Клинит заднее правое колесо аккорд 8

Клинит суппорт, греется диск — осторожно злая пипочка!

dmoff

Пользователь

Всем добрый день!

Хочу поделиться своей историей в 3 мучительных дня. Как из-за какого-то пустяка я потерял кучу нервов, времени и денег. Чтобы возможно в будущем кто-то другой смог этого избежать.

Немного предыстории. Поменял я задние колодки на своем авто, (Хонда Кросстур) не у официалов, а у хорошего специалиста специализирующегося только на Хондах (Проходил ТО). Все было отлично, пока задние левые колодки не начали немного посвистывать при торможении. Видимо какой-то брак попался, т.к. справа было все хорошо. Решил купить другие, той же фирмы, с чего все и началось.

Как выяснилось позже оригинальные колодки именно на Кросстур найти даже в Москве в наличии невозможно. Магазины предлагают по VIN колодки от Цивика, т.к. они совместимы, но есть одно НО, о котором ниже.

Специалист по Хонде который менял мне колодки живет в другом районе Москвы, поэтому за таким пустяком как замена колодок я решил к нему не ехать, что оказалось большой ошибкой.

Купил новые колодки, заехал в первый попавшийся сервис и заменил их на свистящей стороне. Свист при торможении пропал, я стал счастливым человеком, но как оказалось не надолго.

Спустя 2-3 дня случайно заметил, что от диска колеса на котором поменяли колодки отдает жаром и диск покрылся пылью от колодок (на длительные дистанции не ездил). Решил, что что-то с суппортом и поехал решать проблему в приличный сервис рядом с домом.

Читайте также:  Глеб самойлов опасность аккорда

Как это обычно бывает, в приличном сервисе для кучи к обслуживанию суппорта и тормозного цилиндра навязали замену тормозной жидкости, по акции))). Все смазали, перемазали, поменяли жидкость и отдали ключи. Выехал, после чего сразу загорелся датчик ABS, а следом знак ручного тормоза. (Как оказалось позже, причиной загарания датчиков была плохая замена тормозной жидкости, в результате которой образовались воздушные пробки). Диск продолжал греться. Вернулся в сервис, меня допустили к мастерам и мы начали совместно разбираться. Не буду углубляться в детали, что мы там делали, но ничего не помогало, зеркально с правой стороны все перебрасывали даже, от шланга до тормозного цилиндра, но колесо продолжало крутиться в натяг. В сервисе реально хотели помочь, это ощущалось от мастеров и даже от многочисленного руководства сервиса. Управляющий сервисом даже звонил дилерам Хонды и выяснял возможные причины. На что в Хонде, по телефону приговорили блок VSA ABS. Его стоимость от 70 тыс рублей + 40 дней ожиданий, были варианты и за 150 и даже за 300 тыс рублей.

Но один из мастеров отчаянно не хотел признавать поражение и бился до конца. Еще несколько раз прогнали тормозную жидкость по системе и вдоль и поперек и накрест, под давлением. Т.к. была вероятность засора блока ABS, но ничего не помогло, колесо не сдавалось. В итоге мы признали поражение и согласились с участью замены блока VSA. Распрощавшись с мастерами я отправился домой думать и искать варианты покупки блока.

Решил в итоге позвонить своему спецу по Хонде, рассказал всю ситуацию, он не мог поверить, что такое возможно и отказывался признавать необходимость приобретения блока VSA ABS. Пригласил к себе. Ехать было до него 40 км, по загруженным московским дорогам, диск капитально грелся уже спустя 1 километр. Но была не была. Добрался, диск аааагонь, колодки дымят и сточились наполовину!

Подождали пока все это дело остынет и принялись изучать этого странного зверя. Спустя минут 15 разборов полетов специалист обнаруживает на колодке ПИПОЧКУ. Которой быть не должно. Эта гребная пипочка и была причиной! Т.к. в собранном виде суппорт от этой пипочки кособочило и происходил этот, мать его за ногу, КЛИНТ ИСТВУД. Эту пипочку, всего-навсего, ЗНАЮЩИЕ ЛЮДИ спиливают и колодки встают как родные.

На картинке, собственно, представлена эта пипочка во всей мать ее красе. (Картинка взята с просторов интернета)

Источник

Клинит суппорт

EagleHM

Well-known member

Могу только предположить что беда у тебя кроется в переднем правом суппорте.
Он клинит и не тормозит. вот диагональному и достается по самое неболуйсь.
Правда клинить должно хорошо и машину по идее тянуть влево на рабочую тормозную диагональ.

У меня на старичке такая шняга была.

Voronmetro

New member

Аккордович

New member

Могу только предположить что беда у тебя кроется в переднем правом суппорте.
Он клинит и не тормозит. вот диагональному и достается по самое неболуйсь.
Правда клинить должно хорошо и машину по идее тянуть влево на рабочую тормозную диагональ.

У меня на старичке такая шняга была.

Да нет.. Не тянет машину

Добавлено через 2 минуты 13 секунд

EagleHM

Well-known member

Да направляющие они у всех в одном и том же месте.
На знаю будет ли видна картинко. но детали №№5-6 это как раз скобы с направляющими.
Спереди такая же шняга. Плавающий суппорт называется и плавает он по этим самым направляющим.

Это самое простое что может случится. но все равно надо мазать специальной ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ тормозной смазкой и менять резинки-пыльники.

Voronmetro

New member

Да направляющие они у всех в одном и том же месте.
На знаю будет ли видна картинко. но детали №№5-6 это как раз скобы с направляющими.
Спереди такая же шняга. Плавающий суппорт называется и плавает он по этим самым направляющим.

Это самое простое что может случится. но все равно надо мазать специальной ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ тормозной смазкой и менять резинки-пыльники.

Аккордович

New member

EagleHM

Well-known member

Voronmetro

New member

EagleHM

Well-known member

Ремкомлпекты разные. точно скажет джапанкарсовский каталог.

Чтобы расшевелитьб направляющую достаточно открутить суппорт. благо он тут на болтах.
Вот снять прикипевший суппорт где сама направляющая как болт. это да. а тут цветочки.

Потом снимаем всю скобу и в тиски.
Там уже видно будет. либо она отмочится и выстучится, ну или греем или охлаждаем и вытаскиваем.

Аккордович

New member

EagleHM

Well-known member

Аккордович

New member

EagleHM

Well-known member

А что там именно чистить?
Суппорт прикрыт везде где надо резинками. Вот резинки надо осмотреть. Рваные потрескавшиеся? готовится к заменам.

тормозуху внутри менять надо раз в 2 года минимум.

Почистить скобу и посмотреть чтобы колодки в ней нормально двигались не проблема.
Смазать что надо тоже.
Сдуть всю срань пневматикой. бодьше даже не представлю что там еще можно чистить без переборки суппорта.

Ржу на поршне не увидать снаружи.
А направляюшие вы и сами увидите.

Voronmetro

New member

А что там именно чистить?
Суппорт прикрыт везде где надо резинками. Вот резинки надо осмотреть. Рваные потрескавшиеся? готовится к заменам.

тормозуху внутри менять надо раз в 2 года минимум.

Почистить скобу и посмотреть чтобы колодки в ней нормально двигались не проблема.
Смазать что надо тоже.
Сдуть всю срань пневматикой. бодьше даже не представлю что там еще можно чистить без переборки суппорта.

Ржу на поршне не увидать снаружи.
А направляюшие вы и сами увидите.

Источник

Клинит заднее колесо: разбираемся с ситуацией

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что делать, если заклинило заднее колесо
  • Как установить причину проблемы
  • Почему, по мнению автолюбителей, может вдруг заклинить заднее колесо

Некоторые автомобилисты сталкиваются с заклиниванием заднего колеса, которое происходит внезапно. И хорошо, если машина только начинает движение. Однако не исключено, что проблема может возникнуть прямо во время движения на трассе. Такая ситуация с большой вероятностью способна спровоцировать аварию. Какие же основные причины приводят к тому, что клинит заднее колесо? Что делать, чтобы успешно устранить эту неисправность? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Что делать, если по какой-либо причине заклинило заднее колесо

Задние колеса авто имеют достаточно сложную конструкцию. У каждой неисправности есть причина, ее вызвавшая. Любая поломка характеризуется определенными особенностями. Прежде всего не стоит паниковать, и трезво проанализировать возникшую проблему. Вполне возможно, что заклинивание можно легко устранить.

    Прихватывание морозом

Если заднее колесо заклинило в холодное время года, машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже, причина, скорее всего, в холоде. Особенно если накануне в колесо попала влага. Устранить проблему можно простым отогревом при помощи горячей воды и ветоши. Также поможет раскачивание автомобиля взад-вперед.

Если получилось быстро и малыми усилиями устранить заклинивание в заднем колесе, то в кратчайшие сроки нужно все равно тщательно обследовать проблемное место. Поставив машину в теплый гараж, следует найти пути проникновения влаги в колесо. Иначе в будущем можно столкнуться с более серьезными последствиями.

Рекомендуем

В быту более распространено другое название этого явления – ржавчина. Перепад температур вызывает выпадение конденсата на металле. В результате на влажных местах может образоваться ржавчина. Детали, находящиеся в соприкосновении, в этом случае как бы склеиваются. А потом обнаруживается, что из-за образовавшейся коррозии клинят задние колеса.

Чтобы устранить эту неисправность быстро, нужно обильно смазать заклинивший узел. После чего нужно пытаться двигать машину вперед-назад. Ржавчина – это оксид железа. Железо окисляется при контакте с воздухом и водой. Смазка предотвращает такой контакт, образуя на деталях защитную пленку. Кроме того, ржавчина на элементах колеса может свидетельствовать о разрушениях, пропускающих воду внутрь механизмов. Поэтому при возникновении заклинивания по причине коррозии нужно как можно скорее провести ремонт заднего колеса.

Тормозные колодки

Наиболее частая причина неисправности, когда при движении вперед или назад заклинило заднее колесо, – критический износ тормозных колодок. Очень часто такое происходит во время движения авто. Например, после кратковременной остановки на перекрестке одно из задних колес больше не может вращаться. В такой ситуации нужно попробовать раскачать машину взад-вперед. В случае успеха продолжать движение можно только с минимальной скоростью и только до ближайшей станции техобслуживания. То есть нужно незамедлительно разобрать колесо и установить причину неисправности.

По какой причине тормозные колодки могут заклинить заднее колесо? Рабочая поверхность колодок покрыта стойким к трению материалом, например текстолитом. Именно трением этой тормозной накладки о барабан и замедляется вращение колеса. Однако постепенно происходит выработка, истирание рабочей поверхности колодки. Если фрикционная накладка не заменена своевременно, то может в буквальном смысле слова развалиться на куски. Эти фрагменты, попадая между диском и тормозным барабаном, вызывают заклинивание колеса.

Таким образом, предотвратить заклинивание заднего колеса по причине неисправности тормозных колодок можно только своевременным техническим обслуживанием этого узла. Причем особо тщательно нужно соблюдать регламент обслуживания, если эксплуатация машины происходит в основном на городских улицах в самое оживленное время.

Гидравлика

Причиной заклинивания заднего колеса может быть неисправность гидравлики. Тут самый верный признак – подтеки жидкости под стоящей машиной. Жидкость вытекает, если разгерметизирован тормозной цилиндр или поврежден шланг. В результате автовладелец сталкивается с неожиданной проблемой. Автомобиль, стоявший на тормозе, при попытке движения не может тронуться с места. Все дело в том, что его тормозные колодки находятся в разведенном положении. Свести их обратно механизм не может, так как в системе не хватает давления жидкости. Чаще всего в такой ситуации заклинивает сразу два задних колеса.

Любой внимательный водитель может определить эту поломку по следующим особенным признакам:

  • слабая реакция автомобиля при торможении;
  • подтеки жидкости на месте недавней стоянки авто;
  • заклинивают обычно оба колеса задней оси.

Обнаружив эти признаки, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Кроме того, рекомендуется принимать меры профилактики. Перед каждой поездкой нужно осмотреть автомобиль. При обнаружении подтеков эксплуатировать транспорт нельзя. Ведь заклинивание задних колес может произойти непосредственно во время движения, когда потребуется резко затормозить.

Подшипник

В конструкции колес неизбежно применяются подшипники, благодаря которым и обеспечивается легкое качение автомобиля. Если допустить разрушение этого важного элемента, то осколки могут стать причиной заклинивания. Чтобы не столкнуться с неожиданной поломкой подобного типа, нужно периодически проводить профилактически осмотр колесных подшипников.

Делается это следующим образом. Нужное колесо поднимают домкратом, при этом должна быть включена нейтральная передача и выключен ручной тормоз. Далее колесо вращают вручную, прислушиваясь к звуку. Явное сопротивление движению, а также наличие хруста – верные признаки начавшегося разрушения роликов подшипника. Нужно как можно быстрее заменить эту деталь.

Так как разрушается подшипник обычно с одной стороны, то и клинит заднее правое или левое колесо. Однако рекомендуется поменять подшипники сразу и с другой стороны оси. Дело в том, что эти детали имеют одинаковый ресурс, следовательно, второй подшипник изношен не меньше того, который вышел из строя.

Рекомендуем

Задний мост всех авто снабжен ручным тормозом, выполненным в виде П-образного рычага. Этот элемент отвечает за разведение колодок, когда стояночный тормоз включен. При выключении ручника колодки сводятся обратно. Помешать корректной работе устройства может пыль и грязь, а также недостаточная смазка. В этом случае при отключении тормоза колодки могут не отойти в первоначальное положение, в результате после снятия с ручника клинит заднее колесо. Поэтому в профилактических целях стоит чаще очищать механизм ручного тормоза от грязи и обильно смазывать его.

Пыльник

Это гофрированный резиновый чехол, который защищает важные узлы от загрязнений и воды. При его повреждении попавшие внутрь механизмов влага и грязь способны вызывать коррозию, вымывать смазку, что в конечном итоге приводит к разрушению и заклиниванию устройств.

Профилактика сводится к осмотру и оперативной замене поврежденных пыльников.

Трос

Случается, что при включении стояночного тормоза слышен щелчок в конце хода рычага. Щелчок негромкий и не всегда привлекает внимание. Более сложный случай, когда в процессе разборки заднего колеса не получается его прокрутить, выключается стояночный тормоз и тут слышится щелчок. Последствия – вынужденный демонтаж канала для замены троса.

Первым делом нужно осмотреть узел, в котором трос разводится на колодки левого и правого колеса. Находится он под днищем авто, поэтому наиболее удобно выполнять операцию со смотровой ямы. Нужно будет также разобрать центральный тоннель в салоне, чтобы заменить трос ручного тормоза.

Дифференциал

Поломка дифференциала сопровождается характерным треском зубьев. Еще один верный признак – машина глохнет при попытке тронуться с места. Одно из колес в таком случае все еще сохраняет способность вращаться, в некоторых случаях получается ехать на задней передаче. Чтобы исправить этот дефект, потребуется установить автомобиль над смотровой ямой. Придется подвергнуть разборке практически весь задний мост автомобиля. Чтобы не тратиться на эвакуатор, при неисправности дифференциала можно буксировать машину на жесткой сцепке, включив нейтральную передачу.

Заклинило заднее колесо: как добраться домой или до автосервиса

Как установить причину проблемы

Нередка ситуация, когда точную причину заклинивания заднего колеса получается найти, только разобрав несколько узлов.

Минимальный набор необходимых для ремонта инструментов – домкрат, колесный ключ и специальные ключи. Кроме того, не помешает физическая сила. Не всегда легко открутить колесо, особенно зимой. В зимний период колеса очень сильно приклеиваются к диску. Да и детали эти не легкие сами по себе. Для успешного ремонта нужно проделать следующую последовательность операций:

  1. Колесный колпак обязательно необходимо снять. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка или колесный ключ.
  2. Каждый болт колеса следует ослабить на один оборот при помощи колесного ключа.
  3. Присоединить к домкрату колесный ключ и рукоятку.
  4. Домкрат нужно устанавливать только под специальные усиленные места в порогах авто. Обычно они располагаются под дверями недалеко от арок. Запрещается поднимать машину домкратом, который ненадежно зафиксирован в специально предназначенном для этого месте машины.
  5. Затем можно поднять автомобиль. Делать это следует осторожно, вращая ручку домкрата по часовой стрелке. Слишком высоко поднимать не стоит, достаточно приподнять нижнюю часть колеса на высоту не менее 3 см от земли. Обязательно надо соблюдать меры безопасности, не находиться под автомобилем, который приподнят при помощи домкрата! Тем более запрещается заводить двигатель машины в таком положении!
  6. Когда транспорт приподнят на достаточную высоту, можно выкрутить колесные болты или гайки. Делается это при помощи колесного ключа его вращением против часовой стрелки. Далее элементы крепежа вынимаются, и снимается само колесо.
  7. Колесо теперь демонтировано, и можно приступать к снятию пружин колодок. Для успешного осуществления операции нужно, придерживая их с тыльной стороны, прижать плоскогубцами, провернуть и снять сухари. Тормозной диск закрывает путь к подшипнику, который обеспечивает колесу возможность вращения. Подшипник закрыт крышкой, закрепленной на болтах.
Рекомендуем

Необходимо тщательно осмотреть все элементы. Только так можно определить объем ремонта. Заметный износ на детали – веская причина для ее замены. Опытные водители справятся с этой работой самостоятельно. Главное подойти к делу внимательно и тщательно выполнить все необходимые операции. Если же глубоких знаний и навыков по ремонту авто нет, лучше отправить свое транспортное средство на СТО при помощи эвакуатора.

Почему клинит заднее колесо и что предпринять: советы автолюбителей

«Помучался я с этим клином заднего колеса. Возникла необходимость со старой машины переставить все новые детали на недавно приобретенную. Упустил из внимания, что дефект был в рычажке ручного тормоза, за который прикрепляется трос. Прежний хозяин немного удлинил его, чтобы использовать ручник со старым растянутым тросом. Этот небольшой нюанс и приводил к тому, что клинило заднее левое колесо.

Поставлены новые колодки, барабан, цилиндр и трос ручника, но малейшее попадание в яму этой стороной приводило к заклиниванию. Копеечная вещь вызвала значительные проблемы. Сколько времени было потеряно, три раза перебирал колесо, но неисправность проявлялась снова».

«Поможет обычный молоток».

«Пришлось как-то заменить колодки барабанных тормозов на авто ВАЗ 2114. В процессе снятия барабана погнулись направляющие колодок. Вовремя я это не заметил и, так как у колодки был малый износ, установил ее обратно. После этого колесо начало периодически заклинивать. Повторная разборка, выпрямление погнутого элемента – в результате все работает без проблем».

«5 причин клина».

«Отвечаю на популярный в сети вопрос: «Почему заднее колесо заклинивает?» Несколько неполадок может быть причиной этого. Например, подтекающий сальник. Сам встречался с подобным зимой на ВАЗ 06. Износ распорной планки и в результате несоответствие прорезей. Или, например, стяжная пружина потеряла свои свойства. В некоторых конструкциях виновником клина может стать тормозной цилиндр. Это касается изделий со стопорными кольцами, ограничивающими обратное движение поршня. Когда колодки изношенны, хода цилиндрика уже недостаточно для их разведения. Свои нюансы есть у конструкций с эксцентриком».

«Все по порядку».

«Многие водители сталкивались с заклинившим задним колесом. Первым делом тут стоит убедиться в подвижности рычажков. Если замечаний нет, следует проверить подшипник ступицы. На поддомкраченной машине пошатать колесо в стороны. Наличие лифта укажет на скорый отказ ступичного подшипника».

«Чуть-чуть влаги – и все!»

«Прошлой зимой замерз тросик ручного тормоза. Даже незначительное застревание в конце хода троса приводило к блокированию задних колес. Если ездишь мало, то тормоза остаются холодными, и колесо не заклинивает. При интенсивном использовании машины стоит поставить авто на ручник, и после его выключения заднее колесо не крутится. Приходилось монтировкой вручную вытягивать трос под машиной. Речь идет о дисковых тормозах».

Рекомендуем

«Во время замены тормозных барабанов выяснилось, что регулировочные планки утратили работоспособность из-за старости и коррозии. Автоматически они больше не работали, возможна стала только регулировка вручную. Это после того, как во время движения по парковке вдруг заклинили оба задних колеса при отключенном ручнике. Пришлось на месте решать проблему, вскрывая тормозные механизмы.

Снять барабаны оказалось нелегким делом. Планки были полностью разведены. Поковырял стыки двух половинок планок отверткой – проблему решил. Планки больше не клинят, зато и регулироваться перестали. Планирую купить новые. Но они импортные, стоят недешево, поэтому сейчас собираю деньги».

Источник

Оцените статью