Классика рока для гитары

Каверы популярной и рок-музыки на классической гитаре

В последние годы каверы поп- и рок-музыки стали огромным пластом репертуара классической гитары, а некоторые исполнители даже целиком посвятили себя подобной музыке, которая теперь пользуется немалым спросом на YouTube. Самые «серьёзные» классические гитаристы могут исполнить собственные аранжировки музыки, которую любили в юности (The Beatles, The Rolling Stones, далее везде) и даже записать целые альбомы подобной тематики.

Плохо это или хорошо — судить слушателям. Скорее всего, у этого явления есть как плюсы, так и минусы. Немалую лепту в это внесла и современная фингерстайл гитара , которая во многом стала неким «кавер-инструментом». Безусловно, лёгкой музыке может где-то не хватать изысканности и интеллектуальности всего многообразия академических музыкальных форм, но блестящий тематический материал, ритмические решения и оригинальные технические подходы присутствуют и там.

Здесь будет (постоянно пополняемый) список статей канала на эту тему.

Источник

Учимся играть рок на акустической гитаре — основы игры для начинающих

В рок-культуре существуют отдельные acoustic version в исполнении самих музыкантов. Есть целые Unplugged концерты, где именитые рок и поп исполнители демонстрируют свою камерную творческую ипостась.

Читайте также:  Бахти сумерки минус ноты

Общая информация

Техника игры на электрической и акустической гитаре отличается довольно сильно. Но почти любой ваш любимый хит можно перенести на акустику. Вопрос в том, как она будет звучать, есть ли желание максимально приблизиться к оригиналу.

Рок на акустической гитаре для начинающих. Основы обучения и техники игры

Существует подстиль акустик-рок, в котором творили многие музыканты – Константин Ступин, Борис Циммерман, другие. Западные, отечественные артисты записывают целые альбомы гитарных версий своих рок-песен.

Какую акустическую гитару выбрать для рока? Для таких целей лучше подойдет электроакустика с возможностью подключения к комбоусилителю или записи на компьютер/звуковую карту. Но можно взять любую другую акустику, вроде дредноута.

Посмотрите инструменты с ярко выраженным звучанием басов – они как раз будут основой для рок-песен на акустической гитаре.

Пауэр-аккорды (рок-аккорды)

В рок-песнях на акустической гитаре (и не только) используются специальные интервалы, созвучия, которые создают характерное звучание. Перенять эту манеру можно на акустические инструменты. Квинт-аккорды – это, по сути, не аккорды, а интервалы, состоящие (как можно догадаться из названия) из квинты. То есть от басовой ноты откладывается 3 с половиной тона.

Обычно отсчитывается лад и одна струна вниз от основного тона. Также можно удвоить тонику (через октаву вверх), добавить еще один звук – тогда получится power chord. Исходя из названия, он действительно звучит полнее, мощнее. Но не всегда уместен, его стоит ставить в зависимости от композиции.

Аккордовые прогрессии

Наиболее часто встречающиеся прогрессии составляют основу рок-н-ролльных стандартов, шаффловых блюзов или буги-ритмов. Из более легких жанров данные последовательности ушли в хард-рок, затем эволюционировали в риффы хэви-метал, других экстремальных направлений:

  • E5- — G — A5-H5- — G — E5 (I Love Rock-n-Roll);
  • A5-C5-D5- F5-E5-F5-E5-F5-C5 – C5-D5 (Iron Man);
  • E5-D5-G5-D5-E5 (Paranoid);
  • E5-A5-H5-E5 («Если ты хочешь» М. Науменко);
  • A – D5/F#-G5 — D5/F#-G5 — D5/F#-G5 — D5/F#-A5 (Highway To Hell).

Понимание табулатур

Умение читать табы первостепенно для рок-музыканта. Мелодии этого жанра редко записывают нотами или в виде аккордов.

Удары вниз (Downstrokes)

Основополагающей техникой рок-песен на акустической гитаре является даунстрок. На электрогитаре существует несколько уровней сложности исполнения данного элемента:

  1. Удары вниз без заглушки или с минимальным мьютингом – часто применимы для рок-песен на акустической гитаре.
  2. Обычные риффы с глушением (вроде тех, что приведены на примерах выше) с невысокой или средней скоростью.
  3. Быстрое извлечение восьмыми/шестнадцатыми – чаще всего применяется в панк-роковом «чесе».
  4. Скоростная игра с многочисленными чередованиями палм-мьюта (Хэви, Трэш – рифы Металлики, Мегадэт).

Удары вверх (Upstrokes)

Обратное движение, которое используется для обозначения слабых долей в риффовке. Популярно не только в электрической металлической музыке, но как раз в теме статьи – рок-песни на акустической гитаре.

В качестве примера можно привести популярную песню К. Ступина «Пушистый хвост лисицы», где апстрок на квинт-аккорде как раз выделяет акцент на слабую долю в такте.

Константин Ступин — Пушистый хвост лисицы:

Переменный штрих

Несмотря на расхожее мнение, что этот прием используется только для скоростных риффов и соло, переменный штрих часто практикуется для нескоростных рок-песен. Метод помогает облегчить извлечение нот там, где с даунстроком он бы просто не прозвучал или был очень неудобен для игры.

Палм Мьютинг (Palm Muting)

Обязательный навык, которым должен владеть любой музыкант, исполняющий рок-песни на акустической или электрической гитаре. На акустике именно этот прием помогает добиться «рокового» звучания, отличить от обычного страма по открытым струнам. Достигается работой ребра правой ладони, которое кладется на место, близкое к бриджу (подструннику).

Игра под барабаны

Когда рок-песня на акустической гитаре разучена, хочется поиграть ее с бэндом. Чтобы не сбиваться из-за темпа, тренируются под метроном. Но если хотите приблизиться к живому исполнению и не теряться среди хай-хэтов и бас-бочки, тогда лучше играть под барабаны.

Разбор и исполнение песен

Полезным будет внимательное прослушивание оригинала рок-песни на акустической гитаре с остановками, перемотками и замедлениями. Это поможет не только вникнуть в общий микс трека, но и прочувствовать его настроение, ритм, взаимодействие с остальными инструментами ансамбля.

Игра по готовым табулатурам

Сейчас в сети масса табулатур и видеоуроков на конкретные композиции. Это сильно помогает разобрать непонятные места в рок-песне на акустической гитаре. У новичка (да и у более опытного музыканта) могут возникнуть проблемы с ритмом или аккордом. Скачивайте табы или смотрите туториалы от преподавателей.

Табулатура поможет выучить трудный кусок и добавить элемент в копилку вашего репертуара. У интернет-уроков возможна обратная связь в случае возникновения вопросов.

Использование перегруза

Как ни странно, но перегруз можно использовать и для акустического рока. На acoustic guitar несколько другая специфика исполнения. И она не будет звучать, а главное – выполнять те же задачи, что и электрическая. Но в этом и есть прелесть такого саунда. Не стремитесь сделать из электроакустики полноценный «металлический» инструмент.

Нужно поэкспериментировать с уровнем гейна. Не стоит выкручивать ручку до предела. Выставьте ползунок примерно на середину или чуть больше/меньше. Тогда ваш инструмент зазвучит по-другому, несколько отлично от привычного звучания.

Прислушайтесь, и остановите выбор, в зависимости от выбранной композиции. Например, солист группы «Нервы» Женя Мильковский любит играть свои рок-песни на электроакустике с перегрузом.

Как выяснилось, акустическая гитара не является препятствием для исполнения рока. Наоборот, вы сможете приблизиться к своим кумирам, которые переигрывают свои лучшие хиты без электричества. А такой стиль поможет добавить красок в ваш репертуар.

Расскажите в комментариях, есть ли у вас опыт игры рок-песен на акустической гитаре.

Ниже предлагаем посмотреть подборку тематического видео.

Акустическая гитара в роке:

Популярные РОК песни на акустической гитаре:

Источник

Каверы популярной и рок-музыки на классической гитаре

В последние годы каверы поп- и рок-музыки стали огромным пластом репертуара классической гитары, а некоторые исполнители даже целиком посвятили себя подобной музыке, которая теперь пользуется немалым спросом на YouTube. Самые «серьёзные» классические гитаристы могут исполнить собственные аранжировки музыки, которую любили в юности (The Beatles, The Rolling Stones, далее везде) и даже записать целые альбомы подобной тематики.

Плохо это или хорошо — судить слушателям. Скорее всего, у этого явления есть как плюсы, так и минусы. Немалую лепту в это внесла и современная фингерстайл гитара , которая во многом стала неким «кавер-инструментом». Безусловно, лёгкой музыке может где-то не хватать изысканности и интеллектуальности всего многообразия академических музыкальных форм, но блестящий тематический материал, ритмические решения и оригинальные технические подходы присутствуют и там.

Здесь будет (постоянно пополняемый) список статей канала на эту тему.

Источник

Посоветуйте музыку послушать: классика + рок

Чего-то всё надоело, хочется классики послушать.

Давайте соберем ссылок на интересное?

Мне очень нравится Wolf Hoffmann. У него есть два очень классных классических альбома. «В пещере горного короля» — вообще обалденно играет. Рекомендую.

Альбомы у Хоффмана:

— Headbangers Symphony (2016)

Заслушан до дыр.

Есть немного классики у Ингви Мальмстина (Trilogy, например).

Еще вот сейчас скачал слушаю Зинчука 2015 (The Best of Classics), пока не понял: нравится он мне или нет. В целом играет он прекрасно, но местами скатывается на орган и унылось. Получается классика-классика. А хочется классика-рок.

Посоветуйте что еще аналогичного можно послушать?

Дубликаты не найдены

С учетом вышеизложенного — «Classical Variations And Themes» Timo Tolkki 1994 года.

Если Вам нравятся обработки классики, почему бы не послушать истоки? Барочный оркестр «жарит» изо всех сил, Чечилия Бартоли «расстреливает» слушателя своими трелями:

вот, свингово-рокабильная обработка классики.

The Brian Setzer Orchestra — Wolfgang’s Big Night Out

на рутрекере почему-то ничего нет 🙁 можете сделать раздачу?

Смотрю выше уже много насоветовали интересно.

В свою очередь хочу посоветовать:

Trans-Siberian Orchestra — Beethoven’s Last Night (2000)

Ну и еще несколько вариантов как найти интересную музыку.

1. Сайт https://rateyourmusic.com — идем в чарты, выбираем жанр и смотрим, что насоветовал коллективный разум.

2. Идем на https://www.last.fm/ru/home , ищем своего исполнителя, и смотрим, что сайт советует из похожего. Не знаю по какому алгоритму он выбирает, но советует очень хорошо.

Это самые простые.

А так, если есть вопросы — обращайтесь, меломанский стаж более 30 лет.

Могу поделится своим виденьем катологизации цифровой коллекции (у меня боле 4Тб), поиск, выбор и т.д. Если интересна тема, можно статью написать.

Машина Времени – Миром Правит Любовь

На сайте https://mp3push.com в жанрах много чего интересного можно найти.

Джон Лорд одно время скатился.

О звуке и записи песен

Всем привет!
Решил написать о процессе звукозаписи и написания песен нашего квартета (или группы-как будет угодно). У всех порядок действий разный. Я опишу как все происходит у нас. Будет много букв и картинок.
Всё началось с поиска звука,- мы собрались наивно забабахать хэви на струнных. Причём потренироваться на каверах , а потом- своё. У нас в арсенале струнные классические инструменты- деревянные и пара электро. Две скрипки, Альт и виолончель. Скрипки.. И шо?! Как говорится. Они пипец как пищат и верещат, хоть и виртуозные. Речь идёт, если что, о звуке из колонки или наушников после прохода через микрофон и усилитель- так-то скрипки звучат красиво, но не дают на выходе того звука, который есть у Рок группы на электро гитарах. Значит надо было что-то химичить. На живых концертах, хоть мы собственных песен и не исполняли (просто не успели), а лишь были встроены в некоторые рок группы, мы поняли, что неплохой вариант Schertler STAT-V — что-то наподобие звукоснимателя.Но это ещё не точно, поскольку возможность тестировать такого рода примочки закончилась из-за бактерии, которая в прошлом году разогнала всю публику нафиг.. И публика эта, как и музыканты, до сих пор сидят по домам и никуда не ходят и нигде, кроме онлайн концертов не играет.. Я описываю ситуацию, происходящую в Германии. Но не будем о грустном.
К теме поиска звука добавлю, что мы просто заказывали всё подряд из интернета, тестировали и отправляли взад назад. Песни (точнее мелодии) , порой, возникали в голове сами по себе. У нас у всех были какие-то варианты мелодий и идей, но их надо бы ещё реализовать..
Вот такая штука передаёт звук из деревянной скрипки в железные провода и кабеля.

В общем , в студии мы пишем квартет просто в обычные микрофоны. Марка не важна. Хороший конденсатор и всё. Мы не кони и ультразвук не слышим.. После долгих проб и экспериментов пришли к выводу, что в идеале сочетать электро и деревянные инструменты- тогда можно что-то более менее со звуком решить. По другому, к сожалению, никак. Только во втором кавере — AC/DC
мы обошлись полностью акустикой. И то виолончель перегрузом «убили» во второй части песни. Здесь есть , кстати, эта история «любви» к переменному току:

Лишь соло партии и вокал пишем вот на этот микрофон. Slate Digital/ Virtual Microphone System.

Он нейтральный. За счёт примочек и плагинов (настройки такие в компьютере) виртуально можно накрутить звук любого микрофона.

Надо сказать ещё, что теперь, конечно, благодаря»цифре» и компьютерам можно пробовать варианты в студии или дома пока не надоест. А раньше всё было намного сложнее. Причём ещё совсем недавно записывали звук на таких штуках:

У этого аппарата 26 дорожек (мы, иной раз, если разойдемся, под сотню занимаем:), из которых доступно всего 24 (там одна для Таймкода а рядом с ней обычно не любят писать) и плюс ресурс плёнки ограничен. Цена была как у космического корабля- 150 тысяч долларов либо 300 тысяч Немецких марок.
Итак, процесс.
Сначала мы определяемся с характером будущей песни: медленная или быстрая, грустная или веселая. Тональность. И начинаем уже выдвигать идеи для запева .
К примеру, когда мы писали кавер на Сеньориту в 2019м году, нам хотелось переработать её полностью, оставив лишь, так сказать, костяк песни.
Решили вступление тогда сделать по стандарту:

Так играли, пока полностью вступление не сошлось.
Затем нужно было понять темп и рифф. Шо с ней делать?! С песней. Не тупо же переигрывать? Переиграть- не интересно. Она не сложная. Мы не ищем лёгких путей!

Тут уже пришлось взять Электро виолончель и Альт. Тоже скажу, что перепробовали кучу разных и остановились на NS Design. Пришлось Альт понижать на квинту (то есть спускать строй) — чтоб тяжелее звук был. Выкинули одну струну, передвинули остальные три и добавили одну от виолончели(детской), предварительно обрезав её. Короче, костыли.

Виолончель тоже спускаем на тон ниже. Ниже-тяжелее. Она 5ти струнная. Нижнюю струну и спускаем.

Пока используем драм машину- чтоб все было ритмично. Ударник (труда тоже) потом отдельно запишет партию на готовый костяк.

Да, забыл сказать, что соло скрипку мы в какой-то момент пишем- в этом нет закономерности. Георгий придумывает всегда соло себе сам. Сам придумал-сам сыграл. И тут главное быстро поймать этот момент- пока он соло не забыл. Так проще всего.

Потом я пишу вокал, как правило. На это уходит час-полтора. Подпевки и прочее- обычно на следующий день. Либо в тот же, если есть идея и силы. Обычно текст и мелодию голоса я записываю уже на готовую, так сказать, фонограмму. Мне так проще. Многие делают наоборот. Подбирают музыку к словам и это даёт тоже отличный результат. Здесь нет четких правил. Каждый . Как он хочет!

После того, как «собрана» песня можно подумать и за видео..

Буду рад, если кому-то это было интересно либо полезно. Спасибо за внимание.
Результат всех усилий здесь:

Источник

Оцените статью