Когда ребенок не слышит ноты

Когда ребенок не слышит ноты

Просмотр полной версии : Нотная дислексия

Кто-нибудь встречал в практике нотную дислекцию? 😮
Или такие дети вообще не подлежат обучению музыке? То есть понятно, что можно и на слух, но большого будущего в этом все же не видно 😥

Моей ученице 13 лет, у меня она 2.5 года. Первые 3 препа испортили многое — руки, не научили заниматься, не научили нотам. Бьюсь с ней над изучением нот (сольфеджируя перед игрой), небольшое продвижение есть, но по-моему, она все же скорее заучивает «стишок» наизусть или по аппликатуре, т.к. в следующей пьесе опять смотрит на меня круглыми глазами 😥
Слух у нее хороший, память тоже, не без музыкальности. Иногда даже занимается 😕 С математикой у нее очень плохо, видимо, логические связи недоделаны. Правда, ее мама говорит, что с тех пор, что она стала заниматься скрипкой, математика стала лучше 😉 😉

Я сталкивался с подобным явлением.
Тут, по-моему, нужно время и терпение — и весьма немалые.
Как можно больше читать с листа совсем простенькие вещи.
Понятно, что она, скорее всего, вообще ничего с листа не может сыграть, но все равно надо пытаться. И все время активно тянуть дальше и дальше во время проигрывания произведения — не давать спотыкаться и повторять по десять раз одно и то же.
НЕ показывать самому новые произведения — часто дети действительно запоминают положение рук или на слух — все что угодно, кроме самостоятельного освоения нот.
Пусть ребенок САМ пытается разобрать ноты (под Вашим чутким руководством:-)), как бы сложно это не казалось и как бы коряво это не получалось (тут-то и пригодится терпение:-)).
Еще полезно что-нибудь совсем простенькое играть в четыре руки.
Но это все возможно только при очень активном внутреннем участии самого педагога — на уровне телепатии:-).
Но такие вещи уже невозможно словами рассказать.

Читайте также:  Ноты холодок для начинающих

Пардон, у Вас же скрипка, а я-то про ф-но в 4 руки.:-)

Я ещё не сталкивалась с подобным, но вполне осознаю, что имея какую-то дислекцию, ребёнок проявляет её в схожих областях. Чтение нот имеет связь с математикой.
Думаю, полезно знать, какой ребёнок перед тобой — визуал, аудиал или кинестетик, и в занятиях от этого отталкиваться.

Хочу тебя спросить, многие ли педагоги в Израиле используют полоски или другие наклейки на грифе при обучении дебютантов. Я испытала настоящий шок, увидев подобную практику.

Позволю себе представиться. Я — бывшая жена твоего однокурсника по Мусору — виолончелиста, который живёт на Гражданке. 🙂

У тебя интересный сайт. :appl:

Кто-нибудь встречал в практике нотную дислекцию? 😮
Или такие дети вообще не подлежат обучению музыке? То есть понятно, что можно и на слух, но большого будущего в этом все же не видно 😥

Моей ученице 13 лет, у меня она 2.5 года. Первые 3 препа испортили многое — руки, не научили заниматься, не научили нотам. Бьюсь с ней над изучением нот (сольфеджируя перед игрой), небольшое продвижение есть, но по-моему, она все же скорее заучивает «стишок» наизусть или по аппликатуре, т.к. в следующей пьесе опять смотрит на меня круглыми глазами 😥
Слух у нее хороший, память тоже, не без музыкальности. Иногда даже занимается 😕 С математикой у нее очень плохо, видимо, логические связи недоделаны. Правда, ее мама говорит, что с тех пор, что она стала заниматься скрипкой, математика стала лучше 😉 😉

У сына моей сослуживицы была эта же проблема, тоже на скрипке учился. Природный абсолютный слух, прекрасная память, а ноты вообще не знал. Ленился просто. 🙂 Играл все-все по слуху. Не отчислили только потому, что в конце первого класса по слуху сходу сыграл какой-то менуэт за четвертый класс. Потом он сам музыку бросил.

Я в свое время тоже ленилась учиться читать с листа, играя на ф-но. Если ноты я еще как-то разбирала, то длительности, динамические оттенки и т.д. игнорировала — все это по слуху. Голосом я с листа читать почти не умею. Помню, перевели меня из музыкальной студии в музыкальную школу, а там хор, которого у меня до той поры не было. Мне дают партию — а я смотрю в ноты. и повторяю только то, что от других слышу. 😕 Так все и выучила. Сольфеджио мне до этого преподавали крайне плохо. А с математикой я с раннего детства не дружу и это не лечится: когда делала тест Айзенка на интеллект, то хороший балл получился только за счет стопроцентного выполнения лингвистических задач, ибо математические задачи я завалила все-все. И еще вроде бы у меня это, похоже, семейное: моя музыкально неграмотная бабушка пела в церковном хоре и тоже все запоминала только на слух.

Кто-нибудь встречал в практике нотную дислекцию? 😮
Или такие дети вообще не подлежат обучению музыке? То есть понятно, что можно и на слух, но большого будущего в этом все же не видно 😥

У моего сына есть дисграфия (плохо пишет, путает буквы, в том числе плохо пишет ноты). Про дислексию знаю много, в свое время очень была этим озадачена, когда ребенок в первом классе еще не читал. Но, слава Богу, нас это не коснулось, сейчас читает запоем.

Но вот насчет нот — он тоже в первом классе многое играл на слух, абсолютно не умел читать с листа. Наша самая первая преподавательница была крайне изумлена, впервые обнаружив лишь в марте месяце, что ребенок не читает с листа. Дала ему пьеску для малышей типа «Петушка» и сказала — играй. Он не сыграл. Но как только она ему разок сыграла — тут же сыграл в ту же секунду. 🙂

Моего ребенка спасло только сольфеджио, которое он обожает. И я юблагодарю Бога, что педагог попалась очень внимательная и терпеливая. И хоть мой до сих пор плохо пишет ноты, может палочки не с той стороны написать, налепить мелко и часто, но смысл верный.

Тут на форуме в разделе «Зеленая беседка» была тема «Чтение с листа» и давались какие-то ссылочки на литературу и рекомендации, как этому научить. Поищите. В России, как я поняла, этих книг нет, но, может, у вас есть? 🙂

Пусть ребенок САМ пытается разобрать ноты (под Вашим чутким руководством:-)), как бы сложно это не казалось и как бы коряво это не получалось (тут-то и пригодится терпение:-)).

Но это все возможно только при очень активном внутреннем участии самого педагога — на уровне телепатии:-).
Но такие вещи уже невозможно словами рассказать.Был и такой период, что я ей давала читать самой простенькие пьески-песенки. Вроде играла, но на уровне телепатии я чувствую, что она это читает не нотами, а аппликатурно 😥 А ноты опять не помнит 😮 Просто руки опускаются — ей ведь уже 13, что же дальше-то будет! Это же не начинающий малыш. То есть понятно, что музыкантом она ни в коем случае не будет, но с такой головой просто невозможно жить.

Как лечат дислексию? Может кто знает? Это, по-моему, клинический случай. 😥

Думаю, полезно знать, какой ребёнок перед тобой — визуал, аудиал или кинестетик, и в занятиях от этого отталкиваться. То есть учить на слух, если аудиал? Это пожалуйста, самое легкое 🙂

Хочу тебя спросить, многие ли педагоги в Израиле используют полоски или другие наклейки на грифе при обучении дебютантов. Я испытала настоящий шок, увидев подобную практикуИногда встречаются 🙁 Но это те, кто по системе Сузуки работает :makedon:

Позволю себе представиться. Я — бывшая жена твоего однокурсника по Мусору — виолончелиста, который живёт на Гражданке. 🙂 Очень приятно! Где же встретиться, как не здесь! :fan:

У тебя интересный сайт. :appl:Спасибо! 🙂 8)

Больших трудностей с запоминанием нот у своих учеников не припомню. Но часто становлюсь свидетелем, как ученики — пианисты тайком от педагога «ныряют» в заветный разворот с клавиатурой в начале учебника Николаева.
Конечно, очень много времени и внимания уходит на изучение грамоты. Все записываю в нотную тетрадь. Каждый урок — новая пьеска. Домашняя работа — подписать ноты и аппликатуру (можно с помощью мамы). «Разбор полетов» — на следующий урок. Частенько читать, писать, петь и говорить учимся одновременно. Обязательно сразу учить клавиатуру. Спеть (просольмизировать) и сыграть «Петушка» одним пальцем на фортепиано 6-7летнему ребенку не так уж сложно. Особенно нравиться задание — написать ноты по указанным названиям и «опознать» мелодию. Использую много скороговорок, заставляю быстро проговаривать гаммы вверх — вниз от разных звуков, устно, наперегонки, строить интервалы (естественно не посвящая в терминологию). Разрешаю любые шпаргалки и терпеливо жду, когда сосчитаются линейки и загнуться пальчики.
:crowd:

Может быть, попробовать подписать карандашом небольшое незнакомое произведение названиями нот используя шпаргалки, потом стереть и проговорить его одновременно играя на фортепиано, потом на скрипке пиццикато (обязательно называя вслух). Так развиваются даже «особо одаренные». Впрочем, ничего нового.

Спеть (просольмизировать) и сыграть «Петушка» одним пальцем на фортепиано 6-7летнему ребенку не так уж сложно. Особенно нравиться задание — написать ноты по указанным названиям и «опознать» мелодию. Использую много скороговорок, заставляю быстро проговаривать гаммы вверх — вниз от разных звуков, устно, наперегонки, строить интервалы (естественно не посвящая в терминологию). Разрешаю любые шпаргалки и терпеливо жду, когда сосчитаются линейки и загнуться пальчики.
:crowd:

Может быть, попробовать подписать карандашом небольшое незнакомое произведение названиями нот используя шпаргалки, потом стереть и проговорить его одновременно играя на фортепиано, потом на скрипке пиццикато (обязательно называя вслух). Так развиваются даже «особо одаренные». Впрочем, ничего нового.Спасибо, гуппи!
Проблема в том, что этот «правильный» возраст для обучения нотам у этой девочки прошел, ей 13. Начинающие малыши ее запросто обгоняют в изучении нот, ритма и читке с листа 😮 Насчет Вашего опыта проговаривания гамм и интервалов — интересно, обязательно использую с малышами.

Период «шпаргалок» тоже был, я от них отказалась, потому что она слишком быстро запоминает наизусть и потом «чешет» по памяти, не вникая и не перенося опыт на следующее произведение.

Не очень хорошо так говорить, но, может, это просто общая недоразвитость и не моя это проблема в целом? 🙄 🙁
Пусть себе играет по слуху в конце концов, как народный музыкант 😆

За то время, которое уже бесполезно потрачено на изучение нот, можно было получить взаимное удовольствие от подбора мелодий по слуху 😛

Дислексия — это общий термин, который применяется для описания различных проблем обучения. В конечном счете, эти проблемы можно разделить на группы и категории, чтобы можно было описать различные виды неспособности к обучению, т.е. дисграфия, дискалькулия, диспраксия, СДВ(синдром дифицита внимания). На Западе дислексию называют матерью различных видов неспособности к обучению. Нет специального термина описывающего неспособность в освоении музыкальной грамоты, но если у ребенка дислексия, то она может проявляться и в освоении музыкальных знаков.

Если в общепризнанной дислексии человек затрудняется при чтении, т.е.не может отождествить графический знак со звуком, потом сложить эти знаки в слоги, а слоги в буквы, то при нотной дислексии человек также не «читает»
местоположение нот : не видит линеечек на нотном стане, не понимает «бемолей» , » бекаров» и «диезов» , и сталкивается с многими трудностями нотной грамоты в написанном и печатном варианте.

Если у человека абсолютный слух, то скорее всего прослушав пару раз мелодию, он обойдется без партитуры и справиться с не самой сложной мелодией, напоет ее и по памяти наиграет на инструменте . А вот закарючки в музыкальной тетради будут вводить его в состояние дезориентации, т.е. в волнительное состояние и не умение справиться с этим.

Все, кто окружает таких одаренных деток, не отбивайте охоту продолжать заниматься музыкой, а попробуйте заняться коррекцией этого явления. В нашем современном мире есть множество способов обучить ребенка — дислектика музыкальной грамоте, одни твердят, что поможет долбежка , другие скажут ,что нечего вообще музыкой заниматься, а я вам рекомендую послать вашего подопечного на курс коррекции дислексии по методу Рональда Дейвиса, который расставляет все точки над «i». Человеку с дислексией становится понятным, как он справляется с тем замешательством, которое вызывается путем столкновения со значками в нотной тетради и потом объясняется, как научиться воспринимать эти значки, создавая для каждого свою внутреннюю концепцию, как увидеть и запомнить тот или иной музыкальный знак.

Мне приходилось работать с такими детьми, поверьте, результаты стоят приложенных усилий!Загляните на наш сайт О дислексии (http://www.dyslexia-dysgraphia.ru/)

Исследование: почему у музыкантов бывает дислекция

Источник

Когда ребенок не слышит ноты

Наша подписчица, Наталья, задала такой вопрос:

«Я сама имею музыкальное образование, с детства пою, играю, поэтому для меня удивительно, почему моя дочка не хочет этого делать 🙂 Только что исполнилось 4 года. Мне странно, но она не интонирует (если поёт, то мимо нот 😅), и не пытается. Поёт, что и как Бог на душу положит )) Вы приводили пример с репетиторами: развивать сильное, а не тянуть за уши слабое. Я именно так и решила: ну нет склонности к пению — не буду заставлять. Сегодня слушала Ваш вебинар «Как развивать креативность» и подумала: а вдруг я не права и все же надо развивать это умение? Хотя, повторюсь, она не желает интонировать и редко хочет спеть готовую песню. Только то что сама придумает — что вижу, то пою»

Это важные вопросы, которые мне задают очень часто. Но нужно разделить их на 2:

1) Что делать, если ребенок не попадает в ноты?

2) Как заинтересовать ребенка пением? Что делать, если ребенок не хочет петь готовые песни, а просто сам что-то напевает?

В этой статье я отвечу на первый вопрос, а в одном из следующих на второй.

Очень часто родители или педагоги, услышав пение ребенка, ставят диагноз: «у тебя нет слуха…», «ты поешь мимо нот»… И это так глубоко проникает в сознание и подсознание ребенка, что потом на всю жизнь остаются комплексы: «мне медведь наступил на ухо»… «лучше мне не петь» и т.д.

НО дело в том, что это нормально, когда маленький ребенок не попадает в ноты!

А вам когда-нибудь в жизни говорили, что у вас нет слуха и голоса? Если да, то напишите об этом в комментариях — кто и когда говорил вам эту ерунду. )))

Так в чем же причина, что дети не попадают в ноты?

Очень часто малыши голосом показывают только направление движения мелодии вверх или вниз, но поют как бы около нот. И причина этому — природа.

Требуется очень осторожное и бережное отношение к детскому голосу!

Для тех, кто знаком с музыкой — певческий диапазон детей в возрасте 3-4 лет от ми до си, должны быть короткие и удобные фразы для дыхания ребенка.

Поэтому для детей в этом возрасте не важно попадать в ноты. Важнее эмоциональный отклик на музыку, любовь к музицированию!

Конечно, есть малыши, которые начинают точно интонировать достаточно рано, но это не значит, что в будущем они станут великими музыкантами. И точно так же совершенно не значит, что если ребенок не попадает в ноты, то у него нет музыкального слуха.

В проекте Дом музыки я рассказываю о том, как научить малышей петь, как развивать их музыкальных слух и вокальные способности — учитывая при этом возрастные особенности ребенка и, самое главное, чтобы привить детям настоящую любовь к музыке!

Надеюсь, что на первый вопрос я ответила. Но самый интересный, конечно, вопрос второй! Как заинтересовать ребенка пением? Как не отбить у него любовь к музыке с детства, что часто происходит в музыкальных школах? Об этом в одной из следующих статей.

Источник

Оцените статью