Когда ты рядом эта бас гитара

Пять вопросов о бас-гитаристах, которые вертятся у всех на языке

Правда ли, что бас-гитара – просто упрощённая шестиструнка, у которой отняли две струны и настроили остальные на октаву ниже?
Ну, с точки зрения гитарной анатомии так и есть.

Правда ли, что играть на басу гораздо легче, чем на обычной гитаре?
Если вас прёт от игры аккордовых нот в ритм с бас-бочкой, то да. Это и правда несложно. Но если двигаться дальше, то для игры на бас-гитаре потребуется мастерство не меньшее, чем нужно для обычных гитар да и всех остальных музыкальных инструментов.

Правда ли, что басист – самый малозначимый музыкант в команде?
Чаще всего чувак с бас-гитарой стоит сзади сцены в тени и его особо не видно. Исключения типа блистательного Фли из Red Hot Chili Peppers – это, гм, исключения. Таких немного. Но если вам попадётся многодорожечная несведённая запись, запустите ее и отключите дорожку бас-гитары. Тогда сразу поймете, в чём важность баса.

Может ли гитарист играть на басу, он же умеет уже играть на шести струнах?
Может, но тихо и недолго нормальная техника игры на басу отличается от гитарной. Когда ваш соло-гитарист последний раз играл пальцами? То-то же. Если гитарист начнёт играть на бас-гитаре, то он будет звучать именно как гитарист, играющий на четырёх толстых струнах, а не басист!

Правда ли, что басисты в основном спокойные и уравновешенные?
Пожалуй, что да. Игра на басу требует очень хорошего чувства ритма, а это значит, что басист должен чувствовать других музыкантов, в первую очередь чокнутого ударника. Уважение к остальным, умение слиться с ритмом, координация пальцев на обеих руках, наконец, важность басовой партии как основы для всего остального требует покладистого, но сильного характера. Иными словами, басист из тех, на кого всегда можно положиться.

Источник

Пять мифов о бас-гитаре

Первый. Басуха — это скууууууучно

Ну конечно, вся слава, почет и женщины достаются гитаристам, хотя многие из них откровенно работают на публику и, давайте уж честно посмотрим в зеркало правде в глаза, больше выделываются, нежели действительно играют музыку. А бас-гитарист, межде тем, создает в группе драйв, который заставляет слушателей танцевать. Часто думают, что за драйв отвечает ударник, но это не так, он создает ритм. А движение от ритма к драйву – это работа бас-гитары. Играть на басу ни капельки ни скучно. Разве можно скучать, когда через тебя проходит ритм, и ты добавляешь к нему такие шикарные, цепляющие риффы?

Второй. Не нужно быть талантливым

Некоторые известные музыканты последних 50 с чем-то лет были бас-гитаристами. Вряд ли кто-то будет возражать против таланта Пола Маккартни или Стинга. А как насчет Джона Пол Джонса (Led Zeppelin), Джона Энтуистла (The Who) или Марка Кинга (Level 42)? И это только несколько из знаменитых басистов!

Да, бас-гитара – несложный инструмент для начала. На ней необязательно играть сложно, есть много стилей и песен, где от нее требуется всего пара-другая нот в такте. Но если вы решили учиться играть на басу хорошо, то быстро поймете, что и тут придется работать очень серьёзно. Попробуйте сыграть басовую партию » Hysteria » группы Muse или » Roundabout » Yes (прим. редактора – это must play для каждого!). А потом гляньте на композиции Джако Пасториуса и Стенли Кларка. И после этого думать, что для игры на басу не нужен талант?!

Третий. Никто не слушает басистов

А вы послушайте. Например, Джона Дикона (Queen) в » Another One Bites the Dust «, Роджера Уотерса (Pink Floyd) в » Money «. Ещё? Бернард Эдвардс (Chic) в » Good Times «, Норман Уотт Рой (Ian Dury and the Blockheads) в » Hit me With Your Rhytm Stick «. Какие были бы эти песни без бас-гитары? (Спойлер: их бы не было). Очень, очень много композиций, где бас ведет всю мелодию. И бас-гитару всегда слушают, просто не осознают этого.

Четвёртый. Басисты не нужны.

Об этом мы уже писали . Когда хотят учиться играть на струнном музыкальном инструменте, чаще всего выбирают гитару, потому что уверены, что со временем станут очередной рок-звездой. Поэтому гитаристов в мире – пруд пруди. А вот басистов не так много. Хорошие музыканты, работающие в группах, отлично знают, как важно заполучить в команду хорошего басиста. А от вас требуется всего ничего: знать, что должен делать (и что не должен) хороший басист, уметь работать со своим оборудованием. да и всё. Без группы не останетесь.

Пятый. Нужно до фига большого и тяжёлого оборудования

Такое и правда было. Но современное басовое оборудование стало гораздо легче и компактнее. Например, есть 500-ватные усилители, которые можно носить одной рукой. Кабинеты тоже бывают относительно небольшими – благодаря новым динамикам с неодимовыми магнитами они не столь тяжелы, как раньше и их тоже можно переносить без помощи автопогрузчика.

Так что если вы по какой-то немыслимой причине решили играть на бас-гитаре, просто забейте на все эти сказки и наслаждайтесь музыкой и ритмом.

Источник

Вы точно слышали, как эта девушка играет на бас-гитаре. Но вряд ли знаете её имя!

Через бас-гитару этой красотки прошла вся классика поп-музыки!

Продюсер Куинси Джонс и Брайан Уилсон называли Кэрол Кэй величайшей исполнительницей на бас-гитаре из всех, что им приходилось слышать. От «Ла Бамбы» до «Pet Sounds» : эта хрупкая девушка сыграла басовые партии на более чем 10 тысячах сессиях звукозаписи.

Кэрол родилась в Эверетте, штат Вашингтон, в семье родителей-музыкантов. На профессиональной сцене — с 1949 года. Начала карьеру с выступлений в составе джазовых групп в ночных клубах Лос-Анджелеса. В студию пришла в 1957 году, чтобы записать несколько песен соул-певца Сэма Кука. С 1964 по 1973 год Кэрол Кэй играла, в основном, на басу, приняв участие в записи тысячах поп-песен, джазовых стандартов, музыкальных тем для телешоу и фильмов.

Её бас звучит в песнях Фрэнка Синатры, Стиви Уандера, The Supremes , Фрэнка Заппы и десятков других звёзд. Пол Маккартни заявил, что именно её работа вдохновила его басовые партии на «Сержанте Пеппере» .

Параллельно Кэрол заботилась о семье в качестве разведенной матери-одиночки и помогала собственной матери.

Источник

Почему басист круче гитариста

Стереотипы о бас-гитаристах знакомы любому: даже тому, кто первый год играет на своём инструменте. Я не буду долго разглагольствовать, сетуя на уровень верящих в это людей. Просто оставлю такую мысль: с точки зрения профессионала всё далеко не так однозначно. И сегодня я расскажу, в каких моментах бас-гитарист круче, чем гитарист.

Причина первая: У него длиннее.

У кого что болит — тот о том и думает. Я имел в виду конструктивные особенности. В данном контексте имеется в виду длина мензуры: у баса длиннее на 10 дюймов. Соответственно, это влияет на габариты и вес инструмента, делая его более громоздким.

Это быстрее надоедает, особенно, когда часто перемещаешься на маршрутках, задевая потолки и случайных попутчиков.

Причина вторая: Сложность игры.

В некотором смысле, продолжение предыдущего пункта. Гитаристу проще всего: сел на стул (или вовсе на пол) — и вперёд гонять по грифу.

Басисту в этом плане несколько сложнее. Помимо габаритов, басуха имеет одно не всегда приятное свойство: инструмент очень чутко реагирует на усилие. Соответственно, такую габаритную, да к тому же весьма отзывчивую на усилия вещь нужно для начала удержать, а уже потом играть.

Также следует отметить, что струны у баса не только длиннее, но и толще гитарных. По этой причине мозоли на пальцах намного более неприятные. Так что игрецы типа “Недавно начал на гитаре, а в группе был чувак, играющий круче меня” начинают чуть ли не падать без чувств уже после первой репетиции — настолько непривычные ощущения после гитары.

Причина третья: Незаменимость.

И не только потому, что гитаристов полно. Гитарист может “ну что-то там покрутить, чтоб звучало мяснее”. Или вовсе поставить какой-нибудь стандартный пресет в процессоре и играть нули.

С басухой такое не прокатывает. В дополнение предыдущего пункта, могу сказать, что колебания струн у гитары и баса сильно отличаются. Это делает обработку басового звука намного сложнее (одна эквализация чего только стоит — об этом я уже рассказывал). И для каждой конкретной задачи обработка будет ощутимо отличаться. Да, различные процессоры, VST-плагины и прочие волшебные кнопки “накрутить звук” для бас-гитары существуют. Но существуют они, что называется, “для галочки”. Соответственно, нужно разбираться в этом не на уровне “дай инструмент и я покажу, кто здесь папка“, а гораздо лучше.

Тут важно понимать, что басовый звук может конфликтовать с бочкой. Сложите этот очень неприятный момент с предыдущим абзацем и в результате вы подожгёте стул любому неопытному звукорежиссеру.

Причина четвёртая: Ниша.

Что обычно хотят играть, когда осваивают гитару? В основном, метал и панкуху. Однако ключевой момент состоит в том, что в этих жанрах присутствует как гитара, так и бас. А джаз? А электронная музыка? А поп-музыка? Если кто не знал, то здесь уже широкий простор для басиста.

Даже больше скажу: величайшие басовые партии, в основном, из джаза и поп-музыки. И среди них вы даже можете встретить знакомые названия. Например:

А пока вы дослушиваете пример, можете подписаться и поставить лайк.

Источник

«Мне надоело сотни раз повторять: есть гитара, а есть бас-гитара!» Реальная история.

Привет, мои друзья.

Сегодня я расскажу о самой, на мой взгляд, актуальной боли гитаристов и бас-гитаристов. Тот, кто хотя бы немного касался темы гитары, хотя бы раз в жизни сталкивался с подобным сумбуром и непониманием.

Ну что ж. Поехали!

Когда ты чем-то занимаешься постоянно, для тебя совершенная дикость в том, что люди отказываются понимать элементарные вещи. Как, например, и здесь. Я уже устал повторять всем подряд, что электрогитара и бас-гитара – это разные вещи!

Однажды я повстречался со своим давним другом. Я шёл с репетиции и прибывал в приподнятом настроении. За спиною в чехле я нёс конечно же гитару. Мой давний друг Саша был так рад меня видеть, что пригласил меня в бар – пропустить пару кружечек (пользуясь случаем, хотелось бы заметить, что чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью), на что согласился. И вот сидим мы в баре и разворачивается такой диалог:

— Миша, говорит он мне, а у тебя в чехле что?

— Ты хотел сказать бас-гитара? – с недоумением переспрашивает мой друг.

— В смысле? – не понял вопроса я (хотя уже в принципе догадывался, что сейчас будет).

— Ну ты же на бас-гитаре в группе играешь – с полной уверенностью продолжал Саша – я знаю.

Саша, мой дорогой! А скажи, знаешь ли ты отличие электрогитары от бас-гитары? – задал прямой вопрос я.

На что Саша замялся и я, в который раз, посчитал своим долгом приоткрыть глаза не знающему человеку. В общем-то всё очень просто.

Объясняю всем максимально популярно.

Есть электрогитара. У неё, как и у акустической, – 6 струн. На ней играют ритм- и/или соло-партии. Для гитары существуют специальные гитарные усилители или комбо-усилители (о них когда-нибудь расскажу отдельно). В связи с современными тенденциями развития тяжёлой музыки стали появляться 7- и 8-струнные электрогитары (о них, конечно же, тоже отдельно).

А есть бас-гитара. У бас-гитары, как правило, 4 струны. И на ней играют партии баса – связующее звено между барабанами и гитарами. Без баса любое звучание теряет целостность . Для бас-гитары, также существуют специальные басовые усилители и комбоусилители. Опять же, в связи с современными тенденциями басы бываю 5- и 6-струнные.

В общем вот так. Вышли мы с Сашей из бара поздно ночью. Я был рад за Сашу: в продолжение моего рассказа о басах он начал выспрашивать о нюансах игры и известных бас-гитаристах. Позже она купил себе бас и начал довольно успешно на нём играть. По воле случая, именно этот бас – на фото 🙂

Благодарю, что дочитал мою статью до конца!

Если тебе интересна тема гитары – поставь лайк и подпишись на канал – я стараюсь только для тебя!

Источник

Оцените статью