Кобальт пьесы для фортепиано

Эдвард Григ «Кобольд». Пьеса о мифическом существе

Чтобы было понятно, о ком идет речь, следует рассказать о том, кто такой кобольд. Это существо, упоминаемое в немецких сказках, которое является разновидностью маленького тролля. В английском фольклоре их называют стуканцами. Эти маленькие обитатели горных шахт обладают очень вредным и злым нравом, главным развлечением для них является издевательство над шахтерами. С особым злорадством кобольды устраивают завалы и камнепады, оставляют работников шахт в полной темноте, задувая их светильники, режут веревки и строят другие опасные козни.

Интересен тот факт, что камень кобальт, назван так в честь этих несносных существ. Считается, что он постоянно напоминает шахтерам об этих злорадных малышах. Скорее всего, как раз потому, что драгоценным минерал не является, зато попадается на каждом шагу.

Именно о кобольде Григ написал одну из своих замечательных пьес.

Как выглядят эти странные существа?

Взрослый кобольд имеет рост с человеческого детеныша, коренастое телосложение, огненно-рыжие волосы и такую же бороду. Следует отметить, что, несмотря на свою миниатюрность, он обладает недюжинной силой.

Любой кобольд по своему желанию может стать невидимкой, после чего появляется в совершенно неожиданном месте в виде бородатого крохи в алой шапке.

Читайте также:  Lk2 aeroflot ru аккорд личный кабинет

В одной из саксонских легенд о его появлении говорится:

…неподалеку от себя, посреди обвала, Ганс заприметил крошку-кобольда. С виду он был похож на большеголовое человеческое дитя с коротенькими ножками и щуплым тельцем, однако личико покрывала огненно-рыжая борода, струящаяся до самого пола, а по бокам головы торчали маленькие кончики заостренных ушек.

Кобольд у Эдварда Грига

Поскольку великий композитор черпал вдохновение из народных сказок, многие его творения связаны с некими мистическими персонажами, и пьеса «Кобольд» (Smartlord) — самое яркое тому доказательство.

В ней в полной мере раскрывается фантастический замысел поэта, и перед глазами возникают четкие и прекрасные образы, заложенные композитором.«Кобольд» Грига отличается стремительным темпом с контрастными сменами основного pianissimo на резко возникающий forte. Мелодия пьесы словно пропитана сюрреалистичной таинственностью. Особенно интересна финальная часть произведения, в которой неожиданно возникает посторонний звук, тритоном соотносящийся с четкой гармонией трезвучия E dur.

Источник

Кобольд, Эдвард Григ: краткое содержание, анализ пьесы

Чтобы было понятно, о ком идет речь, следует рассказать о том, кто такой кобольд. Это существо, упоминаемое в немецких сказках, которое является разновидностью маленького тролля. В английском фольклоре их называют стуканцами. Эти маленькие обитатели горных шахт обладают очень вредным и злым нравом, главным развлечением для них является издевательство над шахтерами. С особым злорадством кобольды устраивают завалы и камнепады, оставляют работников шахт в полной темноте, задувая их светильники, режут веревки и строят другие опасные козни.

Интересен тот факт, что камень кобальт, назван так в честь этих несносных существ. Считается, что он постоянно напоминает шахтерам об этих злорадных малышах. Скорее всего, как раз потому, что драгоценным минерал не является, зато попадается на каждом шагу.

Взрослый кобольд имеет рост с человеческого детеныша, коренастое телосложение, огненно-рыжие волосы и такую же бороду. Следует отметить, что, несмотря на свою миниатюрность, он обладает недюжинной силой.

Любой кобольд по своему желанию может стать невидимкой, после чего появляется в совершенно неожиданном месте в виде бородатого крохи в алой шапке.

В одной из саксонских легенд о его появлении говорится:

…неподалеку от себя, посреди обвала, Ганс заприметил крошку-кобольда. С виду он был похож на большеголовое человеческое дитя с коротенькими ножками и щуплым тельцем, однако личико покрывала огненно-рыжая борода, струящаяся до самого пола, а по бокам головы торчали маленькие кончики заостренных ушек.

Кобольд у Эдварда Грига

Поскольку великий композитор черпал вдохновение из народных сказок, многие его творения связаны с некими мистическими персонажами, и пьеса «Кобольд» (Smartlord) — самое яркое тому доказательство.

В ней в полной мере раскрывается фантастический замысел поэта, и перед глазами возникают четкие и прекрасные образы, заложенные композитором.«Кобольд» Грига отличается стремительным темпом с контрастными сменами основного pianissimo на резко возникающий forte. Мелодия пьесы словно пропитана сюрреалистичной таинственностью. Особенно интересна финальная часть произведения, в которой неожиданно возникает посторонний звук, тритоном соотносящийся с четкой гармонией трезвучия E dur.

Источник

Собрание сочинений, Эдвард Григ

Сочинения для фортепиано в 2 руки:

Лирические пьесы, песня Сольвейг, Танец эльфов, Шествие гномов, Марш троллей, Ноктюрн, Поэтические картинки, Пер Гюнт, Танец Анитры, В пещере горного короля, Соната, Концерт, Баллада, Хольберг-сюита, танцы, вальсы, песни, юморески, импровизации.

Москва, А. Зейванг, 1907—1911

Старинные ноты для фортепиано

Сочинения Эдварда Грига для фортепиано в 2 руки, в 7 частях, с биографией и портретом автора [избранное]

Москва, издатель Александр Зейванг (Moscou chez A. Seywang), на Кузнецком мосту в доме Джамгарова, выпуск 1907—1911 гг.

Источник

Пьесы для фортепиано/ Подборка

На данной страничке предлагаю вам познакомиться с нотной подборкой, с которой со мной любезно поделился Максим — гость нашего сайта. За что я ему очень благодарна. Максим является составителем и редактором всех трёх сборников. Качество сканированных нот просто отличное! Музыкальный материал состоит из популярных произведений, как для фортепиано соло, так и переложений для фортепиано произведений для различных составов. Произведения в сборниках — известные классические и популярные произведения из кинофильмов и спектаклей. К каждому произведению была найдена аудиозапись с фортепианным исполнением. Если не было фортепианного варианта, Максим находил другой вариант, к примеру, оркестровый. В общем, изучайте содержание, и, если вас что-то заинтересует, переходите по ссылке и скачивайте! Материалы предоставлены абсолютно бесплатно!

Пьесы для фортепиано. Часть 1

Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть I

СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы (часть 1):

Пьесы для фортепиано. Часть 2

Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть II

СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы (часть 2):

Пьесы для фортепиано. Часть 3

Общая ссылка на все аудиофайлы: Часть III

СОДЕРЖАНИЕ и ссылки на аудиофайлы:

РЕкомендуем:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Пьесы для фортепиано/ Подборка: 2 комментария

Спасибо большое! Всё исправила!

Во втором списке ссылки под номерами 61, 62, 63 ведут на один и тот же звуковой файл (номер 61, Итальянская полька).
То же самое в номерах 72, 73.

Источник

Кобальт пьесы для фортепиано

Тхай Тхи Льен, Танец pdf

С.Людкевич, Старинная песня pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

В.Лютославский, Пьеса (из цикла «Буколики») pdf

А.Лядов, Гротеск (Черемисская тема) pdf

С.Ляпунов, Пьеса фа-диез минор (из цикла «Шесть маленьких пьес») pdf

А.Ф.Марескотти, Фугетта (из цикла «Эскизы») pdf

Ф.Мартен, Прелюдия №2 (из цикла «8 прелюдий») pdf

Ф.Мартен, Прелюдия №3 (из цикла «8 прелюдий») pdf

Ф.Мартен, Прелюдия №4 (из цикла «8 прелюдий») pdf

Ф.Мартен, Прелюдия №6 (из цикла «8 прелюдий») pdf

Э.Мелартин, Летний вечер (финская народная песня) pdf

А.Мёшингер, Песня (из «Валлийской тетради») pdf

Т.Назарова, Капельки pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Т.Назарова, Летний дождик pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

И.Неймарк, Огневушка-поскакушка pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)

Х.Нортон, Джаз-вальс pdf
(Прислано неизвестным другом)

Х.Нортон, Приключение pdf
(Прислано неизвестным другом)

Л.Ньюмен, Снова pdf
(Прислано Валерием Сапаровым)

Источник

Оцените статью