Кнопка phase для гитары

В фазе или противофазе? Фаза звукового сигнала

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Доброго всем времени суток!

Сегодня отчего-то захотелось поговорить о такой немаловажной штуке, как фаза аудио-сигнала. Так, освежим школьный курс физики применительно к нашим гитарным и, вообще, звуковым делам.

Если вспомнить школьный курс физики, а именно раздел, посвященный гармоническим колебаниям, то из глубин памяти можно выудить, что фаза – это аргумент периодической функции, который отвечает за то, какая будет амплитуда сигнала в определенный момент времени.

Что нам это дает с музыкальной точки зрения? И где же стоит искать проблемы с этой пресловутой фазой?

Допустим, мы записываем гитару, снимая звук с комбика двумя микрофонами, сигнал с которых микшируем, затем в один канал. Вот тут, при суммировании двух сигналов и могут возникнуть проблемы с фазой.

Вариант первый. Сигналы приходят в фазе.

На экране осциллографа это будет выглядеть примерно так.

Видно, что сигналы идеально повторяют друг друга, т.е. «пики и впадины» амплитуд двух сигналов идут синхронно во времени. Это и означает, что сигналы «в фазе». С практической точки зрения это будет означать, что сигналы будут усиливать друг друга. И в идеальном случае амплитуда результирующего сигнала будет представлять собой сумму амплитуд каждого из них.

Такой случай нам, собственно, ничем не грозит, а даже наоборот – это то, к чему стоит стремиться в большинстве случаев.

Вариант второй. Сигналы в противофазе.

Этот случай прямо противоположенный первому.

Видно, что там, где «пик» первого сигнала, там же и «впадина» у второго. Не трудно догадаться, что результатом сложения таких колебаний в идеальном случае будет полный ноль, т.е. взаимное подавление обоих сигналов.

Случай, надо сказать, самый поганый, и которого, стоит избегать.

Вариант третий. Фазовый сдвиг.

Так говорят, когда первый сигнал запаздывает по времени относительно второго.

Еще говорят, что сигналы «частично не в фазе». В случае двух гармонических колебаний одной частоты (на практике, это примерно, как сферический конь в вакууме), сдвиг фаз будет приводить к частичному ослаблению сигнала. А то, насколько ослабится результирующий сигнал, как раз будет зависеть от этого самого сдвига фаз. В предельном случае (см. Вариант 2), на выходе будет полный ноль.

Все эти картинки имеют лишь отдаленное отношение к практике, т.к. обычно мы имеем дело не с одночастотным сигналом. В звуке гитары (да и любого другого инструмента) довольно много гармоник (читай частот) и обертонов (тоже читай частот). Поэтому при частичном сдвиге фаз некоторые частоты будут ослабляться больше, чем другие, а иные могут быть даже усилены. Как не трудно догадаться все зависит от сдвига фаз (разности фаз) между конкретными гармониками.

Кстати, именно на этом принципе – усиление одних частот и ослабление других, основан всем нам известный гитарный эффект – фэйзер (phaser). Конечно, схему сдабривают частотными фильтрами, цепями обратной связи и смешиванием обработанного и не обработанного сигнала, но основной принцип именно тот – сдвиг фаз.

Вообще, фазовые дела могут доставить довольно много неприятностей. Это хорошо если у вас всего два микрофона, в этом случае можно просто поиграть расстоянием от источника звука до миков и найти те положения при которых сигналы от них приходят в фазе. А представьте, что вам надо подзвучить сцену? Или барабаны на реп. точке?

Кстати, на многих преампах для микрофонов есть переключатель полярности сигналов. По физическим принципам к фазе это никакого отношения не имеет, но вот эффект может дать точно такой же, как в вариантах 1 и 2. Только совпадение или несовпадение «пиков» и «впадин» сигналов будет зависеть не от их разности фаз, а от полярности сигналов. Однако, раз эффект это дает такой же, поэтому инвертирование сигналов можно использовать при проблемах с фазой. Другое дело, что это может помочь, а может и не помочь.

Еще одним решением проблемы может стать коррекция фазы уже записанного сигнала в любимой программе звукозаписи, благо сейчас цифровая обработка позволяет творить чудеса.

На слух фазовое несовпадение сигналов можно определить по характерной потере яркости звука, его «истощению». Если чувствуете, что со звуком твориться что-то не то и симптому совпадают с вышеперечисленными, то можно попробовать поиграть с фазой.

Фазовые проблемы могут возникнуть не только при снятии звука микрофонами. Вот человек включает фэйзер в параллельный разрыв на комбике и что? Судя по симптомам, имеет фазовые проблемы, т.к. фэйзер сам по себе сдвигает фазу исходного сигнала, а потом смешивает ее с необработанным, плюс еще параллельная петля… Итог закономерен – звучит хреново.

Надеюсь, что доступно объяснил, что такое фаза сигнала и, с чем ее едят? =)

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Помогите по поводу предусилителя на электро акустике.

Короче. Phase — это фаза. Тут без сложностей не обойтись, но грубо говоря, суть вот какая: звук представляет из себя волны. У волн есть гребни, а а есть углубления. Дак вот когда ты просто играешь на гитаре, гребни и углубления идут в нормальном порядке (в фазе). Если играешь один в вакууме, то это ни на что не влияет, но если играешь с каким-то еще инструментом (с балалайкой, например), то гребни и углубления могут совпадать и у гитары и у балалайки, и получается нехороший призвук, когда инструменты играют в унисон. кстати, из-за этого же унисона (ака наложения одинаковых гребней друг для друга) может начать гудеть комбик, трястись стекла и т. п.
Когда ты нажимаешь кнопку Phase, гребни и углубления меняются местами (противофаза) и призвуки пропадают, т. к. взаимовычитаются (там где у одного инструмента гребень — у другого будет впадина, и они складываются как детальки лего)

Notch — это, крч, такая переменная для эквалайзера, двигает какую-то частоту по горизонтали. Это, как правило, серединка (mid) эквалайзера. Так, высокие частоты и низкие режутся на гитаре фиксированно (напр, 100 гц и 1500 гц), а середину можно двигать туда-сюда (то есть с помощью ползунка нотч можно вырезать любое значение середины, в заданных пределах, например, от 600 до 1000.

Все мной сказанное — очень образное, чисто для понимания принципа. Для более глубоких познаний рекомендую почитать учебники по физике и отдельно акустике, а так же статьи по принципу работы эквалайзеров, о длине волны, частоте, взаимовычете и противофазе.

Источник

Электропроводка гитары — Guitar wiring

Под проводкой гитары понимаются электрические компоненты и их взаимосвязи внутри электрогитары (и, в более широком смысле, других электрических инструментов, таких как бас-гитара или мандолина ). Чаще всего он состоит из звукоснимателей , потенциометров для регулировки громкости и тона, переключателя для выбора между различными звукоснимателями (если у инструмента их более одного) и выходного разъема . Могут быть дополнительные элементы управления для определенных функций; наиболее распространенные из них описаны ниже.

Содержание

Электрические компоненты

В следующем разделе описаны наиболее распространенные компоненты электрогитары.

Пикапы

Звукосниматели преобразуют механическую энергию колеблющейся струны в электрический сигнал, что позволяет его усиливать, обрабатывать и воспроизводить. Звукосниматели сильно различаются по конструкции, размеру, типам используемых материалов, а также различным электрическим свойствам, но обычно делятся на две категории — одиночные и двойные катушки (также известные как хамбакеры ).

Потенциометры

Потенциометры (часто называемые «горшками») могут использоваться для управления множеством функций внутри электрогитары. Чаще всего они работают как регуляторы тембра и громкости, но могут также смешивать два звукоснимателя вместе, ослаблять одну катушку хамбакера и так далее.

Потенциометры различаются по своим электрическим характеристикам, из которых наиболее важными для электрогитары являются следующие:

  • Величина — сопротивление между двумя внешними выступами. Наиболее распространенные значения — 250 кОм (для звукоснимателей с одной катушкой) и 300–500 кОм (для хамбакеров), хотя использовались значения от 50 кОм до 1 МОм . С активной электроникой обычно используются потенциометры 25 кОм.
  • Конусность — отношение хода дворника к сопротивлению между дворником и внешними выступами. Логарифмические потенциометры (также известные как «журнальные» или «аудио» и обозначаемые буквой A) обычно используются для регуляторов громкости, поскольку реакция человеческого уха на звуковое давление является примерно логарифмической, тогда как регуляторы тембра могут использовать как логарифмические, так и линейные горшки (обозначаются буквой Б) в зависимости от личных предпочтений и схемы подключения. Регуляторы реверсивного аудио иногда используются для регулировки громкости на гитарах для левой руки, но это не так широко распространено из-за относительной редкости таких горшков.

Помимо обычных горшков, используемых для регуляторов громкости и тона, существует ряд специализированных типов:

  • Горшки Push-Pull — эти горшки включают в себя двухпозиционныйпереключательDPDT на нижней стороне горшка, который приводится в действие, вытягивая вал наружу и толкая его обратно (отсюда и название). Переключатель электрически не зависит от потенциометра и может использоваться для ряда функций.
  • Горшки Push-push — разновидность вышеупомянутого, эти горшки также включают переключатель, который активируется и выключается нажатием на середину ручки. Это используется Fender в их системе переключения S-1 и, в отличие от двухтактных горшков, требует специальной ручки.
  • Горшки без нагрузки — также используются Fender, у этих горшков выступ по часовой стрелке отсоединен от резистивной полосы внутри, что приводит к бесконечному сопротивлению между дворником и другим внешним выступом при полном повороте по часовой стрелке. Иногда они используются в качестве регуляторов тембра, чтобы снять нагрузку на звукосниматели, представленные потенциометром и тональным конденсатором при установке на 10.
  • Горшки с двумя бандажами — это просто две горшки, сложенные вместе, либо с концентрическими валами, позволяющими независимо управлять двумя разными параметрами, либо с помощью общего вала. Последний тип может использоваться для смешивания сигналов двух звукоснимателей вместе, и они обычно имеют фиксатор в центральном положении.

Конденсаторы

Конденсаторы (часто называемые «колпачками») находят несколько применений в электрогитарах, наиболее распространенным из которых является регулировка тембра, где они в сочетании с потенциометром образуют фильтр нижних частот , закорачивая все частоты выше регулируемого среза. от частоты к земле. Другое распространенное использование — небольшой конденсатор, подключенный параллельно регулятору громкости, чтобы предотвратить потерю высоких частот при понижении громкости потенциометра. Этот конденсатор обычно известен как «конденсатор для высоких частот» и иногда сопровождается последовательным или параллельным резистором, чтобы ограничить количество сохраняемых высоких частот и согласовать его с конусом горшка.

Другой подход к стандартному регулятору тембра — это схема Varitone, иногда используемая на гитарах Gibson (например, Blueshawk ). На самом деле Varitone представляет собой режекторный фильтр с переменной мощностью, состоящий из одного из нескольких конденсаторов (выбираемых поворотным переключателем), соединенных последовательно с катушкой индуктивности , образующих LC-цепь . При размещении между сигналом и землей эта схема начинает ослаблять частоты вокруг своей резонансной частоты, что определяется по следующей формуле:

ж знак равно ω 2 π знак равно 1 2 π L C <\ displaystyle f = <\ omega \ over 2 \ pi>= <1 \ over <2 pi <\ sqrt >>>>

Хотя этот регулятор не очень распространен в гитарах, доступно несколько версий вторичного рынка, как с индуктором, так и без него (последний представляет собой простой фильтр нижних частот с подвижной частотой среза).

Конденсаторы, используемые в электрогитарах, различаются по следующим электрическим характеристикам:

  • Емкость — количество электроэнергии, которое может хранить конденсатор. Конденсаторы, используемые для тональной цепи, обычно находятся в диапазоне 10–50 нФ , а конденсаторы для тройных утечек меньше, обычно 1–2 нФ.
  • Тип — диэлектрик, используемый в конденсаторе. Чаще всего используются полиэстер и полипропилен , также популярны керамические конденсаторы, особенно в инструментах более низкого уровня. В переизданиях старинных инструментов часто используются копии старинных бумажных конденсаторов, которые также являются популярными заменами на вторичном рынке. Наконец, аудиофильские полипропиленовые пленочные и фольговые конденсаторы иногда используются в специальных инструментах, хотя их размер может оказаться проблематичным, поскольку они предназначены для использования в аудиоусилителях и, следовательно, имеют рабочее напряжение более 500 В, что намного выше, чем все, что встречается внутри. электрогитара.

Модификации проводки под заказ

Есть бесчисленное множество способов изменить проводку электрогитары. Некоторые из наиболее популярных модификаций описаны ниже.

Разделение катушки

Хамбакер датчик электрически эквивалентен двум пикапов сингловых проводных вместе последовательно. Разделение катушек включает в себя замыкание одной из катушек на землю, по сути превращая хамбакер в звукосниматель с одной катушкой (хотя это не идеальная копия, поскольку магнитные цепи двух типов звукоснимателей разные). Обычно это делается с помощью переключателя DPDT, но можно также сделать это с помощью двухтактного потенциометра . Некоторые производители использовали потенциометры для изменения количества сигнала, закороченного на землю от одной катушки, таким образом создавая диапазон тонов между хамбакером и синглом. Разделение катушки приводит к более яркому звучанию и меньшей выходной мощности, чем у полноценного хамбакера. Это также устраняет шумоподавляющие свойства хамбакера. Эта модификация требует, чтобы были открыты начало и конец обеих катушек, что более широко доступно на вторичном рынке, чем стандартные пикапы.

Эту модификацию обычно (и неправильно) называют « отводом катушки », который фактически включает в себя обход части катушки датчика с использованием точки отвода на катушке. Это также служит для уменьшения выходной мощности звукоснимателя и изменения его звука, но встречается только на звукоснимателях с одной катушкой (и то редко).

Отмена фазы

Другой популярной модификацией является изменение полярности одного из датчиков (или одной катушки датчика с двумя катушками). Когда выбраны два звукоснимателя, это производит очень тонкий и слабый звук из-за отмены фазы между звукоснимателями. Чем ближе звукосниматели друг к другу, тем сильнее подавление и, следовательно, тем слабее и тоньше получаемый звук. В случае хамбакера это приводит к тому, что звук настолько слабый, что его почти невозможно использовать, а также к потере свойств звукопоглощения звукоснимателя (из-за того, что катушки находятся в противофазе по магнитному полю, но электрически синфазны). друг с другом).

Способ повысить удобство использования звука, полученного таким образом, — это подключить конденсатор последовательно со звукоснимателем с обратной полярностью. Это отфильтровывает более низкие частоты этого датчика и, таким образом, сохраняет соответствующие частоты из другого датчика. В результате звук получается более полным и сильным, но все же отличается от стандартных синфазных комбинаций, напоминая звук «взведенного вау» ( педаль вау-вау, установленная в фиксированном положении). Используемый для этого конденсатор обычно находится в диапазоне 20–100 нФ .

Непреднамеренная погашение фазы также может произойти, если звукосниматели гитары подключены неправильно или если новый звукосниматель, установленный на гитаре, имеет магнитную или электрическую полярность, отличную от той, которую он заменил. Чтобы исправить это, необходимо поменять местами магнитную или электрическую полярность датчика (какая именно зависит от соответствующих полярностей другого датчика (ов) и от того, желательны ли комбинации подавления шума). В то время как последнее, как правило, связано с перестановкой проводов датчика и заземления, первое может быть более сложным, особенно если для этого требуется снять и переустановить магнит (ы) в другой ориентации, что может привести к повреждению датчика. и сделать его непригодным для использования, если не сделать это аккуратно. Так обстоит дело с большинством хамбакеров. С другой стороны, однокатушечные датчики с магнитными полюсными наконечниками можно просто переполяризовать, приложив достаточно сильное внешнее магнитное поле.

Параллельное / последовательное переключение

В то время как большинство звукоснимателей с одной катушкой подключаются параллельно друг другу, можно подключить два или более из них последовательно, создавая более полный и сильный звук, похожий на звук хамбакера. Это популярная модификация для инструментов с двумя звукоснимателями с одной катушкой, таких как Fender Telecaster и Fender Jazz Bass . Для первого имеются специальные 4-позиционные переключатели, которые заменяют стандартный 3-х позиционный переключатель и обеспечивают последовательное подключение.

Точно так же две катушки хамбакера, которые соединены последовательно, могут быть соединены параллельно. Это приводит к более яркому звуку и более низкой выходной мощности, как у звукоснимателя с одной катушкой. По сравнению с разделением катушек звук обычно немного полнее, а свойства звукопоглощения звукоснимателя сохраняются. Как и при разделении катушек, параллельная разводка хамбакера требует, чтобы начало и конец обеих катушек были доступны, что иногда возможно со стандартными звукоснимателями. В отличие от разделения катушек, он также требует переключателя DPDT (для разделения катушек требуется только переключатель SPDT).

Потенциометры смешивания

Потенциометры смешивания (по сути, два потенциометра, установленные на одном валу) позволяют смешивать два датчика в разной степени. Операция такая же, как и в регуляторе баланса стереооборудования — в среднем положении (часто отмеченном фиксатором) оба звукоснимателя выдают свой полный выходной сигнал, а поворот потенциометра в любом направлении постепенно ослабляет один из звукоснимателей, оставляя другой звукосниматель. на полной мощности.

Потенциометры смешивания — это популярная модификация инструментов с отдельными регуляторами громкости для звукоснимателей, без основной громкости и / или без селектора звукоснимателей. Например, на Fender Jazz Bass двойные регуляторы громкости могут быть заменены регуляторами смешивания и мастер-громкости, что позволяет регулировать выходной уровень инструмента с помощью всего одной ручки, сохраняя при этом различные комбинации двух звукоснимателей, смешанных вместе.

Активная электроника

Хотя все описанные выше модификации были пассивными (т. Е. Не требовали внешнего источника питания), активная электроника значительно увеличивает количество возможных вариантов подключения. Они могут варьироваться от простых предусилителей, которые обеспечивают увеличение громкости и буферизируют сигнал инструмента (для предотвращения потери высоких частот при более длинных кабелях), до многополосных эквалайзеров и многого другого. Предприимчивые гитаристы даже встроили в гитары целые процессоры эффектов, такие как Korg Kaoss Pad .

Основным недостатком активной электроники является то, что для ее работы требуется питание. Чаще всего это обеспечивается батареей 9 В , но также может быть фантомное питание от внешнего источника, передаваемого по гитарному кабелю.

Производители

Список популярных производителей комплектующих для гитар следует.

  • Сеймур Дункан (звукосниматели, педали эффектов )
  • DiMarzio (звукосниматели, аксессуары)
  • EMG, Inc. (активные звукосниматели и электроника, аксессуары)
  • Bourns (потенциометры, переключатели)
  • Switchcraft (переключатели)
  • Vishay (конденсаторы, разное электронные компоненты)
  • Neutrik (вилки, розетки)

Источник

Читайте также:  Вот идет караван по зыбучим пескам под гитару
Оцените статью