Другое измерение
—> —>Главная » 2012 » Май » 9 » Клавдия Шульженко – Золотая коллекция
Клавдия Ивановна Шульженко (1906 – 1984) – эстрадная певица, актриса театра и кино, родилась в Харькове. В 1923 году начала работать в Харьковском драматическом театре и в том же году дебютировала как певица, исполнив романс «Звезды на небе» в спектакле «Казнь». В это время Клавдия Шульженко начинает исполнять «Песню о кирпичном заводе», считаются первыми образцами современной бытовой песни. Весной 1928 года Клавдия Шульженко отправляется в Ленинград, где 5 мая, в День печати, принимает участие в концерте для журналистов (Мариинский театр). После дебюта на сцене Московского мюзик-холла в январе 1929 дирекция Ленинградского мюзик-холла приглашает Клавдию Шульженко вступить в труппу театра. В 1929 году Клавдия Шульженко гастролирует в Киеве и Нижнем Новгороде. Участвует в театральных постановках. 2 октября 1931 года на сцене мюзик-холла состоялась премьера спектакля «Условно убитый», главные роли исполняли К. Шульженко и Л. Утесов. Пластинка с записью «Песни Тони» стала фонографическим дебютом Шульженко. Тогда же в студии Заикина были записаны песни «Распрягайте, хлопцы, коней», « До свиданья, тихий Дон», а также написанная Полем Марселем (П.А. Русаковым) специально для Шульженко «Дружба» («Когда простым и нежным взором»). В 1937 году Клавдия Шульженко становится солисткой джаз-оркестра Я. Скоморовского. В 1938 году в репертуаре певицы появились песни «Руки» И. Жака, «Записка» Н. Бродского, «Челита» Фернандеса. В 1939 году Клавдия Шульженко стала лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады. В январе 1940 был организован джаз-оркестр под управлением Шульженко и В. Коралли. Добровольно вступив (1941) в ряды действующей армии, Клавдия Шульженко стала солисткой фронтового джаз-ансамбля. За первый год ленинградской блокады дала 500 концертов. В 1945 году Клавдии Шульженко было присвоено звание заслуженной артистки республики. С лета 1945 года Клавдия Шульженко стала выступать сольно. В 1971 году Клавдии Шульженко было присвоено почетное звание народной артистки СССР. С конца 70-х годов прекращает выступления с сольными программами, принимает участие в сборных концертах. Похоронена на Новодевичьем кладбище.
3.Веришь, не веришь 4.Вальс о вальсе 7.Курьер за счастьем
14.Мы из Одессы моряки 15.Где же вы теперь, друзья-однополчане! 16.Шел солдат из далекого края 20.Говори мне о любви 21.Мой старый парк 24.Сколько вам лет! 25.Начало и конец Записи разных лет
Формат: МР3 167,5 МВ —>Категория : Аудио | —>Просмотров : 2541 | Добавил(а) : Vik Источник Ноты, Аккорды — Поет Клавдия Шульженконоты в pdf Нет такого города или села в стране нашей, где бы не знали и не любили замечательную исполнительницу песен Клавдию Ивановну Шульженко. Много лет звучит голос певицы с эстрады, по радио й телевидению. Тысячными тиражами расходятся пластинки с песнями Шульженко. Приходят и уходят моды на песни и манеру исполнения. Вспыхивают и гаснут недолговечные звезды эстрады, а Клавдия Шульженко неизменно остается в числе лучших и любимых. По-прежнему тянутся к ней люди, восторженные слушатели заполняют концертные залы, пишут письма. Когда вы перелистаете этот сборник, в вашей памяти невольно зазвучит голос Клавдии Шульженко, воскреснут его неповторимые интонации. Перед вами пройдет вереница самых различных образов, и характеров, созданных с удивительной силой актерского перевоплощения. Ведь Клавдия Ивановна Шульженко не только великолепная исполнительница песен, но и драматическая актриса. Артистическую деятельность она начинала в Харьковском драматическом театре у известного режиссера Н. Н. Синельникова. Клавдия Шульженко не просто исполняет песню. Если внимательно прислушаться и приглядеться, нетрудно заметить, что каждая ее песня — это маленькая пьеса, построенная по всем законам драматургии. За несколько минут, пока звучит музыка, Шульженко успевает поведать историю жизни своей героини, нарисовать характер, каждый раз особенный и неповторимый. Достаточно вспомнить ее исполнение песни А. Цфасмана «Три вальса». Целая жизнь — от юности до глубокой старости — со всеми присущими каждому возрасту внешними и психологическими особенностями проходит перед нами. Певица показывает это не броско, но артистично и убедительно. Неподражаемо исполняет К. Шульженко песни задорные, лукавые, ироничные. Любимы и песни, подобные «Голубке» или «Фраските», в которых певица ощущает и передает национальную стихию музыки, ее причудливые ритмы, подчеркнутые кастаньетами, отлично звучащими в ее руках.
Скачать ноты Источник Тема: ШУЛЬЖЕНКО КЛАВДИЯ — ищем\предлагаем*Опции темыШУЛЬЖЕНКО КЛАВДИЯ — ищем\предлагаем*
Слова есть : Помню первый студенческий бал,- А вчера мы позвали друзей Тот кто любит, ревнует всегда, Источник Платочек Клавдии ШульженкоБольше того, она бы сама могла и не понять, кто есть. И что там внутри по-кошачьи милой девушки, которая поначалу пела преглуповатые «Кирпичики» — сначала нэпманам, а потом культурно отдыхающим комсомольцам. Потом девушка с Украины немного снималась в кино. Пела в Ленинградском мюзик-холле. Поет — а рядом Дмитрий Шостакович, тоже пока никто, пишет музыку к безвестному спектаклю «Условно убитый». Но случилась Великая Отечественная война. В блокадном Ленинграде прозвучит Седьмая симфония — и вчерашний сочинитель Шостакович войдет в Историю гением. А хорошенькая певичка родом из Харькова (а может, артисточка из села Гущёвка Киевской губернии, история не уточняет) вместе с тогдашним мужем-дирижером Владимиром Коралли и его джаз-оркестром уйдет на фронт. И концертировать там будет до Победы — под огнем, под снегом, под блокадой, под близкой, но пощадившей смертью. В тревожный чемоданчик собрала то, что было нажито: легкомысленные, томные и веселые песенки, которых у нее к 1941 году накопилось в изобилии. Грампластинки ее к тому времени выходили гигантскими тиражами. Призывно скрипела игла патефона, Клавдия блестела глазками, умоляла «Не забудь» (было ясно, что забудет, переведет в «Былое увлечение»), выводила своим чувственным сопрано что-то про ночи, Сочи, юг, креолку, дядю Ваню. Были там, в багаже артистки, и подлинные драгоценности этого жанра. Не в последнюю очередь «Записка». Впервые спевши этот шедевр до войны, Клавдия Ивановна исполняла его с удивительным успехом много лет. Помните? Я вчера нашла совсем случайно «Смятый платочек». Спустя много лет я не отрываясь буду смотреть и слушать эту потрясающую миниатюру певицы на экране первого в нашей семье черно-белого телевизора. И по пионерской юности лет удивляться: зачем же она рвет эту записку? Ведь хранила! Мир надежд! А удивительная Клавдия пела: Дни сменяют дни, и в этот вечер, И рвала прошлое в клочки, и они падали, как крупные снежные хлопья. На фоне переливчатого концертного платья. Эта звезда не вписывалась в мой пионерский планетарий. А потом я вырос, кое-что понял сердцем — и она вдруг вписалась, и ведь как, не оторвешь! Тогда я, разумеется, не знал, что автором чудесной мелодии был Николай Бродский, эмигрант из Одессы, сочинявший для Марио Ланца, а русский текст написал другой одессит, Павел Герман, талантливый поэт, искренне любивший Клавдию — и давший новую жизнь мировым хитам на просторах молодой советской России. Подвернется ему в 1921 году песня немецких летчиков — он напишет «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». И всё, это уже наша песня, песня советских летчиков. В 1932 году Павел услышал песню «Что может быть прекрасней твоей любви», которую Бродский написал для Гитты Альпар, немецкой звезды оперетты. Музыка прелестна, слова банальны. Это недопустимо, Клавдия заслуживает большего! Для нее на русском Павел пишет парадоксальный шедевр, в дивных пропорциях смешивая женскую логику, искренность чувств и хладность дамской прагматики. Ни щепотки жеманства. Ни грана притворства. Как слушавший оригинал, я вам скажу: какая Альпар? Шульженко выносит ее первой же нотой! Неповторимым обертончиком! Небо и земля! Однако же, напомню, идет война. И вот с этим «смятым платочком» вы выходите на сколоченную сцену у промерзлого окопа? К огромной стране, вставшей на смертный бой? К солдатам, офицерам, раненым в госпиталях? Ответ: да. Именно так. За несколько месяцев, прошедших с 22 июня, понимание, как и чем мы можем выиграть эту чудовищную войну, претерпело кардинальные (от слова «сердце») изменения. В предвоенную пору был создан запас громких и правильных песен, рисовавших столкновение с будущим противником. Ну например: Я на подвиг тебя провожала,
Но пришла настоящая «гроза», на четыре долгих года — и «сухие глаза» гордой подруги враз обесценились. А простые, чуть южнорусские Клавдины ноты и слова — напротив. Видите ли, настраивать себя на подвиг под духовой оркестр — это одно. И совсем другое — узнать правду войны. Молча крутить у себя в голове нехитрый патефонный мотив — и пробовать обожженными губами совсем другие строки: Помню, как в памятный вечер Письма твои получая, «Девичьи плечи», «горючая слеза» и «милые речи» стали драгоценны, как и предположить не могли Ежи Петербургский и Яков Галицкий, создатели довоенного, вполне салонного «Синего платочка», наверное, главного шедевра Клавдии Шульженко. Ну конечно, в бой шли за Родину. Но у полководцев и политработников той тяжелой поры хватило чутья ли, самосохранения ли, мудрости ли, чтобы звучало в душе солдата, идущего на погибель (да и в их собственной душе) вот это. И нежным колоколом било в грудь — умри, но сломай врага, а лучше выживи, вернись: И часто в бой Конечно, в первоначальном варианте «Синего платочка» никаких пулеметчиков не было. А поразительные по простоте и точности строки написал лейтенант Михаил Максимов, который, однажды почти стесняясь, принес певице сложенный вчетверо листок. После концерта он предложил свой вариант «Синего платочка», и Клавдия Ивановна поняла: это встанет в один ряд с «Вставай, страна огромная». И уже на следующий день пела на фронтовом концерте: За них, родных,
Пока писал текст — только Клавдия Ивановна звучала в наушниках. У нее много прекрасных песен — «Вальс о вальсе», «Где ж ты, мой сад», «Андрюша». Но сейчас я раз за разом ставил «Давай закурим»: А когда не будет фашистов и в помине Убеждал себя, что новое время не внесло новых смыслов в строки «А когда не будет фашистов и в помине», ну не внесло же, а? Клавдия Ивановна сделала для этого всё, что могла. Источник |