Клеят гитары рыбные клей

Инструкция как приготовить рыбий клей и чем его заменить

Рыбий клей — связующий состав (клей) из плавательных пузырей рыб ценных и массовых, промысловых пород, а также отходов их переработки.

Рыбий клей. Что это такое?

Прежде чем начать рассказ об этом продукте на натуральной, биологической основе, следует разграничить такое понятие, как — рыбий клей. Данное клеевое вещество условно разделяется на три вида:

  1. Осетровый клей (карлук), при изготовлении которого используется плавательные пузыри рыб осетровых пород.
  2. Обычный рыбий клей, изготавливается из других (крупных) видов рыб. В таком варианте, при варке клея могут применяться костные хрящи и кожа.
  3. Столярный рыбий клей. Наиболее массовый вид. В ход идут любые остатки переработки рыбного материала (плавники, чешуя, голова рыбы, ее внутренности и так далее).

Даже исходя из названий этого связующего вещества, можно сделать выводы о его стоимости, качестве и доступности.

Карлук

Осетровый клей выпускается в виде сухих, полупрозрачных пластин не большого размера и веса. И фасуется стопками из нескольких штук, весом в 50 грамм. Это что касается стандартной фасовки. При изготовлении карлука на заказ, его упаковочные размеры и вес, могут быть произвольными и определяются покупателем. Промышленное производства клея из рыб осетровых пород (белуга, севрюга, стерлядь, осетр), существует, соответственно, в странах где водиться такая рыба (Россия, Иран, государства Северной Америки и так далее).

Обычный клей из рыбы

Производиться в виде сухих гранул (пластин), а также в виде густых, тягучих составов. По своей стоимости, простой рыбий клей значительно ниже осетрового, но на порядок дороже, столярного рыбного клея. Что вполне объяснимо, учитывая то, что для приготовления клея в первом случае в качестве материалов используются все те же плавательные пузыри и хрящи крупных промысловых рыб (сом, треска, сазан и т.д), с добавлением кожи и плавников. То во втором (столярный клей), в качестве сырья выступают все виды отходов оставшиеся после разделки рыб.

Области применения клея из рыбы и его положительный и отрицательные качества

Сказать что данный тип клеев, является очень широко востребованным — нельзя. Но существует несколько областей производства, где клей с рыбной основой, используется довольно интенсивно.

  • Виноделие. Клей применяется для абсорбирования осадков и примесей в вино материале с последующим их удалением.
  • Реставрационные работы. Клея служат основой красок и грунта (художественного) при восстановительных работах старых полотен (картин). В качестве клеевого состава для реставрации мозаик, фресок, паркетных полов и мебели.
  • Производство музыкальных инструментов. Востребованы только дорогие сорта клея, в связи со специфическим производством.
  • Мебельное и столярное производство массовых изделий.
  • Клея на основе других (и рыбных, в том числе) видов, применяются в легкой промышленности при отделке одежды.
Читайте также:  Гитар про табы кантри

К достоинствам клея из рыб различных пород относятся:

  • отсутствие вкуса и запаха,
  • бесцветность,
  • влагостойкость,
  • высокие связующие механические показатели.
  • Не является термостойким. Максимально допустимая температура нагрева после которой начинается разрушение структуры — 80 градусов.
  • Высокая стоимость (карлук).
  • Подверженность разрушению (гниению) под действием вредных микроорганизмов, плесени, жучков.

Чем заменить рыбий клей

Рыбий клей, относиться к категории животных клеев с органической основой. Кроме данного клеевого состава существует большое количество материалов на подобной основе. Пергаментный, (рыбий), перчаточный клей. В нескольких словах охарактеризовать названные клея по материалу их изготовления можно следующим образом.

Перчаточный клей — состав изготовленный из обрезков кожи которую использовали для пошива перчаток.

Клей пергаментный — состав из пергамента, все той же кожи, но другой выделки.

Более подробную информацию о наименованиях подобных материалов можно получить на страницах энциклопедического справочника — Википедия.

В качестве вывода ответа на вопрос — чем можно заменить рыбий клей, отвечаем. Любым видом другого клея, отвечающим требованиям его применения.

Рецепт рыбьего клея

Приготовить рыбий клей своими руками если у вас нет возможности его приобрести уже в жидком, готовом к работе виде. По причине достаточно высокой стоимости или отсутствия в свободной продаже, достаточно легко. Но только в том случае, когда:

Вы располагаете достаточным количеством свободного времени (процесс варки клея нельзя назвать быстрым).

Имеете необходимый материал для изготовления состава определенного сорта и качества (Карлук, простой или столярный клей).

У вас (и окружающих) нет аллергической реакции на специфический рыбный запах.

Нет возможности воспользоваться готовым заменителем рыбьего клея.

Если все названные условия соблюдены, можно приступать к приготовлению (варке) клея из рыбы. Отмечаем: именно приготовить, а не изготовить! Для изготовления рыбьего клея используется специфическое оборудование (вакуумные камеры и т.п). В качестве примера возьмем состав, называемый — столярным рыбьим клеем. В связи с доступностью исходного сырья (при желании можно найти и купить сухие пластины).

  1. Измельчаем пластины до размера гранул желатина.
  2. Помещаем материал в емкость и заливаем ее холодной водой.
  3. Оставляем набухать в тепле, на срок от 5 до 6 часов.
  4. Полученную массу растираем руками до каше подобного состояния.
  5. Перемещаем емкость с раствором на водяную баню.
  6. При постоянном перемешивании добиваемся полного расплавления. Очень важно не перегреть раствор более 80 градусов.
  7. Добавляем в клей антисептические составы, для предотвращения гнилостных образований.
  8. Фильтруем через марлю.
  9. Выливаем в формовочную емкость с проложенной на дне и боках, полиэтиленовой пленкой.

Получившийся клей готов к использованию.

Не понадобившееся количество можно высушить и сохранить в плотно закрытой таре, для дальнейшего применения по мере необходимости.

Источник

Животные клеи

пост fra_jazz_spb » 05 мар 2016, 16:19 » Животные клеи

пост Стругалкин » 05 мар 2016, 16:53 » Re: Животные клеи

кроликовый-говорят не очень липкий (низкая адгезия)
костным и мездровым раньше клеили гитары (пока титькабонда не было)

мездровый и косный и наверно кроликовый сначала замачивают, ждут 10-12часов пока распухнет потом греют при 59 градусах цельсия, когда станет жидким и горячим -клеят

на ютубе когда-то попадался ролик как изготовить животный клей
там вроде из каких-то остатков рыбы он делался но я потерял то видео и так и не поэксперементировал

клеи эти художники используют

вот процесс приготовления

и вот трехминутный ролик в котором отцы гитаростроения клеят накладку грифа к кленовому блоку в котором уже установлен анкер

пост fra_jazz_spb » 05 мар 2016, 18:05 » Re: Животные клеи

пост Стругалкин » 05 мар 2016, 18:19 » Re: Животные клеи

пост Дмитрий Разумов » 05 мар 2016, 19:37 » Re: Животные клеи

пост Стругалкин » 05 мар 2016, 19:47 » Re: Животные клеи

пост MustDIEr » 05 мар 2016, 20:01 » Re: Животные клеи

Всю дорогу работаю мездровым клеем, изредка в определенных случаях тайтом. Скрипичные дела — на осетровый, он прочнее и меньше сухой остаток, правда и стоит дофига. Мездровый я замачиваю на пару часов, как раз все подготовить к слейке.

Вообще с натуральными клеями забавно. Они с одной стороны удобнее (когда умеешь ими работать), с другой стороны есть масса нюансов, которые постигаются на опыте. И такой момент — они не прощают плохих подгонок деталей (тайту пофиг, схватил так схватил, хоть там щель 0,3 мм). Это критичный момент, так как резко повышает требования к заточке рук.

пост Стругалкин » 05 мар 2016, 20:04 » Re: Животные клеи

пост MustDIEr » 05 мар 2016, 22:17 » Re: Животные клеи

Во-первых, не для всех это очевидно. Во-вторых, в случае тайбонда можно схалтурить не от ленивости, а от недостатка опыта. Грубо говоря, то ли я так подогнал, то ли тайт держит, хз. Мездра при плохой подгонке особо держать не будет, проверено. И тут полутонов «ну вроде приклеил. » нет: или сделал хорошо, или сделал хреново.

Никого не агитирую за натуральные клеи и не против применения тайта. Мне-то все равно, дело хозяйское. Просто я довольно плотно работаю с мездрой, рыбой и тайтом, поэтому могу сравнить и описать, вдруг кому пригодится.

пост Стругалкин » 05 мар 2016, 22:37 » Re: Животные клеи

пост fra_jazz_spb » 05 мар 2016, 22:49 » Re: Животные клеи

Да да, хотелось бы побольше инфы.
Вот выяснили — Требуется хорошая подгонка деталей.
Что еще требуется и в чем удобства и плюсы животных клеев против тайта ?
Поконкретнее пожалуйста.

Еще вопрос : Тот клей что на стюмаке продают (про него еще ролик выше) это который из животных ?

пост MustDIEr » 06 мар 2016, 08:44 » Re: Животные клеи

Тот, что на стьюмаке — технический желатин. Делают из коллагенсодержащих продуктов животного происхождения. Он бывает нескольких видов, различающихся прочностью приклейки. Какой там у них — сказать не могу, но клеит он вполне нормально. Единственное, повторный нагрев переносит уже плохо, на мой взгляд. Пищевым желатином тоже можно клеить, даже лучше технического, но у меня пока руки до эксперимента не дошли.

Требуется водяная баня, термометр, кипяченая вода.
1. Главный плюс — обратимость. Т.е. при нагреве клей размягчается. Это повышает ремонтопригодность и дает шанс подклеить-переделать, если за чем-то не уследил.
2. Для меня несомненный плюс, что он смывается горячей водой, если где-то испачкал. Тайт, если засох, то все, шкурить-циклевать. Здесь же влажной горячей тряпкой — чистота идеальная, на клеевой шов не влияет, если аккуратно.
3. Тоньше клеевой слой (самый тонкий у осетрового клея). Тут комментировать особо нечего.
4. Бесцветность. Это не так очевидно, но тайт желтит светлое дерево (из-за этого Дима Жевлаков, кстати, его не использует в розетках своих). Кедру пофиг, а елка и клен в зоне риска, мне не понравилось тайт вышкуривать — вроде все удалил, а по тону все равно это место отличается.

Из плюсов тайбонда.
1. Щадящие требования к подгонке деталей. Для иных ремонтов без разбора корпуса это просто находка.
2. Прочность. Схватит и не отпустит в любых условиях.
3. Для сильно смолистых пород деревьев типа цирикота и еще некоторых (палисандры сюда не входят, они просто отлично клеятся мездрой) тайт идеален, так как натуральные клеи их очень плохо схватывают.
4. Скорость работы. Если у вас каждый день приклейка и вообще поток, это ощутимо.

Источник

MasterGitar.com

Каким клеем клеить гитару вопрос, который обязательно встанет перед вами, коснись вы только ремонта гитар, не говоря уже об изготовлении. Сегодня можно купить огромное количество разных клеёв, но не все они подойдут для гитары. Обсудим какими клеями можно пользоваться при изготовлении гитар.

Можно разделить клеи для гитар на те, которыми можно клеить всю гитару и те, которыми выполняются только некоторые операции, когда требуются какие-то особые качества.

Это традиционный клей для гитар. Для изготовления гитар вам надо будет найти самый высококачественный. Причем важно, чтобы он правильно хранился и не потерял своих свойств и не был заражен всякого рода организмами. Костный клей менее прочный и для изготовления гитар лучше найти мездровый. Рыбный клей – самый прочный.

Вы будете, как настоящий гитарный мастер варить клей. Склейка не будет выглядеть как-то буднично – это целое действо. Способ приготовления кто-то называет слишком утомительным, но хорошие вещи быстро не делаются. Клей надо приготавливать на водяной бане. Фактически всё очень просто, только надо соблюдать правильные пропорции и температурные режимы.

Правила приготовления. Замочить на несколько часов, только покрыв клей водой. Как разбухнет, нужно нагреть на водяной бане, т. е. ёмкость с клеем нужно засунуть в ёмкость с водой и эту воду подогревать. Например, очень хорошо подходит детская кастрюлька с отверстием в крышке, в которую засовывается стаканчик с клеем и крышечкой. Нагревать нужно, пока содержимое не превратится в однородную массу, хорошо намазывающуюся, примерно консистенция жидкого кефира. Быстро остывая, клей желатинится, поэтому работать надо без особого раздумывания. В помещении должно быть тепло. После остывания, неиспользованная масса, теряет часть клеящей способности. Поэтому замачивайте точно. Нерасплавленный клей можно хранить некоторое время в холодильнике. Сухой клей также лучше хранить в сухом прохладном месте.

  • Достоинства. При правильной склейке, очень крепок. Достаточно текуч, пока не остынет. Высыхает в твердую структуру, и считается, что наилучшим образом подходит для музыкальных инструментов, так как без лишних потерь передаёт колебания.
  • Недостатки. Очень хрупок — при ударе легко скалывается. Но можно добавить в него ПВА-подобного клея, который его слегка пластифицирует. Есть и другие добавки. Даёт большую усадку, т. е. требует очень точного прилегания склеиваемых поверхностей, но по-другому в гитарах и нельзя. Сильно реагирует на влажностный режим, как впрочем, и вся гитара.

Не все готовые столярные клеи подходят для изготовления гитар. Можно даже сказать, что практически все готовые ПВА и ПВА-подобные столярные клеи не особенно подходят для изготовления гитар. Только редкие из них. Причина этому как раз пластичность склейки. В общей массе они подготовлены для столярных изделий, а не для передачи колебаний в гитаре. Поэтому надо искать готовый столярный клей, который при высыхании даёт твердую структуру.

Как проверять. Надо высушить чуть-чуть и поковырять стамеской, не должно быть резинки. Должно или колоться, или с трудом резаться.

Клей — который подходит идеально — это американский Titebond Original Wood Glue, как его найдёте больше можно ничего не искать. Высыхает он в колющуюся структуру, как традиционная столярка. Идеально! Но именно только красный клей как на картинке имеет такие качества, остальные обладают некоторой пластичностью.

Этот красный клей можно с полным правом назвать гитарным клеем номер один.

  • Правила приготовления. Выдавил, намазал, придавил.(Бывает, что слишком густой и необходимо его разбавить водой.)
  • Достоинства. Не перечесть. У него всё достоинства. Им можно клеить всё.
  • Недостатки. Затрудняюсь с ответом. Разве только что купить его не так просто, поэтому, когда он заканчивается, то становится очень неприятно на душе.

Этот клей почему-то у многих вызывает «аллергическую» реакцию, что, мол, им нельзя делать гитары нигде никогда. Не хочу с этим спорить. Важно понимать, что всем нельзя пользоваться, если это неправильно применять. Нет никакого смысла собирать на эпоксидку всю гитару. Так вопрос даже не стоит, но есть некоторые работы, где эпоксидная смола полностью оправдана и незаменима, благодаря своему главному свойству.

Эпоксидный клей или эпоксидная смола – это клей, который не имеет усадки при застывании — сколько было намазано, наложено, столько и останется после застывания.

Поэтому в ремонтах, когда подогнать склеиваемые поверхности невозможно – смола не имеет аналогов.

Приготовление. Остаются вопросы в плане какое должно быть соотношение смолы и отвердителя. Есть рекомендация из инструкций 10:1, но этого недостаточно в каких-то случаях с подозрительными отвердителями. Бывает, что попадается и 1:6 – это безошибочное сочетание. Надо поэкспериментировать с вашим клеем. Очень удобно использовать для смешивания два шприца. 20 кубиков для смолы и 2 кубика для отвердителя. Так в шприцах его можно и хранить, закрыв шприц как колпачком основанием иглы, которую откусить и загнуть.

Суперспособность номер два — эпоксидный клей обладает высокой текучестью. Хорошо, когда затекает куда надо и плохо, когда протекает дальше, куда не следует.

От водных клеев дерево разбухает, что может стать некоторой проблемой в ряде работ. Смола хорошо впитывается в дерево, что также может стать проблемой, но при этом дерево не разбухает. Для снижения текучести можно просто подождать некоторое время после перемешивания составляющих до момента пока не снизится текучесть, но и не пропустите момент, когда клей станет слишком густой, это может существенно снизить качество склейки.

Незатвердевший клей можно без труда смыть уаит-спиритом или керосином. Нет спешки во время намазывания и сдавливания. Например, на эпоксидную смолу можно устанавливать лады гитары, тогда всё пространство в пропиле будет заполнено.

Этот клей является специфическим клеем для особого вида работ. Надо помнить, что он очень токсичен, и вдыхать его опасно. Смотрите, чтобы после высыхания что-то оставалось и держало — качество очень разное, надо найти хороший.

Главное свойство суперклея – это не скорость застывания, а его сверхтекучесть.

Заклейка минитрещин, в которые обычный клей не засунешь – вот сфера, где суперклей уникален.

Источник

Оцените статью