Клей для ремонта
- Сообщений: 10
- Спасибо получено: 0
Давайте разберем по порядку свойства всех клеев, которые предполагается использовать при обслуживании и ремонте любимого музыкального инструмента — ГАРМОНИ.
1. Всем известный ПВА (полихлорвинил ацетатная эмульсия) есть в продаже в различных исполнениях, а именно: для мелких хозяйственных нужд, для строительных работ, для столярных работ. Перечень по мере возрастания качества.
Соответственно лучший — клей на основе ПВА для столярных работ, продается в магазинах «Татьянка» и подобных. Производитель как правило Германия, Англия. Клей имеет относительно малое время схватывания, довольно густой. Эти свойства (густота и время) важны. Другие виды ПВА — «жиденькие», «вода».
При использовании клея необходима надежная фиксация склеиваемых изделий до окончательного высыхания клеевого слоя, что не всегда удобно при работе с изделиями имеющими сложную конфигурацию.
Идеально подходит для дерева (рамки меха, корпус гармони и т.п.), картона.
Не рекомендую для декоративной оклейки поверхностей тонкими тканными материалами то есть тканью — клей пропитывает ее насквозь. появляются пятна. А что декоративно оклеивается тканью? Меха.
2. Клея: «резиновые» — 88-ой, «Момент» прозрачный, контактный клей для пробки (КК для пробки к алюминию клеит намертво), аэрозольный клей для «кокпита» (продается в магазинах автозапчастей и имеет двойное свойство- перманентную приклейку и съемную, см. инструкцию к ним).
Клея удобны быстрым схватыванием, возможностью работать с тканными материалами. Клеят практически все, кроме некоторых видов пластмасс. В частности 88-ым приклеивал фетровый демпфер. если клеить ПВА, то он впитается в фетр и все., а 88- ой создал надежный клеевой слой.
Очень мне нравиться клеить ими кожу. С помощью этих клеев можно обтянуть кожей поверхности различной конфигурации. Особенность- гладкие поверхности надо «шероховать» для лучшей адгезии.
3. Клей для пластиков (ПВХ, акрил, полистирол и т.п.) — COSMOFEN (имеется в фирмах торгующих материалами для изготовления наружной и внутренней рекламы) практически химически сваривает склеиваемые поверхности.
Вот наверное все. Может чего и забыл.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Источник
Клей для ремонта
- Сообщений: 673
- Спасибо получено: 118
Роман Завадский пишет: ПВА можно всё клеить — и ткань и картон и лайку?
Вот он всё и склеит Вам!
Но теперь мой вопрос: залоги клеить правильней/лучше/надёжней ЧЕМ?
Кожа и металл.
Температура и влага.
Залоги делаются из определённой кожи? Или просто ровной и толстой?
На подпорки залога хоть три катушки фотоплёнки распущу Но ведь не каждому (залогу) оно надо.
PS: забыл сказать, что по совету мастера-ремонтника (О.Аристархов) пришлось фиксировать рычаги к клавишам клеем «ТИТАН» !! Зачётная вещь. Советую попробовать.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий 50
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 519
- Спасибо получено: 119
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алекс
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 348
- Спасибо получено: 95
Юрий 50 пишет: Столярный клей использовался ещё из соображений ремонтопригодности. Оторвать приклееное 88 сомнительно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алекс
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 348
- Спасибо получено: 95
Роман Завадский пишет: да я тоже клеил им залоги, мне понравилось. А как с мехом будет — лучше наверное по Вашему совету, воспользуюсь столярным. Или же ПВА можно всё клеить — и ткань и картон и лайку?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алекс
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 348
- Спасибо получено: 95
Роман Завадский пишет: ПВА можно всё клеить — и ткань и картон и лайку?
Вот он всё и склеит Вам!
Но теперь мой вопрос: залоги клеить правильней/лучше/надёжней ЧЕМ?
Кожа и металл.
Температура и влага.
Залоги делаются из определённой кожи? Или просто ровной и толстой?
На подпорки залога хоть три катушки фотоплёнки распущу Но ведь не каждому (залогу) оно надо.
PS: забыл сказать, что по совету мастера-ремонтника (О.Аристархов) пришлось фиксировать рычаги к клавишам клеем «ТИТАН» !! Зачётная вещь. Советую попробовать.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Источник
Клей для голосов аккордеона
Когда клапана чисты — займемся лайкой. Если она не пересохшая, не слишком сбитая и вытертая (поверхность кожи, которая прилегает к деке, должны быть мягкой и ворсистой) — ее можно сохранить для последующей наклейки на клапана. С нее также следует удалить остатки клея и уплотнителя. Стоит отметить, что «стирать» лайку ни в коем случае нельзя! Если загрязнения не слишком сильные – ее можно легко почистить грубой щеткой, а с тыльной (кожаной) стороны протереть спиртом. В случае, когда лайка слишком грязная и сбитая, ее можно легко реанимировать, тем самым, подняв ворсу и сделав ее более мягкой. Для этого следует развести столовый уксус из расчета: на 1 л теплой воды – 50 – 100г уксуса. В воду можно добавить каплю жидкого моющего средства, заложить туда лайковые квадратики и отставить на 10 – 15 мин, после чего на протяжении 2 – 5 минут (в зависимости от степени загрязнения) закрытую емкость следует интенсивно трясти, затем – выполоскать в теплой воде лайку. Сушить ее нужно под прессом, разложенную на махровом полотенце и накрытую оным. Время просушки моет быть различным, но оно не должно быть меньше получаса.
После того, как лайка высохла, можно заняться сборкой клапанов. Для этого нужно взять двусторонний скотч на вспененной основе, толщиной не менее 1 мм. Следует обратить внимание на то, что брать скотч можно лишь канцелярский; есть масса специализированных клейких лент, например таких, которыми клеят моулдинги на автомобили, этот скотч не подойдет, так как, по истечению некоторого времени, он полимеризуется (твердеет) и теряет аммортизационные свойства. Процедура наклейки предельно простая, основное требование – чтобы скотч и лайка не выступали за края клапанной пластинки. После этого устанавливаем клапана на рычаги.
Далее следует настройка компрессии — самый трудоемкий процесс, не считая настройки голосов.
Здесь требуется следить за несколькими факторами, а именно: одинаковая высота кнопок над грифом, одинаковый угол подъема клапана над декой и параллельность плоскости клапана над оной. В принципе, для различных систем способ настройки один — гнуть сошки. Делать это нужно предельно аккуратно, не допуская перегибов и переломов рычагов, в противном случае, рычаг придется менять.
Первое, что нужно сделать перед настройкой — убедится в том, что все клапана в закрытом положении находятся по центру окна. Далее, выставив один из клапанов по центру окна, следует выровнять и остальные. Если конструкция сошки такая, как на фото, сделать это можно мощной линейкой, сдвинув все сразу клапана до нужной отметки, или делать это поочередно для каждого. Кроме того, для удобства установки клапанов, сначала нужно установить те, которые находятся ближе к грифу, а затем уж и крайние.
Проверить компрессию не сложно: если поднять инструмент за деку с расстегнутым мехом, он почти не должен раскрываться, при этом не должно быть шипения и, тем более, звука от планок.
После настройки инструменту нужно дать «тестовое время», недели интенсивной игры хватит, после чего потребуется снова проверить компрессию и, в случае надобности, поправить ее снова.
Владлен, по поводу ремонта клапанов — все то же самое, как я уже писал, а вот механика.
1. Снимаете крышку басов и, желательно, переднюю панель клавиатуры с отверстиями под кнопки (если та снимается).
2. Аккуратно снимаете заемный механизм с рамой. Он прикручен саморезами (или болтами, если крепление металлическое) к лонжеронам на деке. Ни в коем случае не разбирайте его, если в том нет прямой необходимости (иначе собирать Вам его будет долго).
3. Выполняете все пункты по ремонту и обслуживанию клапанов.
4. Подгибаете клапанные сошки (рычаги) так ,чтоб клапана плотно прилегали к деке (они имеют пружины, так что заемный механизм при настройке компрессии не нужен)
5. Аккуратно собираете заем обратно. Ставите рычажки клапанов аккордов на ступеньки аккордной машинки.
6. Закрываете крышку.
7. Играете! 🙂
П.С. Если что-то будет не ясно — спрашивайте, не стесняйтесь 😉
Добрый день всем! Наконец-то починил баян, а потому описываю свою проблему, и как я её решал. Речь пойдет о самостоятельном приклеивании голосовых планок и изготовлении мастики для этого дела.
Может кому-то поможет мой опыт, но предупреждаю, что это был мой первый ремонт такого плана, поэтому могут быть ошибки, не пользуйтесь этим как окончательной инструкцией.
ПРИКЛЕИВАНИЕ ГОЛОСОВЫХ ПЛАНОК, ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАСТИКИ.
Однажды я обнаружил, что после игры не все складки меха сжимаются, будто что-то упирается внутри. Чтобы забраться внутрь и посмотреть, нужно аккуратно вытянуть гвоздики по периметру меха с каждой стороны (см.фото)
Разобрал меховую камеру, оказалось, что отклеилась одна из голосовых планок (см.фото).
Планки приклеены специальной мастикой.
Чтобы приклеить планку на место, можно воспользоваться мастикой, которая осталась вокруг планки. Если её недостаточно, то можно сделать свою собственную. Для этого понадобятся:
• Пчелиный воск
Бывает воск разной твердости, лучше брать наиболее твердый. Воск из свечек не подойдёт, т.к. там содержится ещё и парафин. Лучше купить у пчеловодов.
• Скипидар (в хоз. магазине)
• Льняное масло (продается в аптеке)
• Канифоль (в радиомагазинах, чистую, не смесь.)
Пропорции для приготовления мастики описаны в книге И. Фадеев, И. Кузнецов. Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов., стр 86.
Это примерно на 50г воска 20г канифоли, меньше чайной ложки скипидара и капля льняного масла.
Я прикидывал «на глаз» примерно так: плотность воска и канифоли примерно одинакова, объем воска должен быть примерно в 2,6 раза больше, чем объем канифоли. Всей смеси получилось где-то грамм 50. На этот объем добавил каплю льняного масла и несколько капель скипидара.
Для плавления смеси нужно на жало паяльника крепко намотать проволоку. (см.фото) Для перемешивания смеси я сгибал проволоку углом, а для плавления уже нанесенной мастики удобно вязать проволоку в виде шпателя. И пользоваться примерно также, как шпателем.
Чтобы перемешать компоненты, я взял небольшую широкую емкость, в неё как можно мельче крошил канифоль и воск. Чем мельче, тем удобнее и быстрее плавить (см. фото)
Постепенно растапливал и перемешивал смесь. Чтобы расплавить всю смесь 25-ваттным паяльником, у меня ушло более получаса. Когда уже большая часть смеси стала жидкой, добавил масло и скипидар.
Воск очень быстро застывает, поэтому, чтобы смесь оставалась жидкой, нужно её постоянно размешивать. Я просто оставлял паяльник в ёмкости, но мастика всё равно застывает. Здесь главное успеть полностью её перемешать, если она застынет в процессе ремонта, это уже не страшно. Даже удобнее.
Фиксируем планку на место, предварительно аккуратно счистив предыдущую мастику. Аккуратно, чтобы мастика не попала внутрь. (Из-за попавшего под клапан кусочка мастики, я переклеивал планку два раза, потом пришлось разбирать заемный механизм (тот, что под левой клавиатурой)
Перед тем как поставить планку на своё место, я накапал мастикой туда, где будет нижняя часть планки, потом «посадил» туда планку. На оставшиеся стороны скатал и прилепил «колбаски», которые потом заплавил. Мастика, которая только что застыла, очень легко плавится, в результате «колбаска» растекается, заполняя щели.
Естественно, при работе стоит соблюдать аккуратность, опасаться прикосновения к клапанам голосовых планок, они быстро плавятся и их легко повредить так, что они перестанут выполнять свою функцию. На фото видно, что я задел клапан паяльником, он сжался, но повезло, что всё еще закрывает. Не стоит также заливать сами голосовые язычки, их потом трудно отчистить, и можно сбить настройку.
После ремонта ждем, пока застынет мастика, собираем инструмент, проверяем, чтобы планка правильно звучала в обоих направлениях.
Источник
Заливка голосов: инструменты, приспособления, опыт, вопросы.
Zenano
Пользователь+
Итальянская ложка для заливки голосов выглядит немного по-другому.
Воск не стекает с неё, если держать ее по плоскости горизонтально. При наклоне в сторону, вперед, назад можно регулировать силу и направления стока воска.
Очень удобна при проливке в очень тонких, узких местах. Например, басовых планок.
Остальные фото в моем альбоме «Заливка голосов»
Специально нагревать ее не нужно, а только чаще окунать в кастрюлю с воском. Лучше лить небольшие отрезки, например, 1-2 промежутка между планками.
Воска берется немного, только чтобы их пролить. Жесть очень быстро нагревается в разогретом воске и не успевает во время проливки остыть.
Заливка получается очень аккуратная, почти как карандашом рисуешь. Можно подлезть в самые неудобные и узкие места.
Для разогрева воска итальянцы применяют электрические кастрюли, а не водяные, которые выглядят примерно так:
Есть и другие приспособления для разогрева воска. Выглядят как паяльник с насаженной шарообразной ложкой и выпускным отверстием, но очень точно отрегулирована температура, чтобы воск не застывал или не перегорал.
ЗДЕСЬ на «Диком Западе».
http://www.akkordeon-service-hoffmann.d . kzeug.html
Если цены не кусаются, могу помочь. Хотя можно поискать немного подешевле.
Преимущества такой электрической кастрюли для воска налицо.
Можно легко установить необходимую температуру нагрева, чтобы воск не горел. Через 10 минут после включения, можно работать (воск готов). Не надо думать о том, чтобы вовремя добавить воду. Не надо греть много воска, так как всегда можно легко добавить и сразу же работать. Есть специальные стокоотводы, чтобы воск с ребра кастрюли стекал обратно в саму кастрюлю. Специальное покрытие не дает воску пригорать, позволяет быстро очистить кастрюлю от нагоревших примесей загрязнившегося воска.
Для тех, кто занимается заливкой профессионально такой вариант, без сомнения, будет большим прогрессом и облегчением работы на многие годы.
Источник