Когда начались первые посиделки под гитару

Вечера во дворе и посиделки под гитару.

Всегда с теплом вспоминаю, свой двор, тихий теплый вечер, дружная компания подростков собралась, неспешно травит анекдоты и заливистый смех далеко разносится по двору мешая отдыхать уставшим от тяжелого дня взрослым. У всех веселое настроение осень, весна, не важно, важно мы росли все вместе и каждый знал слабости того кто рядом, тихо и искренне о своем одному ему известном рассказывая, делились личным и верили усмешек не будет и главное и это очень интересно, за частую в разных школах учились. Травили байки про учителей про их слабые и сильные стороны. Ох и доставалось преподавателям, хотя сознаюсь сегодня оглядываясь и рассматривая кого-то из них, спокойно выгнал бы и к детям не подпускал.

Но сегодня о другом тепло и уверенность что все и всегда рядом и дружны тогда той доброй настоящей дружбой и готовы всем вокруг это доказывать. Тепло вместе проводимого времени сегодня трудно передать да и невозможно передать и вот он, тихо подходит таща на плече или ухватив за гриф, неспешно в середину присаживается, во дворе всегда был такой, один из тех кто умет играть и имеет гитару, волшебство начинается.

Песни под гитару вроде все уже слышал но, с начало неспешно потихонечку как разогрев, к концу все вместе на весь двор под неодобрительные крики родителей и соседей. Все песни давно и не раз пропетые и репертуар известен и все как всегда заново и с удовольствием. Те теплые вечера до сих пор душу греют. И пацаны что умели играть еще делились аккордами и новыми разученными песнями битлов не буду перечислять про неразделенную любовь и про солдат десантников что с неба сыпались а да ладно не буду продолжать.

Читайте также:  Ля минор пентатоника пианино

Все это тут -же проигрывались разучивались. И весь огромный мир тихонько отступал куда-то далеко далеко и казалось что все это вечно. Друзья тепло общения и нудные родители, безумные в своей любви вечно наставляющие в такой вроде простой жизни, нам тем тогда еще подросткам не понимающим как все сложно и как это дорого

Ну вот сегодня немножко о воспоминаниях и о тебе Олежка что с радостью играл в нашем дворе, сегодня живешь в Ташкенте и растишь внуков. Огромные и добрые дворы Ташкента и не только жили своей полнокровной жизнью и воспоминания о них есть у каждого из вас.

С нетерпением жду ваши рассказы после них все становится таким интересным и ярким.

Источник

Какую роль в установлении отношений между людьми в СССР играли походные посиделки с гитарой у костра?

Какие воспоминания связаны у Вас с костром, разведенным в походе, выезде на природу или на пикнике? В зависимости от «продвинутости» в туризме скорее всего:

  • у « опытных выживальщиков » это будет: разжигание сырых дров, тепло, готовка пищи, сушка одежды и обуви, дымокур .
  • у « простых матрасников » – шашлык, еда, веселье.

При этом, у всех вечерний костер вызовет воспоминания об общении, посиделках в компании друзей и единомышленников с гитарой и песнями.

Во времена СССР общий костер был привычным местом встречи, отдыха и общения. В пионерских лагерях большим костром закрывали смену, на бардовских фестивалях, туристских слетах и т.п. можно было подойти к «соседнему» костру и остаться до рассвета. Костер объединял студентов на полевой практике . устанешь перечислять.

Недавно в комментарии к одной из статей про бардов, которые есть у нас на канале, читатель поделился следующим воспоминанием: Мол, сидел он однажды по молодости в походе у костра, слушал как это тогда водилось песни под гитару. Засиделся. Все разошлись. У костра остался он и незнакомая девушка . Так получилось, что больше они не расставались и живут вместе более 40 лет!

Прочтя это признание, я задался вопросом . Поколение за поколением молодые люди оказываются вечерами у костра. Какое влияние на возникновение близких взаимоотношений между людьми оказывает походный костер?

Научное исследование по этой «проблеме» я не планирую. Просто интересно разобраться . Речь идет о возникновении крепкой дружбы и даже семейных отношений . Интересно? Есть чем поделиться? Читайте дальше. . Если же в голове завертелась только пошлятина. не тратьте время на комментарий. Удалю.

Продолжим. Все мы знаем старую пословицу: «Чтобы узнать человека , надо с ним пуд соли съесть ». А сколько для этого же нужно просидеть с ним у костра?

Начнем с того, что с древних времен костер – это выживание, тепло, вкусная еда. в общем – жизнь . Следы разведения первых костров на человеческих стоянках найдены на всех континентах. Возраст самых древних, тех, которые в Африке и Азии – более 1 000 000 лет. Огонь изменил рацион древних людей, защитил от хищников и насекомых, позволил отправиться в путешествие в холодные края.

Зачем туристы в походе разводят костер? Глупый вопрос. Да затем же, что и древние люди – в первую очередь согреться и приготовить пищу. Но не только.

Костер – место встречи

Вспоминаю, в наших студенческих походных вылазках на выходные костер действительно был местом встречи . К нему выходили из леса в сумерках задержавшиеся в городе, вокруг него обустраивался лагерь и быт. Одно из наших любимым мест – поляна «в сосенках» и костер были неразделимы. Дома в то время не всегда было удобно (и возможно) собраться, а на природе, да еще с одной-двумя ночевками – никаких проблем.

Что мы делали у костра по вечерам в ПВД (походах выходного дня), на турслетах и в археологических экспедициях? Готовили еду, ели, пили чай и на протяжении всего времени общались. Что только не обсуждали, о чем только не спорили.

Кстати, именно здесь на «нейтральной территории» можно было показать свой интерес и пообщаться с «особой» противоположного пола. сходить вместе искупаться, посидеть рядом на бревнышке у костра.

Прошло время. Кто-то из компании действительно женился, кто-то уехал и живет в другом городе. Далеко не у всех это получается, но мы по-прежнему стараемся не упустить возможность собираться на природе с друзьями и пообщаться у костра.

А что костер для Вас? Поделитесь воспоминанием.

Возможно, вам будут интересны другие наши статьи

Полезно? Интересно? Мы старались для Вас!

Лайк, подписка , комментарий – лучшая поддержка!

Источник

Дворовые песни и посиделки. Вспоминаем, как это было в СССР.

Доброго дня, уважаемые читатели канала «Жизнь в СССР»!

Сегодня поговорим о том, как проходили дворовые посиделки под гитару в городах и сёлах большой страны под названием Советский Союз .

Термин «дворовые песни» появился далеко не сразу. Это сейчас его используют, когда поют армейские песни на проводах, гуляют по ночам и вспоминают хиты 90-х. Тогда же это были перепевки : душевные, разные, но настоящие.
У многих парней была гитара . Есть гитара — нужно знать аккорды . Знали и аккорды : Am, Dm, E или Em. Это базовые ноты, на которых можно сыграть практически любую песню .

Вернёмся в прошлое. Место встречи — двор или площадка . Ребят от 3 до бесконечности: кто-то присоединялся, кто-то уходил. Собираются, немного посидят, а потом пойдут. Куда — непонятно. Гуляют по городу и поют песни.
Дворовые песни — это перепевки зарубежных хитов. Запоминали мелодию, узнавали пару слов из песни (чтоб знать, о любви она или об армии) и создавали свой текст . Начинали петь ребятам, а те подхватывали ритм, со временем запоминали слова. Так и появлялась новая дворовая песня .

Скажем дополнительно, что российских исполнителей парни знали, уважали и тоже включали в репертуар . Известные рок-музыканты — Егор Летов , Виктор Цой , Борис Гребенщиков и много-много других — были любимыми у многих парней. Аккорды несложные, слова сами вспоминаются — иди, отдыхай да пой.
Есть интересный факт. В сёлах и городах пели одни и те же песни . Дворовая музыка буквально соединяла разные «классы» , убирала раздоры между людьми. Утром, днём всё бегали на учебу, ссорились друг с другом, а вечером создавалась как будто другая вселенная , где не нужны были драки, конфликты и непонимания.

Дворовые песни никуда не пропали. Они передаются из поколения в поколения. Пройдитесь в теплый вечер по району, зайдите во дворы, и вы увидите себя в молодости — скамейка , гитара и неизменная мелодия песен.

Поделитесь в комментариях, а как проходили Ваши «дворовые посиделки» под гитару?

Источник

Деревенские песенные посиделки в советское время

В 60-70-ые годы прошлого века к нам в деревню регулярно наведывалась московская родня- помочь с сенокосом, уборкой картошки, да и просто так, на многочисленные праздники. Помню, как по вечерам взрослые собирались за столом и после того, как все уже было говорено-переговорено, а стол опустевал от выпивки (замечу, что все было достаточно умеренно) и лишался части еды (а вот с этим всегда был явный перебор), затягивали красивые лирические песни.

Здесь никогда не звучали ни комсомольско-патриотические, ни военные, ни (тем более!) агрессивно-ритмические песни, а только лишь мелодичные советские и народные, которые всегда были в особом почете у деревенских жителей.

Обычно кто-то один начинал, сначала негромко и неуверенно. Но после того, как песню подхватывали все остальные, голос первопроходца набирал мощь и в поисках выхода метался по всем закоулкам огромной деревенской избы. Видя бесперспективность оного, возвращался к своим истокам и затихал на непродолжительное время в утробе хозяина, словно готовясь к очередному старту. Если же порой удавалось вырваться на волю (когда кто-нибудь из ребятни по нужде выбегал во двор), уходил гулять «за поля, за ворота». Сам же запевала, почувствовав уверенность, продолжал заводить компанию, поглядывая на других с нескрываемым превосходством- вот, мол, какую я бучу замутил! В музыкальный марафон тут же включались и остальные, стараясь опередить друг друга. Они переходили порой на самую неожиданную тематику (у всех были свои предпочтения), но все звучащие песни своей мелодичностью и душевностью непременно находили отклик у присутствующих.

Мы, тогда еще маленькие ребятишки, накормленные до начала взрослого застолья, с раскрытыми ртами наблюдали за этим занимательным состязанием с протопленной русской печи из соседней комнаты, лежа вперемешку на набросанных на горячие кирпичи телогрейках и стареньких ватных одеялах. И в нетерпении ожидали завершения — чья же песня окажется последней?

Песен было много, они шли нескончаемым потоком. Мать неизменно стартовала со своей любимой «Клен ты мой опавший…». Включавшийся вслед за нею в погоню ее московский брат начинал с девушки Тони, живущей «…в Москве, в отдаленном районе». Тут же, вспоминая столичную жизнь, трогательно повествовал присутствующим, как «…по улице бредет тишина». И сразу же, без передыху, извинялся перед женской компанией: «Не могу я тебе к дню рождения дорогие подарки дарить…». Не выдержав монополистских устремлений мужа (тот знал множество песен и был готов исполнять их до бесконечности!), его голосистая жена брала инициативу на себя: «Все ждала и верила сердцу вопреки…». Превосходя всех собравшихся особым тембром и непомерной высотой голоса, она заметно выделялась на фоне остальных. А ее задорное исполнение «Подмосковного городка» превращалось в бенефис одного артиста!

После того, как мать переходила на сельскую тематику и затягивала про золотую рожь («Ты о чем поешь?»), все переходили на деревенско-сентиментальные песни: «Одинокая гармонь» сменялась спрятавшимися ромашками, а «Старый клен» — «Белым светом» («На тебе сошелся клином…»). Далее мать начинала по-женски уверять разошедшуюся компанию: «От людей на деревне не спрятаться…», а успевший за это время покопаться в своей памяти брат вспоминал про подругу, живущую в рабочем поселке «под городом Горьким»…

Отец, от рождения неискушенный в песнопениях, в таких музыкальных посиделках солировал редко, поскольку кроме своей любимой «Челиты» более ничего не знал. Но каждую песню, даже не зная слов и не обладая сильным голосом, непременно старался поддерживать в местах повторов.

После более двухчасовой музыкальной программы (обычно в районе десяти часов), видя, что песенный репертуар постепенно начинает сходить на нет, матерью объявлялась «музыкальная пауза», в время которой мужики выходили на крылечко перекурить и подышать свежим воздухом, а женщины убирали остатки пиршества и ставили на стол обязательный для такого случая огромный самовар. К нему неизменно в изобилии прилагались домашние пироги, которые мать выпекала в печи поутречку, а также привезенные москвичами сладости (что не достались ребятне). Мужики возвращались за стол, когда чаевничание уже вовсю было в разгаре. Просили налить им еще по стопарику, а пока женщины отвлекались на болтовню, повторяли еще разок…

Набравшись новых душевных сил, главные действующие лица вскоре открывали второе отделение. Но об этом – уже во второй части. Ждите продолжения…

Уважаемые читатели! Если вам нравятся публикации и вы хотите читать их и дальше, то «лайкните» («палец вверх») или напишите об этом в комментариях, поделитесь в соц.сетях и рекомендуйте своим друзьям! Подписка на канал приветствуется.

Источник

Дворовые песни. Субботние посиделки с Берни

Друзья,предлагаю снова вернуться в советские времена, в года эдак семидесятые.
Романтические времена тогда были,был и соответствующий жанр песни, который и предлагаю вспомнить.
Этот жанр кто то называл городским шансоном, кто то песнями у костра, а большинство просто дворовыми песнями. Была тогда такая особая дворовая культура.
Песни в основном с незатейливым мотивом и текстом, которые молодежь исполняли под гитару в парках, у подъездов, на берегу водоемов, и других местах.

Песни сочиняли сами исполнители, у которых обычно не было музыкального образования, и которые освоили только три аккорда на гитаре, их еще называли блатные аккорды.
В основном темы брались из жизни, когда что то происходило в жизни какого нибудь молодого человека, вот он и выражал это событие своей песней, и бренчанием под гитару.
И именно такие бесхитростные, порой наивные песни и брали за душу, даже переворачивали там что то.
Сам в юности с друзьями бренчал гитарой, пел. Мы так завлекали девчонок:) Некоторые кстати пели песни перед балконами своих барышень, и такое было.
Но самое главное это то, что молодежь тогда сочиняя песенки занимались не чем нибудь, а настоящим творчеством. Тогда нас еще учили думать и созидать.

Хорошие были песни, душевные, красивые, они заряжали позитивом и хорошим настроением.
Нередко дворовые песни плавно перетекали в застольные, а то и на эстраду.
Их пели местные ВИА на танцплощадках. И их исполнение группой инструментов нисколько не портили бесподобный характер песен, их индивидуальность и некий порыв души.
Послушайте парочку таких песен, с неуловимым одесским юмором, которые были безумно популярными в те годы во всей стране:

Незабываемую атмосферу того времени, конечно с порцией юмора, создали веселые ребята из команды КВН «Уральские пельмени» в их программе «Назад в булошную: Дворовые песни:

Много в те времена пели песен Владимира Семеновича Высоцкого, помните его строчки?:
«. Я рос как вся дворовая шпана —
Мы пили водку, пели песни ночью. »
Он был из народа, и песни сочинял тоже для народа, а самые первые его песни были как раз уличные, дворовые, в том числе и про его Большой Каретный.
Часто песни писались копируя именно под Владимира Семеновича.
Много сочиняли песен студенческих, армейских, про Афган.
В школе, особенно у девчонок были в ходу, так называемые песенники, куда записывали слова всех тех песен. Помню там секреты свои какие то писали, а эти листики с секретами были завернуты в уголок. Забавно было.
Еще помню была такая популярная шуточная песенка, очень смешная и нелепая одновременно. Ее еще часто записывали, на так называемых «ребрах», то есть на рентгеновских снимках, была такая технология звукозаписи : «Мы лежим с тобой в маленьком гробике,ты костями прижалась ко мне, череп твой аккуратно обглоданный улыбается ласково мне. И еще: Помнишь мезозойскую культуру, у костра сидели мы с тобой,ты на мне разорванную шкуру зашивала каменной иглой,Есть хочешь приди, и в пещеру войди,хобот мамонта вместе сжуем,наши зубы остры, наши зубы остры эту ночь мы вдвоем проведем. »
Ну как то так.

Вот такие были времена, вот такие были песни, вот такими мы были сделаны в СССР.
Мы любили петь песни, мы любили читать, мы встречали рассвет и любовались закатами, и верили в прекрасное далёко.
И было это не так и давно.

Источник

Оцените статью