Классные часы для класса фортепиано

Классный час «Играют пианисты»
классный час на тему

Материал на тему «Играют пианисты» для проведения классного часа в ДМШ и ДШИ.

Скачать:

Вложение Размер
tekst_kl_chasa_igrayut_pianisty_-dodelat_literaturu.docx 80.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Верхнеднепровская детская школа искусств»

Автор – преподаватель класса фортепиано

Воронежская Светлана Анатольевна

Тема классного часа : «Играют пианисты».

Место проведения : МБУДО «Верхнеднепровская ДШИ», класс № 12.

Продолжительность: 40 минут.

Участники : преподаватель класса фортепиано – Воронежская С. А., учащиеся класса (2 – 8), родители.

Оборудование : стол, стулья, ноутбук, материалы классного часа, презентация.

Цель : познакомить обучающихся, их родителей с музыкантами – исполнителями.

а) повышение уровня знаний учащихся;

б) расширение багажа музыкальных впечатлений;

в) формирование интереса к данному виду внеклассной работы у обучающихся и их родителей.

Методика проведения классного часа : лекция и видео – выступления.

Ответственный за проведение классного часа подготавливает материалы и презентацию по теме.

ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА

1.Вступительное слово. …………………………………………………1 минута

2.Ознакомление с материалами лекции, прослушивание видео — номеров……………………………. ………………………………. 29 минут

3.Заключительная часть. .……………………………………………10 минут.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Ведущий приветствует обучающихся и их родителей, объявляет тему, перечисляет цели и задачи мероприятия. Затем присутствующие прослушивают материалы классного часа, просматривают видео. В заключение преподаватель предлагает обсудить понравившиеся выступления, отвечает на вопросы по теме, а затем прощается с присутствующими, желает успехов в обучении ученикам и приглашает всех посетить следующее мероприятие класса.

МАТЕРИАЛЫ КЛАССНОГО ЧАСА

Иога́нн Себастья́н Бах — великий немецкий композитор , представитель эпохи барокко , органист — виртуоз, музыкальный педагог .

Бах родился в 1750 году в городе Эйзенах и за свою жизнь написал более 1000 произведений.

В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы ; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко.

Бах был непревзойдённым мастером полифонии .

Вопреки распространённому мифу, Иоганн Себастьян после смерти не был забыт. В 1850 году было основано Баховское общество , целью которого являлись сбор, изучение и распространение произведений Баха. В последующие полвека этим обществом была проведена значительная работа по составлению и публикации корпуса произведений композитора.

В России начала XIX века как знатоки и исполнители музыки Баха особенно выделяются ученица Фильда Мария Шимановская и Александр Грибоедов .

Произведения Иоганна Себастьяна оказали влияние на многих композиторов. Некоторые темы из произведений Баха, например, тема токкаты и фуги ре минор, были многократно использованы в музыке XX века .

Сегодня исполнители музыки Баха разделены на два лагеря: предпочитающих аутентичное исполнение (или «исторически ориентированное исполнение»), то есть с использованием инструментов и методов эпохи Баха, и исполняющих Баха на современных инструментах.

(видео 1, видео 2)

Одним из непревзойденных исполнителей музыки Баха считается Святослав Рихтер.

Святосла́в Теофи́лович Рихтер — один из крупнейших пианистов XX века, чья виртуозная техника сочеталась с огромным репертуаром и глубиной интерпретаций.

Святослав Теофилович родился в Житомире в 1915 году в семье пианиста, органиста и композитора Теофила Даниловича Рихтера , преподавателя Одесской консерватории и органиста городской кирхи ; мать — Анна Павловна Москалёва.

В 1922 году семья переехала в Одессу , где Рихтер начал учиться игре на фортепиано и композиции. Святослав вспоминал, что в детстве и в юношеские годы огромное влияние на него оказал отец, который был его первым учителем и игру которого он постоянно слушал.

Первый сольный концерт Рихтера, составленный из сочинений Шопена , состоялся в 1934 году , вскоре он получил место аккомпаниатора в Одесском оперном театре . В 1937 году молодой пианист поступил в Московскую консерваторию в класс фортепиано Генриха Нейгауза .

Во время войны Рихтер вёл активную концертную деятельность, выступал в Москве, гастролировал по другим городам СССР, играл в блокадном Ленинграде .

После войны пианист получил широкую известность, победив на Третьем всесоюзном конкурсе музыкантов — исполнителей. Концерты Рихтера в СССР и странах Восточного блока пользовались большой популярностью.

Настоящей сенсацией стали концерты Святослава Теофиловича в Нью-Йорке и других городах Америки в 1960 году , за которыми последовали многочисленные записи, многие из которых до сих пор считаются эталонными. В том же году музыканту присуждается премия « Грэмми ».

В 1960—1980 годах Рихтер продолжил активную концертную деятельность, давая более 70 концертов в год. Он много гастролировал по разным странам, но предпочитал играть в камерных помещениях, а не в больших концертных залах. В студии пианист записывался сравнительно мало, однако сохранилось большое количество «живых» записей с концертов.

(видео 3, слайд 11)

Необычайно широкий репертуар Рихтера охватывал сочинения от музыки барокко до композиторов XX века, нередко он исполнял целые циклы произведений, как например « Хорошо темперированный клавир » Баха . Заметное место в его творчестве занимали сочинения Гайдна , Шуберта , Шопена , Шумана , Листа и Прокофьева .

Исполнение музыканта отличается техническим совершенством, глубоко индивидуальным подходом к произведению, чувством времени и стиля.

Одной из сильнейших пианисток в России на сегоднящний день является Полина Осетинская.

Полина Олеговна Осетинская родилась в 1975 году в Москве.

Закончила школу — лицей при Петербургской консерватории, а затем и саму консерваторию — в классе Марины Вольф.

До пяти лет девочка не обнаруживала ни музыкальных способностей, ни желания учиться музыке. Узнав, что её ведут в музыкальную школу, она встала посреди дороги и решительно заявила, что дальше не сделает ни шагу. Однако очень быстро вошла во вкус, а дальше её музыкальное развитие даже не пошло – понеслось, помчалось, полетело.

Уже в 6 лет она дала свой первый сольный концерт в Вильнюсе, а в девять лет сыграла с оркестром Пятый концерт Бетховена – вещь, с которой нормальные люди заканчивают консерваторию. Поражало ещё одно обстоятельство. Формально Полина училась в Центральной музыкальной школе, но фактически всеми её занятиями руководил отец – известный кинодраматург Олег Осетинский («Звезда пленительного счастья», «Михайло Ломоносов»). Мечтавший в молодости стать пианистом, но не ставший им по воле несчастного случая, сам не умеющий толком играть, но досконально изучивший это ремесло – от устройства рояля до физиологии и рефлексов – Олег создал целую систему обучения, не похожую ни на одну из существовавших когда-либо, с выразительным названием «дубль-стресс». Она предполагала, помимо музыкального, всестороннее развитие ребёнка на фоне тотальной мобилизации возможностей организма. День Полины был расписан поминутно. Ранний подъем, физические упражнения, минимум пищи, максимум времени за инструментом. Тренировка памяти – к 10 годам репертуар Полины составлял 30 часов музыки, а это более 15 сольных программ – то, что люди обычно копят десятилетиями. Домашние занятия перемежались многочисленными концертами, число которых доходило до четырёх в день и до нескольких сотен в год. Олег Осетинский, имея многочисленные связи и легко заводя новые, по выражению Полины, «пахал непаханное поле музыкального маркетинга».

Каждый день приносил новые впечатления – поездки, города, музеи и картинные галереи, встречи с новыми людьми, и концерты, концерты, концерты. И 10 новых стихотворений в день наизусть. И десятикилометровые пробежки. И опять занятия. И снова концерты. И ошеломляющий успех у публики.

За годы творчества пианистка выступила с Токийским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Веймарской национальной оперы, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром им. Е.Ф. Светланова, оркестрами «Виртуозы Москвы», «Новая Россия» и «Европейская симфониетта» и другими коллективами.

(слайд15)
Игру Полины Осетинской публика слышала на самых престижных концертных площадках нашей страны и за рубежом.
Полина Осетинская выступала на многочисленных фестивалях.
В текущем сезоне Полина Осетинская выступила в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Московском Доме музыки, Большом театре, на Левитановском фестивале в Плесе, фестивале «Эстафета веры», юбилейном фестивале «Крещендо», Дягилевском Фестивале в Перми, дала сольный концерт в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии.
Также в нынешнем сезоне пианистка ведет свой абонемент в Московской филармонии. В планах Осетинской на сезон 2015-2016 годов – концерты в России, США, Франции, Испании и выпуск двух новых альбомов.
Пианистка удостоена премии «Малый Триумф».

В 2008 году она написала автобиографию «Прощай, грусть!», ставшую бестселлером.

Свои сольные программы Полина Осетинская, как правило, составляет необычно, часто парадоксально. Почти всегда она включает в них сочинения современных композиторов, часто сталкивая их в программе с классиками: «Современная музыка, – полагает она, – не только продолжает музыку старую. Но она еще помогает открывать в старой музыке смыслы и красоту, стертую десятилетиями слепого музейного поклонения и механического, часто бездушного,исполнения».

(видео5,слайд18)
Полина Осетинская активно исполняет музыку композиторов послеавангардного направления: Валентина Сильвестрова, Леонида Десятникова, Владимира Мартынова, Георгса Пелециса и Павла Карманова. С композитором и пианистом Антоном Батаговым она готовит новый музыкальный проект, в рамках которого будут исполняться произведения для двух роялей.

Уникальность искусства Полины Осетинской в том, что оно универсально. Ценители качества фортепианной игры найдут в нем пример блестящей виртуозности, равно проявляющей себя и в сложнейших сольных сочинениях, и в богатых пышных партитурах для фортепиано с оркестром. Те, кому дорога в музыканте душа, проникновенность, не могут не увлечься взволнованным, то нежным, то тревожным рассказом о приключениях этой души, выраженных звуками. Любители интеллектуализма с увлечением будут следить за изысканным и часто парадоксальным построением ее концертных программ, за перекличками разных произведений, диалогом композиторов через века и страны, который устраивает исполнительница. Наконец, элегантность, огромное обаяние, сценическая харизма покоряют в равной степени всех. Совокупность этих свойств делают Полину Осетинскую одним из несомненных лидеров своего поколения пианистов.

Рахманинов родился в 1873 году. Исследования последних лет местом рождения называют усадьбу Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии ( Россия ).

Отец композитора, Василий Аркадьевич, происходил из дворян Тамбовской губернии. Мать, Любовь Петровна ― дочь директора Аракчеевского кадетского корпуса генерала П. И. Бутакова. Дед композитора, Аркадий Александрович, был музыкантом и выступал с концертами.

Интерес к музыке у мальчика обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки. Осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского.

Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Сергей часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н. С. Звереву. Несколько лет провёл Рахманинов в известном московском частном пансионе. Здесь Сергей был представлен Петру Ильичу Чайковскому , который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта. Затем юноша продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в классе двоюродного брата А. И. Зилоти , а спустя год под руководством С. И. Танеева и А. С. Аренского начал заниматься композицией. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист (у А. И. Зилоти) и как композитор с большой золотой медалью.

Сергей Васильевич рано приобрёл известность как композитор , пианист и дирижёр . В 1901 году он закончил свой Второй фортепианный концерт, создание которого ознаменовало вступление в следующий, зрелый период творчества.

Вскоре его пригласили занять место дирижёра в московском Большом театре . После двух сезонов композитор отправился в путешествие по Италии , затем на три года поселился в Дрездене , чтобы полностью посвятить себя композиции. В 1909 году он совершил большое концертное турне по Америке и Канаде .

1 ноября 1918 года вместе с семьёй Рахманинов отплыл в Нью-Йорк . До 1926 года не писал значительных произведений. Творческий кризис, таким образом, продолжался около 10 лет. Местом постоянного жительства Сергей Васильевич избрал США , много гастролировал в Америке и в Европе и вскоре был признан одним из величайших пианистов своей эпохи и крупнейшим дирижёром. В 1941 году композитор закончил своё последнее произведение, многими признанное как величайшее его создание, — Симфонические танцы . В годы Великой Отечественной войны Рахманинов дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых направил в фонд Красной армии . Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: « От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу ». Известно, что на деньги композитора был построен для нужд армии боевой самолёт.

Сергей Васильевич умер 28 марта 1943 года в Беверли-Хиллз , штат Калифорния , США , не дожив три дня до своего 70-го дня рождения. Похоронен на кладбище Кенсико .

Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма , впоследствии претерпел значительную эволюцию. Подобно своим современникам, он по крайней мере дважды кардинально обновлял стиль своей музыки. Зрелый и особенно поздний стиль Рахманинова — композитора выходит далеко за пределы постромантической традиции и в то же время не принадлежит ни одному из стилистических течений музыкального авангарда XX в. Творчество Сергея Васильевича, таким образом, стоит особняком в эволюции мировой музыки XX века. Впитав многие достижения импрессионизма и авангарда , стиль Рахманинова остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве.

Значение композиторского творчества Рахманинова огромно. Он синтезировал различные тенденции русского искусства, различные тематические и стилистические направления, и объединил их под одним знаменателем — Русским национальным стилем. Композитор обогатил русскую музыку достижениями искусства XX века, а интонационный фонд русской и мировой музыки интонационным багажом древнерусского знаменного распева . Рахманинов вывел русскую фортепианную музыку XX века на мировой уровень, стал одним из первых русских композиторов, чьи фортепианные произведения входят в репертуар всех пианистов мира.

«Я — русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка — это плод моего характера, и потому это русская музыка…», — писал Рахманинов.

Значение исполнительского творчества Рахманинова не менее велико: Рахманинов — пианист стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, он утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы, отличительными чертами которой являются: 1) глубокая содержательность исполнения; 2) внимание к интонационному богатству музыки; 3) «пение на фортепиано» — имитация средствами фортепиано вокального звучания и вокальной интонации.

Рахманинов-пианист оставил эталонные записи многих произведений мировой музыки, на которых учатся многие поколения музыкантов.

О́ярс Ра́ймондс Па́улс — латвийский композитор , дирижёр , пианист , политический деятель, Народный артист СССР , Министр культуры Латвии .

Раймонд Паулс родился в 1936 года в Риге , в семье Вольдемара и Алмы-Матильды Паулсов — стеклодува и вышивальщицы жемчугом

Раймонд с трёх лет посещал детский сад 1-го музыкального института, где и началось его музыкальное образование. В 10 лет он поступил в музыкальную школу при Латвийской консерватории, а по окончании школы учился в Латвийской консерватории у профессора Г. Брауна по классу фортепиано. Затем Раймонд обучался в Латвийской консерватории уже на отделении композиции под руководством Я. Иванова .

Уже в то время Раймонд проявил себя как превосходный исполнитель на фортепиано. Параллельно с учёбой он работал пианистом в эстрадных оркестрах и концертмейстером в филармонии. Свою первую музыку композитор писал для Театра кукол и Театра драмы Латвийской ССР.

После окончания консерватории в 1958 году Раймонд работал в Рижском эстрадном оркестре , выступал с концертами в Грузии, Армении, Украине, за рубежом. Несколько лет он был художественным руководителем этого оркестра, а с 1973 по 1978 год художественным руководителем инструментального ансамбля « Модо ». Затем несколько лет Паулс был дирижёром Оркестра лёгкой и джазовой музыки Латвийского радио и телевидения. C 1982 по 1988 год Раймонд — главный редактор музыкальных передач Латвийского радио . В 1986 году по инициативе композитора был организован Международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки « Юрмала ». Некоторое время Паулс был художественный руководитель и главный дирижёр джаз-оркестра.

В 2002 году, совместно с Игорем Крутым , композитор инициировал Международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки « Новая волна » ( Юрмала ).

С 1967 года Паулс — член Союза композиторов Латвийской ССР, член Союза кинематографистов Латвийской ССР.

Раймонд Вольдемарович Паулс — автор музыки множества эстрадных хитов, джазовых композиций и мелодий к фильмам. Самые известные свои песни он написал в соавторстве с Ильёй Резником , Андреем Вознесенским и Янисом Петерсом . Его песни исполняли Алла Пугачёва , Валерий Леонтьев , Лайма Вайкуле, Ренат Ибрагимов , Эдита Пьеха , София Ротару , Людмила Сенчина , Александр Малинин , Яак Йоала , Андрей Миронов , Кристина Орбакайте и многие другие певцы, а также группы, ансамбли, оркестры, хоры.

Композитор снимался в кино и участвовал в фильмах, писал балеты, мюзиклы, музыку к театральным постановкам, инструментальные композиции.

«Ещё идут старинные часы…»,
Хоть «миллионы роз» давно завяли…
Маэстро — мастер праздника души,
Чья музыка возвышена в печали!
Ритм «Кабаре» и «Листьев желтых» шум,
Задумчивое танго «Вернисажа».
Вернулся Паулс! — наш властитель дум,
Чьи песни хороши и нынче даже!
И дай, Господь, чтоб не забылись вновь
Волшебных песен чудные мотивы,
Где искренны все чувства: и любовь,
И смех с печалью — будто в яви живы!
«Ещё идут старинные часы…»,
Хоть «миллионы роз» давно завяли…
Маэстро — мастер праздника души,
Чья музыка возвышена в печали!»

Американский пианист Харви Лейвен (Ван) Кли́берн-младший родился в 1934 в Шривпорт е.

Первые уроки фортепианной игры мальчик получил в возрасте трёх лет у своей матери. В тринадцать лет он выиграл конкурс, а вскоре дебютировал в Карнеги-холле . В 1951 году Ван поступил в Джульярдскую школу , в класс Розины Левиной , и в ближайшие годы получил ряд наград на престижных американских и международных конкурсах.

Мировую известность имя Клиберна получило после сенсационной победы на первом Международном конкурсе имени Чайковского в Москве в 1958 году .

Молодой пианист завоевал симпатии как членов жюри, так и публики. Это было тем более удивительно, что действие происходило в разгар Холодной войны . По возвращении на родину Клиберну был устроен пышный восторженный приём.

Потом Ван совершил турне как по родной стране, так и за границей, выступал перед королевскими особами и главами государств.

(слайды 47, 48, 49, 50)

В 1989 году пианист дал первые деньги на организацию Иветтой Вороновой программы «Новые имена» , поддерживающей юных талантливых музыкантов.

В свой 70-летний юбилей в 2004 году музыкант посетил с гастролями Москву, а в июне 2011 года Клиберн был председателем жюри конкурса пианистов на Международном конкурсе имени Чайковского в Москве.

Умер Ван Клиберн в возрасте 78 лет.

Ван Клиберн стал первым исполнителем классической музыки — обладателем платинового альбома. Продано более миллиона экземпляров его исполнения Первого концерта для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского .

Дени́с Леони́дович Мацу́ев – молодой российский пианист — виртуоз и музыкально-общественный деятель, Народный артист РФ , Лауреат Государственной премии Российской Федерации .

Денис Мацуев родился в Иркутске в 1975 году в музыкальной семье. Отец — Леонид Викторович — композитор и пианист, автор музыки ко многим спектаклям иркутских театров; мать — Ирина Дмитриевна — преподаватель игры на фортепиано.

Родители старались развить в ещё маленьком Денисе навыки игры на фортепиано , приучить ребёнка к музыке. Начальное музыкальное образование он получил у своей бабушки Веры Альбертовны Раммуль, игравшей на нескольких инструментах. В Иркутске Денис учился в средней школе № 11 имени В. В. Маяковского и школе искусств. В 1990 году мальчик вместе с семьёй переехал в Москву и поступил в Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории . В 1991 году Денис стал Лауреатом Международного благотворительного общественного фонда «Новые имена», благодаря чему посетил с концертами более 40 стран. В 1993 году он поступил в Московскую государственную консерваторию, где учителями были такие выдающиеся музыканты, как А. А. Наседкин и С. Л. Доренский . В 1995 году Мацуев становится солистом Московской государственной филармонии.

Широкую известность Денису принесла победа на XI Международном конкурсе П. И. Чайковского в 1998 году, артисту на тот момент было 23 года.

В ХХI веке Мацуев — один из популярнейших пианистов современности, который совмещает в своих музыкальных произведениях собственное новаторство и традиции русской фортепианной школы. «Моя задача – разрушить стереотип восприятия, мнение о том, что в России только пять звезд классической музыки », — писал в одной из статей Денис Леонидович.

(слайд 56, видео 9, слайд 57)

С 1995 года Мацуев — солист Московской филармонии ,а с 2004 года он представляет свой ежегодный персональный абонемент «Солист Денис Мацуев». В абонементе вместе с пианистом выступают ведущие оркестры России и зарубежья.

Пианист стремится продвинуть филармоническое искусство во всех регионах России и сформировать в молодёжи интерес к музыке. Для достижения данных целей он руководит многими благотворительными программами, стараясь уделить своё внимание всем регионам страны, проводит детские и юношеские музыкальные конкурсы, фестивали.

В феврале 2006 года Мацуев вошёл в состав Совета по культуре и искусству при президенте России.

23 февраля 2014 года пианист выступил на закрытии Олимпиады в Сочи, исполнив Второй фортепианный концерт Рахманинова.

(слайд 61, видео 10)

Варвара Андреевна Кутузова родилась 2003 года в Архангельске. В 2 года девочка с родителями переехала в Москву.

Заниматься музыкой Варя начала с 4 лет. В 4,5 года она впервые вышла на сцену, а первый сольный концерт пианистки состоялся в 8 лет в Москве.

Сейчас девочка учится в Центральной Музыкальной школе при Московской Государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе специального фортепиано Миры Алексеевны Марченко.

Варя лауреат многих международных конкурсов и стипендиат фондов Спивакова, «Новые имена», «Фарватер», солистка камерного оркестра «Ренессанс». Маленькая пианистка выступает в крупнейших концертных залах, таких как Большой, Рахманиновский, Малый залы МГК им. П. И. Чайковского, в Московском Международном Доме Музыки, в залах Московской филармонии, в Центре Павла Слободкина, Кремлёвском Дворце, Храме Христа Спасителя в Москве и других, а также постоянно гастролирует в России и за рубежом. В качестве солиста Варвара Кутузова выступила с Ростовским Симфоническим оркестром, с Симфоническим оркестром Центра Павла Слободкина, с Симфоническим оркестром Республики Казахстан, с Симфоническим оркестром Республики Татарстан, принимала участие в международных фестивалях и конгрессах: «Звезды на Байкале» (Иркутск), Annecy — Classic (Франция), Antalya piano festival, фестиваль Дениса Мацуева (г. Тюмень), «Рождественские встречи Дениса Мацуева» (г. Иркутск), Конгресс пианистов 2014, выступала в Сочи с Денисом Мацуевым в резиденции президента России В. В. Путина (февраль 2014).

(видео 11, слайд 66)

Достижения и награды Варвары Кутузовой:

2009 г. — Международный конкурс «21st Century Art» ( Лауреат 1 премии)

2011 г. — Международный конкурс в Нью-Йорке «Prima artist competition» (Лауреат 1 премии)

2011 г. — Международный конкурс пианистов им. В. Ю. Виллуана (Лауреат 1 премии)

2012 г. — Международный конкурс пианистов им. А. Г. Скавронского (Лауреат 2 премии)

2012 г. — Международный конкурс пианистов им. А. Д. Артоболевской (Лауреат 2 премии и спецприз за лучшее исполнение классической сонаты)

2013 г. — 1 Международный конкурс пианистов «Astana Piano Passion» (Лауреат 1 премии и спецприз — поездка-участие в фестивале г. Анси во Франции)

2013 г. — Международный интернет-конкурс пианистов в Мексике ( Гран При и поездка с двумя сольными концертами на юг Мексики).

Наша соотечественница — пианистка и композитор Шестакова Ольга Ермаковна родилась в 1964 году в Смоленске. Мама – преподаватель строительного техникума. Отец – инженер-проектировщик. Дедушка с 1936 года был директором музыкальной школы в городе Ярцево.

Ольгу учила нотной грамоте мама. Когда родители решили записать девочку в музыкальную школу, то ее не приняли, так как Ольге исполнилось уже 9 лет. И только в 12 лет девочка стала заниматься на фортепиано. В 17 лет она закончила музыкальную школу сольным концертом. Затем было музыкальное училище. Петрозаводский филиал Ленинградской консерватории Ольга закончила в 1990 году.

Сейчас Ольга Ермаковна работает в Смоленском Институте искусств и в колледже при институте, выступает как солистка и концертмейстер на многочисленных музыкальных площадках Смоленска и области, а с 1993 года стала сочинять и за песню «Мой город» на стихи Веры Ивановой получила поощрительную премию на конкурсе Смоленских композиторов.

(слайды 67,68, видео 13).

Шестакова – дипломат 2 степени Всероссийского интернет-конкурса 2015 года. Осенью этого же года она получила Гран-При на Региональном конкурсе им. Станчинского в Смоленске.

Валентина Евгеньевна Лисица — американская классическая пианистка украинского происхождения.

Валентина Лисица родилась в Киеве в 1973 году и начала играть на фортепиано в три года, чтобы уже через год исполнить свой первый сольный концерт. В детстве Валентина посещала Киевскую среднюю специальную музыкальную школу имени Лысенко, позже вместе со своим будущим мужем, Алексеем Кузнецовым, обучалась у Людмилы Цвирко в Киевской консерватории .

В 1991 году Лисица и Кузнецов выиграли первый приз престижного международного конкурса фортепианных дуэтов «Dranoff International Two Piano Competition», что позволило им переехать в США , чтобы продолжить свои карьеры концертных пианистов.

Со временем карьера Лисицы застопорилась. В 2007 году она загрузила свой первый ролик на YouTube и после неожиданного успеха в сети занялась активной концертной деятельностью.

О популярности Лисицы у публики говорят выступления в таких залах, как Карнеги Холл и Эвери Фишер Холл (Нью-Йорк, США), «Консертгебау» ( Амстердам , Нидерланды ) и Большой концертный зал венского музыкального общества ( «Wiener Musikverein» ). Концертный репертуар Валентины насчитывает огромное количество произведений.

В апреле 2015 года Симфонический оркестр Торонто официально заявил, что вычеркнул пианистку из концертной программы в связи с её «провокационными комментариями» в Twitter по поводу ситуации на Украине . После этого она переехала во Францию .

Проживая во Франции. Валентина Лисица выступает с концертами, в том числе, на улицах городов и продолжает выставлять видео в интернете.

Источник

Читайте также:  Ноты для пианино каверы
Оцените статью