Клавдия шульженко точно ноты

Другое измерение

—> —>Главная » 2012 » Май » 9 » Клавдия Шульженко – Золотая коллекция

Клавдия Ивановна Шульженко (1906 – 1984) – эстрадная певица, актриса театра и кино, родилась в Харькове. В 1923 году начала работать в Харьковском драматическом театре и в том же году дебютировала как певица, исполнив романс «Звезды на небе» в спектакле «Казнь». В это время Клавдия Шульженко начинает исполнять «Песню о кирпичном заводе», считаются первыми образцами современной бытовой песни. Весной 1928 года Клавдия Шульженко отправляется в Ленинград, где 5 мая, в День печати, принимает участие в концерте для журналистов (Мариинский театр). После дебюта на сцене Московского мюзик-холла в январе 1929 дирекция Ленинградского мюзик-холла приглашает Клавдию Шульженко вступить в труппу театра. В 1929 году Клавдия Шульженко гастролирует в Киеве и Нижнем Новгороде. Участвует в театральных постановках. 2 октября 1931 года на сцене мюзик-холла состоялась премьера спектакля «Условно убитый», главные роли исполняли К. Шульженко и Л. Утесов. Пластинка с записью «Песни Тони» стала фонографическим дебютом Шульженко. Тогда же в студии Заикина были записаны песни «Распрягайте, хлопцы, коней», « До свиданья, тихий Дон», а также написанная Полем Марселем (П.А. Русаковым) специально для Шульженко «Дружба» («Когда простым и нежным взором»). В 1937 году Клавдия Шульженко становится солисткой джаз-оркестра Я. Скоморовского. В 1938 году в репертуаре певицы появились песни «Руки» И. Жака, «Записка» Н. Бродского, «Челита» Фернандеса. В 1939 году Клавдия Шульженко стала лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады. В январе 1940 был организован джаз-оркестр под управлением Шульженко и В. Коралли. Добровольно вступив (1941) в ряды действующей армии, Клавдия Шульженко стала солисткой фронтового джаз-ансамбля. За первый год ленинградской блокады дала 500 концертов. В 1945 году Клавдии Шульженко было присвоено звание заслуженной артистки республики. С лета 1945 года Клавдия Шульженко стала выступать сольно. В 1971 году Клавдии Шульженко было присвоено почетное звание народной артистки СССР. С конца 70-х годов прекращает выступления с сольными программами, принимает участие в сборных концертах. Похоронена на Новодевичьем кладбище.

3.Веришь, не веришь

4.Вальс о вальсе

7.Курьер за счастьем

14.Мы из Одессы моряки

15.Где же вы теперь, друзья-однополчане!

16.Шел солдат из далекого края

20.Говори мне о любви

21.Мой старый парк

24.Сколько вам лет!

25.Начало и конец

Записи разных лет

Формат: МР3 167,5 МВ

—>Категория : Аудио | —>Просмотров : 2533 | Добавил(а) : Vik

Источник

Клавдия шульженко точно ноты

Контакт

Телефон: +38 (057) 732-69-18

Екскурсії: +38 (096) 010 4757

Адреса : 61001, Харків пров.Байкальський, 1 (ст. Метро «Захисників України»)

електронна пошта: muzeyshulzenko@ukr.net

_______ _______ _______

з 10:00 до 17:00

Понеділок день без екскурсійного обслуговування.

Екскурсії в суботу з 11:00 — за попереднім замовленням.

_______ _______ _______

Замовити екскурсію можна за тел .:

+38 096 010 4757

Вт — Сб з 10:00 до 17:00

_______ _______ _______

Відвідування Музею групами відбувається за попереднім замовленням,

з необхідним дотриманням санітарних рекомендацій від МОЗ України.

Вхід до Музею в індивідуальних засобах захисту (маски).

_______ _______ _______

Всі заходи у Музеї відповідно до визначеного плану на місяць

Директор

Гроссу Олена Анатоліївна

Источник

Ноты, Аккорды — Поет Клавдия Шульженко

ноты в pdf
скачать ноты для фортепиано песен К.Шульженко


Поет Клавдия Шульженко
песни для голоса в сопровождении фортепиано
«Музыка», 1969г.
номер 5799

Нет такого города или села в стране нашей, где бы не знали и не любили замечательную исполнительницу песен Клавдию Ивановну Шульженко. Много лет звучит голос певицы с эстрады, по радио й телевидению. Тысячными тиражами расходятся пластинки с песнями Шульженко.

Приходят и уходят моды на песни и манеру исполнения. Вспыхивают и гаснут недолговечные звезды эстрады, а Клавдия Шульженко неизменно остается в числе лучших и любимых. По-прежнему тянутся к ней люди, восторженные слушатели заполняют концертные залы, пишут письма.
В чем же причина такой необычайной и длительной популярности? Думается, тайна эта кроется в неповторимой индивидуальности и огромном обаянии певицы, в постоянной приверженности ее идеалам добра, любви, человеческой верности. И конечно же в постоянном совершенствовании мастерства. Казалось бы, можно и успокоиться на достигнутом, но актриса ежедневно проводит несколько часов у рояля, репетирует, настойчиво ищет, шлифует старые песни, работает над новыми.
Точно раскрывая стилистику отдельной песни, ощущая творческую манеру каждого композитора и поэта, певица в то же время привносит в музыкальные произведения свою неповторимую «шульженковскую» интонацию, тот милый образ женщины-современницы, который так полюбился слушателям и встречи с которой всегда так интересны и радостны.

Когда вы перелистаете этот сборник, в вашей памяти невольно зазвучит голос Клавдии Шульженко, воскреснут его неповторимые интонации. Перед вами пройдет вереница самых различных образов, и характеров, созданных с удивительной силой актерского перевоплощения. Ведь Клавдия Ивановна Шульженко не только великолепная исполнительница песен, но и драматическая актриса. Артистическую деятельность она начинала в Харьковском драматическом театре у известного режиссера Н. Н. Синельникова.

Клавдия Шульженко не просто исполняет песню. Если внимательно прислушаться и приглядеться, нетрудно заметить, что каждая ее песня — это маленькая пьеса, построенная по всем законам драматургии. За несколько минут, пока звучит музыка, Шульженко успевает поведать историю жизни своей героини, нарисовать характер, каждый раз особенный и неповторимый. Достаточно вспомнить ее исполнение песни А. Цфасмана «Три вальса». Целая жизнь — от юности до глубокой старости — со всеми присущими каждому возрасту внешними и психологическими особенностями проходит перед нами. Певица показывает это не броско, но артистично и убедительно.
Люди постарше помнят, как много значили песни, исполнявшиеся Клавдией Ивановной Шульженко в годы Великой Отечественной войны. По существу своему лирические, относящиеся к миру интимных человеческих чувств, эти песни, как бы просвеченные отблесками войны, — интересные документы времени, говорящие о человеческой стойкости, верности, о духовном здоровье народа. Вероятно, поэтому, непритязательная фронтовая песенка «Синий платочек» на слова лейтенанта В. Максимова, которые он передал певице на концерте в осажденном Ленинграде, живет долгой и удивительной жизнью .
Постоянно совершенствуя вокальное мастерство, К. И. Шульженко с особым вниманием относится к смысловой стороне песен и тонко отбирает для каждой из них наиболее верные средства. Актриса знает цену точному выразительному жесту. Ее «говорящие» руки, особый поворот головы, ракурс! всей фигуры становятся необходимыми компонентами исполнения. Вспомните руки певицы, лихо, по-солдатски скручивающие «козью ножку», в песне М. Табачникова «Давай закурим!» или синий платочек, поднятый над головой, как знамя.

Неподражаемо исполняет К. Шульженко песни задорные, лукавые, ироничные. Любимы и песни, подобные «Голубке» или «Фраските», в которых певица ощущает и передает национальную стихию музыки, ее причудливые ритмы, подчеркнутые кастаньетами, отлично звучащими в ее руках.
Клавдия Ивановна работала и работает со многими композиторами и поэтами. И каждый раз она становится своеобразным соавтором песни. Ей всегда удается найти неожиданные грани образа, одухотворить песню, сделать ее живой и долголетней.
Песни Клавдии Шульженко стали частицей духовной жизни нескольких поколений. И сегодня, по-прежнему молодые, они волнуют и радуют людей.
Марта ЛИНЕЦКАЯ

  • ПОДЪЕЗД. Музыка А. Лепина, слова Ф. Лаубе
  • СИНИЙ ПЛАТОЧЕК. Музыка Е. Петерсбургского, обработка Б. Мандруса, слова В. Максимова
  • У ПОЛУСТАНКА. Музыка Е. Жарковского, слова А. Поперечного
  • СТАРЫЙ ПАРК. Музыка А. Островского, слова В. Бахнова и Я, Костюковского
  • ВОЗЬМИ ГИТАРУ. Музыка А. Лепина, слова М. Пляцковского
  • НЕМНОЖКО О СЕБЕ. Музыка Е.- Жарковского, слова Дм. Седых
  • ТОВАРИЩ ГИТАРА. Музыка Э. Колмановского, слова Е. Евтушенко
  • МЫ С ТОБОЮ НЕ ДРУЖИЛИ. Музыка Б. Мокроусова, слова М. Исаковского
  • МОЛЧАНИЕ. Музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского
  • ОЖИДАНИЕ. Музыка и слова М. Фрадкина
  • ТРИ ВАЛЬСА. Музыка А. Цфасмана, слова Л. Давидович и В. Драгунского
  • ДЕВИЧЬИ ПОПЕВКИ. Музыка О. Фельцмана, слова М. Матусовского
  • БАБЬЕ ЛЕТО. Музыка Т. Марковой, слова И. Кохановского
  • МАМА. Музыка М. Табачникова, слова Гр, Гридова
  • РУКИ. Музыка И. Жака, слова В. Лебедева-Кумача
  • СТАРЫЕ ПИСЬМА. Музыка Е. Розенфельда, слова В. Крахта
  • ВАША ЗАПИСКА. Музыка К. Бродского, слова П. Германа
  • НЕ ШУТИ. Музыка Б. Мандруса, слова Я. Зискинда
  • ФРАСКИТА. Музыка Б. Мандруса, слова С. Болотина
  • ВИШНЕВАЯ ШАЛЬ. Народная песня. Обработка Я. Рассина

Скачать ноты

Источник

Тема: ШУЛЬЖЕНКО КЛАВДИЯ — ищем\предлагаем*

Опции темы

ШУЛЬЖЕНКО КЛАВДИЯ — ищем\предлагаем*

Никто не поет ее песни.
Вот если бы кто скинул минусовку » Три вальса».

Слова есть :
ТРИ ВАЛЬСА
(А.Цфасман -Л.Давидович, В.Драгунский)

Помню первый студенческий бал,-
В светлом празднике актовый зал.
Помню голос такой молодой:
«Первый вальс я прошу вас со мной!»
Что? Да!
Что? Нет,
В Сокольниках. как для кого.
В театр? Иногда, с подругой,
Нет, ничего.
Что? Да!
Что? Нет,
Мама, два брата студенты.
Угадайте. не секрет.
Не люблю комплементов!
Не говорите такие слова,
Я ведь могу рассердиться!
Ох, как кружится голова,
Как голова кружится.

А вчера мы позвали друзей
На серебряный наш юбилей.
Тот же голос сказал мне:
«Друг мой, первый вальс ты танцуешь со мной.»
Что? Да!
Что? Нет,
Спасибо, родной, хорошо.
Лучше всех. ты всегда,
Правда, поверь, всей душой.
Что? Да
Что? Нет
У Лиды красивые руки?
Тридцать пять ей?
Это бред —
У неё уже внуки!
Как это, как это я не права?
Я и не думаю злиться!
Ха, как кружится голова,
Как голова кружится.

Тот кто любит, ревнует всегда,
Но я знаю — промчатся года,
И в день свадьбы моей золотой
Он мне скажет: «Тряхнём стариной?»
— Что? Да!
— А? Да,
Ну что ты, какие года.
Печень? А. ерунда!
Мне вальс был полезен всегда.
-Что? Нет!
-Что? Да,
Профессор, ты вовсе не старый!
Ты молод в семьдесят лет.
А я. чем мы не пара?
Помнишь ли юности нашей слова?
Ооо.. им никогда не забыться,
Ах, как кружится голова,
Как голова кружится.

Источник

Мелодий старых звук манящий


Ноты к песням и мелодиям популярных композиторов и исполнителей начала 20 века


Эти песни пел Константин Сокольский
Переложение
с аудиофайлов на ноты: Владимир Крайнов
Графика и оформление: Борис Зайцев

  • Гитара любви
  • Вино любви
  • Гостинцы-прянички
  • Голубые глаза
  • Две слезинки
  • Дымок от папиросы
  • До встречи с Вами
  • Очарование
  • Не надо вспоминать любви
  • Снилось мне
  • Скажи, где ты
  • Песня балалайки

Скачать ноты


Эти танго сочинил Артур Голд
Аранжировка Владимира Крайнова
Графика и оформление Бориса Зайцева

  • Gdy ciebie strace / Когда тебя теряешь tango (1933)
  • Gdy w Ogrodzie Botanicznym zakwitna bzy blues slowfox (1929)
  • Gdzie twoje serce / Где твоё сердце tango (1930)
  • Jesienne Roze / Осенние розы tango (1930)
  • KWIACIARKA Z BARCELONY / ЦВЕТОЧНИЦА ИЗ БАРСЕЛОНЫ (1937)
  • Nie odchodz ode mnie / Не покидай меня tango (1930)
  • Pragne twoja byc / Я хочу быть твоей tango (1928)
  • Przy kominku / У камина tango (1929)
  • Przyznaj sie / Признайся мне tango (1933)
  • Szkoda twoich lez, dziewczyno/ ЖАЛЬ ВАШИХ СЛЁЗ, ДЕВУШКА (1929)
  • Tulipany / Тюльпаны tango (1936)
  • Twoje jedno spojrzenie / Один твой взгляд tango (1933)
  • Ty nie jestes winna / Ты не виновата tango (1933)
  • Tys mnie nie kochala / Ты меня не любила tango (1932)
  • We dwoje / Вдвоём tango (1930)
  • Tak mi zal / Сожалею foxstrot Henryk Gold

Скачать ноты


Эти незабываемые мелодии Ежи Петерсбурского
Аранжировка Владимира Крайнова
Графика и оформление Бориса Зайцева

  • Barkarola milosci / Баркарола любви tango Jerzy Petersburski (1936)
  • Bez sladu / Без следа tango
  • Bez twej milosci / Без твоей любви blues
  • Blekitna chusteczka / Синий платочек walc
  • Brawo! Bis! foxtrot
  • Caluj mnie! / Целуй меня slow-fox
  • Dla ciebie / Для тебя blues
  • Ja nie mam co na siebie wlozyc / Мне нечего одеть foxtrot
  • Ja sie boje sama spac / Боюсь спать в одиночестве shimmy-fox
  • Juz nigdy / Уже никогда tango
  • Milosc / Любовь blues
  • Najpiekniejsza signorina / Самая прекрасная синьорина tango
  • Najslodsze tango / Слаще танго tango
  • Nasza milosc / Наша любовь tango
  • Nie bede plakal / Не буду плакать tango
  • Nie ja, nie ty / Не я, не Вы tango
  • Noc jest za krotka / Ночь так коротка tango
  • O tobie myslec nie przestane / Не перестаю думать о тебе tango
  • Odrobine szszescia w milosci / Не везёт в любви tango
  • Pocker / Покер slow-fox
  • Pójdz w kraine marzen / Приезжай в страну мечты tango
  • Przebacz / Прости! tango
  • Przyjdz / Приди! tango
  • Rafalek jeszcze kawalek! / Рафалек ещё тот! foxtrot
  • Sam mi mówiles / Ты говорил мне tango
  • Serwus kochanie! / Берегите детей! foxtrot
  • Ta jedna noc / Одна ночь tango
  • Tango andruzowskie / Капризное танго
  • Tango Milonga / Донна Клара
  • To ostatnia niedziela / Расставание
  • Ty i moja gitara / Ты и эта гитара tango
  • Ty, albo zadna / Ты или никто tango
  • Ty, milosc i Wiosna / Ты, любовь и весна tango
  • Tylko raz, jeden raz / Только раз, один раз tango
  • Usta stworzone do pocalunków / Уста даны для поцелуев tango
  • W Grinzingu przy winie / В Гринцинг с вином
  • Wanda / Ванда tango
  • Wez mnie / Возьми меня tango
  • Zegnaj / Прощай! tango
  • Zwiedla chryzantema / Увядшая хризантема tango

Скачать ноты


Эти «Изумруды» Бориса Фомина
Снятие с аудиофайлов на ноты и аранжировка: Владимир Крайнов
Графика и оформление, вступительная статья: Борис Зайцев
Москва — Таллин, 2016г.

  • Багдадский вор. Фокстрот. Константин Подревский. 1941г.
  • Благодарю, не надо (Последнее письмо). романс. Николай Коваль. 1946г.
  • Быть может, я жестоко ошибусь. романс. Каплан. 1928г.
  • Дорогой длинною. Романс (приближено к оригиналу). Константин Подревский. 1924г.
  • Изумруд. романс. Анатолий Д`Актиль. 1929г.
  • Маленький Джонни. Танго. Вера Инбер. 1923г.
  • Минуты жизни (Дождь проливным потоком). Павел Герман. 1944г.
  • Моя золотая. Романс. Константин Подревский. 1928г.
  • Мы только знакомы. Романс. Лев Пеньковский (1894-1971). 1924г.
  • Настанет день счастливой встречи. Павел Герман. 1942г.
  • Не жалею. Романс. Павел Герман. 1941г.
  • Никогда, ничего. Романс. Оскар Осенин. 1924г.
  • Ну, улыбнись, родная! Фокстрот. Павел Герман. 1930г.
  • Оглянись. Романс. Борис Тимофеев. 1931г.
  • Песня о счастье. Романс. Людмила Давидович. 1940г.
  • Простые слова (Слова и желанья). Танго-романс. Павел Герман. 1940г.
  • Саша. Фокстрот. Павел Герман. 1936г.
  • Сыновья (Налей мне рюмку, Роза). Илья Финк. 1939г.
  • Твои глаза зeлёные. Романс. Константин Подревский. 1927г.
  • Тихо в избушке (Старушка). Павел Герман. 1941г.
  • Только раз. Танго. Павел Герман. Борис Фомин (1924), Michal Ferszko (1939)
  • Часы пока идут. Песни военного времени. Павел Герман. 1941г.
  • Эй, друг-гитара! Романс. Борис Тимофеев. 1928г.
  • Я старше Вас. Романс. Борис Тимофеев. 1929г.

Скачать сборник


Эти мелодии Михала Фершко
Снятие с аудиофайлов на ноты и аранжировка: Владимир Крайнов vpkrainov@mail.ru
Графика и оформление, вступительная статья: Борис Зайцев boriss.z@hotmail.com
Москва — Таллин, 2016г.

Dla ciebie / Для тебя
Dzis lub nigdy / Сегодня или никогда
Marie
Nic nie mow mi / Ничего не говори мне
Odeszlas, jak sen / Прошло, как сон
Panna Fela oczkiem strzela / Пани Фела стреляет глазами
Skonczona piesn / Последняя песня
Zaluj / Каюсь
Tylko raz / Только раз

Скачать ноты


Ноты и тексты песен с именем
Мария

Снятие с аудиофайлов на ноты и аранжировка: Владимир Крайнов vpkrainov@mail.ru
Графика и оформление, вступительная статья: Борис Зайцев boriss.z@hotmail.com
Москва — Таллин, 2016г.

Ave Maria (Giulio Caccini)
La Marie Vizon (Roger Varnay – Marc Heiral)
La petite Marie (Roger Varnay – S.Eyssen, W.Dekker)
Maria (Jose Lucchesi)
Maria (Leonard Bernstein)
Maria Elena (Lorenzo Barcelata: text, music)
Maria La O (Ernesto Lecuona)
Maria, Mari! (Vincenzo Russo – Ernesto de Capua)
Marianna (Croatia)
Marie (Irving Berlin)
Marie (Michal Ferszko)
Marina (Rocco Granata)
O, Donna Marja (Witold Rychter – Szymon Kataszek)
Parlami d`amore, Mariu (Ennio Neri – Cezare Bixio)
Rosemarie-Polka (Edi Hartges – Michael Harden)
Tango Marina (Ludwig Schmidseder)
Жди меня, моя Маруся (Николай Карташев — Евгений Родыгин)
Марианна (Наум Лабковский — Оскар Строк)
Марiчка (Михайло Ткач — Степан Сабадаш)
Маша (Андрей Шмульян — Владимир Сидоров)
Машенька (Оскар Строк: музыка и слова)
Моя Марусечка (Петр Лещенко — Герд Вильнов)
Мусенька (Оскар Строк: музыка и слова)
Ой, Марiчко (украинская народная песня)
Мурка (пьеса для аккордеона)

Скачать сборник песен


Deutscher Vorkriegs-Tango Немецкое довоенное танго
Снятие с аудиофайлов на ноты и аранжировка: Владимир Крайнов (vpkrainov@mail.ru)
Графика, оформление, вступительная статья: Борис Зайцев (boriss.z@hotmail.com)
Москва – Таллин 2017

От составителя сборника
Предлагаемый Вашему вниманию сборник — это попытка напомнить и сохранить в памяти фрагмент музыкальной культуры Германии 20-30-х годов прошлого столетия. Эти годы были настоящим праздником танго. Множество красивых мелодий, ярких исполнителей, восторженный приём публики… Казалось, этому празднику не будет конца. И вслушиваясь теперь в потрескивание старых, заезженных грампластинок, и зная теперь, что тогдашнему празднику суждено продлиться очень и очень недолго, мы невольно испытываем какое-то непонятное волнение.

Сборник представляет собой компиляцию материалов, как с бумажных носителей информации, так и с публикаций доступных в Интернете. Но, особую ценность представляют некоторые совершенно эксклюзивные нотные переложения, выполненные одним из авторов специально для этого сборника. Содержание сборника не гарантирует на 100% достоверность представляемого материала хронологически-исторического порядка, хотя по мере сил авторы старались пользоваться наиболее надёжными, на их взгляд, из существующих источников информации об авторах текстов, мелодий, музыкантах, исполнителях. Сразу оговоримся, что это было весьма непростым делом. К примеру, под именем Лео Моноссон и многими псевдонимами (Лео Молль, Лео Эмм, Лео Фрей, Лео Франк, Лео Мосснер) уроженец Москвы, поэт Серебряного века, Лев Исаакович Моносзон (1897-1967) в Германии тех лет, до прихода к власти нацистов, записал свыше 1400 песен, множество из которых становились хитами своего времени. Пластинки с его вокалом выпускались, как правило, под марками различных танцевальных оркестров: Пауля Годвина, Дайоса Белы, Барнабаса фон Геци, Ильи Лившакова, Марека Вебера и пр. Большая заслуга в создании красивых мелодий 30-х годов прошлого века принадлежит не только различным композиторам, но и тем, кто сочинял тексты к этим мелодиям. Наиболее плодотворным из них оказался Фриц Роттер (1900-1984). Он родился в Австрии, в 20-ые годы переселился в Берлин, где работал вместе с такими известными не только в Германии, но и во всей Европе композиторами, как Robert Stolz, Ralph Benatzky, Rudolf Friml, Bronislaw Kaper, Walter Jurmann, Franz Doelle, Nicholas Brodszky, Willi Kollo, Ralph Erwin. Всего Роттер написал текстов к более чем 1200 шлягеров. В 1936 году был вынужден эмигрировать из-за еврейского происхождения сначала в Англию, затем в США. В Европу Фриц Роттер возвратился только после войны.

О нынешних сложностях поиска истинных имён и названий того времени наглядно демонстрирует, к примеру, следующая биография: DAJOS BÉLA (Лео Гольцманн), скрипач и руководитель музыкальных коллективов. Родился в еврейской (русской/венгерской) семье в 1897 году, в Киеве. Уже в 9 лет мальчик дал свой первый скрипичный публичный концерт. Во время Первой мировой войны он был солдатом царской армии, а когда война закончилась, учился в московской консерватории. По окончании обучения он уехал в Германию, где начал выступать в качестве скрипача в ночных кафе и клубах Северного Берлина, используя псевдоним «Dajos Béla» (Дайос — девичья фамилия его венгерской матери). Был приглашен для записи своих первых композиций фирмами Odeon, Parlophon и Beka, используя псевдонимы Take Banescu, Arpád Városz, Jenő Fesca, Sándor Jószi), а в последующие годы фирмой Homocord в качестве Giorgi Vintilescu, Nicu Vladescu или Joan Florescu для Grammophon. Кроме того, группы, которые он создавал и руководил ими, имели много имен: Dajos Béla Künstler-Kapelle, Dajos Béla Tanzorchester, Dajos Béla Geigen-Primas, Dajos Béla Salon-Orchester, The Odeon Five, Джазовый оркестр Mac или Clive Williams Jazzband и т. д. В конце 1920-х годов его Оркестр — группа Дайоша Бела, благодаря сотням записей и многочисленным публичным выступлениям, становится, наряду с оркестрами, возглавляемые Мареком Вебером, Полом Годвином, Джулианом Фусом, Мити Никишем — одной из ведущих берлинских групп конца 1920-х — начала 1930-х годов.

В марте 1933 года его карьера в Германии закончилась. Зная, что означает победа нацистской партии Гитлера на национальных выборах, Дайос Бела из своего голландского турне в Германию не возвращается. Вместо Берлина он отправляется в Париж, чтобы выступить в казино «Монсеньер», а затем в Лондон, чтобы выступить с концертами в «Палладиуме». После остановки в Вене, где он записывает музыку для фильма Tanzmusik (1935), он эмигрирует в Аргентину. В Буэнос-Айресе он работает в Radio Splendid и Radio El Mundo, где играет в различных музыкальных программах, а также продолжает выступать в кафе и на набережных. В 1970-х годах он был приглашен в Берлин берлинским сенатом и в качестве почетного гостя снова посетил «свой» Берлин и в последний раз. Дайос Бела умер в возрасте 80 лет и похоронен на еврейском кладбище Ла Таблада в Буэнос-Айресе.

Заметим, что такая биография отнюдь не уникальна. Она характерна для большинства музыкантов Германии тех лет неарийского происхождения и различия лишь в масштабе личности, деталях и последствиях с той или иной степенью трагичности.

Не включены в сборник танго, написанные не немецкими композиторами (поляк Ежи Петерсбурский, выходец из России Николай Бродский, венгр Михал Бузаш, чех Карел Вацек, итальянец Леонелло Казуччи и др.), но ставшие широко известными (Оh, donna Clara, Ich küsse Ihre Hand, Capri-Fischer, Du schwarzer Zigeuner, Schöner Gigolo и др.) после исполнения их немецкими певцами, изданной в Германии пластинки или выхода на экраны немецких фильмов. Эта тема заслуживает своего отдельного сборника.

Тому, что век довоенного танго оказался не столь долгим, как ожидалось, можно найти объяснение. Человеконенавистнический режим, пришедший к власти в Германии в начале 30-х годов, позднее подмявший под себя почти всю Европу, объявил танго неарийских создателей «дегенеративной музыкой», изгнал или попросту уничтожил основную часть творцов этого музыкального феномена. А у победителей Третьего Рейха преобладали иные музыкальные предпочтения: джаз и буги-вуги у американцев, а в СССР победные марши и патриотические песни помогали залечивать страшные раны от нацистского нашествия.
Танго, страстный и яркий танец, обладающий необыкновенной притягательной силой, стало повальным увлечением в период между двумя мировыми войнами. Давайте вместе перенесемся в довоенное время, вдохнём его аромат, проиграем эти удивительные мелодии и вспомним незаслуженно забытые или вовсе неизвестные имена их творцов и исполнителей…
Борис Зайцев (октябрь`2017)

  • Auch in trüben Tagen (Robert Shamfleury – Henry Himmel)
  • Das Lied der Liebe hat eine süsse Melodie (Kurt Schwabach – Willi Meisel)
  • Du bist nicht die Erste (Bernauer, Österreicher – Walter Jurmann)
  • Du lieber Geiger (German – Bronislaw Kaper)
  • Ein Leid der Balalaika (Klaus S.Richter – Ludwig Schmidseder)
  • Ein spanischer Tango (Frizt Rotter – Walter Jurmann)
  • Eine Nacht in Monte Carlo (Robert Gilbert – Werner R.Heymann)
  • Gib acht auf dein Herz, Margarete (Kurt Felz – Jupp Smitz)
  • Gitarren spielt auf (Ralf Maria Siegel – Ludwig Schmidseder)
  • Ich hab’ die schönen Maderl’n net erfunden (Theo Prosel – Ludwig Schmidseder)
  • Ich hab` im Traum daine Lippen besessen (Frizt Grünbaum – Werner Schmidt-Boelcke)
  • In Deinen Augen (Ludwig Schmidseder)
  • In meinen Gedanken (Charlotte Bärenz)
  • Liebe ist ein Geheimnis (Charles Amberg – Franz Doelle)
  • Mein Herz hat Heimweh nach deiner Liebe (Hans Bekmann – Hans-Otto Borgman)
  • Meine Fraulein, ich verehre Sie (Karl Wilczynski – Franz Grothe)
  • Oh, Fraulein Grete (Fritz Löhner-Beda – Juan Lossas)
  • Regentropfen (Josef Hochleitner – Emil Palm)
  • Rosen und Frau’n (Theo Hallon, Karl Brüll – Franz Grothe)
  • Schenkst Du beim Tango mir dein Herz (Herm – H.Krome)
  • Spiel’ mir auf der Balalaika einen Russischen Tango (Fritz Rotter – Bronislaw Kaper)
  • Tango Marina (Ludwig Schmidseder)
  • Tango Notturno (Hans-Otto Borgman)
  • Tränen weint jede Frau so gern (Fritz Rotter – Bronislaw Kaper)
  • Dort unter`m Fliederbaum (Bert Reisfeld – Austin Egen)
  • Warum küsst mich dein Mind so heiss? (Ewald Walter – Erich Plessow)
  • Wenn du einmal das Herz verschenkst (Kurt Schwabach –Willi Rosen)
  • Wie ein Märchen vom Glück (G.Holms, B.Margulies)
  • Ziegener, du hast mein Herz gestohlen (Kurt Schwabach – Austin Egen, Franz Grothe)
  • Zigeunerblut (Günther Schwenn – Will Meisel)

Скачать сборник

Источник

Читайте также:  Алан волкер алоне ноты
Оцените статью