Когда переходы между аккордами

Когда переходы между аккордами

Далее поговорим о переходах с аккорда на аккорд (всё это относится и к аккордам с баррэ)

Во-первых, очень важно для начала научиться чётко и правильно брать аккорд пусть даже очень медленно. Только после этого можно говорить об увеличении скорости.
Для этого сначала чётко возьмём аккорд. Т.е. поставим пальцы на струны один за одним. Стараемся располагать пальцы ближе к порожку. Подушечки пальцев касаются струн на расстоянии 2-3 миллиметра от ногтя. Пальцы не выгибаются (особенно актуально для аккордов с баррэ). Кисть не должна напрягаться.
Зажали – проводим правой рукой по струнам. Дребезга быть не должно. Теперь большой палец правой руки дёргает по одной струне, а вы слушаете, как она звучит. Неправильно зажатая струна может не звучать совсем или звучать очень глухо – исправьте положение пальца, который зажимает эту струну.
Всё, аккорд мы взяли. Теперь снимаем руку со струн и повторяем процедуру. до тех пор пока с первого раз пальцы не начнут попадать на свои места (пусть и в очень медленном темпе).

Далее. Взяли аккорд, сыграли. Расслабляем пальцы так, чтобы они не давили на струны, но не снимаем их со струн. И снова берём тот же аккорд. Потом опять расслабление и снова берём аккорд. Опять же нужно добиться уверенного результата.

Теперь можно переходить к тренировке переходов между аккордами.
При переходе с аккорда на аккорд требуется одновременно совершить довольно много действий: передвинуть кисть строго в определённое положение, расставить пальцы в правильную позицию и прижать каждую струну в нужном месте. Уследить за всем этим нелегко. Поэтому необходимо потренировать переход в ОЧЕНЬ медленном темпе (не меньше 10 секунд, только не надо считать секунды), так чтобы можно было следить за каждым пальцем. Достаточно несколько таких замедленных переходов, чтобы это движение уже неплохо выполнялось автоматически.

Когда вы уверено делаете переход в замедленном темпе, постепенно повышайте скорость вплоть до нормальной. Важно тренировать переходы в заданном ритме, т.е. вы задаёте счёт: 1, 2, 1, 2, . и стремитесь взять очередной аккорд ровно в момент отсчёта. НЕ ПОДСТРАИВАЙТЕ счёт под руки! Т.е. нельзя сбивать ритм, если руки не успевают. Просто уменьшите скорость счёта, но выполняйте движения ритмично.

Источник

Как научиться быстро переставлять аккорды на гитаре

В этой статье мы разберем с вами как научиться быстро переставлять аккорды на гитаре. У начинающих гитаристов часто возникают такие проблемы:

  • не получается быстро переставить аккорд;
  • при перестановке аккорда возникает дребезжание;
  • путаются пальцы при перестановке аккорда и другие.

Сейчас мы с вами разберем как исправить все это говно 🙂

советую посмотреть видео, которое я специально выпустил для этой статьи

Что нужно, чтобы уметь быстро переставлять аккорды:

  • без запинок знать как ставится аккорд (начинайте именно с изучения аккорда, вы обязаны четко знать какой палец на какой струне должен быть);
  • практика;
  • практика;
  • и еще раз практика.

Упражнения для быстрой смены аккордов

Чтобы научиться быстро переставлять аккорды на гитаре, я могу посоветовать одно упражнение. Представьте, что вам нужно научиться быстро переставлять баррэ-аккорд F (то есть ставить его с любого аккорда и также ставить любой аккорд после него):

  • играете поочередно такую комбинацию: Am > F > Am > F > Am > F;
  • потом играете другую: Dm > F > Dm > F > Dm > F;
  • следом играете: E > F > E > F > E > F и так далее с другими аккордами.

Например, когда мой друг 10 лет назад учил меня как ставить аккорд F, он сказал мне: «Попробуешь его поставить 1000 раз и на тысячный ты научишься ставить его быстро с любого аккорда и с любого положения». Поверьте мне, это так и работает. Правда, научился я гораздо быстрее 🙂

Рекомендую также посмотреть:

Источник

Учимся играть на гитаре


Выпуск 13. Маленькие хитрости

Сегодняшний выпуск посвящен оттачиванию навыков. Частично будут повторены слова предыдущих выпусков, но в этот раз я постарался систематично изложить мои идеи, связанные с тренировкой игры на гитаре.

Повторю несколько слов о расписании ваших занятий. Тренироваться можно хоть по 5 минут. Поэтому выделить время для тренировок легко. Любой перерыв в домашних делах – это ваши 5 минут отдыха и тренировок с гитарой.

Более того, если вы тренируете баррэ, то рука устаёт очень быстро, так что здесь больше 5 минут вы и не сможете заниматься (если у вас больше 5 минут на занятие гитарой, то нужно перейти к песням без баррэ, и, когда рука отдохнёт, вернуться снова к баррэ).

Переходы между аккордами

Далее поговорим о переходах с аккорда на аккорд (всё это относится и к аккордам с баррэ)

Во-первых, очень важно для начала научиться чётко и правильно брать аккорд пусть даже очень медленно. Только после этого можно говорить об увеличении скорости.
Для этого сначала чётко возьмём аккорд. Т.е. поставим пальцы на струны один за одним. Стараемся располагать пальцы ближе к порожку. Подушечки пальцев касаются струн на расстоянии 2-3 миллиметра от ногтя. Пальцы не выгибаются (особенно актуально для аккордов с баррэ). Кисть не должна напрягаться.
Зажали – проводим правой рукой по струнам. Дребезга быть не должно. Теперь большой палец правой руки дёргает по одной струне, а вы слушаете, как она звучит. Неправильно зажатая струна может не звучать совсем или звучать очень глухо – исправьте положение пальца, который зажимает эту струну.
Всё, аккорд мы взяли. Теперь снимаем руку со струн и повторяем процедуру. до тех пор пока с первого раз пальцы не начнут попадать на свои места (пусть и в очень медленном темпе).

Далее. Взяли аккорд, сыграли. Расслабляем пальцы так, чтобы они не давили на струны, но не снимаем их со струн. И снова берём тот же аккорд. Потом опять расслабление и снова берём аккорд. Опять же нужно добиться уверенного результата.

Теперь можно переходить к тренировке переходов между аккордами.
При переходе с аккорда на аккорд требуется одновременно совершить довольно много действий: передвинуть кисть строго в определённое положение, расставить пальцы в правильную позицию и прижать каждую струну в нужном месте. Уследить за всем этим нелегко. Поэтому необходимо потренировать переход в ОЧЕНЬ медленном темпе (не меньше 10 секунд, только не надо считать секунды), так чтобы можно было следить за каждым пальцем. Достаточно несколько таких замедленных переходов, чтобы это движение уже неплохо выполнялось автоматически.

Когда вы уверено делаете переход в замедленном темпе, постепенно повышайте скорость вплоть до нормальной. Важно тренировать переходы в заданном ритме, т.е. вы задаёте счёт: 1, 2, 1, 2, . и стремитесь взять очередной аккорд ровно в момент отсчёта. НЕ ПОДСТРАИВАЙТЕ счёт под руки! Т.е. нельзя сбивать ритм, если руки не успевают. Просто уменьшите скорость счёта, но выполняйте движения ритмично.

Баррэ

Сейчас остановимся подробнее на аккордах с баррэ.
Здесь свои специфические трудности. Рассмотрим способы их преодоления.

Основная проблема на первом этапе – не удаётся плотно прижать все струны указательным пальцем.
1) Нужно правильно устанавливать указательный палец – близко к порожку.
2) Удобно располагаем большой палец.
3) Тренируем силу указательного пальца. Для этого почаще тренируйтесь 🙂 Кстати, силу можно тренировать и без гитары. Просто поднимайте или сжимайте что-нибудь всей поверхностью указательного пальца.
4) Пока силы указательного пальца недостаточно ему может помогать средний палец (он опирается на указательный и придавливает его).

Есть ещё пара тонкостей.
1) Не выгибайте пальцы, прижимающие струны. Они должны быть полусогнуты, как и при обычных аккордах.
2) При аккордах с баррэ длинна ногтей становится особенно важной. Точнее сказать, важно, чтобы ногти были пострижены коротко. Иначе они будут мешать, упираясь о гриф.

Когда вы научитесь зажимать аккорды с баррэ так, чтобы все струны звучали и не дребезжали, тогда переходите к разучиванию переходов между аккордами. Здесь работает стандартная схема, изложенная в этом выпуске.

Что ж, теперь уже всё ясно, осталось только тренироваться. Как я говорил, для этого не обязательно выделять много времени. Небольшая пауза в делах только предаст вам больше сил. Чуть поиграли на гитаре и возвращаетесь к своим делам. На самом деле, вам осталось совсем немного, чтобы освоить навыки, нужные гитаристу-любителю.

Источник

Как развивать переходы между аккордами начинающим гитаристам

Многие знают, как зажимать аккорды, но не умеют перемещать пальцы от одного к другому быстро и одновременно. Если вам это знакомо, то в этой статье вы сможете найти пару упражнений, которые помогут вам с решением этой проблемы.

Ко мне на занятия зачастую приходят гитаристы, уже знающие аккорды, но испытывающие затруднения при переходах. Чаще всего выясняется, что человек не играл упражнений, направленных именно на переходы между аккордами.

На самом деле ключ к тому, чтобы легко переходить с одного аккорда на другой прост.

Вам помогут два следующих принципа:

  1. Делайте переход заранее
  2. В конце перехода ставьте пальцы синхронно как с ударом медиаторной руки, так и между собой.

Делайте переход заранее.

Сначала это кажется непривычно, но с практикой вырабатывается привычка. Снимайте пальцы с аккорда на несколько долей раньше, чем происходит непосредственно смена. Вы скажете, но как же так, будут звучать открытые струны? Да, будут, но это ничего страшного, ведь лучше сыграть так и перейти правильно, чем до последнего держать аккорд и смазать следующий. Позже я расскажу, как правильно пользоваться этим приёмом.

У меня были ученики, уже обладающие довольно большим опытом игры, которые, однако, не умели этого и пытались менять аккорд когда уже должен звучать другой. В итоге, естественно, выходила задержка, или даже грязь.

В конце перехода ставьте пальцы синхронно как с ударом медиаторной руки, так и между собой.

Тут дело обстоит несколько сложнее. Особенно если вы только начинаете играть и ваши пальцы ещё не привыкли. В таком случае, попробуйте использовать не открытые аккорды, а их более простые вариации. Тогда вам будет проще изолировать сам переход.

Первым делом сыграйте аккорд по ноте. Так вы убедитесь, что взяли его правильно. Если что-то не так, значит вам ещё рано заниматься переходами. Для начало поиграйте аккорды раздельно что бы запомнить их. Если какие-то струны дребезжат или приходится чрезмерно давить пальцами, поиграйте какие-нибудь мелодии несколько недель, чтобы натренировать пальцы.

Далее переходим непосредственно к упражнению на переход:

Вот как это должно звучать:

Вот об этих двух последних ударах первого такта и шла речь в первом пункте. Тут можно быть по всем шести струнам, но здесь написаны только две для наглядности. Однако, лучше по возможности делать меньше таких ударов:

Смена аккордов в последний момент может работать, если темп не очень высок, но тогда не выполняется второй пункт, о котором сегодня идёт речь, поэтому легче будет ошибиться. Если же поднять темп, переходы начнут просто смазываться.

Попробуйте поотрабатывать следующие переходы:

Ещё одно хорошее упражнение – это делать переход другими пальцами. Например перейдите с указательного и среднего на средний и безымянный.

Постарайтесь уделять этому хотя бы 20 минут в день и практикуйтесь, пока у вас не станет получаться свободно и не задумываясь.

Павел Бочаров — профессиональный гитарист и преподаватель по гитаре с большим опытом ведения уроков игры на гитаре в Москве . На его сайте вы можете скачать бесплатную книгу про ускорение переходов между аккордами, где вы найдете еще несколько советов о том, как лучше отрабатывать их.

Источник: Павел Бочаров

Написать ответную статью

Источник

Как научиться быстро переставлять аккорды

Приветище, други-гитаристы! Инфа, которую я сейчас буду вещать, будет полезна для начинающих музыкантов. Сегодня я дам несколько ценных советов, которые помогут тебе научиться быстро и удобно переставлять (менять) аккорды.

Совет 1 — «Ищи общие пальцы»

Практически каждый из нас гитаристов в начале карьеры, играя аккордами, сталкивается с известной проблемой — как быстро перейти с одного аккорда на другой. Бой, вроде бы отрепетирован, как ставить аккорды понятно, но между ними возникает гигантская пауза, которая не дает музыке стать музыкой. Если говорить о простых аккордах в первой позиции (Am, G, D, C и т.д.), то мы не обращаем внимание, что у аккордов, следующих один за другим, часто есть «общие пальцы». Рассмотрим, например распространенный переход из аккорда G (Соль мажор) в D (Ре мажор).

Попробуй сыграть сначала G и перейти на D. Я уже вижу, как ты сыграл первый аккорд, затем поднял все пальцы, и поставил второй, потратив время. Но, гораздо быстрее будет, если ты оставишь «общий» безымянный палец на месте (III лад, II струна), и на нем как на штативе оставишь опору. А затем просто подставишь два пальца: указательный и средний. Попробуй теперь несколько раз переставить аккорды туда-обратно, не поднимая безымянный палец, и ты увидишь, что это гораздо удобнее.

Вывод: во время разучивания аккордов любой песни, ВСЕГДА ищи «общие пальцы» у аккордов, которые следуют один за другим. Это существенно сэкономит время. Например, в переходе с Am на C — целых 2 общих пальца, а ты все еще не можешь их быстро переставить!

Совет 2 — «Переставляй пальцы блоками»

С «общими пальцами» понятно, но что делать, если, у сменяющих друг-друга аккордов их нет? Например — у аккордов Am (Ля минор) и Em (Ми минор). Тут нам приходит на помощь принцип — переставляй пальцы блоками.


Сыграй эти два аккорда подряд. Если ты опять поднял все пальцы, а затем по одному поставил – не делай так больше. Даже если ты уже привык! Борись с этой вредной привычкой. У тебя в этих аккордах есть «общий блок пальцев»: безымянный и указательный. Сыграй Am, и затем одновременно подними «общий блок» и переставь пальцы вместе. Потренируйся просто без звука переставлять аккорды. Это сделает тебя еще на долю секунды быстрее.

Вывод: Все время анализируй комбинации аккордов. Зачастую, в них есть общие по строению конструкции. Например, у аккорда C и G есть общий блок и т.д. Все время следи за этим, и переставляй пальцы не по одному, а блоками.

Совет 3 — «Неси все пальцы одновременно и переползай»

Часто у моих учеников можно заметить проблемы с переходом между аккордами из-за ГИГАНТСКОГО отрыва пальцев от струн. Не надо так! Представь, что тебе нужно пробежать 100 метров или 10. Где ты преуспеешь быстрее. Естественно там, где расстояние меньше. Так и с пальцами. Ты надеешься быстро менять аккорды, а переставляешь их, поднимая пальцы на 3-5 см. Сядь, расслабься, и поработай над тем, чтобы высота отрыва пальцев была минимальной. Медленно переползай из одного аккорда в другой. Делай так много повторений и твоя мышечная память поможет тебе. Пальцы привыкнут экономить и скорость не заставит себя долго ждать.

Также, пожалуй, наибольшим искусством в аккордовой игре является одновременное переставление пальцев. Не один за другим, а таким образом, чтобы каждый палец летел на свое место. Допустим, тебе нужно перенести три стула из одной комнаты в другую. Как будет быстрее, если ты будешь носить по одному или все сразу? Конечно же, взгромоздить на себя сразу три стула трудно, но если научиться — скорость вырастет в три раза! Так и с пальцами. Тренируйся ставить пальцы в аккорде так, чтобы каждый палец «летел» на свое место одновременно с другими.

Совет 4 — «Начинай с того пальца который раньше звучит»

Также частым замедлителем аккордового гитариста является стремление начать ставить аккорд с УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА. И получается так, что ты «набираешь» аккорд, делаешь «трям», потом «набираешь» следующий, пауза — все пропало! Начни «набор» второго аккорда не с указательного, а с того пальца, который прижмет струну, которая будет РАНЬШЕ звучать. Например, во всем известном аккорде C (До мажор), ты, как правило, играешь сначала басовую V струну, затем четвертую и дальше вниз по струнам. Начни ставить аккорд с безымянного пальца на III ладу 5-й струны.

Проанализируй все аккорды, которые ты играешь. Все они начинают звучать с басовых струн: 6-й, 5-й или 4-й. Гораздо эффективнее и быстрее начинать ставить их с тех пальцев, которые находятся на этих струнах. Таки образом, ты можешь хоть пол секунды, да сэкономить. Пока ты играешь по басовым струнам сверху-вниз, звучат «верхние» пальцы и твоя рука успевает доставить «нижние» пальцы.

Соблюдай все эти принципы, и ты значительно сократишь время смены аккордов. Но главное, что ты должен помнить — никто еще в мире не научился быстро переставлять аккорды без многочасовых тренировок. Если ты поиграл 5 минут и ждешь результата — его не будет никогда. Упорства, труда и kick ass’a тебе! )

Источник

Оцените статью