Ключарев шурале ноты для фортепиано

Детские пьесы композиторов Татарии

Ноты для фортепиано в pdf


Композиторы Татарии — детям
для фортепиано
«Музыка», 1975г.
номер 8589

Сборник фортепианных сочинений композиторов Татарии ставит перед собой задачу познакомить юных исполнителей с самобытной татарской музыкой. Он включает сочинения, написанные уже давно и пользующиеся большой популярностью в педагогическом репертуаре (Сказка Н. Жиганова, «Шурале» А. Ключарева), а также пьесы недавно прозвучавшие на концертной эстраде («Маленькая импровизация» «и «Секунда» из «Десяти пьес» для фортепиано Н. Жиганова, пьесы из цикла «Пять лирических картинок и марш» А. Монасыпова и другие).

В эмоцюжально-образном строе татарской музыки, особенно в сфере лирики, много своеобразного. Как всякая национальная музыкальная культура, татарская фортепианная музыка воплотила особенности национального характера татарского народа. Эти особенности мы находим в лирических образах, глубоких по содержанию, но сдержанных и строгих в выражении чувств. Отсюда некоторая созерцательность, присущая татарским лирическим темам (Н. Жиганов — «Сказка», тема «Адажио» Р. Еникеева).
Множество нитей связывает творчество композиторов Татарии с национальным фольклером. Здесь и цитирование народных мелодий, и обращение к исконным жанрам народного творчества, и претворение общих закономерностей народного музыкального мышления— ладового его своеобразия (пентатонич-ность), принципов мелодического развертывания (плавность, неторопливость, поступенность движения, о-певание мелодических устоев), вариантно-вародационных методов развития ИТ. д.
Одной из самобытных стилевых черт татарской фортепианной музыки является мелодически развитая орнаментика («Маленькая импровизация» Н. Жиганова, Адажио Р. Бникеева, «И в дождь, и в ведро. » А. Монасыпова). Искусство орнаментирования неотделимо от импровизационной манеры исполнения протяжных мелодий. Каждый талантливый народный певец как бы заново творит мелодию, внося в нее свой вариант мелодического орнамента. Импровизационность сохраняется и в характере исполнения орнамента на фортепиано. Он играется ритмически гибко, непринужденно, с небольшим расширением в начале орнаментальной группы.
Исполнение орнамента народными певцами, у которых преобладают высокие подвижные голоса, производит впечатление легкого «скольжения», хотя все звуки интонируются точно и глиссандирование не допускается. На фортепиано орнамент должен звучать мелодично и одновременно легко. Звуковая насыщенность, полнозвучие ему чужды. Нельзя превращать его и в виртуозный пассаж. Орнамент, как правило, укладывается в одну аппликатурную позицию. Следует избегать ее смены внутри орнаментальной группы.

Читайте также:  Мы пойдем с конем ноты для хора

В трактовке орнамента в татарской музыке последнего десятилетия наблюдаются новые интересные явления. Вместе с расширением круга образов в национальных инструментальных сочинениях проявляется тенденция драматизации орнамента. В кульминационном разделе Адажио Р. Еникеева, например, орнамент приобретает декламационность.
В лирических темах слышится своеобразное звучание курая — татарского народного инструмента типа флейты, обладающего красивым чистым тембром, подвижностью, мягкой переливчатостью звучания, органично сочетающейся с волнистыми контурами национальных мелодий. Светлое, прозрачное звучание, в стиле мелодий, исполняемой на курае, достигается чутким прикосновением кончиков пальцев, что создает хрустальный, чистый звук.
Скерцозно-танцевальные темы фортепианных сочинений близки жанру народных быстрых песен, которым свойственны простые четные размеры (чаще 2/4), четкость ритмического рисунка., повторность мотивов, акцентирование окончаний фраз. Задор, энергия, жизнерадостность этих песен и такмаков-частушек — воплотились в остроте ритмической пульсации, упругости синкоп Скерцо и «Секунды», в теме среднего раздела «Сказки» Н. Жиганова, «Шурале» А. Ключарева.
Татарской фортепианной музыке присуща красочность гармонического языка. Наряду с аккордами терцового строения в ней велика роль характерных для пентатонического лада кварто-квинтовых и секундовых созвучий. Колоритны секундовые -фоны в лирических тема« покоя, созерцания («Тайны лесного озера» А. Ключарева). Красочно звучат наложения квинт в первой теме, тритонов и секунд в среднем разделе «Утра» Н. Жиганова. Остроту, характерность придают секунды токкатным, скерцозным темам (Скерцо Н. Жиганова, Каприччио Р. Белялова). Динамические свойства этого диссонанса широко используются в качестве акцентного средства («Секунда» Н. Жиганова).

Своеобразие пианистических задач в национальных фортепианных сочинениях в том, что в них почти отсутствуют классические формы одноголосной пальцевой техники, гаммообразные пассажи, арпеджио и т. д. Интонационное строение пассажей определяется пентатонической ладовой основой татарской музыки. С этим связана их аппликатурная «нестандартность». Преобладает позиционная аппликатура, причем характерны четырехпалые позиции с пропуском одного из средних пальцев (1, 2, 4, 5; 1, 2, 3, 5), а также позиции с частым употреблением 1 и 5 пальцев на черных клавишах. Для восходящих пентатонических пассажей характерен прием перекладывания через 5-й палец при соединении позиций. Употребление подобной аппликатуры приносит ощутимую пользу в развитии гибкости рук, приспособляемости их к различным положениям на клавиатуре, воспитывает позиционное аппликатурное мышление. Значительную, пианистическую трудность в татарских фортепианных сочинениях представляет кварто-квинтовая интервалика двойных нот.
Тесные творческие контакты татарской музыки с музыкой других народов нашей многонациональной Родимы, непрерывное расширение круга традиций, получающих преломление в национальной музыкальной культуре, способствуют интенсивной эволюции татарской музыки. Это сказывается в обновлении ее интонационного строя и гармонического языка, в развитии ее ладовой основы. Татарская музыка давно уже вышла из рамок пентатонической пятиступенност». Пентатоника активно взаимодействует в ней с другими ладовыми образованиями, в то же время сохраняя значение важнейшего стилистического фактора. На пентатонической ладовой основе возникли тонально-модуляционные закономерности современной музыки. «Чистота» пентатониче-ского строя нарушается альтерацией ступеней пентатоники. Нередкой стала тональная самостоятельность пентатонических пластов фортепианной ткани и, особенно, наложения пентатонических последовапий на черных и белых клавишах («И в дождь, и в ведро. » А. Монасыпова, Сонатина Р. Еникеева).

Читайте также:  Для чего нужна левая педаль фортепиано

Плодотворно сказывается на развитии национальной фортегстайной литературы влияние важнейших стилевых явлений в мировом пианизме XX века — (импрессионизма, неоклассицизма, динамичного прокофьевско-бартоковского пианизма. Возрастание интереса композиторов Татарии к колористическим свойствам фортепиано сказалось не только в лирических сочинениях, но проявилось, например, во второй теме пьесы А. Монасыпова «И в дождь, и в ведро. », написанной в стиле импрессионистской токкаты. Интенсификация ритмики, обострение гармонического языка заметны в токкатном тематиэме задорных «Считалок» А. Монасыпова и энергичной Токкаты Р. Белялова. В Адажио и Сонатине Р. Еникеева нашли отражение неоклассицистские тенденции татарской музыки. Графичность рисунка, прозрачность фактуры свидетельствуют о влиянии клавирной музыки XVIII века. Классические приемы органично сочетаются в произведении с современными выразительными средствами. В побочной партии, например, вслед за традиционным классическим изложением — мелодия в сопровождении гармонической фигурации (альбертиевы басы), композитор возвращается в сферу линеарной самостоятельности голосов и политональности звучания.
В. Спиридонова

  • Жиганов Н. ДВЕ ПЬЕСЫ из цикла «Десять пьес»
    • 1. Маленькая импровизация
    • 2. Секунда
  • Жиганов Н. СКАЗКА
  • Жиганов Н. ДВЕ ПЬЕСЫ из фортепианной сюиты
    • 1. Утро
    • 2. Скерцо
  • Ключарев А. ШУРАЛЕ (Леший).
  • Ключарев А. ТАЙНЫ ЛЕСНОГО ОЗЕРА из цикла «Родные картины»
  • Яхин Р. ДВЕ ПЬЕСЫ
    • 1. Песня.
    • 2. Забавный танец
  • Монасыпов А. ТРИ ПЬЕСЫ из цикла «Пять лирических картинок и марш
    • 1. Сцена в детской («Угомон тебя возьми»).
    • 2. И в дождь, и в ведро
    • 3. Аты-баты (считалки)
  • Еникеев Р. АДАЖИО
  • Еникеев Р. СОНАТИНА
  • Белялов Р. КАПРИЧЧИО

Скачать пьесы

Источник

Ключарев шурале ноты для фортепиано

Автор: Ф. Яруллин, Р. Шакиров
Год: 2014
Издательство: эл. издание
Страниц: 18
Формат: PDF
Размер: 0,6 МВ
Язык: русский

Фарид Загидуллович Яруллин погиб на фронте в 1943 году в возрасте 29 лет. Грустно и трогательно читать список его сочинений: клавир балета «Шурале», первая часть симфонии, струнный квартет, виолончельная соната, три пьесы для скрипки и фортепиано, несколько романсов и песен…
Балет «Шурале» был впервые поставлен в 1945 году в Казани (оркестровка Ф. Витачека), а с 1950 года много лет с успехом шёл на сцене Кировского (Мариинского) театра в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в оркестровке В. Власова и В. Фере. Известен балет и за рубежом, в Канаде по нему снят фильм.
Музыку балета отличают свежесть и сочность гармонических красок, упругая ритмика и захватывающая динамичность фантастических сцен, вдохновенные мелодии лирических эпизодов, своеобразный
национальный колорит.
Было несколько попыток создания фортепианных и оркестровых сюит из балета. Успеха они не имели. Составители старались точно следовать авторскому тексту, но музыка балета в основном состоит из небольших разомкнутых эпизодов, которые органично спаяны в сквозной драматургии спектакля, но практически не поддаются вычленению.
Но обилие лейтмотивов, множество вариаций, «рассыпанных» по музыкальной ткани балета, подсказывают и другой путь: свободное объединение различных эпизодов, создание на их основе новых музыкальных форм.
Пианист Ринат Сагидович Шакиров (р. 1962) известен необычными и тонкими интерпретациями И. С. Баха и Ф. Шопена, в его репертуаре много современной музыки. В своей сюите Шакиров использовал второй подход. Это не формальное переложение музыки балета, а оригинальная
авторская обработка.
В сюите отразились характерные черты Шакирова-исполнителя: пристальное вслушивание в фортепианную фактуру, внимание к выразительным деталям, тонкая и точная агогика. И яркость музыкального материала, и пианистическая эффектность в сочетании с относительной технической простотой, безусловно, должны привлечь к этому произведению внимание концертирующих пианистов.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Вступление
  • Шествие нечисти. Марш I
  • Русалки (ведьмы)
  • Карлики
  • Марш II
  • Шурале
  • Дуэт Былтыра и Сюимбикэ

Источник

Ключарев шурале ноты для фортепиано

Автор: Р. Амерханова-Халитова
Год: 2002
Издательство: Казань: Татарское книжное издательство
Страниц: 144
Формат: PDF
Размер: 8,0 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Пьесы татарских композиторов для домры и фортепиано (Клавир)». Составитель Роза Фатиховна Амерханова-Халитова.

СОДЕРЖАНИЕ:

Мелодия. Н. Жиганов
Весенняя песня. А. Ключарев
Яблони. Татарская народная песня, обработка Р. Белялова
Живут на свете сказки. Н. Жиганов
Тафтиляу. Татарская народная песня, обработка А. Ключарева
Родной мой край Татарстан. А. Ключарев
Не упрекай. И. Байтиряк
Апипэ. Татарская народная песня, обработка Ю. Виноградова
Каждый вечер. Р. Еникеев
Лесная девушка. Дж. Файзи
Романс из балета «Зухра». Н. Жиганов
Пой, соловей. М. Музафаров
Вторая часть концерта для скрипки. А. Леман
Поэма. Р. Яхин
Песня без слов. Р. Яхин
Сюита в 3-х частях для 3-струнной домры. Р. Губайдуллин
Музыка из драмы «Наёмщик». С. Сайдашев
Ты играла на сазе. Татарская народная песня, обработка Р. Еникеева
Анданте из балета «Шурале». Ф. Яруллин
Юмореска. Р. Еникеев
Адажио. Р. Еникеев
Вальс. Р. Еникеев
Танец. Р. Еникеев
Зимняя дорога. А. Монасыпов
Плясовая. Х. Валиуллин
Вокализ. А. Монасыпов-Бах
Ноктюрн. Р. Яхин
Вальс-поэма. Р. Еникеев
Утренняя песня. А. Ключарев

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Ключарев шурале ноты для фортепиано

Весь архив нот для фортепиано по разделам

  • Альбом советской детской музыки: для фп.

Сост.и педагогическая ред.А.Бакулова и К.Сорокина.

Т.IX : Старшие классы. — М. : Сов.композитор, 1983. — 161 с.

  1. Сосновцев, Б. Прелюдия / комп. Б. Сосновцев. — С .3-4
  2. Няга, Г. Прелюдия / комп. Г. Няга. — С .5-6
  3. Толстой, Д. Насмешки / комп. Д. Толстой. — С .7-9
  4. Стремпневский, С. Русский напев : в форме фуги / комп. С. Стремпневский. — С .10-13
  5. Абрамян, Э. Прелюдия / комп. Э. Абрамян. — С .14-16
  6. Бунин, Р. Прелюдия и фуга / комп. Р. Бунин. — С .17-20
  7. Николаева, Т. Тарантелла / комп. Т. Николаева. — С .21-23
  8. Тактакишвили, О. Забияки / комп. О. Тактакишвили. — С .24-26
  9. Парцхаладзе, М. В цирке : галоп: Соч.16 № 2 / комп. М. Парцхаладзе. — С .27-28
  10. Шамо, И. Куранта : из «классической сюиты» / комп. И. Шамо. — С .29-31
  11. Эшпай, А. Эпитафия : пьеса / комп. А. Эшпай. — С .32-33
  12. Эшпай, А. Метр и ритм : пьеса / комп. А. Эшпай. — С .34-34
  13. Эшпай, А. Прелюдия : пьеса / комп. А. Эшпай. — С .35-35
  14. Чайковский, П. Две прелюдии / комп. П. Чайковский. — С .36-38
  15. Клова, В. Прелюдия / комп. В. Клова. — С .39-40
  16. Марутаев, М. Прелюдия / комп. М. Марутаев. — С .41-42
  17. Жубинская, В. Пьеса / комп. В. Жубинская. — С .43-47
  18. Жубанова, Г. Прелюдия / комп. Г. Жубанова. — С .48-50
  19. Полынский, Н. Вальс : Соч.14 № 2 / комп. Н. Полынский. — С .51-52
  20. Назарова-Метнер, Т. Поэтическая картинка / комп. Т. Назарова-Метнер. — С .53-54
  21. Денисов, Э. Обида / комп. Э. Денисов. — С .55-56
  22. Чичков, Ю. Прелюдия / комп. Ю. Чичков. — С .57-58
  23. Молдобасанов, К. Токкати-экспромт / комп. К. Молдобасанов. — С .59-62
  24. Кравченко, Б. Солнечные зайчики / комп. Б. Кравченко. — С .63-65
  25. Пирумов, А. Прелюдия и фуги : на русскую народную тему / комп. А. Пирумов. — С .66-68
  26. Благой, Д. Посвящение / комп. Д. Благой. — С .69-70
  27. Тамберг, Э. Сарабанда и интерлюдия / комп. Э. Тамберг. — С .71-75
  28. Сидельников, Н. Лихой наездник : тарантелла / комп. Н. Сидельников. — С .76-76
  29. Сидельников, Н. Тихий вечер : романс / комп. Н. Сидельников. — С .77-78
  30. Хагагортян, Э. Скерцо / комп. Э. Хагагортян. — С .79-83
  31. Леденев, Р. Снежная королева / комп. Р. Леденев. — С .84-87
  32. Балтин, А. Токката / комп. А. Балтин. — С .88-92
  33. Кажлаев, М. Пьеса на тему аварской народной песни / комп. М. Кажлаев. — С .93-95
  34. Самонов, А. Воспоминание / комп. А. Самонов. — С .96-98
  35. Флярковский, А. Ручеек / комп. А. Флярковский. — С .99-102
  36. Бойко, Р. Памятник русским воинам / комп. Р. Бойко. — С .103-103
  37. Бойко, Р. Фейерверк / комп. Р. Бойко. — С .104-106
  38. Цытович, В. Юмореска / комп. В. Цытович. — С .107-108
  39. Губайдулина, С. Инвенция / комп. С. Губайдулина. — С .109-111
  40. Слонимский, С. Марш Бармалея / комп. С. Слонимский. — С .112-115
  41. Блок, В. Карельская лирическая / комп. В. Блок. — С .116-116
  42. Щедрин, Р. Токкатина-коллаж : из «Полифонической тетради» / комп. Р. Щедрин. — С .117-120
  43. Щедрин, Р. Прелюдия и фуга : № 2 / комп. Р. Щедрин. — С .121-125
  44. Мирзоев, М. Концертное рондо / комп. М. Мирзоев. — С .126-128
  45. Нурыев, Д. Прелюдия / комп. Д. Нурыев. — С .129-132
  46. Караманов, А. Танец / комп. А. Караманов. — С .133-134
  47. Лусинян, А. Волчок / комп. А. Лусинян. — С .135-136
  48. Ботяров, Е. Игры / комп. Е. Ботяров. — С .137-138
  49. Шнапер, Б. Прелюдия / комп. Б. Шнапер. — С .139-140
  50. Агафонников, В. Прелюдия и фугетта / комп. В. Агафонников. — С .141-142
  51. Ривилис, П. Багатель / комп. П. Ривилис. — С .143-145
  52. Чалаев, Ш. Горский танец / комп. Ш. Чалаев. — С .146-149
  53. Аристакесян, Э. Армянская народная мелодия / комп. Э. Аристакесян. — С .150-152
  54. Балакаускас, О. Пьеса : Соч. 3 № 3 / комп. О. Балакаускас. — С .153-154

**************************

  • Детские пьесы композиторов Армении: для фп.

Ред.-сост. Г.И. Назарян. — М. : Музыка, 1976. — 27 с.

  1. Читчян, Г. Марш октябрят. — С .3-3
  2. Читчян, Г. Круговой танец. — С .4-4
  3. Меликян, Р. «Ладушки-ладушки» . — С .5-5
  4. Манукян, А. . Веселый танец. — С .6-6
  5. Сараджанян, Г. Грустная песенка. — С .7-7
  6. Геворкян, Ю. Обидели. — С .7-7
  7. Читчян, Г. Прелюд. — С .8-8
  8. Манукян, А. » Эй джан». — С .9-9
  9. Сараджанян, Г. Армянская народная песня. — С .9-9
  10. Меликян, Р. Красный воин. — С .10-10
  11. Мелик-Мурадян, Г. Жалоба малыша. — С .11-11
  12. Сараджян, Г. Танец. — С .12-12
  13. Мирзоян, Э. Танец кукол. — С .13-14
  14. Пашитян, Э. Мелодия. — С .15-15
  15. Нагдян, С. Танец пастухов. — С .15-15
  16. Тигранян, В. Этюд. — С .16-16
  17. Тигранян, В. Пьеса. — С .17-17
  18. Араратян, В. Весна. — С .18-18
  19. Тигранян, В. Этюд. — С .19-19
  20. Абрамян, Э. Маленькая инвенция. — С .20-20
  21. Абрамян, Э. Марш пионеров. — С .21-21
  22. Абрамян, Э. Вальс. — С .22-22
  23. Чеботарян, Г. Танец. — С .23-24
  24. Сараджян, Г. Песня без слов. — С .25-26

***********************

  • Детские пьесы композиторов Закавказья: для фортепиано

Сост. и пед. ред. В. Блока. — М. : Сов. композитор, 1988. — 64 с.: нот.

  1. Хачатурян, А. Андантино / комп. А. Хачатурян. — С .3-4
  2. Хачатурян, А. Вечерняя сказка / комп. А. Хачатурян. — С .4-5
  3. Тигранян, В. Танец / комп. В. Тигранян. — С .5-6
  4. Чеботарян, Г. Пьеса на армянские народные темы / комп. Г. Чеботарян. — С .6-6
  5. Чеботарян, Г. Пьеса на армянские народные темы / комп. Г. Чеботарян. — С .7-7
  6. Сараджян, Г. Сольный танец : Народный / комп. Г. Сараджян. — С .7-8
  7. Сараджян, Г. На губной гармонике / комп. Г. Сараджян. — С .8-9
  8. Худоян, А. Пейзаж / комп. А. Худоян. — С .9-10
  9. Худоян, А. Колокольчики / комп. А. Худоян. — С .10-10
  10. Нагдян, С. Милый барашек / комп. С. Нагдян. — С .11-11
  11. Мирзоян, Э. Танец кукол / комп. Э. Мирзоян. — С .11-12
  12. Пашинян, Э. Медведи танцуют / комп. Э. Пашинян. — С .13-14
  13. Пашинян, Э. Ручеек / комп. Э. Пашинян. — С .14-14
  14. Петросян, Р. Грустное настроение / комп. Р. Петросян. — С .14-14
  15. Петросян, Р. Рассказ / комп. Р. Петросян. — С .15-15
  16. Аветисян, А. Игра в лашадки / комп. А. Аветисян. — С .16-16
  17. Аветисян, А. Рассвет / комп. А. Аветисян. — С .16-17
  18. Левит, В. Курочка / комп. В. Левит. — С .17-18
  19. Левит, В. Игра / комп. В. Левит. — С .18-19
  20. Мависакалян, М. Танец / комп. М. Мависакалян. — С .19-20
  21. Мависакалян, М. Осень / комп. М. Мависакалян. — С .20-20
  22. Мигранян, Э. Гордый петух / комп. Э. Мигранян. — С .21-21
  23. Аракишвили, Д. Черкесская пляска / комп. Д. Аракишвили. — С .22-22
  24. Парцхаладзе, А. Чонгури / комп. А. Парцхаладзе. — С .22-23
  25. Парцхаладзе, А. Маленький марш / комп. А. Парцхаладзе. — С .23-24
  26. Кокеладзе, Г. Чонгурули / комп. Г. Кокеладзе. — С .24-25
  27. Баланчивадзе, А. Грузинская народная мелодия / комп. А. Баланчивадзе. — С .26-26
  28. Гудиашвили, Н. Мелодия / комп. Н. Гудиашвили. — С .26-26
  29. Габичвадзе, Р. Чонгури / комп. Р. Габичвадзе. — С .27-27
  30. Габичвадзе, Р. Танец / комп. Р. Габичвадзе. — С .27-27
  31. Мачавариани, А. Унисон / комп. А. Мачавариани. — С .28-28
  32. Мачавариани, А. Азбука Морзе / комп. А. Мачавариани. — С .28-29
  33. Эксаниашвили, Э. Шуточная / комп. Э. Эксаниашвили. — С .30-30
  34. Эксаниашвили, Э. Плясовая / комп. Э. Эксаниашвили. — С .30-30
  35. Шаверзашвили, А. Плясовая : Народная мелодия из сб. «20 грузинских народных мелодий» : № 2- С .31-31
  36. Шаверзашвили, А. Дождь оросил : Народная мелодия из сб. «20 грузинских народных мелодий» : № 13- С .32-32
  37. Давиташвили, М. Танец кукол / комп. М. Давиташвили. — С .33-33
  38. Давиташвили, М. Строим дом / комп. М. Давиташвили. — С .34-34
  39. Тактакишвили, О. Абхазский танец / комп. О. Тактакишвили. — С .35-35
  40. Цинцадзе, С. Тетерев : Пьеса из цикла «Обитатели леса» / комп. С. Цинцадзе. — С .36-36
  41. Цинцадзе, С. Прогулка медведя : Пьеса из цикла «Обитатели леса» / комп. С. Цинцадзе. — С .37-38
  42. Насидзе, С. Плаксивая кукла / комп. С. Насидзе. — С .38-39
  43. Насидзе, С. Дождичек / комп. С. Насидзе. — С .39-40
  44. Габуния, Н. Утро / комп. Н. Габуния. — С .40-41
  45. Габуния, Н. Колыбельная : «Пусть мама споет» / комп. Н. Габуния. — С .41-42
  46. Карухнишвили, Р. Шутка / комп. Р. Карухнишвили. — С .42-43
  47. Карухнишвили, Р. Волынка / комп. Р. Карухнишвили. — С .43-44
  48. Диаквнишвили, М. Веселое настроение / комп. М. Диаквнишвили. — С .45-46
  49. Диаквнишвили, М. Мелодия / комп. М. Диаквнишвили. — С .46-46
  50. Читашвили, Р. Песня / комп. Р. Читашвили. — С .47-48
  51. Мерабишвили, М. В горах / комп. М. Мерабишвили. — С .49-49
  52. Мерабишвили, М. Игра / комп. М. Мерабишвили. — С .50-51
  53. Гаджибеков, У. Вечер настал : Азербайджанская народная песня / комп. У. Гаджибеков. — С .51-51
  54. Кулиев, Т. Колыбельная / комп. Т. Кулиев. — С .52-53
  55. Кулиев, Т. Сева с велосипедом / комп. Т. Кулиев. — С .53-54
  56. Караев, К. Рассказ / комп. К. Караев. — С .54-55
  57. Караев, К. Волчок / комп. К. Караев. — С .56-57
  58. Амиров, Ф. Песня / комп. Ф. Амиров. — С .58-58
  59. Амиров, Ф. Шуточный танец / комп. Ф. Амиров. — С .58-59
  60. Меликов, А. Шутка / комп. А. Меликов. — С .59-60
  61. Мирза-заде, Х. Прогулка / комп. Х. Мирза-заде. — С .60-61
  62. Мирза-заде, Х. Считалочка / комп. Х. Мирза-заде. — С .61-62
  63. Фельзер, О. Птица, птица красная / комп. О. Фельзер. — С .63-63

*********************

  • Детские альбомы советских композиторов: для фп.

Вып.10 : Средние и старшие классы ДМШ. — М. : Сов.композитор, 1987. — 81 с.

Мирзоян, Э. Альбом для внучки : 1984

Утро . — С .3-4
Мариам . — С .4-8
Раздумье . — С .9-11
Игра . — С .11-13
Грустный вальс . — С .14-17
Токкатина . — С .17-20

Чалаев, Ш. Тропинками детства : Семь пьес (1984)

Синдбад-мореход . — С .21-22
Ледяной городок . — С .22-23
Хорошее настроение . — С .23-25
Пора ! . — С .25-26
Ожидание . — С .26-28
Дорога . — С .28-31
Славный день ! . — С .31-31

Севастьянов, А. Двенадцать пьес

С добрым утром . — С .32-32
Доктор Айболит . — С .33-34
Марина и петух . — С .34-36
Маленькая тарантелла . — С .37-38
Колыбельная . — С .38-39
Артемон и Мальвина . — С .40-42
Новогодний вальс . — С .42-45
Рассказ партизана . — С .45-47
Катанье с гор . — С .47-49
Юмореска . — С .49-50
Ариетта . — С .51-52
Спокойной ночи . — С .52-54

Каретников, Н. Десять пьес

Тетрадь 1 : Пять пьес. Соч. 2. — С .55-68
Тетрадь 2 : Пять пьес. Соч. 1. — С .69-80

  • Концертные произведения советских композиторов: для фп.

Вып.1. — М. : Музыка, 1983. — 94 с.

  1. Щедрин, Р. Тройка / комп. Р. Щедрин. — С .3-8
  2. Ботяров, Е. Соната / комп. Е. Ботяров. — С .9-23
  3. Кажаева, Т. Хорал и инвенция / комп. Т. Кажаева. — С .24-31
  4. Дмитреев, Г. Рапсодия / комп. Г. Дмитреев. — С .32-39
  5. Мирзоев, А. Три прелюдии / комп. А. Мирзоев. — С .40-49
  6. Ниренбург, О. Прелюдия и фуга / комп. О. Ниренбург. — С .50-55
  7. Ниренбург, О. Сюита «Памяти П. П. Бажова» / комп. О. Ниренбург. — С .56-67
  8. Глухов, Б. Сонатина / комп. Б. Глухов. — С .68-72
  9. Бэлза, И. Сказка / комп. И. Бэлза. — С .73-75
  10. Мынов, А. Романтическая поэма и скерцо / комп. А. Мынов. — С .76-94
  • Концертные пьесы советских композиторов: для фортепиано.

Вып. 10. — М. : Музыка, 1980. — 95 с.: нот.

  1. Прокофьев, С. Четыре пьесы : Соч. 32 / комп. С. Прокофьев
  2. Прокофьев, С. Танец / комп. С. Прокофьев. — С .3
  3. Прокофьев, С. Менуэт / комп. С. Прокофьев. — С .9
  4. Прокофьев, С. Гавот / комп. С. Прокофьев. — С .11
  5. Прокофьев, С. Вальс / комп. С. Прокофьев. — С .13
  6. Щедрин, Р. Basso ostinato / комп. Р. Щедрин. — С .17
  7. Тактакишвили, О. Пандури / комп. О. Тактакишвили. — С .29
  8. Бэлза, И. Соната № 3 (Баллада) / комп. И. Бэлза. — С .39
  9. Назарова, Т. Памяти Гарсиа Лорки / комп. Т. Назарова. — С .49
  10. Ермолаев, М. Четыре летние деревенские картинки / комп. М. Ермолаев
  11. Ермолаев, М. Ночь / комп. М. Ермолаев. — С .54
  12. Ермолаев, М. Утро / комп. М. Ермолаев. — С .57
  13. Ермолаев, М. День / комп. М. Ермолаев. — С .60
  14. Ермолаев, М. Вечер / комп. М. Ермолаев. — С .63
  15. Глухов, Б. Три пьесы / комп. Б. Глухов. — С .71
  16. Мирзоев, А. Три прелюдии / комп. А. Мирзоев
  17. Мирзоев, А. Празднества / комп. А. Мирзоев. — С .75
  18. Мирзоев, А. Пастораль / комп. А. Мирзоев. — С .80
  19. Мирзоев, А. Инвенция / комп. А. Мирзоев. — С .83
  20. Тихомиров, Б. Бурлеска / комп. Б. Тихомиров. — С .86
  • Концертные произведения советских композиторов: для фп.

Вып.14. — М. : Сов.композитор, 1987. — 74 с. — Б. ц.

Источник

Оцените статью