- Metallica.ru
- Бас гитары Клиффа Бертона
- Бас гитары Клиффа Бертона
- Re: Бас гитары Клиффа Бертона
- Клифф Бёртон. День памяти.
- Клифф Бёртон, гений бас-гитары и «Master of Puppets»
- Aria Cliff Burton SB-BK&GD бас-гитара
- Посмотрите похожие товары
- Клифф Бертон — Cliff Burton
- СОДЕРЖАНИЕ
- биография
- Ранний период жизни
- Карьера
- Смерть
- Наследие
- Оборудование
- Фирменный бас Клиффа Бертона
Metallica.ru
What is dead may never die
Бас гитары Клиффа Бертона
Бас гитары Клиффа Бертона
Сообщение Басист » 26 июл 2007 11:50
Сообщение A. » 26 июл 2007 12:00
Re: Бас гитары Клиффа Бертона
Сообщение Sparkezzzz » 26 июл 2007 13:20
Сообщение Басист » 26 июл 2007 13:30
Сообщение Gosteff » 26 июл 2007 13:51
Сообщение MOBSTER » 26 июл 2007 13:55
Басист, ех ты. басист)) либо ты фигово бас чувствуешь, либо хз. бас от пальцев и медиатора отличается сильно. если ты альбомы слушал, то можно было бы понять, что он не пользовался медиаторами.
играл на рикенбекерах.
Сообщение A. » 26 июл 2007 14:06
«играл на рикенбекерах.» — а ишшо на замечательном истинно трасховом инстрооменте Aria SB 1000 (первайа пхотка).
«можно было бы понять, что он не пользовался медиаторами» — вот тока не надо дарагой друк. Йэжэли слухайэшь запись по какому-нить музыкальнаму тсэнтру типа Aiwa причем запесь эта не лучшэго качества (тот жа Мастер Опх Рурритс) то фик паймешь чем играйэццоу бас-партийа — миагким, глуховатый и густым пальтсэвым метадом али звонким, четким и палнавесным медиаторным.
З.Ы: Па слухам у Бюртона был какой-то мидеатор (не знайу прагда пользовалсо им кагда-либо али нет, вазможно на кантсэртах кагда был пад шафэ и пальтсы заплетались )
Сообщение Басист » 26 июл 2007 15:04
Сообщение MOBSTER » 27 июл 2007 03:27
A. писал(а): «играл на рикенбекерах.» — а ишшо на замечательном истинно трасховом инстрооменте Aria SB 1000 (первайа пхотка).
«можно было бы понять, что он не пользовался медиаторами» — вот тока не надо дарагой друк. Йэжэли слухайэшь запись по какому-нить музыкальнаму тсэнтру типа Aiwa причем запесь эта не лучшэго качества (тот жа Мастер Опх Рурритс) то фик паймешь чем играйэццоу бас-партийа — миагким, глуховатый и густым пальтсэвым метадом али звонким, четким и палнавесным медиаторным.
З.Ы: Па слухам у Бюртона был какой-то мидеатор (не знайу прагда пользовалсо им кагда-либо али нет, вазможно на кантсэртах кагда был пад шафэ и пальтсы заплетались )
Источник
Клифф Бёртон. День памяти.
Десятого февраля мог бы отметить свой пятьдесят восьмой день рождения величайший бас-гитарист Клифф Бёртон (Cliff Burton).
Клиффорд Ли Бертон родился 10-го февраля 1962-го года в городке Кастро-Вели в Калифорнии. Уже в шесть лет мальчик начал осваивать фортепиано, а когда ему исполнилось четырнадцать лет, взял в руки бас-гитару. Возможно, что на это решение наложила свой отпечаток трагическая смерть его старшего брата.
Главными ориентирами для своей игры на бас-гитаре он называл Лемми Килмистера (Motorhead) , Гедди Ли (Rush) и Гизера Батлера (Black Sabbath) . Клифф уделял игре на бас-гитаре не менее шести часов в день (даже после того, как стал участником группы Metallica)
Незадолго до окончания школы Клифф прошел специальные курсы в музыкальном колледже калифорнийского городка Напа-Вели, где подружился с Джимом Мартином, впоследствии ставшим гитаристом Faith No More. С ним, а также с Майком Бордином (впоследствии барабанщик Faith No More) они основали свою первую группу — EZ Street.
В 1982 году члены Metallica искали себе нового бас-гитариста, так как Рон Макговни решил покинуть группу. И судьба занесла молодых Хэтфилда и Ульриха на концерт группы Trauma, где они были просто поражены бас-гитаристом этого коллектива и одной из соло-партий, исполняемых им. Этим басистом оказался Клифф Бёртон, а тем соло – легендарная «( Anesthesia) Pulling Teeth» . Он был поистине уникален, и основатели Metallica, едва дождавшись окончания концерта, сделали Клиффу предложение присоединиться к их коллективу. И после продолжительных размышлений Бёртон дал своё согласие на сотрудничество, при условии что Metallica переедет из Лос-Анжелеса в Сан-Франциско. Он считал, что музыкальная сцена Лос-Анджелеса не совсем естественная и нормальная, в частности потому, что Лос-Анджелес был центром столь ненавидимого Бёртоном глэм-метала.
(Anesthesia) Pulling Teeth
Первый концерт группы с Клиффом в составе состоялся 5 марта 1983 года в Сан-Франциско, в клубе «The Stone».
Клифф Бертон не только сразу же включился в работу с группой, записав с ней в итоге три альбома, но и принялся активно расширять музыкальный кругозор коллег. Именно он «подсадил» их на музыку групп The Misfits, Pink Floyd и Thin Lizzy ( кавер-версии которых можно услышать в альбоме Garage Inc. ), а также открыл им творчество пианиста Глена Гульда. Кроме того, Клифф обучал остальных участников группы основам музыкальной теории, в чём, как мы теперь видим, преуспел. В качестве соавтора он принял участии в написании следующих песен группы Metallica: Master of Puppets, Orion, For Whom The Bell Tolls, Damage, Inc., Fade to Black, The Call of Ktulu.
Источник
Клифф Бёртон, гений бас-гитары и «Master of Puppets»
Клиффорд Ли Бёртон (Clifford Lee Burton)
Cliff появился на свет в 1962 года, в городке Кастро-Валли, что в солнечной Калифорнии. С шести лет освоил фортепиано, когда его сверстники во всю играли в солдатиков, машинки, а некоторые может и в куклы. К 8 годам Клифф решил освоить бас-гитару, он серьезно подошел к этому делу и тратил до 6 часов в день на оттачивания мастерства.
Бёртон создал свою первую группу «EZ Street» учась в школе, интересн тот факт, что в ней принимали участия будущие музыканты «Faith No More», гитарист Джим Мартин и ударник Майк Бордин. В «Metallica» Клифф был приглашен, после того, как Хетфилд и компания искали замену басисту Макговни. Они пришли на концерт местной группы «Trauma» и были просто зачарованы игрой басиста, вопрос с вакансией сразу отпал. Первое появление на суд фанатов произошло 5 марта 1983, это было выступление в клубе «The Stone», что в Сан-Франциско.
Бёртон в составе Metallica принял участие в записи первых трёх альбом группы, эти альбомы гениальны и вписаны золотыми буквами в историю метал музыки.
Совершая турне по Европе в поддержку «Master of Puppets» произошла трагедия, шофёр автобуса, в котором находились музыканты (так как дело было ночью, парни спали), не справился с управлением и перевернулся. Клифф выпал из окна и его автобус придавил, хотя есть версия, что когда автобус пытались поднять, трос оборвался и машина придавила Клиффа. так или иначе, страшная трагедия унесла жизнь величайшего музыканта.
Источник
Aria Cliff Burton SB-BK&GD бас-гитара
Посмотрите похожие товары
Основные характеристики | |
---|---|
Производитель | Aria |
Страна производства | Япония |
Срок гарантии | 12 месяцев |
Количество струн | 4 |
Цвет | Чёрный |
Тип | Праворукая |
Японская компания-производитель с мировым именем ARIA PRO II с гордостью представляет свое новое творение бас-гитару CLIFF BURTON SIGNATURE BASS, над созданием которой лучшие мастера ARIA трудились целый год. Эта именная модель Клиффа Бёртона (Cliff Burton) издается с разрешения его семьи и легендарной группы Metallica.
Клифф Бёртон был басистом в культовой для многих группе Metallica, принимая участие в записи первых ее трёх альбомов. ARIA PRO II CLIFF BURTON SIGNATURE BASS является точной копией бас-гитары BLACK’N GOLD I, на которой играл Клифф. Компания-производитель особое внимание уделила кропотливому воспроизведению деталей оригинального инструмента. Гитара имеет сквозной гриф, изготовленный из 7-ми слоев клена/ореха, на голове которого имеется подпись Клиффа Бёртона и патентная надпись. Колки ручной работы выполнены из меди, гайки из латуни, позолочены. Гриф длиной 34”, имеющий 24 лада, изготовлен из палисандра с перламутровыми вставками «кошачий глаз».
Корпус гитары имеет оригинальную SB форму и выполнен из ольхи и имеет ARIA MB-V пассивный датчик с регуляторами тона и громкости (1V/1T) и двойным звуковым мини-переключателем. Бридж выполнен из прочной латуни с золотым покрытием.
Бас-гитара поставляется в жестком кейсе с сертификатом подлинности, подписанным Рэем Бёртоном. Эта гитара – настоящий раритет, и музыканты, и коллекционеры непременно захотят обладать этой уникальной моделью. Когда новая ARIA PRO II CLIFF BURTON SIGNATURE BASS была представлена отцу Клиффа Рэю Бёртону, он заявил: «Какой красивый инструмент и замечательная дань Клиффу. Первый свой год в Metallica Клифф играл на гитаре Rickenbacker, приобретенной в 1982 году. Он любил свою гитару, но не чувствовал, что это достаточно сильный инструмент, чтобы выдерживать жесткие условия непрерывных гастролей и исполнения тяжелой музыки. В начале 1984-го Клифф стал играть на бас-гитаре ARIA PRO II. Он действительно ее и поэтому не стремился заменить другим инструментом. Он сказал мне, что она идеальна для его игры. Я никогда не слышал ничего плохого о его бас-гитаре ARIA».
ARIA PRO II CLIFF BURTON SIGNATURE BASS будет официально представлена на зимней выставке NAMM в Анахайме, штат Калифорния, 24-27 января 2013 года на стенде ARIA GUITARS, где отец Клиффа Бертона, Рэй Бертон, официально представит гитару.
Характеристики:
- Корпус: Original Design SB
- Профиль грифа: стандартный, средний
- Материал грифа: 7-слойный клен / орех
- Сквозной гриф
- Колки ручной работы, позолоченные
- Гайка: 40 мм
- Инкрустация: Патентное заявление
- Задняя сторона головы грифа: подпись уполномоченного лица CLIFF BURTON
- Длина грифа: 34″ или 864 мм
- Лады: 24
- Накладка грифа: палисандр
- Инкрустация грифа: Cat Eye, перламутр
- Материал корпуса: Ольха
- Пикап: ARIA MB-V Пассивный
- Управление: 1xVolume, 1xTone, 1 двойной мини-тумблер
- Ручки: Black SB
- Струнодержатель: твердая латунь с золотым напылением 24K
- Черное покрытие корпуса
- Стреплок: 18K позолоченный из твердой латуни
- Струны: Rotosound RS66LB (35, 55, 70, 90)
- Сертификат: Сертификат подлинности. Подписан Рэем Бёртом и Тоши Мацумура
- Кейс: жесткий Deluxe Ostrich с позолоченной фурнитурой
Источник
Клифф Бертон — Cliff Burton
Кастро-Вэлли, Калифорния , США.
Дорарп , Швеция
- Metallica
- Агенты несчастья
- EZ-Street
- SpastASTikKKE УЧЕНИКИ
- Травма
Клиффорд Ли Бертон (10 февраля 1962 — 27 сентября 1986) был американским музыкантом и автором песен, который был басистом американской хэви-метал- группы Metallica с 1983 года до своей смерти в 1986 году. Он выступал в песнях Kill ‘Em All (1983), Ride The Lightning (1984) и Master of Puppets (1986), первые три студийных альбома группы. Бертон также получил посмертный авторский кредит на . And Justice for All (1988) за песню «To Live Is to Die».
Во время турне в 1986 году в поддержку Master of Puppets Бертон погиб в автобусной аварии в Швеции. Признанный влиятельным музыкантом при жизни, Бертон остается заметным музыкальным авторитетом и занял девятое место в опросе читателей журнала Rolling Stone 2011 года о признании величайших басистов всех времен. Он был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла как член Metallica в 2009 году.
СОДЕРЖАНИЕ
биография
Ранний период жизни
Клиффорд Ли Бертон родился в Кастро-Вэлли, Калифорния , в семье Рэя и Яна Бертонов. У него было два старших брата и сестры, Скотт и Конни. Интерес Бертона к музыке начался, когда его отец познакомил его с классической музыкой, и он начал брать уроки игры на фортепиано.
В подростковом возрасте Бертон интересовался роком, классикой, кантри и, в конечном итоге, хэви-металом . Он начал играть на бас-гитаре в 13 лет, после смерти брата. Его родители цитировали его слова: «Я буду лучшим басистом для своего брата». Он тренировался до шести часов в день (даже после того, как присоединился к Metallica). Наряду с классикой и джазом , другие ранние влияния Бертона варьировались от южного рока и кантри до блюза .
Бертон назвал Гедди Ли , Гизера Батлера , Стэнли Кларка , Лемми Килмистера и Фила Лайнотта, оказавшими наибольшее влияние на его стиль игры на басу.
Карьера
Еще учась в средней школе Castro Valley , Бертон сформировал свою первую группу под названием EZ-Street. Группа получила свое название от топлесс-бара в районе залива. Среди других участников EZ-Street — будущий гитарист Faith No More «Big» Джим Мартин, а также барабанщик Faith No More и Оззи Осборна Майк Бордин . Бертон и Мартин продолжили свое музыкальное сотрудничество после того, как стали студентами Chabot College в Хейворде, Калифорния . Их вторая группа, Agents of Misfortune, участвовала в конкурсе Battle of the Bands, проводимом Департаментом отдыха Хейворда в 1981 году. Их прослушивание было записано на видео и включает в себя некоторые из самых ранних записей стиля игры Бертона. В видео также показано, как Бертон играет части двух песен Metallica, которые вскоре станут двумя: его фирменное басовое соло «(Anesthesia) — Pulling Teeth» и хроматическое вступление к « For Whom the Bell Tolls ». Бёртон присоединился к своей первой крупной группе Trauma в 1982 году. Бёртон записал с группой трек «Такой позор» для второго сборника Metal Massacre .
В 1982 году Trauma поехал в Лос-Анджелес, чтобы выступить в Whiskey a Go Go . Среди присутствовавших были Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих , оба члена группы Metallica , созданной годом ранее. Услышав, как описал это Хэтфилд, «этот удивительный шрединг» (который позже стал «(Anesthesia) — Pulling Teeth»), они двое отправились на поиски того, что, по их мнению, было потрясающим гитаристом. Когда они узнали, что то, что они слышали, было бас-соло Бертона, они решили нанять его для своей собственной группы. Они попросили его заменить ушедшего басиста Рона МакГовни , и, поскольку Бертон подумал, что Trauma «начинает превращаться в небольшую рекламу», он согласился. Идея переехать в Лос-Анджелес ему не понравилась, и он сказал, что присоединится к группе только в том случае, если группа переедет из Лос-Анджелеса в его родной район залива Сан-Франциско. Metallica, желая, чтобы в группе появился Бертон, покинули Лос-Анджелес, откуда они родом, и поселились в Эль-Серрито , городке, расположенном через залив от Сан-Франциско.
Первой записью Бертона с Metallica была демо Megaforce . Демо-запись No Life ’til Leather , которую группа записала до прихода Бертона, попала в руки Джона Зазула, владельца Megaforce Records . Группа переехала в Old Bridge , штат Нью-Джерси , и быстро заключила контракт на запись с лейблом Zazula. Их дебютный альбом Kill ‘Em All включает знаменитую сольную пьесу Бертона «(Anesthesia) — Pulling Teeth», в которой демонстрируется использование им эффектов, таких как педаль вау-вау , обычно не используемая бас-гитаристами.
Дебютный альбом Metallica, Kill ‘Em All , изначально должен был унаследовать название одного из их более ранних демо-релизов (до участия Бертона), которым был Metal Up Your Ass , но звукозаписывающей компании не понравилось название и она настояла на его изменении. . После того, как группа узнала об изменении, Бертон сказал: «Мы должны просто убить их всех, чувак», что дало участникам группы идею нового названия. Альбом был выпущен 25 июля 1983 года на лейбле Megaforce Records.
Второй студийный альбом группы, Ride the Lightning , продемонстрировал растущий музыкальный рост группы. Способности Бертона к написанию песен росли, и он получил признание на шести из восьми песен альбома. Стиль игры Бертона и использование эффектов демонстрируются на двух треках: хроматическом вступлении к песне » For Whom the Bell Tolls » и «ведущем басу» к песне «The Call of Ktulu».
Увеличение количества музыкантов на Ride the Lightning привлекло внимание крупных звукозаписывающих компаний. Metallica подписала контракт с Elektra Records и начала работу над своим третьим альбомом Master of Puppets , который большинство критиков считает знаковым альбомом в хэви-металле. Среди треков, представленных в альбоме, — инструментальная «Orion» (с выдающейся секцией ведущего баса) и заглавная песня , которая была любимой песней Бертона Metallica. Master of Puppets — прорывный коммерческий релиз группы и последний альбом Бертона с Metallica.
Последнее выступление Бертона состоялось в Стокгольме , Швеция , на Solnahallen Arena 26 сентября 1986 года, за день до его смерти. Последняя песня, которую он исполнил, была «Fight Fire With Fire».
Смерть
В Швеции во время тура Damage Inc. в поддержку Master of Puppets участники группы жаловались, что кабинки для сна в их туристическом автобусе неудобны и неудобны. Чтобы решить, кому достанется выбор койки, Кирк Хэммет и Бертон вытащили игральные карты. Вечером 26 сентября 1986 года Бертон выиграл игру с тузом пик , тем самым получив койку первого выбора. Бертон повернулся к Хэммету и сказал: «Мне нужна твоя койка»; Затем Хэммет ответил: «Хорошо, возьми мою койку, я буду спать прямо перед домом, в любом случае, наверное, лучше там наверху». Бертон спал незадолго до 7:00 утра 27 сентября, когда, по словам водителя, автобус вылетел с дороги ( E4 , 12 миль (19 км) к северу от Люнгби ) и перевернулся на траве в округе Круноберг . Бертона выбросило в окно автобуса, которое упало на него и убило его.
Водитель автобуса сказал, что авария была вызвана столкновением автобуса с участком черного льда на дороге, но Джеймс Хетфилд позже заявил, что сначала он считал, что автобус перевернулся, потому что водитель был пьян. Хэтфилд также заявил, что он прошел большие расстояния по дороге в поисках гололеда и не нашел. Когда местного фотографа-фрилансера Леннарта Веннберга (который присутствовал на месте крушения на следующее утро) в более позднем интервью спросили о вероятности того, что причиной аварии стал черный лед, он сказал, что это «исключено», потому что дорога была сухой, а температура около 2 ° C (36 ° F), выше точки замерзания 0 ° C (32 ° F). Это подтвердила полиция, которая, как и Хэтфилд, также не обнаружила льда на дороге. Детектив Люнгби Арне Петтерссон сообщил в местной газете, что сказал, что следы на месте аварии были точно такими же, как те, которые видны, когда водители засыпают за рулем. Однако водитель под присягой заявил, что он спал днем и полностью отдохнул; его показания были подтверждены водителем второго туристического автобуса, в котором находились экипаж и оборудование группы. Было установлено, что водитель не виноват в аварии, и ему не было предъявлено никаких обвинений.
Наследие
Тело Бертона было кремировано, а прах развеян на ранчо Максвелла. На церемонии прозвучала песня «Орион». Вскоре после смерти Бертона новым басистом Metallica стал Джейсон Ньюстед из Flotsam and Jetsam .
Metallica написала дань уважения Бертону под названием «Жить — значит умереть» за . и справедливость для всех . Бертон также получил авторские права на текст в середине песни. Не-Metallica дань уважения Бертону — песня » In My Darkest Hour » трэш-метал- группы Megadeth . По словам Дэйва Мастейна , узнав о смерти Бертона, он сел и написал музыку к песне за один присест. Лирика, однако, не имеет отношения к смерти Бертона. Мастейн был соло-гитаристом Metallica в первые дни и в то время был близким другом Бертона.
3 октября 2006 г. в Швеции рядом с местом катастрофы был открыт мемориальный камень. Лирика «. не может Царство Спасения забрать меня домой» из «Жить — значит умереть» написана на мемориальном камне Бертона.
4 апреля 2009 года Бертон был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла вместе с другими товарищами по группе Metallica Джеймсом Хэтфилдом , Ларсом Ульрихом и Кирком Хэмметом . Последующие басисты Джейсон Ньюстед и Роберт Трухильо также были введены в должность. Во время церемонии вступление в должность было принято его отцом Рэем Бертоном, который делил сцену с группой и сказал, что мать Клиффа была самой большой поклонницей Metallica.
Биография « Жить — значит умереть: жизнь и смерть Клиффа Бертона из Metallica» , написанная Джоэлом МакИвером , была опубликована Jawbone Press в июне 2009 года. Хэммет предоставил предисловие к книге .
В ноябре 2016 года Metallica выпустила альбом Hardwired . to Self-Destruct . Делюкс-версия альбома включает в себя серию живых записей в Беркли, легендарном музыкальном магазине Rasputin Music в Калифорнии, в честь празднования Дня музыкального магазина 16 апреля 2016 года. Песня «Fade to Black» была исполнена с солистом Хэтфилдом, посвященным песне Бертон. Во время песни Хэтфилд кричит: «Ты слышишь нас, Клифф?»
В 2017 году выяснилось, что родители Бертона жертвовали его посмертные гонорары в фонд стипендий для студентов-музыкантов в его старшей школе alma mater Castro Valley.
В 2018 году Наблюдательный совет округа Аламеда, штат Калифорния , выпустил прокламацию, в которой 10 февраля 2018 года, который должен был стать 56-летием Бертона, был объявлен «Днем Клиффа Бертона» после того, как петиция фанатов прошла успешно.
На концерте S & M2 в 2019 году басист San Francisco Symphony Скотт Пингел отдал дань уважения Бертону, сыграв свое фирменное басовое соло «Anesthesia (Pulling Teeth)», используя электрический контрабас с педальными эффектами.
Оборудование
Первым басом, которого публично видели играющим в «Агентах несчастья», был сильно модифицированный Rickenbacker 4001, окрашенный в цвет «Burgundyglo». После присоединения к Metallica, Бартон удалил акцию пикапы и имел хамбакер шеи от Gibson EB-0 , установленной в положении шеи, Seymour Duncan сложен Джаз пикап в положении моста и Seymour Duncan сложен Stratocaster пикапа установлен в пределах моста каверны бас, заменив существующий немой струнный пенопласт. В какой-то момент после записи Kill ‘Em All Бертон изъял этот бас из публичного использования из-за неисправности и вместо этого использовал множество высококачественных басов, включая черный спойлер Alembic (который позже был украден) и Aria Pro SB-1000 Black. ‘n’ Золото. Бертон также использовал большой набор усилителей и педалей эффектов.
Фирменный бас Клиффа Бертона
В январе 2013 года производитель гитар Aria сообщил через официальный сайт Metallica, что он будет выпускать копию баса Бертона под названием Aria Pro II Cliff Burton Signature Bass. Компания получила разрешение от семьи Бёртона и от Metallica , чтобы произвести инструмент. Бас был официально представлен на зимней выставке NAMM в Анахайме, штат Калифорния. 25 января 2013 года отец Бертона Рэй посетил пресс-конференцию, на которой он раздал автографы и рассказал о жизни Бертона и инструменте. Присутствовал также нынешний басист Metallica Роберт Трухильо, который первым попробовал бас, играя партии « Anesthesia — Pulling Teeth ». Неизвестно, присутствовали ли на мероприятии другие участники Metallica . Рэй Бертон сказал: «Какой прекрасный инструмент и прекрасная дань Клиффу».
Источник