Когда придумали музыкальные ноты

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

и одолеть того врага придется только нам самим.

Аннотация. В статье рассматривается вопрос изучения родословной Президента России Владим.

Очень простая печь для походов,приготовления пищи на даче,отопления теплиц и прочих непредвиденных с.

Очень люблю вещи, которые одновременно объединяют в себе две черты — привлекательность.

Метки

Рубрики

  • Страны (3496)
  • Украина (1244)
  • Новороссия (600)
  • русский марш (270)
  • Война на Украине (231)
  • Германия (120)
  • США (73)
  • Экономика (48)
  • Израиль (45)
  • Латвия (41)
  • Сирия (39)
  • Белоруссия (33)
  • Олимпиада 2014. (22)
  • Франция (20)
  • Сербия (20)
  • Армения (16)
  • СССР (15)
  • Великобритания (14)
  • Польша (14)
  • Болгария (13)
  • Чеченская республика (11)
  • Греция (10)
  • Турция (9)
  • Революционный переворот (9)
  • Красный сектор (6)
  • Черногория (5)
  • Списки погибших и военнопленных на Украине. (5)
  • Египет (4)
  • Литва (4)
  • Китай (3)
  • Грузия (3)
  • Иран (3)
  • Венгрия (3)
  • Таджикистан (2)
  • Индия (2)
  • Эстония (2)
  • Среднеазиатские республики (2)
  • Молдавия (1)
  • Канада (1)
  • Швеция (1)
  • Италия (1)
  • Кыргызстан (1)
  • Приднестровье (1)
  • Ливия (1)
  • Словакия (1)
  • Чехословакия (1)
  • Антарктида (1)
  • Абхазия (1)
  • Казахстан (1)
  • Испания (1)
  • Русины (1)
  • Россия (517)
  • Бытие (564)
  • Дети (35)
  • Новогоднее (31)
  • Восточная медицина (22)
  • Косметика (19)
  • Игры (7)
  • Здоровье (177)
  • Кулинария (94)
  • Полезности (28)
  • Рукоделие (88)
  • Фауна (16)
  • Флора (47)
  • Искусство (96)
  • Кино (47)
  • Изразцы (19)
  • NEW AGE MASTERS (85)
  • Экспедиции (7)
  • Знания о совершенном человеке (9)
  • Хроника Великого Перехода (68)
  • Международная политика (80)
  • Музыка (65)
  • Космос (17)
  • Луна (1)
  • Архитектура (10)
  • Интерьер (6)
  • Проектирование (2)
  • Спорт (1)
  • Видео (31)
  • Интересно (65)
  • Вокруг света (23)
  • Забавно (25)
  • Компьютер (69)
  • Интернет (27)
  • ЛиРу (131)
  • Поздравления (60)
  • Для украшения дневника (25)
  • WordPress (4)
  • Откровения людям Нового века (84)
  • Память места (90)
  • Россия до 1917 г. (20)
  • Библиотека (19)
  • План Омска 1917 г. (9)
  • Санкт-Петербург (7)
  • Гиперборея (7)
  • Омск (5)
  • Археология (4)
  • Беловодье (4)
  • Карты (2)
  • Арии (2)
  • Финляндия (2)
  • Исторические факты (2)
  • Даария (1)
  • Асгард Ирийский (1)
  • Разное (19)
  • Русь (135)
  • Русь Святая (60)
  • Литература (29)
  • Сказки (12)
  • Философия (912)
  • Новый мировой порядок (192)
  • Православие (184)
  • Ходос Эдуард, Экозьянс Филипп (107)
  • Изборский клуб (83)
  • Иудаизм (67)
  • Концепция общественной безопасности (66)
  • Душа бессмертная (51)
  • Масонство (35)
  • Фашизм (23)
  • Ислам (23)
  • Мудрости (18)
  • Иисус Христос (16)
  • Христианство (11)
  • Либерализм (9)
  • Вассерман (7)
  • Психология (4)
  • жизнь Марии Магдалины и Иисуса Христа (3)
  • Йога (2)
  • Гермес (2)
  • Джебран Халиль Джебран (2)
  • Казачество (1)
  • Неоязычество (1)
  • Каббала (1)
  • Тибет (1)
  • Дед ведун-масон (1)
  • Библия (1)
  • Эзотерика (21)
Читайте также:  Еще чего гитара кушнер

Музыка

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Кто изобрел нотную грамоту? И что означают ноты от «До» до «Си»

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто придумал нотную грамоту и почему именно До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си , и что вообще обозначают эти буквы? Сегодня Muzobzor поделится с Вами интересной информацией о происхождении нот, и раскроет тайну их названия.

Изобретателем всемирно известной нотной грамоты считается монах Гвидо Аретинский (Гвидо д’Ареццо), живший в 990-1160 года нашей эры. Как и все прекрасное в те времена, нотная грамота зародилась близь Флоренции, небольшом городке в Тоскане — Ареццо. Во Флоренции установлен памятник монаху:

Гвидо был учителем музыки и хорового церковного пения при разных храмах, он много путешествовал по Италии, встречался в Риме с Папой Иоанном XIX и много трудился над созданием музыкальной грамоты, которая стала бы общепринятой.

Однажды, стараясь придумать более легкий способ заучивания незнакомых мелодий для песнопения, Гвидо придумал систему сольмизации на основе акростиха молитвы к Иоанну Крестителю:

UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes

(В переводе с латинского: «Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, о, Святой Иоанн»)

Названия всех нот, кроме первой, заканчиваются на гласный звук, их удобно петь. Слог ut – закрытый и пропеть его подобно прочим невозможно. Поэтому название первой ноты октавы, ut, в шестнадцатом веке заменили на do (скорее всего, от латинского слова Dominus – Господь).

Современная интерпретация названий нот выглядит так:

Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

Благодаря авторитету Гвидо латинская буквенная нотация утвердилась как общепринятая в западной Европе и сохраняется до наших дней.

Помимо всего прочего, Гвидо принадлежит и огромная заслуга в прогрессе письменной части нотной грамоты. Во время выступления хора, Гвидо для указания нот использовал свою левую руку, сгибая суставы пальцев он указывал, какую ноту брать в то или иное время:

В последствии, Гвидо начал отмечать звуки нотами (от латинского слова nota – знак). Ноты, заштрихованные квадратики, размещались на нотном стане, состоящем из четырех параллельных линий. Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кругом, а не квадратом, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений.

До, Ре, Ми.

Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

Dominus, Господи, поверь,
желает ведать ум,
что череда моих потерь
пройдёт, как чуждый шум.

Материя истлеет в прах,
и … Rerum – звук пустой.…
Лишь сохранится на устах
твой поцелуй святой.

Miraculum сойдёт с Небес,
божественным огнём,
Там,… будет Чудо из Чудес,
где мы теперь вдвоём….

Familias планет, что тайн
не счесть и не постичь,
нам отдадут заветный край,
где Солнце льёт лучи.

О, Solis! Ты Звезда и Жизнь,
Любовь и пламень дня!
Хоть много звёзд горит в ночи,
Ты – Solo для меня!

Lactea via – Млечный путь
таинственной тропой,
нас уведёт куда-нибудь
полночною порой….

И Siderae закружит
сияньем звёзд своих,
ночною тьмой приворожит
и Мир для нас одних….

Источник

Как появились ноты?

Нотная грамота существовала не всегда. Сначала музыку пели и играли по памяти, и так она переходила от одного музыканта к другому. Но со временем произведение искажалось, и люди искали способ, как передать музыку такой, какой сочинил ее автор.

У разных народов были свои способы записи музыки. В Древней Греции нотами служили буквы, а в григорианской музыке сложилась особая система записи звуков – невма. На Руси для той же цели употребляли собственную систему «крюков» или «знамен». Все эти способы позволяли определить лишь направление мелодии, но не точную интонацию.

Но нотная система, которая знакома нам с вами была придумана в начале 11 века итальянским монахом, музыкантом и учителем пения Гвидо д’ Ареццо. Он нарисовал линии, на которых располагались ноты. Появился язык, благодаря которому появилась возможность «читать музыку».

Гвидо д’Ареццо начал отмечать звуки нотами (от латинского слова nota – знак). Ноты, заштрихованные квадратики, размещались на нотном стане, состоящем из четырех параллельных линий. Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кружочками, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений. Более высокие ноты изображаются на более высокой линейке. Нот семь, они образуют октаву.

Каждой из семи нот октавы Гвидо дал название: ut, re, mi, fa, sol, la, si. Это – первые слоги гимна св. Иоанну:

  • Ut-Ut
  • Re –Resonare
  • Mi – Mira
  • Fa – Famuli
  • Sol – Solve
  • La – Labii

Каждая строка этого гимна поется на тон выше предыдущей.
Названия всех нот, кроме первой, заканчиваются на гласный звук, их удобно петь. Слог ut – закрытый и пропеть его подобно прочим невозможно. Поэтому название первой ноты октавы, ut, в шестнадцатом веке заменили на do (скорее всего, от латинского слова Dominus – Господь). Этот переход традиционно приписывается итальянскому теоретику музыки Дж.Б. Дони в его труде (на французском языке) «Nouvelleintroductiondemusique» (1640).

Дирижируя, Гвидо показывал левой рукой (кончиками и суставами каждого пальца), какую ноту должны исполнить певцы.В последствии, такая техника дирижирования была названа «Гвидонова рука». Почему «гвидонова рука» была левой? По аналогии с музыкантами-струнниками: скрипачи и виолончелисты работают на грифе пальцами левой руки, а смычок держат в правой.

Изобретя ноты, Гвидо обучил певчих этой своеобразной азбуке, а также научил их петь по нотам. То есть тому, что в современных музыкальных школах называется сольфеджио. Теперь достаточно было записать нотами всю мессу, и певчие могли уже сами пропеть нужную мелодию. Отпала необходимость учить каждого каждой песне лично. Гвидо должен был только контролировать процесс. Время обучения певчих сократилось в пять раз. Вместо десяти лет – два года.

Но было в системе, придуманной Гвидо одно «но»: такая нотная запись не позволяла обозначать точную длительность звука, поэтому записать ритм — важнейший элемент музыки — не представлялось возможным.

А между тем церковная музыка становилась всё сложнее. Незадолго после появления системы записи нот на линейках нотного стана — её дополнили стандартные музыкальные ключи: скрипичный (ключ соль) и басовый (ключ фа), связывающие линейки с определённой (контрольной) высотой звука.

Затем на смену так называемой нéвменной (знаковой) нотации пришла мензуральная, то есть «размеренная». Начало ей положил живший в XIII веке теоретик музыки Франко Кёльнский. Он придумал четыре основные музыкальные длительности, каждая из которых была вдвое или втрое короче предыдущей.

Они назывались «максима» (самая большая длительность), «лонга» (длинная), «бревис» (короткая) и «семибревис» (полукороткая) и обозначались чёрными ромбами и прямоугольниками разной формы.

В XIV веке французский композитор и теоретик Филипп де Витри дополнил эту систему, введя в нее еще 4 более короткие длительности: «миниму», «семиминиму», «фузу» и «семифузу». Они обозначались ромбами с вертикальными чёрточками и горизонтальными флажками.

Позднее нотную систему стали использовать для записи уже не только духовной, но и светской музыки, с которой в дальнейшем связано развитие музыкальной нотации. В XVII—XVIII веках ноты из квадратных стали округлыми и система записи музыки в целом приняла современный вид. Однако нельзя сказать, что на этом формирование нотной системы полностью остановилось. Музыка постоянно усложнялась и изменялась: появлялись новые исполнительские приемы для разных музыкальных инструментов, композиторы пытались показать в своих произведениях новые характеры, настроения, возникла потребность в обозначении громкости звука, музыкального штриха, темпа и т.д. И на нотном стане, и вокруг него появлялось всё больше символов и надписей. В наше время музыкальный язык также не стоит на месте и этот процесс продолжается и по сию пору.

Источник

Как появились названия нот?

Происхождение названий нот и развитие нотации вообще – это очень интересная история. Дело в том, что знакомые нам слоговые названия – ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ впервые появились лишь в эпоху Средневековья в XI веке. Значит ли это, что раньше никаких нот не существовало вовсе? Совсем нет.

Ранее в европейской музыке были распространены, например, буквенные обозначения звуков – сначала на основе греческого, а затем латинского алфавита. Но буквы совсем неудобно петь вслух, а кроме того с помощью букв было трудно записать многоголосное сочинение для хора.

Впрочем, певчие в хоре предпочитали совершенно другой способ записи музыки. Они записывали мелодии специальными значками, которые назывались НЕВМЫ. Невмы представляли собой всякие крючки и завитушки, которые помогали певцам вспоминать те песнопения, которые они уже знали наизусть.

Невмами, увы, нельзя было зафиксировать мелодию точно, они лишь приблизительно указывали общий характер и направление мелодического движения (например, двигаться вверх или вниз). А ведь всю музыку не удержишь в памяти? А музыки певчим церковных хоров приходилось разучивать много. В церкви ведь отмечается много разных праздников, и для каждого праздника были свои песнопения, свои мелодии. Нужно было искать какой-то выход…

Изобретение линейной нотации

И выход был найден. Правда, не сразу. Сначала придумали такую вещь. Над некоторыми невмами ставили буквы, то есть их высоту, таким образом, как бы уточняли. Но от этого записи становились громоздкими, тексты песнопений, невмы и буквенные обозначения нот перемешивались между собой, мельтешили перед глазами. Многие признавали такую систему записи неудобной.

Великое открытие совершил один монах, известный под именем Гвидо Аретинского. Он решил избавить певцов хотя бы от одного неудобства и вместо букв, обозначавших звуки, придумал рисовать линии. Каждая линия означала какую-либо ноту, таких линий сначала было две, затем их стало четыре. А между линиями помещались невмы, и теперь любой певчий точно знал, в каких границах диапазона ему следует петь.

Со временем невмы превратились в квадратные ноты. Читать такие ноты было гораздо удобнее, музыкальный текст стал более опрятным и наглядным. А самим нотам были присвоены новые названия. И снова эта заслуга принадлежит Гвидо Аретинскому.

Как появились слоговые названия нот?

Гвидо Аретинский, или как его еще иногда называют Гвидо из Ареццо, заимствовал названия нот из старинного церковного гимна, посвященного святому Иоанну Крестителю. В этом латинском гимне певцы восхваляют известного святого и просят, чтобы он очистил их уста от греха, чтобы они могли чистыми голосами славить его чудеса.

Однако для нас больший интерес представляет не содержание гимна, а его музыкально-поэтическое строение. Гимн состоит из семи строк, а мелодия каждой строки все время начинается на тон выше по сравнению с предыдущей. Так получилось, что шесть первых строк начинаются с шести разных нот. Эти шесть нот получили названия по первым слогам текста каждой строчки гимна.

Давайте, наконец, с текстом этого гимна познакомимся:

Ut queant laxis
Re sonare fibris
Mi ra gestorum
Fa muli tuorum
Sol ve polluti
La bii reatum
S ancte I oannes

Как видите, первые шесть строк начинаются со слогов UT, RE, MI, FA, SOL и LA. Похоже на современные ноты, не правда ли? Пусть вас не смущает самый первый слог. Он, конечно, неудобен для пения, и поэтому в XVII веке этот неудобный UT заменили на более мелодичное ДО, которое мы поем теперь. Есть вполне правдоподобная точка зрения, что название ноты ДО произошло от латинского слова DOMINUS, что значит – Господь. Впрочем, никто до сих пор не может эту гипотезу ни подтвердить, ни опровергнуть.

А название седьмой ступени звукоряда – СИ – тоже появилось немного позднее. Оно сложилось из начальных букв слов Святой Иоанн, то есть из седьмой строки текста того же самого гимна. Вот такая вот история.

Кстати, мы с вами имеем возможность и посмотреть на нотную запись того самого средневекового гимна, от которого образованы названия нот, и даже можем его послушать.

Одна ошибочная гипотеза про полные названия нот

В последнее время в Интернете, в частности, на сайте ВКонтакте в разных группах и на стенах пользователей часто можно увидеть запись, в которой сообщается что полные названия нот совсем другие. А именно:

Вы, дорогие читатели, как носители света истины теперь знаете точно, что эта теория неправильная, поэтому не должны допускать заблуждения на этот счет. А кроме того вы можете рассказать другим, как дело обстоит на самом деле. Причем можете сделать это прямо сейчас, если поделитесь ссылкой на эту статью на своей страничке какой-либо из социальных сетей. Все-таки мир должен знать правду!

Источник

Оцените статью