустических фортепиано от ведущих мировых производителей для занятий вашего ребёнка в музыкальной школе. Несмотря на высочайшее качество известных марок пианино, зарекомендовавших себя в профессиональной музыкальной среде, их стоимость снижена в 2-3 раза относительно новых инструментов. При этом качество звучания и гарантированная надёжность данных фортепиано сочетаются с элегантностью, ухоженностью и совершенством внешнего облика.
Мы будем рады предоставить вам исчерпывающую информацию о любом из инструментов, находящихся в наличии в нашем салоне, учтем ваши личные пожелания и необходимые нюансы, связанные с требованиями учебных заведений.
Цель нашей работы – честно проконсультировать и помочь выбрать идеальный инструмент, оптимально подходящий для ваших индивидуальных целей и желаний. Кроме того, в нашем лице вы получите постоянного, надежного помощника в настройке и качественном сервисном обслуживании пианино на долгие годы. Если же однажды вы решите распрощаться с музыкой и продать инструмент, мы всегда сможем помочь вам с его выгодной и удобной реализацией. Однако, мало кому захочется отказаться от музыки, получая истинное удовольствие во время игры на великолепном, качественном и душевном живом фортепиано.
Источник