6.2.2 Система самодиагностики и коды неисправности
6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности
Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска. Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска) Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания. Считывание кодов неисправности систем OBD-I Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения. Подсоедините вольтметр к клемме STO и «массе» автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания. Очистка кодов неисправности системы OBD-I Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд. Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач) Источник Коды самодиагностики HondaДля перехода в режим самодиагностики у автомобилей Honda необходимо замкнуть два контакта на свободно висящем разъеме под панелью приборов или в моторном отсеке. Код неисправности считывается следующим образом: после включения зажигания идут длинные импульсы (1,2 сек), количество которых совпадает с числом десятков в обозначении кода. Потом идут короткие (0,2 сек) импульсы, количество которых совпадает с числом единиц кода. Например, код 23 – это сначала два длинных импульса (1,2 сек) с паузой между ними в 0,2 секунды. Затем еще короткая пауза (0,2 сек), и три коротких импульса продолжительностью по 0,2 секунды с такой же паузой между каждым импульсом. После того, как один код передан, идет длинная (1,8 сек) пауза и начинает передаваться следующий код. Все коды передаются в порядке возрастания. Когда заканчивается весь список, он повторяется с начала. Код Описание ошибки Oxygen Sensor (Primary) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд) Oxygen Sensor (Slave) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд) MAP Sensor (Manifold Atmospheric Pressure) Датчик атмосферного давления CKP Sensor (Crankshaft Position Sensor) Датчик положения коленвала MAP Sensor (Manifold Atmospheric Pressure) Датчик атмосферного давления ECT Sensor (Engine Coolant Temperature) Датчик температуры охлаждающей жидкости TP Sensor (Throttle Position) Датчик положения дроссельной заслонки TDC Sensor (Top Dead Center) CYP Sensor (Cylinder) Датчик положения 1-го цилиндра IAT Sensor (Intake Air Temperature) Датчик температуры всасываемого воздуха EGR Lift Sensor (Exhaust Gas Recirculation) BARO Sensor (Atmospheric Pressure) Датчик атмосферного давления IAC Valve (Idle Air Control) Воздушный эл.магнитный клапан Ignition Output Signal Выходной сигнал зажигания Fuel Injector System Инжектор (форсунка впрыска топлива) VSS (Vehicle Speed Sensor) Датчик скорости движения Automatic Transmission Lock Up Control Solenoid Valve Electrical Load Detector VTEC Solenoid Valve VTEC Oil Pressure Switch KS (Primary Knock Sensor) Automatic Transmission Signal «A» Automatic Transmission Signal «B» Primary Oxygen Sensor — Heater Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд) Slave Oxygen Sensor — Heater Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд) Fuel Supply System (Primary) Fuel Supply System (Slave) System Too Lean or Too Rich (Primary) System Too Lean or Too Rich (Slave) LAF Sensor (Lean Air Fuel) KS (Slave Knock Sensor) CKF Sensor (Crankshaft Speed Fluctuation) Датчик оборотов коленвала TDC Sensor «2» (Top Dead Center) CYP Sensor (Cylinder) Датчик положения 1-го цилиндра (2) Oxygen Sensor, Heated — Sensor 1 (Primary) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд) Oxygen Sensor Heated — Sensor 2 (Primary) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд) Oxygen Sensor Heater (Secondary) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямда-зонд) Catalyst System Efficiency Below Threshold Automatic Transmission Неправильная работа трансмиссии Cylinder 1 Misfire or a Random Misfire Пропуски зажигания в 1-м цилиндре Cylinder 2 Misfire or a Random Misfire Пропуски зажигания в 2-м цилиндре Cylinder 3 Misfire or a Random Misfire Пропуски зажигания в 3-м цилиндре Cylinder 4 Misfire or a Misfire Пропуски зажигания в 4-м цилиндре Cylinder 5 Misfire or a Misfire Пропуски зажигания в 5-м цилиндре Cylinder 6 Misfire or a Misfire Пропуски зажигания в 6-м цилиндре Exhaust Gas Recirculation ECT Sensor (Engine Coolant Temperature) Датчик температуры охлаждающей жидкости Evaporative Emission Control System Fuel Tank Pressure Sensor Датчик давления в топливном баке Evaporative Emission Control System Источник Самодиагностика и удаление ошибок SRS, ABS, VSA, EPS на Honda AccordОрганизатор КлубаСамодиагностика и удаление ошибок SRS, ABS, VSA, EPS на Honda Accord Самодиагностика и удаление ошибок SRS, ABS, VSA, EPS на Honda Accord ! ВНИМАНИЕ! ВСЮ ДИАГНОСТИКУ ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ ! Для проведения самостоятельной диагностики необходимо: 3) Аккуратно замыкаем 4 и 9 контакты диагностического разъема OBD-II; Обнуление ошибок SRS, ABS, VSA, EPS Делаем все как написано по пунктам Сбросить ошибки ABS можно следующим образом: 1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки; Сразу после сброса ошибок ABS и повторного запуска на панеле приборов загорается и не тухнет оранжевый треугольник /!\ с восклицательным знаком. Когда VSA работает нормально он не горит, а только моргает в случае срабатывания антибукса или системы курсовой устойчивости. Сбросить ошибки VSA можно следующим образом: 1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки; Сбросить ошибки EPS можно следующим образом: 1) Замкните двухконтактный разъем самодиагностики (4-9). Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки; Ремонт ХОНДА Honda civic 1996 — продан Источник 6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды
Цифровой вольтметр | Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя. |
Сканер
Предупреждение
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка) | Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала | Нет причины |
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки) | Выключатель стартера | Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным |
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка) | Датчик угла поворота распределительного вала | Нет причины |
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки). | Топливная форсунка 1 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек). | Топливная форсунка 2 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек) | Топливная форсунка 3 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек) | Топливная форсунка 4 | Нечеткая работа топливной форсунки |
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями |
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки) | Датчик детонации | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик потока воздуха | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Воздушный регулирующий клапан | Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана |
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Датчик положения дроссельной заслонки | Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика |
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Датчик кислорода | Оборвана электрическая цепь датчика кислорода |
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки) | Датчик скорости автомобиля | Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля |
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Электромагнитный клапан очистки | Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен |
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка) | Состав топливной смеси | Не оптимальное соотношение топливной смеси |
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка) | Сигнал переключения | Неправильный сигнал переключения |
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки) | Исполнительный механизм заслонки | Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки |
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек) | Атмосферный датчик | Неисправен атмосферный датчик |
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек) | Датчик потока воздуха | Неисправен датчик потока воздуха |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка). | Нейтральный выключатель | Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении |
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка) | Блокиратор стартера | Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении |
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки) | Габаритный выключатель | Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении |
Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем. |
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2
Источник