Кленовый топ для гитар

Материалы гитарного корпуса и топа

Описание материала корпуса

  • Липа (Basswood) — Дерево отлично подходит для типичного гитарного диапазона, и очень хорошо для соло-гитары, из-за выразительного певучего звука. Сложные обертона глушатся вместе с верхними частотами, оставляя выраженный основной тон.
  • Ольха (Alder) — на слух воспринимается как менее среднечастотный звук по сравнению с липой, что обуславливает более ровную частоткую характеристику. Гитара с корпусом из ольхи весьма универсальна и применима в любом стиле музыки.
  • Болотный ясень (Swamp ash) — Дерево очень резонансное по всем диапазоне частот, оно обладает чистыми «колокольными» верхами, подчеркнутой серединой и сильным низом. Вместе с тем, в нем заметны случайно распределенные провалы на средних частотах. Классический «стеклянный» звук с более глубоким резонансом и упругим сустейном твердого дерева.
  • Красное дерево (Mahogany) — Звук махогани характеризуется прежде всего резкой, взрывной среднечастотной атакой и резонансом на (низкой) середине. Вклатце его можно описать как бархатистый. Постоянная плотность слегка компрессирует средние частоты, и это может восприниматься как «жирный», полный звук, так как в то же время низкие и средне-низкие частоты также воспроизводятся хорошо. Отсутствие выпяченной середины и отзывчивость в динамике дают ощущение «стены звука».
  • Орех (Walnut) — На ритме ощущаются «гнусавые» оттенки, но в соло-игре ноты «выпрыгивают». У него есть много преимуществ перед другими традиционными гитарными породами – резкая атака и плотный низ ясеня, но мягкие верха махогани и проработанные средние а-ля ольха. Недостатки – оно тяжелее, и более закрепощенное по звуку. Для него не подходят первые попавшиеся случайные датчики звукосниматели должны быть хорошо подобраны для конкретной гитары.
  • Коа (Koa) — Довольно музыкальный звук для кого-нибудь, кто хочет получить больше основных тонов, либо менее экспрессивный звук для кого нибудь, кто играет тяжелый блюз.
  • Корина (Korina) — Кратко ее можно охарактеризовать следующим образом – «супер-махогани» или «махогани делюкс». Их структура волокон довольно схожа, и звучание также. Считается, что у нее более приятный среднечастотный диапазон, и она более отзывчива.
  • Клен (Maple) — он довольно тяжел, с яркой верхней серединой и глухими басами. Экстремально плотные верхние частоты здесь отсутствуют, потому что поры дерева настолько закупоренные, что компрессируют звук. Некоторые положительные звуковые качества могут быть вытащены из него с помощью подходящих звукоснимателей, если вам нравится металлический сухой призвук в верхней середине на бриджевом датчике или сухой, фильтрованный ритмовый звук.
  • Твердый клен (hard maple, hard rock maple) — Это дерево «кричит». Оно громкое, с сильной верхней серединой, яркими верхами и слегка заваленными, но очень плотными басами. Звукосниматель с хорошим низом поможет обнаружить и вытащить их в корпусе из твердого клена, но они будут очень плотными и не будут нормально взаимодействовать с громким халф-стэком.
  • Ель (Fur-tree) — в цельнокорпусном инструменте оно будет выдавать невероятный резонанс и открытую середину, но вместе с тем сохранит высокочастотную атаку, и будет иметь добротное низкочастотное «рычание». Из-за низкой плотности звук в целом не будет восприниматься как имеющий меньше середины чем липа. Середина будет такой же мощной и динамичной, за исключением чистых верхов и низа. Возможно наиболее полночастотный материал для корпуса.
  • Лэйсвуд (Lacewood) — это настоящее «мульти-плотностное» дерево. Двойная плотность будет подчеркивать одни тембры и отфильтровывать другие. Дерево звучит ярче чем ольха, и насыщеннее чем сплошной клен. Это еще одно дерево, хорошо работающее с расширенным низом. Его двойная плотность дает хороший каркас для плотных низов, вместе с тем из-за тепло звучащих мягких секций достигается хороший компромисс с более высокими струнами.
  • Тополь (Poplar) — Тополь подобен клену по цвету и весу. Различие находится в размере пор. Тополь доступен в больших количествах чем Ольха, по этому Fender использует его как материал некоторых гитарах.
Читайте также:  Под звездами балканскими ноты для гармони

Материалы топа

«Бутербродная» конструкция создает ситуацию, когда атака нот будет больше определяться верхним деревом, а резонанс и затухание – нижним. Толщина и форма топа определяет его влияние на звук. Склеенный корпус будет более жестким, чем однокусковый, поэтому в общем случае сустейн увеличится.

  • Кленовый топ на липе — Чистая атака и ровные верха клена будут дополнять спад этих частот в липе. Низы все еще будут слабыми, однако в результате будет закрыт больший диапазон частот, чем в случае с одной лишь липой. Динамика не пострадает (а что, она была?) , за исключением верхнечастотного диапазона, который был менее представлен в самой липе. Таким образом улучшения по верхам будут, но чуть более компрессированные, и не настолько четкие и отзывчивые по атаке, как в болотном ясене, например.
  • Кленовый топ на махогани — Клен добавляет четкости махогани, но при этом ее низы и нижняя середина также остаются. Клен фильтрует некоторые верхние частоты, но не потому что он не отзывчив в этой области, а потому что он слишком отличается от махогани по своему поведению в верхах. В результате получается борьба между двумя слоями, которая приводит к фильтрации некоторых высокочастотных составляющих. Это является частью той гладкости, которая ассоциируется с гитарами типа Les Paul и PRS.
  • Кленовый топ на ольхе — Делает звучание ольхи более похожим на звук болотного ясеня, но без такой же динамики. Открытый резонанс ольхи проявляется с острой атакой и яркостью клена по верхам. Эффект от клена на ольхе похож на эффект от него на липе. Проявляется также верхняя середина от клена, так как ольха не подавляет эти частоты.
  • Кленовый топ на болотном ясене — Хорошая прибавка к болотному ясеню, однако уменьшает открытую, воздушную динамику цельного ясеня. Клен слегка глушит увеличенную середину, но на практике не фильтрует какие-либо части диапазона. Они хорошо работают вместе. Добавляется немного больше компрессированного «крика» в стиле рок или кантри, ценой потери комплексных низов и нижней середины ясеня.
  • Палисандровые топы — Топы из палисандра добавят сустейна, не только за счет своей плотности, но и за счет самой склейки. Его маслянистость приглушит атаку и отдачу на верхних частотах. Так что палисандр на махогани выразится в очень гладком звуке, в то время как палисандр на ясене оставит немного открытого среднечастотного резонанса. Палисандр на ольхе или ясене увеличит сустейн без заметного эффекта на звуке (не учитывая фильтрацию верхней середины за счет склейки), так как дополнительное демпфирование верхов палисандром здесь практически не скажется.
  • Коа топы — Топы из волнистой или ровной коа будут звучать похоже на кленовые топы, за исключением того что они не будут столь сильно «бороться» с махогани за диапазон верхней середины. Несмотря на то что клен больше резонирует в этой области, топ из коа на махогани будет меньше фильтровать и компрессировать эти частоты.
  • Ореховые топы — Эти топы будут иметь немного меньше высокочастотных составляющих чем клен, однако же и меньше компрессии и фильтрации в сочетании с махогани.
  • Лэйсвуд топы — У него хороший верх и сустейн, который дает жесткий каркас, сильно изрезанная середина и низы из-за мелких мягких секций.
Читайте также:  Нитроцеллюлозный лак для гитар

Источник

Оцените статью