Клавиатура пианино с размерами

Пианино

Пианино (на итальянском – pianino) — является разновидностью фортепиано, его уменьшенной версией. Это струнно-клавишный, чувственный музыкальный инструмент, диапазон которого составляет 88 тонов. Используется для музицирования в небольших помещениях.

Устройство и принцип действия

Четыре главных механизма, из которых состоит конструкция — это ударно-клавишный, педальный механизмы, корпус, звуковой аппарат.

Задняя деревянная часть «туловища», защищающая все внутренние механизмы, придающая прочность — футор. На нём находится колковая доска из клёна или бука — вирбельбанк. В неё вбиты колки и натянуты струны.

Дека пианино — щит, толщиной примерно 1 см из нескольких досок ели. Относится к звуковой системе, крепится спереди футора, резонирует колебания. Размеры пианино зависят от количества нитей и длины деки.

Сверху прикручивается рама из чугуна, делающая фортепиано тяжёлым по массе. Средний вес пианино достигает 200 кг.

Клавиатура располагается на доске, чуть выдвинута вперёд, накрывается карнизом с пюпитром (подставка для нот). Нажатие пальцами пластинок передаёт усилие на молоточки, которые бьют по струнам и извлекают ноты. Когда палец убирается, мотив глушится с помощью демпфера.

Демпферная система объединена с молоточками, находится на одной неподвижной части.

Металлические нити, обмотанные медью, во время игры постепенно растягиваются. Чтобы восстановить их упругость требуется вызвать квалифицированного мастера.

Сколько клавиш у пианино

Обычно клавиш всего 88 штук, из которых 52 белые, 36 чёрные, хотя количество клавиш в некоторых пианино отличается. Название белых соответствует 7 нотам по порядку. Этот набор повторяется на протяжении всей клавиатуры. Расстояние от одной ноты «до» до другой — октава. Чёрные клавиши называются зависимо от их расположения относительно белых: справа — диез, слева — бемоль.

Размер белых клавиш – 23 мм * 145 мм, чёрных – 9 мм * 85 мм.

Лишние нужны для извлечения звука «хором» струн (до 3 за одно нажатие).

Для чего педали на пианино

Стандартный инструмент имеет три педали, все они обогащают песню эмоциями:

  • Левая делает волны слабее. Молоточки придвигаются к нитям, между ними появляется зазор, размах становится меньше, удар слабее.
  • Правую используют перед или после нажатия на пластинку, она поднимает демпферы, все струны полностью открыты, могут звучать одновременно. Это придаёт необычную окраску мелодии.
  • Средняя заглушает звук, помещая мягкую войлочную прослойку между струнами и молоточками, позволяет играть даже поздно ночью, помешать посторонним людям не получится. Некоторые инструменты предусматривают крепление, чтобы убрать ногу.

Чаще всего встречаются инструменты с двумя педалями. Во время игры их нажимают стопами. Это удобней, чем у предка клавикорда: специальные рычаги двигали коленями.

История пианино

1397 год – первое упоминание в Италии о клавесине с щипковым способом извлечения одинаково громких звуков. Недостатком устройства было отсутствие динамики в музыке.

С 15 по 18 века появились ударно-зажимные клавикорды. Громкость регулировалась в зависимости от силы нажатия клавиши. Но звук быстро затихал.

Начало 18 столетия — Бартоломео Кристофори изобрёл механизм современного фортепиано.

1800 год — Дж. Хокинс создал первое пианино.

1801 год — М. Мюллер создал такой же музыкальный инструмент и придумал педали.

Наконец, середина 19 века — инструмент приобретает классический вид. Каждый производитель немного меняет внутреннее строение, но основная задумка остаётся неизменной.

Размеры и типы пианино

Можно выделить 4 группы:

  • Домашнее (акустическое/цифровое). Весит примерно 300 кг, высота 130 см.
  • Кабинетное. Самое маленькое по габаритам. Весит 200 кг, высотой 1 м.
  • Салонное. Вес 350 кг, высота 140 см. Становится украшением интерьера школьных классов, небольших залов, ресторанов, разного рода центров развлечения.
  • Концертное. Весит 500 кг. Высота 130 см, длина 150 см. Ими гордятся студии, оркестры за красочный объём тембра.

Интересный факт: самый большой экземпляр весит более 1 тонны, его длина составляет 3,3 метра.

Самый популярный тип — кабинетный. Ширина измеряется по клавиатуре, которая может достигать 150 см. Выглядит довольно компактно.

Характерная разница между пианино и роялем заключается в том, что последний используют в больших залах из-за громкости его звучания и внушительных габаритных размеров, в отличие от пианино, использующегося в жилых домах. Внутренние механизмы пианино установлены вертикально, оно выше, устанавливается возле стены.

Знаменитые композиторы и пианисты

Очень важно начинать нарабатывать навыки с малышами 3-4 лет, развивать широкую ладонь. Это помогает играть искусно. Большинство пианистов являлись композиторами своих произведений. Редко удавалось стать успешным музыкантом, исполняя чужие пьесы.

1732 год — Лодовико Джустини написал первую в мире сонату именно для фортепиано.

Одна из самых важных личностей мировой истории музыки — Людвиг ван Бетховен. Писал работы для фортепиано, фортепианных концертов, скрипки, виолончели. Сочиняя, использовал все известные существовавшие жанры.

Фредерик Шопен — композитор-виртуоз из Польши. Его работы созданы для сольного исполнения, особенные творения нельзя ни с чем сравнить. Слушатели концертов Шопена отмечали необыкновенную легкость прикосновений рук композитора к клавишам.

Ференц Лист — соперник Шопена, музыкант, учитель из Венгрии. Провёл более 1000 выступлений в 1850-х годах, после чего он ушёл и посвятил жизнь другому делу.

Иоганн Себастьян Бах написал более 1000 произведений всех жанров, кроме оперы. Интересный факт: Лондонского Баха (так называли композитора) сильно обесценили, напечатали меньше 10 из всех творений.

Пётр Ильич Чайковский, будучи ребёнком, быстро овладевал умением, а юношей уже играл как взрослый. Детища Петра Ильича находятся в музыкальной библиотеке мира.

Сергей Рахманинов умел растягивать руку почти на 2 октавы. Сохранились этюды, подтверждающие мастерство композитора. В своем творчестве он поддерживал романтизм 19 века.

Увлечение музыкой положительно влияет на мозг и сердце. Она возбуждает воображение, заставляет трепетать.

Источник

Сколько клавиш на фортепиано? Чем отличается клавиатура стандартного фортепиано и цифрового?

Важнейшими критериями при выборе клавишного инструмента (синтезатора, учебно-развлекательной “самоиграйки”, рабочей станции или цифрового фортепиано) — является качество звучания, технические возможности, цена и удобство. Относительно первых двух пунктов — это постоянные конкурентные гонки между производителями, всегда самые современные эксклюзивные разработки и супертехнологии в сфере сэмплирования и генерации звука. пункт “удобство” стоит рассмотреть подробнее.

По критерию «Удобство» можно выделить следующие несколько подпунктов:

интерфейс (грамотно расположенные элементы управления, информативный дисплей, продуманное меню управления);

компактность (размеры и вес);

гибкость настроек (возможность настроить инструмент под себя, скорость доступа до нужных тембров или установок имеет большое значение во время живых выступлений);

Характеристики клавиатуры у фортепиано. Сколько клавиш в стандартном фортепиано?

Конечно, понятие “удобная клавиатура” очень размытое и требования к “удобству” напрямую зависят от сферы применения инструмента, а также потребностей исполнителя.

К сожалению, далеко не всегда на сайтах можно найти исчерпывающую информацию о клавиатуре, а иногда типичные характеристики даже презентуются производителями, как эксклюзивные особенности (что в результате может сбить с толку покупателя). Именно поэтому при выборе инструмента важно понимать все термины и обозначения, которые указываются в описаниях. Это позволит сделать правильный выбор (от которого зависит будущий творческий процесс) и избежать лишних переплат за ненужные функции.

Итак, ниже приведен список признаков, по которым можно определить основные типы клавиатур.

Классификация клавиатуры фортепиано по количеству клавиш:

Клавиатура с 25 клавишами

Небольшие двух-октавные MIDI-клавиатуры, которые используют для прописывания миди-сообщений в компьютерном секвенсоре, или для воспроизведения специальных эффектов. Подходят для компактных домашних студий и ди-джеев.

От 32 до 49 клавиш

Такими клавиатурами, обычно, оснащают компактные студийные MIDI-клавиатуры и синтезаторы. Такого объема достаточно для воспроизведения сольных lead-партий, атмосферных пэдов, поэтому их часто используют как дополнительную клавиатуру во время выступлений. Кроме того, такое количество клавиш часто встречается в детских учебных инструментах (сами клавиши в них, преимущественно, меньшей ширины).

61 клавиша

Современный стандарт клавиатуры синтезаторного типа, на которой можно сыграть большинство партий (за исключением разве что широкофактурних фортепианных). Такой объем позволяет при компактных размерах получить широкие исполнительские возможности. Часто производители на пользу компактности исключают из комплектации динамики, благодаря чему вес таких инструментов не более 6 кг. Именно поэтому, начиная с 80-х годов подавляющее большинство клавишной продукции выпускается с 5-октавной клавиатурой.

● Клавиатура с 76 клавишами

Инструменты с таким количеством клавиш имеют определенный спрос, но в целом такая клавиатура менее популярна, чем 5-октавная. Их удобно использовать на концертах, когда нужен более широкий диапазон, например для исполнения фортепианных партий, или разделения клавиатуры на несколько частей. Иногда производители оснащают такие инструменты молоточковой механикой, представляя их в качестве уменьшенной модели фортепиано.

● 88 клавиш

Классический диапазон фортепианной клавиатуры. 88 клавиш имеет стандартное, обычное фортепиано. В редких случаях повнооктавные инструменты выпускаются с полувзвешеной или с невзвешенной механикой, но почти всегда они имеют в своей конструкции настоящий молоточковый механизм, который максимально приближен по ощущениям к “живому” фортепиано.

Кстати, если вам нужно распечатать клавиатуру фортепиано для уроков сольфеджио, то сделать это можно здесь: https://musicnotes.info/klaviatura-fortepiano-raspecatat-dla-urokov-solfedzio

Классификация клавиатуры фортепиано по типу действия

● синтезаторная клавиатура (synth action)

Cамый распространенный тип клавиатуры, такой клавиатурой оснащается большинство современных синтезаторов и рабочих станций. Визуально синтезаторная клавиатура не полная, как у фортепиано, а с тонкими (около сантиметра толщиной) клавишами;

● рояльная клавиатура (hammer action)

Тип клавиатуры, которым оснащаются все инструменты, основное назначение которых — это имитация игры на фортепиано. Визуально не отличается от обычных клавиш фортепиано. Самый трудный тип клавиатуры, в основе которого находится настоящий молоточковый механизм.

● органная клавиатура (waterfall action)

Именно такая клавиатура была в классических электроорганах. Визуально этот тип похож на фортепианный, но клавиши внутри пустые и сделаны из пластика, как и синтезаторные. Сегодня большинство производителей электроорганов также оснащают свои инструменты этим типом клавиатуры, поскольку он более приспособлен для органной игры (игра с подъездами и глисандо). Хотя, наверное, логичнее будет сказать, что именно клавиатура и продиктовала такой стиль игры.

Клавиатуры рояльного типа можно также поделить на:

молоточковые сбалансированные (balanced hammer action);

молоточковые градуированные, или прогрессивные (graded hammer action).

Максимально приближенной к клавиатуре акустического рояля является градуированная клавиатура. Для нее характерно больший вес клавиш в нижнем регистре и меньший в верхнем. Необходимость такой градации связана с тем, что в настоящем фортепиано молоточки верхнего регистра значительно легче, чем в нижнем, соответственно — для их нажатия нужны меньшие усилия.

Но это не значит, что сбалансированная клавиатура не имеет права на существование. Музыканту, который до этого играл в основном на клавиатуре синтезаторного типа, градация веса клавиш будет только мешать. Кроме того, такая клавиатура обычно имеет меньший вес, чем градуированная.

По чувствительности к скорости касания (velocity):

● не динамическая — такая клавиатура не реагирует на силу прикосновения. Для некоторых тембров (например, органа) это может быть полезно. Но сейчас такую клавиатуру можно встретить преимущественно в детских учебных инструментах.

● динамическая — такая клавиатура реагирует на силу прикосновения, то есть позволяет играть форте или пиано. На сегодня стандартом градации динамики есть 128 единиц (0-127), 7-битное разделения.

Также, компанией Casio была разработана система с 14-битным разрешением, что позволяет отразить более 16000 градаций (примерно в 125 раз больше). Таким образом точность передачи всех нюансов динамики максимально приближена к акустическому роялю.

По признаку тяжести клавиш:

● невзвешенная (non-weighted) — самый легкий тип клавиатуры. Самый длинный в изготовлении, но не самый удобный для игры.

● полувзвешенная (semi-weighted) — оптимальный баланс ощущений от игры. Такой тип клавиатуры используется у большинства синтезаторов. Клавиши имеют определенный вес, но все же достаточно легкие для исполнения органных глиссандо.

● взвешенная (weighted, heavy-weighted) — обычно называют взвешенной рояльную клавиатуру, но иногда сюда относят также и клавиши синтезаторного типа, но с увеличенным весом (более жестким пружинным механизмом). В общем, границы очень размыты, поэтому такие обозначения в определенной степени условны. Тем не менее, эту характеристику важно знать для создания полной картины об инструменте.

С точки зрения технического решения — разницы между невзвешенной и полувзвешенной клавиатурой нет: в обоих случаях используется пружинный механизм. Отличаются они лишь жесткостью пружины.

По поддержке послекасания:

● с поддержкой послекасания (aftertouch) — клавиатура позволяет изменять характер звука после его извлечения благодаря увеличению силы нажатия. Чаще всего используется как источник модуляции или для регулирования частоты среза фильтра или громкости.

● без поддержки послекасания клавиатура не поддерживает соответствующую технологию.

Надеюсь, мы сумели ответить на вопрос не только о количестве клавиш фортепиано, но и о том, чем отличаются друг от друга клавиатуры различных видов цифровых пианино.

Источник

Оцените статью