Когда гитара звучит как флейта

С любовью к гитаре

Гитара не терпит шумных салонов, с недоверием вслушивается в напряженную тишину больших залов. Все это не для нее: она ищет интимного общения с аудиторией.

В страстных, жгучих объятиях гитары тает лед отчуждения и рождается чуткая доверительная беседа с её поклонниками.

Гитара снимает покровы с тайн человеческой души.

Вслушайся в звуки гитары – и ты поймешь, чем живет твое сердце.

Песни гитары наполняют душу весенней свежестью.

Гитара плачет, скорбит, страдает, но никогда не впадает в безысходное отчаяние.

На призыв гитары откликаются наши самые благородные чувства.

Волшебная сила гитары, словно крыло ангела, защищает измученную душу от волнений, страстей и грехов.

Гитара всегда желанна: свидания с нею ждешь, как встречи с любимой женщиной.

Тайна и магия лежат в родстве гитары и женщины.

Гитара – это инструмент возвышенных эмоций, но с ярко выраженным стремлением к оригинальности. Гитара похожа на гордую, независимую женщину, которая полюбит только того, кто равен ей.

Гитару можно завоевать преданной любовью и рыцарской отвагой, как своенравную цыганку Кармен или гордую царицу Тамар.

Гитара покоряется дерзким.

Оставьте гитару, если в вашей душе нет беззаветной любви к этому необыкновенно капризному инструменту.

Гитара не способна солгать, ибо шепчет о самом сокровенном и дорогом.

Даже ледяное сердце гитара согревает в теплых волнах любовных грез.

Гитара уносит слушателей от земных тревог в пленительный мир мечты.

Гитара – бальзам для душевных ран.

В пылкой исповеди гитары – и горечь разлуки, и радость встречи с возлюбленной.

Слушатели, затаив дыхание, внемлют гимну вечной любви, который творит гитара.

Гитара неукротима в стремлении к счастью.

В гитаре сокрыт священный трепет перед Божественной красотой и Вселенской гармонией.

Бескрайний и увлекательный мир гитары откроется каждому, кто вникнет в ее чарующие звуки, кто приложит усилия, чтобы понять ее строгую красоту, кто соотнесет порывы своей души с тем гимном жизни, который она творит с необычайной деликатностью и благородством!

Историки утверждают, что лютня была завезена в Европу из стран Ближнего Востока в XIV веке и стала популярным музыкальным инструментом примерно в середине XVI столетия. Иноземная гостья пришлась ко двору кичливым европейцам!

Нередко лютню сравнивают с женщиной, душа которой полна возвышенных чувств.

Изящный корпус лютни имеет овальную, миндалеобразную форму. В этом дивном инструменте столько обаяния, грации, женственности, а голос ее завораживает сердечной простотой, интимной доверительностью!

Лютня в итальянской народной музыке иногда груба и бесцеремонна, как скандальная крестьянка.

Свойственное лютне мягкое женское начало не исчезает даже в строгой средневековой полифонии.

В тембре лютни сплетаются солнечная мандолина и лунная арфа.

Гитара, как законная наследница лютни, переняла от своей матери редкий по красоте голос.

Лютня – почти идеальный аккомпанирующий инструмент. Гитара более независима и всякий раз заявляет о своей исключительности.

Лютня – строгая, набожная дама, гитара – светская красавица с непредсказуемым характером.

Лютня – инструмент небесной гармонии, гитара – человеческих страстей.

Покорная лютня веками томилась печальной узницей в сумраке средневековья. Гитара недолго взирала на ее слезы. Она гордо зазвучала в руках влюбленного человека.

Уму непостижимо, почему гитара потеснила на музыкальном Олимпе божественную лютню, как в свое время фортепиано – столь же божественный орган. Видимо, причиной тому – большая мобильность усовершенствованных инструментов и небывалая широта диапазона их выразительных средств.

СТАРШАЯ СЕСТРА ВИУЭЛА

Виуэла – старшая сестра гитары. Вот почему виуэлу нередко называют «старинной гитарой».

На виуэле играли при дворах испанских королей и грандов. Этот инструмент считался аристократическим, в отличие от гитары, которая была популярна среди простых людей.

Виуэла – инструмент, рождающий тихую ренессансную музыку, чьи звуки возносят слушателей к высотам незыблемого душевного покоя.

Виуэла умеет достичь такого высокого полета духа и кроткой безмятежности, которые возможны только за пределами земной жизни.

Виуэла благородна и сдержанна. Легко представить себе, что именно под ее аккомпанемент могли петь серенады славные рыцари, предшественники Дон Кихота.

Печаль виуэлы возвышенная, небесная, а радость – спокойная: в ней нет места для неистовых восторгов.

Истинное вдохновение виуэлы покоряет торжественной, величавой отстраненностью от земной жизни, оно без тени меланхолии, без намека на сладострастие.

Виуэле совершенно чужды бурные эмоции, чем грешит иногда порывистая гитара.

В старинной музыке виуэла – смиренная монахиня, гитара – шаловливая проказница.

Гитара возникла в результате замены двойных струн виуэлы на одинарные, что сделало звук нового инструмента более упругим и четким.

ГИТАРА В АНСАМБЛЕ

Орган наполняет пространство собора Божественной духовностью, гитара – порывами человеческой души. Вот почему их дуэт отличается таким богатством содержания.

Манерной декламации клавесина гитара противопоставляет живую человеческую речь.

Скрипку можно сравнить с цветущей розой, виолончель – с красавцем гладиолусом. Гитара – это ландыш, чей аромат опьяняет апрельской свежестью.

В дуэте с фортепиано гитара блекнет, теряет свою гордую осанку, будто сельская красавица – перед городской барышней.

Гитара прекрасно звучит на фоне акварельно-прозрачных оркестровых фактур, а также в ансамбле с такими инструментами, которые не подавляют ее хрупкий, кристально чистый голос.
У гитары свой самодостаточный мир. Она без фортепиано, скрипки или флейты способна выразить всю гамму наших переживаний. Более того: гитара – это камертон человеческой души.

ГИТАРА В СТАРИННОЙ МУЗЫКЕ

Гитара тиха и покорна в старинной музыке.

Гитара бесхитростна в народных танцах.

Гитара подчеркивает каждое движение, каждый жест танцующих галантных пар – придворных кавалеров и дам.

Гитара способна выразить глубокую, сдержанную скорбь в произведениях эпохи Ренессанса.

Гитаре доступно просветленное религиозное чувство, особенно в пьесах хорального склада старых мастеров.

Чтобы старинная музыка звучала на гитаре убедительно, недостаточно быть хорошим исполнителем. Надо знать внутренний мир людей, живших сотни лет тому назад.

ГИТАРА В РОМАНТИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ

Как только возникает романтическое чувство, гитара мгновенно оживает, молодеет душой.

Гитара звучит вдохновенно, когда передает поэзию романтических чувств.

Романтическая музыка гитары тревожит сердце воспоминаниями об утраченном счастье.

Гитара без труда переносит наше воображение во времена песен трубадуров и рыцарских поединков.

Соборы, замки, неземная любовь – все это превосходно воссоздает романтическая гитара.

До XVI века в Испании существовали две разновидности гитары: мавританская, звуки из которой извлекались щипком, и кастильская, на которой играли аккордами. Современный инструмент – своего рода гибрид двух своих предшественниц, вобравший в себя, помимо всего прочего, и два различных мироощущения: арабское и европейское. Вот почему шестиструнная чаровница стала наиболее ярким воплощением этнически пестрого испанского народа.
У гитары две грани души: благородная сдержанность придворной музыки и зажигательные ритмы народных танцев. Гитара – это Испания, элегантный Веласкес и ликующая коррида!

Какой роскошный букет из цветов испанской народной музыки подарила нам гитара!

Гитара безумствует в стихии испанского танца.

В искрометных испанских танцах гитара доводит себя до исступления, не замечая шумного праздника вокруг.

Как бы гитара ни веселилась в вихре испанского танца, в ней есть все-таки нечто очень древнее, темное, магическое, то, что скрыто в тайниках египетских пирамид и в гипнотизирующем взгляде верховного жреца.

Фламенко – это сакральное действо людей, охваченных экстазом радости, это пляска, исполненная чувственного неистовства, будто она совершается на раскаленных углях костра.

Фламенко – это испанская народная музыка, ворвавшаяся в прокуренную таверну, словно свежий весенний ветер.

Гитарист, как тонкий гурман, не устает наслаждаться причудливыми ритмами фламенко.

Испания не дала миру ни одного гитариста, чье творчество можно было бы сравнить с бессмертными произведениями Альбениса, Гранадоса, де Фальи, Родриго – все они играли на фортепиано! Однако вряд ли кто-либо из этой славной плеяды стал бы знаменитым композитором без подражания гитаре.

К ВЕРШИНАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Гитарист – это не просто музыкант, обычный храмовый служитель музы Эвтерпы. Гитарист – представитель высшего клана жрецов, посвященный в святые тайны искусства.

Честолюбие – не самое плохое качество в гитаристе. Действительно, трудно ожидать художественных взлетов от того исполнителя, кто не мечтает о покорении музыкального Олимпа!

Порой лучи славы ослепляют музыканта, он перестает видеть дорогу, по которой идет. Нужно постоянно прикрывать ладонью глаза, чтобы благополучно одолеть путь выдающегося гитариста.

Для одних гитара – это предмет слепого поклонения, идол, для других – самый лучший инструмент для выражения своих чувств и мыслей.

Необходим талант, чтобы подняться на Парнас искусства, но сколько бездарей путается под ногами гениев! То же мы наблюдаем среди гитаристов: толпа посредственностей мешает великим музыкантам идти вперед.

Тропинка, ведущая гитариста к славе, извилиста и крута. У подножья горы много друзей и поклонников, на вершине – уже нет никого рядом. Какие чудные перспективы открываются взору с высоты птичьего полета, и как горько осознавать свое одиночество!

Мы не можем назвать ни одного гениального пианиста или скрипача, кто достиг бы вершин мастерства самостоятельно, без помощи опытных педагогов. Почему же появляются одаренные гитаристы-самоучки? Видимо, дело в том, что гитара демократична по своей природе и чрезвычайно популярна. Она дает шанс прославиться каждому начинающему исполнителю, если тот настойчив, терпелив и талантлив.

Селедонио Ромеро был гитаристом-самоучкой, что не помешало ему добиться всемирной славы – как, впрочем, и многим другим самородкам: Фернандо Соро, Йозефу Мерцу, Николаю Макарову, Марку Соколовскому, Владимиру Русланову, Андресу Сеговии, Игорю Лютикову.

Великие гитаристы уникальны и неповторимы:
Андрес Сеговия – энтузиаст, подвижник гитары, который раскрывает ее безграничные возможности.
Джулиан Брим – всеми признанный мэтр, обнажающий духовную сущность музыкального искусства.
Джон Уильямс – мастер, чье исполнение отличается необыкновенно богатой палитрой красок.
Нарсисо Йепес – блестящий виртуоз, который плотью и кровью связан с испанской народной музыкой.
Элиот Фиск – мощный компьютер, способный воплотить в звуках любую идею, для чего имеет в своем распоряжении уникальную технику игры на гитаре.
Да, поразительное многообразие интерпретаций предлагают нам эти выдающиеся гитаристы ХХ века!

Сфера гитарного творчества кажется непосвященным маленьким островком первозданной природы, недоступным для туристов. На самом же деле это целый континент, Атлантида – загадочная, но не ушедшая под волны бушующего океана.

Невольно задаешься вопросом: когда миру явится Моцарт гитары? Пожалуй, не ранее, чем будут созданы произведения совершенной красоты и безупречной формы.

Гитара – едва ли не самый универсальный музыкальный инструмент.

Уникальность гитары заставляет ее искать собственный путь развития.

Музыковеды относят рождение классической гитары примерно к 1775 году. До этого свыше пяти столетий длился период ее становления. Но, как показывает сегодняшний день, гитара продолжает совершенствоваться. Воистину неисчерпаемы ее возможности!

Главными условиями совершенствования гитары всегда были и будут в дальнейшем виртуозность и красота звука. Этому инструменту, как скоростному фрегату, предстоит великое плавание!

Французский музыковед Элен Шарнассе тысячу раз права, когда утверждает, что «гитара – инструмент непрерывного обновления».

Гитару ожидает такое же славное будущее, каким замечательным было ее многовековое прошлое.

Источник

Занятие 3

Знакомьтесь: аппликатура блокфлейты. На предыдущих уроках вы научились держать блокфлейту и располагать пальцы на ней в изготовке для игры мелодий. С этого урока теории будет поменьше, а практики больше.

Занятие 3. Аппликатура блокфлейты.

На уроке разучим:

  • как выглядит аппликатура блокфлейты для каждой ноты;
  • первые три ноты: си, ля, си первой октавы.

На музыкальных инструментах ноты извлекают, располагая пальцы на клавишах, клапанах, рычагах или отверстиях. Например, на фортепиано, для извлечения какой-либо ноты достаточно нажать одним пальцем на клавишу. На фортепиано для каждой ноты существует своя клавиша. Причем нажимать на одну и ту же клавишу можно разными пальцами. Пианисты так и делают. Каким пальцем удобно нажать на клавишу, тем и нажимают. Поэтому аппликатура для фортепиано изображается не для инструмента, а для мелодий. Для этого, в нотах мелодии рядом с каждой нотой пишут номер пальца, которым эту ноту извлекают. Так пишут в особо трудных местах мелодии или в нотах для обучения.

Аппликатура духовых инструментов

Для духовых инструментов такой способ записи аппликатуры не подходит. Потому, что на этих инструментах в извлечении одной ноты участвуют сразу несколько пальцев. Поэтому для духовых инструментов музыканты заучивают и отрабатывают на репетициях положение пальцев для каждой ноты и только после этого они могут сыграть мелодию.

У народных духовых инструментов, дудок, свирелей, сопилок и им подобных, аппликатура не устоявшаяся и может не совпадать у разных мастеров-изготовителей.

В этом плане у блокфлейты неоспоримое преимущество. У блокфлейты твердо установленная аппликатура. Один раз разучив на ней ноты, вы можете брать блокфлету любого производителя. И будьте уверены, что все ноты окажутся на своих местах.

Итак, аппликатура блокфлейты, это перебор пальцами в определенном порядке на нотных отверстиях для извлечения нот. Аппликатура блокфлейты показывает, какие нотные отверстия открыть, а какие закрыть для каждой ноты. Разучив аппликатуру, вы узнаете расположение нот на блокфлейте.

Кстати, аппликатуру иногда называют: «ноты с пальцовкой». Хорошо хоть не с «распальцовкой» 🙂

Изображение аппликатуры.

Как правило аппликатуру блокфлейты изображают на отдельных рисунках:

Производители блокфлейт вкладывают такие рисунки в упаковку к каждому инструменту. Если у вас не оказалось такого рисунка, скачайте аппликатуру блокфлейты и распечатайте ее.

Как читать аппликатуру для блокфлейты ?

Закрашенный кружок обозначает закрытое нотное отверстие.

Не закрашенный кружок обозначает открытое отверстие.

Кружок наполовину закрашенный, как вы догадались, обозначает приоткрытое отверстие на блокфлейте.

Серый цвет кружков обозначает альтернативный вариант аппликатуры для ноты. То есть, некоторые ноты можно извлечь при разном сочетании закрытых и открытых нотных отверстий.

Так как мы подошли к практике игры на блокфлейте, позвольте рекомендовать обучающую компьютерную программу «Свирелька».
«Свирелька» показывает ноты мелодии и аппликатуру для каждой ноты, а также проигрывает мелодию.С программой «Свирелька» вам не потребуется распечатывать и хранить аппликатуру. Потому что программа показывает аппликатуру каждой ноты в реальном времени. То есть, когда в мелодии будет звучать какая-то нота, на экране высветится подсказка. Вы уведите, как правильно поставить пальцы на блокфлейте, чтобы извлечь эту ноты. Вот как это выглядит:

«Свирелька» показывает аппликатуру блокфлейты

Это на самом деле очень удобно. Вы экономите огромное количество времени, потому, что вам не надо искать куда вы положили распечатку аппликатуры блокфлейты или файл с её изображением. Вам не надо искать на картинке нужную вам ноту и сопоставлять изображения отверстий на инструменте. Всё это «Свирелька» делает мгновенно и предоставляет вам готовый результат.

Вы свободны от рутины и занимаетесь музыкой!

Особенностью «Свирельки» также является и то, что темп мелодии можно менять.

Обучаемый сам устанавливает удобный для разучивания темп — сначала медленный, затем побыстрее. Кстати, все ноты для блокфлейты на этом сайте сделаны под Свирельку.

Чтобы получить программу заполните форму:

Вам придет ознакомительная версия, которая ничем не отличается от полной, кроме того, что у неё всего три мелодии для разучивания. Если решите пользоваться Свирелькой для обучения игре на блокфлейте и других духовых (хоть на поперечной флейте, кларнете или саксофоне), приобретёте полную версию. Это не дороже чем всего одно занятие с преподавателем, а служить Свирелька будет многие годы.

На этом прекрасном моменте предлагаю разучить как извлекать на блокфлейте первые ноты.

Первые ноты на блокфлейте

Начинают изучение игры на блокфлейте с ноты си первой октавы, затем переходят к нотам ля, соль, фа и так далее. То есть, гамму проходят в обратном порядке: си, ля, соль, фа, ми, ре , до.

Это сделано с одной целью: облегчить начинающему музыканту освоение блокфлейты.

Дело в том что, в такой последовательности нот сначала закрывается одно верхнее отверстие на блокфлейте, затем два отверстия, затем три и так далее. Это очень просто запомнить и разучить.

Кроме того, низкие ноты (ре и до первой октавы) требуют от исполнителя на блокфлейте дуть особенно плавно и несильно. Ноты ре и до получаются не с первого раза. Поэтому придется потратить время, чтобы научиться извлекать эти ноты чисто и с каждой попытки. Именно так требуется при исполнении мелодий.

Пронумеруем нотные отверстия блокфлейты.

Для удобства, дадим названия нотным отверстиям на блокфлейте.

Отверстия на лицевой стороне пронумеруем от 1 до 7.

Отверстие на оборотной стороне назовем «нижнее», его ещё называют «октавным клапаном». Хотя, там никакого клапана нет, это название бывает удобным.

Так будем называть нотные отверстия на блокфлейте

Блокфлейта в разрезе

На рисунке показана блокфлейта, у которой отверстия 6 и 7 выполнены в виде двух небольших отверстий. В Свирельке показана аппликатура блокфлет, именно такой конструкции. В то же время, имеется множество блокфлейт, у которых эти отверстия выполнены в виде одного отверстия. Ознакомьтесь с информацией о том, как играть на блокфлейтах с разной конструкцией этих отверстий.

Разучиваем на блокфлейте ноту си первой октавы.

Большой палец правой руки поддерживает блокфлйту снизу. Другие пальцы правой руки в извлечении этой ноты не участвуют.

Пальцами левой руки закрываем:

  • нижнее отверстие первым пальцем;
  • первое отверстие вторым;
  • остальные отверстия оставляем открытыми.

Блокфлейта как бы «зажата в щипцы» между большим и указательным пальцами левой руки. Пальцы не напряжены, закрывают нижнее и первое отверстия. Кто не помнит как мы нумеруем пальцы на руках флейтиста, посмотрите наше занятие «Блокфлейта для начинающих».

Начинаем спокойно и ровно дуть «туу».

«Т» — без голоса, язык отодвигаем назад, чтобы дать место воздуху.

Дуем так, будто «изливаем душу» блокфлейте. Нежно. Блокфлейта отзовется.

Си первой октавы легкая нота. Она получается у всех и почти сразу.

Попробуйте дуть сильнее и слабее. Узнайте как реагирует блокфлейта на это. Начинайте привыкать к своему инструменту. Блокфлейта тоже привыкает к вам.

Вот как звучит нота си на обучающей программе «Свирельке»:

Добавляем кое-что новое в самоучителе:

Начиная с этого урока будем использовать вставки с видео-уроками игры на блокфлейте, которые ведет Елена Кочерга. Елена записала и выложила в Youtube больше 30 уроков на блокфлейте и любезно разрешила использовать ее записи на этом сайте.

Надеемся, это поможет еще легче освоить блокфлейту.

Начинаем играть на блокфлейте. На этом уроке сыграем ноту си.

Начнем играть по нотам и убедимся, что нотная грамота это легко и просто.

Разберем начало пьесы «Кепка в клетку».
Возьмите в руки инструмент. Левую руку держите сверху. Это исторически сложившаяся традиция и если вы в последствии заходите играть на флейте, габое, фаготе, кларнете или саксофоне вам будет существенно проще.

Два верхних отверстия закрываем большим пальцем левой руки и указательным. Это нота си. Записывается нота си на третьей линейке нотоносца.

Теперь мы готовы приступить к разбору пьесы.

Следующая нота ля первой октавы.

Если посмотрите аппликатуру блокфлейты, то увидите, что для ноты ля надо закрыть нижнее, первое и второе отверстие. Закрываем их так: нижнее — первым пальцем, первое — вторым, второе — третьим.

Очень похоже на положение пальцев в предыдущей ноте (си первой октавы), только к большому и указательному пальцу левой руки добавляем средний палец, которым закрываем отверстие на блокфлейте под номером два.
На «Свирельке» это будет выглядеть так:


И сразу на этом занятии разучим ещё одну ноту.

Нота соль первой октавы.

Закрываем нижнее, первое, второе и третье отверстия на флейте. Для этого задействуем пальцы 1, 2, 3 и 4.

К пальцам левой руки из предыдущей ноты (ля первой октавы) добавляем безымянный палец и закрываем им отверстие три.

Всё, все пальцы левой руки, нужные для игры на блокфлейте, задействованы. Пятый палец (мизинец левой руки) в игре на блокфлейте не участвует. Отверстия ему не досталось.

Звучит нота соль первой октавы на «Свирельке» так:

Разучиваем ноты ля и соль первой октавы на блокфлейте видео-урок.
Учим ноты ля и соль.
Чтобы сыграть ноту ля, дополнительно к закрытым отверстиям как в ноте си ещё одно отвертие (второе сверху).
Записывается нота ля между второй и третьей линейкой нотного стана.
При игре руки держите в свободном положении. Отверстия закрываем подушечками пальцев.
Чтобы сыграть ноту соль, дополнительно к закрытым отверстиям как в ноте ля ещё одно отвертие (третье сверху).
Если звук получился не очень красивый. проверьт на сколько точно пальцы попали на отверстия.
Выучив три ноты можно сыграть первую мелодию. Теперь мы готовы играть всю пьесу «Кепка в клетку».Скачать ноты пьесы «Кепка в клету» в формате для программы «Свирелька».На «Свирельке» эта пьеса будет звучать и выглядеть так:
Как видите, всё очень просто. Но не обольщайтесь!Начиная играть мелодии требуется чувство ритма — то есть требуется правильно выдерживать длительность нот и пауз. Без этого музыки не бывает. Поэтому с самого начала обучения рекомендуем использовать программу Свирелька в полную силу. Очень поможет развить чувство ритма для музыки!

Мы рассмотрели вопрос «Аппликатура блокфлейты» и научились извлекать первые ноты на этом музыкальном инструменте.

Как видите, всё довольно легко. Тем более, что теперь есть «Свирелька», которая всегда подскажет как играть на блокфлейте. Итак, три ноты мы извлекать умеем, что с ними можно сыграть?

Разучиваем простые мелодии на:

Четвертом занятии Блокфлейта Самоучитель

Аппликатура блокфлейты

Занятие 3 : 23 комментария

Не понятно — что значат серые отверстия для альта немецкого барочного для нот ми и т.д.? У меня нет музыкального образования, освоила по «свирельке» дудку сопрано, не плохо в общем. Хочу теперь альт освоить — в программе поставила «блокфлейта альт germany» — (я и не ожидала, что там по-другому ноты располагаются, не как на сопрано) — стала «во поле берёзку» играть — а там после «фа» — все серым! Помогите!

Программа Свирелька показывает серый цвет нотных отверстий на аппликатуре в том случае, когда такую ноту на блокфлейте сыграть невозможно и, значит, аппликатуры для неё не существует.
В Вашем случае блокфлейты сопрано и альт различаются тем, что сопрано самая нижняя нота «до» (строй до), а у альта самая нижняя нота «фа» (строй фа). На сайте ноты выложены для игры на блокфлейте сопрано. Эта блокфлейта чаще всего используется для обучения игре на инструменте.
Так что, если в мелодии есть ноты ниже фа первой октавы, для альта они недоступны и Свирелька закрасит их аппликатуру серым цветом, а сами ноты на нотном стане будут красными.
Что в таком случае сделать? Надо «перенести» ноты в диапазон Вашей блокфлейты. Такой «перенос» нот в музыке называется транспонирование и в Свирельке это возможно кликнув в меню программы Мелодии/Ноты/Транспонирование.

В начале третьего урока Кочегра начинает видео с мелодии. Где найти её ноты ?

По совершенно непонятной для меня причине внезапно захотелось научиться играть на музыкальном инструменте, желательно духовом. Погуглила — блок-флейта самое подходящее для нуба вроде меня.
Дальше нотная грамота, аппликатура, видео-уроки и ссылка на вашу программу.

Хочу научиться играть на флейте, разбирать ноты и возможно импровизировать… если будет получаться, то по мере освоения одного инструмента добавлять другие…
Ваша программа на первых порах заменит мне учителя, поможет с азами и даст понимание системы. По крайней мере я на это надеюсь.
Музыку люблю, всегда завидовала белой завистью тому кто способен извлекать из неодушевленных предметов душевные мелодии))

Поясню, почему я заинтересовался «Свирелькой».
Раньше я играл на гитаре, на уровне любителя. После травмы левой руки гитара практически недоступна для меня. Я купил дешевую блок-флейту и начинаю учиться не то что играть, ставить пальцы на нужные места.
Я не профессионал и для меня Свирелька — подспорье в изучении игры на блок-флейте.

Здравствуйте! Сколько стоит эта программа?

Стоимость зависит от вида регистрации: полная или один режим, например, блокфлейта.
Всё указано здесь: https://svirelmuz.ru/registrats/
В программе в меню есть пункт «Регистрация» и там ссылка на оплату с ценами.

Хочу научиться играть на блокфлейте, думаю, ваша программа мне в этом поможет.
Основной мой инструмент гитара, понемногу овладеваю другими музыкальными инструментами.
Хотелось бы больше свободного времени 🙂

А апликатуры для блок-флейты Альт, в программе есть?

Да. В программе есть аппликатура блокфлейты альт и немецкой системы и баррочной.
Вы скачайте Свирельку и все сами посмотрите и попробуйте.

Искала в интернете аппликатуру для блокфлейты, и нашла Вашу программу. Скачала, открыла и как всё здорово! Благодарю вас за программу.

А можно ли научиться играть, если я полный баран в музыке и нот не знаю?)

Саша, научиться играть можно. Было бы желание.

Благодарю за шедевральную программу !
Я абсолютный топор в музыке и покупка флейты для меня, как прыжок с парашютом )))
Это первая программа, о легальном использовании которой я задумался !

Здравствуйте! В далеком детстве ( мне 40 лет) мечтала научиться играть на флейте. Но проживание на тот момент в деревне не давало такой возможности. Уже только, когда стала учиться в институте, в студенческой среде освоила игру на гитаре, но мечта научиться играть именно на флейте все равно оставалась. Даже в большом городе ее нигде не преподавали некоторое время. И только когда у меня подросла дочь, один из преподавателей стал давать частные уроки детям, и я отдала ее учиться, надеясь таким образом хоть посредством ребенка реализовать свою мечту. А ей не понравилось и она бросила…
Прошло 2 года. Разбирая вещи, обнаружила флейту. И в памяти всплыла детская мечта… Сколько раз я брала обычную палочку в руки и голосом пыталась воспроизвести мелодию… Ведь тогда не только обучения, но и самих флейт в продаже не было. И вот она у меня в руках. Ну и пусть мне на 30 лет больше, чем было тогда, что мешает мне реализовать свою мечту сейчас вместо того, чтобы понуждать кого-либо реализовать ее за меня? Благо, интернет в помощь.
Сейчас вот наигрываю уже разученные отрывки песен и испытываю поистине потрясающие чувства! Те самые, которые были, когда я просто дудела в палочку, но при этом живо представляла себе настоящую флейту и душа трепетала! Спасибо вам за возможность реализовать мечту! И пусть для вас стакан всегда будет полным, даже если в нем всего одна капля!

Вам всего 40! У Вас ещё все впереди и на флейте играть научитесь и своим примером дочь на хорошее подвигните!
Благодарю за приятные слова в адрес сайта Свирельки и рекомендую воспользоваться самой программой. Всё-таки она помогает разучивать мелодии!

здравствуйте! на аппликатуре верхний ряд соответствует отверстию у клюва или у низа флейты? я наверное тупая)

верхний ряд на картинке с аппликатурой блокфлейты соответствует отверстию «у клюва». Нижний ряд на картинке — сдвоенные отверстия — это низ флейты.

Учусь играть сама, внезапно захотелось научиться.
Как пользуюсь Свирелькой пока не могу внятно объяснить, т.к. флейта у меня появилась меньше недели назад, и пока еще мечусь между программой и сайтом.
Очень нравится размер нотного стана и обозначения текущей ноты при воспроизведении — можно отодвинуться от монитора подальше, все крупно и не в одной куче. А вот картинка, на которой показывается какие отверстия закрываются, у меня воспринимается плохо. Но я в детстве 3 года училась играть на скрипке, поэтому играть по нотам мне проще, чем смотреть на картинку.
Блокфлейта сопрано до барокко, Yamaha YRS-24B. Использую русский язык и зеленую тему. До тем добралась когда к зеленой уже привыкла, ее и оставила.
Чего бы хотелось…. на данный момент устраивает все, времени прошло слишком мало.
Но было бы здорово иметь версию для планшета.

Во время игры ориентироваться на изображение аппликатуры не следует.
Это может быть полезным на начальном этапе обучения. Когда обучающийся только осваивает блокфлейту и исполняет самые простые упражнения и этюды.
В дальнейшем ноты берутся без запинки и «подглядки».
Бывают случаи, когда в композициях встречаются ноты, которые Вы давно уже не брали и, тогда можете посмотреть как правильно извлечь такую ноту. Свирелька позволяет сделать это быстро в один клик: стали курсором на ноту — увидели её аппликатуру.

На программе ещё не начал работать, но возлагаю на неё большие надежды.
Купил себе пластмассовую блок-флейту фирмы «Ямаха».
Хотел бы, чтобы в программу в формате mscz можно было добавить ноты любой понравившейся композиции. К примеру, очень хочу исполнить партию гитары из трэка God Is An Astronaut — Dust And Echoes

Опыт показывает, что если откладывать хорошее дело на потом, то это «потом» никогда не наступает! Играть на блокфлейте надо сразу и регулярно. И обязательно выступать! Показывать, чего Вы достигли за день или за неделю. Пусть это будет одна простая мелодия, но Вы обязаны её показать слушателям. Хоть своему коту…
Загружать в Свирельку можно любые мелодии сразу после регистрации программы.
Так что милости прошу на регистрацию: https://svirelmuz.ru/registrats/

Программу только осваиваю, я новичок, блок-флейта нравилась давно, а тут решила заняться для себя.
Мне за 40, слух есть. Спасибо за программу, мне она нравится.

Добавить комментарий Отменить ответ

Уроки самоучителя на блокфлейте

Школа игры на блокфлейте

Обучающая программа Свирелька

Ознакомительная версия бесплатно.
Разучите три мелодии и, если программа понравится, сможете её зарегистрировать.

Как найти время для занятий

Времени всегда не хватает. Всем!
Если Вам не хватает времени для
занятий музыкой, посмотрите
рекоменддации, кому хватает:

Распоряжайтесь правильно
своим временем!

Источник

Читайте также:  Метет метель заволокин ноты
Оцените статью