Кленовый топ для гитары

Содержание
  1. guitar.by
  2. кленовый топ на страт
  3. кленовый топ на страт
  4. Re: кленовый топ на страт
  5. Re: кленовый топ на страт
  6. Re: кленовый топ на страт
  7. Re: кленовый топ на страт
  8. Re: кленовый топ на страт
  9. Re: кленовый топ на страт
  10. Re: кленовый топ на страт
  11. Re: кленовый топ на страт
  12. Re: кленовый топ на страт
  13. Re: кленовый топ на страт
  14. Re: кленовый топ на страт
  15. Re: кленовый топ на страт
  16. Re: кленовый топ на страт
  17. Re: кленовый топ на страт
  18. Материалы гитарного корпуса и топа
  19. Описание материала корпуса
  20. Материалы топа
  21. guitar.by
  22. кленовый топ на страт
  23. кленовый топ на страт
  24. Re: кленовый топ на страт
  25. Re: кленовый топ на страт
  26. Re: кленовый топ на страт
  27. Re: кленовый топ на страт
  28. Re: кленовый топ на страт
  29. Re: кленовый топ на страт
  30. Re: кленовый топ на страт
  31. Re: кленовый топ на страт
  32. Re: кленовый топ на страт
  33. Re: кленовый топ на страт
  34. Re: кленовый топ на страт
  35. Re: кленовый топ на страт
  36. Re: кленовый топ на страт
  37. Re: кленовый топ на страт
  38. Какое дерево для гитар лучше: часть 2
  39. Влияние на звук дерева, из которого изготовлен топ

guitar.by

кленовый топ на страт

Модератор: moderator

кленовый топ на страт

#1 Сообщение Rockwill » Ср мар 16, 2011 5:00 pm

Re: кленовый топ на страт

#2 Сообщение DropDead » Ср мар 16, 2011 7:10 pm

Re: кленовый топ на страт

#3 Сообщение Rockwill » Ср мар 16, 2011 7:21 pm

Re: кленовый топ на страт

#4 Сообщение DropDead » Ср мар 16, 2011 7:53 pm

Re: кленовый топ на страт

#5 Сообщение Rockwill » Ср мар 16, 2011 7:57 pm

Re: кленовый топ на страт

#6 Сообщение DropDead » Ср мар 16, 2011 8:30 pm

Re: кленовый топ на страт

#7 Сообщение Rockwill » Ср мар 16, 2011 9:50 pm

Re: кленовый топ на страт

#8 Сообщение Ress » Чт мар 17, 2011 9:52 am

Re: кленовый топ на страт

#9 Сообщение tOMASS » Пт мар 18, 2011 9:44 am

Страт с топом?
Смирись с мыслью, что звука страта в классическом понимании уже не будет. Возможно будет звук шире, жирнее, тут на любителя)))
Послушай посмотри Chuck Loeb, у него гитара Sadowsky
Я бы ясень с топом попробовал.

Re: кленовый топ на страт

#10 Сообщение Belarus » Пт мар 18, 2011 10:18 am

Re: кленовый топ на страт

#11 Сообщение Rockwill » Пт мар 18, 2011 12:38 pm

tOMASS писал(а): Страт с топом?
Смирись с мыслью, что звука страта в классическом понимании уже не будет. Возможно будет звук шире, жирнее, тут на любителя)))
Послушай посмотри Chuck Loeb, у него гитара Sadowsky
Я бы ясень с топом попробовал.

Re: кленовый топ на страт

#12 Сообщение tOMASS » Пт мар 18, 2011 4:16 pm

Re: кленовый топ на страт

#13 Сообщение cola05 » Пт мар 18, 2011 6:16 pm

Re: кленовый топ на страт

#14 Сообщение Rockwill » Пт мар 18, 2011 10:52 pm

Re: кленовый топ на страт

#15 Сообщение cola05 » Сб мар 19, 2011 1:12 am

Источник

Материалы гитарного корпуса и топа

Описание материала корпуса

  • Липа (Basswood) — Дерево отлично подходит для типичного гитарного диапазона, и очень хорошо для соло-гитары, из-за выразительного певучего звука. Сложные обертона глушатся вместе с верхними частотами, оставляя выраженный основной тон.
  • Ольха (Alder) — на слух воспринимается как менее среднечастотный звук по сравнению с липой, что обуславливает более ровную частоткую характеристику. Гитара с корпусом из ольхи весьма универсальна и применима в любом стиле музыки.
  • Болотный ясень (Swamp ash) — Дерево очень резонансное по всем диапазоне частот, оно обладает чистыми «колокольными» верхами, подчеркнутой серединой и сильным низом. Вместе с тем, в нем заметны случайно распределенные провалы на средних частотах. Классический «стеклянный» звук с более глубоким резонансом и упругим сустейном твердого дерева.
  • Красное дерево (Mahogany) — Звук махогани характеризуется прежде всего резкой, взрывной среднечастотной атакой и резонансом на (низкой) середине. Вклатце его можно описать как бархатистый. Постоянная плотность слегка компрессирует средние частоты, и это может восприниматься как «жирный», полный звук, так как в то же время низкие и средне-низкие частоты также воспроизводятся хорошо. Отсутствие выпяченной середины и отзывчивость в динамике дают ощущение «стены звука».
  • Орех (Walnut) — На ритме ощущаются «гнусавые» оттенки, но в соло-игре ноты «выпрыгивают». У него есть много преимуществ перед другими традиционными гитарными породами – резкая атака и плотный низ ясеня, но мягкие верха махогани и проработанные средние а-ля ольха. Недостатки – оно тяжелее, и более закрепощенное по звуку. Для него не подходят первые попавшиеся случайные датчики звукосниматели должны быть хорошо подобраны для конкретной гитары.
  • Коа (Koa) — Довольно музыкальный звук для кого-нибудь, кто хочет получить больше основных тонов, либо менее экспрессивный звук для кого нибудь, кто играет тяжелый блюз.
  • Корина (Korina) — Кратко ее можно охарактеризовать следующим образом – «супер-махогани» или «махогани делюкс». Их структура волокон довольно схожа, и звучание также. Считается, что у нее более приятный среднечастотный диапазон, и она более отзывчива.
  • Клен (Maple) — он довольно тяжел, с яркой верхней серединой и глухими басами. Экстремально плотные верхние частоты здесь отсутствуют, потому что поры дерева настолько закупоренные, что компрессируют звук. Некоторые положительные звуковые качества могут быть вытащены из него с помощью подходящих звукоснимателей, если вам нравится металлический сухой призвук в верхней середине на бриджевом датчике или сухой, фильтрованный ритмовый звук.
  • Твердый клен (hard maple, hard rock maple) — Это дерево «кричит». Оно громкое, с сильной верхней серединой, яркими верхами и слегка заваленными, но очень плотными басами. Звукосниматель с хорошим низом поможет обнаружить и вытащить их в корпусе из твердого клена, но они будут очень плотными и не будут нормально взаимодействовать с громким халф-стэком.
  • Ель (Fur-tree) — в цельнокорпусном инструменте оно будет выдавать невероятный резонанс и открытую середину, но вместе с тем сохранит высокочастотную атаку, и будет иметь добротное низкочастотное «рычание». Из-за низкой плотности звук в целом не будет восприниматься как имеющий меньше середины чем липа. Середина будет такой же мощной и динамичной, за исключением чистых верхов и низа. Возможно наиболее полночастотный материал для корпуса.
  • Лэйсвуд (Lacewood) — это настоящее «мульти-плотностное» дерево. Двойная плотность будет подчеркивать одни тембры и отфильтровывать другие. Дерево звучит ярче чем ольха, и насыщеннее чем сплошной клен. Это еще одно дерево, хорошо работающее с расширенным низом. Его двойная плотность дает хороший каркас для плотных низов, вместе с тем из-за тепло звучащих мягких секций достигается хороший компромисс с более высокими струнами.
  • Тополь (Poplar) — Тополь подобен клену по цвету и весу. Различие находится в размере пор. Тополь доступен в больших количествах чем Ольха, по этому Fender использует его как материал некоторых гитарах.

Материалы топа

«Бутербродная» конструкция создает ситуацию, когда атака нот будет больше определяться верхним деревом, а резонанс и затухание – нижним. Толщина и форма топа определяет его влияние на звук. Склеенный корпус будет более жестким, чем однокусковый, поэтому в общем случае сустейн увеличится.

  • Кленовый топ на липе — Чистая атака и ровные верха клена будут дополнять спад этих частот в липе. Низы все еще будут слабыми, однако в результате будет закрыт больший диапазон частот, чем в случае с одной лишь липой. Динамика не пострадает (а что, она была?) , за исключением верхнечастотного диапазона, который был менее представлен в самой липе. Таким образом улучшения по верхам будут, но чуть более компрессированные, и не настолько четкие и отзывчивые по атаке, как в болотном ясене, например.
  • Кленовый топ на махогани — Клен добавляет четкости махогани, но при этом ее низы и нижняя середина также остаются. Клен фильтрует некоторые верхние частоты, но не потому что он не отзывчив в этой области, а потому что он слишком отличается от махогани по своему поведению в верхах. В результате получается борьба между двумя слоями, которая приводит к фильтрации некоторых высокочастотных составляющих. Это является частью той гладкости, которая ассоциируется с гитарами типа Les Paul и PRS.
  • Кленовый топ на ольхе — Делает звучание ольхи более похожим на звук болотного ясеня, но без такой же динамики. Открытый резонанс ольхи проявляется с острой атакой и яркостью клена по верхам. Эффект от клена на ольхе похож на эффект от него на липе. Проявляется также верхняя середина от клена, так как ольха не подавляет эти частоты.
  • Кленовый топ на болотном ясене — Хорошая прибавка к болотному ясеню, однако уменьшает открытую, воздушную динамику цельного ясеня. Клен слегка глушит увеличенную середину, но на практике не фильтрует какие-либо части диапазона. Они хорошо работают вместе. Добавляется немного больше компрессированного «крика» в стиле рок или кантри, ценой потери комплексных низов и нижней середины ясеня.
  • Палисандровые топы — Топы из палисандра добавят сустейна, не только за счет своей плотности, но и за счет самой склейки. Его маслянистость приглушит атаку и отдачу на верхних частотах. Так что палисандр на махогани выразится в очень гладком звуке, в то время как палисандр на ясене оставит немного открытого среднечастотного резонанса. Палисандр на ольхе или ясене увеличит сустейн без заметного эффекта на звуке (не учитывая фильтрацию верхней середины за счет склейки), так как дополнительное демпфирование верхов палисандром здесь практически не скажется.
  • Коа топы — Топы из волнистой или ровной коа будут звучать похоже на кленовые топы, за исключением того что они не будут столь сильно «бороться» с махогани за диапазон верхней середины. Несмотря на то что клен больше резонирует в этой области, топ из коа на махогани будет меньше фильтровать и компрессировать эти частоты.
  • Ореховые топы — Эти топы будут иметь немного меньше высокочастотных составляющих чем клен, однако же и меньше компрессии и фильтрации в сочетании с махогани.
  • Лэйсвуд топы — У него хороший верх и сустейн, который дает жесткий каркас, сильно изрезанная середина и низы из-за мелких мягких секций.

Источник

guitar.by

кленовый топ на страт

Модератор: moderator

кленовый топ на страт

#1 Сообщение Rockwill » Ср мар 16, 2011 5:00 pm

Re: кленовый топ на страт

#2 Сообщение DropDead » Ср мар 16, 2011 7:10 pm

Re: кленовый топ на страт

#3 Сообщение Rockwill » Ср мар 16, 2011 7:21 pm

Re: кленовый топ на страт

#4 Сообщение DropDead » Ср мар 16, 2011 7:53 pm

Re: кленовый топ на страт

#5 Сообщение Rockwill » Ср мар 16, 2011 7:57 pm

Re: кленовый топ на страт

#6 Сообщение DropDead » Ср мар 16, 2011 8:30 pm

Re: кленовый топ на страт

#7 Сообщение Rockwill » Ср мар 16, 2011 9:50 pm

Re: кленовый топ на страт

#8 Сообщение Ress » Чт мар 17, 2011 9:52 am

Re: кленовый топ на страт

#9 Сообщение tOMASS » Пт мар 18, 2011 9:44 am

Страт с топом?
Смирись с мыслью, что звука страта в классическом понимании уже не будет. Возможно будет звук шире, жирнее, тут на любителя)))
Послушай посмотри Chuck Loeb, у него гитара Sadowsky
Я бы ясень с топом попробовал.

Re: кленовый топ на страт

#10 Сообщение Belarus » Пт мар 18, 2011 10:18 am

Re: кленовый топ на страт

#11 Сообщение Rockwill » Пт мар 18, 2011 12:38 pm

tOMASS писал(а): Страт с топом?
Смирись с мыслью, что звука страта в классическом понимании уже не будет. Возможно будет звук шире, жирнее, тут на любителя)))
Послушай посмотри Chuck Loeb, у него гитара Sadowsky
Я бы ясень с топом попробовал.

Re: кленовый топ на страт

#12 Сообщение tOMASS » Пт мар 18, 2011 4:16 pm

Re: кленовый топ на страт

#13 Сообщение cola05 » Пт мар 18, 2011 6:16 pm

Re: кленовый топ на страт

#14 Сообщение Rockwill » Пт мар 18, 2011 10:52 pm

Re: кленовый топ на страт

#15 Сообщение cola05 » Сб мар 19, 2011 1:12 am

Источник

Какое дерево для гитар лучше: часть 2

Мы продолжаем серию статьей о том, какое дерево для гитары лучше, какая порода подойдет для определенного стиля и как определиться с выбором гитары из определенной породы дерева.

Первую часть можно прочитать тут – в ней мы рассказали о влиянии на звук гитары древесины, из которой изготовлена дека гитары.

Влияние на звук дерева, из которого изготовлен топ

Сегодня очень распространены так называемые «бутербродные» конструкции, когда основу деки составляет одна порода, а в качестве «крышки» на ней используется топ из другого типа древесины. Помимо внешний привлекательности (на топы зачастую идут самые изящные и оригинальные по внешнему виду породы и части дерева), такая конструкция создает ситуацию, когда характер атаки определяется породой верхней древесины, а средняя фаза и затухание – основным. Это дает определенные возможности для экспериментов как с дизайном деки, так и с характером звучания инструмента.

Влияет на общий характер звучания и толщина шпона в топе. В большинстве случаев наличие топа увеличивает сустейн.

Дека из липы + кленовый топ

Дает очень ясную и «чистую» атаку, прорезающий и мощный верх и верхнюю середину. Низкочастотный диапазон ослаблен, но он все же ощущается более объемно и явно, чем в случае с корпусом только из липы. Динамика у чистой липы, мягко скажем, средняя – с кленовым топом она останется практически неизменной, лишь слегка прибавив в верхних частотах. В итоге сочетание дает более выраженную «верховатость» звука, но отнюдь не неприятно шипящую, а скомпрессированную и чистую. Такой вариант однозначно больше подойдет тем гитаристам, которые сконцетрированы на игре лид-партий либо чаще играют в верхнем регистре и нуждаются в ярком, прорезающем звуке.

Кленовый топ на красном дереве

Пожалуй, самое популярное сочетание в современной гитарной промышленности. Клен прекрасно компенсирует гулкость и объемность махогани, в которых не хватает резкости. При этом в звучании все же превалирует характер красного дерева: даже с топом из клена такие гитары звучат мощно, в них присутствует ярко выраженная середина. Особенностью сочетания является также урезание отдельных высоких частот – именно это и обеспечивает то самое чувство «бархатистости» и «гладкости», которое прочно ассоциируется с инструментами от PRS, гитарами Les Paul и др.

В большинстве серийных моделей, как ни странно, используется фигурный клен, однако многие гитаристы и лютье отдают предпочтение именно обычному клену, так как он звучит в сочетании с махогани ровнее и мягче, хоть и выглядит не так изящно.

Такое сочетание стало традиционным для гитар, использующихся в тяжелой музыке, где необходима плотность звучания, не теряющаяся в миксе. Инструменты с декой из махогани и клена также прекрасно зарекомендовали себя в рок-музыке и даже джазе, где очень ценится ровное и мягкое звучание гитары.

Дека из ольхи + кленовый топ

Приближает звучание ольхи по характеру максимально близко к болотному ясеню, однако с более урезанной динамикой. Для сочетания характерная острая и яркая атака, выраженные верхние частоты. Эффект в данном случае очень схож от использования кленового топа на липе.

Кленовый топ + дека из болотного ясеня

Отличное дополнение для ясеня, которое, к сожалению, немного ухудшает его объемную динамику. Происходит это из-за того, что клен слегка «придавливает» мощную середину ясеня, при этом добавляет в звук немного «визга» и резкости. Слегка теряется низ. Такое сочетание любят исполнители в стиле рок, кантри и рок-н-ролл.

Топ из палисандра

Палисандровый топ гарантированно увеличит сустейн, снижая при этом резкость атаки и яркость высоких частот. Палисандр на красном дереве сделает звук еще более бархатистым и мягким, даже «гладким». В сочетании с ясенем появится отличный среднечастотный резонанс и приятный объем, с ольхой – чуть более компрессированные верха при ощутимом приросте сустейна.

Источник

Читайте также:  Аккорд было той девчонке всего 15 лет
Оцените статью