Когда гитара не разыграна

10 причин, почему вы не можете добиться прогресса в игре на гитаре

Каждый гитарист, независимо от того, как долго он играет на гитаре, иногда сталкивается с резким спадом в своем прогрессе. Вы чувствуете, что застряли на обочине, снова и снова играя одни и те же пьесы и упражнения, не зная, как поднять их исполнение на следующий уровень.

Если это звучит вам знакомо, будьте уверены — это совершенно нормально, и то же самое вам скажет любой, кто играет на гитаре в течение 20, 30 и даже 40 лет — эти случайные спады неизбежны!

Ниже будут перечислены некоторые из наиболее распространённых причин, по которым гитаристы сталкиваются с препятствиями в своём обучении, и действия, необходимые для их преодоления. Конечно, не все пункты могут относиться лично к вам.

1. Вы пытаетесь играть слишком быстро

Одной из основных причин разочарований и замедленного прогресса в игре на гитаре является нетерпеливость.

Читайте также:  Мы запели песенку ноты для баяна

Вы пытаетесь играть быстрее, чем ваши пальцы и мозг способны на этом этапе, неизбежно совершаете ошибки и после нескольких попыток заключаете, что просто не можете этого сделать, «это слишком сложно». Вы сдаётесь, разочаровываетесь и переходите к чему-то другому. чтобы в точности повторить ту же самую ситуацию.

Желание как можно скорее достигнуть концертного темпа в соло, лике или упражнении вполне естественно, но старайтесь не задирать темп на метрономе преждевременно. Вы должны быть в состоянии сыграть комфортно, без каких-либо ошибок в текущем темпе, прежде чем повысите его на 5 или 10 ударов в минуту. Соблюдайте дисциплину с метрономом, и, когда вы оглянетесь назад, например, через год, прогресс окажется монументальным!

2. Ваши теоретические знания оставляют желать лучшего

Многие пренебрегают теоретической стороной, потому что она воспринимается как скучная, претенциозная или даже ненужная вещь. Действительно, некоторые музыканты, которые обладают «естественными» способностями, такими как идеальный слух, могут преуспеть и без особых теоретических знаний, но не стоит недооценивать силу этих знаний в развитии вас как музыканта.

Теория даёт вам концептуальную дорожную карту для целенаправленной, плавной и творческой навигации на грифе. Она даёт основу для применения и контекстуализации любых разученных упражнений. В ином случае вы ограничены только чтением табов и копированием других гитаристов.

3. Вы не объединяете свои игровые навыки

Если вы изучили легато и бэнды — две важнейших техники соло-гитариста, проверьте себя, придумав простые лики, которые объединяют оба этих навыка. Добавляйте новые техники в свои лики по мере их изучения. Будьте изобретательны в отношении тех методов, которые вы комбинируете — например, соедините вместе «бой» и соло-фразы, в музыке нет правил.

4. Вы недостаточно регулярно занимаетесь

Регулярность занятий важнее, чем их формальная продолжительность. Например, полчаса каждый день намного лучше, чем 3 часа каждый понедельник.

Ключевым моментом здесь является настойчивость. Вы обнаружите, что ваша мышечная память и сила пальцев будут развиваться гораздо быстрее при коротких регулярных тренировках, чем при длительных, но редких. То же самое касается изучения теории — более эффективно заниматься каждый день или через день, а не ждать выходных.

5. Ваши занятия недостаточно структурированы

У вас должен быть какой-то план того, что вы будете делать на каждом занятии, и чему оно будет посвящено.

Многие спады прогресса являются результатом прыжков между различными элементами техники, если вы никогда по-настоящему не сосредотачиваетесь ни на одном из них. Неизбежным результатом является ощущение, будто вы вечный новичок во всём.

6. Вы не разогреваетесь должным образом

Вы будете удивлены тем, как некоторые простые 10-минутные упражнения на растяжку пальцев могут придать вашим пальцам ловкость, необходимую для скоростной игры.

Холодные и жёсткие пальцы делают всё в 10 раз хуже, что приводит к разочарованию и ложному ощущению того, насколько сложно упражнение на самом деле.

Зимой попробуйте вымыть руки в тёплой воде в течение нескольких минут перед занятием — это имеет значение.

7. Ваша гитара не отстроена для оптимальной игры

Например, низкая высота струн, как правило, сильно помогает сыграть беглые фрагменты. Если вы не можете сделать что-то самостоятельно, на это однозначно стоит потратить деньги.

8. У вас нет ясных целей

Подумайте, в каком стиле (стилях) вы хотите играть, что конкретно вдохновляет вас на гитаре, видите ли вы себя в качестве автора песен или гитариста в группе или ансамбле, и так далее.

9. Вы не играете вместе с другими музыкантами

Если вы играете больше года, вам настоятельно рекомендуется пообщаться с другими музыкантами, даже если цель не состоит в том, чтобы создать или присоединиться к группе. Почему? Потому что такое сотрудничество может вызвать новые идеи и вдохновить на новые направления в игре. Это может побудить вас расширить свой репертуар и пересмотреть свои цели.

Регулярные совместные занятия дисциплинируют — у вас появляется ответственность перед напарниками.

10. Вам просто нужен перерыв

Этот пункт может показаться противоречащим пункту 4, но иногда нужен и отдых. Иногда после перерыва в несколько дней вы можете заиграть на инструменте с «новой силой», и у вас внезапно появятся свежие ощущения и идеи.

Каждый из перечисленных выше моментов в отдельности может показаться весьма несущественным, но все вместе они представляют серьёзный потенциальный задел в вашем росте как гитариста и музыканта.

Источник

guitar.by

Разыгранность гитары: миф или реальность?

Модератор: moderator

Разыгранность гитары: миф или реальность?

#1 Сообщение Foont22 » Ср фев 21, 2007 9:02 pm

#2 Сообщение DSR » Ср фев 21, 2007 9:10 pm

#3 Сообщение Maverick » Ср фев 21, 2007 9:26 pm

#4 Сообщение DSR » Ср фев 21, 2007 9:28 pm

#5 Сообщение -=Znake=- » Ср фев 21, 2007 9:33 pm

#6 Сообщение Foont22 » Ср фев 21, 2007 9:39 pm

#7 Сообщение Maverick » Ср фев 21, 2007 9:44 pm

#8 Сообщение DSR » Ср фев 21, 2007 11:50 pm

Когда-то давно по НТВ была такая программа под названием «ВПРОК»

Вот там показывали техпроцесс изготовления и старения гитар.

#9 Сообщение Vad » Чт фев 22, 2007 12:08 am

#10 Сообщение Foont22 » Чт фев 22, 2007 12:28 am

от блин уже все знают спасибо

да не, все нормально. просто поспорил с товарищем. знаю, что я прав, а не знаю как доказать вот и спросил, как это научно объяснить можно.

#11 Сообщение DSR » Чт фев 22, 2007 12:31 am

#12 Сообщение Maverick » Чт фев 22, 2007 12:35 am

#13 Сообщение mari » Чт фев 22, 2007 4:16 am

#14 Сообщение MishkaZ » Чт фев 22, 2007 4:12 pm

Имхо если гитара 20 лет лежала в прохладном помещении с нормальной влажностью, без солнца (в общем библиотечные условия), а лучше — висела подвешенная за гриф у первого порожка, то это лучший вариант.

Есть мое сугубое мнение, что гитары «разыгранные» лучше звучат от того что, например, лучше прилегает вся фурнитура. К примеру, купил я гитару, поиграл месяца 2 — смотрю, надо подтянуть болты крепления грифа — от чего сустейн увеличился есессна и т.п. Т.е. от игры, от вибрации (если все подкручивать, подстраивать) гитара конечно начинает звучать лучше. Но это и нормально. Это как обкатка у машин — через первых 15-30 тыс машина начинает показывать действительно на что способна.

Но если гитару плотно юзать 20 лет. не думаю что это лучший вариант. Хотя. Все люди находятся в поиске звука, я думаю, что через 20 лет плотного юзания у гитары должны пропасть яркая атака, могут уйти высокие, яркость вследствие того что материал может приобрести «усталость» (микротрещинки, прочая ерунда). Зато наверное появится певучесть, мягкость, что тоже порой пытаются найти музыканты.

Так что я выбрал бы ту что 20 лет валялась на полке, потом разыграл ее (заодно привык) за пол годика, и был бы инструмент — огонь!

Источник

Как «разыгрываются» новые гитары?

Сколько нужно времени, чтобы новая гитара «разыгралась»? Можно ли как-то ускорить этот процесс?

Многочисленные и сложные факторы способствуют разыгрыванию гитары. После многих лет воздействия кислорода и ультрафиолетового излучения древесина подвергается химическим и структурным преобразованиям. Шумопоглощающие соединения, такие как сахара, масла и смолы, постепенно превращаются в газы и кристаллические остатки, позволяя древесине вибрировать более свободно.

Испаряющиеся покрытия, такие как лак и глянец, претерпевают аналогичные изменения. Длительное воздействие воздуха и света приводит к выделению газа из пластификаторов, изменению молекулярных цепей, уменьшению толщины плёнки и массы. После нескольких лет отверждения более старая отделка становится более эффективным передатчиком вибрационной энергии.

«Под капотом» происходит больше, чем просто химия. Гитара начинает жизнь как 30 или около того отдельных кусков дерева, каждый со своим содержанием влаги, внутренним напряжением и структурной «памятью». Склейте их вместе, и, по крайней мере, изначально вы получите гитару, которая по-прежнему «хочет» быть 30 кусочками дерева. Однако со временем гитара реагирует на силы, которые на неё воздействуют.

Нагруженные до 80 килограммов натяжением струн и подвергнутые регулярному колебательному воздействию, древесные волокна начинают ослабевать. Когда внутреннее напряжение ослабевает, громкость и сустейн увеличиваются, а басовые характеристики усиливаются.

После более длительных периодов нагрузки древесные волокна со временем перестают растягиваться. Физические искажения становятся постоянными, о чем свидетельствует то «брюхо» за бриджем старой гитары, которое больше не исчезает при ослаблении или снятии струн.

Постоянно деформированная верхняя дека становится жёстче в центральных областях, чем когда она была новой и плоской, и теперь больше напоминает коаксиальный динамик: локализованная жёсткость усиливает высокочастотный отклик (как у динамика для верхних частот, «пищалки»), в то время как рыхлость по периметру способствует низкочастотному отклику (как у низкочастотного динамика или громкоговорителя для низких частот).

Разные гитары разыгрываются с разной скоростью. Гитара, сделанная полностью из хорошо выдержанной древесины, построенная в стабильной среде, искусно обработанная и спроектированная так, чтобы изгибаться и деформироваться таким образом, чтобы соответствовать широкому диапазону частот, вступит в игру быстрее, чем гитара, изготовленная из древесины с ненадлежащей или неправильной выдержкой, собранная в противоречивых климатических условиях или слишком жёстко собранная.

Хотя процесс разыгрывания может продолжаться годами, темпы этих изменений экспоненциально замедляются. К счастью, большинство современных лютье используют разнообразные методы для «улучшения» гитар, чтобы они звучали частично «разыгранными» почти сразу после первоначальной сборки. Такие способы включают использование передовых методов отверждения древесины и просушки дерева, сложной отделки и процессов обработки, высокотехнологичного или, по крайней мере, хорошо контролируемого климат-контроля, а также глубокие знания акустического дизайна. Новая гитара от хорошего лютье должна начать звучать и чувствовать себя вполне комфортно после года хорошей игры.

Но разыгрывание всё равно требует игры. Нетронутая, неиспользованная винтажная гитара может радикально улучшиться от регулярной игры, и предполагается, что одна только «химия» не может создать подлинный винтажный звук.

Хотя любая новая вибрация может принести пользу совершенно новой гитаре, к большинству стратегий разыгрывания, в которых не участвуют настоящие исполнители, обычно относятся скептически. Трудно представить, как многократная реакция на какое-либо устройство, которое искусственно колеблет струны на одной и той же частоте, может заставить гитару развить сбалансированный музыкальный голос.

В равной степени вызывает опасения возможность непредвиденных последствий после «возбуждения» гитары в течение длительных периодов случайными или алгоритмически генерируемыми частотами или, что то же самое, усиленным звукоизвлечением.

Любая гитара предпочитает определённые частоты перед другими, воспроизводя их лучше. Живое исполнительство сдерживает, а не усиливает, более сильные частоты, в то же время «развивая» более слабые. Это происходит, осознанно или неосознанно, когда реальный исполнитель, играющий реальную музыку, избегает «переигрывания» одних нот, и наоборот — пытается добавить что-то дополнительное в другие.

Внимательные наблюдатели давно предполагают, что гитары, на которых много лет играют блестящие исполнители, часто развивают в себе исключительное звучание, не обладая им с самого начала, и в значительной степени из-за того, как на них играют. Действительно, играя на определённом инструменте, иногда можно почувствовать «дух» настоящего или бывшего владельца по его звучанию, реакции и ощущению. Хотя, последнее утверждение трудно доказать с научной точки зрения.

Источник

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» или Дом Волшебника Чурова.

Отчего зависит звук разыгранной гитары или старой гитары!

Оценить эту запись

[B]«Отчего зависит звук разыгранной гитары или старой гитары!»[/B]

Решил применить личный опыт и знания.

Если говорить о старых гитарах , то выбор качественной древесины,
«в старые времена» был лучше, чем сейчас.

Во первых,
сегодня, как мы знаем , сплошные «ограничения» по хорошему дереву.
Отсюда вытекает, что старые мастера в дереве для инструментов, понимали куда больше современных-молодых .
Скрипичные мастера знают это, и сегодня лучшие скрипки, это сделанные старыми мастерами.

Во-вторых,
винтажные гитары (да и бутиковые) делались с учётом характера каждого отдельно взятого инструмента.
Ну только лишь потому, что их мало производили.
То есть время которое тратилось мастерами на одну гитару, было больше.
Бутиковые инструменты, сегодня этим похожи на совсем старый винтаж и тоже имеют свой выраженный характер (в своей массе).
Исключения встречаются везде.

В третьих,
дерево состоит из клеток, как и все организмы, которые имеют форму трубок.
Всем известно, что дерево впитывает влагу в условиях повышенной влажности и теряет влагу в «жарких» местах.
Впитанная влага, приводит к набуханию дерева или наоборот, к усушиванию в разные времена года.
Вода остаётся в этих полых клетках и существует научное доказательство,
что в течение длительного периода времени эти клетки, имеют тенденцию к отвердеванию (можно сказать каменеет),
которая, в свою очередь, ограничивает поглощение влаги.

Другими словами, старое дерево, становится с годами более стабильным и достигает равновесия и баланса.
Эти изменения приводят к тому, что дерево гитары, просыхает, становится более легким и жестким.
Легче и жестче — это значит более лучшее звучание, при всех равных исходных данных.
[U]Никакой мистики, просто наука![/U] :nod:

Считается, что влажность воздуха при хранении инструмента,
не должна быть ни слишком высокой, ни слишком низкой, то есть,
примерно 45-55%, а температура должна быть от 18-24 градусов по Цельсию.

Эти два фактора, и есть самая большая «беда» для инструмента,
так как избыточная влажность и температура, приводит к деформации дерева.
Для хранения гитары, и для правильного «старения», нужен осушитель и увлажнитель воздуха,
чтобы предотвратить повреждения от изменений погодных «скачков».

Гитара привыкает к климату, где она хранится, и резкое изменение его, приводит к «стрессу».

Влага самое неприятное, что угрожает инструменту (как я и писал ранее),
потому что, когда дерево намокает, то клетки становятся более мягкими и легко деформируются.

Иногда, достаточно натянутых струн, чтобы «повело» гриф.
Кроме того, если влажность низкая, то дерево трескается и его структура ослабевает.

Температура — чуть менее вредна для гитары.
Дерево, как правило, устойчиво к изменениям температуры,
и в большинстве случаев, клетки расширяются и сжимаются вместе с температурой.
НО, экстремальные температуры, могут повредить инструмент,
особенно в сочетании с высокой влажностью,
поэтому надолго, старайтесь инструмент не «мучить в пароварке».

Не любят инструменты и прямых солнечных лучей,
это делает клетки дерева более хрупкими и может повлиять на лаковое покрытие и цвет инструмента.

[B]Быть в Гармонии нужно не только нам всем, но и нашим меньшим «братьям и сёстрам»:)).[/B]

Есть, кстати, даже специальные стойки для гитар, которые вибрируют на специальной частоте.
Для того, чтобы резонансные свойства дерева, так же, улучшались и развивались.
Это как правило применяется в классических гитарах.

Ну и наконец, есть [U]ещё одна причина,[/U],
которая могла бы объяснить, почему старые инструменты звучат лучше.
Это «естественный отбор».
То есть (на мой взгляд),
с годами, вся «фигня» отсеивается, как не представляющая ценность ,
а что то более «весомое» остаётся на потребу людям.
:nod:

А вот в слепом тесте (если отвернуться и не видеть предмет),
вряд ли многие из нас, смогут понять, какое дерево звучит лучше или хуже.
Особенно если взять много исходного материала.
Поэтому расслабьтесь и наслаждайтесь.

Всем спасибо и не болеть.:wave:[/QUOTE]

Источник

Оцените статью