Клементи сонатина для фортепиано все

Альбом сонатин — ноты для фортепиано

А.Пирумов — Сонатины младшие и средние классы

Нотные сборники для фортепиано в pdf

соната ноты для фортепиано


Библиотека юного пианиста
Сонатины и вариации


Альбом сонатин
для фортепиано
младшие классы детских музыкальных школ
составление и редакция К. Сорокина
“Музыка”, 1970г.
номер 6230

ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
Г. Ф. Гендель. Сонатина
Д. Скарлатти. Соната (Ария)
Л. Моцарт. Сонатина
Д. Чимароза. Соната
Д. Г. Тюрк. Сонатина
М. Клементи. Соч. 36, № 1. Сонатина
Соч. 36, № 2. Сонатина
И. Плейелъ. Сонатина
А. Андре. Соч. 34, № 2. Сонатина
Соч. 34, № 5. Сонатина
И. Плейелъ, А. Андре. Сонатина
Т. Лак. Соч. 257, №3. Сонатина
А.Лавиньяк. Соч. 23, № 2. Сонатина
Л. Миклашевский. Первая сонатина
К. Рейнеке. Сонатина
Соч. 136,№ 2-Маленькая сонатина.
Ж. Шмит. Сонатина
Л. Бетховен. Сонатина
Л. Келлер. Сонатина
А. Диабелли. Соч. 151, № 1. Сонатина; Сонатина
Э. Мелартин. Сонатина
И. Гайдн. Пасторальная сонатина.
Я Л. Дусек. Соч. 20, № 1. Сонатина.
К. Черни. Соч. 439, №1. Сонатина

СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
A. Гедике. Соч. 36, №20. Сонатина
Ю. Чичков. Маленькая сонатина
Т. Салютринская. Сонатина
Л. Лукомский. Вторая сонатина
К. Сорокин. Соч. 5, № 1. Легкая сонатина
Р. Бойко. Сонатина
Д. Кабалевский. Соч. 27. Сонатина
B. Рейман. Маленькая сонатина
А. Жилинский. Сонатина (Первая часть)
A. Балтин. Одноголосная сонатина
Р. Салъманов. Сонатина
B. Кикта. Гуцульская сонатина
Э. Денисов. Сонатина
Я. Мединь. Сонатина (Первая часть)
Я. Кепитис. Сонатина (Первая часть)
А. Пирумов. Сонатина
Э. Тамберг. Маленькая сонатина

Читайте также:  Исполнители которые поют под гитару

Скачать ноты


Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
Альбом вариаций
Старшие классы
Том V
«Советский композитор», 1973г.
номер с2781к

Вариации — музыкальная форма, состоящая из темы — музыкальной мысли, изложенной в лаконичной, законченной форме и собственно вариаций — видоизмененных повторений темы. В каждой вариации меняется звучность, характер изложения, но сохраняются общие контуры темы.

  • Советские композиторы
    • Самонов А. — Прелюдия, хорал и вариация.
    • Сорокин К. — Соч. 10. Вариации на русскую народную песню. Сапаев Э. — Вариации.
  • Русские композиторы
    • Гурилёв А. — Вариации на тему «Не томи, родимый» (из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»).
    • Глинка М. — Тема с вариациями.
  • Зарубежные композиторы
    • Бах И.С. — Органная хоральная прелюдия с вариациями. Переложение А. Зилоти.
    • Рамо Ж.Ф. — Гавот с вариациями.
    • Гайдн Й. — Ариетта с вариациями

Скачать ноты


Фортепианная музыка для детских музыкальных школ
1-4 классы
Альбом вариаций
Том I
составление и педагогическая редакция К.Сорокина
«Советский композитор», 1970г.
номер с1674к

  • I. СОВЕТСКИЕ И РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • Н. РАКОВ. Маленькие вариации. Фа мажор
    • А. ДЮБЮК. Русская песня с вариацией
    • Т. НАЗАРОВА. Вариации на тему русской народной песни «Зайчик ты, зайчик»
    • И. ЛИТКОВА. Вариации на тему белорусской народной песни «Савка и Гришка сделали дуду»
    • И. БЕРКОВИЧ. Вариации на русскую народную тему.
    • И. ИЛЬИН. Вариации на венгерскую тему
    • Н. ГОЛУБОВСКАЯ. Вариации на тему русской народной песни.
    • Н. ЛЮБАРСКИЙ. Вариации на тему русской народной песни «Ты пойди, моя коровушка домой»
    • Р. САЛЬМАНОВ. Вариации на тему башкирской народной песни. «Хромой буланый».
    • Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Соч. 40 № 1 Легкие вариации
      • Соч. 51 № 3. Лёгкие вариации на словацкую народную песню
    • Л.ЛУКОМСКИЙ. Вариации
  • II. ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ
    • И. СЕЛЕНЬИ. Вариации
    • Б. БАРТОК. Вариации.
    • Г. ЭЙСЛЕР. Соч. 32 № 3. Чакона
    • Г. ГЕНДЕЛЬ. Гавот с вариациями
    • В. МОЦАРТ. Тема с вариациями
    • Л. БЕТХОВЕН. Шесть лёгких вариаций на собственную тему
    • Ф. ТУРИНИ. Тема с вариациями
    • Р. ШУМАН. Соч. 118 № 1. Тема с вариациями

Скачать Том 1

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1568)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (295)
  • Скрипичная (187)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (94)
  • Народная (55)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1510)
  • Музыкальные жанры и формы (727)
  • Концерт (244)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (81)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (444)
  • Танцовщики (198)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (357)
  • Музыканты (354)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (111)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (246)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (201)
  • Музыкальная культура народов мира (163)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (108)
  • Музыкальный словарь (102)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Фортепианные сонаты Муцио Клементи

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 09:45 + в цитатник

Современники называли Клементи «отцом фортепианной музыки» и королем сонат.
За пятьдесят лет работы в жанре фортепианной сонаты Клементи сочинил семьдесят четыре сонаты и сонатины. В связи с виртуозной и педагогической деятельностью самого Клементи, а также в соответствии с исполнительской практикой XVIII века, в сонатном творчестве композитора можно выделить две главные разновидности сонат: сонаты для виртуозов, отличающиеся крупными размерами и технической сложностью, и более компактные по размерам и технически несложные сонаты для любителей.

В ранние и зрелые периоды в творчестве Клементи преобладают сонаты бравурного характера, которые изобилуют техническими трудностями, требующие виртуозного исполнения, сонаты торжественного патетического характера. Сонаты, сочиненные в театральном стиле и для любителей – относятся к более позднему периоду его творчества.
Существенное значение для формирования клементиевской фортепианной сонаты имел особый социальный статус Клементи-музыканта. Он получил широчайшую известность в первую очередь не как композитор, а как солист-виртуоз. Виртуозное исполнительство и педагогика были не просто тесно связаны с его фортепианными сонатами, но даже подчиняли их себе.
Сонатное наследие дало толчок рождению новой раннеромантической виртуозной сонаты. Наряду с произведениями других композиторов, окружавших Гайдна, Моцарта и Бетховена, они позволяют если не полностью воссоздать, то, по крайне мере, до некоторой степени ощутить многокрасочность, разнообразие, богатство и плодотворность музыкальной жизни второй половины 18-начала 19 веков.

Текст из беседы о композиторе Клементи Евгении Осиповой.

I. Piuttosto allegro con espressione 0:00
II. Lento e patetico 3:57
III. Presto 7:48

Соната оп.40 in B minor.

1. Molto adagio e sostenuto 00:00 — Allegro con fuoco 02:04

2. Largo, mesto e patetico 06:50 — Allegro 09:22

Соната оп.34 №2 часть 1.

Рубрики: Музыка/Фортепианная
Музыкальные жанры и формы/Соната

Метки: Клементи итальянские композиторы соната для фортепиано

Процитировано 6 раз
Понравилось: 6 пользователям

Источник

«Сонатина До мажор» Клементи, или убитая любовь

В раннем детстве я очень любил музыку и просто, можно сказать, рвался на сцену. Нянечки и воспитательницы в детском саду на Золотой Горке утирали слёзы, когда пятилетний мальчик, поставленный для лучшего обзора на большой деревянный куб самозабвенно пел: «Враги сожгли родную хату, убили всю его семью. Куда теперь идти солдату, кому нести печаль свою?», ведь память о войне была ещё жива, а на вокзале и у магазинов можно было увидеть безногих инвалидов на деревянных тележках с колёсиками, которые передвигались, отталкиваясь от земли деревянными колодками с ручками.. Не нашлось у государства средств на инвалидные коляски для тех, кто спас страну от гитлеровского нашествия (вот уж где стыд тебе и позор, о СССР!). А я пел от сердца, мне было очень жалко солдата, и у самого текли слёзы.. Впрочем, пел я всё подряд, любую мелодию запоминал мгновенно и уверенно её воспроизводил голосом или свистом (свистеть научился очень рано, и даже лет в восемь насвистывал «Шутку» И.С. Баха).

Когда я немного подрос, родители решили отдать меня в обучение музыке. На Конечной (так, высоко поэтически, называлась последняя остановка транспорта на Затулинском жилмассиве), находилась музыкальная школа №11, средоточие мастерства и Мекка для неофитов. Сначала я отходил учебный год на подготовительное отделение, где, помню, была интересная игровая методика обучения детей звукоряду. Вместо «до, ре, ми» мы вместе с педагогом пропевали какие-то слоги «зо, ви, ра» — и показывали высоту ноты специальными жестами. Я старался относиться к этой ерунде (так мне казалось) терпеливо, и ждал, когда же наконец начнётся Настоящая Музыка. По окончании подготовительного периода, в начале лета, собиралась педагогическая комиссия, на которой решалась судьба новичков — их распределяли по инструментам и преподавателям. Когда мама пришла узнавать результат, то увидела моё имя в списке «Виолончель». Дома случилась лёгкая паника, потому что родители были уверены в моём поступлении на класс фортепиано, более того, в кредит, за бешеные по тем временам деньги — 1100 рублей был куплен прекрасный инструмент производства Чехословакии, пианино Scholze, клавиши которого, внимание, были отделаны настоящей слоновой костью!

Играть я еще не умел, но частенько поднимал крышку над клавиатурой, и прикасался к клавишам. Пианино издавало долгий звук, который, казалось, зависал в акустических недрах инструмента. В общем, инструмент ждал своего пианиста, удивительно удачно вписавшись в интерьер нашей маленькой квартиры рядом с шкафом «Ригонды» . Для того, чтобы спасти положение, родители пустили в ход «тяжелую артиллерию» — друга отца, известного новосибирского музыканта, который руководил ансамблем гитаристов и преподавал в музыкальном училище. О чём он беседовал с заведующей детской музыкальной школой №11, я не знаю, но примерно могу представить (имея ныне немалый взрослый опыт решения частных вопросов так, «чтобы всем было хорошо»). Спасибо ему за это! В результате моя фамилия волшебным образом исчезла из мало котируемого списка «виолончелистов», и появилась в списке «пианистов» (теперь я понимаю, как много желающих было попасть именно туда, и какие средства предпринимали родители ради любимого чада).

И вот, начался новый учебный год, и занятия по фортепиано. Я не помню имени своего первого педагога, не сохранилось в памяти. Но мне нравилось, я уверенно играл простенькие этюды и менуэты, и с удовольствием ходил на занятия. На второй учебный год в школу пришла работать новая преподавательница, и тут-то, собственно, и начинается история о том, как я возненавидел фортепиано.

Итак, сперва о её имени. Если честно — забыл, поэтому назовём её.. Назовём её, допустим, Риммой Геннадьевной 🙂 Во-вторых — о её облике. Приличный рост, большие пухлые руки, чёрное платье (я бы даже сказал: «маленькое чёрное платье»). Молодая, с зычным голосом, огромными глазами, подведёнными чёрными тенями, и огромными же чёрными ресницами, благоухающая какими-то сверхъестественными духами, и все это — в обрамлении белокурых (ныне понимаю, крашеных какой-нибудь «Лондаколор») волос, в общем, — Музыкальная Богиня!

Начались занятия. Я летом занимался сам, и разобрал по нотам первую часть сонатины Клементи До минор, играя её с удовольствием, и надеялся обрадовать своей инициативой свою новую учительницу. Она спросила: «Летом занимался? Что разбирал?» — и я с гордостью начал показывать свои достижения, уверенно и весело. И тут раздался крик.. «Стоп, стоп, стоп! Что ты играешь, а? Что ты играешь? Ты что не видишь, что тут написано? Крещендо! Кре-щен-до! Начинай сначала!». Я даже подпрыгнул от неожиданности. Когнитивный диссонанс между внешностью и тоном голоса был так резок и неожидан, что я был просто ошеломлён. Собрался с силами, и начал снова, но уже гораздо менее уверенно, но буквально через 6-7 тактов снова был грубо остановлен, на этот раз даже с бранью, типа: «Что это за жалостное блямканье? Ты вообще понимаешь нотную грамоту?». В общем, ушёл я с урока, как в воду опущенный. Уныло брёл домой и думал: что со мной не так? Предыдущая учительница была мной довольна. Странно.. Мама дома сказала, что у меня всё получится, и нужно просто стараться. И я начал стараться. Беда была в том, что с каждым разом эта сонатина получалась всё хуже и хуже! Я выучил динамику, и крещендо, и диминуэндо, и даже фермату в конце, но сыграть не мог!

Римма Геннадьевна уже не ограничивалась просто криками, она начала отпускать язвительные замечания, и хлопать по моим рукам своими пухлыми ладошками, резко и довольно больно. Моя успеваемость стремительно падала, на урок я приходил с вжатой в плечи головой, и начал сутулиться в ожидании очередных криков. Теперь мне уже начали доставаться и лёгкие (oх, нелёгкие!) тычки в спину. Заканчивалась первая четверть, а я всё еще бился над этой злополучной сонатиной! Однажды, на очередном уроке, вместо Риммы Геннадьевны в кабинете оказался её двойник, но двойник — страшный! Я тогда понятия не имел о прозе Стивена Кинга, но сюжет очень в его духе — человека подменили..

На стуле рядом с школьным фортепиано сидела толстая тётка с маленькими поросячьими глазками и короткими белобрысыми ресницами. Я даже не понял, что это Римма, но не накрашенная, (я тогда не понимал, как и благодаря чему выглядят женщины, и познавать это пришлось позже, в браке). Мама, конечно, подводила глаза, уходя на работу, но чтобы вот так, кардинально изменилась внешность! Итак, страшное существо с пухлыми руками с порога закричало на меня: «Ты долго ещё будешь мучать меня этой сонатиной! Нам пора двигаться дальше! Пиши сразу домашнее задание! Будешь разбирать менуэт Моцарта, и только попробуй мне его не сыграть!» — и начался кошмар. Существо орало, сыпало эпитетами в мой адрес, лупило по рукам..

Следующие два дня я с ужасом ждал нового визита в музыкальную школу, а в пятницу сел в троллейбус и поехал на казнь. Эшафот находился недалеко, всего лишь в трёх остановках. «Остановка «Конечная», троллейбус дальше не идёт!», двери открываются, уже все вышли, водитель смотрит на меня, выглядывая из своей кабины, я спускаюсь на одну ступеньку, затем на последнюю, и тут нога как-бы сама подворачивается, и я падаю плашмя прямо в октябрьскую грязь! Падаю легко, с наслаждением.. Какое-то время лежу, чтобы грязь лучше впиталась в брючки и куртку, затем встаю, и с радостным сердцем бегу домой! Ура! Кошмара сегодня не будет!

На выходных я заболел гриппом, и пропустил две недели, потом начались каникулы, а потом я придумал 101 причину еще какое-то время не ходить, а потом.. В общем, читатель, думаю, ты меня понял. Карьера пианиста на этом закончилась. За пианино Scholze родители исправно платили кредит еще 3 года, и снова я за него сел значительно позже, когда заболел битломанией, и начал подбирать на слух (и подобрал!) Let It Be и Imagine.. Но это совсем другая история, и рассказана будет в другом месте. 🙂

Было это всё в осень от рождества Христова 1978-е.

Источник

Оцените статью