Клавдия шульженко телефонный разговор ноты

Другое измерение

—> —>Главная » 2012 » Май » 9 » Клавдия Шульженко – Золотая коллекция

Клавдия Ивановна Шульженко (1906 – 1984) – эстрадная певица, актриса театра и кино, родилась в Харькове. В 1923 году начала работать в Харьковском драматическом театре и в том же году дебютировала как певица, исполнив романс «Звезды на небе» в спектакле «Казнь». В это время Клавдия Шульженко начинает исполнять «Песню о кирпичном заводе», считаются первыми образцами современной бытовой песни. Весной 1928 года Клавдия Шульженко отправляется в Ленинград, где 5 мая, в День печати, принимает участие в концерте для журналистов (Мариинский театр). После дебюта на сцене Московского мюзик-холла в январе 1929 дирекция Ленинградского мюзик-холла приглашает Клавдию Шульженко вступить в труппу театра. В 1929 году Клавдия Шульженко гастролирует в Киеве и Нижнем Новгороде. Участвует в театральных постановках. 2 октября 1931 года на сцене мюзик-холла состоялась премьера спектакля «Условно убитый», главные роли исполняли К. Шульженко и Л. Утесов. Пластинка с записью «Песни Тони» стала фонографическим дебютом Шульженко. Тогда же в студии Заикина были записаны песни «Распрягайте, хлопцы, коней», « До свиданья, тихий Дон», а также написанная Полем Марселем (П.А. Русаковым) специально для Шульженко «Дружба» («Когда простым и нежным взором»). В 1937 году Клавдия Шульженко становится солисткой джаз-оркестра Я. Скоморовского. В 1938 году в репертуаре певицы появились песни «Руки» И. Жака, «Записка» Н. Бродского, «Челита» Фернандеса. В 1939 году Клавдия Шульженко стала лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады. В январе 1940 был организован джаз-оркестр под управлением Шульженко и В. Коралли. Добровольно вступив (1941) в ряды действующей армии, Клавдия Шульженко стала солисткой фронтового джаз-ансамбля. За первый год ленинградской блокады дала 500 концертов. В 1945 году Клавдии Шульженко было присвоено звание заслуженной артистки республики. С лета 1945 года Клавдия Шульженко стала выступать сольно. В 1971 году Клавдии Шульженко было присвоено почетное звание народной артистки СССР. С конца 70-х годов прекращает выступления с сольными программами, принимает участие в сборных концертах. Похоронена на Новодевичьем кладбище.

3.Веришь, не веришь

4.Вальс о вальсе

7.Курьер за счастьем

14.Мы из Одессы моряки

15.Где же вы теперь, друзья-однополчане!

16.Шел солдат из далекого края

20.Говори мне о любви

21.Мой старый парк

24.Сколько вам лет!

25.Начало и конец

Записи разных лет

Формат: МР3 167,5 МВ

—>Категория : Аудио | —>Просмотров : 2541 | Добавил(а) : Vik

Источник

Ноты, Аккорды — Поет Клавдия Шульженко

ноты в pdf
скачать ноты для фортепиано песен К.Шульженко


Поет Клавдия Шульженко
песни для голоса в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1969г.
номер 5799

Нет такого города или села в стране нашей, где бы не знали и не любили замечательную исполнительницу песен Клавдию Ивановну Шульженко. Много лет звучит голос певицы с эстрады, по радио й телевидению. Тысячными тиражами расходятся пластинки с песнями Шульженко.

Приходят и уходят моды на песни и манеру исполнения. Вспыхивают и гаснут недолговечные звезды эстрады, а Клавдия Шульженко неизменно остается в числе лучших и любимых. По-прежнему тянутся к ней люди, восторженные слушатели заполняют концертные залы, пишут письма.
В чем же причина такой необычайной и длительной популярности? Думается, тайна эта кроется в неповторимой индивидуальности и огромном обаянии певицы, в постоянной приверженности ее идеалам добра, любви, человеческой верности. И конечно же в постоянном совершенствовании мастерства. Казалось бы, можно и успокоиться на достигнутом, но актриса ежедневно проводит несколько часов у рояля, репетирует, настойчиво ищет, шлифует старые песни, работает над новыми.
Точно раскрывая стилистику отдельной песни, ощущая творческую манеру каждого композитора и поэта, певица в то же время привносит в музыкальные произведения свою неповторимую «шульженковскую» интонацию, тот милый образ женщины-современницы, который так полюбился слушателям и встречи с которой всегда так интересны и радостны.

Когда вы перелистаете этот сборник, в вашей памяти невольно зазвучит голос Клавдии Шульженко, воскреснут его неповторимые интонации. Перед вами пройдет вереница самых различных образов, и характеров, созданных с удивительной силой актерского перевоплощения. Ведь Клавдия Ивановна Шульженко не только великолепная исполнительница песен, но и драматическая актриса. Артистическую деятельность она начинала в Харьковском драматическом театре у известного режиссера Н. Н. Синельникова.

Клавдия Шульженко не просто исполняет песню. Если внимательно прислушаться и приглядеться, нетрудно заметить, что каждая ее песня — это маленькая пьеса, построенная по всем законам драматургии. За несколько минут, пока звучит музыка, Шульженко успевает поведать историю жизни своей героини, нарисовать характер, каждый раз особенный и неповторимый. Достаточно вспомнить ее исполнение песни А. Цфасмана «Три вальса». Целая жизнь — от юности до глубокой старости — со всеми присущими каждому возрасту внешними и психологическими особенностями проходит перед нами. Певица показывает это не броско, но артистично и убедительно.
Люди постарше помнят, как много значили песни, исполнявшиеся Клавдией Ивановной Шульженко в годы Великой Отечественной войны. По существу своему лирические, относящиеся к миру интимных человеческих чувств, эти песни, как бы просвеченные отблесками войны, — интересные документы времени, говорящие о человеческой стойкости, верности, о духовном здоровье народа. Вероятно, поэтому, непритязательная фронтовая песенка «Синий платочек» на слова лейтенанта В. Максимова, которые он передал певице на концерте в осажденном Ленинграде, живет долгой и удивительной жизнью .
Постоянно совершенствуя вокальное мастерство, К. И. Шульженко с особым вниманием относится к смысловой стороне песен и тонко отбирает для каждой из них наиболее верные средства. Актриса знает цену точному выразительному жесту. Ее «говорящие» руки, особый поворот головы, ракурс! всей фигуры становятся необходимыми компонентами исполнения. Вспомните руки певицы, лихо, по-солдатски скручивающие «козью ножку», в песне М. Табачникова «Давай закурим!» или синий платочек, поднятый над головой, как знамя.

Неподражаемо исполняет К. Шульженко песни задорные, лукавые, ироничные. Любимы и песни, подобные «Голубке» или «Фраските», в которых певица ощущает и передает национальную стихию музыки, ее причудливые ритмы, подчеркнутые кастаньетами, отлично звучащими в ее руках.
Клавдия Ивановна работала и работает со многими композиторами и поэтами. И каждый раз она становится своеобразным соавтором песни. Ей всегда удается найти неожиданные грани образа, одухотворить песню, сделать ее живой и долголетней.
Песни Клавдии Шульженко стали частицей духовной жизни нескольких поколений. И сегодня, по-прежнему молодые, они волнуют и радуют людей.
Марта ЛИНЕЦКАЯ

  • ПОДЪЕЗД. Музыка А. Лепина, слова Ф. Лаубе
  • СИНИЙ ПЛАТОЧЕК. Музыка Е. Петерсбургского, обработка Б. Мандруса, слова В. Максимова
  • У ПОЛУСТАНКА. Музыка Е. Жарковского, слова А. Поперечного
  • СТАРЫЙ ПАРК. Музыка А. Островского, слова В. Бахнова и Я, Костюковского
  • ВОЗЬМИ ГИТАРУ. Музыка А. Лепина, слова М. Пляцковского
  • НЕМНОЖКО О СЕБЕ. Музыка Е.- Жарковского, слова Дм. Седых
  • ТОВАРИЩ ГИТАРА. Музыка Э. Колмановского, слова Е. Евтушенко
  • МЫ С ТОБОЮ НЕ ДРУЖИЛИ. Музыка Б. Мокроусова, слова М. Исаковского
  • МОЛЧАНИЕ. Музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского
  • ОЖИДАНИЕ. Музыка и слова М. Фрадкина
  • ТРИ ВАЛЬСА. Музыка А. Цфасмана, слова Л. Давидович и В. Драгунского
  • ДЕВИЧЬИ ПОПЕВКИ. Музыка О. Фельцмана, слова М. Матусовского
  • БАБЬЕ ЛЕТО. Музыка Т. Марковой, слова И. Кохановского
  • МАМА. Музыка М. Табачникова, слова Гр, Гридова
  • РУКИ. Музыка И. Жака, слова В. Лебедева-Кумача
  • СТАРЫЕ ПИСЬМА. Музыка Е. Розенфельда, слова В. Крахта
  • ВАША ЗАПИСКА. Музыка К. Бродского, слова П. Германа
  • НЕ ШУТИ. Музыка Б. Мандруса, слова Я. Зискинда
  • ФРАСКИТА. Музыка Б. Мандруса, слова С. Болотина
  • ВИШНЕВАЯ ШАЛЬ. Народная песня. Обработка Я. Рассина

Скачать ноты

Источник

Тема: ШУЛЬЖЕНКО КЛАВДИЯ — ищем\предлагаем*

Опции темы

ШУЛЬЖЕНКО КЛАВДИЯ — ищем\предлагаем*

Никто не поет ее песни.
Вот если бы кто скинул минусовку » Три вальса».

Слова есть :
ТРИ ВАЛЬСА
(А.Цфасман -Л.Давидович, В.Драгунский)

Помню первый студенческий бал,-
В светлом празднике актовый зал.
Помню голос такой молодой:
«Первый вальс я прошу вас со мной!»
Что? Да!
Что? Нет,
В Сокольниках. как для кого.
В театр? Иногда, с подругой,
Нет, ничего.
Что? Да!
Что? Нет,
Мама, два брата студенты.
Угадайте. не секрет.
Не люблю комплементов!
Не говорите такие слова,
Я ведь могу рассердиться!
Ох, как кружится голова,
Как голова кружится.

А вчера мы позвали друзей
На серебряный наш юбилей.
Тот же голос сказал мне:
«Друг мой, первый вальс ты танцуешь со мной.»
Что? Да!
Что? Нет,
Спасибо, родной, хорошо.
Лучше всех. ты всегда,
Правда, поверь, всей душой.
Что? Да
Что? Нет
У Лиды красивые руки?
Тридцать пять ей?
Это бред —
У неё уже внуки!
Как это, как это я не права?
Я и не думаю злиться!
Ха, как кружится голова,
Как голова кружится.

Тот кто любит, ревнует всегда,
Но я знаю — промчатся года,
И в день свадьбы моей золотой
Он мне скажет: «Тряхнём стариной?»
— Что? Да!
— А? Да,
Ну что ты, какие года.
Печень? А. ерунда!
Мне вальс был полезен всегда.
-Что? Нет!
-Что? Да,
Профессор, ты вовсе не старый!
Ты молод в семьдесят лет.
А я. чем мы не пара?
Помнишь ли юности нашей слова?
Ооо.. им никогда не забыться,
Ах, как кружится голова,
Как голова кружится.

Источник

Платочек Клавдии Шульженко

Больше того, она бы сама могла и не понять, кто есть. И что там внутри по-кошачьи милой девушки, которая поначалу пела преглуповатые «Кирпичики» — сначала нэпманам, а потом культурно отдыхающим комсомольцам. Потом девушка с Украины немного снималась в кино. Пела в Ленинградском мюзик-холле. Поет — а рядом Дмитрий Шостакович, тоже пока никто, пишет музыку к безвестному спектаклю «Условно убитый».

Но случилась Великая Отечественная война. В блокадном Ленинграде прозвучит Седьмая симфония — и вчерашний сочинитель Шостакович войдет в Историю гением. А хорошенькая певичка родом из Харькова (а может, артисточка из села Гущёвка Киевской губернии, история не уточняет) вместе с тогдашним мужем-дирижером Владимиром Коралли и его джаз-оркестром уйдет на фронт. И концертировать там будет до Победы — под огнем, под снегом, под блокадой, под близкой, но пощадившей смертью.

В тревожный чемоданчик собрала то, что было нажито: легкомысленные, томные и веселые песенки, которых у нее к 1941 году накопилось в изобилии. Грампластинки ее к тому времени выходили гигантскими тиражами. Призывно скрипела игла патефона, Клавдия блестела глазками, умоляла «Не забудь» (было ясно, что забудет, переведет в «Былое увлечение»), выводила своим чувственным сопрано что-то про ночи, Сочи, юг, креолку, дядю Ваню.

Были там, в багаже артистки, и подлинные драгоценности этого жанра. Не в последнюю очередь «Записка». Впервые спевши этот шедевр до войны, Клавдия Ивановна исполняла его с удивительным успехом много лет. Помните?

Я вчера нашла совсем случайно
У себя в шкафу, где Моцарт и Григ,
То, что много лет хранила тайно
В темных корешках пожелтевших книг.
Вашу записку в несколько строчек,
Те, что я прочла в тиши,
Ветку сирени,
Смятый платочек —
Мир моих надежд, моей души.

«Смятый платочек». Спустя много лет я не отрываясь буду смотреть и слушать эту потрясающую миниатюру певицы на экране первого в нашей семье черно-белого телевизора. И по пионерской юности лет удивляться: зачем же она рвет эту записку? Ведь хранила! Мир надежд! А удивительная Клавдия пела:

Дни сменяют дни, и в этот вечер,
Если о былом честно говорить,
Мне сегодня вам ответить нечем.
Так зачем в шкафу и в душе хранить?
Вашу записку в несколько строчек.

И рвала прошлое в клочки, и они падали, как крупные снежные хлопья. На фоне переливчатого концертного платья. Эта звезда не вписывалась в мой пионерский планетарий. А потом я вырос, кое-что понял сердцем — и она вдруг вписалась, и ведь как, не оторвешь!

Тогда я, разумеется, не знал, что автором чудесной мелодии был Николай Бродский, эмигрант из Одессы, сочинявший для Марио Ланца, а русский текст написал другой одессит, Павел Герман, талантливый поэт, искренне любивший Клавдию — и давший новую жизнь мировым хитам на просторах молодой советской России. Подвернется ему в 1921 году песня немецких летчиков — он напишет «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». И всё, это уже наша песня, песня советских летчиков.

В 1932 году Павел услышал песню «Что может быть прекрасней твоей любви», которую Бродский написал для Гитты Альпар, немецкой звезды оперетты. Музыка прелестна, слова банальны. Это недопустимо, Клавдия заслуживает большего! Для нее на русском Павел пишет парадоксальный шедевр, в дивных пропорциях смешивая женскую логику, искренность чувств и хладность дамской прагматики. Ни щепотки жеманства. Ни грана притворства. Как слушавший оригинал, я вам скажу: какая Альпар? Шульженко выносит ее первой же нотой! Неповторимым обертончиком! Небо и земля!

Однако же, напомню, идет война. И вот с этим «смятым платочком» вы выходите на сколоченную сцену у промерзлого окопа? К огромной стране, вставшей на смертный бой? К солдатам, офицерам, раненым в госпиталях? Ответ: да. Именно так. За несколько месяцев, прошедших с 22 июня, понимание, как и чем мы можем выиграть эту чудовищную войну, претерпело кардинальные (от слова «сердце») изменения. В предвоенную пору был создан запас громких и правильных песен, рисовавших столкновение с будущим противником. Ну например:

Я на подвиг тебя провожала,
Над страною гремела гроза.
Я тебя провожала
И слезы сдержала,
И были сухими глаза.

Но пришла настоящая «гроза», на четыре долгих года — и «сухие глаза» гордой подруги враз обесценились. А простые, чуть южнорусские Клавдины ноты и слова — напротив. Видите ли, настраивать себя на подвиг под духовой оркестр — это одно. И совсем другое — узнать правду войны. Молча крутить у себя в голове нехитрый патефонный мотив — и пробовать обожженными губами совсем другие строки:

Помню, как в памятный вечер
Падал платочек твой с плеч,
Как провожала и обещала
Синий платочек сберечь.

Письма твои получая,
Слышу я голос живой.
И между строчек синий платочек
Снова встает предо мной.

«Девичьи плечи», «горючая слеза» и «милые речи» стали драгоценны, как и предположить не могли Ежи Петербургский и Яков Галицкий, создатели довоенного, вполне салонного «Синего платочка», наверное, главного шедевра Клавдии Шульженко. Ну конечно, в бой шли за Родину. Но у полководцев и политработников той тяжелой поры хватило чутья ли, самосохранения ли, мудрости ли, чтобы звучало в душе солдата, идущего на погибель (да и в их собственной душе) вот это. И нежным колоколом било в грудь — умри, но сломай врага, а лучше выживи, вернись:

И часто в бой
Провожает меня облик твой,
Чувствую, рядом с любящим взглядом
Ты постоянно со мной.

Конечно, в первоначальном варианте «Синего платочка» никаких пулеметчиков не было. А поразительные по простоте и точности строки написал лейтенант Михаил Максимов, который, однажды почти стесняясь, принес певице сложенный вчетверо листок. После концерта он предложил свой вариант «Синего платочка», и Клавдия Ивановна поняла: это встанет в один ряд с «Вставай, страна огромная». И уже на следующий день пела на фронтовом концерте:

За них, родных,
Желанных, любимых таких,
Строчит пулеметчик за синий платочек,
Что был на плечах дорогих.

Пока писал текст — только Клавдия Ивановна звучала в наушниках. У нее много прекрасных песен — «Вальс о вальсе», «Где ж ты, мой сад», «Андрюша». Но сейчас я раз за разом ставил «Давай закурим»:

А когда не будет фашистов и в помине
И к своим любимым мы придем опять,
Вспомним, как на Запад шли по Украине.
Эти дни когда-нибудь мы будем вспоминать.

Убеждал себя, что новое время не внесло новых смыслов в строки «А когда не будет фашистов и в помине», ну не внесло же, а? Клавдия Ивановна сделала для этого всё, что могла.

Источник

Читайте также:  Ты меня не ищи джизус укулеле
Оцените статью